Прослеживание движения товара от производителя до конечного покупателя происходит через систему «Честный знак» (Официальный сайт государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами. Возможность посмотреть на фото упаковок и инструкций появится в мобильном приложении «Честный знак». Магазин получает УПД, подтверждает приемку и после продажи сообщает о выбытии кодов в Честный Знак. Правительство продолжает развивать «Честный ЗНАК» («ЧЗ») и расширять перечень товаров, подконтрольных системе прослеживания. Заслуживающие пристального внимания новости — введение разрешительного режима проверки Data Matrix на кассах и новая волна маркировки.
Честный ЗНАК
Маркировка обуви: сроки и схема работы, как подготовиться | Поэтому маркировка "Честный знак" является для государства дополнительным способом борьбы с неплательщиками налогов. |
«Честный знак» добрался и до строительной индустрии | Прямой эфир 30 мая в 10.00 МСК | Как должна работать программа для пива, чтобы не было проблем в ЕГАИС и Честный Знак? |
Внедрение системы маркировки «Честный знак»: итоги 2023 года. Комментарии регуляторов
С этого же дня нужно отправлять сведения о вводе товара в оборот. С 1 марта 2024 добавится обязанность передавать сведения в форме объемно-сортового учета о продаже товара и выводе из оборота. Биологически активные добавки Все участники рынка БАДов должны зарегистрироваться в системе «Честный знак», и с 1 октября придется продавать промаркированную продукцию. То есть до этой даты нужно успеть зарегистрироваться, внести в систему товары, запустить процесс заказа кодов, их нанесения на упаковки, настроить отправку сведений в систему «Честный знак».
Старт эксперимента запланирован на 1 августа 2023 г. Участие в нем будет добровольным.
Эксперимент с цифровой маркировкой Минпромторг подготовил проект постановления правительства о проведении на всей территории России эксперимента по контролю за безопасностью товаров на базе государственной информсистемы мониторинга за маркируемыми товарами система маркировки «Честный знак». Эксперимент затронет производителей бутилированной воды, обуви , парфюмерии и шин, участие в нем будет добровольным, как сообщает « Коммерсант ». Эксперимент запланирован на срок с 1 августа 2023 г. Наличие разрешительных документов не гарантирует безопасности продукции — сейчас нельзя определить, на какой именно товар выдан документ, пишет издание. Поэтому необходимо усилить контроль безопасности.
За счет интеграции информационных систем будет происходить привязка разрешительного документа к конкретному маркированному товару и синхронизация актуального статуса документов. Фото: ЦРПТ Эксперимент с использованием системы « Честный знак » планируется начать с 1 августа 2023 года «Информация от пользователей будет распределяться по личным кабинетам ведомств — Роспотребнадзора, Россельхознадзора , Росздравнадзора.
Их утвердит Минпромторг вместе с Минэкономразвития.
Все доверенности в едином формате, созданные на портале ФНС России m4d. Так, в личных кабинетах участников появится возможность управлять доступом своих представителей.
Изменения маркировки «Честный знак» в 2023-2024 году
Остатки товаров, произведенные или завезенные в Россию до конца сентября, нужно будет промаркировать до 29 февраля 2024 года. Скачать список товаров и кодов Антисептики С сентября начинается процесс регистрации, а с 1 октября производители и импортеры должны будут наносить код на упаковку и передавать сведения о вводе товаров в оборот. С 1 марта добавится обязанность передавать сведения о выводе из оборота каждого экземпляра. Что нужно маркировать: парфюмерно-косметическую продукцию для гигиены рук с антимикробным действием; кожные антисептики-дезинфекторы.
Дополнительные расходы по внедрению и эксплуатации системы маркировки значительно увеличивают стоимость самой продукции, снижается конкурентоспособность этой продукции, усложняется работа с оптовыми покупателями. Система несовершенна, работает с большими сбоями... Хочется отметить, что деньги от введения системы маркировки идут в недружественные страны.
На наш взгляд, это вредительство», — говорится в письме. Информация была опубликована 20 февраля, а уже 21 февраля «Новости малого бизнеса» получили официальный комментарий пресс-службы Оператора системы маркировки «Честный знак». Публикуем его без сокращений.
