Эффективные меры защиты прав детей нужны для того, чтобы подрастающее поколение с детства получало все, что им обещало дать государство и общество. Кроме того, отвечает за защиту данных прав и омбудсмен или уполномоченный по правам ребенка. Снижается статус Уполномоченного по правам ребенка также при введении этой должности на общественных началах, что противоречит государственно-правовому статусу данного института. 25 апреля 2024 года Уполномоченному по правам ребенка в Пензенской области позвонил участник СВО, дочь которого была госпитализирована в больницу Филатова, а затем – в Центр спецвидов медпомощи. Эффективные меры защиты прав детей нужны для того, чтобы подрастающее поколение с детства получало все, что им обещало дать государство и общество. Кроме того, отвечает за защиту данных прав и омбудсмен или уполномоченный по правам ребенка. Мы решили разобраться, что входит в обязанности детского омбудсмена и как Кузнецова с ними справляется.
Популярные
- Какие задачи выполняет детский омбудсмен?
- Почему Анна Кузнецова уволилась с поста омбудсмена, биография, личная жизнь, муж, дети
- Путин назначил нового детского омбудсмена
- Вы точно человек?
- Популярное
- Анна Митянина: «Система защиты детства нуждается в реформировании»
Матушка вместо Астахова: что известно о новом детском омбудсмене
Забастовка школьников, изнасилование и наркотики. Интервью детского омбудсмена Надежды Болтенко о правах школьников Поделиться 24 апреля Медиахолдинг СибФМ Group провёл интервью с уполномоченным по правам ребёнка в Новосибирской области Надеждой Болтенко. Детский омбудсмен рассказала, с какими вопросами к ней чаще всего обращаются жители, как предотвратить вопиющие конфликты в школах и защитить права несовершеннолетних. Денис Шмаков Надежда Николаевна, сколько в аппарат уполномоченного по правам ребёнка в Новосибирской области в первом квартале 2023 года поступило обращений, с чем они связаны? В большей степени они связанны с вопросами образования: конфликты в школах, отсутствие мест в детских садах, грубость в отношении детей со стороны преподавателей, невыполнение своих функциональных обязанностей руководителями учебных заведений. В этом квартале начали обращаться из-за скандалов, возникших внутри общеобразовательных учреждений. Вторыми по популярности остаются обращения, связанные со спорами в семейных правоотношениях, когда родители после расторжения брака единственным способом определить место жительства ребенка или порядок общения с ребенком считают судебное решение, и, к сожалению, не допускают как вариант разрешения конфликтной ситуации работу с медиатором, либо заключение соглашения в досудебном порядке. Много обращений поступает в связи с невыплатой алиментов и жилищными вопросами. Это не наша зона ответственности, но, тем не менее, люди обращаются, и мы им всегда стараемся помочь.
Стали обращаться к нам и дети. За этот квартал поступило уже три обращения от несовершеннолетних, которые просили защитить родителей. В основном — матерей от агрессивного поведения отца или отчима. В этом году отмечается неравнодушие граждан, когда люди сами сигнализируют о том, что у детей не всё складывается хорошо. К примеру, ребёнок, который полураздетый качался на качелях о случае, произошедшем в Первомайском районе Новосибирска в марте этого года, когда во дворе дома гуляла девочка в платье вместе с матерью — прим. Часто обращаются, когда слышат плач детей, нецензурную брань в их адрес. Мы отслеживаем каждый вопрос, ни одно обращение не остаётся не без внимания. Обращаются к нам и жены мобилизованных.
Редко, но в таких случаях мы работаем с военкоматом, с министерством труда и социального развития. Какова ситуация на данный момент? Есть ли предложения по её урегулированию? Девочке, которая получила травму, после прохождения лечения необходимы были особые условия для дальнейшего обучения, но администрацией учреждения условия для обучения ребенка не были созданы. Со временем в конфликтную ситуацию были вовлечены и классный руководитель, и родители других детей. В настоящее время по ситуации проводится проверка областной прокуратурой, следственным комитетом. Чтобы разобраться во всей ситуации мне пришлось собрать на своей площадке представителей всех структур. На сегодняшний день право детей на получение образования реализовано, но ситуация до конца еще не разрешена.
Одна из претензий родителей учеников, которые стали инициаторами забастовки — отстранить от учебного процесса девочку, мать которой, по их мнению, травит классного руководителя. Сейчас ребёнок один очно обучается в классе. Вообще это реально, чтобы создали индивидуальный класс для одного ребёнка и стоит ли? Подключить педагогов и решить вопрос по дальнейшему обучению ребёнка. И тогда не было бы конфликтов. Директору необходимо было решить этот вопрос с мамой ребенка на начальном этапе, а не доводить ситуацию до кризиса. Возможно, это будет урок для других руководителей образовательных учреждений. Сегодня не все директора понимают, что они отвечают за безопасность детей и их благополучие в учреждении.
Школа обязана сегодня реализовать прежде всего воспитательную функцию. Педагоги должны быть терпеливыми и уважительно относиться к ученику, какой бы он ни был — первоклассник или выпускник. Они должны любить детей. Тогда, конечно, подобных случаев не будет. Вопрос о создании индивидуального класса для ребенка противоречит его интересам, так как одна из основных функций школы — это социализация ребенка. Ранее вы говорили о том, что в нашей системе образования в некоторых случаях бывает такое, что на руководящих постах находятся еще незрелые руководители, которые не прошли какую-то определенную стадию карьерного роста. Может быть, в этом причина подобных случаев, которые в последнее время происходят в школах Новосибирска? Считаю, что одного желания мало быть директором, должно быть понимание у человека, который приходит на эту должность.
Но самое главное — это любить и понимать детей, что он несет за них ответственность. Если такой подход будет у директора, то профессионализм в управлении обязательно придет с опытом.
Почему этот день вдруг перестал быть праздником?
Вы знаете, в связи с чем он появился? Идею создания Дня защиты детей предложила в 1949 году Международная демократическая федерация женщин, затем предложение оценили в ООН. К 1959 году была подготовлена Декларация прав ребенка, а в 1989-м ООН представила первый международно-правовой документ, касающийся детей — Конвенцию о правах ребенка.
Верховный Совет Советского Союза подписал этот документ 13 июля 1990 года. Мы присоединились к этой дате и ежегодно 1 июня призываем взрослых обращать внимание на проблемы детства. Но называть его праздником неправильно.
Это все равно что называть праздником День недоношенных детей или День детей, страдающих аутизмом. В первую очередь речь идет об охране семьи, материнства, отцовства и детства. О серьезности наших намерений говорит тот факт, что 17 мая указом президента РФ принята Стратегия комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года.
С моей точки зрения как юриста, это очень любопытный и важный сюжет. Все концепции и стратегии — это программные заявления. Владимир Путин сформулировал те риски, с которыми сейчас необходимо работать.
На основании указа развивается законодательство. Это очень важно. Простой пример: многие помнят, что когда началась пандемия COVID-19 и появилась эта история с суррогатными детьми граждан КНР, которые не могли получить своих детей из-за закрытых границ, нам понадобился целый год, чтобы были внесены изменения, разрешающие просто получить визы биологическим родителям.
Представляете, что означает для развития маленького человека целый год жизни? Это показывает, как работает бюрократическая система. Общество меняется.
И в отношении детей рисков гораздо больше, чем в целом в обществе. Государство очень внимательно займется вопросами, связанными с недобросовестным исполнением обязанностей. В зоне особого внимания — поиск злостных алиментщиков и принуждение их к выполнению своих обязанностей.
Сейчас очень много говорят о правах, но я хочу напомнить, что существуют еще и обязанности. Ко мне приходят на прием отцы, которые требуют большей опеки над детьми и заявляют о своих правах. Но когда я спрашиваю, когда они в последний раз не то что даже деньги перечисляли, а просто сходили с ребенком в кино, это вызывает заминку.
Подобные вопросы будут краеугольным камнем. Я вижу, что система вздрогнула. Так что 1 июня — все-таки не праздник, а повод привлечь внимание к тем проблемам, с которыми сталкивается современное детство и которые мы, взрослые, обязаны решать.
В чем вы видите эти опасности? Сейчас это носит неуправляемый и неконтролируемый характер. Появившаяся информация моментально распространяется, возрастной маркировки нет, открыт доступ к любому контенту, в том числе вредоносному, и как детское сознание на это отреагирует, никто предсказать не может.
А если ребенок еще находится в сложной для себя психологической ситуации, то результат вообще непредсказуем. Психологи говорят, что дети стали более агрессивные, ожесточенные, ищут поводы для эскалации конфликтов.
Исходя из этих постулатов и нужно действовать. Насколько это актуальная мера и будет ли она способствовать оздоровлению общения в школах? Модерировать их должны сами родители, возможно, родительский комитет. Что касается участия в них представителей образовательной организации — это вопрос корпоративной политики и этики организации. Регламенты, на мой взгляд, простые и понятные: взаимодействие участников должно происходить в рамках закона. Детский омбудсмен Весной 2016 года Анна Кузнецова на предварительных выборах по федеральному избирательному округу на территории Пензенской области набрала максимальное количество голосов, и комитет «Единой России» выдвинул ее на выборы в Государственную думу. А 9 сентября стало известно, что эта активная женщина, ценящая и любящая детей, назначена президентом Владимиром Путиным на должность уполномоченного по правам ребенка вместо освобожденного с этого поста Павла Астахова.
Некоторые взгляды Анны Кузнецовой в личной и политической жизни критики называют чрезмерно консервативными и традиционалистскими. Это касается и позиции по поводу беременности и родов, и деятельности фонда по достаточно однобокой работе с молодыми беременными женщинами и матерями-одиночками, зачастую направленной только на сохранение ребенка без дальнейших перспектив и достаточной поддержки молодых матерей. При этом, по словам недоброжелателей, такая позиция и обеспечила женщине высокие должности в правительстве, так как отвечают курсу страны на традиционализм, воцерковленность и ставшие афоризмом «духовные скрепы». Уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова Однако даже ярые недоброжелатели отмечают невероятное трудолюбие политика и ее непримиримую борьбу с педофилией. Многие, в том числе и критики программы и установок Анны Кузнецовой, считают, что она станет более достойным омбудсменом, чем ее предшественник на этой должности. Астахов неприятно запомнился россиянам попустительством в деле насильно выданной замуж несовершеннолетней девочки Хеды, оскорбительными высказываниями по поводу «сморщенных женщин» и неуместными шутками во время освещения трагедии на Сямозере, в которой пострадали и погибли десятки детей. На новой должности политик начала жесткую и последовательную борьбу с педофилами. В этой борьбе Анна Кузнецова предприняла как инициативы, которые поддержало общество, так и резонансные шаги, породившие скандалы среди медийных личностей и интернет-пользователей. Анна Кузнецова с семьей В сентябре 2016 года омбудсмен обратилась в прокуратуру Российской Федерации с просьбой проверить выставку Джока Стерджеса «Без смущения», проходящую в Москве в Центре фотографии имени братьев Люмьер, на предмет «содержания в выставленных фотографиях обнаженных подростков детской порнографии».
Этот случай вызвал обвинения в охоте на ведьм, цензурировании искусства и попытках разглядеть педофилию там, где ее нет. В декабре 2016 года омбудсмен выступила с предложением о создании реестра педофилов, чтобы запретить таким людям работать в детских учебных заведениях. В марте 2017-го она предложила ввести пожизненный административный контроль за педофилами. После получения указания президента Российской Федерации проверить случаи изъятия детей из семьи из-за чрезмерного вмешательства органов опеки Анна Кузнецова подготовила доклад, в котором заявила, что таких случаев официально фактически не зарегистрировано. Омбудсмена поддержали организации родителей Свердловской области. Анна Кузнецова и Владимир Путин Одновременно против Кузнецовой выступила член Совета Федерации Елена Мизулина, которая при поддержке 75 возмущенных родительских организаций предоставила противоположный по смыслу доклад. Многие противники Анны Юрьевны стали утверждать, что своей политикой она проводит в стране самую настоящую ювенальную юстицию. Критики даже запустили в Интернете петицию об отставке Кузнецовой с поста уполномоченного по правам ребенка. Также омбудсмен участвовала в изъятии десяти детей у приемной семьи.
Учителя заметили у детей следы побоев, и такая мера не вызвала вопросов у общества. Скандал разгорелся, когда муж Кузнецовой в социальной сети рассказал, что видел материалы дела. Этот факт доступа к закрытой информации возмутил правозащитников. Анна Кузнецова занялась реформированием общественных структур при федеральном уполномоченном по правам ребенка. В мае 2017 года это начинание тоже вызвало шумиху. Общественный совет покинули председатель организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» Мария Мамиконян и ряд руководителей других российских общественных организаций. Такое решение Мамиконян объяснила тем, что, по ее мнению, в совет вошли как защитники семей, так и те, от кого, наоборот, нужно защищать семьи. Компетенция уполномоченных по правам ребенка Уполномоченных по правам ребенка можно отнести к институту внесудебной защиты прав ребенка, так как их компетенция направлена на то, чтобы максимально обеспечить охрану и защиту прав и интересов несовершеннолетних лиц. При нем в качестве консультативно-совещательного органа образуется Общественный совет, основной функцией которого является содействие деятельности федерального омбудсмена.
В компетенцию Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка входит: координация деятельности в сфере охраны и защиты семей с несовершеннолетними детьми, материнства, отцовства и детства; контроль за соблюдением прав ребенка в РФ в том числе принятие мер по предупреждению, выявлению и устранению случаев нарушения прав и интересов ребенка ; содействие формированию и реализации государственной политики в области охраны и защиты прав и интересов детей, а также содействие совершенствованию законодательства об этом; организация совместной работы с Общественным советом по изучению, обобщению и распространению положительного опыта работы общественных объединений, СМИ по вопросам охраны и защиты семьи и детства; изучение международного опыта в области охраны и защиты прав детей. Практически аналогичными полномочиями наделены и региональные детские омбудсмены; однако их компетенция, во-первых, ограничена пределами конкретного субъекта РФ; и, во-вторых, в большей степени адаптирована к ее территориальному характеру участие в своем субъекте РФ в мониторинге сведений о детях, оставшихся без попечения родителей; в правовом просвещении в области обеспечения прав ребенка и др. Например, в ст. Важным направлением деятельности детских омбудсменов — и федерального, и региональных, — является подготовка ежегодного доклада о своей деятельности такой доклад обычно является отдельным разделом в докладе уполномоченного по правам человека. Правила написания и оформления заявления уполномоченному по детским правам Если возникла необходимость написать заявление на имя уполномоченного по детским правам, то рекомендуется придерживаться следующих правил: Жалоба пишется в официальном стиле. Не нужно поддаваться эмоциям и употреблять в тексте матерные слова. Если была допущена опечатка, то не нужно зачеркивать ее. В таком случае потребуется написать обращение заново. Допускается написать жалобу от руки или распечатать ее.
Заявление имеет 3 основные части: вступительная, основная, заключительная. В самом начале жалобы необходимо указать лицо, к которому обращается заявитель, а также собственные данные. Посередине строки пишется слово «Жалоба» без точки в конце. В основной части заявления должно быть указано, какие права ребенка были нарушены, а также кто и когда это сделал. Если составитель предпринимал попытки защитить свои интересы, то нужно прописать это в тексте. Составитель излагает свои требования. Нужно стараться писать кратко и по делу. В конце заявления составитель должен проставить дату и подпись. Если у составителя есть на руках документация, подтверждающая факт нарушения прав несовершеннолетнего, то необходимо приложить ее к заявлению.
Основания для досрочного освобождения уполномоченного по правам детей Существуют определённые обстоятельства, при обнаружении которых, уполномоченный по защите несовершеннолетних может быть снят со своей должности. Эти обстоятельства прописываются в региональном и федеральном законодательстве. Если человек на такой ответственной должности не может исполнять свои обязанности в течение 4-х месяцев и более по состоянию здоровья или по иным причинам, его полномочия могут быть прекращены решением Государственной Думы, которое принимается после проведения заседания на данную тему.
И вот эти сигналы свидетельствуют о разрушении связи школы и семьи, школы и ребенка, как ни странно. Потому что, знаете, я была в местах чрезвычайных происшествий, которые происходили в наших школах, — и в Кургане была, где девочка стреляла из пневматики по классу, и в Перми была, где мальчик пришел с топором, и была в Бурятии, где тоже произошло трагическое происшествие. Я не говорю о Керчи, да, это отдельная трагедия, хотя много связанного между собой. Так вот, когда я разговаривала с педагогами, я спрашивала: «А не заметили ли вы раньше? Вот так все произошло, он уже пришел, готовый убить, он месяц готовил это все, и хотел, и намеревался, у него есть список того, что он хотел сделать, и с кем».
Готовился, да. И мне отвечали педагоги, что как, он прилично был одет, у него были отглажены брюки, у него была хорошая, всегда чистая, опрятная рубашка, и внешний вид. Мы никак не научимся, что сегодня понятие неблагополучия не связано с драной одеждой, с какими-то явно отклоняющимися симптомами отклоняющегося поведения, девиантного поведения, как сказали бы специалисты, да, то есть это не какой-то хронический нарушитель спокойствия. Вы знаете, не так давно я как раз была в Казани на чудесном очень мероприятии, в это время подключалась к селекторному совещанию в Петербурге, совместно со Следственным комитетом мы инициировали исследование агрессии, аутоагрессии, агрессии школьников-подростков, подростков с девиантным поведением. Было исследовано достаточное число респондентов, среди них… да, также были изучены уголовные дела, завершенным суицидами и попытками. Все дети были обследованы, осмотрены, полностью были проведены диагностики, в том числе и семейных условий. Так вот, главной причиной этих вот проявлений стало отсутствие понимания в семье. То есть, дети не чувствуют, что родители их понимают?
Они не чувствовали ни понимания, ни поддержки, ни признания и это в свою очередь приводило уже к деформациям личностным, потому что в большой доле, если мы говорим уже о серьезных проявлениях, были заметно выявлены или заметны уже аномалии в психическом развитии, некое нарушение психического развития в том числе. Я сейчас вас слушал и вспомнил, что мне кто-то рассказывал, что вот так называемый вот этот буллинг, да, когда преследуют ребенка, то, что когда-то мы знали по фильму «Чучело», говорят, что это тоже дети из очень благополучных семей. То есть это не те, которые мы привыкли думать, что он такой неблагополучный, да, трудный ребенок — нет, это дети могут быть отличниками, из очень обеспеченных семей, но они занимаются притеснением… Да, это могут быть и отличники, и тихие совершенно ребята, и те, кто как-то проявляет себя агрессивно, наоборот, очень активно или гиперактивно и так далее. Вот здесь очень важно первое — знать, что в детстве нет быстрых ответов, легких ответов. Нам кажется, что мы сейчас вот найдем какую-то волшебную панацею, запретим… Для ребенка вы имеете в виду? В решении детских вопросов. Детских вопросов. В том числе в том, о котором мы с вами сейчас ведем диалог, дискуссию о поведении молодых людей, о проблемах, о отсутствии взаимопонимания и так далее.
Нет быстрых ответов, нет этой панацеи. Мы с вами сейчас должны вооружиться всеми знаниями, которые на этом этапе мы должны иметь. К сожалению, исследований в сфере детства очень мало. Вот скажите пожалуйста — когда в семье шестеро детей, нужно, наверное, очень много терпения? Здесь есть математика там, в три раза больше, чем когда двое, или она какая-то хитрая или может быть, наоборот, проще? Вот я вам скажу: когда у меня родилась Маша первая, все вот это, начались все тревоги, бессонные ночи, связанные с появление ребенка. Я никогда не считала себя таким человеком там, не знаю, или слабым или быстро выходящим из строя, но я решила, что я больше одного не смогу. Да, я это сказала.
Я подарила детские вещи знакомым, решила, что я просто не смогу. Мне казалось, она не спала вообще, она ничего не ела, я постоянно переживала, что там с животиком, что вообще происходит, мне было… настолько это было напряжение для меня, хотя, в общем-то, в тепличных условиях я никогда не росла, но это был такой стресс. Я решила, что это за люди, у которых двое детей, — это великие люди, это люди просто монстры, которые настолько вообще наполнены жизненной силой и энергией, вот у меня такого точно нет. Но вот видите, как говорится, мы предполагаем, Господь располагает, как говорят. А вы не думали каждый раз: ну вот двое, ну вот все там, ну трое?.. Вот знаете, вот как раз Дарья она как-то поставила все точки над и вообще в этой ситуации, и я смирилась. Я смирилась. Помню, Даша, годика, наверное, четыре-пять ей было, она так у нас дама такая очень активная, у нее позиция своя по многим вопросам есть, мы играем как-то, уже родился Коленька, значит, собираемся на какую-то акцию благотворительную, я что-то глажу, она играет с куклами, играет, потом положила так, вздохнула, говорит: «Мам, живу, живу, а детей-то все нет».
И вот, я понимаю, что дети уже в этом возрасте начинают понимать, что что-то им тоже, наверное, в этой жизни без детей им тоже непросто. Ну а все-таки, терпение важно в семье, это такой, наверное, очевидный… Пыталась уйти как-то от вашего вопроса такого в лоб, потому что это самый сложный для меня вопрос. Ну потому что с терпением у меня на самом деле к себе много претензий, по поводу моего терпения. В бытовом смысле? Вообще, в целом. Ну а вот в семье, что вас может… я, например, — чтобы вам было легче, — говорю: «Закрывайте дверь». Вот ладно, не удается мне добиться, папа работает — все равно заходят, я говорю: «Ну хорошо, вы зашли, мы поговорили, ну закрывайте за собой дверь! Меня это, конечно, абсолютно выводит из себя.
Вот вы справляетесь с такими простыми вещами, что вас может вывести из себя? Ну вот все, что касается таких бытовых запросов — мне здесь легче, потому что они находятся на степени значимости как бы той, где я могу себе это… совершенно спокойно к этому отношусь. Ну здесь вот я как раз услышала сейчас папу. Вот наш папа тоже ,вот по этим вопросам должно быть все четко: почему, что должно быть в семь ноль- ноль, должно быть так, в семь двадцать утра, потому что мы все собираемся, нужно собрать сразу пять человек детей, они должны быть все наряжены, причесаны, одеты, поэтому девочки в семь десять должны уже сидеть перед мамой, чтобы я им заплетала косички. Вот это всё должно быть… А вы косички еще успеваете заплетать? Я читал про это, но я.. Ой, слушайте, я очень люблю, да, я очень люблю заплетать девчонок. Нет, я понимаю, что любите, многие из нас любят заплетать косички, вопрос не в этом, а вы успеваете и сейчас заплетать косички?
Ну а как же, а кто же заплетет им косички? Ну… может быть, может быть, я не знаю, друг другу и так далее Ну, у нас уже такая традиция, мы с утра, пока расчесываемся, еще обмениваемся новостями: что там сегодня с английским, еще там по каким вопросам у нас проблемы, предложения, и что еще нужно там закрыть или не закрыть, или сдали мы, не сдали очередной зачет, там работу и так далее, то есть мы еще общаемся, пока причесываемся, так что… Ну, в общем, с терпением все хорошо, я так понимаю? На бытовом уровне. Что касается… вы все меня ведете вот опять к сложным вопросам, Владимир Романович. Да нет, к очень простым. Мне очень сложно, когда речь идет о… если я, мне кажется, что я знаю ответ на вопрос, я знаю, как решить проблему, мне очень сложно, что приходится убеждать, приходится идти каким-то долгим путем, мне кажется: если вот так сделать — завтра же будет уже хорошо, мы исправим вот это, вот это и вот это. Вот будет проведена там, я не знаю, от маленьких задач до больших, да, начиная от заключения, не знаю там, на законопроект какой-то, который мы сейчас делаем, и заканчивая неким глобальным изменением, реформированием, как я сейчас говорю, от передачи полномочий по жилью детям-сиротам из министерства просвещения министерству строительства Российской Федерации. Мне кажется, что вот если это будет сделано вот таким образом, — мы изучили ситуацию всю, у меня есть масса аргументов в пользу, —мы бы смогли выстроить существенную такую, серьезную государственную политику в отношении детей-сирот.
Одна из категорий, где нет госпрограмм по обеспечению жильем. Но я не буду вдаваться в какие-то конкретные вопросы… Нет, нет, я понимаю. Еще тяжело ждать этих решений, когда ты понимаешь, что все это время ну не то что мы теряем, а кто-то из детей страдает, да. Вот кому-то плохо в это время, а ты должна в это время спокойно и планомерно идти убеждать, доказывать или может быть, сама получать какие-то ответы, да, не все же мы знаем на двести процентов, да, приходится корректировать позиции. Вот это всегда непросто. Знать, думаешь вернее, что ты знаешь ответ на вопрос, идти планомерно к нему и в это время понимая, что кому-то из детей нужна помощь именно вот в этом вопросе. А вот вы нередко сталкивались, особенно когда стали, как говорят в американских фильмах, работать на государство, с критикой, хотя иногда или даже часто это это критикой сложно назвать, но когда что-то люди: а-а-а, начинают писать в социальных сетях и так далее. Тяжело вам это терпеть?
Да, конечно, тяжело, я не скрываю, это, правда, тяжело. Тяжело еще бывает тогда и потому, что ты практически не можешь ответить, потому что диалог как бы ведется помимо тебя, вернее, нет диалога, есть некие заявления, они порой безличны даже, то есть они не подразумевают диалога, просто есть какая-то информация, и вот она идет, и сложно дискутировать, когда тебя не спрашивают. Да, на самом деле это тяжело, но это чему-то нас должно учить. Я помню, как-то было такое тяжелое очень время, я задала себе вопрос: а чему это должно тебя научить? И уже мне казалось, что не хватит сил по-прежнему идти и как бы держать, отстаивать свою позицию какую-то, свои задачи эти реализовывать, ты думаешь: ну поскорее бы уже вот то, что я должна, какой вывод сделать должна бы, я уже сделала, потому что я понимаю, что все мудро, что происходит. Поэтому, конечно, здесь, может быть, некоторую беспомощность иногда ощущаешь, когда вот этот безличный монолог кем-то инициируется. Если мы хотим услышать ответ на вопрос, мы всегда спросим у человека, вы меня пригласили, и спросили: Анна Юрьевна, что для вас терпение, да?. А когда это просто куда-то выбрасывают, то значит, не подразумевают диалога.
И вот такой у меня для начала вопрос: вам приходится сталкиваться в том числе и со случаями насилия по отношению к детям. И наверное, и с преступлениями, да? Бывали случаи, когда вы понимали, что вот это нельзя простить, что вы внутренне не можете это простить. Я имею в виду — некое преступление по отношению к ребенку, когда это такое личное вызывало у вас сильную, очень жесткую реакцию? Ну знаете, всегда преступление любого характера в отношении ребенка, даже если не преступление, просто обида. Есть вот понимание этого прощения мне кажется разное. Здесь понятно, что предусмотрены меры наказания и ответственности. Здесь у меня больше досада, досада о том, что… может быть, это немножко наивно прозвучит, Владимир Романович, но очень хочется оказаться впереди, что ли, каждый раз, хотя бы на секунду, на какую-то маленькую толику времени вот перед этим несчастьем, чтобы остановить.
И здесь, может быть, еще и к себе возникают вопросы и к ситуации о том, что же делать, как это в следующий раз не допустить, поэтому тут, может быть, каким-то третьим, четвертым планом уже дискуссия по поводу того, как я отношусь к этому преступнику. Никогда к этому, во-первых, ни в коем случае не привыкнешь. Когда у меня спрашивают о том, что — каждый день у нас подборки приходят сообщений, трагических случаев в отношении детей — «Как вы вот там, не привыкнете? Каждый раз это страшно, ты как-то живешь, переживаешь, знаете, случай был такой даже: я помню информация прошла, это была зима, конец зимы о том, что мама с психическими нарушениями была, и она заморила ребенка голодом, он умер. У меня было такое негодование по поводу — ну как, рядом соседи, ребенок не ходит в школу, не выходит на улицу, ну никто не отозвался, не постучал в дверь: а что происходит вообще с ребенком, где этот ребенок? В течение нескольких лет не объявлялся вообще нигде, ни к докторам не приходил в больницу, не ходил в школу, никак не появлялся, ну куда он делся? Анна Юрьевна, а вот, вы можете сейчас опять сказать, что это такой философский вопрос, но он, правда, есть, и вот вы сейчас об этом говорили, вот этот самый карамазовский вопрос: «Почему страдают дети? Вот у вас есть какой-то ответ, как-то рационально вы можете это объяснить?
Это ведь, это в том числе, что и, скажем так, с позиции нерелигиозного сознания часто нам бросают: ну вот хорошо, Бог есть любовь, а почему дети страдают? Вот как-то вы можете на него ответить, на этот вопрос? Вы знаете, каждый раз я его себе задаю, каждый раз, когда я знакомлюсь с очередной ситуацией какой-то серьезной, более, менее серьезной, я задаю себе вопрос «почему?
Путин назначил нового детского омбудсмена
По мнению Митяниной, родителям вообще следует больше интересоваться досугом своих детей. В этой связи она упомянула скандал с так называемым ЧВК «Редан». Детский омбудсмен считает, что гуляния подростков по воскресеньям в торговых центрах — это недоработка родителей.
Право на семью.
Ребенок не может быть изъят из своей семьи, за исключением случаев, когда родители нарушают его законные права. Право на имя, фамилию и отчество. Все эти нормы содержатся в международной Декларации о правах ребенка.
Они же продублированы в Семейном кодексе РФ. Защита прав ребенка в Российской Федерации реализуется органами опеки, судебной системой и прокуратурой. В 2009 году к этому списку был добавлен федеральный детский омбудсмен.
О деятельности уполномоченного по правам ребенка будет подробно рассказано далее. В первую очередь будет рассмотрена общая информация, а также его непосредственные обязанности и задачи. Деятельность детского омбудсмена он же уполномоченный по детским правам направлена на защиту интересов и прав детей в любой общественной сфере.
Должность была введена в 2009 году по указу Президента. Несколько лет детским омбудсменом был Павел Астахов, но после скандала в 2016 году он оставил должность по собственной инициативе. На пост была назначена Анна Кузнецова, о которой будет рассказано чуть позже.
Деятельность уполномоченного по правам ребенка не является единственной в рассматриваемой сфере. Что делает детский омбудсмен. Кто такой омбудсмен и какие функции он выполняет Политическая безграмотность и отсутствие знаний о своих правах в тех или иных ситуациях — большая проблема современного гражданина.
К сожалению, очень часто этой неосведомлённостью пытаются воспользоваться мошенники. Самостоятельно понять то, что кто-то нарушает его права получается далеко не у всех. В таком деле необходима помощь мудрого, справедливого и честного наставника.
Именно таким наставником и является омбудсмен. Чаще всего за помощью к омбудсмену обращаются для того, чтобы урегулировать некоторые вопросы с прокуратурой, судом или другими органами. Он следит за тем, чтобы права его подопечного уважались и соблюдались.
Омбудсмен — это должностное лицо или чиновник , который контролирует деятельность государственных органов и консультирует граждан об их правах. Другими словами, это уполномоченный по правам человека. Этот чиновник беспристрастен и полностью независим.
Он может начать действовать, получив жалобу от кого-либо, или по собственной инициативе. Основная его задача заключается в том, чтобы разрешать конфликтные ситуации и контролировать споры между государственными структурами и гражданами. Для того, чтобы достигнуть своей цели омбудсмен имеет право потребовать для ознакомления и изучения любые документы, посетить любые учреждения и побеседовать с любыми должностными лицами.
Даже на территорию режимных объектов омбудсмены вход разрешён. Всё это, необходимо для того, чтобы правильно оценить превышены ли чьи-то должностные полномочия и ущемлены ли чьи-либо права. Омбудсмен тесно связан с правительственными организациями , но не подчиняется им.
В его интересах исключительно защита прав и свобод человека. Он руководствуется не только законом, но и справедливостью. Первый уполномоченный по правам человека появился в Швеции в начале XIX века.
С течением времени такие ведомства стали появляться и в других странах. Официальные названия людей и организаций, защищающих права, могут отличаться в разных странах, однако функции, которые они выполняют, везде одинаковые. Уполномоченный по правам человека имеет не только обязанности, но и привилегии.
Например, в Российской Федерации ему предоставляется полная неприкосновенность на период его службы. Это значит, что в течение всего срока, пока он находится на своём посту его нельзя привлечь к судебной ответственности, арестовать или задержать без согласия Госдумы. У омбудсмена большой круг обязанностей.
Все они касаются защиты и восстановления человеческих и гражданских прав. Его деятельность направлена так же и на совершенствование законодательства РФ, точнее тех законов и законопроектов, которые касаются прав человека. В первую очередь, его деятельность крутится вокруг рассмотрения жалоб от граждан относительно нарушения человеческих прав.
Омбудсмен не только ищет способы и пути решения гражданских проблем, но и готовит рекомендации по улучшению законодательства в сфере прав человека. Чтобы люди были более осведомлёнными о своих правах и свободах, а также опасностях их нарушения, уполномоченный по делам человека проводит консультации. Детский омбудсмен Анна Кузнецова верит в телегонию.
Что это такое?
Например, от жестокого обращения, либо отсутствия должного ухода. Можно сделать вывод, что уполномоченный по правам ребенка должен обеспечить несовершеннолетнему гражданину полную защиту, а также проследить за тем, чтобы он гармонично развивался, жил и воспитывался в семье без ущемления его достоинства, интересов и прав. Права Института уполномоченного расширены. Представитель Института или сам Уполномоченный имеет право: Рассматривать обращения и жалобы, которые поступают в Институт. Принимать жалобы на органы власти или организации. Оказывать бесплатную юридическую помощь детям и их родителям, законным представителям.
Осуществлять защиту прав в судебной инстанции. Проводить проверку по фактам нарушений. Сообщать в правоохранительные органы о совершенных деяниях. Рекомендовать власти или организациям, как устранить нарушения. Проводить беседы и переговоры, которые будут способствовать разрешению проблемы. Доносить до органов власти свои рекомендации по поводу улучшения деятельности, касающейся защиты детских прав и интересов. Это могут быть советы по утверждению какого-либо проекта.
Освещать, собирать, изучать и анализировать информацию, связанную с вопросом создания защиты прав детей. По собственной инициативе заниматься решением вопроса, в случае возникновения грубого нарушения прав детей. Не разглашать информацию без согласия обратившегося лица. Запрашивать различные данные и посещать организации, которые могут помочь доказать факт нарушения и разрешить конфликт. Уполномоченный не может заменить другие органы и инстанции. Он может, наоборот, обратиться в суд, чтобы привлечь к ответственности за бездействие или действие тот или иной орган. Например, опеку, правоохранительные органы, школьную организацию, местную администрацию и т.
Чем занимается детский омбудсмен в городах и регионах РФ — основная деятельность Аналогичные должности омбудсмена по правам ребенка есть в каждом регионе России. Функции, права и обязанности у уполномоченных - такие же, как и на федеральном уровне. Деятельность и работа проводится такая же, только осуществляется она отдельно в определенном регионе. В приоритете для регионов стоят задачи по решению конфликтов, связанных с правовой защитой детей: Сирот. Которые находятся в трудной жизненной ситуации. Деятельность омбудсмена основывается на принципах независимости, справедливости, инициативности, гласности, открытости, гуманности. Чем может помочь детский омбудсмен именно вам — основания для жалоб и обращений к уполномоченному по правам ребенка в России Обратиться к омбудсмену может любой гражданин или же организация, которым стало известно о совершенном нарушении закона и прав детей.
Когда к уполномоченному по правам ребенка поступает обращение с жалобой, предложением или иной информацией, связанной с защитой детей, он либо разъясняет заявителю, какие средства могут помочь ему в конкретной ситуации, либо сам обращается в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу, к полномочиям которых относится рассмотрение обращения. Ежегодные доклады уполномоченного размещаются на его официальном сайте и публикуются в «Российской газете». Опека так же, как и омбудсмен, имеет полномочия на участие в суде, например, по решению вопросов определения места жительства ребенка и родителя. Омбудсмен — человек, который имеет безусловный авторитет знаний и опыта, поэтому он наделен более широкими полномочиями. Уполномоченные по правам ребенка действуют более глобально. Часто они задействуют органы опеки или опираются на их заключения.
Также детские омбудсмены могут инициировать проверку самих органов опеки и попечительства в субъектах РФ. Например, известны случаи, когда уполномоченному по правам рабенка удалось отстоять квартиру для многодетной семьи с просроченным ипотечным взносом или решить вопрос об оказании медицинской помощи, требующей хирургического вмешательства, для ребенка не гражданина РФ, находящегося в нашей стране. Чаще всего граждане обращаются с жилищными вопросами, касающимися улучшения и расширения жилплощади, по вопросам опеки над детьми и даже с проблемами социализации, например, в связи с буллингом в образовательных учреждениях.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Почему Анна Кузнецова покинула пост и куда ушла
- Чем помогает детям омбудсмен?
- Детский омбудсмен Митянина хочет поднять штрафы за неисполнение родительских обязанностей
- Курсы валюты:
- Что сделала Кузнецова на посту детского омбудсмена
Омбудсмен по защите прав ребёнка
Детский Омбудсмен, Детский комиссар, Детский Защитник, Детская Комиссия или эквивалентное тело — государственный орган в различных странах, обвиненных в защите и продвижении прав детей и молодых людей, или в обществе в целом. в его состав войдут представители детских общественных советов в регионах, "их деятельности будет уделено в следующем году особое внимание". Мы решили разобраться, что входит в обязанности детского омбудсмена и как Кузнецова с ними справляется. Статья раскрывает понятие «детский омбудсмен», его назначение и функции как субъекта социально-педагогической защиты детей; содержит краткий исторический обзор введения института детского омбудсмена в мире и России, а также компетенции и опыт работы.
{{amount}} {{declOfNum(amount, ["комментарий", "комментария", "комментариев"])}}
- Омбудсмен по детям в россии
- Нужен ли в стране детский омбудсмен: Милонов об институте уполномоченных
- Защита документов
- Что сделала Кузнецова на посту детского омбудсмена
Чем занимается уполномоченный по правам ребенка в России
Детские омбудсмены в России. Кто они и чем занимаются? 3. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и законных интересов детей, не отменяет полномочий государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов детей, и не влечет за собой. Наиболее подробно ситуацию с защитой прав детей описывает аппарат уполномоченного по правам ребенка в России. Накануне на сайте Анны Кузнецовой был опубликован 190-страничный доклад, в котором рассказывается о работе института детских омбудсменов за последний год. Как влияет на семейную политику государства омбудсмен, то есть уполномоченный по правам ребенка? почему россия не спешит подписывать международные конвенции? кто отвечает за конфликт школьника с учителем и как остановить подростковые самоубийства? на все эти. Эффективные меры защиты прав детей нужны для того, чтобы подрастающее поколение с детства получало все, что им обещало дать государство и общество. Кроме того, отвечает за защиту данных прав и омбудсмен или уполномоченный по правам ребенка. Омбудсмен по детям в россии. Анна Кузнецова уполномоченный по правам ребенка 2020. Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка.
Генпрокуратура и детский омбудсмен обсудили права защиты ребенка
Конечно, эта площадка – омбудсмена по правам ребёнка – она даёт возможность применить все свои знания, навыки и весь свой опыт для того, чтобы на этом поприще добиваться серьёзных, значимых результатов уже для большого количества семей и деток. Кадробика — связанный с имитацией поведения животных новый детский тренд может быть опасен. Об этом заявила омбудсмен в Татарстане Ирина Волынец, сообщает Ольга Казанцева – уполномоченный при губернаторе Алтайского края по правам ребёнка, кандидат психологических наук, автор научно-методических работ по вопросам сопровождения социально-психологического здоровья детей и профилактики семейного неблагополучия. Кто такой уполномоченный по правам ребенка, какие задачи он решает, кто может стать омбудсменом, как оформить обращение в случае ущемления прав детей. Митянина вспомнила историю про «ЧВК Редан», назвала ее «новой молодежной субкультурой» и отметила, что это пример деструктивного поведения детей и подростков и детских протестных движений.
Что мы знаем об Анне Кузнецовой, новом уполномоченном по правам ребенка
Мне кажется, любой человек в России, которому не безразлично наше будущее, будущее наших детей, с радостью сделал бы это при наличии опыта, желания и рвения работать на этом ответственном посту». Удар по демографии. В России решают, как бороться с абортами По оценке председателя движения «За права женщин России», дети сейчас оказались в «бесхозном состоянии» из-за условий жизни в стране. Школа сняла с себя обязанности воспитания, занимается только предоставлением образовательных услуг. Конечно, ещё уровень образования оставляет желать лучшего в наше время. Детей затягивает интернет, не всегда благополучный контент, зачастую, это ресурсы, которые растлевают молодёжь.
Не смотря на всю прогрессивность проекта для нашей страны было допущено несколько ключевых ошибок. Так регионам не было дано конкретных инструкций, относительно положения ууполномоченного по правам ребёнка в системе органов власти субъекта и местного самоуправления.
Также не было определено какими нормативными актами регламентируется деятельность данного должностного лица [6, с. Следующим важным этапом в развитии института Уполномоченного по правам ребенка в России явилось принятие в 2001 году в Москве закона «Об Уполномоченном по правам ребенка в городе Москве». По сравнению с 1998 годом детский омбудсмен больше не назначался исключительно исполнительной властью, а назначался Московской городской Думой по представлению Мэра. В дальнейшем опыт столицы использовали другие субъекты. Так в 2003 году в стране было учреждено пятнадцать постов детских омбудсменов, а в 2005 году еще восемнадцать [4, с. Для координации действий между детскими омбудсменами различных субъектов, а также для оказания информационной и методической поддержки 29 марта 2005 года была создана Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации [5, с. Таким образом, первоначально, Россия пошла по пути введения сначала регионального, а потом федерального уполномоченного по правам ребёнка.
Но, стоит отметить, что еще с 2002 года, после принятия Генеральной Ассамблеей ООН Декларации "Мир, пригодный для жизни детей", Российская Федерация, в соответствии с декларацией, начала попытки по созданию института федерального детского омбудсмена. Так депутатами Государственной думы был внесен законопроект, который предполагал создания федерального органа по защите прав несовершеннолетних. Однако в 2004 году законопроект был снят с рассмотрения по инициативе его авторов. После этого в течении нескольких лет законодательные органы не проявили интереса к этой теме [2, с. Для стадии становления, такой шаг был весьма оправдан, так как авторитет Президента и его возможности могли способствовать укреплению института детского омбудсмена.
Надо быть внимательнее не только к своему ребенку, но и ко всем другим детям, которые оказываются в твоем поле зрения". Слушать полностью: Недавно при аппарате уполномоченного по правам ребенка появились "общественные помощники", какова суть этой инициативы? Слушать подробнее: Дети в межнациональных браках - вопрос подписания международных соглашений между странами. Светлана Спиваковская : "Вопрос усыновления российских детей стоит очень остро. Но не менее ужасающей выглядит ситуация, когда у русских матерей ювеналы отбирают за границей детей. Нам известна история Ирины Бергсет, сбежавшей из Норвегии с русским сыном, оставив в плену "ювеналов" второго рожденного в Норвегии мальчика. Нам, отсюда, видно не очень хорошо, и слова Ирины Бергсет большинству слушателей кажутся просто невероятными. Однако, я буквально вчера получила новости из Норвегии, которые шокирующие подтвердили слова Ирины. Официальные источники сообщают, что в Норвегии буквально собираются отменить семью". По сообщению на сайте adressa. Светлана Агапитова:"У нас есть такие обращения. Но тут вопрос упирается в том, есть ли у ребенка Российское гражданство? Если есть, то через МИД и консульские службы мы делаем запросы и принимаем участие в судах. Россия не присоединена к Международным конвенциям, в частности, в области международных браков. Тогда можно было бы регулировать эти конфликты в правовом отношении. Финляндия, например, не хочет подписывать подобного соглашения с Россией. Если в Финляндии органы опеки иногда, на наш взгляд, беспринципно работают, то противодействовать им никто не в праве, только на уровне международных конвенций. Сейчас ситуация практически вышла из-под контроля, Россия оказалась практически беспомощной перед тем произволом, который могут совершить представители другого государства. Недавно Россия подписала Гаагскую конвенцию о правовых аспектах похищения детей, но для того, чтобы она заработала, нужно приведение законодательства страны в соответствие с международными нормами. Но у нас пока, к сожалению, нет формулировки "похищения детей".
Белинского факультет психологии и социальной работы, специальность «психолог-педагог». В 2005 году она получила второе высшее образование — теологическое. Общественная деятельность Анны Кузнецовой В 2008 году Анна учредила общественную организацию под названием «Благовест» и с помощью правительства Пензенской области начала курировать комплексную демографическую программу «Жизнь — священный дар», направленную против абортов. В ходе программы проводились мероприятия, нацеленные на сокращение количества абортов и защиту традиционных семейных ценностей. За проект «Жизнь — священный дар» в 2012 году Анна получила приз зрительских симпатий и награду в номинации «Взаимодействие» из рук протоиерея Артемия Владимирова на III Международном Фестивале социальных технологий «За жизнь». Познер - Гость Анна Кузнецова Через два года при ее участии был создан некоммерческий Фонд по поддержке семьи, материнства и детства «Покров». В начале работа организации заключалась в моральной поддержке женщин, потом была найдена возможность оказывать нуждающимся семьям помощь продуктами и лекарствами. Следующим шагом стало открытие службы доверия, куда мог позвонить любой, кому нужна была помощь и доброе участие. Вскоре Фонд открыл приют для женщин, которые остались без дома. Также сотрудники Фонда искали средства для лечения тяжелобольных детей, оказывали помощь детям из неблагополучных семей и семей с небольшим достатком. Также сотрудники помогали найти новую семью брошенным детям.
Чем занимается уполномоченный по правам ребенка в России
По ее подсчетам, всего таких детей около одной тысячи. Она также попросила Путина о дополнительных гарантиях для этих детей и их семей. Власти Украины начали силовую операцию против Донбасса в апреле 2014 года. Переговоры по мирному урегулированию так и не привели к ощутимым результатам из-за позиции Киева, настроенного на силовое решение конфликта.
Напомним, что Госдума приняла закон о запрете сотовых телефонах в образовательных учреждениях.
Теперь детям нельзя будет использовать гаджеты даже в образовательных целях. Исключением считаются ситуации, когда телефон необходим для вызова специалистов в экстренных ситуациях. Изменение вступит в силу с 1 сентября 2024 года.
За счет этого кстати, и осуществляется режимное посещение. Простая ситуация: Мать разводится с отцом. Ребенок остается с ней. Отец может общаться с ребенком на равных правах, так как это закреплено на уровне законодательства. Исключением являются ситуации, когда другой родитель уже утерял свои права или совершил по отношению к своему ребенку преступление. Естественно, этот пример тесно связан с базовым правом на семью.
Любой несовершеннолетний гражданин имеет право воспитываться родителями и жить в нормальной семье. Но только до тех пор, пока не будут нарушены его интересы.
Волынец утверждает, что строили дом на 1443 квадратов земли исключительно из-за детей, мол, уже с тремя девочками в квартире не умещались, а в планах был четвертый ребенок. Карьерный путь, или как стать протеже Минниханова Но как бы Волынец не «топила» за семью и домашний уют, с карьерой у нее тоже всё сложилось. В 2005-м она открывает рекламно-производственную группу компаний «Президент» и начинает заниматься рекламным бизнесом. В 2007 году Волынец заканчивает президентскую программу подготовки управленческих кадров. В 2009-м, согласно данным сервиса «Контур.
Бизнес прекратит свою деятельность только в 2017 году. К этому моменту Волынец уже активно продвинет себя на политической арене и всё чаще будет появляться в медиапространстве. Побудет в роли главной в комиссии по семейно-демографической политике «Единой России», станет депутатом Чистопольского района и председателем Центрального совета общественного движения «Национальный родительский комитет». Также в 2017 году она окончит местную Президентскую академию на факультете «Государственное и муниципальное управление». Годом позже она получит еще пару корочек в институтах и гордо выдвинет свою кандидатуру в президенты России, твердо заявив о себе уже на федеральном уровне. Впрочем, предвыборную гонку Волынец продолжать не стала, сняла свою кандидатуру, угадайте, в чью пользу. Конечно, Владимира Путина.
После этого Волынец, видимо, медленно, но верно развивалась именно как политик и нарабатывала багаж в общественной работе по поддержке семей и детей. И это не осталось незамеченным. В сентябре 2020 года ее кандидатуру на роль детского омбудсмена Татарстана предложил сам Рустам Нургалиевич. Отметим, что на заседании Госсовета республики за Волынец сказал и глава аппарата Минниханова Асгат Сафаров. Он вспомнил ее работу и в «Национальном родительском комитете», и участие в Общественной палате, где она состоит в комиссии по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей. Но несмотря на покровительство на самом высоком уровне, «выборы» Волынец прошли не совсем гладко: депутаты поворошили грязное бельишко Ирины Владимировны и в ее адрес полетели колкие вопросы. Депутат Коробченко и вовсе уточнил от одного ли папы все ее дети.