актер Михаил Скрябин). Балабанов Алексей Октябринович (1959–2013), российский режиссёр, сценарист. Российский режиссер и сценарист Алексей Балабанов скончался 18 мая 2013 года от онкологического заболевания. Режиссер Алексей Балабанов, 2000 год.
Алексей Балабанов: главный создатель мифа о 90-х или разочаровавшийся историк эпохи?
Сталкер убежден в том, что человек должен верить в лучшее, стремиться изменить жизнь. И если сильно верить в то, что ты хочешь, мечта когда-нибудь сбудется. Фильм Тарковского — гимн шестидесятников, воспевающий стремление мечтать, надеяться на лучшее, ждать позитивных перемен. У Балабанова пять человек едут искать колокольню разрушенной церкви, в которой, как в «Зоне», порой совершаются чудеса. Тех, кто достоин, оттуда забирают в иной, светлый мир. Трое героев, как и герои «Сталкера» не имеют имен — лишь профессии.
Однако характер профессий совершенно иной. Вместо Сталкера, Профессора и Писателя появляются Бандит, Музыкант и Проститутка, окончившая в прошлом философский факультет Санкт-Петербургского университета, но не нашедшая приличной работы по специальности. Впрочем, проблема тех, кто ищет счастья в современной России, не только в отсутствии денег и работы. Бандит преуспел в своем ремесле. Он богат и неуязвим для полиции.
Музыкант, очевидно, тоже не бедствует. Но мир, в котором они существуют, столь отвратителен, что эти люди готовы все бросить и мчаться в далекое заброшенное село, отыскивая себе счастье. Атмосфера фильма Балабанова совсем иная, чем в фильме Тарковского. Никаких философских разговоров даже от дипломированного «философа». Никаких сложных словесных оборотов.
Никаких стихов. Текст песен Музыканта предельно примитивен и ориентирован, очевидно, на массового потребителя поп-культуры.
История любви обречённо-томной Натэллы и молодого весельчака Миши так и осталась единственной мелодрамой в его фильмографии. Почти весь основной актёрский состав фильма был утвержден без проб, так как уже работал с режиссёром, из новичков — Инга Оболдина и Александр Яценко. Балабанов Главная роль досталась Ренате Литвиновой , которая тогда была на пике популярности. Сначала она отказывалась играть Натэллу, но режиссёр сказал, что без неё он вообще не будет снимать этот фильм, а лишать его работы актрисе не хотелось. Ей пришлось кардинально поменять образ, так как Балабанов не хотел показывать Литвинову в привычном для всех виде.
Долго искали образ и Инге Оболдиной — никак не удавалось подчеркнуть неотесанности и мужиковатый характер её героини, пока актрисе не примерили парик Виктора Сухорукова из «Жмурок». Балабанов Как дань памяти, в фильме есть неуловимые отсылки к «Брату» — тема чеченской войны и свитер героя Дмитрия Дюжева. Когда режиссёра однажды упрекнули в том, что он не показывает светлых историй, то он привел в пример «Мне не больно», сказав, что этот фильм сильнее всего выбился из его стилистики. Балабанов Последний фильм Балабанова — драма-притча «Я тоже хочу». Когда режиссёра не стало, роуд-муви про людей в поисках счастья обрело мистический подтекст. Пять абсолютно разных, но одинаково неприкаянных людей на протяжении всего фильма шли к загадочной Колокольне Счастья, и каждый мечтал, о чем-то своем… Тот, кого Колокольня отвергнет, умрёт. А что будет с тем, кого Колокольня примет, знал только Алексей Балабанов.
Балабанов Сценарий к фильму Балабанов писал сам — он редко изменял этому правилу. Идею ему навеяла заброшенная полуразрушенная колокольня, которую он увидел в Вологодской области.
Но все равно мог не особо-то и говорить. Ему было хорошо с самим собой, с семьей, с каким-то кругом самых близких людей, — вспоминает продюсер. Если просто на улице человек подойдет и вдруг он ему понравился, — то всё! Он звал всех домой, в том числе даже бомжей с Васильевского острова, которые как-то трогали его своей незащищенностью, и готов был рассказать о себе все что угодно!
И фильмы им свои показывал, вместе обсуждали». Игорь Белкин родом с Урала, вместе с Балабановым переехали в Петербург. Это он в первой картине Балабанова, «Настя и Егор», смеётся вместе с Бутусовым и подтрунивает над молодым режиссёром. Конечно, мы на всё соглашались! Просто заваливались в Свердловске в какой-то дом — и нас пускали! Лёшка знал, что если поставить нам на стол что-то, то уже через час мы начнем орать и петь.
Так и происходило. А он бац — давал команду оператору и снимал. Я ему очень благодарен, ведь молодость больше нигде не увидеть». Белкин вспоминает: будущий великий режиссер не просто был меломаном, но и сам любил петь. Это с подачи Лехи! Он как волк задирал голову кверху — и мимо нот, погано совершено: «Уууууууу!!!!!
Но Слава Бутусов, когда это увидел, сказал «Мама дорогая, какой лютый ужас! Давай с этой песни будем начинать всегда! Белкин был рядом с Балабановым всю жизнь. Такие уж уральские с вязи. И тогда, когда режиссер уже перестал быть тем самым молодым и горячим. Он не просто был не веселый, а всё, капец.
Он либо смотрит кино у себя в комнате, либо снимает кино и больше ничего. Пару раз мы в гости к нему приезжали, и это выглядело так, — вспоминает Белкин. А он садится за стол, рюмку выпивает — и уходит спать. Здрасьте, сходили в гости!
Но иногда полезно нарушить сложившуюся иерархию, и я рад, что программа открывается фильмом «Жмурки», ведь и о нем можно интересно поговорить. Главное, смотреть не на меня, а еще раз посмотреть кино. Сергей Сельянов, 63 года. Руководитель кинокомпании «СТВ», соучредитель анимационной студии «Мельница». Продюсер большинства картин Алексея Балабанова, а также фильмов «Кукушка», «Олигарх», «Мама не горюй», «Кококо», «Салют-7», «Призрак», «Аритмия», мультфильмов про Богатырей, и многих других. Он не очень любил, что называется, тусоваться. Но представим, например, что вот вы договорились с ним об интервью, и он согласился, предварительно спросив у меня: «Надо? Положим, вы с ним встретились где-то в Петербурге и задали 1-2 неглупых вопроса. Вы бы увидели абсолютно открытого человека, который зовет к себе домой, особенно если у вас какие-то проблемы, оставляет переночевать, если больше негде, или просто приглашает посмотреть кино. Будь у вас желание и потребность, он мог бы с вами три дня носиться. Он не нуждался в обществе, не искал его. Но это не значит, что Балабанов не любил людей. Да он бомжей приводил к себе домой! Он это делал просто потому, что они тоже люди. Считал: ну, бомж, ну, и что. Причем бомж такой, «высшей», категории. Не просто — чуть потертое пальтишко, а с которым вообще рядом тяжело находиться, потому что он «благоухает». Леша на это не обращал внимания. Особенно если видит: мерзнет человек, или кто-то его обидел — толкнул, грубым словом обозвал. Леша хотел как-то помочь — «пойдем ко мне, закусим, кино посмотрим». Показывал им фильмы свои. Мало в ком встретишь такое отношение к человеку. Глаза, как пуговки. Думаю, что в дальнейшем он это понял. Я не говорю, что он соврал — это просто первое, обманчивое, впечатление. Они познакомились, когда Леша планировал снимать свой первый большой фильм — «Счастливые дни». Дебют — это, конечно, адреналин. Это колоссальная уверенность в своих силах, наглость и дерзость — и одновременно крайняя неуверенность и сомнения. А неуверенность и сомнения — это нормально для большинства людей, кроме совсем уж отмороженных. До последней работы Балабанов, будучи уже самым сильным, возможно, режиссером в стране и не только, первые три дня съемок «ловил» новый фильм. Снимал очень много дублей, отсматривал их: «Вот, вроде не стыдно». Так никто не делает. А потом снимал по одному дублю. Так же тоже никто не делает. Даже если первый получился, второй обязательно надо снять, так заведено. Но нет, он, как входил в свою новую картину, снимал по одному дублю. На съемках фильма «Война». Учились у разных мастеров, но в общежитии ВГИК на 16-м этаже оказались соседями. Поздоровались, сказали друг другу несколько слов про кино, и этого было достаточно, чтобы понять — что мы на одной волне и что, наверное, мы друзья, хоть не прошло и получаса. Потом я бросил курсы и уехал в Питер, а Леша приехал ко мне, когда их закончил. Ему нужно было решить, где работать: в Москве, Петербурге или родном Свердловске. Три таких больших кинематографических центра в России. В Питере он остановился у меня, катался днем и ночью на велосипеде по Васильевскому острову. Я куда-то уехал, а когда вернулся, он сказал: «Хочу здесь остаться». И мы были друзьями. Собственно, что еще нужно, чтобы вместе работать? Для продюсера счастье — талантливый режиссер. Вот и все. Сначала мы просто общались и не планировали работать вместе. Да, мы написали вместе пару сценариев: «Замок» по Кафке и «Пан» по Гамсуну. Но я предполагал как режиссер снимать свои фильмы, он — свои. В какой-то момент, когда уже все старые способы кинопроизводства — советские и постсоветские — погибли окончательно, стало ясно: чтобы дальше снимать, нужно полагаться только на себя.
Алексей Балабанов: «Я умру, а вы останетесь»
Об этом в интервью продюсеру Пете Плоскову рассказал художник-постановщик Петр Балабанов, сын знаменитого режиссера Алексея Балабанова. Хотя Алексей Балабанов родился в Свердловске, именно он стал самым петербургским режиссером последних десятилетий – больше всего он снимал кино на Васильевском острове. В российский прокат выходит документальный фильм "Алексей Балабанов. На прошлой неделе в широкий прокат вышла картина Константина Смилга, посвященная известному уральскому режиссеру Алексею Балабанову. Сегодня 61 год мог исполниться Алексею Балабанову — одному из главных постсоветских режиссеров, поэту аутсайдеров и неудачников. день рождения Алексея Балабанова. В этот день пройдет серия встреч и экскурсий по выставке-путешествии "Балабанов" и по Петербургу.
Детство и семья
- Алексей Балабанов: чего мы до сих пор не знали о режиссере-провокаторе
- Содержание
- Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова
- Неправильный патриот. Алексей Балабанов рассказывал о России правду | АиФ Санкт-Петербург
Пересматривая Балабанова: как сегодня выглядят фильмы важнейшего постсоветского режиссера
Жаль», — поделился Сельянов. Ранее режиссёр Квентин Тарантино раскрыл подробности своего нового фильма «Кинокритик». Ошибка в тексте?
Ему такую сделали в «Замке» по Кафке. Правда, в «Про уродов и людей» Маковецкий упоенно ел не редиску, а морковь со сметаной. Это неспроста Сам Балабанов морковку терпеть не мог — в общем, так он выразил свое отношение к Иогану. В эту квартиру Балабанов поселился из-за печек — он мог часами смотреть на огонь. В «Кочегаре» есть сцена, когда огонь в печке горит одинаково ровно, хотя по действию прошло несколько часов. Балабанов не слышал никаких доводов, он твердил: «Вы что — не понимаете?
Огонь должен гореть всегда! А настоящую кочегарку, в которой контуженный герой Афгана сжигал трупы, нашли в Кронштадте, в мореходной школе. В печь совали настоящих актеров с пластиковыми мешками на головах — манекены слишком ненатурально выглядели в роли еще не окоченевших трупов. Правда, печка была холодной, а колеблющийся огонь имитировали газом. А внутри сидел человек, который подтягивал тело внутрь. По-настоящему сожгли только желтую туфлю, которая падает с ноги жертвы. Набережная Лейтенанта Шмидта Ее Балабанов снимал постоянно. Здесь, в частности, был снят самый эстетский фильм Балабанова «Про уродов и людей». Отсюда уплывали люди с клетчатыми чемоданами.
Кстати, первоначально картина называлась вовсе не «Про уродов и людей», а «Ехать никак нельзя». В то время многие уезжали из России, а Балабанов твердил: «Надо жить на родине»… Перед оператором Сергеем Астаховым стояла задача снять город абсолютно безлюдным. На помощь пришли ГАИ и белые ночи. Из-за этих ночей Балабанов чуть не поругался с оператором. Астахов задерживался на другом проекте, и Балабанов переживал, что упустят время, что белые ночи превратятся в темные. Астахов запросил в обсерватории график восходов и заходов. И Балабанов цифрам поверил. У него все были готовы сниматься за копейки и расшибаться в лепешку, чтобы не подвести. Лодку, на которой Сухоруков уплывал от Маковецкого, накануне съемок всю ночь гнал человек издалека.
Но лодка сломалась — мотор работал, винт не вращался. Ночью лодочник полез в воду, в темноте присобачивал какую-то деталь… Добрался под утро, мокрый, но счастливый. Юрий Кузнецов, в перерывах между съемками не отсиживался в трейлере, а мерз вместе с реальными бомжами. Балабанов часто гулял на Смоленском кладбище с сыновьями. Заходил к Ксении Блаженной. Незадолго до смерти сам выбрал себе место для могилы: «Я живу по христианским заповедям. Во всяком случае, стараюсь. Верю в Господа. И в то, что не умру.
Лучшие фильмы Биография Алексея Балабанова Алексей Балабанов — талантливый российский режиссер, ставший одной из знаковых фигур в отечественном кинематографе. Многократный обладатель премии «Ника», в том числе за драму «Про уродов и людей» как лучшую режиссерскую работу и лучший фильм. На фото: Алексей Балабанов Многие работы Алексея Балабанова, такие как «Брат», «Брат 2», «Мне не больно», «Кочегар», «Замок», вошли в классику российского кинематографа нового времени еще при жизни автора. И даже после смерти режиссера не потеряли своей популярности, оставаясь актуальными до сих пор. Детство и семья Будущий режиссер появился на свет и вырос в провинциальном Свердловске, ныне город-миллионник Екатеринбург. Здесь прошло детство Алексея, о котором известно крайне мало.
Еще со школьных времен он интересовался иностранными языками, мечтая много путешествовать в будущем. Не раздумывая, Алексей поступил в Горьковский институт иностранных языков, где впоследствии получил профессию переводчика. Алексей Балабанов в детстве Умения и навыки, приобретенные в институте, оказались крайне полезны во время службы в армии. В этот период Алексей вместе с ротой военно-десантных войск, к которой был приписан, побывал во многих регионах Африки и Средней Азии. Некоторое время он принимал участие в боевых действиях в Афганистане. Спустя годы именно эти переживания, связанные с военной службой, нашли свое отражение в фильме «Груз 200».
Алексей Балабанов во время службы в армии Возможно, именно служба в армии и война научили Алексея Балабанова по-особенному полюбить жизнь. Он неустанно повторял: «Жизнь — это искусство, искусство — это жизнь». Вернувшись из армии в конце восьмидесятых годов, Балабанов начал свою карьеру в кинематографе.
Героиня чувствует себя использованной, но вместе с тем и изменившейся безвозвратно… Короткометражка «Настя и Егор» является логическим продолжением предыдущего фильма. Первым же полнометражным фильмом Балабанова является картина «Счастливые дни» 1991 , поставленная по мотивам произведений Сэмюэла Беккета.
Главную роль в фильме исполняет Виктор Сухоруков, которому суждено надолго стать одним из актёров-талисманов режиссёра. Его персонаж — безымянный Он — блуждает по заброшенному во вневременье постперестроечному Петербургу в надежде найти свой угол. Каждый из встреченных на улице людей по необъяснимой причине узнаёт в нём кого-то другого… Здесь Балабанов впервые обозначивает свою тягу к абсурду, который мимикрируя и видоизменяясь будет присутствовать в подавляющем большинстве картин режиссёра. Главный герой картины, которого все называют Господин Землемер приезжает по приглашению из Замка и останавливается в некоей деревне, надеясь получить аудиенцию. Однако местечко это становится для Землемера болотом из которого нет никакого выхода; он путается в бюрократических препонах и непонимании деревенских жителей, попадая в абсурдистский «день сурка».
Это первый фильм, спродюссированный независимой компанией СТВ, которая до конца жизни останется «амбассадором» режиссёра. Сняв новеллу «Трофим» для киноальманаха «Прибытие поезда», Балабанов берётся за фильм, сделавшийся культовым и прославивший режиссёра на всю страну. Известность «Брат» 1997 «Брат» 1997 — простая, на первый взгляд, криминальная история — производит на территории СНГ эффект разорвавшейся бомбы. История о «русском Иванушке», бесхитростном, но сильном и смекалистом Даниле Багрове западает в сердца миллионов зрителей. Здесь мы находим второе блестящее умение Балабанова — передавать времена великих сломов и потрясений; препарировать их, выворачивать наружу, не оставляя буквально ни одного белого пятна.
Уставший от этого народ, увидел в исполненном Сергеем Бодровым герое надежду на окончание беспредела, на возможность отомстить всесильным бандитам, разоряющим страну. Разбор скрытых смыслов и аллюзий, вложенных Балабановым в простую криминальную историю, заслуживает отдельной статьи. Добавим лишь, что фильм был отмечен на множестве европейских фестивалей, в том числе и на Каннской программе «Особый взгляд». Саундтрек фильма полностью состоял из песен группы Nautilus Pompilius. Действие происходит на сто лет раньше, чем в фильме «Брат» и его действие происходит в предреволюционном Петербурге, пока ещё не охваченном пламенем революции и тонущем в распутстве.
Фильм рассказывает о небольшом предприятии, создающем фотографии садомазохистской направленности. На фоне этого «бизнеса» разворачиваются истории нескольких людей: самих фотографов, семьи доктора и проживающей вместе с ними пары сиамских близнецов… Фильм и режиссёр стали лауреатами премии «Ника» и других всемирно известных фестивалей. После успеха первой части, Балабанов планировал создать продолжение в двух частях, но в конце концов объединил сценарии в один. Так и получился фильм «Брат 2» 2000. Эта картина одна из немногих в истории кинематографа, что может соревноваться в популярности с оригиналом.
Неправильный патриот. Алексей Балабанов рассказывал о России правду
За короткие 54 года жизни Алексей Балабанов стал «единственным по-настоящему народным режиссером новой России». Всё про советского и российского режиссера Алексея Балабанова. Иностранец в России — канонический сюжет Балабанова, который получит развитие в «Американце» и «Войне»: с одной стороны, «свинья в апельсинах», с другой, последняя надежда русского мира. Алексей Балабанов – культовый режиссер родом из Свердловска. Документальный. Режиссер: Константин Смилга. В ролях: Алексей Балабанов. Запись одной из последних бесед с классиком постсоветского кино, включая часть, не предназначавшуюся для публики, оформлена в фильм-размышление о творчестве и о времени. Время: 1:14:00. Язык: RU. Алексей Балабанов ушёл из жизни в 2013 году, оставив богатое кинонаследие.
Алексей Балабанов. Послесловие… (2023)
Если и есть в России по-настоящему народный режиссер, то это Алексей Октябринович Балабанов. Алексей Балабанов – талантливый российский режиссер, ставший одной из знаковых фигур в отечественном кинематографе. Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат». Алексей Балабанов ушёл из жизни в 2013 году, оставив богатое кинонаследие. ВидеоПочему Алексей Балабанов все еще главный российский режиссер. #Алексей Балабанов (режиссер) – последние новости. Смотрите также.
Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь
Он сам говорил, что слова «политкорректность» для него не существует. Фильм «Война» о событиях времен чеченской кампании как раз из таких рисковых проектов. Главный герой фильма оказался под следствием после участия в боевых действиях и чеченского плена. Балабанов Сценарий режиссёр написал сам, под впечатлением от репортажей из «горячих точек», и старался снять предельно реалистичный фильм, близкий к документальной хронике.
Перед съемками он беседовал с бывшими пленниками, ездил в Чечню, встречался с командирами войск, смотрел архивы… Главная роль в «Войне» досталась студенту Алексею Чадову — это было его первое и очень удачное появление на экране, роль второго плана сыграл Сергей Бодров. Балабанов Несмотря на условия — Балабанов не признавал павильонных съёмок и декораций — никто не жаловался. Тяжелее всего пришлось англичанину Иэну Келли.
Все жалобы на тяжелый съёмочный процесс, на невозможность спокойно смотреть архивные записи, на быт и на режиссёра он адресовал знающей английский язык партнёрше по фильму Ингеборге Дапкунайте. Она как могла успокаивала актёра, объясняя, что так делается русское кино, здесь все взаправду — тонут по-настоящему, спасаются по-настоящему, а если стреляют, то настоящими патронами. Балабанов Первая и единственная комедия Алексея Балабанова.
Вот в таком стиле Балабанов и сделал криминальную комедию. Почти все их персонажи полегли от бандитских пуль… Просто потому что это комедия Балабанова. Балабанов Сценарий к фильму написал… футболист.
Станислав Мохначев был игроком юношеской сборной, а на досуге увлекался писательством.
Бог знает, чем бы «Американец» обернулся в реальности — диким, но симпатичным международным хитом навязчивая идея Сельянова и Балабанова снимать иностранца в России порой принимала очень эксцентричные формы — чего стоит один Брюс Уиллис в роли «полярника» в Сибири XIX века , доведенным до феерического экстремума «народным боевиком» в духе фильмов с Бодровым-мл. Так или иначе, неудача с «Американцем» была уже третьим ударом, впрочем, очевидно не таким серьезным, как гибель Бодрова в Кармадоне и автокатастрофа в Кандалакше, унесшая жизнь Туайры Свинобоевой. На следующий год после неудавшейся сибириады Балабанов снимает неожиданно смешное кино — «Жмурки», в котором прощается со своей прежней поэтикой, берет паузу в «Мне не больно» очевидная и тщетная попытка зацепиться за Дмитрия Дюжева как за еще одного «Нового Бодрова» и в 2007-м выходит на новый виток с «Грузом 200» и «Морфием».
Река Финальный драфт «Реки» был написан Балабановым поверх исходного сценария Эверта Паязатяна с обильными включениями материала, взятого из якутской прозы Вацлава Серошевского, в первую очередь рассказа «Предел скорби». История, живописующая страдания небольшой группы прокаженных мужчин, женщин и детей, которые живут в хлипком, вросшем в землю чуме на берегу холодной реки, кажется смесью жуткой северной сказки, вагнерианского эпоса и безжалостного натурализма. Быт изгнанников состоит из интриг, ревности, а также воспоминаний о прошлой любви и насилии: по ходу фильма герои один за другим погибают от огня, проказы и тому подобного. Даже по 40-минутной сборке с режиссерским закадром все герои «Реки» говорят по-якутски видно, что это очень страшное кино, трагедия колонизированного народа, превращенная в трагедию общечеловеческую, абсолютную.
Героиню Туайры Свинобоевой, злокозненную красавицу Мергень, Балабанов видел как своеобразную якутскую Брунгильду; фильм предполагалось озвучить музыкой Вагнера, сгорающее в финале жилище прокаженных, очевидно, рифмовалось с пожаром в Вальгалле. С якутской натурой и якутскими актерами Балабанов познакомился еще до сьемок «Реки» — он бывал в республике Саха, на реке Индигирке еще в советские времена. Снимать фильм решили в Мурманской области, в Кандалакше, локации с более мягким климатом. Съемки сопровождались многочисленными трудностями, которые сейчас расцениваются бывшими участниками проекта как дурные предзнаменования.
Свинобоева погибает. Не имея ни сил, ни технических возможностей переснимать ключевые сцены с другой актрисой, Балабанов закрывает проект. Позже он смонтирует из отснятого материала сорок минут, в 2004-м их покажут в Венеции — на показе будет присутствовать не больше десяти человек. Кажется, что будь она закончена, «Река» стала бы лучшим фильмом Балабанова.
В трагической и беспросветной истории маленького поселения прокаженных якутов сегодня видится и модная в международном масштабе постколониальная повестка, и идеальный, эталонный образец будущего якутского национального кинематографа, феномена 2010-х, и первый, своевременный поворот от торжественной пародийности обоих «Братьев» 1, 2 и фарса «Уродов» в сторону реалистической трагедии со сложной сценографией и сравнительно деликатной, несмотря на все экранные ужасы, интонацией; того, что гораздо позже будет блестяще сделано в «Морфии». Отзвуки «якутского похода» Балабанова слышны и в «Грузе 200», где впервые в большом кино появляется актер академического театра им. Ойунского Михаил Скрябин в «Реке» он играл прокаженного Джангу и, конечно, в «Кочегаре» с его центральной якутской темой и огненным погребением. Кино В январе 2007 года кинокомпания СТВ объявила о том, что Алексей Балабанов работает над экспериментальным проектом: фильмом о школьниках, которые снимают кино на цифровые камеры и мобильные телефоны.
В специальном видеообращении, опубликованном на Youtube , Балабанов просил подростков присылать любительские записи хронометражом не больше пяти минут , лучшие из которых должны были войти в фильм и обогатить будущее DVD-издание дополнительными материалами. Замысел «кино о кино» режиссеру подсказали сыновья Федя и Петя. При всем профессиональном консерватизме, Балабанов одним из первых заинтересовался цифрой: он использовал любительскую съемку и субъективную камеру в «Войне», где она взяла на себя сначала роль хроникера, а затем киллера. В нулевые развитие и удешевление технологий превратили цифровые камеры в новый инструмент исследования реальности.
В 2006 году Валерия Гай Германика дебютирует в конкурсе «Кинотавра» со своими полулюбительскими «Девочками»; набирает обороты фестиваль «Кинотеатр.
В широкий прокат в кинотеатрах картина выйдет 5 октября. Фильм «Алексей Балабанов. Послесловие…» показали на киностудии «Ленфильм». На премьерный показ приехали режиссер Сергей Дебижев, который сыграл в фильме «Брат-2», руководитель киностудии «Лендок» Алексей Тельнов, режиссер картины Константин Смилга, вдова и сын Балабанова. О чем фильм? Байопик об Алексее Балабанове задумали год назад, когда при подготовке выставки-путешествия «Балабанов» обнаружились неопубликованные ранее фрагменты интервью режиссера.
Отвечая однозначно на вопрос «тварь я дрожащая, или право имею? По крайней мере, по мнению масс. Именно потому, как мне кажется, фильм обрел такую популярность в народном сознании и стал настоящим отражателем болезней общества конца девяностых. По большей части Данила — иносказательный персонаж, мифический архангел, спустившийся на землю, чтобы принести людям вожделенную справедливость. Кадр из знаменитой сцены, которую теперь вырезают из тв-эфиров Теперь, через призму всего творчества режиссера, трудно не заметить, что для Балабанова его герой стал очередным потерянным человеком. Не найдя в итоге себя в провинциальном и застойном Питере, Данила отправляется в грохочущую Москву, чтобы стать частью отвратительного социального пейзажа нового времени. Главная тема все та же — связи между людьми, утраченные в человеческом обществе. Все, включая родного брата, покупается и продается, а спасти тяжело раненного героя может только трамвай, уходящий в никуда, управляемый незнакомкой. Для современников путь Данилы в заснеженную Москву был дорогой к переменам. Для режиссера, возможно, потерей себя и отправкой прямиком в забвение и утрату личности. По крайней мере, в связке с «Я тоже хочу» это становится практически очевидным. Но про это позже. При виде этого кадра у большинства в голове заиграет песня «Наутилуса» «Про уродов и людей» 1998 Кадр из «Про уродов и людей» Наравне с «Грузом 200» — самый противоречивый фильм автора, мнения о котором предельно полярные и на удивление бескомпромиссные. Зрители либо видят в нем гнетущее и грязное кино о самых мерзких и эгоистичных проявлениях человеческого нутра, чернушное, до гротеска неприятное… …Либо наооборот, интерпретируют его как абсолютно дидактическое произведение о том, что, как завещал Бодлер, даже в гниении и смраде можно найти черты истинной природной красоты. Роль Виктора Сухорукова в фильме — одна из лучших в его карьере Мне кажется, что в этом случае правы и первые, и вторые. Балабанов снял еще одну историю о поиски жизненного пути, который, возможно, из-за внешних жестоких обстоятельств и окружающих тебя подлецов и закончится на трагичной ноте, но по крайней мере будет тобой пройден. Нельзя не ужасаться реалиям царской России, где ради производства эротических фотокарточек рушились человеческие судьбы. Как и невозможно отрицать факта, что многие жертвы уподобляются своим мучителям, становясь в итоге еще более страшными монстрами. И от того вызывают у смотрящего чувство почти христианского сочувствия. Если отбросить весь нарратив, то «Про уродов и людей» смотрится и самым стильным и выверенным фильмом Балабанова.