Новости баллада о солдате фильм 1959 отзывы

Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию. Фильм «Баллада о солдате» был также показан зарубежному зрителю. Фильм «Баллада о солдате» поражает, прежде всего, бережным отношением к теме войны, к памяти погибших и к тем, кто не дождался домой своих родных и близких. Драма, военный, мелодрама. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. 19-летний связист Алексей Скворцов смог в одиночку уничтожить два вражеских танка и спасти своих боевых товарищей. Военный фильм вышел в прокат в 1959 году и сразу стал классикой отечественного кинематографа.

Как белоэмигрант спас лучший фильм о Великой Отечественной войне

Баллада о солдате, фильм 1959 - кадры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы В «Балладе о солдате» обаятельные главные герои светятся радостью, молодостью и любовью в страшные годы войны.
Анализ фильма «Баллада о солдате» (СССР, 1959 год) Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне.
Размышления о фильме “Баллада о солдате” Коротко о советском фильме Отечественная война унесла бесчисленное множество человеческих жертв, особенно жизни молодых парней, которые умирали ради Родины.

Праздничный кино-хит. «Баллада о Солдате». Великий, но почти забытый фильм

одно из самых пронзительных кинопроизведений о войне. «Баллада о солдате» — советский художественный фильм 1959 года режиссёра Григория Чухрая. Жанна Прохоренко в фильме *Баллада о солдате*, 1959 | Фото. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Баллада о солдате, посмотрите плохие и хорошие отзывы. фильм Григория Чухрая, впервые вышедший на советские экраны в 1959 году. сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. Песня "Баллада о солдате" в исполнении сотрудников и военнослужащих Управления Росгвардии по Самарской области.

Баллада о солдате (драма, реж. Григорий Чухрай, 1959 г.)

Он совершил героический поступок на фронте, и генерал армии хотел выдвинуть отважного солдата к награде. Но Алеша честно признался, что в бою испытал страх. Он чувствовал себя не достойным такой награды и попросил генерала вместо награды отпустить его в отпуск к маме на одни сутки в родном доме Алеши в крыше образовалась дыра, и маме нужна была помощь, чтобы починить её. Генерал дал молодому солдату шесть суток, так как понимал, что во время военных действий добраться в родную деревню ему будет непросто. Фильм показывает путешествие Алеши домой в родную деревню.

Рядом с нами, на даче Ежова, писал свой сценарий «Жажда» поэт Григорий Поженян.

Между тем в стране происходили новые события. Никита Сергеевич Хрущев встретился с творческой интеллигенцией, и были опубликованы его руководящие высказывания. Он призвал художников создавать современные произведения и любовался елочками, обсыпанными инеем: «Вот, мол, какая у нас природа, а вы проходите мимо! На этом собрании наш сценарий был подвергнут серьезной критике. Например, Чухрай.

Он снимает фильм опять о войне». Я защищался. А для вас Великая Отечественная война — далекая история. Но зал был настроен ко мне враждебно. Мне не могли простить быстрого успеха.

А партия призывает нас делать современные фильмы. Слово взял Григорий Васильевич Александров. Он вышел на трибуну и сказал: — Не надо путать! Современность — это современность. Наша съемочная группа приступает к съемкам фильма «Русский сувенир».

Это современный сюжет, современные костюмы, современные герои. Так отвечает старшее поколение на призыв партии! Последние слова были покрыты аплодисментами. А мы с Ежовым продолжали работать. Один из вариантов сценария мы прочли в мастерской Ромма.

Мастерская его осудила. Вечером того же дня мне позвонил Ромм. Я думаю, вам нужно отказаться от сценария. Он не получился. Я любил Ромма, как любил бы своего отца.

Его мнение было для меня непререкаемым. Но на сей раз я его не послушал. Вместе с Ежовым мы стали думать, что у нас не получилось. Мы задумали сделать фильм о войне без войны, и именно это не получилось. Получилось просто «без войны».

Решили начать сценарий военным эпизодом. Я вспомнил своего однополчанина, который отличился в бою. Когда я спросил его, как это произошло, он признался: «Я очень испугался». Мы стали обрабатывать эту ситуацию и придумали эпизод с танками. И, к нашему удивлению, теперь, когда мы показали войну, у нас получилось то, к чему мы стремились: война без войны.

Но все равно в сценарии чего-то еще не хватало. Но чего именно? Однажды ночью мне в голову пришла мысль: сын погиб, а мать, как тысячи матерей, все еще выходит на дорогу и ждет: авось произойдет чудо и ее сын возвратится. Я позвонил Ежову. Мой звонок разбудил его.

Совсем одурел! Он выслушал и сказал. А утром он уже сам звонил мне. Теперь все стало на место! Ромм, прочитав новый вариант сценария, обрадовался нашим находкам, как своим собственным, одобрил сценарий и предложил назвать его «Баллада о солдате».

Меня пригласил на беседу начальник главка по производству фильмов Александр Сергеевич Федоров. Сам он и его редакторы уже прочитали наш сценарий. Им не понравилось, и Федоров пытался объяснить, что ставить его мне не стоит. Ему казалось, что после успеха «Сорок первого» я не должен снимать такой посредственный, с его точки зрения, фильм. Я с ним не соглашался.

Пойдемте в буфет и поговорим как люди. Мы спустились в буфет, и беседа продолжалась там. Зрители ждут от вас чего-то масштабного, значительного. Я ознакомился с вашей биографией. Славная биография.

Десантные войска. Война в тылу врага. Все это очень интересно! А в этом сценарии все мелко: мальчик, девочка, мама, которой надо починить крышу... Понимаете, мелко!

Я возражал ему. Я старался убедить его, что это не мелко, что это о людях и о том, сколько теряет мир от гибели одного хорошего человека. Я обещаю, что не выступлю против вашего сценария, не поддержу ваших противников и всегда буду желать вам успеха. Прошло почти полвека, а я до сих пор помню этот душевный разговор и голос Александра Сергеевича. К сожалению, такие люди и в те времена не задерживались в чиновничьих креслах.

На роль главного героя я выбрал своего любимого актера Олега Стриженова, на роль героини — Лилю Олешникову. Мы сделали им хороший грим: Олегу Стриженову подтянули нос, сделали его курносым. Лицо его неузнаваемо преобразилось, стало простым, с юморком. В это время в Москве часто бывал Джузеппе Де Сантис. Я показал ему фотографию Олега в гриме.

Де Сантис пришел в восторг. Лиля ему тоже понравилась. Худсовет согласился с этой парой, их пробы были занимательными. Мы приступили к съемкам. Для тех, кто не знаком с кинопроизводством, поясню, что съемки в кино проходят не в том порядке, в каком зритель потом увидит фильм.

Они следуют в порядке, диктуемом производственной необходимостью. Мы начали с эпизода, когда Алеша едет на машине в отпуск, а навстречу ему, к фронту, движутся колонны автомашин с солдатами. Оператор Эра Савельева расположилась на капоте с камерой, я сел на капот слева, свесив ноги. Во время съемки встречный грузовик столкнулся с игровой машиной и бортом сбил меня на землю под колеса. Я успел сгруппироваться.

Но с переломом ключицы и голеностопного сустава попал в военный госпиталь. Перелом костей всегда связан с болью. Особенно мучил меня раздавленный и переломанный голеностопный сустав.

Григорий Чухрай, в гл. Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова, 1959, СССР — Великая Отечественная война; молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг — подбивает два немецких танка; командование собирается представить его к ордену, но Алёша просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с мамой; ему дают отпуск на 6 дней… « …Будь проклята смерть. Будь проклята разлука навсегда. Будь проклято всё, что происходит навсегда и безвозвратно. Будь проклята война — миллионнократная разлука и смерть — миллионнораз разорвавшая навсегда и безвозвратно жизни людей. Человеком разбуженная, человеком вскормленная, человеком снаряженная пошла война ходить по миру, убивая и калеча, отрывая плоть от плоти, кровь от крови, сминая в труху жизнями строенное, душами взлелеянное, сердцами обогретое.

Раздирая, выворачивая и плюя на все человеческое. Где те уроды, где те упыри, что погнали одних людей на убой других. Где те душой увечные, что соблазнили и развратили людей до всего этого, так что люди перестали походить на людей вовсе… Какого ответа потребовать от них, как хоть что-то потребовать с них — с этих ничтожных существ, которые запустили молох небытия в, и так предельно хрупкое, общежитие человеческое… Ярость рвется из души, которая не согласна с тем, что есть. Кулаки сжимаются до хруста в протесте к вселенной. Велико и прекрасно естество наше — раз можем мы восстать против всего мира, коль видим несправедливость его. Целый мир носим мы в себе.

Есть и неверные жены, и женщина - водитель неопределенного возраста, буквально засыпающая за рулем грузовичка, есть девушка, которую встретил ив которую влюбился Алеша Скворцов... Вот такой фильм , лишенный пафоса , напомнил о горе и утратах военного времени. О надписи , оставшейся на чужой земле в память о таких ребятах, как Алеша :"Здесь лежит русский солдат".

«БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ»

Мнение цензора / подробно Рецензия раскрывает содержание произведения Фильм об искреннем отважном молодом солдате русской армии, Алеше. «Баллада о солдате» — из тех фильмов о войне, которым удается показать войну почти без демонстрации военных действий, через персонажей и переплетение их судеб. Все комментарии фильм. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма "Баллада о солдате", остались только его слова: "Я вернусь, мама!" и дорога, на которую. Лента «Баллада о солдате» поставленная режиссёром Григорием Чухраем, навсегда останется вершиной своего времени.

Фильм "Баллада о солдате" (1959)

После он уходит обратно на фронт. Но сколько бы Катерина так звали маму главного героя не смотрела вдаль, её сын так и не вернулся домой. Это невероятно, но после премьеры картина Григория Чухрая получила 101 зарубежную премию: приз жюри в Каннах, престижную премию BAFTA, итальянскую награду «Давид ди Донателло» и многие другие, включая номинацию на «Оскар». Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли. Владимир Ивашов в роли рядового Скворцова Владимир Ивашов, исполнитель главной роли, родился в 1939 г. Однако будущий актёр был уже достаточно взрослым, чтобы понимать, что происходит вокруг.

Видимо, впечатления военных лет были ещё довольно свежи у всех участников съёмочной группы, раз они добились признания во всём мире. Главную роль в «Балладе о солдате» Ивашов получил, когда ему было всего девятнадцать лет. В то время он учился во ВГИКе. В фильме «Баллада о солдате» актёры были столь убедительны, что у многих из них карьера пошла в гору после премьеры.

Трагична жизнь Андрея Соколова в "Судьбе человека". Драматична, изломана жизнь Вероники в "Журавлях", а Алёша Скворцов - счастливый человек. У Алёши отпуск посреди войны.

И не по ранению, а за то, что подбил два танка. Он добирается домой в деревню Сосновку повидать мать, починить прохудившуюся крышу. Конечно, он счастлив, простым своим юношеским счастьем! Он ведь не знает, что его зароют в шар земной, даже не догадывается, даже не поверил бы, если бы ему сказали. Перед ним огромная, бесконечная жизнь. Шесть дней без войны.

Иностранцы подмечают, что подобные фильмы могли снимать только в Советском Союзе, в полной мере пережившем все ужасы страшнейшей войны в истории человечества. Дома и города, разоренные войной и превращенные в руины, чужды для страны, которой не приходилось жить с этой реальностью. Вы можете понять, почему американские фильмы любят прославлять войну - американцы идут на войну, но Америка не пережила ее", — отмечает один из западных зрителей. Ранее издание "Инфореактор" передавало слова Михаила Боярского о том, что связывало его с покойной Людмилой Гурченко.

Восхитили качества молодого солдата, такие как искренность, самопожертвование, умение держать своё слово. По пути домой, не смотря на то, что у главного героя было совсем мало времени на дорогу, он пожертвовал им, чтобы поддержать одноногого солдата Василия, возвращавшегося с войны, и находившегося в глубокой депрессии. По пути домой главный герой проходит через многие испытания, которые показывают его возвышенные качества. К матери Алеша приехал по истечении четырех дней. Он мог бы остаться в деревне на небольшое время, отдохнуть поговорить с мамой.

«БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ»

Эпизод, написанный Ежовым, передавался для правки Чухраю. И наоборот. Первоначально много внимания уделялось теме героического советского тыла. Действие переносилось в новый, выстроенный перед войною цех завода, его не успели остеклить, подвести под крышу; дуют ветры, с неба валит снег, но станки гудят. Голодные, иззябшие женщины и подростки бессонно работают. Скворцову встречались и счастливые, и терпящие бедствия, он помогал людям, но и люди не раз выручали его из беды. Алеша и Шура еще не сознавали своего чувства, окружающие догадывались об этом быстрее и старались помочь юной трогательной любви, зародившейся в столь тяжелое время. Первоначально Шурка погибала в разбомбленном городе. Заменивший его позже эпизод расставания Алеши с девушкой на перроне получился менее эффектным, но для сценария он представлял большую ценность.

Шурка оставалась жива, а с ней сохранялась, продолжала жить и память об Алеше. Однако первый вариант сценария, написанный Валентином Ежовым на основе заявки, не удовлетворил студию. Новый вариант, представленный на рассмотрение в середине января 1958 года на титульном листе помечено: «режиссерская консультация Г. Чухрая» , означал серьезный шаг вперед. Появились сцены и отдельные подробности, составившие украшение фильма. Но ко многому, придуманному на этой стадии, авторы вскоре охладели. Предполагалось, например, что фильм будет обрамлен песней о комсомольской юности, которая совпала с войной, и завершится кадрами поднявшихся в атаку солдат — среди них мелькнет в последний раз Алеша… Тематический состав сценария в значительной степени определялся словами героя картины: «Нет, я злой! Я ненавижу всех, кто приносит горе.

С ними надо бороться. И не только с фашистами, а со всеми, кто обижает людей». Но и на этот раз у художественного совета студии нашлись замечания. Только после новых двукратных переделок и перекомпоновки всего материала Чухрай смог в середине июня 1958 года приступить к написанию режиссерского сценария, а в августе фильм запустили в производство. На главные роли были выбраны Олег Стриженов и Лилия Алешникова. На третий день съемок, работая над эпизодом, где Алексей мечется по шоссе, пытаясь остановить какой-нибудь грузовик, Григорий Чухрай был сбит машиной и с тяжелым множественным переломом костей четыре месяца пролежал в гипсе. За это время актеры разбрелись по другим картинам. Чухраю хотелось бросить все и заняться чем-нибудь другим.

Но, выйдя из больницы, он стал сколачивать новый коллектив, и нашел других, гораздо более достоверных исполнителей на две главные роли. Чухрай признавался, что процесс подбора актеров проходил для него мучительно трудно. Каждый день я составлял новые комбинации, "проигрывал" весь фильм с начала до конца. Коллеги открыто выражали недовольство моей нерешительностью: срывался план запуска фильма в производство. Но я ничего не мог с собой поделать. Положение, казалось, было безвыходным». Справятся ли они со своими ролями?

Шофер негромко сказал: «Погодка, я вам скажу… Никаким артистом не захочешь быть. Это же целый день под дождем мокнуть надо, на ветру». Недалеко от Владимира съемочная группа готовила место к съемкам эпизодов фильма. Тут же хлопотал и режиссер Григорий Чухрай вместе со своими коллегами. В главной роли солдата Алексея снимается артист Олег Стриженов. Здесь будем снимать кадры, показывающие фронтовую дорогу и массовое движение войск по ней. А пока готовимся к завтрашней съемке «фронтовой» дороги, «подгоняем технику, репетируем отдельные сцены. Эх, погодку бы завтра хорошую нам! Чуть в стороне от дороги Г. Чухрай и группа офицеров Владимирского гарнизона обсуждали: в шинелях, скатках или ватных куртках идти солдатам? С утра по направлению к Суздалю потянулись машины с солдатскими походными кухнями, снаряжением и вооружением. Подошли и «артисты» — воины Владимирского гарнизона. А дорога? Она стала неузнаваемой. За ночь на обочинах ее «выросли», словно обглоданные осколками снарядов и бомб, деревья, появились «печальные останки» фашистской техники. Появился тут и так называемый операторский кран. На верху его, как с капитанского мостика, отдавала приказания оператор Э. Рядом с ней примостился ассистент оператора Л. Григорий Чухрай пристроился на грузовой автомашине, откуда давал указания своим помощникам и артистам. Олег Стриженов — солдат Алексей — и Борис Новиков, играющий веселого, разбитного фронтового шофера, устремляются к «виллису». Раздается команда: — Приготовиться к репетиции! Пиротехники, давайте дым. И вдруг яркое синее небо заволакивает зловещий дым пожарищ. Слышится новая команда: — Пехота, приготовиться к маршу.

И это известно всем. Режиссёр этого фильма Григорий Чухрай начал войну, находясь на действительной службе, и вынес её на своих плечах. Победу встретил в госпитале, а во ВГИК пришёл в шинели, которую продал в одну из тяжёлых минут хронического безденежья. Больше продавать было нечего. Фильм Григория Чухрая - портрет молодого человека в траурной раме. Портрет поколения. Память о тех, кто с войны не вернулся. Память о миллионах солдат, которые были единственными. В алмазном венце наших картин о войне конца 50-х, "Баллада о солдате" самая светлая.

Кто это придумал. И не смирюсь. Не скажу, что так надо. Потому что не надо. Я человек. Я имею в себе неотменяемое ничем достоинство. Я ношу в своем сердце силу обнять весь мир. И я не дам этому миру умереть. Я спасу мир — миры. Спасу её мир. Спасу мир матери, мир соседки, мир случайных попутчиков, дам шанс родиться будущим мирам в семье того одноного солдата… Я спасу эти вселенные даже если ценой будет моя жизнь. И моя жизнь будет оценена верно.

Праздничный кино-хит. «Баллада о Солдате». Великий, но почти забытый фильм

Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости Смотреть онлайн. Ромм, прочитав новый вариант сценария, обрадовался нашим находкам, как своим собственным, одобрил сценарий и предложил назвать его «Баллада о солдате». 1 декабря 1959 года на экраны вышел фильм Григория Чухрая «Баллада о солдате». Фильм "Баллада о солдате" я смотрела несколько раз, но сегодня решила высказать о нем свое мнение.

Наши киношедевры - Баллада о солдате

film ballada o soldate 1 Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой. Один из таких фильмов — картина Григория Чухрая «Баллада о солдате», впервые вышедшая на экраны в 1959 году. смотрите кино полностью на «Кино ».

Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой

Может, безучастное к происходящему сено, которое везут лошадям конногвардейцев? Может, растрёпанную советскую девушку Шуру, у которой из родственников осталась лишь тётка? Или, может, уставшую женщину-шофёра? Может, жену, которая предала своего ещё живого мужа, отправившегося на фронт? А может, встревоженное лицо старичка-отца? Или разбомблённый поезд с эвакуируемыми людьми? Или, может, встревоженных колхозниц, жаждущих услышать, что их сыночки живы и здоровы? Всё это! Вам ещё предстоит узнать и прочувствовать судьбы всех этих простых людей, увидеть душераздирающую картину того времени, которая навсегда оставит большой отпечаток в вашем сердце. Всё это лишь эхо недавно начавшейся войны, гулко пронёсшееся по бескрайним просторам многострадальной советской земли, это жизнь тыла — второго фронта Родины. И хотя только 1941 год, самое страшное впереди, но война уже искалечила бессчётное количество тел и душ, изуродовала и уничтожила красоты земли — рукотворные и природные… В этом фильме нам предложено понять всю горечь Великой Отечественной войны через призму судьбы героев и тех, кого они встречают на своем пути.

Спокойно и правдиво кинолента отображает жизнь рядовых людей в тылу. Люди, с которыми сталкивается Алёша, их истории, наиболее полно отражают картину жизни страны в то страшное время. Люди и во время войны остаются просто людьми… Они живут и думают о матерях, родных, друзьях, о том, что прохудилась крыша, и дом соскучился по мужским рукам… Как бы это странно ни звучало, но война сближала людей, чтобы… вновь разлучить, разметать их по бескрайней земле. Вовсе не случайно в одном из кадров фильма мы увидим разрушенный железнодорожный мост — образ всех разрушенных страшной войной мостов, пролегающих между сердцами людей. В фильме затронуты разные темы, но всех их объединяет любовь: любовь к Родине, любовь к родным и близким, любовь к жизни, любовь парня и девушки, Алёши и Шуры, которая очень ярко и доверительно показана в фильме. Вот они встречаются, едут в поезде, о чем-то разговаривают, и на наших глазах вырастает огромное глубокое чувство. И зритель верит, что это настоящая любовь, что это чувство на всю жизнь.

Были среди них и плохие, и хорошие. Не знаю точно, когда у меня появилась мысль поставить фильм «Баллада о солдате». Должно быть, задолго до того, как я это осознал. Я думал о «Балладе», еще не зная ни ее названия, ни ее сюжета. Она жила во мне со времен войны чувством светлой печали, я ощущал ее как свой долг перед памятью тех, с кем вместе шел в бой и кто не вернулся с войны. Я помнил, какими они были, и дал себе слово когда-нибудь рассказать о них людям. Меня огорчало, что даже в хороших фильмах были кадры с солдатами, которые шли в атаку, «красиво» умирая на глазах у зрителей. Я думал: «В этой цепи, среди атакующих, мог быть и я, а зритель, развалившись в кресле, любовался бы, как я красиво умираю». За войну я видел очень много смертей и знаю: смерть никогда не бывает красивой. Любоваться ею безнравственно. И тогда я решил, что обязательно сниму фильм о своем сверстнике — русском солдате. В те далекие времена все советские именовались русскими. Я еще не знал, каким будет мой фильм. Но я уже твердо решил, что в этом фильме не будет показана смерть героя — это, казалось мне, зрелище не эстетическое. У меня были придуманы некоторые сцены, но сюжет фильма складывался мучительно. Сцены рождались в моей фантазии и тотчас же исчезали: они не соответствовали тональности фильма, звучавшей в моей душе. Я придумывал новые, а от старых отказывался. Однажды ко мне пришли друзья — Валя Ежов и Будимир Метальников. И они рассказали мне свой сюжет. Два председателя колхоза соревнуются между собой, к тому же они соперники: любят одну и ту же девушку-доярку. Один оказывается удачливее другого, он выигрывает соревнование. Гордая дивчина присмотрелась к обоим и выбрала того, кто получше. Удачливый председатель получает красавицу-доярку в придачу к переходящему Красному знамени. Свадьба и всеобщее ликование. Ребята рассмеялись. Я рассказал им свой сюжет. Они загорелись и предложили работать вместе. Мы разошлись, условившись, что каждый из нас напишет сцену, которая ему больше других понравилась. В назначений день мы собрались и прочитали каждый свою сцену. Я — финальную сцену прощания с матерью, Валентин Ежов — сцену встречи с толстым солдатом Гаврилкиным, Метальников — встречу Алеши с Шуркой. Последнюю мы с Ежовым не приняли. Это была хорошо написанная сцена, но она была совсем из другого фильма. Мы немного поспорили, но никто никого не убедил. Дело касалось вкусов, а о вкусах не спорят. Так будет вернее. Аргументы Метальникова были убедительны. Фантазия человека — не музыкальный инструмент, который можно настраивать на любую тональность. Мы снова пошли на «Мосфильм», и Будимир попросил исключить его из числа авторов нашего сценария. Там не поверили и, внимательно приглядываясь к нам, пытались обнаружить следы скрываемой ссоры. Мы видели это и только ухмылялись. Мы оставались, как и были, друзьями. Мы разошлись без обид, как и должны разойтись друзья, когда видят, что работают не на одной волне. Метальников написал очень хороший сценарий «Отчий дом», а мы с Валентином Ежовым — «Балладу о солдате». Работали мы с Ежовым дружно и весело, увлекались придуманными эпизодами и разочаровывались в них. Валентин Ежов человек веселый и легкий. Он только удивлялся: — Вот здорово! Отбросили одиннадцатый хороший эпизод. Такого со мной еще не бывало. Ежов это прекрасно понимал. Хочу сказать и еще: Валентин Иванович Ежов — единственный известный мне советский сценарист, у которого хватило мудрости в то время, как другие сценаристы отстаивали свой приоритет над режиссером, публично заявить, что он пишет свои сценарии для режиссера и на режиссера, максимально учитывая его творческие особенности. И это несмотря на то, что способность увлекаться свойственна Ежову в высшей степени. Такое заявление не только не умаляет значение сценариста, но вызывает к нему уважение, ибо свидетельствует о его глубоком понимании самой природы кинематографического процесса. В то время, когда в кулуарах Мосфильма еще живо обсуждали, кто снял «Сорок первого», и большинство соглашалось, что первый в жизни фильм не может быть столь совершенным, мы с Валентином Ежовым работали над сценарием о солдате. Работали увлеченно. Мы оба были молодые, оба участвовали в войне, оба знали, что значит хоронить своих товарищей. Работали мы на даче у Ежова. Рядом с нами, на даче Ежова, писал свой сценарий «Жажда» поэт Григорий Поженян. Между тем в стране происходили новые события. Никита Сергеевич Хрущев встретился с творческой интеллигенцией, и были опубликованы его руководящие высказывания. Он призвал художников создавать современные произведения и любовался елочками, обсыпанными инеем: «Вот, мол, какая у нас природа, а вы проходите мимо! На этом собрании наш сценарий был подвергнут серьезной критике. Например, Чухрай. Он снимает фильм опять о войне». Я защищался. А для вас Великая Отечественная война — далекая история. Но зал был настроен ко мне враждебно. Мне не могли простить быстрого успеха. А партия призывает нас делать современные фильмы. Слово взял Григорий Васильевич Александров. Он вышел на трибуну и сказал: — Не надо путать! Современность — это современность. Наша съемочная группа приступает к съемкам фильма «Русский сувенир». Это современный сюжет, современные костюмы, современные герои. Так отвечает старшее поколение на призыв партии! Последние слова были покрыты аплодисментами. А мы с Ежовым продолжали работать. Один из вариантов сценария мы прочли в мастерской Ромма. Мастерская его осудила. Вечером того же дня мне позвонил Ромм. Я думаю, вам нужно отказаться от сценария. Он не получился. Я любил Ромма, как любил бы своего отца. Его мнение было для меня непререкаемым. Но на сей раз я его не послушал.

Елизавета Петровна ошарашена: ребята застали в её доме любовника. Чистого душой парня и его невинную спутницу коробит такое предательство, и они сразу же покидают этот дом. Вскоре молодым людям, которые всё ещё на «вы», приходится расстаться — их пути расходятся. Шура успевает сказать Алёше, что обманула его — никакого жениха у неё нет, как нет вообще никого на свете. Солдат прыгает в вагон, девушка бежит за уходящим поездом по перрону. Адрес его матери — село Сосновка: это единственный ориентир, который мог бы позволить им снова встретиться. Многое ещё придётся пережить Скворцову по пути в родное село, и на встречу с мамой, задержавшейся в этот день в поле, останется всего лишь несколько минут — на фронт нужно вернуться вовремя. Катерина не может оторваться от своего подросшего мальчика, который за год стал совсем взрослым. Когда раздаётся сигнал пришедшей за Алёшей машины, мама понимает, что видит его в последний раз… Мировое признание В шестидесятых годах фильм «Баллада о солдате» продемонстрировали во многих странах мира: тема войны и утраты была понятна всем. Картина получила множество престижных зарубежных наград.

Не берут они за душу. Но есть по-настоящему глубокие работы в советском кинематографе. Одна из них — советский художественный фильм «Баллада о солдате». Актриса Мария Кремнева в роли Елизаветы Петровны Эту кинокартину впервые показали на широком экране в декабре 1959 года, когда прошло практически пятнадцать лет после Великой Победы. Это было время, когда пришедшие с войны солдаты кричали и рыдали по ночам, вспоминая страшные бои и погибших товарищей. Тогда еще некоторые люди на подсознательном уровне начинали бежать в сторону бомбоубежища при первых звуках грома. А матери по всей стране буквально каждый день ходили к прибывающим поездам в надежде, что приедут их сыновья. Режиссер Григорий Чухрай постарался снять очень простую и понятную всем историю о людях, которые навсегда ушли на войну. У них никогда не будет молодости, любви и семьи. Сейчас очень сложно осознать, что у 19-летнего солдата Алеши Владимир Ивашов за шесть показанных в фильме суток пролетела вся взрослая мирная жизнь. И все, он больше никогда не встретит понравившуюся ему девушку Шуру Жанна Прохоренко , не обнимет мать, не вернется домой. И даже могила его далеко за границей. Актриса Антонина Максимова Картина настолько задевает за живое и тревожит самые сокровенные наши чувства, что невозможно удержать слезы в конце фильма. Я недавно прочитал рецензию на фильм «Баллада о солдате», который написал молодой человек, родившийся в 21 веке. По его мнению, фильм нудный и затянутый, а батальная сцена совершенно неинтересна. И главный герой, как он выразился, какой-то размазня: помогает другим людям и тратит свое время, которого слишком мало останется для общения с матерью. Да и Шуре он не сказал, что любит ее. Так и хочется ответить ему, что были такие люди, и мы ими гордимся. Он спас детей из горящего поезда, уговорил безногого солдата всё-таки поехать к жене.

Баллада о солдате: фильм снимали для потомков

Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне. «Баллада о солдате» — советский чёрно-белый художественный фильм 1959 года, снятый режиссёром Григорием Чухраем. Фильм режиссёра Г. Н. Чухрая и сценариста В. И. Ежова «Баллада о солдате» после выхода его на экраны 1 декабря 1959 года стал в СССР культовым военным фильмом. сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. Песня "Баллада о солдате" в исполнении сотрудников и военнослужащих Управления Росгвардии по Самарской области. В советской драме «Баллада о солдате» режиссер Григорий Чухрай старался показать иную сторону войны, рассказав о жизни веселого, доброго душой и очень отзывчивого парнишки Алеши, принимающего активное участие в военных действия. Фильм «Баллада о солдате» поражает, прежде всего, бережным отношением к теме войны, к памяти погибших и к тем, кто не дождался домой своих родных и близких.

Анализ фильма «Баллада о солдате» (СССР, 1959 год)

Рецензии на фильм Баллада о солдате, отзывы Фильм показывает путешествие Алеши домой в родную деревню.
Фильм "Баллада о солдате" — долгий путь домой Фильм «Баллада о солдате» (1959 год) – киноповесть, военная драма Григория Чухрая.

Отзывы о "Баллада о солдате"

По пути домой главный герой проходит через многие испытания, которые показывают его возвышенные качества. К матери Алеша приехал по истечении четырех дней. Он мог бы остаться в деревне на небольшое время, отдохнуть поговорить с мамой. Но он обещал генералу вернуться на фронт через шесть дней, и не мог поступиться своим словом. У Алеши были уважительные причины, которые могли оправдать его задержку хотя бы на день такие, как бомбардировка поезда, в котором он ехал , но чувство долга для него было превыше личных желаний.

Как драгоценны глаза лучистые, руки теплые, губы зовущие. Как огромна нежность душу заполняющая, обнимающая её и весь мир в котором живет Она… Как рвется сердце навстречу счастью столь жгуче близкому. Как хрупко созвучие двух душ, двух сердец. Как сладко касание. Как едины Мы и одни на весь космос.

Как стократ вправе мы требовать от мира этого, чтобы длилось, длилось и длилось счастье наше… вечно и навсегда. Но нет этого «вечно», нет «навсегда» и нет даже «долго»… нет ничего кроме высчитанных дней, отмерянных в считанных секундах ниточек жизни уже зацепленных на вал мясорубки войны. Не хочу. Так нельзя. Кто это придумал. И не смирюсь. Не скажу, что так надо.

Ведь кто, кроме него, сможет это сделать. В этом и проявлялась простота молодого солдата. Дорога домой оказывается не такой-то уж простой, ведь на пути его встречает много людей, и доброта не оставляет его равнодушным к этим людям, ведь он всегда готов всем и во всем помочь. Он знакомится как с фронтовиком, потерявшим ногу, так и случайным знакомым, которому дал обещание передать мыло жене.

Мне б такую агитацию, что ли, только чтоб из глубины души, а не под диктовку сверху. Один солдат маме хату ,не отремонтировал,другой за тушёнку состав стратегический продал. Похожие вопросы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий