Главная» Новости» Материал к 80 летию снятия блокады ленинграда. Учащимся рассказали о прорыве блокады Ленинграда, о том, как непросто приходилось выживать в Северной столице региона её жителям.
«Разговоры о важном» 22 января: история блокады Ленинграда и его освобождения
- Последние новости
- Деятельность
- Минобороны РФ рассекретило документы о полном снятии блокады Ленинграда
- Севастопольским школьникам рассказали про блокаду Ленинграда
- Описание изображения
День снятия блокады Ленинграда.
Главная» Новости» 30 января темой "Разговоров о важном" стало 27 января -День снятия блокады Ленинграда. 23 января студенты СПО ЮУрГАУ собрались на общекурсовом мероприятии «Разговоры о важном», посвященном Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Главное за неделю: капремонт школы в селе Шабаново, поступление нового оборудования в больницы Новокузнецка и Киселевска, награждение специалистов ко Дню местного самоуправления, открытие здравпункта в Гурьевском округе, завершение Международного. Вязовский СК совместно с библиотекой провели для детей информационную беседу Ленинград в годы блокады (ко дню снятия блокады Ленинграда).
Разговор о важном: полное снятие блокады Ленинграда 2024 — Video
Образование и наука в блокадном Ленинграде. В блокадном Ленинграде осталось более 450 тысяч детей. И осенью 1941 года Городской совет депутатов и трудящихся принял тяжелое, но правильное решение — 25 октября 1941 года для 60 тысяч школьников блокадного Ленинграда начался учебный год.
Директор школы, совместно с Депутатом Верховного Совета рассказали старшеклассникам о 80-летии со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Директор школы, Шалико Беруашвили рассказал о ходе Второй мировой войны, подробно остановившись на фактах блокады Ленинграда и планах нацистов в отношении осажденного города. Снятие блокады Ленинграда - это одна из самых трагичных страниц в истории Великой Отечественной войны и один из наиболее значимых символов борьбы с нацизмом.
Всего в годы блокады ленинградские предприятия произвели около 10 млн снарядов и мин, 12 тыс. Несмотря на бомбежки, даже зимой 1941-1942 годов в городе шли спектакли и музыкальные представления. В марте 1942 года по городу вновь начали ходить трамваи, а 6 мая на стадионе "Динамо" на Крестовском острове прошел первый футбольный матч. Дорога жизни Снабжение осажденного города с сентября 1941 года по март 1943 года осуществлялось по единственной военно-стратегической транспортной магистрали, проходившей через Ладожское озеро. В навигационные периоды перевозки проводились по водной трассе, в период ледостава - по ледовой дороге на автотранспорте. Ледовая трасса, названная ленинградцами Дорогой жизни, вступила в действие 22 ноября 1941 года. По ней подвозили боеприпасы, вооружение, продовольствие, топливо, эвакуировали больных, раненых и детей, а также оборудование заводов и фабрик. Всего за время функционирования магистрали по ней были эвакуированы около 1 млн 376 тыс. Снятие блокады 12 января 1943 года войска Волховского и Ленинградского фронтов приступили к операции под кодовым названием "Искра", цель которой состояла в разгроме группировки германских войск южнее Ладожского озера и восстановлении связи Ленинграда с Большой землей. В тот же день был освобожден город-крепость Шлиссельбург и очищено от врага все южное побережье Ладожского озера. В течение 17 дней через образовавшийся коридор были проложены железная и автомобильная дороги, и уже 7 февраля в Ленинград прибыл первый железнодорожный состав.
Небольшой рассказ вместил в себя огромную трагедию блокады Ленинграда и одновременно невероятную силу человеческого духа. Глазами мальчика, переживающего первые месяцы войны в ледяном городе, читатель видит не только ужасы войны, но и надежду, твёрдую веру в победу и сплочённость горожан, поддерживающих друг друга. Центральная библиотека продолжает цикл публикаций к 80-летию полного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года и представляет вашему вниманию видео рассказ "Блокадный хлеб" о тяжелых испытаниях, выпавших на долю города-героя. В качестве музыкального фона вы услышите фрагмент знаменитой Ленинградской симфонии Д. Шостаковича и звук ленинградского метронома. Ребята узнали историю появления жетона «Блокадная ласточка». О том, как фашисты весной 1942 года объявили, что в осажденный город даже птица не пролетит, многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку с письмом в клюве. Жетон назывался "Жду письма" и символизировал ожидание весточки от близкого человека, воевавшего на фронте или уехавшего в эвакуацию, веру в то, что он жив. С 18 января по 27 января 2024 года включительно проводится акция "Блокадная ласточка". Ребята делали аппликацию ласточки с письмом в клюве. Девочки вырезали трафарет ласточки, а мальчики ловко справлялись с клеевым пистолетом, приклеив нужные элементы. Дети сделали много ласточек для участия жителей наших деревень в акции "Блокадная ласточка".
80 лет со дня снятия блокады Ленинграда
Блокада Ленинграда, длившаяся 872 дня, была снята Красной армией 27 января 1944 года. Разговор о символах блокадного Ленинграда в дни 80-летия полного снятия блокады города на Неве вести без свидетелей тех событий было бы неправильно. В преддверии Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в МОУ "Инженерно-технологическая школа" состоялась акция «Блокадный хлеб», которую для учеников начальной школы провели обучающиеся инженерного предпрофильного 8.2 класса.
Разговоры о важном. День снятия блокады Ленинграда.
Как дети учились в годы блокады? Что поддерживало ленинградцев? Как восстанавливали разрушенный город?
В конце занятия школьникам предложили запечатлеть свои эмоции от урока на бумаге, нарисовав цветы в знак памяти павших героев. В 3—4-х классах уроки начались с просмотра ознакомительного ролика о событиях блокады. Затем ученикам предложили прочитать заранее подготовленные стихотворения и поучаствовать в проектах, нацеленных на сохранение исторической памяти.
Для учащихся 5—6-х классов организаторы подготовили четыре блока видеоматериалов о буднях блокадного Ленинграда. Дети узнали о тяготах, которые приходилось испытывать жителям города, о Дороге жизни, ставшей спасением для голодающих, о подвигах военных лет.
На протяжении 900 дней люди пытались выжить — без еды, воды, электричества и тепла. Прорыв блокады Ленинграда - навсегда вошел в историю как пример великой стойкости и патриотизма российского народа. Иногда эти уроки могут дать свои плоды только спустя годы. Поэтому смело можно сказать, что такими разговорами мы формируем не только детский, но и будущий, взрослый характер», - отметила начальник управления образования Елена Сахарова.
Посмотрели видео о Тане Савичевой, дневник которой стал символом блокадного Ленинграда. Для учащихся третьих и четвертых классов «Разговоры о важном» начались с просмотра ознакомительного видео о блокаде Ленинграда и последующего обсуждения увиденного. В 5—7 классах ребята посмотрели видеоролики. Из видеороликов учащиеся узнали о том, в каких тяжелейших условиях выживали жители блокадного Ленинграда и как им помогла «Дорога жизни», увидели символический маленький кусочек хлеба, которым питались дети блокады.
В камызякской школе «Разговор о важном» посвятили Дню снятия блокады Ленинграда
Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи — медалями «За оборону Ленинграда», медалями жителю блокадного Ленинграда. За своё освобождение Ленинград заплатил дорогой ценой. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады. Давайте почтим светлую память жителей Ленинграда, отстоявших его и не доживших до наших дней. Рабочие листы.
Внеурочное занятие «Разговоры о важном» в конце января посвятят этой теме. Мероприятие проводится с целью формирования и укрепления у обучающихся гуманистических ценностей, чувства патриотизма, любви к своей стране и уважения к подвигам предков.
Педагогам рекомендуется разделить занятие на три этапа, которые включают в себя беседу о блокадном Ленинграде, просмотр и обсуждение тематических видеороликов и групповую работу в командах. Это позволит ученикам лучше усвоить информацию и понять значимость памятного события Великой Отечественной войны. Город защищали не только советские солдаты, но и сами жители, мужественно перенося голод, суровые зимы без отопления и постоянные вражеские бомбежки. Ленинград оказался отрезан от остальной страны, поэтому уже в начале блокады стало не хватать еды. Жители получали продовольствие по карточкам, в том числе и жизненно необходимый хлеб. Но его количество постоянно уменьшалось, многие ленинградцы постоянно голодали. Из 2,9 млн ленинградцев, которые находились в городе в начале блокады, умерло около 1 млн человек, из них более 600 тыс.
Операция «Искра» стала первым шагом к спасению города на Неве Огромную значимость для спасения имела «Дорога жизни», по которой блокадникам доставляли еду, лекарства, боеприпасы и другие необходимые вещи в период с 12 сентября 1941 года по март 1943 года, а на обратном пути вывозили детей и раненых. На «Дороге жизни» трудились более 18 тыс. Ледовую дорогу обслуживали около четырех тысяч автомобилей, каждая четвертая из которых пошла ко дну в результате обстрелов немцами. В ходе операции «Искра» советские войска сумели освободить южное побережье Ладожского озера, и с этого момента началось активное наступление Красной армии на вражеских захватчиков. Окончательно город был освобожден 27 января 1944 года в ходе Ленинградско-Новгородской операции.
На протяжении 900 дней люди пытались выжить — без еды, воды, электричества и тепла. Прорыв блокады Ленинграда - навсегда вошел в историю как пример великой стойкости и патриотизма российского народа. Иногда эти уроки могут дать свои плоды только спустя годы. Поэтому смело можно сказать, что такими разговорами мы формируем не только детский, но и будущий, взрослый характер», - отметила начальник управления образования Елена Сахарова.
Это стало сигналом к публичной «порке» всей ленинградской интеллигенции. А в 1949 году пришел черед партийного руководства города, уничтоженного по «Ленинградскому делу» — оно-де слишком «противопоставило» себя Москве. Тогда же разгромили музей обороны Ленинграда, созданный сразу после снятия блокады в 1944 году. Советский плакат 1944 года. Изображение: propagandahistory. Кому мешал этот музей? Судя по сохранившемуся первому путеводителю и немногим фото экспозиций, по своему содержанию и с точки зрения идеологии подачи материала он был абсолютно советским. Но через всю его экспозицию красной нитью проходила тема ленинградской блокады и повседневного мужества горожан. Именно это сильно раздражало власти. После посещения музея с инспекцией Маленков устроил разнос за то, что «создали миф об особой блокадной судьбе Ленинграда». В результате музей закрыли, а многих его сотрудников репрессировали. Почти 80 процентов его фондов уничтожили, а уцелевшие бесценные экспонаты спасли работники музея истории Ленинграда и музея Октябрьской революции. Когда память о пережитой городом катастрофе стала постепенно возвращаться в публичное пространство? День Победы все-таки стали отмечать уже при Брежневе, а вот День снятия блокады стал городским праздником только на самом закате советского времени, на рубеже 1980-1990-х. Учреждение Дня снятия блокады Ленинграда, появление статуса «Житель блокадного Ленинграда», предоставление льгот и надбавок людям, пережившим блокаду, произошло уже при Собчаке. Разве еще в советское время не было реабилитации памяти о блокаде Ленинграда, когда при Брежневе ему присвоили почетное звание города-героя, сняли фильм-эпопею «Блокада» и часто вспоминали про дневник Тани Савичевой? Да, о трагедии Ленинграда тогда хоть как-то заговорили, но исключительно в контексте официальной советской версии истории Великой Отечественной: город-герой, единство фронта и тыла, руководящая роль партии и правительства в Победе, и тому подобное. Это имело мало общего с народной, личной памятью о блокаде. Уникальная блокадная судьба Ленинграда, противостоявшего врагу на протяжении 871 дня, гуманитарная катастрофа его жителей, их отношения с властью — все это замалчивалось. Кто первым в послевоенные годы поднял вопрос о сохранении памяти о блокадном Ленинграде? Например, о подвиге героев Брестской крепости мы во многом знаем благодаря историку и писателю Сергею Смирнову , отцу и деду режиссеров Андрея Смирнова и Авдотьи Смирновой. Первым об этом заговорил Алесь Адамович, предложивший Даниилу Гранину записывать воспоминания блокадников. Так родилась «Блокадная книга». В полном объеме она вышла только в 2014 году, а тогда ее с большим трудом удалось опубликовать с купюрами, да и то в Москве. Норма хлеба в первые месяцы блокады. Фото: Wikimedia Почему в Москве, а не в Ленинграде? Потому что в годы брежневского застоя Ленинградом управлял Григорий Романов — человек, с которым закономерно ассоциируется самая цементная серость ленинградского застоя. Он был жестко против честной и просто любой человеческой памяти о блокаде. Именно он запретил хоронить Ольгу Берггольц на Пискаревском кладбище, несмотря на ее желание и многочисленные просьбы ленинградцев. Кстати, Романов и в постсоветское время настаивал на своем, негативно отзываясь о Гранине. Именно из-за Романова разгромленный при Сталине музей обороны Ленинграда не открыли даже при Брежневе? Не только. Память о блокадном Ленинграде плохо вписывалась в каноническую советскую концепцию истории Великой Отечественной — битва за Москву, затем Сталинградская битва и Курская дуга, а потом взятие Берлина. Тема ленинградской блокады была слишком сложна и непонятна, чтобы о ней говорить отдельно. Музей обороны Ленинграда вновь открылся только во время перестройки, в 1989 году. Представляете, он не работал целых сорок лет! Этот факт красноречиво свидетельствует о том, как на самом деле в СССР относились к теме блокады. Юбилей без музея Сейчас этот музей вновь закрыт, но уже на реконструкцию. Насколько мне известно, совсем недавно обсуждались планы размещения музея в новом здании на набережной Невы при сохранении экспозиции в нынешних помещениях в Соляном переулке. Как сейчас с этим обстоят дела? В 1989 году музей снова открыли в том же историческом здании в Соляном переулке, что и в 1944 году. Но ему предоставили лишь два небольших зала, в которых он ютится и по сей день. Остальную часть здания занимают структуры Министерства обороны , которые категорически не желают съезжать оттуда. Хотя и в 1989 году, и позже, городские власти неоднократно обещали решить этот вопрос. В 2014 году местные власти после сигнала из Москвы наконец решили построить для музея новое здание. Потом это тихо трансформировалось в идею строительства некоего «музейно-выставочного центра», посвященного блокаде. Прошел международный конкурс на строительство под него здания, был объявлен его победитель. Что вас тут смущает? Настораживает очевидное: отсутствие концепции самого музея, его «начинки». Что будет в этих стенах, откуда возьмутся экспонаты, как будут в новом пространстве из пяти огромных зданий говорить о блокаде? И почему надо создавать новый музейно-выставочный комплекс, а не отдать старому музею новые помещения, если их действительно когда-нибудь построят?
Детям рассказали о блокаде Ленинграда на уроке «Разговоры о важном»
22 января в колледже прошли традиционные внеурочные занятия из цикла «Разговоры о важном» на тему «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Традиционные уроки «Разговоры о важном» в российских школах 22 января посвятили теме 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. В дни празднования 75-й годовщины снятия блокады планируется провести 99,5 тыс. вручений этой награды. 27 января 2024 года исполняется 80 лет со дня снятия блокады Ленинграда.
В икрянинской школе «Разговоры о важном» посвятили Дню снятия блокады Ленинграда
27 января в ознаменование окончательного снятия блокады Ленинграда, которая продлилась 872 дня, прогремел праздничный салют. В январе исполняется 80 лет со дня прорыва блокады Ленинграда и 79 лет с полного освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Урок «Разговоры о важном» в Южно-Сахалинске посвятили 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда. / В преддверии 80 лет со дня снятия блокады Ленинграда семиклассники побывали на встрече с краеведом, членом Русского географического общества Борисом Андреевичем Шуйским.
Разговоры о важном: школьники посетили лекцию о блокаде Ленинграда
Казалось весь мир навсегда получил прививку от коричневой чумы. Однако сегодня мы видим, что нацизм опять поднимает голову и просто обязаны сделать все для того, чтобы не допустить его возрождения», - рассказывает ученикам о важности даты Олег Борисович, депутат Верховного Совета Хакасии фракция «Единая Россия» , член генерального совета партии. Также, занятия в рамках проекта «Разговоры о важном» прошли сегодня ещё в нескольких школах Абакана и Черногорска, все они посвящены истории полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
В Новокузнецке глава города Сергей Кузнецов провёл урок в десятой гимназии, где ученикам раздали куски так называемого блокадного хлеба. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады будет отмечаться 27 января. Памятные мероприятия, куда входят и уроки "Разговоры о важном", в Кузбассе будут продолжены. Блокада Ленинграда 27 января будет отмечаться Годовщина полного снятия блокады Ленинграда.
Активисты навещают блокадников, которые героически выстояли в осажденном городе. Они продержались страшные 872 дня. Когда началась блокада, Людмиле Павловне Казакевич было всего 12 лет.
Она видела, как умирает от голода вся ее семья. Людмила Казакевич, блокадница: «Сестренка умерла, лежала у окна на полу мертвая. А брат на кушетке лежал и все время повторял: Люська, дай хлеба.
Нормы выдачи хлеба для рабочих к 20 ноября 1941 года опустились до 250 г в день, а для остального населения - до 125 г. За время блокады на Ленинград было сброшено более 107 тыс.
Несмотря на осаду в городе продолжали работать свыше 200 предприятий, в том числе семь судостроительных заводов, выпустивших за это время 13 подводных лодок. Промышленность осажденного Ленинграда производила 150 образцов военной продукции. Всего в годы блокады ленинградские предприятия произвели около 10 млн снарядов и мин, 12 тыс. Несмотря на бомбежки, даже зимой 1941-1942 годов в городе шли спектакли и музыкальные представления. В марте 1942 года по городу вновь начали ходить трамваи, а 6 мая на стадионе "Динамо" на Крестовском острове прошел первый футбольный матч.
Дорога жизни Снабжение осажденного города с сентября 1941 года по март 1943 года осуществлялось по единственной военно-стратегической транспортной магистрали, проходившей через Ладожское озеро. В навигационные периоды перевозки проводились по водной трассе, в период ледостава - по ледовой дороге на автотранспорте. Ледовая трасса, названная ленинградцами Дорогой жизни, вступила в действие 22 ноября 1941 года. По ней подвозили боеприпасы, вооружение, продовольствие, топливо, эвакуировали больных, раненых и детей, а также оборудование заводов и фабрик.
"День снятия блокады Ленинграда"
Разговоры о важном ПРОРЫВ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА Учитель ГБОУ школа 1164 г. Москва Михайлова М. Г. На ней дети узнали, что 27 января день полного снятия блокады Ленинграда. Урок «Разговоры о важном» в Южно-Сахалинске посвятили 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда.
Навигация по записям
- «Разговоры о важном» в преддверии Дня снятия блокады Ленинграда в школах округа
- На уроке "Разговоры о важном" в Южно-Сахалинске поговорили о блокаде Ленинграда
- «Разговоры о важном» - школьникам рассказали о прорыве блокады Ленинграда
- Разговоры о важном - ГБОУ ДПО МЦВП
- «Разговоры о важном» в преддверии Дня снятия блокады Ленинграда в школах округа
«День снятия блокады Ленинграда»: о жизни и стойкости людей говорили на «Разговорах о важном»
Воспоминания почетного гражданина Санкт-Петербурга, жительницы блокадного Ленинграда, учительницы Надежды Строгоновой легли в основу подготовленного для детей видеосюжета. Когда рассказываешь о том, как жили в блокаде, у каждого ребенка, даже у самого черствого, дрогнет сердце. Детям самое главное пожелание — это дружба. Что один не сделает, сделаете вместе», — рассказала героиня ролика.
Часто ими выступают общественники и политики. Директор школы, совместно с Депутатом Верховного Совета рассказали старшеклассникам о 80-летии со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Директор школы, Шалико Беруашвили рассказал о ходе Второй мировой войны, подробно остановившись на фактах блокады Ленинграда и планах нацистов в отношении осажденного города.
Иногда эти уроки могут дать свои плоды только спустя годы. Поэтому смело можно сказать, что такими разговорами мы формируем не только детский, но и будущий, взрослый характер», - отметила начальник управления образования Елена Сахарова. В ходе занятий учителя рассказывали ребятам о том, как мужественно сражался осаждённый город Ленинград, о стойкости его жителей. Много было сказано о печальной участи, выпавшей на долю детей и подростков в военные годы, о «Дороге жизни», об истории юной блокадницы Тани Савичевой и её дневнике, ставшем одним из символов Великой Отечественной войны и о том, как вся страна переживала за Ленинград и о многочисленных попытках помочь осажденному городу.
Самые активные получили награды. За работу на лекции ученик 7 «А» класса Леонид Милютин и ученица 7 «Б» класса Агния Козлова получили в подарок от лектора юбилейную медаль «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945». После лекции Борис Андреевич подарил школьной библиотеке свои краеведческие работы «Там где течет Гуонела» и «Эта бурная Тайпале», а также воспоминания жителя блокадного Ленинграда Бориса Назарова «По дорогам моей памяти».