Внедрение системы маркировки одежды, обуви, молочной продукции, воды, не вызвало коллапса в отраслях благодаря поэтапному включению категорий и диалогу между бизнесом, Минпромторгом и оператором системы. На сегодняшний день алкоголь маркировке не подлежит, а маркировка пива кег стартует только с 1 апреля 2023 года. Для небольших предприятий инвестиции в оборудование не превышали 15 тысяч рублей.
При этом маркировка не сказалась на себестоимости продукции и даже, наоборот, по данным Высшей школы экономики, позволила сдержать рост цен, так как маркируемые товары росли в цене медленнее, чем те, которые маркировке не подлежат. Например, благодаря введению маркировки и ее интеграции с системой «Меркурий» удалось в 3 раза сократить число нарушений при производстве молочной продукции, в частности сыра и сливочного масла.
Мороженое подорожает С 20 января 2021 г. По остальным группам переход на маркировку должен быть осуществлен не позднее 1 октября 2021 г. Например, прослеживать молоко от фермы до завода будет «Меркурий», а «Честный знак» — от завода до покупателя. Представители молочной отрасли оперативно просчитали негативные последствия «Честного знака». Отмороженная ситуация.
Он уникален и наносится на упаковку каждой порции мороженого одной и той же марки. Теперь сухие цифры. Например, одна линия выпускает 24 тыс. Умножаем на 60 коп. Выходит, 14 400 рублей мы будем платить государственно-частным партнерам за выпуск этих кодов — и это только во временной промежуток 60 минут. Стоимость самой печати, оборудования, амортизации и другие сопутствующие расходы — просчитываем отдельно. На 60 коп.
Оснащение оборудованием для считывания кода обойдется компании в сумму около 1,5 млн рублей на один поток. И все эти расходы будут закладываться в цену одной порции мороженого. Если в сезон мы запустим все имеющиеся линии, то оплата кодов в сутки будет составлять 774 тыс. Причем в нашем случае, как говорил классик, «сначала деньги, потом стулья». То есть прежде чем продать продукцию, мы должны инвестировать в маркировку огромные средства». Четкого понимания, как именно должно происходить внедрение «Честного знака», у большинства предпринимателей нет. Производителям рекомендовали типографский способ нанесения кодов.
Последнее собрание мороженщиков по реализации «Честного знака» состоялось 20 января. Оно проходило совместно с Министерством торговли РФ, участниками оборота, союзом мороженщиков и других представителей сообщества предпринимательств. Правительство России в лице Минпромторга сообщило, что типографии полностью готовы к такой работе.
Он продлится до конца августа. Маркируют мясные и рыбные консервы, консервированные овощи и фрукты, орехи, грибы, морепродукты, а также мармелад, фруктовое пюре и желе. При этом эксперимент не распространяется на консервированные продукты питания для детей до года. Согласно исследованиям Роскачества, почти четверть производителей консервов подменяют шпроты более дешёвой рыбой.
Минпромторг России предложил маркировать сухарики и чипсы
Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них. Петербургский международный экономический форум, организованный Фондом Росконгресс, проходит с 15 по 18 июня.
Без этикеток для Честного знака товары не примут. Как быстро сделать этикетку Честный знак для Вайлдберриз: подключить сервис SelSup, включить интеграцию с Честным знаком , одной кнопкой отправить готовые стикеры на печать. Этикетки Честный знак из SelSup отличаются от стандартных. На них отображается наименование товара, так что легко сопоставить, какой стикер куда клеить. Этикетки можно печатать по одной или несколько штук, а можно все разом сохранить в pdf, а потом когда понадобится распечатать. При отгрузке товаров с обязательной маркировкой на Вайлдберриз необходимо, чтобы коды Честный знак были на самом товаре и на внешней упаковке.
Во время приёмки сотрудники склада отсканируют код. Если он не будет считываться, придётся заплатить 1500 рублей штрафа за каждый товар. Акт приёмки отображается в личном кабинете селлера в разделе «Поставки». Через SelSup можно распечатать полный комплект этикеток для заказа: на товар, для заказа и для Честного знака.
Во-первых, для переработчиков процесс объективно усложнился, поскольку появилась потребность в ручном отделении стикеров с кодом "Честный знак" с крышек - это дополнительная стадия переработки, которая повышает трудоемкость, длительность и стоимость утилизации", - говорится в письме. Во-вторых, отмечает глава РЭО, в сознании потребителей формируется устоявшееся мнение о неперерабатываемости крышек с маркировкой, тем самым снижается мотивация к их разделению. Таким образом, крышки снова попадают в общий бак с отходами, отметил он.
До этого были названы продукты , потребление которых стоит увеличить женщинам.
Ранее врач рассказал , в каком фрукте содержится самое большое количество полезных жиров. Что думаешь?
Изменения в обязательной маркировке товаров с 1 апреля 2024 года
При сканировании через приложение " Честный знак " доступна информация о продукции: место и время производства, история передачи товара, а также дата и место реализации конечному потребителю. Продукт Честный Знак, Система тотального контроля товарооборота, Мобильные приложения "Честный Знак", 2024 В России заработала система блокировки просроченных товаров на кассе, Фармкомпании в России начали передавать в единую ИТ-систему данные о происхождении. Мы обратились к специалистам системы «Честный ЗНАК» с вопросом: когда планируют запустить обязательную маркировку кресел-колясок?
Минпромторг отказывается отменять обязательную маркировку товаров
Усиление мер безопасности В 2021 г. Минпромторг, Росаккредитация и ЦРПТ подписали соглашение о взаимообмене сведениями о товарах, обращающихся на российском рынке. Росаккредитация передает в систему маркировки документы, подтверждающие проверку товаров на безопасность,— сертификаты и декларации о соответствии. Представители Минпромторга рассказали «Коммерсанту» — это приводит к тому, что недобросовестные предприниматели могут использовать разрешительные документы не на ту продукцию или за рамками сертифицированной партии если документ выпущен на ограниченную партию , а также применять отозванные или аннулированные сертификаты и декларации о соответствии. Интеграция информационных систем Росаккредитации и маркировки позволит привязать к каждому сертификату набор уникальных идентификаторов товара. В этом случае можно будет видеть, к какому конкретному товару привязан какой документ. Национальная система маркировки «Честный знак» — это национальная система маркировки и прослеживания продукции. Система создана в 2017 г. Это первый в России проект государственно-частного партнерства в ИТ, как указано на официальном сайте системы.
Это позволит оптимизировать бизнес-процессы и снизить издержки», — описывает оператор «Честного знака» этот самый эффект. В компании уверены, что маркировка нанесет удар, главным образом, по нелегальному сегменту рынка. Что касается уже случившегося подорожания, например той же молочки, то в этом виновата не маркировка, а другие факторы. Не то чтобы участники рынка отрицали наличие других причин, но на фоне подорожания сырья, логистики, упаковки не перекладывать на покупателя затраты на метки проблематично, отмечали они. Правда, участники рынка и тут готовы поспорить. Рост нелегальных оборотов стимулирует рост акцизов, не исключают эксперты. Discovery Research Group до появления меток оценивала объем российского рынка обуви в 329 млн пар. Так, сейчас в системе «Честный знак» уже выпущено более 2 млрд кодов для маркировки обуви и рост продолжается», — отмечает компания. Правда, совсем победить контрафакт не удалось. Правоохранительные органы в 2021 году изъяли из оборота почти 600 тысяч пар нелегальной обуви на общую сумму свыше 710 млн рублей. С маркировкой и без», — отмечает Борис Кац. Но внятных исследований по объему контрафакта на этом рынке и его динамике нет. Единственным по-настоящему удачным примером предприниматели считают маркировку шуб. На этом рынке, действительно, был огромный процент контрафакта. При этом товар крупный, и все проблемы и стоимость маркировки — ерунда по сравнению с выигрышем государства, комментирует директор по развитию «Леонардо». Не исключено, что маркировка даже поощряет серый сегмент рынка. Например, кроссбордерная торговля то есть посылки от иностранных маркетплейсов от нанесения меток освобождена. Борис Кац предлагает властям вводить маркировку только в тех отраслях, где этого просят лидеры рынка, где товары стоят больше 1000 рублей и где одновременно большая доля контрабанды и контрафакта. Дмитрий Алексеев также призывает избавить от «Честного знака», как минимум, дешевые товары. Отслеживайте деньги, и будет вам эффективное счастье. Отследить каждую баночку йогурта невозможно без издержек, сопоставимых со стоимостью этой баночки», — говорит он. С доводами бизнеса согласился депутат от партии «Новые люди» в Госдуме Александр Демин.
Оператор предпринимает все необходимые меры противодействия атаке. Данные системы маркировки надёжно защищены, угрозы для их безопасности отсутствуют, заверили на сайте «Честный знак». В случае возникновения сложностей оператор просит участников системы связываться с персональными менеджерами или обращаться в службу поддержки.
Отмороженная ситуация. Он уникален и наносится на упаковку каждой порции мороженого одной и той же марки. Теперь сухие цифры. Например, одна линия выпускает 24 тыс. Умножаем на 60 коп. Выходит, 14 400 рублей мы будем платить государственно-частным партнерам за выпуск этих кодов — и это только во временной промежуток 60 минут. Стоимость самой печати, оборудования, амортизации и другие сопутствующие расходы — просчитываем отдельно. На 60 коп. Оснащение оборудованием для считывания кода обойдется компании в сумму около 1,5 млн рублей на один поток. И все эти расходы будут закладываться в цену одной порции мороженого. Если в сезон мы запустим все имеющиеся линии, то оплата кодов в сутки будет составлять 774 тыс. Причем в нашем случае, как говорил классик, «сначала деньги, потом стулья». То есть прежде чем продать продукцию, мы должны инвестировать в маркировку огромные средства». Четкого понимания, как именно должно происходить внедрение «Честного знака», у большинства предпринимателей нет. Производителям рекомендовали типографский способ нанесения кодов. Последнее собрание мороженщиков по реализации «Честного знака» состоялось 20 января. Оно проходило совместно с Министерством торговли РФ, участниками оборота, союзом мороженщиков и других представителей сообщества предпринимательств. Правительство России в лице Минпромторга сообщило, что типографии полностью готовы к такой работе. Но, как показывает мониторинг, на практике такой готовности нет. Многие типографии вообще не в курсе, что такое «Честный знак» и как его печатать. Алексей Лабунец: «Диалог с властью не получился. Бессмысленная дополнительная маркировка Три года назад в распоряжении правительства от 28 апреля 2018 г.
Маркировка обуви: сроки и схема работы, как подготовиться
Представители «Честного знака» напомнили, что один из главных принципов работы системы маркировки – простая интеграция с существующими сервисами. Данные системы «Честный знак» здесь являются важным инструментом, который борется с теневой экономикой и дает новые возможности. Система «Честный знак» была разработана для борьбы с контрафактом в торговых сетях, Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных. С 1 апреля 2024 года расширился перечень товаров, подлежащих маркировке в системе «Честный ЗНАК», и вступило в силу несколько важных изменений для участников этой системы. РИА «Стандарты и Качества» издает популярные книги и журналы празличных ние системы маркировки «Честный знак»: итоги 2023 года.
Эксперт: «Честный знак» не поможет маркетплейсам избавиться от наплыва не оригинальной продукции
За время эксперимента Честный знак проверяет готовность рынка, а производители — тестируют решения. Российский экологический оператор (РЭО) предложил отказаться от стикера "Честный знак" на крышке бутылок и перенести его на этикетку, либо маркировать продукцию с использованием водорастворимого клея. Коды идентификации проходят проверку на актуальность в ГИС МТ «Честный ЗНАК». Данные системы «Честный знак» здесь являются важным инструментом, который борется с теневой экономикой и дает новые возможности.
О «Честном знаке» по-честному: почему бизнес против маркировки
С 1 марта 2024 добавится обязанность передавать сведения в форме объемно-сортового учета о продаже товара и выводе из оборота. Биологически активные добавки Все участники рынка БАДов должны зарегистрироваться в системе «Честный знак», и с 1 октября придется продавать промаркированную продукцию. То есть до этой даты нужно успеть зарегистрироваться, внести в систему товары, запустить процесс заказа кодов, их нанесения на упаковки, настроить отправку сведений в систему «Честный знак». Остатки товаров, произведенные или завезенные в Россию до конца сентября, нужно будет промаркировать до 29 февраля 2024 года.
Кроме того планируется внедрить возможность поставки молочным предприятиям оборудования для маркировки на условиях лизинга. Новостное агентство The DairyNews : По мнению владельца «Талицких молочных ферм» Юрия Окунева, внедрение обязательной маркировки в отрасли негативно скажется на стоимости конечной продукции. Потребитель будет платить минимум на рубль дороже за любую молочную продукцию. Генеральный директор АО «Золотые луга» Евгения Чемеренко недоумевает, для чего вводят маркировку молочной продукции. В 2019 году уже начала действовать система «Меркурий» и дополнительная система будет только дублировать и генерировать лишние расходы. При этом необходимо вносить изменения на упаковку и на внесение даже одного изменения на упаковку нужно несколько миллионов рублей.
Эта маркировка фактически только идентифицирует упаковку, в которую расфасован молочный продукт. На каждой упаковке молочной продукции и без этого знака указаны все реквизиты изготовителя. Проведенный волонтерами общественного движения «Качество нашей жизни» опрос более 600 человек в г. Никто из опрошенных не мог ответить, какую пользу дает потребителю эта система маркировки, как выглядит знак, где его искать на продукте. Сам значок, нанесенный на упаковку молочного продукта, неприметный и потребитель вообще не обращает на него внимание. Не соответствует действительности информация, указанная на сайте оператора маркировки «Честный ЗНАК», что система маркировки является инструментом общественного контроля и защиты прав потребителей. Например, 16 июня текущего года, от общественного движения «Качество нашей жизни» оператору было отправлено в приложении «Честный ЗНАК» обращение жалоба о наличии в розничной сети г. К обращению были приложены документы, подтверждающие фальсификацию — кассовые чеки, фото упаковки продуктов, протокол исследования в аккредитованной лаборатории. На обращение общественной организации оператором сообщается — «нарушений в рамках проекта «Честный знак» не выявлено. Информация отображается в соответствии с указанными в системе сведениями.
По данному вопросу рекомендуем обратиться по месту приобретения или в соответствующий контролирующий орган». В этом ответе проявилось безразличие оператора к тому, что хотя на упаковке продукта нанесен QR-код «Честный ЗНАК», сам продукт не соответствовал заявленным изготовителем требованиям. И без этой дорогостоящей системы маркировки потребитель мог обратиться с жалобой на неудовлетворительное качество пищевых продуктов куда угодно, хотя это и безрезультатно. Нет в нашей стране организации, контролирующей качество и безопасность пищевых продуктов.
У нас есть система «Меркурий», где отражено движение сырья, продукции — этого достаточно», — добавил он. Напомним, под обязательное требование о маркировке «Честный знак» попадают, кроме молочной продукции, питьевая и минеральная вода в бутылках, лекарственные препараты, табачные изделия, обувь, одежда, меховые изделия, автомобильные покрышки и другие товары. На этой неделе Российский совет торговых центров отправил в Минпромторг предложения по поддержке легкой промышленности — в том числе и об отмене маркировки «Честным знаком» одежды, товаров из текстиля и меха, а также обуви. В РСТЦ подчеркнули, что у предприятий легпрома уже есть сертификация безопасности продукции, которая достаточна для того, чтобы не допустить на рынок фальсификат и некачественные изделия, а маркировка «ЧЗ» только дублирует функцию и увеличивает финансовую нагрузку на конечного потребителя.
Эксперт: «Честный знак» не поможет маркетплейсам избавиться от наплыва не оригинальной продукции
Коды идентификации проходят проверку на актуальность в ГИС МТ «Честный ЗНАК». Заместитель генерального директора ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки "Честный знак") Реваз Юсупов отметил, что пилотные проекты не скажутся на ценах, а коды маркировки и оборудование будут предоставлены бизнесу бесплатно. Бизнес - 2 марта 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Мы обратились к специалистам системы «Честный ЗНАК» с вопросом: когда планируют запустить обязательную маркировку кресел-колясок? Газета Известия. Новости РЕН ТВ. Система «Честный знак» была разработана для борьбы с контрафактом в торговых сетях, Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных.