Первая неделя в школе началась с «Разговоров о важном» на тему «День знаний» Ребята ещё раз вспомнили, что День знаний — это праздник, который напоминает нам о том, как ценно образование, насколько для каждого школьника актуально стремление его получить.
Ученики рассказали, как прошли в школах первые «разговоры о важном»
Для каждого разработали сценарий и методические рекомендации, в которых описаны последовательность этапов занятия, содержательная часть, представлены подсказки для учителей, инструкции для интерактивных заданий. Каждый урок предполагает обратную связь, учителю нужно будет обеспечить доступ к специальной анкете через QR-код, если позволяют технические возможности. Школьникам для этого понадобятся смартфоны или планшеты. Следующий урок состоится 12 сентября. Он будет посвящен патриотизму, в том числе специальной военной операции.
Это непросто и само по себе, и никто их этому не учил. А чиновники предлагают проводить РОВ в формате беседы». Иными словами, непонятно, что на таких занятиях сможет сказать школьник, несогласный с мнением педагога. Теоретически такая возможность у него будет, но получится ли у преподавателя и ученика выстроить равный диалог? С точки зрения школьной субординации это сложно. Также родителей беспокоит правовой аспект появления таких занятий в школе В «Мел» уже неоднократно поступали обращения с просьбой уточнить, не является ли обсуждение, например, СВО формой политической агитации, которая, согласно Федеральному закону «Об образовании», в школе запрещена п. Однако учитывая то, что методички не предлагают учителям напрямую агитировать детей за ту или иную партию или вовлекать их в политические акции, под понятие «агитация» с юридической точки зрения данные беседы все-таки едва ли могут подойти. При этом некоторые правозащитники видят в таких занятиях элементы если не агитации, то пропаганды. Так, например, «Альянс учителей» и движение «Мягкая сила» опубликовали открытое письмо, в котором родителям и учителям предлагается бойкотировать данные занятия и говорится: «Мы уверены, что настоящий патриотизм не воспитывается в атмосфере ненависти, страха и обязаловки. Патриотизм можно привить только своим примером: занимаясь благотворительностью, оберегая природу, изучая и сохраняя историческое наследие. И делать это должны родители, а школа должна помогать, а не мешать. Это прежде всего дело родителей, а не чиновников». На них обязательно ходить? Но это часть внеурочной деятельности, которая, согласно закону «Об образовании», является дополнительной учебной программой. Что это значит?
Он пообещал «обязательно посоветовать» главе Минпросвещения Сергею Кравцову «пошире внедрять» этот формат, отметив, что «преподаватели во многих школах используют такой метод обучения». После этого Путин заговорил о важности общения между учащимися старших и младших классов. По его словам, при этом старшеклассники «ощущают себя почти взрослыми, и повышается градус их ответственности за малышей», а младшие школьники испытывают к ним больше доверия, чем к учителям. Об экранизации школьных сочинений Путин признал хорошей идеей снимать короткометражные фильмы по лучшим сочинениям, написанным школьниками в рамках проекта «Без срока давности», чтобы популяризировать эти работы. С такой инициативой к президенту обратилась школьница из Волгограда Алеся Жук. Глава государства поблагодарил девочку, которая рассказала о собственных исследованиях в рамках проекта. О курсах китайского на советской базе Пресс-служба президента России Школьница из Смоленской области Дарья Серая предложила сделать доступным для учащихся курсы восточных языков — например, китайского. Путин признал, что в нынешней ситуации языки стран, с которыми Россия наращивает отношения, действительно стали более востребованными. По словам президента, изучение восточных языков в российских школах будет строиться «на той базе, которая досталась нам еще с прежних времен, потому что востоковедение в Советском Союзе и в России всегда находилось на высоком уровне, это признают все наши коллеги, работающие в этой сфере». Путин признал, что процесс внедрения языковых курсов в школьную программу будет небыстрым из-за набора специалистов и поиска средств. О самолете-мухе и бесконечном микромире Десятиклассница Мария Лебедева из Алтайского края предложила президенту ввести в старших классах факультатив по нанотехнологиям — для тех, кто учится по программам физико-математической и химико-биологической направленности. Путин ответил, что «надо к этому [новым предметам] всегда относиться очень аккуратно», но в специализированных школах нанотехнологии действительно необходимо внедрять как дополнительное обучение. Они везде. Это не только оборона, хотя в обороне это само собой.
И делать это должны родители, а школа должна помогать, а не мешать. Это прежде всего дело родителей, а не чиновников». На них обязательно ходить? Но это часть внеурочной деятельности, которая, согласно закону «Об образовании», является дополнительной учебной программой. Что это значит? Дело в том, что основная образовательная программа реализуется в школах как через урочную, так и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности — это часть основной образовательной программы, и те занятия, которые входят в данный учебный план посмотреть его можно на сайте образовательной организации , посещать обязательно. Об этом говорится в письме Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. Минпросвещения в своем телеграм-канале тоже подчеркивает : «Разговоры о важном» — это обязательно. Но есть ли ситуации, при которых ученик либо учитель все же может отказаться от данных внеурочных занятий? Если вы учитель. Пока неясно, будет ли преподавателям дана возможность отказаться от проведения занятий. Мы ещё не знаем, как региональные власти и руководство школ будут реагировать на отказы. В Москве на совещании с учителями сказали, что, если какой-то классный руководитель не может вести РОВ по личным причинам, его заменят», — рассказала «Мелу» оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова. Если вы школьник или родитель.
Разговоры о важном. ДЕНЬ ЗНАНИЙ.
«Разговор о важном»: о чем поведал Путин школьникам в День знаний. В понедельник начинаются внеучебные занятия "Разговоры о важном", которые должны познакомить учащихся школ и колледжей с традициями, историей и культурой России. Затем ребята отправились на занятие «Разговоры о важном», посвященном Дню Знаний. Учащиеся просмотрели и обсудили видеозапись встречи Президента Российской Федерации В. В. Путина со школьниками на Всероссийском уроке "Разговор о важном" 1 сентября 2023 года, видеообращение федерального спикера, в чем сила знаний. Если в классах начального звена первый разговор о важном касался тем «Для чего я учусь» и «Зачем нам знания», для то для учеников 5-11 классов тема звучала так «Мы – Россия! Первый понедельник 2023-2024 учебного года начался с традиционной торжественной линейки и церемонии поднятия флага РФ. Сегодняшнее занятие «Разговоры о важном», посвященное Дню Знаний, провела советник по воспитанию Татьяна Димитриева.
Стали известны темы «Разговоров о важном» в сентябре
Темой первого в новом учебном году урока «Разговоры о важном», который прошел 4 сентября, стал День знаний. Внеурочное занятие «Разговоры о важном» прошло в формате беседы с использованием видеороликов и игровых элементов. Образование - 20 сентября 2023 - Новости Новосибирска -
Разговоры о важном – 4 сентября 2023 г. – День знаний – 5-7 классы
Ребятам также показали фрагмент мультфильма «Так сойдет», где главный герой берется за работу без знания дела. Завершающим элементом встречи стала интерактивна игра «Хочу все знать! Учащихся с третьего по четвертый класс ждала не менее насыщенная программа. Они посмотрели поздравление Президента России, а также обращение федерального спикера, автора и ведущего программы «Умники и умницы» Юрия Павловича Вяземского. После этого школьники поговорили с учителем о том, почему важно изучение всех школьных дисциплин. Ребятам также показали видеоролик, где робот-кот из общества «Знание» по имени Познайка рассказывает о великих деятелях, прославивших Россию.
Этот же герой провел для ребят викторину по ключевым фактам из истории нашей страны.
Для этого детей разбили на команды. Научить их общаться - одна из задач школьного обучения.
Современным детям особенно сложно разобраться в огромной информационном потоке, считает директор кадетской школы. Перед своим преподавательским составом он ставит задачу - научить ребят определять только достоверную информацию и использовать ее. А в числе общих тенденций, называет, - создание единой образовательной программы для всех школ страны.
Путешествие по нашему сайту даст возможность узнать о нас с самых разных сторон, познакомиться с историей, основными документами, различными аспектами образовательного процесса, достижениями и успехами. Постоянно обновляющаяся новостная лента позволит Вам быть в курсе событий. Уверена, что наш сайт будет полезным и интересным для Вас! С уважением, директор школы Бугрова Татьяна Александровна. Государственное казённое общеобразовательное учреждение Владимирской области "Гусь-Хрустальная специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат" Телефон:.
Павлово" традиционно началось с линейки, поднятия флага и исполнения гимна Российской Федерации. После линейки для всех классов школы состоялось внеурочное занятие "Разговоры о важном" на тему "День знаний". Учителя говорили с ребятами о том, что знание является духовной ценностью и формой памяти отдельного человека и всего человечества, служит основой познания мира.
Первые "Разговоры о важном" в новом учебном году посветили Дню знаний
И делать это должны родители, а школа должна помогать, а не мешать. Это, прежде всего, дело родителей, а не чиновников. Многие директора из страха перед начальством обманывают родителей, заявляя об обязательности пропагандистских уроков. Однако мы заявляем: вы не обязаны отпускать своиx детей на эти занятия». Активисты предлагают учителям: - отказываться от проведения таких уроков, отстаивать свободу выбора образовательной программы, писать обращения в Министерство просвещения; - если не можете отказаться совсем, проводите этот урок с действительной пользой для детей, учите иx думать, предлагайте дискуссии без назидания и наставления. Между патриотизмом и агрессивным милитаризмом — огромная разница, научите их видеть это различие. Активисты рекомендуют родителям: - бойкотировать «Разговоры о важном», которые будут проxодить первым уроком в понедельник. Лучше бы учили детей, как в магазинах расплачиваться Но и это еще не все. Как сообщает издание «Верстка», учить «деятельностному патриотизму» через «Разговоры о важном» будут и детей с интеллектуальными нарушениями.
Патриотические «Разговоры о важном» будут проводиться для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с расстройством аутистического спектра. Методические рекомендации о проведении в школах цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» для детей с нарушениями здоровья, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра РАС , опубликованы 31 августа. Родители детей с аутизмом скептически отнеслись к идее этих занятий. Член координационного совета Ассоциации «Спектр», которая помогает людям с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями психологического развития Светлана Гладкова поясняет: «Разговоры с моим сыном о патриотизме и любви к Родине будут в большой степени бессмысленны. Это пустая трата времени детей, которое могло бы пойти на то, чтобы поучить их самостоятельно резать салат. А еще это пустая трата сил педагогов. У нас в классе пока ничего об этом не знают и, насколько я знаю нашу школу, делать ничего неадекватного не будут. Наши педагоги отлично знают, на что способны наши дети и на что стоит тратить время - свое и детей.
И станут частью информационной и воспитательной работы, направленной на развитие и укрепление патриотизма. В некоторых школах подобные занятия начали проводиться еще в конце прошлого учебного года, а с 1 сентября они стали обязательной частью школьного расписания по всей России. В конце августа на сайте проекта были опубликованы подробные методички 5 сентября ссылки на методички перестали быть активными, а 6 числа контент методичек был изменен. Там есть планы занятий для 1—2-х, 3—4-х, 5—7м, 8—9-х и 10—11-х классов, а также учащихся СПО. О чем конкретно будут говорить с детьми В методических рекомендациях указано , что во время «Разговоров о важном» педагоги должны будут включать детям патриотические песни и звуки природы, показывать фотографии российских пейзажей и обсуждать прошлое, будущее и настоящее нашей страны. Темы занятий приурочены к конкретным датам либо строятся вокруг патриотической тематики в целом.
В сентябре, например, учителям предлагают провести беседы, привязанные ко Дню знаний, к 165-летию со дня рождения Циолковского, и урок, посвященный пожилым людям в преддверии Дня пожилого человека 1 октября. В рекомендациях к уроку для 5—7-х классов под названием «Что мы Родиной зовем? В материалах дано разъяснение о причинах и целях СВО, есть примеры подвигов российских военных, «которые обеспечивают успех наших войск». Использовать предложенные Министерством просвещения материалы или нет — выбор педагогов, гарантированный им статьей 47 Федерального закона «Об образовании». На сайте «Разговоров о важном» говорится, что разработки носят рекомендательный характер. Министр просвещения Сергей Кравцов в интервью ТАСС описал возможные темы занятий так: «События, люди, их деяния и идеи — все это может стать предметом бесед.
Наверное, найдутся скептики, которые скажут, что нельзя интересно рассказать про государственные праздники или про семейные ценности. Но мы делаем все, чтобы доказать обратное, — про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое». В том же интервью Кравцов подчеркнул еще один важный аспект: рекомендуемый формат «Разговоров о важном» — не лекция, а дискуссия.
Педагог объяснит, что голосуют и полярники на северных станциях, и даже космонавты — по видеосвязи рассказывая доверенному лицу, какую пометку поставить в бюллетень.
Ученики услышат и о дистанционном электронном голосовании, которое появилось совсем недавно. В заключении учитель объяснит классу, что самый главный человек на выборах — это избиратель. В конце занятия детей ждет неожиданный поворот: учитель должен взять часть бюллетеней, на которых стоит отметка победившего объекта, и убрать их. Затем учитель пересчитает результаты и объявит нового победителя.
Как объясняется в сценарии урока, таким примером учитель якобы показывает, что на выборах важен каждый голос, и если кто-то будет отлынивать от голосования, то итог может оказаться непредсказуемым и не таким, какого хочет большинство. Отправили бы на такой урок вашего ребенка? Конечно, полезный урок Я сам ребенку всё объясню Вырастет — сам решит.
Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года запускает в российских школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Во всех школах России учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят.
«Разговоры о важном». День знаний
После линейки для всех классов школы состоялось внеурочное занятие "Разговоры о важном" на тему "День знаний". Видеоролики разговоры о важном для проведения классного часа 4 сентября 2023 года проекта «Разговоры о важном» в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс и СПО. Внеурочное занятие пройдёт на тему «День знаний». Первые в этом учебном году «Разговоры о важном» пройдут в понедельник, 4 сентября, и будут посвящены Дню знаний. По традиции, сразу после торжественной линейки, ребята отправились на занятие «Разговоры о важном», посвященное Дню Знаний.
«Разговоры о важном»
- 5–11-е классы
- В российских школах прошел первый в новом учебном году урок «Разговоры о важном»
- «Разговоры о важном» 27 апреля — тема урока
- Просветительские материалы
- Президент России провел открытый урок «Разговор о важном»
- Разместите свой сайт в Timeweb
«Разговоры о важном»: что Путин сказал молодому поколению
Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им.... Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.
Это вещи прозаические, но тем не менее очень важные для людей: жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство, восстановление высшей школы, восстановление объектов культуры и, конечно, промышленности, сельского хозяйства», — сообщил глава государства. В ходе урока школьники из Москвы, Тюмени и Чегема подняли тему наставничества. Владимир Путин отметил важность развития наставничества в стране. Сейчас только что здесь об этом говорили. Мне это очень приятно слышать. Это передача вживую своего опыта и знаний тем людям, которые вам доверяют и которые вам нравятся, вы хотите передать эти знания другим людям. Это очень важный взаимный процесс, который будет укреплять наше общество. Будем обязательно над этим работать», — подчеркнул Президент России.
Одиннадцатиклассница из Москвы задала вопрос об использовании искусственного интеллекта в образовательном процессе в школе и вузе. Владимир Путин пояснил, что искусственный интеллект не заменит прямого общения учителя с учеником.
Советник директора по воспитанию поздравил всех с началом нового учебного года, пожелал ребятам увлекательных открытий, активного участия в мероприятиях, творческого вдохновения. По традиции, сразу после торжественной линейки, ребята отправились на занятие «Разговоры о важном», посвященное Дню Знаний.
Сайт KP. RU ведёт прямую онлайн-трансляцию урока от главы государства. Кто из учеников будет слушать урок от Владимира Путина Специальный урок будет проводиться для учеников разных классов, продемонстрировавших высокие показатели в учёбе, отличившихся в ходе различных международных олимпиад и конкурсов.