По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том: 1) Во всех городах порядочной магистрат учредить.
Главный магистрат это
Что такое главный магистрат при петре 1 определение кратко | Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1 гос. |
Регламент главного магистрата | Магистраты при Петре 1. Главный магистрат и Синод. |
Что такое главный магистрат при петре 1 определение кратко | центральное государственное учреждение на правах коллегии, созданное в 1720 г. в Санкт-Петербурге; координировал работу всех магистратов и являлся для них судебной апелляционной инстанцией. |
Термин - ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ | В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе его стоял обер-президент, члены Главного магистрата (4 бургомистра и 2 ратмана) избирались из числа наиболее состоятельных горожан. |
13 февраля – день создания Главного магистрата
В-пятых, Главный магистрат занимался переводом купцов и ремесленников в новые города556. Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и СенатуГлавный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. Главный магистрат — высшее государственное учреждение, основанное в Санкт-Петербурге по указу царя Петра I в 1720 году как главное начальственное учреждение над городовыми. Главная» Новости» Главный магистрат. О главных магистрата делах По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том: 1) Во всех городах порядочной магистрат учредить. Главный магистрат — государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Создание Г. м. явилось второй попыткой Петра I централизовать управление делами посадского населения (см. Бурмистерская палата).
ГЛА́ВНЫЙ МАГИСТРА́Т
В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе его стоял обер-президент, члены Главного магистрата 4 бургомистра и 2 ратмана избирались из числа наиболее состоятельных горожан. Главный магистрат осуществлял контроль за распределением финансов в городах, раскладкой и сбором податей и сборов. Косвенные сборы таможенные , солевые , кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Утверждению Главного магистрата подлежали все гражданские и уголовные дела , которые велись городскими магистратами.
Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Через год, в январе 1721 года, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. По Регламенту все горожане делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» - тех, кто работал по найму и на «черных работах». В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан - их переход из города в город, возврат выбывших из посадов и устройство ярмарок. Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения.
Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей.
Посад избирал 3 посадских, волость — 3 крестьян. И посад, и волость заявили, что не могут позволить себе платить вдвое больший налог3. В Поморском крае только Кеврольский и Кунгурский районы полностью приняли реформу и согласились на двойную оплату. В Олонце и Каргополе и двойная оплата, и выборы были отклонены.
Причиной сохранения власти воевод была удаленность населенных пунктов уезда «на пять, шесть или семьсот верст от города», а также то, что население всегда было удовлетворено воеводами, которые обращались с ними «справедливо, без налогов, обид, поборов, тесноты и неудобств». Двинским уездом и пригородами Холмогор было выбрано четыре тарифа, один от Холмогор, один от пригородов и три от крестьян уезда. Десять устьянских волостей, каждая из которых состояла из нескольких десятков деревень и располагалась на большой территории вдоль верховьев реки Вага, избирали своих мэров, но не платили им двойную зарплату. Отличие избирательных списков 1699 года в Устьянских волостях от таких же списков в других местах заключается в перечислении обязанностей избранного бурмистра и его помощников, а также обязанностей жителей волостей по отношению к избранным. Прежде всего, администратор, как и бывший земский судья, которого он заменил, является сборщиком официальных налогов и сборов.
Судебные обязанности мэра, как и бывших земских судей, определены в избирательных списках следующим образом например, в списке муниципалитета Шангала : «И с сего, бурмистр, с товарищи, по прошениям и по грамотам и по письменным гарнизонам искать и ведать по святой чистой евангельской заповеди Господней по правде и по делам государственным земским от указа Великого Царя и от указа Соборного и от указов и от жалованных грамот Уставных». В свою очередь, мир заявляет о своем обязательстве подчиняться судебной власти бурмистра: «и чтобы мы, крестьяне, во всем слушались и были послушны ему, администратору». Цели и задачи реформы Основная цель коммунальной реформы была краткой: упорядочение системы сбора налогов во всех частях государства; выстраивание новой властной структуры, при которой центральная власть может во всех своих начинаниях опереться на местную; регулярное пополнение армии рекрутами; усиление полицейского контроля на местах опять же для своевременного рекрутирования в армию, сыска беглых и обеспечения вновь созданных мануфактур рабочими. Суть и основные положения городской реформы Реформа, проводившаяся в два этапа с 1699 по 1720 год , в основном сводилась к созданию специальных учреждений, ответственных за управление городами, и введению новой системы сбора налогов. Царь также считал, что во время реформы необходимо установить порядок: систему учета городов вводилось понятие «разряд» города ; систему учета городского населения «подлые» и «регулярные» граждане.
Петр I, освободившись от тягот войны и понимая, что реформа города осталась незавершенной, желая исправить ошибки десятилетней войны, в ходе которой посадское население было «насильно включено в Тягл», учредил в 1720 году Архимагистрат. Как и ратуша до него, она подчинялась Сенату и имела тот же статус, что и коллегии. Еще до учреждения архимагистрата в 1714 году был принят указ, который расширил социальный класс жителей города и дал право всем, а не только землевладельцам, заниматься в городе торговлей, ремеслами и коммерцией. Этими вопросами занимался Верховный магистрат при Петре I: организации работы Магистратов в разных городах государства; создания органов правопорядка полиции ; создания или поддержкой при создании фабрик и заводов на территории городов или в пригородах; создания уставов для городских органов самоуправления; контроля за соблюдением правосудия на местах. Члены магистрата избирались «ассамблеями».
При Петре I их состав был сокращен до минимума: президент и один или два мэра. Городские магистраты подчинялись непосредственно главному магистрату. Наказания за неподчинение приказам были довольно суровыми — от штрафов до конфискации имущества. В 1724 году императорским указом были изданы специальные инструкции для руководителей общин. Эти инструкции описывали содержание пожарной охраны в городе, порядок получения различных средств от государства централизованно , порядок поселения в домах чужаков и их регистрации было введено понятие «отпускные письма» , порядок работы с заключенными беженцами и порядок размещения так называемых «бездельников» на городских фабриках.
Создание сената 22 февраля 1711 года Петр I издал указ об учреждении нового типа органа управления — Правительствующего Сената. Первоначально она состояла из 8 человек из ближайшего окружения царя. Они были величайшими политическими деятелями того времени. Сенаторы назначались и смещались по личному распоряжению Петра. Этот высший орган управления должен был действовать постоянно, и ему никогда не разрешалось останавливать свою работу.
С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Довольно быстро Городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. Руководство городских магистратов — включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, — контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения и некоторые полицейские функции регистрировал приезжавших в Петербург купцов и промышленников, при отъезде выдавал им паспорта или отпускные письма. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву Елизавета Петровна восстановила его как одно из установлений Петра I. По предписанию Сената Главный магистрат стал подчиняться губернским властям и полиции.
Значение слова "главный магистрат"
Главный магистрат создавал и контролировал городовые магистраты, выдавал уставы и инструкции. Магистраты при Петре 1. Главный магистрат и Синод. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву.
Что такое главный магистрат при петре 1 определение кратко
Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Утверждению Главного магистрата подлежали все гражданские и уголовные дела , которые велись городскими магистратами. Для решения сложных дел Главный магистрат сносился с Сенатом. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для городских магистратов.
Всеми налоговыми сборами и организацией военных поставок теперь стали заведовать губернаторы.
Окончание Северной войны позволило Петру I начать второй этап Городских реформ, и 13 февраля 1720 года вышел указ «О создании Главного магистрата». Обязанностями Главного магистрата были: учредить во всех городах магистраты; снабдить их уставами; смотреть за тем, чтобы соблюдалось правосудие; учредить полицию; увеличить число мануфактур. По своему значению в правительственном механизме Главный магистрат был поставлен вровень с коллегиями и подчинен Сенату. Его придворная карьера началась с должности комнатного стольника Петра I.
Позже он вступил в потешное войско и был капитаном Преображенского полка.
Ленинград: Энциклопедический справочник. Был упразднен в 1727 г.
Верховным тайным советом, в 1743 … Юридический словарь Главный магистрат — в России гос ное учреждение, основанное Указом Петра I от 13. Был призван ведать всех купецких людей судом и о их делах доносить в Сенат, и рассыпанную сию храмину паки собрать.
Главный магистрат осуществлял контроль за распределением финансов в городах, раскладкой и сбором податей и сборов. Косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций.
Утверждению Главного магистрата подлежали все гражданские и уголовные дела, которые велись городскими магистратами. Для решения сложных дел Главный магистрат сносился с Сенатом.
Регламент или устав главного магистрата 16 января 1721 г.
Указ предписывал также подыскать под Канцелярию магистратских дел двор, «где пристойно»548. Сохранившиеся источники рисуют нам следующий круг вопросов, которыми занимался Главный магистрат в 1720-1721 гг. Во-первых, - это подготовительная работа по проведению городской реформы. Согласно регламенту, подготовительная работа должна была начаться со сбора сведений о городах. Сенат издал указ о представлении Канцелярии магистратских дел сведений «о состоянии всего купечества», когда таковые будут затребованы549. Главный магистрат запросил от городов подробные сведения, в которых следовало указать «со всяким обстоятельством» следующее: 1 сколько было «купецких, мастеровых всякого художества людей» по переписи 1678 г.
Одновременно Главный магистрат потребовал прислать из каждой провинции по два представителя, которые могли бы дать дополнительные сведения550. Петр издал новый указ о присылке сведений из городов551. Во-вторых, Главный магистрат ведал судом посадских людей. Еще до утверждения регламента, 12 ноября 1720 г. Сенат объявил о передаче Канцелярии магистратских дел судебных функций в отношении «купецкого корпуса»552, и уже 2 декабря Канцелярия обратилась в надворный суд с вопросом, по каким делам судить ей тяжбы разночинцев с купцами.
Суд, ссылаясь на Уложение 1649 г. Регламент Главного магистрата установил в подобных случаях совместное производство суда. В следующем 1721 г. В-третьих, Главный магистрат добивался возвращения выбывших из посадов554. В-четвертых, Главный магистрат занимался вопросом о торгах.
Еще 5 сентября 1720 г. Черкасский запросил Сенат, разрешать ли торговлю лицам не купеческого звания с уплатой обычных пошлин или же, поскольку они не платят купеческих сборов, повысить эти пошлины. Сенат велел Камер-коллегии и Главному магистрату дать свое заключение. Главный магистрат постановил запросить мнение «русских знатных купецких людей»555.
В 1727 году Главный магистрат заменён Ратушей, восстановлен в 1743 году как Контора Главного магистрата, переведённого в Москву. С 1743 года Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции. С 1775 года являлся почти исключительно судебным учреждением , рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий. Окончательно упразднён в 1796 году, часть функций передана Ратгаузу.
Источник: Википедия Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.
В то же время правительство требовало от Главного магистрата назначения посадских людей для приема провианта в армейские магазины; поставки бочек для Адмиралтейской коллегии; оценки товаров, поставленных подрядчиками; оценки и продажи казенных вещей. Главный магистрат отвечал также за постройку купцами в Москве триумфальных ворот и поставку подвод для поездки Петра I из Петербурга в Москву559. В-седьмых, Главный магистрат решал вопросы об отводе в городах квартир для постоев560. Отметим также, что Главному магистрату пришлось заниматься и назначением посадских людей в бурмистры и целовальники к сборам в Петербург и новозавоеванные города. Туда было послано в 1721-1722 гг. Так, П. Голицын вынужден был обратиться прямо к царю за разрешением допросить ряд посадских людей «по счетному делу», и царь приказал Главному магистрату послать соответствующий указ562. В сентябре 1721 г.
Вице-губернатор отказал им и обратился в Сенат563. Сенат подтвердил его решение, сообщил об этом в Юстиц-коллегию и издал специальный указ, чтобы губернаторы, вице-губернаторы и воеводы «в дела магистратские не вступались»564. Кроме того, Сенат при посредстве Главного магистрата направлял дьяков в провинциальные магистраты. Так, 15 июля 1721 г. Пронский, А. Билибин, А. Протасъев и С. Работа Главного магистрата протекала в 1720-1721 гг. В эти годы происходило его формирование. Сенат назначил первого бургомистра: бывшего «морского флота галерной эскадры поручика» грека Павла Арколео566.
Второй бургомистр всего должно было быть четыре , рижский бургомистр. Бенкендорф, был назначен 6 ноября 1721 г.
В Смоленской области было несколько таких волостей. В соответствии с указом на этих землях также были проведены выборы. Так, в Поречье и Порецкой волости два городских головы избирались от деревни Поречье и 12 от волости; волость была разделена на 6 «лавничеств», так что каждое лавничество избирало двух городских голов. Таким образом, все волости с деревней возглавляли 14 бармистров, то есть гораздо более обширный бармистровый совет, чем в самом Смоленске. Следует отметить, что два города в Смоленской области согласились на двойную оплату — Белая и Рославль.
Удивительно, но Новгород, с его чеченскими традициями, отверг не только двойную оплату, но и сами выборы. Причиной отказа от повышения налогов стал опустошительный пожар на рынке 22 мая 1696 года, во время которого «их дома и имущество, лавки и амбары, товары и всевозможные фабрики сгорели дотла». Причиной отказа от голосования стало то, что «купцы Великого Новгорода не знакомы с административными делами и прошениями». В новгородском пригороде Старой Руссы выборы проходили отдельно в посаде и в Старорусской волости. Посад избирал 3 посадских, волость — 3 крестьян. И посад, и волость заявили, что не могут позволить себе платить вдвое больший налог3. В Поморском крае только Кеврольский и Кунгурский районы полностью приняли реформу и согласились на двойную оплату.
В Олонце и Каргополе и двойная оплата, и выборы были отклонены. Причиной сохранения власти воевод была удаленность населенных пунктов уезда «на пять, шесть или семьсот верст от города», а также то, что население всегда было удовлетворено воеводами, которые обращались с ними «справедливо, без налогов, обид, поборов, тесноты и неудобств». Двинским уездом и пригородами Холмогор было выбрано четыре тарифа, один от Холмогор, один от пригородов и три от крестьян уезда. Десять устьянских волостей, каждая из которых состояла из нескольких десятков деревень и располагалась на большой территории вдоль верховьев реки Вага, избирали своих мэров, но не платили им двойную зарплату. Отличие избирательных списков 1699 года в Устьянских волостях от таких же списков в других местах заключается в перечислении обязанностей избранного бурмистра и его помощников, а также обязанностей жителей волостей по отношению к избранным. Прежде всего, администратор, как и бывший земский судья, которого он заменил, является сборщиком официальных налогов и сборов. Судебные обязанности мэра, как и бывших земских судей, определены в избирательных списках следующим образом например, в списке муниципалитета Шангала : «И с сего, бурмистр, с товарищи, по прошениям и по грамотам и по письменным гарнизонам искать и ведать по святой чистой евангельской заповеди Господней по правде и по делам государственным земским от указа Великого Царя и от указа Соборного и от указов и от жалованных грамот Уставных».
В свою очередь, мир заявляет о своем обязательстве подчиняться судебной власти бурмистра: «и чтобы мы, крестьяне, во всем слушались и были послушны ему, администратору». Цели и задачи реформы Основная цель коммунальной реформы была краткой: упорядочение системы сбора налогов во всех частях государства; выстраивание новой властной структуры, при которой центральная власть может во всех своих начинаниях опереться на местную; регулярное пополнение армии рекрутами; усиление полицейского контроля на местах опять же для своевременного рекрутирования в армию, сыска беглых и обеспечения вновь созданных мануфактур рабочими. Суть и основные положения городской реформы Реформа, проводившаяся в два этапа с 1699 по 1720 год , в основном сводилась к созданию специальных учреждений, ответственных за управление городами, и введению новой системы сбора налогов. Царь также считал, что во время реформы необходимо установить порядок: систему учета городов вводилось понятие «разряд» города ; систему учета городского населения «подлые» и «регулярные» граждане. Петр I, освободившись от тягот войны и понимая, что реформа города осталась незавершенной, желая исправить ошибки десятилетней войны, в ходе которой посадское население было «насильно включено в Тягл», учредил в 1720 году Архимагистрат. Как и ратуша до него, она подчинялась Сенату и имела тот же статус, что и коллегии. Еще до учреждения архимагистрата в 1714 году был принят указ, который расширил социальный класс жителей города и дал право всем, а не только землевладельцам, заниматься в городе торговлей, ремеслами и коммерцией.
Этими вопросами занимался Верховный магистрат при Петре I: организации работы Магистратов в разных городах государства; создания органов правопорядка полиции ; создания или поддержкой при создании фабрик и заводов на территории городов или в пригородах; создания уставов для городских органов самоуправления; контроля за соблюдением правосудия на местах. Члены магистрата избирались «ассамблеями». При Петре I их состав был сокращен до минимума: президент и один или два мэра.
Главный магистрат это
Магистраты при Петре 1. Главный магистрат и Синод. что такое главный магистрат Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Сенату. Главный магистрат был введен в 1720 году. Фискалитет Городской Магистрат Управление коллегиями Подготовка Причины создания. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе его стоял обер-президент, члены Главного магистрата (4 бургомистра и 2 ратмана) избирались из числа наиболее состоятельных горожан.
Главный Магистрат
ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ: магистрат, государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1. Организация работы главного магистрата Регламент главного магистрата определял структуру и компетенцию его подразделений.
Значение ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ в Большом юридическом словаре
И ежели по указам из военной и из камер-коллегий, в которых городах впредь квартиры иметь определенно будет: то из оных коллегий наперед писать в главной магистрат заранее, в котором городе и сколько полков и в них людей от штаб и обер и унтер-офицеров и до рядовых, и с каким определением поставить надлежит; и по тем ведомостям главному магистрату прежде в канцелярии своей расположение учинить, сметясь по дворовому числу, каждого места. И ежели, по усмотрению его, такому числу, какое объявлено будет из помянутых коллегий, квартиры иметь в том городе будет свободно: то о том заранее, до прибытия тех полков в назначенные города, писать ему в магистрат, дабы оные квартиры росписаны были заранее, и по прибытии полков, показаны им без мотчания. А буде из тех присланных ведомостей усмотрит, что в тех городах у гражданских жителей, такого числа полков на квартирах содержать будет не можно: то ему о том потому ж с теми коллегиями сноситься, и объявлять, сколько те города людей могут квартирами содержать, дабы в тех коллегиях могли сыскать к тому лучшей способ заблаговременно; причем главному магистрату старание иметь надлежит, чтоб в каждом городе градские люди несносными постоями отягощены, и от того б в торгах и в промыслах их помешательства не было, и тем в казенных платежах отговорки не имели. А во время тех квартир обыватели только б давали то, что давать по учиненному регламенту велено, и велеть смотреть того, как градским, так и полковым квартирмейстерам и фискалам, дабы стоящие на квартирах градским жителям никаких обид и грабительств и никакого бесчиния не чинили, и сверх определенного в регламенте лишнего ничего не имали, и собою б без позволения магистратского и без отвода квартирмейстерского никаких квартир занимать не дерзали, и с двора на двор не переходили.
А если такие явятся продерзости, и о том подавали б письменные ведомости магистратам, а магистратам письменно ж предлагать командирам тех полков; и притом старание иметь, дабы по свидетельству винные за то по военному артикулу были штрафованы. А ежели сами командиры учнут какие кому в том чинить обиды, или других за то штрафовать не будут: и им магистрату о том писать в главный магистрат, а из того магистрата сноситься с военными, сухопутною и морскою коллегиями, и требовать решения по военному артиклу из оных. А ежели из градских жителей стоящим на квартирах учнут чинить какие обиды: то по тому ж и таким по свидетельству в магистратах чинить указ, чему было и военные подлежали.
Притом же велеть и того накрепко смотреть, дабы офицеры, солдаты, матросы, полковые харчевники; которые градских податей не платят кроме крестьянства, которые из уездов привозят в города хлеб, мясо, рыбу, дрова, сено, и сему подобное , в городах никаким товаром и харчевым промыслом, какого б оные звания ни были, не торговали, и тем бы градским жителям обид не чинили. А если полковые харчевники похотят харчевые и съестные припасы продавать за городом: и тем позволить с платежем обыкновенной пошлины, и о том объявить в тех городах, где будут полки иметь квартиры, для ведома указами. И ежели за теми указы помянутые люди будут в городах торговать, и тем гражданам в торгах их учнут чинить помешательство: и таких, по первом усмотрении президентов и магистрата, штрафовать; а если кто явится в другой ряд, то у тех взять товар их на гошпиталь; а ежели кто явится в третий, и таким со отнятием оного чинить наказание, дабы на то смотря, впредь так делать другие не дерзали.
И в том во всем губернаторы, вице-губернаторы, воеводы и коменданты должны магистратам всякое чинить вспоможение, и никого в таких продерзостях не щадит, потому что от таких непотребных промыслов умаляются пошлины и прочие казенные доходы, а градские жители в скудость приходят. Но ежели из таких промышленников кроме матросов и солдат, и ежели кто некрепостной пожелает кто в котором городе жить, и градскую присягу учинить, и положеные подати платить вряд с другими: то надлежит магистрату такого освидетельствовав ежели ни в чем будет неподозрителен яко гражданина охотно принять, и к гражданскому свободному промыслу допустить. Глава XIV.
О власти магистратской[ edit edit source ] Понеже магистрат, яко глава и начальство есть всему гражданству, то оного должность состоит в том, еже судити граждан, содержати в своем смотрении полицию, положенные с них доходы сбирать, и отдавать по указам, куда от камор-коллегии будет определено, учреждать всю экономию или домостроительство города, яко купечество, всякое ремесло, художество и прочее, и чинить о всяких нуждах, и что к гражданской пользе принадлежит, потребные предложения до главного магистрата: того ради [оные] магистраты губернаторам и воеводам не должны подчинены быть в том, что до градского суда и экономии касается, також не надлежит ни гражданскому ни военному начальнику, гражданина к своему суду в канцелярию позывать; но надлежит на такого мещанина в магистрате бить челом, и по гражданским правам у гражданского начальства суда на него искать. Також никакому коменданту не должно квартиры в городах по своей воли располагать, но надлежит сие чинить так, как в 12 главе объявлено. А ежели кто из магистрата в вверенной ему службе покажет тщательное радение, и во все время содержит себя честно: таковым позволяется его царскому величеству бить челом, которые по заслугам могут быть пожалованы шляхетством.
Буде же кто из граждан на магистрат в чем будет неправедно бить челом или доносить: и таковые по свидетельству суждены, и по суду наказаны будут по винам их, как его царского величества уложенье и уставы повелевают. Впрочем же, что до преимущества такого начальства и ограждения вящшее принадлежит, и в том во всем главному магистрату все магистраты защищать и оным вспомогать должно. Глава XV.
О спорных делах между магистратами и гражданами[ edit edit source ] Ежели где у граждан с магистратами в чем учинится какой спор и несогласие, а особенно в выборе магистратских членов, в непорядочных от магистрата расположениях сборов, в худом содержании граждан, в медленном [им] и от них правосудия и в прочих сим подобных непорядках, такожде если и магистраты от граждан недовольны будут в надлежащей к ним покорности и почитании, или правлению их явятся кто из граждан в чем противны, а главному магистрату о том донесено будет: то надлежит ему в таких случаях рассматривать с подлинными свидетельствы. И ежели от магистрата к гражданам явятся какие непорядочные поступки, или некоторые из них собственно обижены будут для каких пристрастий, також если и магистрату от граждан всех, или особо от некоторых, в чем будет противность и непослушание, или от магистратских членов кому учинится от кого граждан какая собственная обида: то в таких делах со обеих сторон надлежит судить и наказывать по важности вин их, по уложенью и по указам. Глава XVI.
О корреспонденции[ edit edit source ] Что же ныне к сочинению магистратскому принадлежит, и о том из вышнего магистрата, покаместь оные определены будут, посылать указы в губернии и провинции к губернаторам, к вице-губернаторам и воеводам; а когда магистраты определены будут, тогда о всяких магистратских делах указы посылать к ним, по которым должны они исполнять неотложно, а с коллегиями иметь главному магистрату сношение о таких делах, как выше объявлено, или какие особые обстоятельства вновь будут требовать, а особливо о гражданских сборах, о судных делах, о купечестве, мануфактурах и сим подобных, с подписанием мнения. А ежели которой коллегиум о чем не учинит надлежащего ответа, и о том доносить в сенате. Глава XVII.
О ярманках[ edit edit source ] Понеже в других государствах не токмо в городах в больших и малых, но и в местечках и в селах, едва не во всех ярманки и торги учреждены большие и малые, от которых приносится такая польза. Первое, умножают казенные сборы. Другое, споспешествуют оные купецким и ремесленным людям в торгах и в ремеслах их.
Третие, привозят отовсюду во внутренние, не при море лежащие города, всякие потребные товары, которых тамошние жители в дальних городах сыскивать, купить принуждены в цене с передачею. Четвертое, привозят же на те ярманки из других мест всякие хлебные и харчевые припасы, и лошадей и скот пригоняют на продажу, и от того везде торги и промыслы умножаются, а в народе происходит из того всякое довольство.
А ежели сами командиры учнут какие кому в том чинить обиды, или других за то штрафовать не будут: и им магистрату о 198 том писать в главный магистрат, а из того магистрата сноситься с военными, сухопутною и морскою коллегиями, и требовать решения по военному артиклу из оных. А ежели из градских жителей стоящим на квартирах учнут чинить какие обиды: то по тому ж и таким по свидетельству в магистратах чинить указ, чему было и военные подлежали. Притом же велеть и того накрепко смотреть, дабы офицеры, солдаты, матросы, полковые харчевники; которые градских податей не платят кроме крестьянства, которые из уездов привозят в города хлеб, мясо, рыбу, дрова, сено, и сему подобное , в городах никаким товаром и харчевым промыслом, какого б оные звания ни были, не торговали, и тем бы градским жителям обид не чинили. А если полковые харчевники похотят харчевые и съестные припасы продавать за городом: и тем позволить с платежем обыкновенной пошлины, и о том объявить в тех городах, где будут полки иметь квартиры, для ведома указами. И ежели за теми указы помянутые люди будут в городах торговать, и тем гражданам в торгах их учнут чинить помешательство: и таких, по первом усмотрении президентов и магистрата, штрафовать; а если кто явится в другой ряд, то у тех взять товар их на гошпиталь; а ежели кто явится в третий, и таким со отнятием оного чинить наказание, дабы на то смотря, впредь так делать другие не дерзали. И в том во всем губернаторы, вице-губернаторы, воеводы и коменданты должны магистратам всякое чинить вспоможение, и никого в таких продерзостях не щадит, потому что от таких непотребных промыслов умаляются пошлины и прочие казенные доходы, а градские жители в скудость приходят. Но ежели из таких промышленников кроме матросов и солдат, и ежели кто некрепостной пожелает кто в котором городе жить, и градскую присягу учинить, и положеные подати платить вряд с другими: то надлежит магистрату такого освидетельствовав ежели ни в чем будет неподозрителен яко гражданина охотно принять, и к гражданскому свободному промыслу допустить.
Глава XIV. О власти магистратской Понеже магистрат, яко глава и начальство есть всему гражданству, то оного должность состоит в том, еже судити граждан, содержати в своем смотрении полицию, положенные с них доходы сбирать, и отдавать по указам, куда от камор-коллегии будет определено, учреждать всю экономию или домостроительство города, яко купечество, всякое ремесло, художество и прочее, и 199 чинить о всяких нуждах, и что к гражданской пользе принадлежит, потребные предложения до главного магистрата: того ради [оные] магистраты губернаторам и воеводам не должны подчинены быть в том, что до градского суда и экономии касается, також не надлежит ни гражданскому ни военному начальнику, гражданина к своему суду в канцелярию позывать; но надлежит на такого мещанина в магистрате бить челом, и по гражданским правам у гражданского начальства суда на него искать. Також никакому коменданту не должно квартиры в городах по своей воли располагать, но надлежит сие чинить так, как в 12 главе объявлено. А ежели кто из магистрата в вверенной ему службе покажет тщательное радение, и во все время содержит себя честно: таковым позволяется его царскому величеству бить челом, которые по заслугам могут быть пожалованы шляхетством. Буде же кто из граждан на магистрат в чем будет неправедно бить челом или доносить: и таковые по свидетельству суждены, и по суду наказаны будут по винам их, как его царского величества уложенье и уставы повелевают. Впрочем же, что до преимущества такого начальства и ограждения вящшее принадлежит, и в том во всем главному магистрату все магистраты защищать и оным вспомогать должно. Глава XV. О спорных делах между магистратами и гражданами Ежели где у граждан с магистратами в чем учинится какой спор и несогласие, а особенно в выборе магистратских членов, в непорядочных от магистрата расположениях сборов, в худом содержании граждан, в медленном [им] и от них правосудия и в прочих сим подобных непорядках, такожде если и магистраты от граждан недовольны будут в надлежащей к ним покорности и почитании, или правлению их явятся кто из граждан в чем противны, а главному магистрату о том донесено будет: то надлежит ему в таких случаях рассматривать с подлинными свидетельствы. И ежели от магистрата к гражданам явятся какие непорядочные поступки, или некоторые из них собственно обижены будут для каких пристрастий, також если и магистрату от граждан всех, или особо от некоторых, в чем будет противность и непослушание, или от магистратских членов кому учинится от кого граждан какая собственная обида: то в таких делах со обеих сторон надлежит судить и наказывать по важности вин их, по уложенью и по указам.
Глава XVI. О корреспонденции 200 Что же ныне к сочинению магистратскому принадлежит, и о том из вышнего магистрата, покаместь оные определены будут, посылать указы в губернии и провинции к губернаторам, к вице-губернаторам и воеводам; а когда магистраты определены будут, тогда о всяких магистратских делах указы посылать к ним, по которым должны они исполнять неотложно, а с коллегиями иметь главному магистрату сношение о таких делах, как выше объявлено, или какие особые обстоятельства вновь будут требовать, а особливо о гражданских сборах, о судных делах, о купечестве, мануфактурах и сим подобных, с подписанием мнения. А ежели которой коллегиум о чем не учинит надлежащего ответа, и о том доносить в сенате. Глава XVII. О ярманках Понеже в других государствах не токмо в городах в больших и малых, но и в местечках и в селах, едва не во всех ярманки и торги учреждены большие и малые, от которых приносится такая польза. Первое, умножают казенные сборы. Другое, споспешествуют оные купецким и ремесленным людям в торгах и в ремеслах их. Третие, привозят отовсюду во внутренние, не при море лежащие города, всякие потребные товары, которых тамошние жители в дальних городах сыскивать, купить принуждены в цене с передачею. Четвертое, привозят же на те ярманки из других мест всякие хлебные и харчевые припасы, и лошадей и скот пригоняют на продажу, и от того везде торги и промыслы умножаются, а в народе происходит из того всякое довольство.
Того ради надлежит в главном магистрате о умножении таких ярманок и торгов в городах и в уездах в пристойных местах; а больше в таких, к которым водяной ход есть свободной, иметь старание; и оные производить со временем, и о том в удобные времена с камор- и комерц-коллегиями советовать. О биржах или о схожих местах Такожде надлежит в больших приморских и прочих купеческих знатных городах, со временем же в удобных местах недалеко от ратуши, по примеру иностранных купеческих городов, построить биржи, в которые б сходилися торговые люди граждане для своих торгов и постановления векселей, також и для ведомостей о приходе и отпуске кораблей и коммерции: понеже в таком месте каждой купец 201 и продавец в один час по вся дни тех может найти, с которыми ему нужда есть видетися. Глава XIX. О маклерах или о торговых сводчиках Понеже определенных и присяжных маклеров дело весьма есть потребное, и касается до установления и доброго в купечестве порядка, чего для во европских купечествах никакие договоры в торгах без оных не утверждаются, и для того журнал или вседневная записка маклеров, такую силу имеет, как протокол в суде, и избирается такой маклер и определяется от магистрата, но никакого жалованья не имеет; токмо получает за труды свои определенные деньги от купеческих людей, что ему от магистрата определено будет, и какие торги и векселя через такого человека заключаются, те надежны от всякого обмана, и обмены товаров суть безопасны. Того ради главному магистрату велеть в приморских и в других знатных городах, в тех, где знатные торги есть, таких маклеров выбрать магистратам из купечества добрых и во всех торгах и вексельных переводах искусных людей, и приведчи к присяге или к вере содержать их во всем так, как выше объявлено, а за труды их определить им брать указное, по чему с чего надлежит, снешись о том с камер и с коммерц-коллегиями. Глава XX.
Все трое имели богатый опыт именно музейного строительства, а потому рассматривали проблемы ремонта водопровода и укрепления фундамента в неразрывной связи с вопросами узко специфичными. Так, творческая группа предложила перенести все внутренние коммуникации, в том числе вентиляционные шахты, в отдельный корпус, подземный, расположив его во дворе. С поставленными задачами проектанты справились хорошо. А задачи были сложнейшими: ведь под реконструкцию подпадали 53 дома, причем 31 из них являлись архитектурными и историческими памятниками. Нельзя было перестраивать лишь одни эти здания — требовалось новое градостроительное решение всей центральной части Казани, то есть территории в 20 гектаров. Понадобилось серьезное изучение краеведческой литературы, старых проектов и планов. Исследовалась современная обстановка в городе, оценивались возможности и условия реконструкции. Так, наиболее решительные поклонники старины настаивали на том, чтобы придать Гостиному двору тот вид, который он имел в XIX веке, то есть убрать два верхних этажа, надстроенных в 30-е годы нашего столетия. В 1985 году, когда мы рассказывали в «Вечерней Казани» о ходе работы над планом реконструкции, нам казалось это предложение фантастическим. Тем более что и в этом случае площадей современному музею было явно мало. На страницах «Вечерки» началась дискуссия: два или четыре этажа? Мнениями обменивались не только дилетанты — любители старины, но и специалисты: архитекторы, музейщики, строители. Четыре года понадобилось проектантам, которым активно помогали казанцы научные работники Госмузея, сотрудники ГлавАПУ, научно — производственных реставрационных мастерских, краеведы , чтобы предложить свое решение центральной части нашего города. Одновременно шла работа над планом размещения новых экспозиций в обновленном здании, их научной подготовкой. В 1985 году руководитель авторской группы Л. Валеева доложили общественности о готовности комплексного проекта членам Градостроительного совета Казани, правления Татарской организации Союза архитекторов РСФСР и городской комиссии содействия охране памятников истории и культуры. Проект включал реконструкцию таких памятников архитектуры, как здания Ивановского или Иоанно-Предтеченского мужского монастыря творение зодчих XVII века , церкви Николы-Нисского, Покровского храма, Александровского пассажа, Гостинодворской церкви, остатки которой и сегодня находятся во дворе музея, дома первого городского головы 1767-1769 — купца И. Дряблова ныне ул. Джалиля, 19 , здания головы ныне администрация Казани , городского магистрата… Последний памятник архитектуры, в отличие от других, казанцам практически не известен. Между тем это старейшее в России здание подобного рода — оно было специально построено под городской магистрат. У нас еще будет возможность подробно рассказать об этом здании, поскольку именно в нем предполагается открыть постоянно действующую экспозицию Государственного Эрмитажа. Национальный музей Республики Татарстан. Современный вид Проектом ленинградцев предполагалось не только вернуть этим памятникам прежний вид, но и включить их в единую экспозицию Госмузея ТАССР. В бывшей Гостинодворской церкви планировалось открыть музей городского быта, в Петропавловском соборе — музей истории религии и атеизма он, кстати, уже начал создаваться, с потерей планетария экспозиция, естественно, была закрыта. Музейную экспозицию хотели создать и в одной из башен Кремля, включив в осмотр его юго-восточную стену. Эту часть комплексного плана удалось реализовать, в отличие от главного проекта — самого музейного комплекса. При обсуждении проекта прозвучало предложение отдать один из памятников под музей архитектуры Казани — то, что он нужен, понимали уже тогда. Должен был измениться внешний облик целых улиц. Проектанты предложили единую форму их благоустройства. Планировалось сделать несколько видовых площадок, с которых можно было бы любоваться панорамой Казани. Планов было — громадье. Знакомясь с ними по заданию редакции в 1985 году, надо было иметь богатое воображение, чтобы представить, каким станет центр города после того, как все планы воплотятся в жизнь. Но, как говорится, мы предполагаем — Бог располагает… В южном крыле здания гостиного двора на улице Чернышевского располагался старейший пивной бар Казани - «Бегемот». Как думаете, в честь казанского зоосада назвали? Нет, так раньше в Казани называли здание Гостиного двора. Бару уже 200 лет. Еще не так давно здесь можно было плотно и вкусно пообедать. Дверные ручки для старейшего Казанского пивбара «Бегемот» Бронза, литье авторское исполнение И. Но затем кафе-бар «Бегемот» лишился помещения за долги перед государством. Пресс-служба Министерства земельных и имущественных отношений сообщила, что помещение изъято в связи с систематической невыплатой арендной платы. Долгов у товарищей «бегемотовладельцев» накопилось более миллиона рублей. Входы и выходы опечатали и наложили арест на движимое имущество. Кафе-бар «Бегемот» существовал давно — ходили туда еще бабушки и дедушки нынешних бабушек и дедушек. И дорого оно коренному казанцу было не только представленным ассортиментом, но и атмосферой, которая не менялась в течение долгого времени. Заведение, которое позиционировало себя рестораном, клубом, а в последние дни жизни кафе-баром имело интерьер в стиле дореволюционной Казани и весьма привлекательное месторасположение. С одной стороны, это центр города ул.
С 1775 года являлся почти исключительно судебным учреждением , рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий. Окончательно упразднён в 1796 году, часть функций передана Ратгаузу. Источник: Википедия Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Главный Магистрат
По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том: 1) Во всех городах порядочной магистрат учредить. И тако главному магистрату над всеми магистратами государства по сей данной инструкции, елико в чем возможно, споспешествовать, и о благополучии толиких городов и народов с должною верностию, тщанием и попечением старатися надлежит. Руководил городовыми магистратами (отвечали за сбор налогов и суд), которые избирались имущими (регулярными) горожанами. главный магистрат. в XVIII в. орган гос. учреждение, занимавшее центральное место в системе гор. самоуправления. Имел коллегиальное устройство и функционировал на правах коллегий. Сколько продлился первый брак Ивана Грозного и что такое главный магистрат? Главный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года.
Значение ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ в Большом юридическом словаре
13 февраля – день выхода указа "О создании Главного магистрата" | «Бренды России» | Дзен | ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ — центральное государственное учреждение на правах коллегии, созданное в 1720 г. в Санкт-Петербурге; координировал работу всех магистратов и являлся для них судебной апелляционной инстанцией. |
Термин - ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ | Значение и определение слова Главный магистрат, что такое Главный магистрат? |
Главный магистрат — Википедия с видео // WIKI 2 | Организация работы главного магистрата Регламент главного магистрата определял структуру и компетенцию его подразделений. |
Главный магистрат | ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ — центральное государственное учреждение на правах коллегии, созданное в 1720 г. в Санкт-Петербурге; координировал работу всех магистратов и являлся для них судебной апелляционной инстанцией. |
ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ | Главный магистрат — высшее государственное учреждение, основанное в Санкт-Петербурге по указу царя Петра I в 1720 году как главное начальственное учреждение над городовыми магистратами других городов. |
Значение слова "главный магистрат"
Для решения сложных дел Главный магистрат сносился с Сенатом. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для городских магистратов. В царствование Петра I Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни Санкт-Петербурга. В 1727 году Главный магистрат заменён Ратушей, восстановлен в 1743 году как Контора Главного магистрата, переведённого в Москву. С 1743 года Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции.
Кроме того, население опять-таки в целях исправного сбора налогов было разделено на две гильдии: регулярную и нерегулярную. К первой относились собственники, ко второй - лица, не имевшие частного имущества. Гильдии также имели свое управление.
Их члены собирались на сходы и выбирали старшин. Те, кто был занят черной работой, избирали себе старост и десятских. Кроме того, по западноевропейскому образцу были созданы цеховые организации.
Таким образом, первый император пытался стимулировать развитие городского самоуправления, однако эта реформа не имела успеха. Ведь все средства от сборов и налогов шли в государственную казну, в то время как собственных финансов города фактически не имели. Тем не менее, показателен тот факт, что даже эта не слишком удачная реформа просуществовала до второй половины 19 века, что говорит о том, что она более или менее прижилась к условиям российской действительности, несмотря на то, что так и не привела к городскому самоуправлению.
В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе его стоял обер-президент, члены Главного магистрата 4 бургомистра и 2 ратмана избирались из числа наиболее состоятельных горожан. Главный магистрат осуществлял контроль за распределением финансов в городах, раскладкой и сбором податей и сборов. Косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр.
Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Утверждению Главного магистрата подлежали все гражданские и уголовные дела , которые велись городскими магистратами. Для решения сложных дел Главный магистрат сносился с Сенатом.
Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для городских магистратов. В царствование Петра I Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни Санкт-Петербурга.
В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан - их переход из города в город, возврат выбывших из посадов и устройство ярмарок.
Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения. Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы были оставлены в ведении городских магистратов.
Довольно быстро Городские магистраты - эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением - стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. Руководство городских магистратов - включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов - выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата.
Косвенные сборы таможенные , солевые , кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Утверждению Главного магистрата подлежали все гражданские и уголовные дела , которые велись городскими магистратами. Для решения сложных дел Главный магистрат сносился с Сенатом.