Сохраняется ли при этом расчетный счет бывшего ИП и есть возможность принимать платежи на этот счет в статусе самозанятого гражданина? Возникает правомерный вопрос: так ли необходимо открытие расчетного счета самозанятым гражданам, если им разрешено вести расчеты наличными и не пользоваться банковскими переводами? Чтобы стать самозанятым, открыть счет и работать на себя на законных основаниях, нужно было подавать заявление. Отвечая на вопрос, может ли самозанятый открыть расчётный счёт, с уверенностью отвечаем «да», но только в том случае, если он имеет статус ИП. Что будет с расчетным счетом ИП после перехода на НПД.
Расчётный счёт самозанятого: как открыть и использовать
В договоре должны быть прописаны статус самозанятого, обязанность самозанятого выдавать чеки и вовремя сообщать о снятии с режима НПД, а также то, что заказчик не платит НДФЛ и страховые взносы за физлицо. В статье расскажем про изменения — как будут работать новые зарплатные комиссии, какого бизнеса коснется проверка самозанятых с 1 марта 2024 года. Если самозанятый ИП получает доходы от предпринимательской деятельности на счет физлица, к нему могут быть вопросы. Выплаты самозанятым с расчетного счета компании как и другие операции с деньгами нужно отражать в бухгалтерских документах.
Может ли самозанятый иметь терминал для оплаты картами
Расчётный счёт самозанятого: как открыть и использовать: читать на сайте Финуслуги | Самозанятые сами переводят деньги в налоговую, а за физлиц налоги платит заказчик, поэтому и формулировки в договорах будут разные. |
Счет в банке самозанятому – какой банк выбрать | То есть самозанятые, когда выйдут на пенсию, смогут получать минимальную пенсию, которую даёт государство. |
Как открыть и нужен ли самозанятому расчетный счет в банке | Можно ли одновременно быть самозанятым и официально трудоустроенным? |
Расчетный счет для самозанятых
Безналичные расчеты осуществляются в общеустановленном порядке. Такие операции должны учитываться на специальном банковском счете. Но статус самозанятого гражданина не равняется статусу предпринимателя, поэтому формально поступления не признаются доходами от предпринимательской деятельности. А у банков нет оснований открывать расчетные счета физлицам. Что делать? Есть законный выход: на режим для самозанятых могут перейти ИП, если их деятельность соответствует следующим требованиям: у вас нет наемных сотрудников, вы работаете в одиночку; доход не превышает 2,4 млн руб. После перехода на новый налоговый режим за ИП сохраняется статус предпринимателя и он может пользоваться расчетным счетом. Тем, кто не хочет регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, доступен только личный счет в банке. И здесь нужно помнить о рисках.
Финучреждения следят за транзакциями клиентов, пытаясь выявить доходы, с которых граждане не уплатили налоги. Если на счет регулярно поступают суммы, происхождение которых вы не в состоянии объяснить, его могут заблокировать. Формально статус самозанятого защищает от неприятностей: вы зарегистрировались в налоговой, делаете необходимые отчисления. Но на деле блокировки все равно случаются. Как самозанятым избежать блокировок по картам Самозанятым без статуса ИП, которые планируют принимать оплату на личный счет физлица, специалисты дают 2 совета: Заведите минимум 2 карты — для личного пользования и для профессиональной деятельности.
Плательщиком налога на профессиональный доход могут обычные физические лица и те, кто зарегистрировался в качестве ИП. Если самозанятый зарегистрировался в качестве ИП или уже был зарегистрирован в прошлом и перешел на НПД, то он может открывать и использовать расчетные счета в банках. Эта возможность полезна, например, если требуется подключить эквайринг.
Физические лица без статуса ИП открывать расчетные счета не могут. Законодательство им данную возможность не предоставила, а многим она и не нужна. Вместо него можно использовать любой свой личный счет. Главное, правильно выбрать банк, обслуживающий самозанятых и подобрать наиболее подходящий продукт. Как выбрать банк для самозанятого Правильно выбрать, где открыть счет для самозанятого очень важно. Многие предпочитают рассчитываться за услуги, работы и товары безналичными способами. А при работе с организациями и вовсе получить оплату наличкой фактически нереально. Выбирать банк для самозанятых надо с учетом типа счета, который планируется открыть.
Личный и расчетный счета имеют довольно много отличий. Критерии для выбора оптимальных предложений по ним также различаются. Открытие личного счета Если планируется принимать деньги на личный счет, например, при регистрации в качестве самозанятого без открытия ИП, то рекомендуется выбирать дебетовую карту. Она позволит удобно распоряжаться деньгами и имеет привязанный счет. Выбирая выгодный банк для самозанятых, предлагающий дебетовые карты надо обратить внимание на следующие условия: стоимость выпуска и обслуживания пластика; условия по снятию наличных и совершению денежных переводов; наличие процентов на остаток и ставка по ним; условия по кэшбэку, другим бонусным программам и привилегиям. Открытие расчетного счета Банковское обслуживание для самозанятых, зарегистрированных в качестве ИП, подразумевает открытие расчетного счета и заключение договора на РКО. Выбирая подходящее предложение по расчетно-кассовому обслуживанию надо учитывать следующие параметры: Стоимость обслуживания и включенные в пакет услуги.
К ним зачастую больше доверия. Эквайринг и полный анализ поступлений доступны только для ИП. Как самозанятому выставить счёт на оплату? Обязанности выставлять счета на оплату нет. Способы Выставить счёт на оплату можно в приложении «Мой налог». Для этого необходимо вписать разновидность предоставляемого товара или оказанной услуги, данные договора ГПХ при наличии , ИНН и название организации. Приложение выдаст документ в формате PDF. Далее его можно будет переслать заказчику. В личном кабинете самозанятого также есть функция выдачи таких бумаг. Банки предоставляют плательщикам НПД широкий выбор обслуживания. В мобильном приложении кредитной организации можно сформировать чек. Кроме перечисленных программ, в сети есть множество других онлайн-сервисов для выставления счетов. Самозанятый на своё усмотрение выбирает оптимальный вариант.
Принять оплату безналичным переводом можно несколькими способами: на банковскую карту; на текущий счет, открытый в банке; на номер электронного кошелька. Марина испекла на заказ свадебный торт, оплату ей перевели на личную карту Сбербанка. Получив деньги, граждане обязаны внести доход в мобильное приложение, чтобы в конце месяца для них был рассчитан налог к уплате. Может ли самозанятый открыть расчетный счет Нужен ли расчетный счет лицу, который занимается оказанием частных услуг, аналогичный тому, который открывают юрлица и индивидуальные предприниматели? Запрета на его открытие тоже нет. Следовательно, что не запрещено, то разрешено. Могут ли самозанятые открывать расчетный счет в банке?
Может ли самозанятый открыть расчетный счет
Чтобы завести расчётный счёт, придётся стать ИП. Может ли самозанятый иметь счёт Обе категории самозанятых граждан имеют право не заводить расчётный счёт. Но ИП выгоднее иметь расчётный счёт, если он чаще взаимодействует с представителями малого и среднего бизнеса, чем с физлицами. Но поступления денег на счёт всё равно должны отражаться в приложении «Мой Налог». Индивидуальные предприниматели стали активно переходить на самозанятость, чтобы сократить оплату налогов во время простоев или кризиса. Однако самозанятость имеет ограничения размеру дохода в год и по видам деятельности, поэтому перейти могут не все ИП. ИП получают оплату не только безналичным способом: можно задействовать POS-терминал или интернет-эквайринг.
Для получения наличных физлица и ИП обходятся без счёта в банке. Преимущества расчётного счёта для ИП со статусом самозанятость: возможность подключить эквайринг; увеличение клиентской базы — добавляются те заказчики, которые хотят сотрудничать с ИП, а не физлицом; разделение денежных операций — можно контролировать платежи от покупателей и клиентов. Как открыть расчётный счёт для самозанятых Посмотрим, как действовать разным категориям самозанятых. Физлицам расчётный счёт смз не нужен, поэтому рассмотрим последовательность действий при открытии лицевого счёта: Сравнить предложения банков. Посмотрите, где выгоднее открыть счёт или завести карту. Какие специальные условия они предлагают, например, кешбэк, процент на остаток и т.
Подать заявку. Если в этом банке у самозанятого уже есть личный счёт или пользуется картой, то удобнее подать заявку в своём мобильном приложении. Для нового банка лучше обращаться в офис или заполнять форму на официальном сайте. Привязать карту в «Мой Налог».
С договорами к таким счетам тоже всё в порядке: там есть приписка о том, что он подходит самозанятым. Эта история как раз про те банки, которые успели адаптироваться к новому налоговому режиму. Предпринимательский счёт, если самозанятый - ИП ИП с налоговым режимом в виде НПД в вопросе выбора счёта не сильно отличается от обычного предпринимателя. Обычно такие ИП работают с юрлицами, и без счёта тут не обойтись, причём расчётного счёта. С таким счётом сразу понятно, что человек собирается вести бизнес, и подозрений в незаконном предпринимательстве не возникает. В отличие от личных, бизнес-счета не бесплатны, но зато с интернет-банком, возможностью подключить эквайринг и взять кредит для бизнеса. Открыть такой счёт несложно: Выбираете тариф, оставляете заявку на сайте. Получаете одобрение или неодобрение и список необходимых документов. Некоторые заполняете прямо на сайте банка онлайн, некоторые готовите в оригинале. Приносите документы в отделение банка или передаёте курьеру. Тут же подписываете договор. Самозанятый без статуса ИП бизнес-счёт открыть не сможет. К слову, теоретически и ИП может работать со счётом обычного физлица: закон это не запрещает.
Налог рассчитывается автоматически, а бумажная отчётность вообще не нужна. Кроме того, можно работать без кассового аппарата. Тем не менее есть несколько особенностей, в которых нам помогли разобраться коллеги из «CберБизнес Live». Быть самозанятым может любой Самозанятость — это когда вы работаете на себя, платите специальный пониженный налог, который называют налогом на профессиональные доходы НПД. Такой статус придумали в 2019 году и сначала опробовали в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. Но с 2020 года это стало доступно для всех жителей России. Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей. Но есть некоторые ограничения: нельзя нанимать сотрудников и заниматься некоторыми видами бизнеса. Например, продавать что-то с акцизом или перепродавать товары. Но зато вполне можно работать где-то ещё по найму. Стать самозанятым очень просто: можно сделать это бесплатно через приложение СберБанк Онлайн. Не надо будет идти в налоговую или заполнять какие-то сложные формы. Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД. Но они должны сообщить налоговой, что больше не хотят использовать старый налоговый режим, например упрощёнку.
Не требуется ли согласие родителей для получения консультационных услуг? Добрый вечер! Моя знакомая оказывает консультационные услуги таролога в онлайн режиме - Клиент присылают ей свой вопрос, она раскладывает карты, присылает в ответ Клиентам что получилось и трактует значение. Зарегистрирована как самозанятая.
Может ли самозанятый открыть расчетный счет в банке
Важно: расчетный и текущие счета отличаются не только названием, но и набором цифр. Так, любой расчетный счет организации или ИП начинаются с цифр 408 02. А все счета физических лиц — 408 17. Когда банк может отказать в открытии расчетного счета Какие самозанятые могут открыть расчетный счет Различают две категории самозанятых — обычный человек без коммерческого статуса и самозанятый ИП. После введения нового налогового режима некоторые предприниматели поменяли прежний спецрежим на НПД. Они стали самозанятыми ИП, чтобы избежать отчетности, не платить страховые взносы и при этом не потерять статус индивидуального предпринимателя. Кроме этого, налог на профессиональный доход выбирают начинающие предприниматели, если их деятельность попадает под требования самозанятости. Если самозанятый — рядовой гражданин и не зарегистрирован как ИП, банк не имеет права открыть ему расчетный счет. Платежи от клиентов самозанятый проводит через приложение «Мой налог», к которому нужно привязать банковскую карту. С этой карты самозанятый платит налоги, покупает расходные материалы для бизнеса и расходует деньги на личные нужды.
Важно: налоги за самозанятого могут заплатить другие люди — родители, друзья или родственники. Для удобства денежные потоки можно разделить: одну карту открыть для личных нужд, а вторую — для предпринимательской деятельности. Тогда не придется вспоминать, от кого пришли деньги — от родителей на день рождения или от клиента за оказанные услуги. К тому же отдельная карта убережет самозанятого от излишнего внимания налоговой инспекции. Проверяющие органы могут заинтересоваться, почему одно поступление денег зафиксировано в приложении «Мой налог», а другое — нет. Самозанятые ИП.
Но есть ряд исключений, среди которых и самозанятые граждане. Применение онлайн-кассы для самозанятых не обязательно. Но несмотря на освобождение, они по-прежнему обязаны выдавать покупателям чеки. Чеки формируются в электронном виде через специальное приложение «Мой налог», их формат отвечает всем обязательным требованиям. Чек передают покупателю в электронной форме или на бумажном носителе. Сведения о расчетах передаются в ИФНС в режиме реального времени. Налогооблагаемой базой признаются только суммы дохода, полученные от оказания предпринимательской деятельности. Не включают в расчет: зарплату; вознаграждения по договорам простого товарищества или доверительного управления имуществом; доход, полученный в натуральной форме; выплаты по отдельным видам деятельности репетиторство, присмотр и уход, благоустройство территорий ; иное из ч. Суммы возвратов тоже не должны учитываться при обложении налогом. Например, аванс, возвращенный покупателю, вычитают из налогооблагаемой базы. Сумму налога к уплате определяет ФНС. Налогоплательщику необходимо передать сведения об операциях в инспекцию одним из доступных способов: через сервис «Мой налог», через банковскую организацию или через уполномоченного оператора. Об авторе статьи Бухгалтер-эксперт, опыт практической работы - более 15 лет. Автор статей в интернет-СМИ по бухгалтерии, налогам, кадровым вопросам. Последние публикации автора.
То есть — самозанятый отчитывается лишь о тех суммах, которые получает от бизнеса, и только это и идет в расчет налога. Остальное то, что пришло на карту не в связи с бизнесом, или то, о чем самозанятый не отчитался налоговики не приплюсовывают. Однако если самозанятый зарегистрировался через банк или другого "партнера ФНС", и эта же организация взяла на себя учет, то вполне может включать в налогооблагаемый доход весь вал поступлений на карту, не разбираясь, что откуда или от кого пришло. Информация об этом прописана в договоре между самозанятым и партнером, сообщила ФНС.
А самозанятые могут использовать текущий счет для расчетов с клиентами. Открыть его быстро — достаточно прийти в банк с паспортом, и через 10—15 минут текущий счет будет открыт. Расчетный счет предназначен для ведения бизнеса. Его могут использовать организации и ИП, в том числе предприниматели — плательщики налога на профессиональный доход. Расчетный счет нужен, чтобы владелец счета мог безналично рассчитываться по договорам и сделкам с партнерами, платить налоги и взносы, закрывать другие расходы. Чтобы открыть расчетный счет, необходимо собрать пакет документов по требованию банка и пройти проверку службы безопасности. Обычно на нее уходит от 1 до 3 дней — срок зависит от внутренних процессов банка, загруженности службы безопасности и от скорости работы ответственного сотрудника. Важно: расчетный и текущие счета отличаются не только названием, но и набором цифр. Так, любой расчетный счет организации или ИП начинаются с цифр 408 02. А все счета физических лиц — 408 17. Когда банк может отказать в открытии расчетного счета Какие самозанятые могут открыть расчетный счет Различают две категории самозанятых — обычный человек без коммерческого статуса и самозанятый ИП. После введения нового налогового режима некоторые предприниматели поменяли прежний спецрежим на НПД. Они стали самозанятыми ИП, чтобы избежать отчетности, не платить страховые взносы и при этом не потерять статус индивидуального предпринимателя. Кроме этого, налог на профессиональный доход выбирают начинающие предприниматели, если их деятельность попадает под требования самозанятости. Если самозанятый — рядовой гражданин и не зарегистрирован как ИП, банк не имеет права открыть ему расчетный счет. Платежи от клиентов самозанятый проводит через приложение «Мой налог», к которому нужно привязать банковскую карту.
Открытие счета ИП с налогом на профессиональный доход
Расчетный счет может быть только у самозанятых ИП. Расчетный счет для самозанятых необязателен. Для самозанятых нет фиксированных страховых взносов, даже если у вас есть статус ИП. Самозанятым отдельный расчетный счет не нужен.
Какой счет открыть самозанятому
Позволит разделать личные и рабочие финансовые потоки. Если на лицевой счет будут поступать деньги не от предпринимательской деятельности, то на расчетный — будет приходить только оплата по гражданско-правовым договорам за товар, услуги, работы. Позволит подключить эквайринг и получать оплату банковскими картами. Это удобно и для исполнителя, и для заказчика, ведь многие организации сейчас пользуются бизнес-картами, к которым привязан РС. Самозанятый самостоятельно решает, нужен ли ему расчетный счет. У этого банковского инструменты есть преимущества и недостатки о них поговорим ниже.
Если ИП на самозанятости заинтересовано в сотрудничестве с крупными компаниями, то необходимо им предоставить им все условия для комфортного сотрудничества. Если заказчиками являются преимущественно физические лица и небольшие фирмы, то можно обойтись и без открытия РС. Лицевой счет можно привязать к мобильному приложению «Мой налог» или к специальным сервисам , разработанным банками для работы с самозанятыми. Поступления на карту будут отражаться в этой системе. Стоимость регистрации и обслуживания расчетного счета При открытии необходимо быть готовым к дополнительным расходам.
Пожалуй, это единственный минус этого банковского счета для плательщика НПД. Банки берут оплату за открытие, обслуживание, а иногда за проведение операций. Рассмотрим подробнее сумму расходов: Стоимость открытия: в большинстве банков бесплатное. Стоимость мобильного банка: от 0 до 200 рублей ежемесячно за оповещения, которые приходят на приложение в смартфоне. Стоимость интернет-банкинга: до 3000 рублей ежемесячно.
Если вы не индивидуальный предприниматель, этот пункт можете пропустить. Бизнес обязан принимать наличные через онлайн-кассу, однако на самозанятых это требование не распространяется. По закону они входят в число исключений и могут применять онлайн-кассу по собственному желанию. Если бизнес-клиентам удобнее проводить безналичные платежи, самозанятому ИП нужно открыть расчетный счет. Для ведения счета можно выбрать абонентское обслуживание или оплату за операцию.
При абонентском обслуживании с владельца счета ежемесячно взимается определенная сумма. По тарифу без абонентского обслуживания владелец счета выплачивает комиссию за каждую операцию. Если по счету проходит много операций, выгоднее абонентское обслуживание. К банковскому счету можно подключить эквайринг и принимать платежи картами. Для этого предприниматель устанавливает платежный POS-терминал — специальное оборудование, которое считывает информацию с платежной карты и отправляет запрос в банк.
Если у клиента достаточно денег, покупка оплачивается, и терминал распечатывает чек. Если самозанятый продает через сайт, он может подключить интернет-эквайринг и получать оплату картой онлайн. Как брать деньги. Самозанятый может принимать оплату любым способом: перечислением на расчетный счет; корпоративной банковской картой через POS-терминал; наличными. Если самозанятый получает оплату перечислением, необходимо соблюсти очередность: сначала получить деньги и только потом сформировать чек в приложении «Мой налог».
Это можно сделать до 9 числа следующего месяца. Если оплата картой или наличными, чек важно передать сразу — в момент расчетов. Иногда приходится возвращать деньги, например, товар клиенту не подошел. В этом случае самозанятый аннулирует чек. В приложении он нажимает кнопку «Аннулировать» и указывает причину: возврат средств или неправильная операция.
Аннулировать чек можно в любой момент, ограничений по сумме или количеству чеков не установлено. Оставить заявку на обратный звонок Заказать звонок Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональной информации ООО «Аванпост» Спасибо! Как выдать чек. Чек от самозанятого — это отчетный документ. Он подтверждает, что организация действительно перевела деньги за оплату товара или услуги.
Клиенту можно отправить чек в электронном или бумажном виде.
Оплата потребительских нужд. Как зарегистрировать собственный расчетный счет в банке Самозанятые в 2023 году могут открыть счет в банках, однако, число их достаточно ограничено.
Но если учреждение, предоставляющее выгодные условия самозанятым, было найдено, придется провести следующие действия: Выбрать оптимальную программу, которая больше всего подойдет гражданину в его ситуации. Посмотреть на официальном сайте, обратиться к сотруднику в банке или позвонить по номеру горячей линии для получения списка необходимых документов. Этот перечень может значительно отличаться и дополняться в разных учреждениях.
Поехать в ближайшее отделение финансового учреждения или открыть специальный раздел сайта для оформления необходимой заявки. В назначенный день приехать в банк на процедуру пересмотра пакета предоставленных документов. Заполнить соответствующие договоры, поставить подписи, оформить сделку на обслуживание и оплатить установленную пошлину.
После правильного выполнения всех вышеперечисленных действий на имя клиента открывается новая банковская ячейка для коммерческих целей. В список документов, которые нужно представить банку, входят: Паспорт гражданина Российской Федерации. Заявление о переходе на патентную систему налогообложения.
Плюсы и минусы открытия расчетного счета Перед тем как начинать искать банк для самозанятых с выгодными условиями, лучше рассмотреть все возможные преимущества и недостатки этого метода. В числе основных положительных качеств можно отметить: Упрощение процедуры перевода денежных средств. В данном случае имеются ввиду коммерческие цели, так как обычный лицевой счет может не подойти.
Отсутствие дополнительных проблем с налогами. Иногда могут возникать случаи, когда приходится доказывать проверяющим органам то, что поступления на лицевой счет не приходят от предпринимательской деятельности. Использование персонального счета в банке для данной группы является нарушением Гражданского кодекса Российской Федерации.
Банк при таких ситуациях вправе разорвать договор, предварительно перед этим выслав предупредительное письмо с необходимостью регистрации отдельного расчетного счета.
В этом случае все переводы на привязанную карту банк или электронная площадка может автоматически посчитать поступлением от профессиональной деятельности и учитывать их "в качестве налогооблагаемого дохода". С одной стороны, предупрежден - почти вооружен, а с другой, хотелось бы еще пояснений от уважаемых налоговых органов, как самозанятым довести до сведения банка, что не все переводы на карту - поступления от заказчиков. А на сегодня всё! Добавляйте статью в закладки, чтобы ничего не забыть, и подписывайтесь на наш канал: t.
Самозанятые: как жить, что делать и кому платить
Итак, самозанятым запрещено: 1 Продавать подакцизные товары и товары, подлежащие маркировке. К ним относятся: алкоголь, табак, бензин, легковые автомобили, некоторые виды одежды, обувь, духи, ювелирные изделия и другие. К примеру, нельзя купить готовую игрушку и перепродать ее, можно только сшить ее и продать как товар собственного изготовления. Самозанятые могут предоставлять разного рода услуги.
Фото: pexels. Однако курьер может быть самозанятым, если продавец товаров выдал ему онлайн-кассу для расчета с покупателями или если клиент заранее оплатил товар, а курьеру его нужно просто доставить. Кроме того, самозанятыми не могут быть нотариусы, арбитражные управляющие, адвокаты и медиаторы.
Есть ограничения и для государственных и муниципальных служащих: им разрешается применять новый режим только для доходов от сдачи в аренду жилых помещений. Налоги Самозанятые могут сотрудничать как с физическими, то есть с обычными гражданами, так и с юридическими лицами и ИП. Самозанятые платят налоги только с доходов от своей деятельности.
Если дохода не было, то и платить ничего не надо. Перевод зарплаты с основного места работы, денежные подарки от родственников или возврат долга НПД не облагаются. Однако такие переводы нужно будет суметь объяснить налоговой в случае проверки.
Каждую продажу самозанятый вручную регистрирует в приложении «Мой налог» и указывает, кто клиент. Приложение автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, но оплатить его можно только за месяц. Общая сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении с 9 до 12 числа следующего месяца, а оплату нужно произвести до 25 числа.
Если не оплатить налог вовремя, за каждый день просрочки начисляются пени. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Рассмотрим пример. Самозанятый репетитор за июнь провел 20 уроков по английскому языку и заработал 20 тысяч рублей.
А другую половину дохода он получил от уроков с корпоративными клиентами — сотрудниками фирмы, которая и оплачивала ему уроки с своего расчетного счета. Всего за июнь репетитор должен заплатить 1000 рублей налога. Сумма и опция «оплатить налог» появятся в приложении до 12 июля, а оплатить его нужно до 25 июля.
Каждый самозанятый при регистрации получает так называемый налоговый вычет в 10 тысяч рублей. Вычет нельзя снять или перевести на личный счет, он используется только для снижения процентной ставки налога. Вычет дается только один раз за всю жизнь на неограниченный срок: когда он израсходуется, ставки станут прежними.
Так, если репетитор по английскому из примера выше еще не израсходовал вычет, он заплатит не 1000 рублей, а всего 700. Других обязательных налогов у самозанятых нет. Дополнительно ничего платить не нужно.
С взносами в Пенсионный фонд все иначе. Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии. Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа.
Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет. Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают.
Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов.
Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация.
Провести регистрацию в качестве самозанятого можно через мобильное приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте налоговой.
Некоторые банки оказывают содействие в регистрации. Для этого, например, можно в Сбербанк Онлайн использовать сервис «Своё дело». Через него информация о новом налогоплательщике будет передана в ФНС.
При регистрации самозанятого целесообразно указывать банковскую карту, которая будет использоваться при расчётах. Мы рекомендуем для этого завести отдельный пластик. Например, жители столицы могут оформить дебетовую карту Сбербанка или любого другого банка в Москве.
Это нужно сделать, чтобы не смешивать профессиональный доход с другими поступлениями зарплата, пенсия, социальные выплаты , в противном случае вероятны разборки с налоговиками.
В ней указана сумма к оплате. Самозанятый обязан погасить задолженность до 25 числа текущего месяца. Если он пропустит оплату, на указанную сумму начнут начислять пеню. Лучше проводить оплату до 20 числа, так как платежное поручение может обрабатываться в течение 3 рабочих дней. В приложении «Мой налог» текущая задолженность по НПД отображается на главном экране. Ее можно оплатить буквально в пару кликов. При уплате через приложения может потребоваться указание расчетного периода или иных сведений. Как закрыть статус самозанятого Закрыть статус так же просто, как и открыть.
Рассмотрим на примере приложения «Мой налог». Откройте приложение. Нажмите на «Прочее» в нижнем левом углу. Перейдите на вкладку «Профиль». Перейдите вниз. Нажмите на «Сняться с учета НПД». Подтвердите действия. Система оповестит, когда запись полностью удалят из реестра. Дополнительные вопросы Рассмотрим самые частые вопросы, которые могут возникнуть у самозанятых.
Может ли ИП быть самозанятым Да, может. При этом должен соблюдаться ряд факторов, на которые может обращать внимание налоговая и прочие надзорные органы: ИП не имеет сотрудников в найме. Предприниматель не сотрудничает с прежним работодателем, если срок прекращения рабочих отношений составляет менее 2 лет. В случае продажи лицензируемой или маркируемой продукции. При продаже продукции не своей или имущественных прав. Когда ИП занимается добычей и реализацией полезных ископаемых. При работе курьером через собственную кассу. Если налоговая обнаружит хотя бы одно из указанных нарушений, самозанятого снимут с НПД в принудительном порядке. Плюсом пересчитают налоги за тот период, когда были зафиксированы нарушения.
Можно ли совмещать самозанятость и найм Не запрещается совмещать режим НПД с работой в найме. При этом учитывается трудовой стаж на работе по трудовому договору. Главное не включать доходы с основной работы в качестве дохода самозанятого. Поэтому нужно разделять расчетные счета с двух видов деятельности. Как копить на пенсию Изначально самозанятый не отчисляет переводы в ПФР. Но он может получать пенсию. Базовые условия как для всех граждан РФ: минимальный возраст выхода на пенсию; трудовой стаж не менее 15 лет; 30 пенсионных баллов ИПК. Подключить пенсионные отчисления можно через приложение «Мой налог».
Они могут получать оплату от клиентов на обычный лицевой счет физлица, грубо говоря перевод на карту, или просто наличные деньги. Это может быть удобно для приема платежей онлайн с помощью интернет-эквайринга или расчетов с поставщиками. Например, если самозанятый ИП закупает сырье для изготовления хендмейд-товаров.
Проверка самозанятых с 1 марта 2024: новые правила для работодателей
В отличие от индивидуальных предпринимателей самозанятые могут не открывать специальный расчетный счет, а вести все расчеты с клиентами с любой банковской карты. Самозанятому же будут перечислять только его вознаграждение, так что это сокращает расходы. Если у самозанятого есть статус ИП, он подает в банк заявление на открытие расчетного счета. Возникает правомерный вопрос: так ли необходимо открытие расчетного счета самозанятым гражданам, если им разрешено вести расчеты наличными и не пользоваться банковскими переводами? Расчетный счет для бизнеса. Выгодно ли самозанятому иметь расчётный счёт? Здесь все зависит от объёма работ и оказываемых самозанятым услуг.