Новости ежегодный финансовый план доходов и расходов государства

Исходя из прогноза доходов и бюджетных правил, посчитан объем расходов федерального бюджета.

Государственный бюджет как основной финансовый план государства

Проект федерального бюджета-2023 в цифрах. Инфографика Федеральный бюджет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов: основные параметры, последние новости.
Федеральный бюджет России — Википедия По плану на 2023 год расходы были запланированы на уровне 3,55 трлн рублей, но по факту выходит 4,12 трлн.
Доходы и расходы России превысили ожидания властей Государственный бюджет – это высший финансовый документ страны, финансовый план доходов и расходов государства на год.
Основные проекты федерального бюджета: На что будут выделены деньги Что касается ненефтегазовых доходов, то в 2024 году правительство планирует увеличить их на 3,7 трлн рублей.
Государственный бюджет Президент РФ Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию предложил сформировать шестилетний финансовый план страны.

Минфин: Доходы и расходы бюджета 2023 года будут выше плана

Планирование доходов и расходов. Планирование доходов и расходов. Узнайте о бюджете России на 2023 год, его статьях доходов и расходов, источниках финансирования дефицита, ожидаемой инфляции и ВВП, планируемом курсе доллара, государственном долге и экспорте-импорте. Можно констатировать, что прогноз бюджетных доходов и расходов в стране выглядит весьма оптимистично. В целом, в 2023 году объем расходов федерального бюджета исполнен исходя из предельного размера бюджетных ассигнований, утвержденных в законе о бюджете (№466‑ФЗ) и размера дополнительных ненефтегазовых доходов (в соответствии с нормами «бюджетного правила»).

Доходы федерального бюджета в 2022-2024 годах составят чуть более 25 трлн рублей ежегодно

Именно этим прежде всего и руководствуется Правительство РФ при работе над формированием госбюджета. Володин: бюджет на 2019-2021 годы — бюджет новых возможностей развития страны После утверждения проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год на заседании Правительства РФ он вносится на рассмотрение Госдумы до 2007 года — в конце августа, сейчас - не позднее 1 октября. Совет Госдумы в течение трех дней направляет его в Совет Федерации, думские комитеты, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Парламентские чтения С июля 2007 года, когда Госдумой был принят федеральный бюджет на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, законопроект о госбюджете депутаты стали рассматривать в трех чтениях до этого — в четырех. В первом чтении рассматриваются основные параметры размер доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета, расходов, дефицит и концепция госбюджета главные направления бюджетной и налоговой политики; основные принципы и расчеты во взаимоотношениях федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; пределы внешних заимствований; объем нефтегазового трансферта.

При этом обязательно указываются прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции. Так в Госдуму в прямом смысле слова вносили бюджет вплоть до этого года, когда весь проект был размещен на цифровом носителе. Он разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемые годы. Причем по Бюджетному кодексу Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит госбюджета, если на это отсутствует положительное заключение Правительства.

Если депутаты не принимают проект бюджета в первом чтении, то они могут: передать его в согласительную комиссию, формируемую из представителей Госдумы, Совета Федерации, Правительства и обязанную в течение 10 дней представить согласованный вариант; вернуть его в Правительство РФ, обязанное в течение 20 дней доработать проект и представить его на рассмотрение в Госдуму. Если по итогам работы согласительной комиссии или дополнительной работы с Правительством РФ решение не принято, то проект федерального бюджета считается повторно отклоненным. Причем это уже равносильно постановке вопроса о доверии Правительству РФ и его роспуске. Если законопроект принят в первом чтении, то основные параметры бюджета не могут быть изменены в последующих чтениях.

Во втором чтении Госдума рассматривает и утверждает различные приложения к закону о госбюджете, устанавливающие, в частности, источники финансирования дефицита бюджета; бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов; распределение межбюджетных трансфертов; программы государственных внутренних и внешних заимствований, госгарантий в рублях и иностранной валюте; долгосрочные федеральные целевые программы с суммами ассигнований. При этом до второго чтения должны быть приняты федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов, о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчете государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда. Госдума рассматривает проект бюджета во втором чтении в течение 35 дней после его принятия в первом. Основную работу по сбору и обобщению поправок ведет Комитет по бюджету, который готовит сводные таблицы поправок и направляет их в профильные комитеты и Правительство РФ, которые, в свою очередь, должны определиться, какие поправки они одобряют к принятию, а какие — к отклонению.

Поправки по межбюджетным трансфертам рассматриваются в Комитете по бюджету только после их предварительного рассмотрения Комитетом Совета Федерации по бюджету. Если Госдума не поддерживает предложения Комитета по бюджету, она может рассмотреть альтернативные варианты бюджета. Если законопроект отклоняется во втором чтении, то он передается в согласительную комиссию.

То есть за два первых месяца уже выбрана пятая часть от запланированного объёма расходов, а дефицит достиг уровня, обозначенного на конец декабря 2024 года. Достигнутому уровню дефицита рано давать оценку, рассказывает «Октагону» кандидат экономических наук, исполняющая обязанности заведующей кафедрой мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Плеханова Светлана Фрумина. Она уточняет, что исполнение бюджета и по доходам, и по расходам происходит неравномерно. Например, в прошлом году уже в первом квартале было распределено более трети всех расходов.

В последующем в течение года показатели стабилизировались. Такой же сценарий, вероятно, будет в этом году, — отмечает эксперт. Тем не менее при позитивной отчётности по доходам и видимой схожести ситуации с той, что развивалась в прошлом году, сценарии 2023-го и 2024-го имеют ряд отличий и вызывают сомнения в повторении положительного опыта. Планы могут быть скорректированы Представленную Минфином оценку исполнения бюджета необходимо анализировать с учётом нескольких факторов.

Распределение финансов кардинально изменится. Кому достанутся деньги?

Потом, кстати, щедрость поубавится. На 2025 и 2026 годы предусмотрен секвестр расходов до 34,38 трлн рублей и 35,59 трлн рублей соответственно. Расходы федерального бюджета в 2023-2026 гг Фото: newizv. А вот в 2024 году с такими-то расходами заживём! Повысят пенсии, зарплаты учителям и врачам, построят множество современных школ и больниц, во дворах старые трубы с горячей водой заменят на новые, построят дороги, окажут поддержку бизнесу! Или нет?

Разберёмся по порядку. Какие статьи бюджета сократят в 2024—2026 годах Мечты о светлом будущем и социальной справедливости пока можно оставить в стороне. Несмотря на колоссальный рост расходов, в бюджете нашлось немало статей, финансирование по которым будет сокращено.

Наш экспорт будет дорожать. С другой стороны, мы видим ослабление рубля и возвращение Антоном Силуановым «бюджетного правила». Это всё для того, чтобы можно было посредством слабого рубля при дорогой нефти покрывать бюджетные расходы», — рассказал «Абзацу» руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. Экономика России при этом активно растёт.

Мы видим и активное кредитование коммерческого сектора банками.

Минфин РФ назвал финансовый план на трехлетку «бюджетом победы»

Федеральный бюджет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов: основные параметры, последние новости. Правительство завершает подготовку федерального бюджета на будущий год и плановый трехлетний период. План работы методической работы учителей начальных классов.

Доходы и расходы федерального бюджета России

Федеральный бюджет России — Википедия К примеру, в этом году прогнозируемый размер доходов составляет 26,13 трлн рублей, а в 2024-м – уже 35 трлн рублей.
Каким будет федеральный бюджет России на 2024 год: разбор по статьям доходов и расходов Федеральный бюджет Российской Федерации — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Государственный бюджет — понятие, цели, примеры Утвержденный на будущий год бюджет отличается существенным увеличением как расходов, так и доходов.
Банк России представил в Государственную Думу Годовой отчет за 2023 год | Банк России Нефтегазовые доходы Ненефтегазовые доходы Расходы.

Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за 2023 год

Бюджет России на 2023 год: основные цифры и направления Но дальше деньги доходы-расходы они не для всех одинаковые. НДС — федеральное всё, акцизы и пошлины, экспортные доходы на содержание армии силовиков, пенсии и лечение прибыль и ндфл, земля — местные налоги, мобилизация соцвносы — фонды и пенсии.
Федеральный бюджет вдруг разбогател: откуда деньги? Планируется, что по итогам года расходы страны превысят ее доходы почти на 3 триллиона рублей.
8. Федеральный бюджет – главный финансовый план страны Минфин РФ сегодня работает над финансовым планом на предстоящие шесть лет, исходя из него будут сформированы принципы бюджетной политики на этот период, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов.

Что нужно знать о бюджете на 2023 год

Поэтому мы будем наращивать долг, но будем стараться оставаться в безопасных границах", - сказала она. Динамика поступления оборотных налогов и налога на прибыль вышла в устойчиво положительную область - в том числе к уровню 2021 года. В целом объем и траектория поступления ненефтегазовых доходов свидетельствуют о значимом превышении динамики, заложенной при формировании закона о бюджете, отмечал Минфин. В январе-июне, по предварительным данным Минфина, бюджет был исполнен с дефицитом 2,595 трлн рублей план - 2,9 трлн рублей. По данным портала "Электронный бюджет", на 15 июля доходы бюджета РФ составляли 12 трлн 664 млрд руб.

Тем не менее, пока ситуация под контролем — Минфин объяснил рост расходов авансированием по законтрактованным тратам. Март После дефицитных января и февраля, в марте 2024 года федеральный бюджет был исполнен с профицитом. Он составил 867 миллиардов рублей — благодаря чему накопленный с начала года дефицит снизился до 0,6 трлн рублей. Причина — в первые два месяца был пик по заключению госконтрактов и авансированию ряда расходов. К тому же, в марте наблюдался рост нефтегазовых доходов. Прогноз инфляции и ВВП В проект федерального бюджета закладывается и ряд макроэкономических показателей — в том числе плановая инфляция и ожидаемый рост ВВП. Ведь от инфляции зависят расходы и доходы — НДС растет вместе с ценами , и через бюджет распределяется определенный процент ВВП. Как видно, прогнозы не очень радужные — и это в базовом сценарии. Правда, есть вероятность, что дальнейшее бюджетное стимулирование экономики поможет увеличить цифры, хотя по графе «Национальная экономика» и планируется снижение расходов. Прогноз по курсу доллара на 2024 год Курс доллара, заложенный в бюджет, крайне важен — как минимум потому, что нефтегазовые платежи конвертируются в рубли перед их зачислением в казну. И чем дороже стоит доллар, тем, в теории, больше средств поступает в бюджет. С другой стороны, слишком слабый рубль принесет высокую инфляцию. В 2022 году на 2023-й планировался курс около 70 рублей за доллар, но потом его пересмотрели — сейчас среднегодовой курс оценивают примерно в 85,2 рубля.

По поручению Президента проведены выплаты семьям с детьми, индексация пенсий, поддержка рынка труда, а также бизнеса. Предприниматели получили льготные кредиты и отсрочку по уплате страховых взносов. За счёт опережающего финансирования велось ускоренное строительство больниц, школ, дорог, модернизация объектов ЖКХ. В целом результаты выполнения федерального бюджета в прошлом году неплохие.

В 2024 году министерству изначально планировали дать 11,17 триллиона рублей такая сумма была указана в проекте бюджета , когда его вносили на рассмотрение Госдумы , но к моменту окончательного принятия закона в документ внесли поправки. В итоге Минфин получит 10,86 триллиона рублей. В задачи Министерства финансов входит развитие экономики и управление финансами страны. Например, в бюджет Минфина заложены деньги на финансирование резервных фондов или обеспечение участия России в ОДКБ Организация Договора коллективной безопасности , но не только. В том же минфиновском куске бюджета можно найти деньги на выплату маткапитала — в ближайшие три года на это планируют потратить около 1,6 триллиона рублей. Причем, если у Минфина в процессе принятия бюджета часть денег забрали, то Минобороны, наоборот, добавили — хотели дать 2,6 триллиона, а в итоге остановились на сумме 3,53 триллиона рублей. Для сравнения: в бюджете 2021 года на нужды оборонного министерства было заложено 1,87 триллиона рублей — почти в два раза меньше. В документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» приведена таблица, согласно которой в 2024 году на национальную оборону планируют потратить в общей сложности более 10 триллионов рублей.

Бюджет РФ на 2024-2026. Где взять доходы?

Глава РФ затрагивает вопросы внутренней политики государства, включая социальную поддержку граждан, экономического развития, темы обеспечения безопасности страны, поддержки и развития здравоохранения, науки, образования, спорта, а также отмечает основные направления во внешней политике, вопросы укрепления положения страны на международной арене. Путин, выступая 20 февраля на форуме "Сильные идеи для нового времени", рассказывал , что предстоящее послание определит стоящие перед Россией задачи на ближайшие шесть лет.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. До 2019 года последний профицитный бюджет был только в 2010 году. И наоборот, профицит не приносит небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.

Кстати, поэтому чаще всего бюджетный профицит встречается как раз у стран — экспортеров сырья. В обоих случаях главным образом важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. Что будет с государственным долгом? То есть если бы России в одночасье понадобилось закрыть все свои долги, она бы смогла это сделать. Но уже к лету 2020 года долг российского правительства превысил ликвидные резервы государства и вернулся к положительным значениям. Это меньше, чем предполагалось проектом федерального бюджета годом ранее. Ожидается, что следующие три года в абсолютных числах размер госдолга продолжит увеличиваться — до 25,368 трлн рублей в 2023 году и 27,679 трлн рублей и 29,939 трлн рублей в 2024—2025 годах соответственно. Но сам по себе госдолг больше макроэкономического показателя.

Например, в 2020 году его изменение показывало, сколько денег правительство занимает на борьбу с последствиями коронавирусной пандемии. По-настоящему, по мнению многих экономистов, ситуацию отражает соотношение размера государственного долга к объему ВВП. Что, как неоднократно подчеркивал министр финансов Антон Силуанов, остается безопасным и одним из самых низких уровней в мире. При этом уровень безопасности госдолга зависит от многих факторов: например, от стоимости обслуживания, валютной структуры, кредиторов и т. Подробнее о российском госдолге можно почитать здесь.

В 2023 году тоже имел место дефицит бюджета, тогда он был почти в два раза больше — 2,9 триллиона. Самый большой кусок бюджета достается Министерству финансов.

Такая ситуация складывается каждый год — Минфин всегда получает значительную часть бюджета, как правило, около трети всей суммы. В 2024 году министерству изначально планировали дать 11,17 триллиона рублей такая сумма была указана в проекте бюджета , когда его вносили на рассмотрение Госдумы , но к моменту окончательного принятия закона в документ внесли поправки. В итоге Минфин получит 10,86 триллиона рублей. В задачи Министерства финансов входит развитие экономики и управление финансами страны. Например, в бюджет Минфина заложены деньги на финансирование резервных фондов или обеспечение участия России в ОДКБ Организация Договора коллективной безопасности , но не только. В том же минфиновском куске бюджета можно найти деньги на выплату маткапитала — в ближайшие три года на это планируют потратить около 1,6 триллиона рублей.

При этом значительное финансирование получат проекты по строительству дорожной сети, обновлению инфраструктуры наземного электрического транспорта. Выделят деньги и на развитие региональных аэропортов.

Кампусы мирового уровня построят в Калининграде, Екатеринбурге, Новосибирске, а также с использованием механизма государственного частного партнёрства в Нижнем Новгороде, Уфе, Челябинске, Сахалине, Томске. Если говорить о строительстве дорог, то к наиболее крупным объектам можно отнести такие новые проекты, как Джубга — Сочи, новые участки автомобильных дорог Казань — Екатеринбург, М12, автомобильную дорогу Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк, а также целый ряд других дорог, которые важны для связи регионов. Обновление инфраструктуры наземного электрического транспорта и закупка электрического транспорта затронут десять российских городов. Основные направления финансирования в сфере социальной политики. При этом траты возрастут во многом за счёт увеличения финансирования мер по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию. На этот момент обратил внимание экономист, директор по коммуникациям BitRiver Андрей Лобода. Кроме того, прошлогодний бюджет на плановый период 2024 года был на уровне 29 триллионов рублей, нынешнее же увеличение составило 7,5 триллиона, а это немалые деньги.

Основные проекты федерального бюджета: На что будут выделены деньги

Однако опасения о состоянии экономики в среднесрочной перспективе вызывают расчеты плановых показателей в части их объективности. Особенно учитывая, что практически все плановые расчеты, представленные в ФБ, не координируются с кардинально изменившейся в последние месяцы геополитической, военной и социально-экономической ситуацией, условиями хозяйствования и в России, и в мире. Более того, объем средств ФНБ будет ежегодно снижаться. При этом пополнение ФНБ в 2023 году не планируется. Вместе с этим, планируется, что объем использования средств ФНБ в 2023-2024 годах будет колоссальным.

При этом, в части направлений использования таких огромных объемов денежных средств практически нет никакой конкретики. Не определены направления расходования накоплений. В Законопроекте лишь сказано, что будет продолжено использование средств ФНБ на реализацию инвестиционных проектов, а также на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию. Иными словами, складывается впечатление, что, либо специальная военная операция на Украине уже успешным для России образом завершилась, либо еще не начиналась.

В итоге, прогнозные данные в отношении Фонда национального благосостояния показывают, что по итогам трехлетнего периода может сложиться довольно негативная ситуация, связанная с истощением этого фонда, хотя фонд представляет собой «подушку безопасности» государства, которая позволяет компенсировать потерю нефтегазовых доходов в случае резкого падения цены на нефть и исполнить все принятые на себя социальные обязательства.

Если в бюджете отражаются все доходные и расходные финансовые операции, то такой бюджет принято называть бюджет-брутто. Если показатели бюджета рассчитаны по статьям как сальдовые результаты, то есть поступления по отдельным статьям доходов, то такой бюджет принято называть бюджет-нетто. Бюджетное планирование осуществляется в соответствии с требованиями принципов единства, преемственности, приоритетности, сбалансированности и обоснованности. Принцип единства бюджетного планирования обеспечивается составлением государственного бюджета, в состав которого входят республиканский и местные бюджеты. В соответствии с действующим законодательством данный принцип основывается на единых требованиях: а по формированию перечня бюджетных программ, финансируемых из республиканского бюджета и местных бюджетов; б по установлению нормативов распределения доходов между уровнями бюджетов; в по определению долговременных размеров субвенций и бюджетных изъятий. Принцип преемственности планирования обеспечивается сочетанием текущего и перспективного бюджетного планирования с учетом направлений среднесрочной фискальной политики, принятых за основу в предыдущий период, прогнозов социально-экономического развития страны на очередной финансовый год и на средне-, долгосрочный период. Принцип приоритетности обеспечивается планированием бюджета с учетом приоритетных направлений среднесрочного плана социально-экономического развития страны. Принцип сбалансированности доходов и расходов бюджета достигается на основе использования балансового метода формирования бюджета.

Необходимость сбалансирования бюджета диктуется основной целью исполнения любого уровня и достигается либо посредством выделения субвенций из вышестоящего бюджета или обеспечивается другими законодательно разрешенными методами, либо формированием государственной задолженности или сокращением расходов бюджета. Принцип обоснованности обеспечивается планированием бюджета на основе нормативных правовых актов и других документов, определяющих необходимость включения в проект бюджета тех или иных поступлений либо расходов и обоснованном установлении их объемов. Таким образом, государственный бюджет является основным финансовым планом страны. Основной финансовый план является продуктом плановой деятельности государства, в нём выражена воля государства, отражающего интересы всех членов общества. Посредством бюджета как финансового плана реализуется бюджетно-налоговая политика государства. Структура государственного бюджета в странах рыночной экономики В каждой стране структура государственного бюджета имеет свои национальные особенности. Она зависит от характера административной системы, структурных особенностей экономики и других факторов. США Организационное устройство государства - федеративное. Собственно правительственный бюджет охватывает и финансирует общенародные программы, которые связаны с политическими, экономическими и социальными функциями государства.

Расходы бюджета используются на: военные цели занимающие центральное место , аппарат управления, экономические, внешнеэкономические, внешнеполитические и социальные нужды, выплату процентов по федеральному долгу. Доходная часть бюджета в основном формируется за счёт налогов. Федеральные фонды составляют около 70 процентов всего федерального бюджета. На них приходится вся сумма бюджетного дефицита. Вторая часть федерального бюджета - доверительные фонды, которые носят целевой характер. Их деятельность связана с отдельными видами государственной производственной инфраструктуры содержание и строительство автодорог, железных дорог, портов, аэропортов, электростанций и др. Крупнейшими фондами являются фонды социального страхования, которые охватывают различные виды пенсионного обеспечения, а также пособия по безработице.

Вместе с тем, этих процессов недостаточно для того, чтобы правительства могли поддерживать долг на приемлемом уровне. Недостатки в управлении государственными инвестициями, управлении активами, управлении ликвидностью, а также проблемы, обусловленные соображениями политической экономии, приводят к формированию экономически неприемлемого уровня долга и к риску возникновения критической ситуации, связанной с задолженностью. Таким образом, для решения проблемы долга необходим комплексный подход. Серьезной проблемой является использование неконкурентных мер при осуществлении государственных закупок. Несовершенство методов государственных закупок отрицательно сказывается на качестве исполнения бюджета и эффективности государственных расходов. Например, широко распространено использование неконкурентных методов, что имеет серьезные последствия для качества и эффективности государственных расходов. В ряде стран имеется значительный потенциал для совершенствования в таких областях УГФ, как бухгалтерский учет и финансовая отчетность. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность в государственном секторе — это, возможно, один из наиболее технических аспектов УГФ; они в значительной степени изолированы от серьезных посторонних факторов, способных повлиять на эффективность.

Когда восстановление завершилось, спрос государства, граждан и компаний продолжал быстро расти, но недостаток свободных рабочих рук все больше сдерживал развитие внутреннего производства и спрос смещался на импорт. В этих условиях, по словам Эльвиры Набиуллиной, Банк России действовал решительно, чтобы защитить доходы граждан от инфляции, а экономику — от ситуации, когда на спрос в большей мере реагируют цены и валютный курс и в гораздо меньшей — производство и реальное потребление. По оценке Председателя Банка России, повышение ключевой ставки во второй половине года остановило разгон инфляции и внесло значимый вклад в стабилизацию рубля. В полной мере накопленный эффект повышения ключевой ставки проявится в торможении роста цен в 2024 году. Эльвира Набиуллина также подчеркнула, что, даже несмотря на ужесточение денежно-кредитной политики, рост кредитования по итогам года был рекордным.

Итоги финансового исполнения национальных проектов за 2023 год

Категория «государственный бюджет» означает также утвержденный парламентом годовой план государственных доходов и расходов. Можно констатировать, что прогноз бюджетных доходов и расходов в стране выглядит весьма оптимистично. Несмотря на увеличение расходов, дефицит бюджета в 2024 г. сократится до 1,6 трлн, или 0,9% ВВП.

Смотрите также

  • Планы могут быть скорректированы
  • Ключевые приоритеты
  • Федеральный бюджет РФ 2023 года: доходы и расходы, прогнозы и планы
  • Доходы и расходы государственного бюджета – 2024
  • Минфин: Доходы и расходы бюджета 2023 года будут выше плана
  • Что еще почитать

Финансовая революция от Минфина. Что сделают с госбюджетом в ближайшие три года

Дефицит федерального бюджета за первые два месяца этого года почти достиг запланированного на конец года лимита. Несмотря на рост доходов, аналитики ожидают превышения заложенного в бюджет объёма дефицита в 1,6 трлн рублей. Министерство финансов представило предварительную оценку исполнения федерального бюджета за январь — февраль текущего года. Объём доходов за этот период составил 5 трлн рублей, что на 58,8 процента превышает уровень января — февраля 2023 года.

Ненефтегазовые доходы повысились до 3,4 трлн рублей — на 53,5 процента к соответствующим показателям прошлого года. Нефтегазовые доходы продемонстрировали ещё более значимый подъём — на 71,2 процента, до 1,6 трлн рублей. Расходы по итогам января — февраля 2024 года увеличились не столь сильно — на 17,2 процента.

Однако они превысили доходы, достигнув уровня 6,499 трлн рублей и образовав дефицит в 1,5 трлн рублей. При этом по закону о федеральном бюджете по итогам года ожидается, что расходы составят 36,66 трлн рублей, а дефицит — 1,595 трлн рублей.

Другая функция связана с целевым использованием бюджетных средств. Наконец, третья функция предполагает создание контроля, связанного и с первой, и со второй функцией. Контролю подлежит целевое использование бюджетных средств. Для этого существует специальная форма отчетности. В соответствии с БК РФ бюджет имеет свою структуру. Основными составляющими элементами являются доходы и расходы бюджета.

По доходам и по расходам у нас выше показатели, чем мы планировали.

За счет чего? Выросли доходы, выросли расходы. Доходы, в первую очередь ненефтегазовые, — на 3,1 трлн рублей.

При этом доход от кредитования для ФНБ может быть даже выше дохода от размещения денежных средств при инвестировании в ценные бумаги. Примеры из практики Важно отметить, что бюджетная политика — часть бюджетно-налоговой, или фискальной, политики. При этом бюджетная политика может быть жесткой или мягкой. Если доходы и расходы бюджета сбалансированы, то считается, что воздействие налогово-бюджетной системы на экономику нейтрально.

Если государство собирает денег больше, чем тратит, это означает, что оно изымает деньги из экономики и ограничивает экономический рост — политика жесткая. И, наоборот, если государство тратит денег больше, чем изымает и бюджет разумно дефицитен, то тем самым государство стимулирует экономический рост — политика мягкая. В целом, бюджетная система РФ основана на следующих принципах: единства бюджетной системы; разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы; самостоятельности и сбалансированности бюджетов. Отдельными принципами являются -- эффективность использования бюджетных средств; прозрачность, адресность и целевой характер бюджетных средств. С чем не следует путать и какие отличительные критерии — от 5 критериев Бюджетные средства не следует смешивать с иным имуществом, которое принадлежит государству в лице государственных органов , но не входит в бюджетные доходы. Так, например, золотовалютные резервы РФ находятся в распоряжении Банка России и Правительства РФ, могут даже приносить доходы, но сами по себе не относятся к бюджетным. Далее, существует государственное имущество, владение которым осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Росимущество.

Так, разнообразная недвижимость -- здания и помещения театров и музеев, акции государственных банков — Сбера и ВТБ — принадлежат государству, а владение и управление такими активами осуществляется Росимуществом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий