Что делать, если за время создания нового паспорта отыскался старый? Что делать если ребенок порвал паспорт, как его восстановить?
Порвал паспорт что делать 2021
Что делать, если порван паспорт? Что делать, если порван паспорт? Невозможность проставления на страницах паспорта обязательных штампов или отметок из-за отсутствия свободных страниц, также делает паспорт непригодным для использования. В качестве причин замены паспорта в заявлении можете указать: непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин.
Как заменить паспорт, потратив всего 220 ₽
Надорвана страница в паспорте что делать | Порвался Сапог что делать и как? |
Порванный паспорт | Что делать, если украли паспорт: подробная инструкция. |
Как поменять паспорт если он испорчен: правила замены, необходимые документы и размер госпошлины | Я его все-таки попробую заклеить незаметненько А мне ребенок порвал еще 4года назад я кое как что делать если паспорт порвать склеила и пользуюсь что делать, если не идут собранные волосы?». |
Порвал паспорт что делать 2021
Обстоятельствами, однозначно исключающими вину лица, выступают: стихийные бедствия; ДТП; серьезные травмы. Заняться вопросом замены паспорта необходимо в 30-дневный период с момента обнаружения факта его порчи. Причем этот срок не может быть увеличен в связи с какими-либо обстоятельствами. Процедура восстановления Заменой испорченных паспортов на новые занимается МВД.
Гражданину, паспорт которого порвался, следует обратиться в отделение миграционной службы по месту своего проживания. Испорченный бланк при этом необходимо сохранить — он изымается сотрудником МВД, вносится в базу недействительных документов, а затем подлежит утилизации. При обращении в госучреждение гражданин заполняет заявление установленного образца.
Некоторые поля в заявлении заполняет сам инспектор. Он же заверяет личную подпись гражданина и решает вопрос о назначении штрафа за порчу паспорта. Если штраф все же выписан, то его придется оплатить до замены.
Максимальный срок для его уплаты составляет 60 дней. Пока сумма всех штрафов не будет погашена, к гражданину применяются ограничительные меры, например, он не сможет выехать за границу. Читайте также: Какие льготы положены ветеранам труда по стажу в Башкирии 2022 году Отделы МВД быстро работают только с гражданами по месту регистрации, но что делать, если порвался паспорт в другом городе?
В настоящее время граждане имеют возможность обратиться с заявлением о замене паспорта и всеми прилагающимися документами в МФЦ либо направить всю документацию в ведомство через портал Госуслуг. Тяжелобольные граждане и инвалиды могут оформить вызов сотрудника на дом. При этом потребуется предоставить медицинское подтверждение своего состояния.
Процедура замены удостоверения личности облагается государственной пошлиной. Она составляет 1500 руб. Квитанция об ее оплате подается вместе с заявлением и остальными документами.
Срок изготовления нового паспорта варьирует от 10 до 60 дней. При обращении в МВД по месту жительства гражданина новый бланк будет выдан через 10 дней с момента подачи документов. Если же лицо обращается в ведомство в другом регионе либо же не имеет регистрации, оформление нового документа займет 2 месяца.
На этот период гражданину будет выдано временное свидетельство. Процедура восстановления При обращении в госучреждение гражданин заполняет заявление установленного образца. Государственная пошлина вместе с установленной суммой штрафа может быть внесена на сайте, но при этом получить новый паспорт можно только в отделении миграционной службы.
Замена испорченного паспорта Основанием для смены документа в случае его непригодности служит заявка гражданина. Ее подают в отдел полиции или в службу миграции. В законе прописаны случаи порчи, а также обязательство бережно относиться к документу.
По мнению государственных служащих, если владелец не беспокоился о надлежащем хранении документа и это стало причиной его непригодности, он обязан понести ответственность за халатное отношение к удостоверению личности. Различают утрату по небрежности и умышленную порчу документа. Утрата по небрежности — это неаккуратное обращение с документом.
К неумышленному повреждению паспорта относится: ношение его в общем отделении сумки; пренебрежение обложкой; взятие грязными или жирными руками. Скачать бесплатно и без регистрации заявление о замене паспорта в связи с непригодностью для дальнейшего использования вы можете по ссылке в конце статьи. Две фотографии заявителя, установленной формы.
Реквизиты квитанции об оплате государственной пошлины на сумму 1500 рублей либо соответствующую квитанцию. Сформировать квитанцию для оплаты вы можете, например, на сайте гувм. Статьей 19.
В данной статье законодателем объединены умышленное уничтожение, порча, а также небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату. Наказание, предусмотренное за эти правонарушения одинаковое — предупреждение или наложение штрафа в размере от ста до трехсот рублей. К ответственности может быть привлечено лицо, достигшее 16-летнего возраста.
Наказать можно гражданина, который умышленно испортил паспорт, то есть осознанно совершил действия, в результате которых произошли повреждения бланка паспорта, сделавшие внесенные в него записи и отметки искаженными или нечитаемыми, а сам паспорт непригодным для дальнейшего использования. То есть, для наложения административного взыскания необходимо доказать умышленность действия или бездействия владельца испорченного документа.
При этом потребуется предоставить медицинское подтверждение своего состояния. Процедура замены удостоверения личности облагается государственной пошлиной. Она составляет 1500 руб. Квитанция об ее оплате подается вместе с заявлением и остальными документами. Срок изготовления нового паспорта варьирует от 10 до 60 дней. При обращении в МВД по месту жительства гражданина новый бланк будет выдан через 10 дней с момента подачи документов. Если же лицо обращается в ведомство в другом регионе либо же не имеет регистрации, оформление нового документа займет 2 месяца.
На этот период гражданину будет выдано временное свидетельство. Если порвана страница в паспорте, действителен ли он или нет С собственным паспортом гражданам следует обращаться максимально осторожно, что, в частности, указывается в действующем Положении о паспорте. Конечно, если произошедший надрыв в конечном итоге каким-либо образом ограничивает доступ к действительно важной информации наподобие серии и номера документа, штампа о регистрации или другой информации, то в таком случае компания действительно может усомниться в подлинности предоставленного ей документа. В то же время, формально, если какие-то дополнительные записи в гражданском паспорте отсутствуют, и точно так же нет никаких карандашных отметок или штампов, этот документ будет оставаться действительным, и отклонить принятие его на основании только одного надрыва страниц не получится. Если же отсутствует страница или определенная часть паспорта, то в таком случае также можно усомниться в том, что документ является действительным, но в остальном признанием действительности документов занимаются исключительно уполномоченные сотрудники миграционной службы или Министерства внутренних дел, занимающихся решением таких вопросов. Если же речь идет о всевозможных прокатных компаниях, таких как, к примеру, организации, предоставляющие гражданам в аренду автомобили, предъявление паспорта является обязательным требованием, так как клиенту будет предоставлена большая имущественная ценность. Скачать заявление для получения паспорта в связи с его непригодностью Нужно принимать во внимание в процессе проведения таких операций тот факт, что, если речь идет именно о прокате транспортного средства, сотрудники компании не могут отказывать клиентам в предоставлении транспортного средства, основываясь только на наличии каких-либо надрывов в его паспорте, так как действующее законодательство запрещает использование такого подхода и рассматривает его как дискриминационный. Причина заключается в том, что предоставление таких услуг осуществляется не для ограниченного круга лиц, и предоставляется только в том случае, если обратившийся гражданин соответствует условиям, предъявляемым прокатной компании, то есть имеет соответствующий возраст и водительский стаж. Однако на практике случается так, что преимущественное большинство организаций такого рода ведут свою деятельность не как проектные, а как арендные организации, и в данном случае у них действительно появляется возможность отказать в предоставлении услуги.
Госпошлина и ответственность В соответствии с нормами Административного кодекса порча паспорта представляет собой следствие его небрежного хранения и использования, в связи с чем нарушителю нужно будет в обязательном порядке оплатить в процессе переоформления документа установленную сумму штрафа. Размер санкции за порчу находится в диапазоне от 100 до 300 рублей. Какая сумма штрафа в итоге будет выписана, решать исключительно уполномоченному инспектору миграционной службы. В некоторых ситуациях должностное лицо получает возможность освободить гражданина от каких-либо штрафов, но для этого нужно иметь действительно уважительные причины. Подача документов для замены испорченного паспорта должна осуществляться на протяжении 30 дней после того, как владелец документа обнаруживает соответствующий эффект. Определение точной даты порчи документа является достаточно сложным, и человеку придется погасить штрафную санкцию. Установленный срок не может увеличиться, но при наличии каких-либо уважительных причин штрафные санкции могут быть и не наложены. Отдельное внимание стоит уделить тому, что не стоит затягивать с подачей документов, так как, если человек не подаст заявление со всеми нужными бумагами на протяжении 30 дней, ему придется заплатить штраф на сумму от 2 000 до 5 000 рублей в зависимости от региона проживания. Ответственность за порчу паспорта Административное законодательство РФ предусматривает штрафные санкции за утрату и порчу основного документа гражданина в результате небрежного отношения или предумышленных действий.
Заняться вопросом замены паспорта необходимо в 30-дневный период с момента обнаружения факта его порчи. Причем этот срок не может быть увеличен в связи с какими-либо обстоятельствами. Гражданин, пропустивший установленный срок подачи документов на замену испорченного паспорта, обязан уплатить еще один штраф. Его размер составит 2 000 — 5 000 руб. За пользование же порванным паспортом гражданин может быть оштрафован на сумму 2000 — 3000 руб. На практике крайне сложно доказать, что был пропущен срок замены порванного паспорта. Только вам известно, когда он порвался. Если порвана какая-то страница в паспорте, действителен ли он в 2021 году При подаче заявления о замене паспорта в связи с непригодностью к использованию личное присутствие гражданина — обязательное условие получения услуги. Но от таких непредвиденных обстоятельств, как болезнь или недееспособность гражданина, не застрахован никто; в этом случае у заявителя нет возможности прийти в территориальное подразделение МВД или МФЦ.
Нужно знать, что замена недействительного паспорта может осуществляться с помощью близких родственников или сотрудника органа МВД. Чтобы должностное лицо выехало к месту жительства гражданина для оформления необходимых бумаг, нужно заранее договориться с руководителем отделения МВД и оставить заявку. Одним из способов подачи недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином заявления на восстановление российского паспорта при порче является портал Госуслуг. Посредством этого сервиса подается заявка в форме электронного документа с любого компьютера, имеющего доступ к сети Интернет. Выдача удостоверения личности может быть перенесена на любой удобный для гражданина день. Отсутствие нескольких страниц в паспорте или даже небольшого фрагмента одной из них является основанием для того, чтобы считать паспорт испорченным. Невозможность проставления на страницах паспорта обязательных штампов или отметок из-за отсутствия свободных страниц, также делает паспорт непригодным для использования. В паспорт запрещается в противном случае этот документ станет недействительным вносить любые дополнительные сведения и записи, если они не предусмотрены Положением о паспорте. Во внутреннем российском паспорте могут иметься отметки о: детях младше 14 лет, являющихся гражданами РФ; регистрации расторжении брака; постановке снятии с регистрационного учета; документе, подтверждающем личность гражданина РФ паспорте , который был выдан ранее; документе, подтверждающем личность гражданина РФ за рубежом загранпаспорте ; отношении в воинской обязанности; резус-факторе и группе крови; ИНН идентификационном номере налогоплательщика.
Иногда при пересечении государственной границы РФ во внутренний паспорт проставляются штампы контрольно-пропускных пунктов. Это типичный пример грубого нарушения. Указанные штампы и отметки могут проставляться только в заграничном паспорте.
Из представленных популярных услуг выбираем » замена удостоверения личности при порче»: использование невозможно из-за непригодности.
Сделав выбор, далее пишем: фамилию, имя, отчество, когда и где родились, номер телефона для связи. Понадобится указать, где живете, гражданином какой страны являетесь, а также — кто ваши родители. Информируем каково семейное положение, есть ли дети. Завершая процедуру, сообщаем сведения об испорченном документе, а также указываем, получали ли до этого загранпаспорт.
Теперь остается только выбрать отделение миграционной службы, в которое подадите заявление. Внимательно проверяем написанное и подтверждаем подачу заявления. Контролируем письма, поступающие на электронную почту и ждем информации, где и когда можно получить новый документ. Нужные документы для замены паспорта при порче Обращение в миграционную службу будет результативным при наличии: заявления о замене российского паспорта в связи с порчей.
Заявление на замену паспорта бланк заявления можно заполнить при обращении или заранее; удостоверения личности, которое нужно поменять; фотографии — 2 шт. Госпошлина за испорченный паспорт может быть подтверждена только информацией о реквизитах квитанции об уплате. Если паспорт испорчен так, что невозможно прочитать содержащиеся там сведения, потребуются также документы, подтверждающие эту информацию. Дополнительные документы для замены испорченного паспорта: Подтверждение семейного положения — свидетельства о заключенном или расторгнутом браке.
Подтверждение информации о малолетних детях — свидетельства об их рождении. Подтверждение информации о воинской обязанности — военный билет. Обратите внимание, что замена паспорта при порче требует определённого времени, особенно если процедура ведется не по месту постоянной прописки. В этом случае, чтобы не остаться без документа надолго, подайте заявление сотрудникам ФМС или паспортного стола о выдаче ВУЛ временного удостоверения личности.
Для чего нужно и как ВУЛ оформить читайте здесь. Штраф за испорченный документ, подлежащий обмену Каждый из нас отвечает за сохранность, за бережное отношение к своему главному документу.
Когда паспорт гражданина РФ считается испорченным Паспорт гражданина РФ нужно хранить аккуратно, он должен находиться у человека достаточно большой период времени. При его порче, он должен быть восстановлен, на это уйдет немало времени. Плюс ко всему это затратно, для получения нового документа нужно уплатить госпошлину и штраф за утерю. Паспорт РФ считается недействительным если: В документе присутствуют рисунки, росписи, отметки, которые не предусмотрены «Положением».
Часто встречается, что страницы прорисованы маленькими детьми, такой документ будет считаться недействительным, его нужно менять; Паспорт порвался. Независимо от того, как он порван — надорвана или отсутствует страница, все равно нужно делать его заново; Важно! Если повреждения не портят читабельность самого документа, его менять не стоит. Например, если оторвана половина страницы, безусловно, документ нужно менять, а когда надорван лишь уголок, то он будет действителен. Печать, штампы, серия и другие отметки не читабельны из-за сильного износа. В случаях, когда данные распознать невозможно, нужно менять паспорт, он пришел в негодность; Любые механические повреждения.
Если страницы горели, попали в воду или какую-либо химическую жидкость их нужно поменять. Повреждения могут быть незначительными, но если есть небольшие разводы, паспорт уже будет признан недействительным, и подлежит восстановлению. При наличии перечисленных видов повреждений документ нужно поменять, он уже будет недействителен для любых операций. Будет нельзя взять кредит, купить авиабилеты, зарегистрировать сделку купли-продажи или купить сим-карту в магазине. В какие инстанции нужно обращаться Замена паспорта при порче осуществляется в одной из двух инстанций: Районное УФМС паспортный стол ; МФЦ государственный многофункциональный центр. Подать заявку на замену испорченного документа можно и удаленно на сайте Госуслуг.
Заявка на обмен уйдет на рассмотрение ответственному инспектору ФМС. Если потребуется временное удостоверение личности, тогда это указывается в заявке. Санкции и пошлину можно оплатить и на сайте, но получить паспорт гражданина РФ и удостоверение возможно только в самом ФМС. Заполняя заявку на портале Госуслуг, нужно выбирать подразделение, обслуживающее ваш район. Ответственность за порчу Согласно Административному Кодексу РФ порча паспорта трактуется как небрежное хранение и использование статья 19 , поэтому нарушитель должен платить штраф при обмене. Размер санкций за порчу колеблется от 100 до 300 рублей.
Какая сумма штрафа будет выписана в том или ином случае, будет решать инспектор ФМС. В некоторых случаях должностное лицо вправе освободить гражданина от санкций, но на это должны быть уважительные причины. Подать документы на замену паспорта РФ, который испорчен, нужно в срок до 30 дней после обнаружения дефекта. Определить дату порчи документа достаточно сложно, человеку придется гасить штраф. Установленный срок не может быть увеличен, но при наличии уважительных причин штраф могут не накладывать. Затягивать с подачей документов не стоит.
Если человек будет уличен в пользовании недействительным паспортом сотрудниками полиции, тогда будет наложен другой административный штраф за порчу паспорта РФ. Размер санкций составит: Населению Москвы и Санкт-Петербурга — от 3 до 5 тысяч рублей; Населению других регионов РФ — от 2 до 3 тысяч рублей. В исключительных случаях, когда гражданин длительное время пользуется недействительным паспортом, инспектор ФМС также может наложить данные административные санкции. Любые действия должностных лиц можно обжаловать. При неправомерных действиях должностных лиц можно обращаться в суд. Незаконно наложенный штраф может являться причиной судебного иска.
Госпошлина за замену испорченного паспорта Замена при порче и утере расценивается как получение нового документа. Он будет содержать новые данные, другую серию и номер. Восстановление документа может обойтись в такие суммы пошлин: При получении нового паспорта, когда найдены ошибки непригодный документ или наступил срок замены документа по правилам его нужно менять в 20 и 45 лет , размер госпошлины составляет 500 рублей; Если документ изношен или испорчен из-за небережливого хранения, госпошлина составляет 1500 рублей. Сроки оплаты не ограничены, но поменять паспорт можно только после оплаты пошлины. Оплатить ее можно в отделениях Сбербанка на кассе или терминале. Копию чека делать не нужно, в ФМС сам чек тоже можно не предоставлять, достаточно выписать реквизиты оплаты.
Процедура обмена паспорта при порче Процедура обмена старого паспорта на новый происходит поэтапно: Для начала нужно прийти в ФМС, взять список нужных документов и реквизиты на оплату пошлины; Нужный пакет бумаг, старое удостоверение и заявление следует принести в ФМС или МФЦ; Документы принимаются в обработку. Если был выписан штраф, то до выдачи паспорта нужно его оплатить; В установленную дату нужно явиться в ФМС или МФЦ и в обмен на старый забрать новый паспорт. Срок изготовления документа при обращении в ФМС по месту постоянной регистрации составляет 10 дней. При подаче бумаг в ФМС не по месту регистрации, срок изготовления составляет 2 месяца. Если у человека отсутствует прописка совсем или есть временная, это не повод для отказа в оформлении бумаг. Вместо привычного документа, на период изготовления нового разрешается делать временное удостоверение личности.
Это удостоверение имеет равную силу с паспортом, и оно действительно для любого вида сделок весь срок необходимый до момента обмена его на новый паспорт. Обязательные документы для получения паспорта В ФМС обычно на стендах вывешивают перечень обязательных документов для замены внутригражданского паспорта.
Что делать если порвался паспорт?
Старый поврежденный паспорт, даже если он нечитаемый, порванный и залитый водой. Я его все-таки попробую заклеить незаметненько А мне ребенок порвал еще 4года назад я кое как что делать если паспорт порвать склеила и пользуюсь что делать, если не идут собранные волосы?». Что делать при утере паспорта? Что необходимо для его восстановления и куда следует обращаться? Советы Роскачества о процедуре восстановления паспорта.
если ПОРВАЛСЯ ПАСПОРТ - что делать в 2021
Нужно предоставить две фотографии размером 35х45 по установленной форме можно цветные, можно черно-белые. Если вам необходимо получить временное удостоверение, то надо будет приготовить еще две фотографии. Нужно оплатить и предоставить квитанцию об оплате пошлины в размере 500 рублей. Бланк квитанции можно скачать с сайта ФМС или получить в паспортном столе. Это минимальный набор документов, после предоставления которого сотрудники не могут оказать вам в их приеме. Но лучше всего иметь при себе и предоставить, при необходимости, дополнительные документы, помогающие служащим паспортного стола оперативно и более точно заполнить все отметки в вашем паспорте: Военный билет если вы военнообязанный. Подтверждение регистрации выписка из домовой книги.
Свидетельство о регистрации или расторжении брака. Свидетельства о рождении детей. По вашему требованию сотрудник ФМС обязан выдать справку, подтверждающую прием документов, или временное удостоверение личности, которое вы должны будете сдать после получения постоянного паспорта. После приема пакета документов вам сообщат день, когда вам лучше явиться за новым паспортом, получив который необходимо будет тщательно проверить правильность его заполнения. Вопрос — Ответ Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя? В случае порчи этого документа нужно восстановить его в кратчайшие сроки, и на это уйдет достаточно большое количество времени.
Помимо этого, не стоит забывать о том, что сама процедура переоформления удостоверения личности является достаточно затратной, так как для получения нового документа потребуется оплата государственной пошлины и предусмотренного штрафа. Удостоверение личности будет считаться недействительным при наличии следующих обстоятельств: в удостоверении присутствуют какие-либо росписи, отметки или рисунки, не предусмотренные действующим законодательством; паспорт порвался, причем в данном случае нет никакой разницы в том, как именно документ был порван; серия, печать, штампы или же какие-либо другие отметки стали нечитабельными по причине чрезмерного износа, в связи с чем признается, что документ пришел в негодность; паспорту были нанесены какие-либо механические повреждения и, в частности, если страницы попали в воду, сгорели или были подвержены воздействию какой-либо химической жидкости. Если есть какие-то из указанных выше повреждений, документ в обязательном порядке должен быть заменен новым, так как он будет недействительным для проведения каких-либо операций. Таким образом, гражданин не сможет приобрести авиабилеты, получить финансовый займ, зарегистрировать операцию по купле-продаже определенного имущества или даже приобрести СИМ-карту. Куда стоит обращаться В соответствии с действующим законодательством процедура переоформления удостоверения личности может осуществляться через территориальное подразделение миграционной службы или же государственный многофункциональный центр. Подача заявки для замены испорченного документа может осуществляться дистанционно через сайт Госуслуги.
Документы воинского учета. Ваша цветная или черно-белая фотография. Обратите внимание: если у вас было несколько браков и разводов, то нужно загрузить все свидетельства. Будьте внимательны и указывайте информацию в том виде, в котором она записана в оригинале. Например, если в старом паспорте написано «г. Тольятти», то нужно писать именно так, а не «Гор. Тольятти» или «ГОР. На основании ваших документов в новый паспорт будут аккуратно внесены все необходимые данные: о детях, жене или муже, воинской обязанности и предыдущих паспортах. Как сэкономить на фотографии для паспорта Фотографию нужно сделать заранее, чтобы сразу загрузить ее в заявку.
Иногда встречаются случаи, когда по невнимательности делают ошибки при оформлении документа. Особенно это касается заграничных паспортов, где информация переводится на английский язык. Если все же ошибка допущена, паспорт уже не является действительным и требует замены. Так как это случилось не по вине владельца документа, замену на новый должны произвести за несколько часов, максимум за 2-3 дня. Также вы не обязаны снова оплачивать пошлину и предоставлять документы. Потребуется только 1 фото для вклеивания в новый документ. Замена из-за завершения срока действия Процедура замены проходит по обычной схеме. Но крайне желательно оформлять новый документ заранее, до завершения срока. Так как при поездке за рубеж вполне возможно сотрудники таможни не пропустят вас из-за государственных требований к сроку действия загранпаспорта иностранца.
Также паспорт оформляется не за 1 день и неделю. Часто требуется больше месяца, что может сорвать запланированное путешествие. Если загранпаспорт уже не действителен, то его можно оставить себе на память и спокойно обратиться за новым. Замена паспорта несовершеннолетнему Часто возникают вопросы, касающиеся замены загранпаспорта ребенку при достижении им 14- и 18-летнего возраста. Официально закон не требует замены документа, так как данные ребенка не подвергаются изменениям. Но существенную роль может сыграть внешность ребенка. Дети очень быстро меняются во внешности, поэтому если сотрудник таможенной службы сочтет, что фото не соответствует реальности, он может не пропустить несовершеннолетнего за границу. Поэтому лучше заменить паспорт, если имеется такая проблема.
Документы приняли, говорят, приходите через три дня. И вот в назначенный день мне сообщают: "Ой... Три дня назад был действителен, а сейчас уже нет, извините", - пишет на своей странице в Facebook Алеся Казанцева. Ситуация неприятная, но не критичная, ведь недействительный паспорт - дело поправимое. Порой с просроченными или недействующими документами ходят сами сотрудники Федеральной миграционной службы, в чьи обязанности и входит выдача новых документов. Но это не так, узнать действителен паспорт или нет, можно прямо на сайте миграционной службы. Для этого достаточно ввести серию и номер паспорта. После этого система обработает запрос и выдаст свое заключение. Не стоит и забывать, что паспорт в обязательном порядке нужно обменивать по достижению 20 и 45 лет.
Порвал паспорт что делать 2021
Гражданину, паспорт которого порвался, следует обратиться в отделение миграционной службы по месту своего проживания. Порвался Сапог что делать и как? Обратиться с заявлением о замене паспорта в случае его порчи можно и в МФЦ Усть-Донецкого района.
Порвался паспорт что делать - 134 советов адвокатов и юристов
При этом так же, как и при личном обращении по данному вопросу должностные лица имеют право привлечь Вас к административной ответственности по ст. Ivanova 29. При регистрации брака в ЗАГС на первой странице проставили печать о замене паспорта, ошибочно, так как фамилию я не меняла. Сверху проставили еще одну печать — гербовую и "ошибочно". С таким паспортом я прожила год, никаких вопросов не возникало, обращалась в банк, получила загранпаспорт.. Но внимание эта печать всегда привлекала и я решила заменить паспорт по основанию — непригодность для дальшейшего использования. Вопрос в следующем — могут ли мне назначить штраф за то, что я не меняю паспорт уже более года? С другой стороны — паспорт приведен в негодность по вине ЗАГС.
То есть, придусмотрен ли какой — либо срок для замены в моем случае. Помогите разобраться! Заранее Спасибо. Мама Мария 30. Зная практику работы должностных лиц ФМС России по данному вопросу, я допускаю, что они могут попытаться привлечь Вас к административной ответственности по ч. Но в Ваших действиях отсутствует состав указанного правонарушения, так как отсутствует Ваша вина в этом. Ведь паспорт гражданина РФ был приведён в непригодное для дальнейшего использования состояние должностными лицами, которые затем, пытаясь исправить свою же ошибку, проставили повторный штамп об ошибочности первого.
Откуда Вы могли знать, что Положением о паспорте гражданина РФ эти оба штампа делают Ваш паспорт недействительным? Рекомендую Вам в случае возникновения проблем при замене паспорта, проявить настойчивость и разъяснить соответствующим должностным лицам вышесказанное. Во всех случаях замены и выдачи в том числе в связи с его утратой паспорта гражданина РФ требуется представлять документы, необходимые для проставления обязательных отметок во вновь выдаваемый паспорт гражданина РФ в том числе, например, домовую книгу. Это требование закреплено, например, в п. Но с другой стороны так же во всех случаях при замене и выдаче паспорта гражданина РФ отсутствие по разным причинам указанных документов, в том числе домовой книги, не является законным основанием для отказа в оказании соответствующей государственной услуги абз. Подскажите пожалуйста,если при замене паспорта по причине непригодности,я не предоставлю военный билет,выписку из домовой книги и свидетельство о браке по месту обращения ,то через 2 месяца мне выдадут паспорт без соответствующих штампов? И мне придется их проставлять по месту жительства?
Или штампы всетаки поставят по месту обращения? Геннадий Александрович 13.
Основные причины замены: Серьезная изношенность: стерлись, потеряли четкость сведения, содержащиеся на страницах. Не различаются, не читаются фотография владельца, надписи, подписи, штампы, их подтверждающие. Повреждения, нанесенные документу в целом или отдельным страницам. Нарушение общей целостности, в результате чего кое-какие страницы оказались рваными, надорванными или вырванными. Разрыв страницы, нарушающий цельность штампа или другой информации, содержащейся на этом месте.
Намокание, попадание на бумагу какой-либо жидкости химраствор, кофе, зеленка и т. Воздействие огнем, например, во время пожара, разрушившее бумагу без остатка или частично. Имеющиеся надписи, не разрешенные нормативными положениями: детский рисунок, любые знаки, нанесенные самостоятельно владельцем, другим лицом. Не делают паспорт испорченным сведения о месте проживания, воинской обязанности, семейном положении, детях в возрасте до 14 лет, ранее выдаваемых российских паспортах или полученных загранпаспортах, группе крови, ИНН. Как поменять испорченный паспорт Если паспорт оказался испорчен, недействителен и подлежит обмену, не стоит отчаиваться! Познакомьтесь с информацией о том, как заменить испорченный паспорт, какие документы нужны, какова процедура замены при порче. Это поможет восстановить его в короткие сроки.
Минимальные повреждения той части страницы, где не заключается информация например, порвался угол страницы , не дают основания для признания паспорта испорченным. Куда обращаться Начать замену испорченного паспорта следует с обращения в одну из двух официальных структур, уполномоченных на оказание данной услуги здесь же можно поменять просроченный : отделение Управления Федеральной миграционной службы УФМС в районе проживания; государственный многофункциональный центр МФЦ , расположенный в вашем районе. Это интересно: Узнаем все про код подразделения в паспорте Выбор наиболее удобного по местоположению офиса каждый гражданин делает самостоятельно. Если поменять паспорт из-за негодности требуется человеку, который тяжело болеет и находится на длительном лечении или в продолжительной командировке, с заявлением могут обратиться его близкие. За какой срок можно заменить удостоверение личности В регламенте замены паспорта указано максимальное время, необходимое на восстановление в связи с порчей: до 10 дней —- если была подача заявления в ФМС в районе постоянной регистрации; до 60 суток —- если подавали в ФМС, где вы зарегистрированы временно. Не затягивайте с заменой удостоверения личности, если оно испорчено! Чтобы восстановить документ, подайте заявление в течение месяца после его порчи.
Гражданский паспорт нужно хранить максимально аккуратно, так как человек будет им пользоваться на протяжении длительного промежутка времени. В случае порчи этого документа нужно восстановить его в кратчайшие сроки, и на это уйдет достаточно большое количество времени. Помимо этого, не стоит забывать о том, что сама процедура переоформления удостоверения личности является достаточно затратной, так как для получения нового документа потребуется оплата государственной пошлины и предусмотренного штрафа. Удостоверение личности будет считаться недействительным при наличии следующих обстоятельств: в удостоверении присутствуют какие-либо росписи, отметки или рисунки, не предусмотренные действующим законодательством; паспорт порвался, причем в данном случае нет никакой разницы в том, как именно документ был порван; серия, печать, штампы или же какие-либо другие отметки стали нечитабельными по причине чрезмерного износа, в связи с чем признается, что документ пришел в негодность; паспорту были нанесены какие-либо механические повреждения и, в частности, если страницы попали в воду, сгорели или были подвержены воздействию какой-либо химической жидкости.
Если есть какие-то из указанных выше повреждений, документ в обязательном порядке должен быть заменен новым, так как он будет недействительным для проведения каких-либо операций. Таким образом, гражданин не сможет приобрести авиабилеты, получить финансовый займ, зарегистрировать операцию по купле-продаже определенного имущества или даже приобрести СИМ-карту. В соответствии с действующим законодательством процедура переоформления удостоверения личности может осуществляться через территориальное подразделение миграционной службы или же государственный многофункциональный центр. Подача заявки для замены испорченного документа может осуществляться дистанционно через сайт Госуслуги.
В данном случае полученная заявка вместе с полным перечнем документов отправляется уполномоченному инспектору миграционной службы, а если потребуется выдача временного удостоверения личности, это в обязательном порядке должно быть указано в заявлении. Государственная пошлина вместе с установленной суммой штрафа может быть внесена на сайте, но при этом получить новый паспорт можно только в отделении миграционной службы. Подавать обращение лучше всего в те отделения государственных органов, которые располагаются по месту постоянной регистрации гражданина, или же выбирать соответствующий адрес подразделения на сайте Госуслуги, так как в данном случае можно будет существенно сократить процедуру оформления нового документа. С собственным паспортом гражданам следует обращаться максимально осторожно, что, в частности, указывается в действующем Положении о паспорте.
Понятие надрыва, которое нередко используется на сегодняшний день, является достаточно субъективным. К примеру, нередко случается так, что определенные страницы обрываются по той причине, что паспорт человек вынужден регулярно предъявлять, но при этом гражданину ни государственные, ни какие-либо другие службы не отказывают в предоставлении каких-либо услуг. Конечно, если произошедший надрыв в конечном итоге каким-либо образом ограничивает доступ к действительно важной информации наподобие серии и номера документа, штампа о регистрации или другой информации, то в таком случае компания действительно может усомниться в подлинности предоставленного ей документа. В то же время, формально, если какие-то дополнительные записи в гражданском паспорте отсутствуют, и точно так же нет никаких карандашных отметок или штампов, этот документ будет оставаться действительным, и отклонить принятие его на основании только одного надрыва страниц не получится.
Если же отсутствует страница или определенная часть паспорта, то в таком случае также можно усомниться в том, что документ является действительным, но в остальном признанием действительности документов занимаются исключительно уполномоченные сотрудники миграционной службы или Министерства внутренних дел, занимающихся решением таких вопросов. Для того, чтобы заключать те или иные сделки, гражданин в принципе не должен обязательно предоставлять собственный паспорт. Банковские сотрудники могут попросить этот документ от граждан для удостоверения личности обратившегося лица, так как действующее законодательство устанавливает данное требование, но, если человек заказывает какие-нибудь услуги, к примеру, по установке окон, то в таком случае отсутствие у него удостоверения личности не может рассматриваться как веское основание для отказа, ведь в преимущественном большинстве случаев для проведения таких сделок паспорт не требуется, и вполне достаточно предоставить ту информацию, которую гражданин может сообщить самостоятельно. Если же речь идет о всевозможных прокатных компаниях, таких как, к примеру, организации, предоставляющие гражданам в аренду автомобили, предъявление паспорта является обязательным требованием, так как клиенту будет предоставлена большая имущественная ценность.
Скачать заявление для получения паспорта в связи с его непригодностью Нужно принимать во внимание в процессе проведения таких операций тот факт, что, если речь идет именно о прокате транспортного средства, сотрудники компании не могут отказывать клиентам в предоставлении транспортного средства, основываясь только на наличии каких-либо надрывов в его паспорте, так как действующее законодательство запрещает использование такого подхода и рассматривает его как дискриминационный. Причина заключается в том, что предоставление таких услуг осуществляется не для ограниченного круга лиц, и предоставляется только в том случае, если обратившийся гражданин соответствует условиям, предъявляемым прокатной компании, то есть имеет соответствующий возраст и водительский стаж. Однако на практике случается так, что преимущественное большинство организаций такого рода ведут свою деятельность не как проектные, а как арендные организации, и в данном случае у них действительно появляется возможность отказать в предоставлении услуги. В соответствии с нормами Административного кодекса порча паспорта представляет собой следствие его небрежного хранения и использования, в связи с чем нарушителю нужно будет в обязательном порядке оплатить в процессе переоформления документа установленную сумму штрафа.
Размер санкции за порчу находится в диапазоне от 100 до 300 рублей. Какая сумма штрафа в итоге будет выписана, решать исключительно уполномоченному инспектору миграционной службы. В некоторых ситуациях должностное лицо получает возможность освободить гражданина от каких-либо штрафов, но для этого нужно иметь действительно уважительные причины. Подача документов для замены испорченного паспорта должна осуществляться на протяжении 30 дней после того, как владелец документа обнаруживает соответствующий эффект.
Определение точной даты порчи документа является достаточно сложным, и человеку придется погасить штрафную санкцию. Установленный срок не может увеличиться, но при наличии каких-либо уважительных причин штрафные санкции могут быть и не наложены. Отдельное внимание стоит уделить тому, что не стоит затягивать с подачей документов, так как, если человек не подаст заявление со всеми нужными бумагами на протяжении 30 дней, ему придется заплатить штраф на сумму от 2 000 до 5 000 рублей в зависимости от региона проживания. Паспорт гражданина РФ — главный документ, подтверждающий личность его владельца.
Он содержит основные сведения о гражданине — такие как фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол. В России внутренний паспорт выдается всем гражданам, достигшим 14 лет. Что делать, если порвался паспорт Законодательством РФ предусмотрена замена паспорта при наличии определенных оснований, например, достижение определенного возраста или в тех случаях, когда паспорт считается испорченным, и подлежит обмену на новый. Пунктом 12 «Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 08.
Чтобы избежать лишних трат времени и денег, важно знать, что считается порчей паспорта. Существует ряд причин, по которым удостоверение личности непригодно для дальнейшего использования: механические повреждения, в результате чего утеряны четкость фото или записей; документ изношен настолько, что внесенные сведения едва можно прочитать, а по фотографии невозможно узнать владельца поэтому, если вы не знаете, можно ли поменять паспорт по ветхости, если он в плохом состоянии, ответ будет положительным ; ошибочно поставлены штампы, печати; самовольное внесение информации в документ. У многих возникает вопрос, действителен ли паспорт, если он намок. Стоит отметить, что в действующем законодательстве отсутствуют нормы, определяющие степень испорченности: главный документ считается действительным, если все надписи можно прочитать, чернила не потекли.
Рассмотрим, что представляет собой замена общегражданского паспорта по причине износа, порчи. Такая процедура включает несколько этапов. Собрать необходимый пакет документов и оплатить государственную пошлину — первый шаг, который должен сделать владелец испорченного удостоверения личности. На следующем этапе нужно выбрать ближайшее отделение МВД или многофункциональный центр.
По телефону желательно связаться с сотрудниками этих организаций и уточнить, как получить новый паспорт взамен испорченного в 2021 году. Стоит помнить, что оформлением паспорта недееспособным или ограниченно дееспособным гражданам занимается исключительно подразделение МВД. Сотрудники организации предоставят информацию о том, как происходит процесс переоформления для этой категории граждан, а в случае необходимости расскажут и о том, как заменить паспорт, который пришел в негодность, и в каких случаях он считается недействительным. Кстати, на сайте многих многофункциональных центров предоставляется возможность записаться на прием.
Последний этап — в установленный день получить удостоверение личности. После того как паспорт с новой серией и номером на руках, у многих, несомненно, возникнет резонный вопрос, какие документы нужно менять при смене паспорта при порче и с чего лучше начать в данной ситуации? Если личные данные в нем не изменяются, то замене какие-либо документы не подлежат. В территориальном отделении МВД подскажут, какие документы необходимы для замены паспорта при порче.
Предоставляется заявление о замене испорченного паспорта по форме 1П, заполненное от руки. Обязательно принести паспорт, подлежащий замене. Необходимо уплатить государственную пошлину и желательно предоставить квитанцию об уплате. Может понадобиться свидетельство о рождении.
Две личные фотографии размером 35 на 45 мм с четким изображением лица также входят в перечень документов. Если необходимо временное удостоверение личности, в фотомастерской нужно заказать 4 фотографии. Гражданам, зарегистрированным в частном секторе, рекомендуется взять с собой домовую книгу, чтобы уполномоченные сотрудники ведомства поставили отметку о выданном паспорте. Поскольку наличие в старом паспорте дополнительных сведений требует подтверждающих официальных бумаг, это не может быть полный список документов, придется дополнить документами воинского учета, свидетельством о заключении брака.
Замена паспорта — процедура не бесплатная. За выдачу паспорта взамен испорченного взимается госпошлина в размере 1500 рублей, уплатить которую можно в любом отделении банка. Если оплачивать на сайте Госуслуг, то с учетом действующей в настоящее время на сайте 30-процентной скидки сумма будет снизиться до 1050 рублей. Законодательством не предусмотрено обязательное предоставление квитанции, но реквизиты платежного документа сообщить нужно.
Длительность оформления зависит от места обращения. В территориальном подразделении по месту жительства новый паспорт сделают через 10 дней после подачи документов. Если гражданин обращается в отделение по месту временной регистрации, на оформление нового удостоверения личности отводится 30 дней. Оформляя через Единый портал госуслуг, отсчет времени начинается с момента личного посещения и предоставления документов в подразделение МВД.
Продолжительность замены паспорта через многофункциональный центр увеличивается на три дня из-за доставки в учреждение. Если порвана какая-то страница в паспорте, действителен ли он в 2021 году При подаче заявления о замене паспорта в связи с непригодностью к использованию личное присутствие гражданина — обязательное условие получения услуги. Но от таких непредвиденных обстоятельств, как болезнь или недееспособность гражданина, не застрахован никто; в этом случае у заявителя нет возможности прийти в территориальное подразделение МВД или МФЦ. Нужно знать, что замена недействительного паспорта может осуществляться с помощью близких родственников или сотрудника органа МВД.
Чтобы должностное лицо выехало к месту жительства гражданина для оформления необходимых бумаг, нужно заранее договориться с руководителем отделения МВД и оставить заявку.
Повреждения, нанесенные документу в целом или отдельным страницам. Нарушение общей целостности, в результате чего кое-какие страницы оказались рваными, надорванными или вырванными. Разрыв страницы, нарушающий цельность штампа или другой информации, содержащейся на этом месте. Намокание, попадание на бумагу какой-либо жидкости химраствор, кофе, зеленка и т. Воздействие огнем, например, во время пожара, разрушившее бумагу без остатка или частично. Имеющиеся надписи, не разрешенные нормативными положениями: детский рисунок, любые знаки, нанесенные самостоятельно владельцем, другим лицом. Не делают паспорт испорченным сведения о месте проживания, воинской обязанности, семейном положении, детях в возрасте до 14 лет, ранее выдаваемых российских паспортах или полученных загранпаспортах, группе крови, ИНН.
Если паспорт оказался испорчен, недействителен и подлежит обмену, не стоит отчаиваться! Познакомьтесь с информацией о том, как заменить испорченный паспорт, какие документы нужны, какова процедура замены при порче. Это поможет восстановить его в короткие сроки. Минимальные повреждения той части страницы, где не заключается информация например, порвался угол страницы , не дают основания для признания паспорта испорченным. Если порвана какая-то страница в паспорте, действителен ли он Как мы выяснили, стандартно для получения свежего паспорта взамен украденного не требуется представлять какие-то особые документы для подтверждения своей личности. Всю информацию, указанную в заявлении, сотрудники отдела миграции проверят самостоятельно. Бывают ситуации, когда в процессе проверки сведений сотрудники уполномоченного органа не могут установить личность человека. Например, картотека с данными о потерянном паспорте не сохранилась.
Для подтверждения своей личности гражданину понадобятся дополнительные документы: загранпаспорт, свидетельства о рождении и о браке, трудовая книжка, водительское удостоверение, СНИЛС и пр. В самых исключительных случаях, если все документы украдены и нет возможности получить необходимые сведения, личность гражданина может быть подтверждена на основании свидетельских показаний и различных исследований, в том числе криминалистических. Законом не предусмотрен ускоренный порядок для изготовления паспорта. Единственный возможный способ — подать заявление по своему месту жительства, тогда период ожидания сократится с 30 до 10 дней. Человек имеет право подать заявление, как по своему месту жительства, так и по месту пребывания. Единственным отличием будет разница в сроках изготовления паспорта. Дополнительное время сотрудникам отдела миграции понадобится на получение сведений от подразделения, находящегося по месту жительства обратившегося. В случае потери, а тем более хищения паспорта не стоит медлить с его восстановлением.
Как поменять паспорт если он испорчен: правила замены, необходимые документы и размер госпошлины
Не приняли сегодня в банке. Говорят надо менять. Прочитала, что госпощлина 1500 тысячи. Не хочу платить. За что? Паспорт бумажный, каждый день с собой. Всем достань, покажи, вытащи из обложки.
Чтобы восстановить паспорт, нужно подготовить пакет документов и оплатить госпошлину. Если у вас его украли, первым делом идите в полицию, чтоб вашим документом не воспользовались мошенники! Содержание Паспорт — основной документ, удостоверяющий личность.
Если он потерян, украден или испорчен, нужно как можно быстрее оформить новый. Как восстановить паспорт при утере максимально легко и быстро? Рассказываем алгоритм действий в такой ситуации. Можно ли жить без паспорта? Если человек решит не оформлять новый паспорт, он столкнется со сложностями. Помимо того, что он не сможет совершить ни одно действие, которое предполагает указание паспортных данных например, отправка или получение посылок, оформление кредита, регистрация на государственных сайтах услуг и так далее , с некоторой долей вероятности придется еще и расстаться с определенной суммой денег. В КоАП в статье 19. В Москве и Санкт-Петербурге размер штрафа — от 3000 до 5000 рублей, в других населенных пунктах — от 2000 до 3000 рублей. При этом обязанности у человека без паспорта точно такие же, как у того, кто имеет на руках действующий документ.
То есть ответственность за любые правонарушения он будет нести в соответствии с действующим законодательством. Куда обращаться при потере паспорта?
Если же речь идет о каких-либо прокатных организациях, например, о сервисах проката автомобиля, то безусловно, паспорт необходимо предъявить. Просто потому, что компания, оказывающая услугу, передает клиенту достаточно большую имущественную ценность. Более того в таких сделках есть существенный момент. Если это прокат автомобиля, то отказать клиенту на основании надрыва страницы в паспорте представители прокатной компании не могли, потому, что запрещается законодательством - это дискриминационный подход. Ведь данная услуга предназначена для неограниченного круга лиц, и оказывается в том случае, если он соответствует тем условиям, которые предъявляются прокатной компанией - то есть, подходит по возрасту и водительскому стажу. Но большинство компаний проката машин они действуют не как прокатные компании, а как компании, оказывающие услуги аренды.
К вопросу договора аренды сложно предъявлять какие-то требования: тут все субъективно, хочу даю вам услугу, хочу не даю. И тут вы ничего не докажите, потому, что такие услуги регулируются принципиально иной статьей гражданского кодекса. И поскольку такие компании передают имущество по сути без какого-либо обеспечения, то с точки зрения гражданской правосознательности, они в праве отказать вам в заключении договора на основании того, что они не уверены в личности клиента. Однако если при этом вы как клиент предъявили водительское удостоверение или иные документы, удостоверяющие личность, например, военный билет является таковым, то в принципе отказ компании в оказании услуг при предъявлении надорванного паспорта был бы неправомерен. Да, может! Из-за надорванной бумаги сзади фотографии мне отказывают в получении кредитной карты и отправляют для обмена, где мне разъяснили, что я должен оплатить 1500 рублей и поменять паспорт в связи с его порчей. Порвалась страница в паспорте что делать Уважаемый читатель, если вам понравился ответ нашего юриста сделайте ему приятно???? Когда к нам с просьбой дать в долг денег обращается друг или подруга — ну как можно отказать, ведь, кто знает — может быть, и не за горами тот день, когда и нам придется обратиться с точно такой же просьбой к своим друзьям!
И это прекрасно, когда долги возвращаются вовремя. Не так давно мы рассказывали вам о том, что, в сущности, представляет собой процесс регистрации предприятия как общества с ограниченной ответственностью. Мужу отказали в приёме доков на загранпаспорт, сказали менять. Он недействителен Я хожу уже 4 года, у меня порвана и заклеина 11 стр, проблем никаких не испытываю пока.
Некоторые любят перебирать чужие вещи при уборке, а дети — использовать во время игры. Если вы брали документ с собой на встречу или другое мероприятие, попробуйте восстановить по памяти свой маршрут и снова по нему пройти. Возможно, его отыскал сердобольный прохожий или продавец магазина, и он сможет вам его отдать. Если паспорт найти не удалось, обратитесь в полицию Необязательно искать отделение по месту вашей прописки, обратиться можно в любое отделение — по месту проживания, регистрации или же рядом с местом пропажи. Дежурный в полиции уточнит, допускаете ли вы кражу — если да, то будет возбуждено уголовное дело. Если вы не допускаете кражу, а уверены, что именно потеряли паспорт, то дело будет административным. С вас возьмут объяснение, и на его основании составляется протокол об административном правонарушении. Нужно будет написать заявление с подробным описанием деталей произошедшего. Дежурный зарегистрирует заявление, и выдаст вам талон-уведомление с номером. С этого момента паспорт будет считаться недействительным. Заблокируйте свои банковские карты Это нужно сделать по одной простой причине — по паспорту можно получить доступ к вашим банковским счетам. Особенно, если человек, нашедший ваш паспорт, похож с вами внешне, он может обратиться в банковское отделение, и снять в кассе деньги со счета. После этого вам нужно будет заняться восстановлением паспорта. Данная услуга является платной, за неё нужно заплатить государственную пошлину в размере 1500 рублей. А кроме того, вам могут выписать штраф за утерю документа. Обезопасьте себя от мошенников Проверьте, есть ли у вас действующие согласия на обработку персональных данных, и отзовите ненужные. Это можно сделать в личном кабинете на портале «Госуслуги» при наличии у вас подтвержденной учетной записи. Обязательно сделайте через несколько дней после потери паспорта запрос на получение кредитного отчета из БКИ — это бесплатная услуга, доступная гражданам дважды в год. Сделать запрос можно также через Госуслуги. Если обнаружите оформленные на ваше имя кредиты или займы, свяжитесь с банком или МФО и объясните, что паспорт вы потеряли, и уточните, как именно вам нужно действовать.
Порча паспорта
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если порвана страница в паспорте РФ что делать». Отделы МВД быстро работают только с гражданами по месту регистрации, но что делать, если порвался паспорт в другом городе? Что делать, если порван паспорт?