Новости детские советские сказки фильмы

Детские фильмы – самые лучшие. В этой сказке можно насладиться не только искренней игрой советских актеров, но и прекрасными пейзажами, а также русскими песнями, игрищами и веселыми хороводами. Контекст: Александр Митта снимал не просто сказку, а философскую притчу пополам с фильмом ужасов и дарк-фэнтези, поэтому картина отличается от других советских киносказок колоссально. 56. Сказка про влюбленного маляра (1987).

В гостях у сказки. Советское кино от былин до тёмного фэнтези

Особого упоминания достоин Георгий Милляр — главный злодей советских сказок. Он играет в фильме и Кощея, и Бабу-Ягу. Актёр настолько органичен в обеих ипостасях, что неподготовленный зритель не сможет угадать в таких разных персонажах одного и того же человека. Старик Хоттабыч.

Роль волшебницы исполнила сама «королева Голливуда», трижды лауреатка премии «Оскар» Элизабет Тейлор. Но также в ленте снялись и известные советские актёры Маргарита Терехова и Георгий Вицин. При всём этом «Синяя птица» провалилась в прокате: при бюджете в 12 миллионов долларов сборы картины составили чуть более 800 тысяч. Новогодние приключения Маши и Вити 1975 Кадр из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» 1975 Как и многие другие советские фильмы-сказки, эта картина учит верить в чудеса.

Два главных героя — школьники младших классов Маша и Витя. Витя считает, что правда только в науке, и не признаёт никаких чудес. Маша же, наоборот, уверена, что волшебство существует. Дети украшают школьный зал к Новому году, и Маше случайно удаётся оживить ростовую куклу Деда Мороза. Он сообщает ребятам, что Снегурочка попала в беду: её украл Кощей. Он просит детей о помощи, и те соглашаются. Тогда Дед Мороз отправляет их в сказочный мир, где они должны пробраться в Кощеево царство и освободить Снегурочку.

Картина снималась на «Ленфильме» одновременно с «Синей птицей», поэтому авторы «Новогодних приключений» позаимствовали часть декораций со съёмочной площадки с большим бюджетом. Но по итогу фильм оказался намного успешнее и популярнее у советских зрителей, чем совместный проект с США. Буратино 1975 Сюжет Алексея Толстого — по-настоящему культовая история для тех, кто любит советские фильмы-сказки. Изначально Толстой не планировал писать собственное произведение, а лишь редактировал перевод итальянской сказки писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Но через 10 лет по предложению издательства Толстой создал сказку про Буратино, кукольный театр и волшебный золотой ключик. Экранизация — мюзикл из двух серий.

Действие начинается с того, что в руки пожилого шарманщика Карло попадает бревно, которое разговаривает человеческим голосом. Герой вырезает из него мальчика по имени Буратино. Отец решает воспитать новоиспечённого сына и отправляет его в школу. Однако вместо этого мальчишка идёт на спектакль, где играют живые куклы. Так начинается череда долгих и удивительных приключений. В советском фильме-сказке обыгрывают произведение братьев Гримм «Волк и семеро козлят». Действие происходит в небольшой деревне, где живут семьи овец, коз, зайцев и других миролюбивых животных.

В эту деревню приходит Волк и пытается доказать всем, что он не такой плохой и злой, как о нём рассказывают. Но Коза, у которой пятеро козлят, не доверяет чужаку. Актёрский состав фильма тоже получился интернациональным, но главных героев исполнили звёзды советского кино и эстрады. Интересно, что фильм не просто вышел на трёх языках. Для русской, французской и румынской версии отдельно снимались музыкальные номера. А монтаж фильма проводился тремя разными компаниями — каждая монтировала в своей стране, поэтому финальные версии отличаются друг от друга. Королевство кривых зеркал 1963 Кадр из фильма «Королевство кривых зеркал» 1963 Главная героиня этого советского фильма-сказки — третьеклассница Оля.

Позднее Александр Роу подарил нам незабываемые, любимые уже многими поколениями «Морозко», «Королевство кривых зеркал», «Василиса Прекрасная», «Варвара- краса, длинная коса» и другие. Во время Великой Отечественной войны производство детских фильмов не останавливалось, в 1941 году на экраны выходит «Конек-Горбунок», ставший первым цветным фильмом. Александр Роу снял его за рекордный срок. Премьера «Конька-Горбунка» состоялась в московских кинотеатрах «Первый» и «Форум» 24 июля 1941 года. В 1942 году, в разгар блокады Ленинграда снимался фильм «Варежки», ставший единственным художественным фильмом, снятым во время блокады. За время войны выходят такие фильмы: «Пропавшая грамота» 1941 г. Кассиля «У классной доски», «Черевички» 1942 г.

Детское кино ставило задачей воспитание в детях уважение отношение к труду, непримиримость к тунеядству, высокое сознание чувства долга, преданности стране и людям, любовь к Родине, чувство нетерпимости к национальной и расовой розни. В 90-е российское детское кино практически перестало существовать.

Лисёнок Людвиг, самый младший из четырнадцати детей в семье, убегает с урока в школе лис, где его учат обману, напевая: «Мне за хитрость не надо четыре и пять».

По вине его старшего брата, все звери в лесу считают его обманщиком и не хотят с ним дружить. Поссорившись с семьёй, Людвиг убегает из дома и оказывается рядом с человеческим жильём, где знакомится с Туттой Карлссон. Девочка оказывается цыплёнком.

Как же сложится дружба Людвига и Тутты? Разве лисёнок может быть другом цыплёнка? В этой сказке звучит любимая песня Леонида Нечаева.

Его дочь рассказывала, что в самые тяжёлые моменты жизни режиссёр всегда напевал: «Как хочется эхо, чтоб нас не бросали, чтоб честным и добрым почаще везло». Честность, доброта, светлая дружба — всему этому учит «Рыжий, честный, влюблённый». Сказки старого волшебника.

"Бременские музыканты" и "Илья Муромец": Какие сказки снимают российские кинематографисты

какой сказочный герой стал карикатурой на Гитлера в одном из советских фильмов. Детство – самое необыкновенное время волшебства в жизни человека. Ведь больше всего мы верим волшебство именно в детстве и с большим желанием наблюдаем за уд. Образ обычных советских школьников в фильмах-сказках был продуман так, чтобы постепенно раскрывать их моральные качества. Все советские сказки отличает удивительная душевность, прекрасные актеры и по-настоящему захватывающий сюжет. Удивительный мир советских мультфильмов нравится не только детям, но и взрослым.

Информация о партнерах

  • 80 лучших фильмов-сказок из СССР для детей
  • 15 лучших советских фильмов для самых маленьких, которые с удовольствием посмотрят и родители
  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
  • Советские мультфильмы – смотреть онлайн в хорошем качестве на
  • Илья Муромец

Советские фильмы-сказки с недетским смыслом

Но однажды мальчик поплатится за бездарно растраченное время и получит ценный урок. Проснувшись утром, мальчик обнаруживает себя в теле дряхлого старика. Каким-то невероятным образом за одну ночь он потратил все свое время, став старым и никому ненужным человеком. И теперь Пете не остается ничего иного, кроме как отправиться в волшебный лес и попытаться вернуть все на свои места. Впереди мальчика будет ждать невероятное приключение, в ходе которого он столкнется с колдунами и разгадает одну из величайших тайн в истории человечества. Это приключение позволит Пете осознать ценность каждого мгновения жизни и ценить отведенное время с умом. Но сможет ли он вновь превратиться в молодого подростка, пока не стало слишком поздно? Доктор и его необычные помощники — мартышка Чичи и верная собака Авва — отправляются лечить заболевших животных. Душевный фильм Алексея Баталова и Иосифа Шапиро рассказывает о ловком канатоходце Тибуле, о девочке-акробатке Суок, о добром докторе Гаспаре, которые противостоят властным Трем Холостякам. У них есть сын наследник — подросток по имени Тутти, которому они передадут правление государством.

Пока он не достиг возраста совершеннолетия, тираны безжалостно эксплуатируют свой народ, и чтобы изменить будущее своей страны отважным героям сказки придется объединиться и быть смелыми, чтобы дать отпор злым Толстякам. Несмотря на классический статус произведения, экранизировать его решились лишь в середине шестидесятых годов. При этом «Ночь перед Рождеством» к тому моменту ставилась уже несколько раз к ряду и имела определенный успех у зрителей. Причина, по которой экранизация «Вия» стала возможной, связана не только с техническими достижениями кинематографа, но и определенной творческой свободой, обретенной в шестидесятые. Режиссеры получили право на творческие эксперименты, в то время как религиозные и мистические темы перестали быть столь строго табуированными правительством. Несмотря на то, что для экранизации «Вия» требовался определенный опыт, режиссерское кресло заняли тогдашние выпускники киношколы Георгий Кропачев и Константин Ершов. Молодые ребята вышли из мастерской Леонида Трауберга, где обучались режиссерскому ремеслу. Именно наставник предложил начальнику Мосфильма Ивану Пырьеву этих двух кандидатов. Несмотря на отсутствие какого-либо опыта, талантливые режиссеры получают заветную работу и приступают к съемкам.

Главную женскую роль в фильме получила Наталья Варлей, только завершившая работу над комедией Леонида Гайдая «Кавказская пленница и другие приключения Шурика». Актриса получила роль не сразу, заменив Александру Завьялову по ходу съемочного процесса. На тот момент мало кто верил, что столь молодая и миловидная девушка справится с ролью демонической панночки, восставшей из мертвых. Но по прошествии лет выбор Кропачева и Ершова кажется на редкость удачным. Варлей сыграла одну из ярчайших ролей в советском кинематографе, создав на экране образ, знакомый сейчас каждому. Мужская роль Хомы Брута досталась Леониду Куравлеву, который лишь начинал карьеру в кино. В будущем ему будет суждено стать главным любимчиком публики. Но именно в фильме «Вий» началось его восхождение на Олимп славы. Итоговый материал, отснятый Ершовым и Кропачевым не удовлетворил студию, посчитавшую некоторые сцены слишком реалистичными.

Для того, чтобы добавить в «Вий» элемент сказки, был приглашен главный специалист по части фэнтези — Александр Птушко. Именно он работал над образом Вия, а также доснял те сцены, которые неудовлетворили Мосфильм. Так что первоначальный материал молодых режиссеров подвергся серьезным правкам и был выброшен в мусорную корзину. Это не помешало первой экранизации произведения «Вий» стать хитом советского проката и заслужить звание настоящей классики кинематографа. И там, на лесной опушке, он встречает свою суженую — красавицу Алёнушку. А тем временем в тёмном царстве Кащей Бессмертный собирается жениться на дочке Бабы-Яги.

Ещё одна сказка Александра Роу про угольщика, ищущего свою девушку, украденную слугами Кощея 15 место у фильма, работу над которым Александр Роу не успел закончить. Замечательная сказка про богатыря Финиста, его невесту Алёнушку и писаря Яшку «Финист — Ясный сокол» 14 место. Сказка Надежды Кошеверовой по мотивам сразу нескольких сказок Андерсена «Старая, старая сказка» 13 место. И вновь сказка Александра Роу. В этот раз снятая по мотивам сказки Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери» 12 место. Удивительная постановка Бориса Рыцарева одной из сказок «Тысячи и одна ночи» 11 место. Экранизация Алексея Баталова одноимённой повести Юрия Олеши 9 место. Кто ж не знает доброго джинна, освобождённого из сосуда Волькой ибн Алёшей 8 место. Старый добрый фильм по мотивам сказки Шарля Перро 7 место.

Старая мать хищника решает отомстить людям и обращается к Худому — циничному волку, хорошо изучившему человеческую психологию. Тот разрабатывает коварный и, как кажется, вполне эффективный план по поимке «Шапки». Единственное, что не учитывает Худой, далеко не все волки звери. Интересный факт: Дедулю, пекущего блины и спорящего со своими многочисленными внуками, сыграл Юрий Белов — это последняя яркая роль одного из самых популярных актеров хрущевской оттепели. К сожалению, ему катастрофически не везет: первая принцесса оказывается слишком глупой, вторая — слишком загадочной, третья — слишком циничной. Зато королева-мать, которая когда-то тоже была принцессой, знает, как можно помочь сыну. Интересный факт: Эта советская киносказка снималась в Чехословакии. Интересный факт: Все шесть песен из фильма, написанные Максимом Дунаевским на стихи Наума Олева, стали большими хитами. Поделиться с друзьями.

Другой человек с отрезанными ногами пляшет и снова садится за штурвал самолета. Казалось бы, это невозможно. Даже тогда. Но Маресьев не один такой, таких людей в том числе летчиков в истории было несколько. Людей, у которых была задача и которые поднимались ради нее. Советских детей растили на таких примерах. И в этом была определенная сила. Сила правоты. Мы смерти смотрели в лицо Наум Бирман, 1980 Несмотря на страшное название а оно по сути верное - это очень жизнеутверждающий фильм. Не менее жизнеутверждающий, чем, например "Пока не сыграл в ящик" это американский фильм на совсем другую тему, но что-то общее в них определенно есть. Солдат, бывший балетмейстер, выводит из блокадного Ленинграда своих бывших учеников-пионеров, чтобы сделать из них танцевальный коллектив, который будет выступать перед бойцами на фронте. Фильм основан на реальных событиях. Этот фильм лечит от "обмельчания". Приведу пример. У меня была ссора с соседкой по даче. Общественный фонарь светил прямо в окна нашей спальни и не давал спать. Я попробовала договориться с соседями, чтобы повернуть фонарь. Ответ был неумолим: "Он всегда светил так 10 лет пока в нашем доме никто не жил и будет так светить вечно". Тогда я, пользуясь своими познаниями в светотехнике, пригласила специального человека, который залез на столб и приделал к фонарю козырек. Просто отсекла часть луча, направленного мне в окно. Луч, который светил на общую территорию, не изменился. Казалось бы, все идеально. Но соседи не довольны: что-то изменилось пусть не у них , и они против. Я чувствую себя неуютно: мелкий вопрос, много вариантов решения, почему мы не можем договориться? Почему люди вообще не договариваются? И тут мне попалось это кино. Первый раз я, конечно, посмотрела его одна. Оно прекрасное. Все сразу встало на свои места. Понимаете, есть важные вопросы. И все остальное. Мой фонарь - как бы не решилась в итоге эта история - это все остальное. Перед лицом предельных ценностей нелепо переживать, запачкал ли ребенок колени, съел ли ребенок суп, разбил ли тарелку и собрал ли игрушки. Это не главное. И бесполезно делать из этого тему. Ведь даже сейчас где-то есть дети, которым вообще почти ничего есть. И они могут вырасти прекрасными людьми. Людьми, которые теряя сознание от голода, думают прежде всего об общем деле и о том, как помочь другим. И я решила показать этот фильм своей маленькой дочери. Это был второй ее фильм о войне, она его посмотрела в 5 лет первый - "Повесть о настоящем человеке". И когда мы прочитали вместе с дочкой, сколько эти ребята дали концертов за войну в конце фильма приведена статистика , мы поняли, что дети танцевали каждый день по 2-3 раза, если считать без выходных. Этот факт, что ДЕТИ могли несколько лет работать без выходных, вообще потряс мою дочь, она вспоминала это несколько месяцев. Ведь уже сейчас она очень ждет выходные своего папы и знает, как их мало. Что по мне, такие фильмы надо смотреть, когда чувствуешь, что жизнь обмельчала и в ней стало слишком много быта. Когда забываешь, что жизнь - сама по себе подарок. Показаны три друга - комсомольцы-добровольцы, с совершенно типичными для своего времени биографиями: метрострой, Испания, вторая мировая война, фронтовая жизнь, послевоенные годы. Всю жизнь они не могут спокойно сидеть на месте, всю жизнь находятся там, где нужно стране, всю жизнь общественные интересы ставят выше личных, всю жизнь сохраняют дружбу, любовь и другие главные человеческие ценности. В общем, есть что вспомнить и обсудить с детьми. Из зарубежных фильмов немного другой но в чем то схожей эпохи похожие мысли и чувства вызывает фильм "Три товарища" 1938. Дорогой мой человек Иосиф Хейфиц, 1958 Еще одна интерпретация темы Служения. Молодой врач Володя любит девушку Варю. Он зовет прожить вместе сподвижническую жизнь после блестяще законченнго института распределиться в деревню и лечить людей , она же, конечно, хочет жить и учиться в столице. Одно неверно принятое решение приходится пересматривать много лет, в течение которых Варя пытается найти Володю, но безуспешно. Жизнь в столице счастья не дает. Володя служит, делает блестящую врачебную кареру на фронте, но так и остается по сути одиноким. Варя тоже служит, в результате становится геологом и уезжает в Сибирь, а во время войны Володя как врач даже спасает ей жизнь в Берлине. Но пол жизни должно пройти, чтобы два человека все-таки смогли пересмотреть однажды принятое решение. Интересная трактовка темы любви, верности и долга. А также интересное понимание того, что может и не может дать в жизни счастье. Небесный тихоход Семён Тимошенко, 1946 Это первый и любимый фильм про войну у моего младшего сына первый просмотр в 2 года, повторные в 3-4 года. Булочкин - его герой сын ищет портрет Булочкина в каждом музее, где есть залы, посвященные Великой Отечественной Войне. Конечно, это комедийный мюзикл, и песня "Первым делом, первым делом самолеты" в нашей семье одна из самых любимых. Дети после этого фильма играют в самолеты, летающие по квартире и ищущие "немцев". Немцы в кино показаны гротескно и юмористически, тема войны вообще взята вскользь.

30 советских фильмов для детей

В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Жанр: детский фильм, комедия, музыкальный фильм, приключения, сказка, экранизация. Скорее, есть преемственность поколений: он учился в режиссерской мастерской Ильи Фрэза, который, как и Роу, много и плодотворно работал на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького. Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела».

20 лучших советских фильмов сказок для детей

«Лучшая Баба-Яга СССР» Георгий Милляр в этом фильме (как и в нескольких других сказках Роу) сыграл несколько ролей: наиглавнейшего церемониймейстера, вдовствующую королеву и королевского возчика. Советские фильмы для совместного просмотра с детьми: Дорогой мой человек. Практически полный список советских и российских экранизаций сказок, разбитый по темам и выстроенный по годам. В советском кинематографе не было ужасов, темного фэнтези и мистики, но всё это можно было увидеть в фильмах, которые официально именовались «сказками для детей и юношества». Сказка о царе Салтане (1966) HDTVRip 720p. Эти советские фильмы-сказки учат быть смелыми, верными, щедрыми, добрыми и чуткими.

1. «Морозко» (1964)

  • 2 место. Приключения Буратино
  • Наши любимые фильмы-сказки | Пикабу
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Страницы в категории «Фильмы-сказки СССР»
  • Советское кино
  • 9 советских сказок, которые вы могли пропустить

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий