Напомним, что в 2022 году дисконты на уголь всех видов в среднем доходили до 35%, а по энергетическому углю при экспорте из западных портов РФ — до 60%. ЕС в мае резко увеличил закупки российского угля на 80 % по отношению к апрелю, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Eurostat. Импорт энергетического угля морским транспортом в Японию действительно вырос в декабре до 10,64 миллиона тонн с 8,79 миллиона в ноябре.
Угольные противоречия
Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал В поисках оптимального маршрута Но возникает вопрос: как успеть укрепить свои позиции в странах АТР, то есть какой путь наиболее короткий? Ответ, казалось бы, очевиден: порты Дальнего Востока, которые традиционно аккумулировали основные транспортные потоки в страны Азии. Но все не так просто. С ограничением в прошлом году поставок товаров в Европу экспортеры почти всех отраслей были вынуждены искать новые рынки сбыта и находят их в основном в Азии. Эти и другие угольные потоки устремились по БАМу и Транссибу к портам Дальнего Востока, равно как и эшелоны с другими экспортными товарами.
Поэтому в прошлом году на дальневосточных железнодорожных направлениях периодически возникал коллапс, и это на фоне изначально присущего Восточному железнодорожному полигону дефицита пропускной способности. Тем не менее это 107 млн тонн угля — почти половина российского экспорта. Спрос на металлургический уголь в ряде стран Азии продолжает расти, особенно в Индии, где стремительная урбанизация создает дополнительный спрос на сталь в строительстве и на транспорте. Везти уголь через юг — по маршруту Тамань — Суэц и далее в Индию и Китай — зачастую быстрее и выгоднее, чем через Дальний Восток.
Руководитель экспертного совета, директор ИРТТЭК Сергей Воробьев отмечает, что перспективы перевалки угля через тот или иной бассейн стоит рассматривать также через призму государственных интересов.
Есть ли будущее у рынка угля и что будет на него влиять Коксующийся уголь выступает основным топливом для производства стали, поэтому надежды на рост котировок связаны с восстановлением сталелитейной промышленности в КНР после постепенного снятия коронавирусных ограничений. Ключевой вопрос здесь — сможет ли Китай сохранить темпы восстановления сталелитейного сектора, поскольку за вычетом Поднебесной производство металла растет только в Индии. На рынок энергетического угля в долгосрочной перспективе давит политика ESG-перехода, в ходе которой приоритет отдается возобновляемым источникам и более экологически чистому ископаемому топливу — например, сжиженному природному газу. Риски дополняет возможный рост налоговой нагрузки на предприятия в случае использования угля в производстве. Тем не менее эмбарго на топливо из России внепланово подогрело цены на рынке угля в августе 2022 года, и этот фактор в краткосрочной перспективе может поддержать цены на уровнях выше предыдущих лет. Ключевая проблема российских угольщиков кроется в логистике. РЖД не справляется с отгрузкой сырья на восточном направлении, поэтому угольные компании направляют продукцию через северные порты. Это увеличивает себестоимость и делает продажи низкомаржинальными, но помогает сохранить клиентов и рынок.
Суточная аренда полувагона стоит порядка 2,8 тыс. Собеседник в другой крупной угольной компании озвучил ту же проблему, отметив, что за последний год железнодорожный тариф на транспортировку угля вырос почти вдвое. Для угольщиков сейчас стоит вопрос выживания, а операторы борются за сверхприбыли», — заявил он. При этом действие скидок на перевозку угля было приостановлено до конца года. Еще один источник в угольной компании сообщил, что прибыльность отрасли снижается из-за высокой зависимости от импортной техники.
Во-первых, уголь — это наиболее доступный для всех энергоноситель, во-вторых, при использовании правильных технологий он может быть экологичней водородной энергетики. Фото: freepik. Между тем Международное энергетическое агентство МЭА и аналитическая службы BloombergNEF настаивают на необходимости полного отказа от угля в пользу возобновляемых источников энергии. По словам и.
Отказ от российских поставок по политическим мотивам обошелся Китаю удорожанием угля
Энергетический уголь в Европе по состоянию на 1 марта подешевел до $136 за тонну, на мировом рынке упали котировки австралийского (на треть, до $245 за тонну). Цены на сырье отличаются высоким уровнем волатильности, а наблюдаемое снижение цен на энергетический уголь во многом объясняется коррекцией относительно рекордно высоких цен. Потребление энергетического угля в России к 2050 году останется примерно на уровне 2022 года, а его доля в энергобалансе страны, при наиболее реальном сценарии, РИА Новости. Новости угольных предприятий. Индексы южноафриканского угля 6000 укрепились выше 133 долл./т. вслед за европейским энергетическим рынком. Внутренние цены на коксующиеся марки угля выросли на 22% год к году, на энергетические — упали на 10%. Угольная промышленность: тематические новости металлургии. Запасы угля на складах и в бункерах оцениваются на 1 февраля на 21 млн тонн, что на 0,1 млн тонн меньше год к году.
Экспорт ресурсов: России мешают не санкции, а старые проблемы с инфраструктурой
Угли обладают сильными коксующимися свойствами и чрезвычайно низким содержанием серы, азота и фосфора. Благоприятные характеристики текучести позволяют дополнительно включать в коксовую смесь вместе с Эльгинским коксом угли альтернативного качества. Тинькофф - 4377 7237 6815 3060 Максим Р.
Prepare to be captivated by the sheer diversity of game options available at your fingertips. Immerse yourself in the excitement of live dealer games, where you can interact with professional dealers in real-time, adding an extra layer of thrill to your gaming experience. Our commitment to fairness and transparency ensures that every player has an equal opportunity to walk away a winner.
У РФ есть свои проблемы с поставками сырья на рынок Поднебесной, однако в любом случае сотрудничество добывающей отрасли нашей страны с китайскими клиентами выгодно обеим сторонам. Твердое российское топливо обходится значительно дешевле, чем импорт из Австралии, а более короткое, тем более наземное плечо доставки из РФ также снижает общую себестоимость грузов. Вернется ли Пекин вновь к прежней схеме закупок, пока неясно. Вероятнее всего, решающим станет положение в добывающей отрасли. Если значительно увеличить собственную добычу не удастся, тогда будет задействован импорт из РФ как запасной вариант, чтобы не было отключений электроэнергии летом.
В антимонопольной службе подчеркнули, что принятые меры по реализации угля на бирже «позволят создать рыночные индикаторы и условия для обеспечения прозрачности заключаемых сделок на поставку угольной продукции». До этого, 25 ноября 2022 года, в статье аналитического центра «ИнфоТЭК» приводилось мнение экспертов, которые ожидают в 2023 году формирование новой логистики и налаживание поставок угля на новые рынки.
10Cric casino - Login to Live Casino and sports betting
Новак верит в рост атомной генерации 16 октября 2023, 15:49 Отвечая на вопрос, какой будет энергетический контур на горизонте 50 лет, к 2073 году, Новак сказал: "Ну, я думаю, будет длинная доля в балансе солнца, ветра, атома и энергетики. Сохранится так или иначе гидроэнергетика. Будет небольшая доля все равно традиционных углеводородных источников энергии. Даже и уголь будет, и дрова будут, и нефть, газ будут. Просто их доля сократится".
Повлияло и удорожание морской логистики, включая страхование, и смена рынков сбыта, продолжает эксперт. Он также считает, что помимо прочего доходность отрасли снизилась в том числе и из-за роста затрат на добычу из-за импортозависимости по оборудованию в угольной отрасли. Этот фактор компенсируется ростом экспортных доходов в рублевом эквиваленте», — рассуждает эксперт. С выводами аналитика согласны и представители отрасли. Логистика отечественного экспорта угля была кардинально перестроена. В частности, если раньше терминалы Северо-Запада обеспечивали экспорт в Евросоюз, то сейчас главным образом в Турцию, Марокко, Индию, Пакистан. Расстояние перевозки в среднем выросло вдвое — с 3,1 до 6,5 тыс. Он подчеркивает: из-за санкций отрасль столкнулась со снижением доходности и ростом себестоимости. При этом наблюдается небольшое снижение общей добычи угля. Несмотря на падение добычи и снижение доходности от экспорта угля, чиновники ищут способы компенсации выпадающих доходов от отмены экспортной пошлины. В конце декабря правительство согласилось исключить угольные компании из-под действия курсовых экспортных пошлин. Тогда энергетический который применяется в качестве топлива на электростанциях и коксующийся уголь, а также антрациты были выведены из-под действия курсовой экспортной пошлины. Предполагалось, что ее действие завершится в конце 2024 года. Различные отрасли просили отменить экспортную пошлину. В ноябре 2023 года первый зампредправительства Кузбасса Игорь Малахов упоминал, что из-за введения пошлины снизятся сборы от налога на прибыль угольных компаний, которые зачисляются в региональные бюджеты, а недополученная сумма может составить 14—29 млрд руб.
Австралия ответила отказом на просьбу Украины поставить большую партию угля 5. Китай продолжит использовать уголь для базового обеспечения энергоснабжения 6. Индия не собирается сокращать добычу угля 3. Экспорт энергетического угля из Индонезии может сформировать новый рекорд на старте 2024 года 4. Индийская JSW Steel может приобрести долю в австралийском поставщике угля 5. Угледобыча в Казахстане: инвестиции, модернизация и перспективы развития 6. Экспорт монгольского угля в Китай будет расти по мере улучшения транспорта — до 100 млн т в 2024 году 5. Китай резко увеличил ввод мощности угольных ТЭС 6. Мировой экспорт угля достиг рекордного максимума в 2023 году — Reuters 4. Экспорт угля и лигнита из Казахстана вырос в 6,5 раза 5. Импорт угля из Австралии в Китай в 2023 году увеличился, но остается ниже уровня до введения запрета 6. Индийские металлурги просят о справедливых ценах на коксующийся уголь 7. Экспорт коксующегося угля из Австралии в ноябре превысил 13 млн т 3. Два крупнейших в мире потребителя угля не откажутся от ископаемого топлива в ближайшее время 5. Китай разочаровался в ВИЭ 6. Монгольская электронная торговля углем на экспорт увеличилась 8. Будущее угля определит Китай 3. Импорт угля Китаем из России в ноябре проиграл Индонезии и Австралии 4. Индия переходит на уголь из-за падения гидрогенерации 5. Китай может вернуть импортные пошлины на уголь 6. В Узбекистане в январе-ноябре 2023 года добыто 5,73 млн тонн угля 7. Германия не сможет отказаться от угольных электростанций к 2030 году 8. Поставки угля в Киргизию в 2023 году сократились почти в два раза 4. BHP может остановить добычу угля в Австралии в конце декабря из-за забастовки 6. Мегапроект железной дороги Транс-Калахари привлек крупные зарубежные фирмы 7. Индия планирует увеличить добычу угля до 1,5 млрд тонн к 2029-2030 гг. С начала 2023 года Монголия экспортировала в Китай 64,7 млн тонн угля 9. Индия и Австралия будут договариваться о стабильных поставках коксующегося угля 3. С начала года в Казахстане добыли свыше 90 млн тонн угля 4. Индия решила утроить добычу угля для удовлетворения спроса на энергию 5.
В первом полугодии 2023 года экспорт российского угля вырос на 7. Аналитики полагают, что ослабление российского экспорта продлится до конца года, а общие объёмы продаж будут ниже прошлогодних показателей. Это объясняется сокращением спроса на уголь на мировом рынке и стремлением покупателей найти более доступные альтернативы. Данные Международного энергетического агентства показывают, что к концу 2022 года мировой спрос на уголь достиг рекордных 8. В этом значительную роль сыграли азиатские страны, включая Китай и Индию. Такой тренд сохраняется и в 2023 году.
Падают цены на российское угольное топливо
Что же касается других альтернатив углю — атомной энергетики и гидроэлектростанций, они ограничены, соответственно, неоднозначным отношением общества и природными условиями. Есть еще водородная энергетика. Но, как заметил Александр Сарычев, перспективы использования водорода как энергоносителя до конца не определены.
Борис Марцинкевич. Эльгинский угольный проект расположен на территории РС. Эльгинское месторождение угля - одно из крупнейших в мире.
Коксующийся уголь в процессе производства стали перерабатывается в кокс, который затем смешивается в доменной печи с железной рудой и известняком с целью выплавки чугуна, а на последнем этапе чугун превращается в сталь при добавлении кислорода. Электроэнергетика менее требовательна к сырью, чем металлургия. Поэтому индонезийское сырье зачастую торгуется с дисконтом не только к коксующемуся, но и к энергетическому углю из других стран. Премия цен на коксующийся уголь также связана с более затратной цепочкой создания добавленной стоимости. Например, в США основные запасы коксующегося угля сосредоточены в регионе Аппалачи на востоке страны, где основным является подземный способ добычи, который в сравнении с открытым способом требует использования как большего количества рабочей силы, так и оборудования меньшей мощности.
Китайский рынок огромен по своим объемам, поэтому даже небольшие изменения в балансе внутреннего потребления и добычи отзываются значительными изменениями в поставках в страну», - объяснил Алексей Фаддеев. При этом Китай, судя по данным Главного таможенного управления КНР, во втором полугодии начал сокращать импорт. Дмитрий Коптев объясняет провал логистическими причинами. В этих условиях такой низкомаржинальный груз, как уголь, никак не мог конкурировать с контейнерами за место на железной дороге», - объяснил причину спада Дмитрий Коптев. Экспортные цены, в зависимости от географии отправки, составляли от 110-120 долларов до 160-170 долларов за тонну. Этап - стабилизация Старший эксперт фонда Института энергетики и финансов Александр Титов отмечает , что ситуация на мировом рынке угля для российских экспортеров начала стабилизироваться. Но долгосрочные перспективы будут зависеть от нескольких ключевых факторов: цена зимой она будет расти , спрос и предложение Китай и Индия сами наращивают добычу и это риск и, конечно, состояние инфраструктуры в России. А состояние инфраструктуры - ограниченная пропускная способность железных дорог Восточного полигона - давняя проблема угольщиков уже ведутся работы по увеличению провозной способности до 180 млн т. Экономика поставок из портов Европейской части России не слишком хорошая.
Четыре проблемы мешают Донбассу «дать стране угля»
Цены на энергетический уголь снижаются в моменте на фоне теплой погоды в Европе, которая и спровоцировала рост цен на него, когда спотовые цены на угли энергетических марок. Снижение экспорта российского угля в конце 2023 года имеет исключительно экономическую причину — поставки стали не столь доходны, в целом по итогам года экспорт практически. Новости. Черная металлургия. В России.
Российский уголь осваивается в Индии
Обвал цен и эмбарго: есть ли перспективы у российских угольных компаний | Угли PCI, сообщается в документе, котировались в диапазоне $170–173 за тонну CFR China. Стоимость энергетического угля калорийностью 5500 NAR поднялась до $108 за тонну CFR. |
Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков | Уголь: долгосрочный тренд или временное явление. В 2021 году цены на уголь выросли до многолетних рекордов. |
Энергетический уголь: тематические новости металлургии. | Ситуация, в частности, затронула энергетический уголь. Его экспорт упал до 10-11 млн т, сократившись на 20%. |
"Ведомости": Угольный экспорт из России стал убыточным
Доля российского энергетического угля в импорте этой страны выросла с 48% в 2022 году до 70% в 2023 году. Во-первых, уголь – это наиболее доступный для всех энергоноситель, во-вторых, при использовании правильных технологий он может быть экологичней водородной энергетики. В III квартале 2023 года цены на российский энергетический уголь начали расти в связи с увеличением спроса со стороны КНР.
Экспорт ресурсов: России мешают не санкции, а старые проблемы с инфраструктурой
Он предполагает форсированное развитие портов Азово-Черноморского АЧБ и Каспийского бассейна, железнодорожных подходов к ним и прочей торгово-производственной инфраструктуры. По азово-черноморскому направлению — почти на 70 процентов, до 300 миллионов тонн, по восточному — на 25 процентов, до 350 миллионов тонн», — говорил в прошлом году премьер-министр Михаил Мишустин. Первый вице-премьер Андрей Белоусов в прошлом году поручил Минэнерго подготовить и направить предложения по расширению маршрутов экспорта угля. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе 0,3 млн тонн в год. Впрочем, теоретически все основные южные порты АЧБ имеют возможности построить и новые терминалы, но пока в этом нет смысла, поскольку, как и на Дальнем Востоке, здесь не хватает действующих железнодорожных подходов. РЖД в прошлом году уже построила несколько дополнительных железнодорожных путей на подходе к портам АЧБ. Но их мощность пока доведена только до 125 млн тонн в год с планами увеличения до 152 млн к 2030 году.
Чтобы значимо нарастить экспорт угля в Индию, где пока еще есть возможность занять стабильную рыночную нишу, нужно в первую очередь решить проблему узких мест железнодорожной сети на южном направлении — и тем самым обеспечить стабильную перевалку угля через южные порты, отмечает Сергей Воробьев. По его словам, устранение инфраструктурных ограничений на южном полигоне — одно из условий для развития российского угольного экспорта в страны Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Ответ, казалось бы, очевиден: порты Дальнего Востока, которые традиционно аккумулировали основные транспортные потоки в страны Азии. Но все не так просто. С ограничением в прошлом году поставок товаров в Европу экспортеры почти всех отраслей были вынуждены искать новые рынки сбыта и находят их в основном в Азии. Эти и другие угольные потоки устремились по БАМу и Транссибу к портам Дальнего Востока, равно как и эшелоны с другими экспортными товарами. Поэтому в прошлом году на дальневосточных железнодорожных направлениях периодически возникал коллапс, и это на фоне изначально присущего Восточному железнодорожному полигону дефицита пропускной способности.
Тем не менее это 107 млн тонн угля — почти половина российского экспорта. Спрос на металлургический уголь в ряде стран Азии продолжает расти, особенно в Индии, где стремительная урбанизация создает дополнительный спрос на сталь в строительстве и на транспорте. Везти уголь через юг — по маршруту Тамань — Суэц и далее в Индию и Китай — зачастую быстрее и выгоднее, чем через Дальний Восток. Руководитель экспертного совета, директор ИРТТЭК Сергей Воробьев отмечает, что перспективы перевалки угля через тот или иной бассейн стоит рассматривать также через призму государственных интересов. Мультимодальный международный транспортный коридор «Север — Юг» имеет протяженность 7200 км и свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии.
Однако эти издержки, в конечном счете, компенсируются более высокой стоимостью сырья. Коксующийся уголь является растущим сегментом российского угольного экспорта. Если экспорт энергетического угля из России в период с 2021 по 2023 гг. Разнонаправленная динамика связана, в том числе, с освоением Эльгинского месторождения Якутии, где добыча коксующегося угля выросла с 5,4 млн т в 2021 г. Ввод в строй железнодорожной ветки «Эльга-Чумикан», намеченный на 2025 г.
Австралии, ЮАР. Это дорогие угли, для добычи которых требуется более высокая цена. Потому что если в той же самой России падение цен на сырье традиционно компенсировалось ослаблением национальной валюте, то в США ослаблять нечего», - поясняет он. Если цены на уголь упадут ниже этих уровня, его просто перестанут добывать. Что касается рынка коксующегося угля, на нем скорее наблюдается восстановление спроса, под который происходит рост цен и отказ Китая от противостояния с Австралией. Но, скорее всего, долго цены расти не будут и последуют за общим трендом сырьевого рынка, который пока является нисходящим. В целом трудности экспорта коксующегося угля останутся главной проблемой 2023 года, но коллапса отрасли ожидать не стоит, поскольку снижение с уровней рекордных 2021 и 2022 годам сократит рентабельность, но вряд ли приведет к значительным убыткам отрасли», - описывает ситуацию Сергей Гришунин. В целом, ситуация на рынке коксующегося угля неоднозначная. И, казалось бы, это повод для цен. Но цены пока только укрепляются. И здесь скорее работает фактор спроса: «примирение» Австралии и Китая происходит на фоне возобновления работы китайской черной металлургии после длительного периода простоя или неполной загрузки на фоне пандемии коронавируса, все еще актуальной в Китае. Соответственно, китайским сталеварам приходится добывать сырье в любых источниках, включая Австралию. Политические отношения Китая и Австралии довольно напряженные.
10Cric casino - Login to Live Casino and sports betting
Технологии. Энергетический Петербург. Уголь тонкого помола: ученые создали композитное органическое топливо, которое дольше и эффективнее горит. В итоге средние цены на энергетический уголь, отправляемый из восточных портов России, оказались выше, чем предлагает Австралия (104.8 доллара за тонну против 97.75 доллара). Так как Китай закрывает половину глобального спроса на энергетический уголь и две трети на коксующийся, это может остудить цены, которые сейчас находятся на многолетних максимумах. Уголь: долгосрочный тренд или временное явление. В 2021 году цены на уголь выросли до многолетних рекордов. Действие экспортной пошлины на уголь может быть приостановлено на 4 месяца, начиная с 1 мая, пишет ТАСС со ссылкой на источники.
Российский уголь осваивается в Индии
Падают цены на российское угольное топливо | Все 25 тысяч тонн угля из «пилотной» партии раскупили практически мгновенно, в компании удивились и обрадовались. |
Угольные противоречия | угля 7. Германия не сможет отказаться от угольных электростанций к 2030 году 8. Мировые спотовые цены на энергетический уголь (6000 ккал/кг) в ноябре и декабре 2023 года. |
Российский уголь осваивается в Индии | Весной ситуация усугубилась. Стоимость энергетического угля, который составляет 85% российского экспорта, в начале апреля упала до минимума с 2021 года из-за низкого спроса. |
Четыре проблемы мешают Донбассу «дать стране угля» | Причинами падения были увеличение внутренней добычи в странах-импортерах, накопленные из-за теплой зимы запасы угля, а также рост предложения сжиженного природного газа (СПГ). |