Новости двенадцать стульев гайдай

Оригинал взят у slavikap в 12 стульев: любимое детище Гайдая Выстраданную комедию режиссер ценил больше всех остальных своих фильмов Премьерный показ 8 июня 1971 года подвел черту под выпавшими на долю съемочной группы испытаниями. Одна из ключевых сцен романа 12 стульев (16+) не была включена в фильмы Леонида Гайдая и Марка Захарова, хотя она значительно раскрывает характер одного из главных персонажей. новости первый стул найти свой стул. Легендарный роман «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова в 1971 году экранизировал советский комедиограф Леонид Гайдай, а спустя пять лет — великий экспериментатор Марк Захаров. Кинокомедию «Двенадцать стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие – полным провалом Споры эти не прекратятся до тех пор, пока фильм показывают по телевидению.

В подборках

  • Как сейчас выглядят места, где Гайдай снимал "12 стульев" | NewsBy
  • СЪЕМКИ. 12 стульев
  • 12 СТУЛЬЕВ — Яркипедия
  • 8июня 1971г. На экраны вышел фильм Леонида ГАЙДАЯ."Двенадцать стульев".: 1969ja — LiveJournal
  • «12 стульев»: что вы не знали о знаменитой комедии Гайдая
  • 12 стульев (1971, режиссер — Леонид Гайдай)

Полтинник я вам дам: фильму «12 стульев» Леонида Гайдая — 50 лет. Вот, как он создавался

Комедия сопровождается музыкой Александра Зацепина, которая придаёт фильму динамичность и шарм. Кинокартина смотрится на одном дыхании и непрерывно вызывает улыбку. История развивается стремительно — в шок приводит надпись «до конца фильма осталось 17 минут», ведь казалось, что он только начался. Гениальна сатира и игра слов, но другого и не ждёшь, когда смотришь работу Леонида Гайдая.

Особенно понравился момент, когда в Пятигорске Остап брал деньги за вход в Провал, как он сказал, для ремонта, чтобы «не слишком проваливался». Каждая шутка уместна, в комедии нет ничего лишнего. Интересно, что многие фразы из неё стали крылатыми.

А слова Остапа «гигант мысли, отец русской демократии» даже стали популярным мемом. Атмосфера фильма тёплая и добрая, и при этом в ней гармонично растворяется жёсткая сатира и горькая ирония. Кадр из фильма «12 стульев» 1971.

Остап Бендер продаёт самодельные билеты в Провал — одно из немногих мест, куда отдыхающие могли попасть бесплатно.

То самое место спустя 50 лет. Видите большие полукруглые окна в правом углу кадра? Вот там и торговали «Кавказской пищей», «Москательными товарами», «Мясом и дичью» и всем остальным. Родственники Альхена сдают ворованные трубы как утильсырье на деревянном мосту через реку Черемуху на фоне Рыбинской каланчи. К сожалению, до наших дней исторический мостик не сохранился. Киса «засекает» отца Федора тоже на Стоялой улице.

В кадре уже знакомая вывеска пивной «Рио де Жанейро». В наши дни Стоялую благоустроили с брусчаткой и фонарями. Батюшка с предводителем дворянства тащат стул по тому же самому мосту, на котором Альхен сбывал краденое.

В декорации "Гостиница "Сорбонна"" кадр 124 репетировали 61 минуту. После этого решили, что он слишком статичен, развели мизансцену по новому, вновь отрепетировали, на что потратили еще 31 минуту… 19 мая. В 11 часов 31 минуту перешли на новую точку. Оператор устанавливал свет и кадр на дублеров. Режиссер в это время репетировал с актерами в другой комнате декорации.

К моменту окончания репетиции в 11 часов 47 минут кадр и свет были установлены. В 11 часов 55 минут провели полную репетицию с камерой, светом, журавлем , поправили грим и в 12. В декорации "Квартира Боур" кадр 167 снимали 11 минут, кадр 171 — 15 минут. Элемент импровизации на съемочной площадке достаточно высок. Замена актера на главную роль в процессе съемок также очень сказывается на результатах работы. Наибольшие затраты рабочего времени приходятся на репетиции мизансцен и текста с актером Гомиашвили. С актером не были произведены предварительные репетиции, он не успевал войти, вжиться в роль и львиная доля съемочного времени уходит на репетиционную работу. Например, 20 мая кадр 168 речь Остапа за столом репетировали 40 минут.

Затем снимали 40 минут, из них 25 минут вновь были затрачены на междублевые репетиции с актером. Было снято 10 дублей, в пяти актером был перепутан текст. Речь Остапа в фильме звучит так: "Со всех сторон мы слышим стоны, со всех концов нашей обширной страны. Некоторые из нас служат и едят белый хлеб с маслом, другие едят бутерброды с черной икрой, а некоторые даже и с красной, третьи — получают пайки. И только беспризорные дети находятся без призора. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы им поможем!.. Довольно высок процент простоев.

За 8 съемочных дней он составил 303 минуты почти целую смену! Такие простои, как опоздание на съемочную площадку после обеда, никак нельзя поставить в вину съемочной группе, то общий студийный недостаток, невозможность пообедать за 30 минут.

Физическая комедия в его работах преимущественно снята без слов: герои бьются головами, дерутся и плачут с подчеркнутой актерской экспрессией, очень свойственной для довоенного кино. Гайдай адаптировал старые приемы комедии в современности, он был одержим динамикой действия и потому так любил авантюрный жанр, а в каждый фильм обязательно вставлял сцену погони. Но важнее для Гайдая была сама эпоха «ревущих» 1920-х, и он мечтал воплотить ее на экране в адаптации своей любимой книги «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова. По словам режиссера, он много лет добивался экранизации у киноначальства. Но постоянно встречал отказ — связано это было, по всей видимости, с сильно возросшей популярностью творчества великого дуэта. После войны первые киноприключения Бендера стали появляться в Америке, Швеции, Бразилии и других странах.

Первая советская адаптация «12 стульев» вышла в 1966 году — это был телеспектакль Александра Белинского. В нем Остапа сыграл Игорь Горбачев. Спустя два года состоялась премьера «Золотого теленка» Михаила Швейцера с Сергеем Юрским в главной роли. На этом фоне предложение Гайдая снять еще один фильм о Бендере показалось руководству «Мосфильма» лишним, хотя режиссер и настаивал на своем уникальном видении персонажа и эпохи, тщательно воссозданной Ильфом и Петровым. После завершения «Бриллиантовой руки» она вышла в том же 1968 году, что и «Золотой теленок» Швейцера Гайдай вновь предпринял попытку поставить «12 стульев». Но вскоре с горечью узнал, что проектом уже занимается Георгий Данелия. Ну я сразу за дело... Плутовской же роман «12 стульев» полон условности, преувеличений, что совсем было не свойственно режиссеру «Афони» и «Осеннего марафона».

Наоборот, это был материал Гайдая — мастера буффонады и комедии абсурда. Гайдай уже сильно натерпелся от киноначальства с «Бриллиантовой рукой» и в особенности с «Кавказской пленницей»: руководство обеспокоилось, разглядев в товарище Саахове сатирическую аллюзию на Сталина. Как и многие советские режиссеры в эти годы, Гайдай в 1970-х экранизирует классику: Ильфа и Петрова, Зощенко «Не может быть! Материал литературы позволял избежать лишних вопросов со стороны чиновников во время съемок, хотя бы на время. Но сценарий «12 стульев» Гайдаю давался нелегко.

Как Гайдай заказал реквизиты в ОАЭ и искал актёров для «12 стульев», заметив героя Бендера

Речь идет о сцене со скелетом, когда Остап Бендер и Киса Воробьянинов посещают московское студенческое общежитие. По сюжету, первый проходится по комнате, подходит к учебной модели скелета, вешает на нее головной убор и шарф. В следующем кадре мы видим Воробьянинова возле того же скелета, только на его плечах уже висит пиджак.

Но снова фаянсовая тарелка не разбилась. А Высоцкий, только начав сниматься, ушел в загул. И тут кто-то рассказал режиссеру, что в провинции уже несколько лет успешно играет Бендера в спектакле «Золотой теленок» малоизвестный актер Арчил Гомиашвили. Гомиашвили сыграл Бендера, но на озвучание не пришел из-за болезни. Его героя озвучил Юрий Саранцев, что вбило кол войны между обидевшимся актером и режиссером. А Воробьяниновым — Анатолий Папанов, который также пробовался в «Двенадцать стульев» Гайдая, но чем-то его не устроил.

С Мироновым Захаров дружил и видел в нем незаурядный комедийный и музыкальный дар. Миронов с восторгом стал сниматься и работал на площадке «на раз». Гайдай пробовал на «женщину необъятных размеров с арбузными грудями» актрис Галину Волчек, Нонну Мордюкову, а утвердил Наталью Крачковскую. Съемки актрисы совпали с большим горем в семье: ушел из жизни ее супруг Василий Шукшин, а когда началась работа над фильмом, умер и отец. На съемки самой веселой сцены — свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера — актриса приехала сразу с похорон.

Там, перед своей смертью, его тёща рассказала, что в сиденье одного из двенадцати стульев их гостиного гарнитура, изъятого во время революционного ареста, она зашила свои бриллианты стоимостью в 150 тысяч рублей. Воробьянинов вернулся в Старгород, чтобы их найти. Остап берётся помочь Ипполиту Матвеевичу за 40 процентов найденного.

Бывший дворянин не сразу, но заключает с авантюристом концессию. Помимо Воробьянинова, тайну его тёщи узнаёт исповедовавший её священник Фёдор Востриков , всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре , и тоже отправляется охотиться за сокровищами. Один из двух стульев в Старгороде находится у завхоза 2-го дома Старсобеса, но его выкупает отец Фёдор. По пути поп встречает Воробьянинова и начинает с ним драку, по окончании которой выясняется, что в стуле ничего нет. Далее авантюрным путём Бендер получает ордера на «воробьяниновские» стулья от архивариуса Варфоломея Коробейникова, отцу Фёдору же архивариус вручает ордер на стулья генеральши Поповой, где никаких сокровищ нет. Второй стул находится у вдовы мадам Грицацуевой, и Остап решает жениться на ней, чтобы можно было легче добраться до него. Во время свадьбы концессионеры обнаруживают, что сокровищ в стуле нет, и сбегают. Чтобы раздобыть денег, концессионеры основывают организацию «Союз меча и орала», которая якобы может возродить дореволюционную эпоху, в неё начинают вступать подпольные богачи Старгорода.

Гомиашвили Гайдай нашёл в одном из провинциальных театров, где тот играл Остапа Бендера на сцене. Правда, из-за того, что актёр говорил с грузинскими акцентом, озвучивать его было доверено мастеру дубляжа Юрию Саранцеву. Хотя ходили слухи, что Гайдай переозвучил Гомиашвили из-за случившейся между ними ссоры. Так или иначе, но Арчила Гомиашвили это очень обидело. При встрече он якобы сказал Гайдаю: «Если бы я знал, что режиссер сделает так, то не снимался бы в его фильме». Гайдай в долгу не остался: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, то ни за что бы тебя не снимал». После этого они не разговаривали несколько лет.

Точное попадание На этом фоне съёмки Марка Захарова выглядели куда более мирно. Так, он с самого начала знал, что в главных ролях будет снимать Андрея Миронова и Анатолия Папанова. Но отношения между партнёрами поначалу не заладились. Он пороху в жизни не нюхал! Все его неприятности — это чёрствое пирожное и остывший кофе! Большая часть актёров была также утверждена без проб — Александр Ширвиндт, сыгравший одноглазого любителя шахмат, Ролан Быков, ставший отцом Фёдором. Кстати, его жену сыграла законная супруга самого Захарова Нина Лапшинова.

Это чуть ли не единственная её роль в кино. Сразу же была утверждена на роль и Лидия Федосеева-Шукшина, сыгравшая мадам Грицацуеву. Незадолго до съёмок актриса и сама стала вдовой — умер её муж Василий Шукшин, а уже когда началась работа, ушёл из жизни и её отец. На съемки сцены свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера Федосеева-Шукшина приехала сразу с похорон. Она счастливо улыбалась в кадре, а в перерывах уходила плакать. За 65 дней между пробами она умудрилась сбросить 41 килограмм.

Двенадцать стульев (FullHD, комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.)

Вспомнила и сейчас. Нина в картине разговаривает не голосом Варлей, а голосом Надежды Румянцевой, а знаменитую песню «Где-то на белом свете» — Аиды Ведищевой. Это молодую актрису задело за живое. Я помню, как ты плакала». Я действительно много плакала по этому поводу тогда. Он считал меня цирковой актриской, которой было сложно озвучить. Но озвучивание это тяжелый труд! Ведь, нужно не только попасть в свою артикуляцию, но и сыграть также. Раньше в очень многих фильмах актрисы говорили не своими голосами. Никто из зрителей этого не понимал.

Вообще съемки в «Кавказской пленнице», признается Варлей, давались ей нелегко… — На площадку привозили в 6 утра, а вызывали в кадр только… в 17. И отойти — побегать, попрыгать, никуда нельзя, чтобы не испортить костюм и грим. Когда доходила очередь идти в кадр, мне уже ничего не хотелось. Глаз, говорил Леонид Иович, «Не горит.

На эту роль претендовали более 100 артистов. Гайдай утвердил Владимира Высоцкого. И уже хотел приступить к съемкам, как главный герой ушел в запой.

Пришлось вновь искать главного исполнителя. Для Гайдая задержки в работе были очень болезненны. Он планировал начать съемки еще в марте, но уже шла середина апреля, а главного героя все не было. К счастью, кто-то из окружения режиссера додумался рассказать о грузинском актере Арчиле Гомиашвили, который уже много лет играет спектакль «Похождения Остапа Бендера». Гомиашвили разыскали, пригласили на пробы, которые он блестяще прошел. Правда, Гайдаю пришлось убеждать худсовет в том, что Бендер мог быть грузином, так как в книге указано только про отца - турецкоподданного. Значит, мать могла быть кем угодно по национальности.

На том и порешили. Арчила Гомиашвили в фильме озвучивал Юрий Саранцев. Кадр из фильма «12 стульев» Шестилетнее молчание После выхода на экраны «12 стульев» Гомиашвили стал всесоюзной знаменитостью. Он переехал в Москву, получил квартиру в знаменитом Доме на набережной. Говорят, артисту досталось жилье дочери Сталина Светланы Аллилуевой. Гомиашвили ездил по всему Союзу с творческими вечерами, мог решить любой вопрос, так как двери высокого начальства открывались перед ним с легкостью. А вот с тем, кто сделал его звездой, Арчил Михайлович не разговаривал шесть лет.

Существуют несколько версий почему актер и режиссер поссорились. Ходят слухи, что Гайдай обиделся на Гомиашвили: якобы тот скрыл свой истинный возраст, скостив его лет на 10 на момент съемок актеру было 44. Гомиашвили обиделся на Гайдая, что тот дал озвучивать его роль другому актеру Бендер говорит голосом Юрия Саранцева. Леонид Иович объяснял свое решение тем, что у Арчила был грузинский акцент, что никак не вязалось с ролью.

Фото: www. Изначально режиссером фильма должен был выступить другой режиссер - Георгий Данелия. Но в один момент Данелия передумал, и экранизировать роман посчастливилось Леониду Гайдаю. Сначала Гайдай выбрал Владимира Высоцкого, и даже снял с ним несколько дублей.

Съемки волжского сюжета проходили в Ярославской и Горьковской Нижегородской областях, а в роли «Скрябина», на борту которого происходят события в романе, был снят волжский пароход «Чичерин». Пассажировместимость судна составляла 560 человек.

После постройки получил название «Царица». Работал в пароходной компании «По Волге». После национализации поступил в Волжское грузопассажирское речное пароходство с 1954 года — Волжское объединенное речное пароходство. В 1920 году был переименован в «Богатырь». В 1926 году был переименован в «Григорий Зиновьев», а в 1929 году — в «Чичерин». В 1954 году пароход прошел капитальный ремонт, в ходе которого ему заменили надстройку. С 1959 года пароход работал на грузо-пассажирской линии Ярославль — Астрахань, был приписан к Горькому, а базировался в затоне Память Парижской коммуны. Капитаном парохода «Чичерин» был Герман Иванович Сергеев. В мае 1959 года на Куйбышевском водохранилище в районе Тетюшей столкнулся с сухогрузным теплоходом «Юрьевец» и частично затонул, позже был восстановлен.

"12 стульев". Гайдай VS Захаров

Действие же романа «12 стульев» происходит в 1927 году. Андрей Миронов и Анатолий Папанов пробовались на те же роли еще в фильм «12 стульев» Гайдая, но не убедили режиссёра и были отвергнуты. Знаменитая комедия «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая, снятая по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова еще в 1971 году, оказывается, грешит тем, что принято называть киноляпом.

Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат

Пожалуй, это самый цитируемый фильм в моем личном рейтинге. Да и не в моем тоже: «Бриллиантовая рука» регулярно входит в первую десятку самых упоминаемых советских и российских фильмов, хотя ее ближайшие соперники — фильмы того же автора, режиссера Леонида Гайдая , хорошо известные почти каждому взрослому соотечественнику «12 стульев», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». При этом моим любимым фильмом «Бриллиантовую руку» назвать не могу. Сама не знаю почему, но редко включаю ее фоном, когда хочется поднять себе настроение.

Скорее, мы с этим киношедевром, как супруги после полувека совместной жизни — вроде бы и надоели друг другу, но и жизни врозь не представляем. Нашу первую встречу я помню смутно, но в память врезалась фраза «черт побери» в исполнении Андрея Миронова — боже, как же я хохотала, когда он специально падал в узком переулке Баку, изображающем в фильме «город контрастов» Стамбул. Еще через несколько лет я созрела до осознания безумного эротизма сцены со Светланой Светличной.

Авторы сценария читали мои мысли — и резинка лифчика Анны Сергеевны не просто расстегивалась, она в буквальном смысле производила эффект разорвавшейся бомбы. Увлекаться сексуальным подтекстом советским гражданам не давали: опасная красотка в одних трусиках Светличная превращалась в корпулентную Нонну Мордюкову в жестком мини, и зрителям ничего не оставалось, как забыть о сексе и снова хохотать до слез.

Хромова «Дядя, дай десять копеек» — первая сцена фильма. Подъём от памятника Льву Ошанину к ул. Стоялой Немало сцен в фильме были сняты на улице Стоялой Вторая сцена фильма также снималась на ул. Стоялой, первая арка справа — пивная «Рио де Жанейро» Сцена с проходом красноармейцев через арку и Воробьяниновым тоже снималась на ул. Стоялой Попал в кадр и рыбинский вокзал Вход в помещение аукциона — здание новой Хлебной биржи на набережной Волги Отец Фёдор и Ипполит Матвеевич несут стул по старому деревянному мосту через Черёмуху, в наши дни его уже не существует За рекой Черёмухой находился и пункт приёма цветных металлов Остап принимает решение раздобыть ордера на воробьяниновскую мебель у железнодорожного моста через реку Черёмуху Сцена обсуждения условий работы Остапа художником на пароходе. Сзади — здание старой рыбинской мельницы бывшая мельница купца Калашникова, открытая в 1899 году Ул. Стоялая, 22 — бывший дом купца Журавлева в Рыбинске, 1820 год постройки.

После съёмок фильма «12 стульев» в народе его стали называть домом мадам Грицацуевой. В настоящее время находится в процессе реставрации. Сцена погрузки стульев на пароход. На заднем плане береговое причальное сооружение рядом с комбикормовым заводом на левом берегу Волги Леонид Гайдай - советский режиссер, актер, сценарист, Народный артист СССР Съёмки на набережной в Рыбинске Арчил Гомиашвили Остап Бендер и Юрий Никулин старгородский дворник Тихон Рыбинск, современное фото вокзала с паровозом.

Мы общались довольно мило, я и не подозревал. Я знаю, что кто-то критикует, всегда же есть такие, но, честно говоря, это прям удар такой", - приводит РИА Новости слова Зеленова. Он добавил, что, несмотря на то, что Назаров - хороший артист, ему кажется "гадостью и неблагодарностью" "нести какую-то ахинею" в адрес президента страны, "тем более говорить о какой-то кровожадности". Мне плевать на то, что про меня будут говорить.

Во-вторых, выяснилось, что мебели работы Гамбса практически не осталось. Стоило не малых усилий отыскать один уцелевший стул у пожилой женщины на Арбате. Продать его она отказалась, но разрешила сфотографировать - для дальнейшего изготовления нового гарнитура. В-третьих, в СССР не нашлось специалистов, способных сделать такую мебель. Их обнаружили только в ОАР Объединенная Арабская Республика , где за валюту мастера изготовили партию стульев, которые в феврале 1970 прибыли в Москву. Съемки Съемки «Двенадцати стульев» с Арчилом Гомиашвили продолжились 29 апреля. В начале пересняли эпизод знакомства с Кисой Воробьяниновым в дворницкой на павильоне в Мосфильме. Там же сняли интерьеры гостиницы «Сорбонна», а также квартиры Людоедки-Эллочки и мадам Боур, дом отца Федора. Первое появление великого комбинатора в сопровождении беспризорника было снято на бульваре Ушакова, рядом с набережной. Сейчас на этом месте поставили памятник героям фильма: Прием духовых инструментов в утиль происходит на фоне рыбинской каланчи: Эпизод дележки стула Ипполитом Матвеевичем и отцом Федором на фоне реки Черемхи тоже из этих мест. В конце июня съемочная группа отправилась в путешествие по Волге на теплоходе «Чичерин», который на время съемок поменял имя на «Скрябин». На судне сняли эпизод с рисованием плаката и кражей одного из стульев. В городе Работки сняли сцену преследования концессионеров васюкинскими шахматистами-любителями. Вернувшись в Рыбинск, съемочная группа отсняла еще несколько эпизодов, в том числе знакомство комбинатора с дворником Тихоном.

История создания фильма «12 стульев» Леонида Гайдая

Смотреть онлайн фильм 12 стульев (1971) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. Режиссёр: Леонид Гайдай. Съемки фильма "Двенадцати стульев" начались в городе Пятигорске 3 сентября 1970 года. Знаменитый режиссёр Леонид Гайдай среди 200 кандидатов на главную роль в фильме «12 стульев» выбрал Владимира Высоцкого. Новости по тегу: 12 Стульев.

Историческая Казань: трагическая история парохода из фильма «12 стульев» Леонида Гайдая

Тем не менее фильм «Двенадцать стульев» имел колоссальный успех у зрителей, а Арчил Гомиашвили именно благодаря звездной роли великого комбинатора смог окончательно перебраться в Москву. В ходе съемок множество стульев понесли неизбежные повреждения, однако два стула из числа приобретенных до сих пор стоят в кабинете режиссера Леонида Гайдая, находящемся в квартире его супруги. Может, вам еще ключ от квартиры, где деньги лежат? Отличите «12 стульев» Гайдая от «12 стульев» Захарова. Через пять лет на экраны вышла музыкальная экранизация «Двенадцати стульев» режиссёра Марка Захарова, та самая, которую Леонид Гайдай и Арчил Гомиашвили восприняли как «опереточный фарс» и «уголовное преступление». История создания фильма «12 стульев», который стал самым сложным для Гайдая.

Проблемы со скелетом: в фильме «12 стульев» заметили киноляп

Комментарии Легенду любили не все. Леонид Гайдай, вне всякого сомнения, легендарный режиссер. И как у любой легенды, у него был характер, принципы и, как следствие, в его окружении были люди, которые его недолюбливали. Самый яркий пример — Евгений Моргунов. Бывалый из знаменитой троицы во время съемок «Кавказской пленницы» позволил себе неприличные высказывания в адрес режиссера, после чего Гайдай прогнал его со съемочной площадки и зарекся с ним не работать в дальнейшем. Были у Гайдая конфликты и с коллегами по режиссерскому цеху. По слухам, Гайдай и другой легендарный режиссер Эльдар Рязанов если не враждовали, но как минимум недолюбливали друг друга.

Пожалуй, это самый цитируемый фильм в моем личном рейтинге. Да и не в моем тоже: «Бриллиантовая рука» регулярно входит в первую десятку самых упоминаемых советских и российских фильмов, хотя ее ближайшие соперники — фильмы того же автора, режиссера Леонида Гайдая , хорошо известные почти каждому взрослому соотечественнику «12 стульев», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». При этом моим любимым фильмом «Бриллиантовую руку» назвать не могу. Сама не знаю почему, но редко включаю ее фоном, когда хочется поднять себе настроение. Скорее, мы с этим киношедевром, как супруги после полувека совместной жизни — вроде бы и надоели друг другу, но и жизни врозь не представляем. Нашу первую встречу я помню смутно, но в память врезалась фраза «черт побери» в исполнении Андрея Миронова — боже, как же я хохотала, когда он специально падал в узком переулке Баку, изображающем в фильме «город контрастов» Стамбул. Еще через несколько лет я созрела до осознания безумного эротизма сцены со Светланой Светличной. Авторы сценария читали мои мысли — и резинка лифчика Анны Сергеевны не просто расстегивалась, она в буквальном смысле производила эффект разорвавшейся бомбы. Увлекаться сексуальным подтекстом советским гражданам не давали: опасная красотка в одних трусиках Светличная превращалась в корпулентную Нонну Мордюкову в жестком мини, и зрителям ничего не оставалось, как забыть о сексе и снова хохотать до слез.

Гомиашвили обиделся на Гайдая, что тот дал озвучивать его роль другому актеру Бендер говорит голосом Юрия Саранцева. Леонид Иович объяснял свое решение тем, что у Арчила был грузинский акцент, что никак не вязалось с ролью. Но артист посчитал это предательством и обиделся. Как-то Гомиашвили рассказывал в интервью, что они с Гайдаем видели Бендера по-разному, из-за чего постоянно спорили и ругались на площадке. А когда фильм вышел на экраны, то Арчил Михайлович был шокирован увиденным. В сердцах он назвал Гайдая плохим режиссером, а тот в ответ назвал его отвратительным артистом. Шесть лет они даже не здоровались друг с другом при встрече. Режиссер и актер помирились только после выхода фильма «12 стульев» Марка Захарова. Гайдай первым позвонил Гомиашвили и попросил включить телевизор, чтобы наблюдать «уголовное преступление». Памятник Бендеру и Кисе Воробьянинову в Чебоксарах. Источник: wikipedia. Актер не отчаивался: играл в театре, снимался в кино. В конце 80-х актер познакомился с немецким миллионером Майклом Филдом, который подарил ему свою книгу «Америка глазами таксиста». Арчил Михайлович был впечатлен судьбой человека, собирающего еду на помойках в самом начале своего пути и ставшего одним из ключевых фигур в игорном бизнесе Германии и всей Европы. Гомиашвили решил снимать о нем фильм. Миллионер был не против, более того — обещал помочь деньгами. Но после года подготовки к съемкам - передумал. В качестве извинений Филд подарил артисту 10 игровых залов в Германии. Гомиашвили окунулся с головой в бизнес. И вполне успешно. Через несколько месяцев актер взял полмиллиона марок в 1990 году курс был 1 марка — 0,62 доллара и отправился к своему другу-миллионеру, чтобы отблагодарить его за щедрость.

И к моменту съемок весила 50 кг. Миронов спел, а Гомиашвили не дали Гайдай хотел сделать своего Остапа поющим. Песня была написана, и съемочная группа с удовольствием ее распевала. Но в фильм она не вошла. И зритель не услышал ее из уст Остапа. Министр культуры Екатерина Фурцева категорически выступила против песни Остапа, заявив, дескать, после выхода на экраны эта песня станет «гимном» определенной части нашего общества. Судьба Андрея Миронова в певческом смысле оказалась более счастливой. Мы не собирались показывать стопроцентного реалистического Бендера, назрела потребность в чисто эмоциональном, а не идейно-смысловом воспоминании о нашем былом увлечении прежними «Двенадцатью стульями». Остроумная музыка Гладкова, состоящая из мелодий, которые запоминались раз и навсегда, удивительно элегантные, ироничные стихи Кима... Не знаю, кого имел в виду Юлий Ким - Андрея Миронова или Остапа Бендера, когда сочинил один из своих пронзительных фокстротов: «О, наслажденье скользить по краю! Замрите, ангелы, смотрите - я играю»... Я не стал соревноваться с традиционным кинематографом. А сделал в результате некое литературно-музыкальное обозрение с большими текстовыми блокадами, целиком извлеченными из первоисточника... Козаков назвал мой фильм музыкальным хулиганством. В планах режиссера фильма Марка Захарова изначально не было песни «Белеет мой парус такой одинокий». Ее предложил автор текстов песен Юлий Ким. И она неожиданно стала сквозной темой фильма. Автором текстов песен Юлием Кимом для фильма было написано пять песен Остапа. Финальная должна была звучать перед появлением последнего стула эпизод, когда Ипполит Матвеевич расправлялся с помощью бритвы со своим концессионером. За кадром звучало бы грустное танго. Но этот текст не утвердил режиссер Марк Захаров. Актер сперва засомневался: «Не грешно ли осмеивать священнослужителя? На Кавказе для эпизода, когда отец Федор забрался на скалу, Пуговкина, бледного от страха, пожарным краном подняли на самый высокий пик скалы он признавался, что едва не получил нервный приступ. А когда на студии просмотрели пленку, оказалось, что высоты не видно - пришлось переснимать сцену в павильоне. В Батуми группа месяц ждала шторма, чтобы на фоне выразительных волн Пуговкин рубил стулья. После этих съемок актер слег с сильнейшим приступом радикулита - не мог разогнуться, лежал пластом. Актриса Любовь Полищук повредила позвоночник - Андрей Миронов должен был уронить ее на матрас во время знойного танго.

Двенадцать стульев (FullHD, комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.)

В СССР роман "12 стульев" экранизировали дважды: в 1971 и в 1976. Режиссёрами выступили Леонид Гайдай и Марк Захаров соответственно (мой отзыв на "12 стульев" от почившего на днях Захарова можно прочитать тут). Знаменитый режиссёр Леонид Гайдай среди 200 кандидатов на главную роль в фильме «12 стульев» выбрал Владимира Высоцкого. Захватывающий Фильм 12 стульев (1971) доступен в хорошем качестве на всех платформах онлайн. «12 стульев» — экранизация одноимённого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях («Лёд тронулся» и «Заседание продолжается»), снятая режиссёром Леонидом Гайдаем. На главные роли в «Двенадцати стульях» Захаров без проб пригласил актеров, «забракованных» Гайдаем: Андрея Миронова и Анатолия Папанова. Знаменитый советский режиссер Леонид Гайдай поставил "Двенадцать стульев" в 1971 году на Мосфильме. Эта блистательная комедия по одноименному произведению Ильи Ильфа и Евгения Петрова снискала оглушительный успех у зрителя, став суперхитом советского проката.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий