В 148-ом ЦБП и ПЛС (Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава) истребительной авиации ПВО на аэродроме Саваслейка, за свою лётную жизнь, переучивался дважды. На аэродроме Саваслейка в Нижегородской области размещен новый отдельный полк истребителей МиГ-31К, оснащённых гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». На военном аэродроме Саваслейка (Нижегородская область) прошли показные занятия по боевой подготовке Военно-воздушных сил в рамках. Статья автора «Литературный салон "Авиатор"» в Дзене: Валерий Григорьев Коварная Саваслейка С началом 1977 года мы, удостоенные чести осваивать новую технику.
На аэродроме Саваслейка размещен полк истребителей МиГ-31К, оснащённых «Кинжалами»
Новый отдельный полк МиГ-31К, оснащенный ракетами «Кинжал», включили в состав Дальней авиации и разместили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области. Его разместили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области, рассказали. Чтобы прислать новость, нажмите "Предложить новость". Свежие новости Саваслейка охватывают различные виды спорта, от футбола и баскетбола до тенниса и Формулы-1. Оригинал взят у lifanov_l_bpyc в Авиабаза в Саваслейке В конце июля я побывал на военной авиабазе в Саваслейке, где проходили учения.
Авиабаза в Саваслейке
В этой воинской части дислоцирован филиал IV Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ. Как сообщали в Минобороны сразу после падения истребителя, предварительной причиной аварии стала техническая неисправность самолета, а двое пилотов успели катапультироваться. Однако в ходе разбирательства военные следователи обвинили летчика Андрея Халеева в том, что истребитель разбился в результате его ошибочных действий. По версии следствия, когда во время полета сработала сигнализация о пожаре в левом двигателе, пилот в нарушение инструкций не перекрыл подачу топлива и не включил огнетушитель, а перевел ручку двигателя в положение «Малый газ». Это привело к выключению звукового оповещения «Пожар левого двигателя», однако через две минуты вновь последовала команда о пожаре в левом двигателе. По версии следствия, тогда пилот заглушил штатно работавший левый двигатель истребителя «по дополнительным признакам», не убедившись в том, что мотор действительно горит.
Самолет продолжил полет на одном двигателе, но менее чем через минуту опять сработала голосовая сигнализация о пожаре в остановленном левом двигателе.
При дальности прямой видимости не более 200—300 м и нижнем крае не более 50—100 м лётчики смогли найти аэродром и посадить самолёт с превышением посадочной скорости. Обрыв тормозного парашюта и гололёд привели к выкатыванию самолёта за полосу. Сработавший аварийный аэрофинишер был вырван из мест крепления, конус самолёта и шасси оторвало. Лётчики не пострадали и не катапультировались. Командир экипажа был снят с лётной работы. После длительных попыток восстановить самолёт, Су-27УБ бортовой номер 40 был списан и установлен в музей авиации в гарнизоне Саваслейки.
По сообщениям источников, в результате российской атаки ликвидировано 20 человек личного состава ВСУ и как минимум пять беспилотных летательных аппаратов. Напомним, накануне российские военные нанесли, как утверждается, один из самых мощных ракетных ударов по военным объектам киевского режима в разных областях Украины. Кроме аэродромов, целями стали объекты энергетической и газотранспортной инфраструктуры противника. Примечательно, что в данном случае для поражения целей были задействованы исключительно крылатые и баллистические ракеты.
Источник издания «Известия» в Министерстве обороны РФ рассказал, что состав дальней авиации пополнил первый авиаполк, оснащенный гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». Отмечается, что новое соединение будет использоваться для уничтожения самых защищенных целей, так как атаку «Кинжалов» пока невозможно отразить. Известно, что новый отдельный полк МиГ-31К уже размещён на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области. Его подчинили командованию Дальней авиации и сейчас он приступил к учебно-боевой работе.
Музей авиации ПВО (Саваслейка)
Видео Музей авиации ПВО Саваслейка Практически полной коллекцией истребителей-перехватчиков авиации Войск противовоздушной обороны СССР располагает музей бывшего учебного центра авиации ПВО в Нижегородской области, рядом с населенным пунктом Савастлейка, который, в свою очередь, расположен недалеко от старинного русского города Мурома. Ведомственная принадлежность этого музея не является препятствием для его посещения и, как снова приходится констатировать, лишь способствует сохранности его уникальных на сегодняшний день экспонатов. В музей организуются экскурсии молодежи, школьников и всех желающих, хотя в основном это происходит на местном уровне. Собранные в музее самолеты являются свидетельством неравнодушного отношения к истории отечественных ВВС генералов и офицеров, принявших решение об организации музея и сохранении для потомков натурных образцов авиационной техники, находящейся в прошлом на вооружении авиации ПВО. По своим характеристикам и возможностям многие самолеты в свое время не только находились на уровне зарубежных аналогов, но и превосходили их, а дальний перехватчик Ту-128 и всемирно известный рекордный, скоростной и высотный истребитель-перехватчик МиГ-25 вообще не имели реальных аналогов в мире.
Авиаполк уже приступил к выполнению учебно-боевых задач. По словам собеседника издания, полк ракетоносцев будет подчиняться командованию Дальней авиации. Он добавил, что до конца 2022 года состав пополнят еще несколько новых самолетов. В Минобороны рассказали «Известиям», что истребители с «Кинжалами» 15 февраля приземлились в Сирии.
Вызывает сожаление отсутствие подвесок ракетного вооружения. Конечно, сейчас ряд образцов ракетного вооружения таких, например, как ракеты Р-4 для перехватчика Ту-128 трудно найти, но возможность оснастить ракетами некоторые самолеты в экспозиции пока еще существует. Это сделало бы музей еще более зрелищным и интересным. В этом центре в прошлом не только проходили подготовку и переучивание летчики авиации ПВО, но и велись войсковые испытания новых образцов авиационной техники; именно сюда поступали новые перехватчики для отработки способов и методов их боевого применения в строевых частях. Какие же самолеты находятся в настоящее время в музее?
Для этого необходимо было, когда крен приближался к девяноста градусам, начинать соразмерно отдавать ручку управления от себя и противоположной ногой не давать опускаться носу самолета. В крене сто восемьдесят градусов — в перевернутом положении — ноги плавно ставятся в нейтральное положение, а тангаж опять же поддерживается едва заметной отдачей ручки от себя. После прохода крена двести семьдесят градусов ручка плавно идет на себя, и нога не дает носу самолета опускаться. Если учесть, что полный оборот самолет совершает за четыре-пять секунд и все это происходит в динамике, то эта кажущаяся простота довольно сложна в исполнении. За это время по воле моих буквально миллиметровых передвижений ручка и педали несколько раз меняют направление. Летчик смотрит через обечайку фонаря только на линию горизонта, который непрерывно вращается, никакого приборного контроля нет, и только по положению самолета относительно этой линии двигает рулями. И стоит хотя бы раз угадать невпопад, как сразу же нос самолета начинает опускаться или подниматься, появляются небольшие, но не очень приятные перегрузки. Экипаж начинает болтать в кабине с одного борта на другой, и, что еще хуже, при отрицательной перегрузке он начинает висеть на ремнях, а при положительной — вдавливаться в кресло. За небольшой период службы в Астрахани я навертел столько бочек, что мои руки и ноги двигались так же естественно, как руки и ноги идущего по земле человека. Моя динамическая память оказалась до такой степени устойчивой, что я от души продемонстрировал командиру свое умение. Когда ему надоел беспрерывно вращающийся перед глазами горизонт, он припечатал: — Достаточно! Весь оставшийся путь проходил при абсолютном молчании инструктора — верный признак того, что он моим полетом доволен. Четко выполнив посадку и завершив полет, я с нетерпением ждал его замечаний. Не склонный к похвалам Андреев сказал, что если я и на МиГ-25 буду пилотировать так же спокойно и уверенно, то проблем не будет. Второй полет я выполнял уже на МиГ-25пу и тоже с Александром Мефодьевичем. По сути, это был вывозной полет, но я чувствовал, что инструктор не вмешивается в управление. К моей радости, ни перерывы в полетах, ни новый тип самолета, ни два двигателя, которые были на Миг-25 и которыми так пугали меня уже летавшие летчики, — ничто не вызывало у меня больших затруднений. Небывалый прилив сил и уверенности в себе позволил выполнить полет так, как будто я на этом самолете пролетал не один год. После посадки инструктор сдержанно, но с уважением сказал, что выпустил бы меня на боевом самолете. Второй полет на МиГ-25пу я выполнял уже как корифей. Полеты на МиГ-25 осложнялись тем, что рулежные дорожки еще не были отремонтированы. Тратилась масса времени. Но самое большое неудобство было в том, что стало припекать жаркое южное солнце, при всех этих маневрах экипажи находились внутри самолета, а система кондиционирования при незапущенных двигателях не работала — так, что не один пуд соли потеряли мы с потом при освоении новой техники. Четыре — минимальное число контрольных полетов перед первым самостоятельным. С таким количеством контрольных полетов выпускали только самых опытных «стариков». Даже они не всегда укладывались в эту норму. Но меня спланировали на выпуск уже на следующую летную смену. Летчики с недоверием смотрели в плановую таблицу, где синим цветом были обозначены два моих контрольных полета и красным — самостоятельный полет на МиГ-25. С удивлением и недоверием спрашивали, чем это я так подкупил строгого Мефодьича. Я и сам не верил своим глазам и отмалчивался, боясь сглазить удачу. На следующий день полеты не состоялись по погодным условиям. Зарядили дожди с низкой, непригодной для полетов облачностью. Распогодилось только через две недели. Меня по-прежнему планировали на самостоятельный вылет. Сомнения начали терзать мою душу: ведь я вчерашний лейтенант, у меня и так большие перерывы, а тут после двух контрольных полетов предстоит лететь самостоятельно… На предварительной подготовке я на всякий случай, чтобы не обвинили в излишней самоуверенности, задал вопрос своему командиру звена: — Не маловато ли после двух недель перерыва? Мрачный, как обычно по трезвости, Гена после небольшой паузы ответил философски: — Жрать захочешь — сядешь! Я согласно закивал головой: чего-чего, а жрать непременно захочу. После двух контрольных полетов подхожу к сорокатонному монстру по имени МиГ-25. Вспомнил 1973 год, когда на училищном аэродроме Тихорецк приземлилась четверка этих красавцев. Любопытных «курсачей» ближе чем на полсотни метров к самолету не подпускали, выставив оцепление из часовых, вооруженных карабинами СКС. Два огромных, возвышающихся до шестиметровой высоты киля, более полутора метров в диаметре реактивные сопла двигателей, в которых во весь рост мог бы уместиться взрослый человек, — все впечатляло своими размерами и формами. Непривычный для самолета цвет — серый с зеленоватым оттенком — усиливал эффект нереальности происходящего. Большое впечатление на меня произвели и колеса шасси, которые по своим размерам больше подходили трактору, чем самолету-истребителю. Но самым большим потрясением были пилоты — разгоряченные только что закончившимся полетом, облаченные в высотно-компенсирующие костюмы с громадными кольцами-«ошейниками» гермошлема, лежащими на их плечах, они больше походили на Богов, спустившихся с небес. Однако при ближнем рассмотрении эти Боги оказались обычными низкорослыми парнями, жадно потягивающими дым сигарет, о чем-то вперемежку с матом обсуждающими перипетии недавнего «воздушного боя». Как завороженный, смотрел я тогда на этих небожителей, в самых дерзких мечтах не представляя себя на их месте. И вот, нереальное становится явью. Я в короткое время прошел вывозную программу, ничего сверхъестественного в этом гиганте не обнаружил и через считанные минуты самостоятельно поднимусь на этом чуде двадцатого века в воздух. Сказать, что я не испытывал волнения, садясь в кабину самолета, было бы неправдой, волнение присутствовало, но не то, какое я испытывал прежде перед полетом на новом типе самолета. Это чувство перемешивалось с полной верой в собственные силы и способности, с гордостью за самого себя. Это было чувство предстоящего свидания с любимой, пока не покоренной женщиной, встречи с чем-то необычным, но желанным. Не было ни малейшего сомнения в том, что я справлюсь с первым самостоятельным полетом. Приятное волнение наполняло мою душу в предчувствии скорого испытания полетом, пьянящего объятия с небом. Вот и этот полет прошел на одном дыхании и закончился красивой посадкой. Меня, по не нами заведенной традиции, сначала подбрасывают в воздух друзья-однополчане, а затем тащат к левой стойке шасси и троекратно уверенно, но не очень сильно бьют задницей по пневматику. Все, родился очередной пилот МиГ-25-го! Я, как и кого положено, угощаю сигаретами и с удовольствием читаю хвалебный боевой листок, на котором красуется моя фотография и написано, что вот этот старший лейтенант, комсомолец в минимальный срок прошел вывозную программу и с отличным качеством выполнил первый самостоятельный полет на современнейшем самолете-истребителе. После полетов забираю листок на память: будет, чем в старости похвастаться перед внуками. Хотя, честно говоря, о старости в неполные двадцать четыре года не думается. После самостоятельного полета установилась типичная для этих мест безоблачная погода, и моя программа пошла семимильными шагами. В конце апреля вся трава успела выгореть, и нас окружал ландшафт скорее лунный, чем земной. Но лично меня это нисколько не огорчало, главное — больше и чаще летать. Серега Павлишин, приехавший из-за семейных проблем на три недели позже меня, с удивлением обнаружил, что я самостоятельно летаю на воздушные бои. Замполиты не успевали сочинять боевые листки — в таком темпе я осваивал новую технику. Валентин Кабцов, все еще празднующий прибытие к новому месту службы, узнав, что я вовсю летаю сам, сначала удивился, потом огорчился, а успокоившись, изрек: — Все, пора завязывать! Эдак вся зеленая молодежь обскачет на повороте! Но догнать меня ему так и не удалось. В третьей эскадрилье, где я удостоился чести служить, было несколько «хунвейбинов», которые в специальных дисциплинах разбирались приблизительно так же, как я в балете. Поэтому подготовка к полетам для меня проходила довольно комфортно. Основное время на предварительной подготовке проводил на тренажере — благо, как везде, основную массу пилотов туда приходилось загонять палкой. Командир звена вообще не вникал в тонкости моей подготовки, а командир эскадрильи, убедившись в моей самостоятельности, вспоминал о моем существовании только на контроле готовности. Тем более что основное внимание ему приходилось уделять «хунвейбинам», которых ставили в тупик элементарные вопросы из аэродинамики. Очень часто на контроль приходил исполняющий обязанности заместителя командира полка по летной подготовке майор Анатолий Олегович Жуков. За атлетически сложенную фигуру и широкую кость он получил кличку «Слон». Наша медицина, в отличие от западной, ставила вес в зависимость от роста. Там же, «за бугром», почему-то норма веса зависела от периметра запястья. Анатолию Олеговичу постоянно пытались поставить позорный для летчика диагноз «ожирение», хотя ни одного грамма лишнего жира в его теле не присутствовало. Но не весом выделялся этот здоровяк из основной массы пилотов. Его отличала прекрасная теоретическая подготовка. Все, где он учился — школа, летное училище, военная академия, — все оканчивал с золотой медалью с красным дипломом. Практическую аэродинамику он знал на уровне профессора. Боря Уваев, в то время командир звена первой эскадрильи, не раз говорил, что Жуков во время полета четко представляет коэффициент подъемной силы на крыльях своего самолета. С таким уровнем знаний в полку пилотов не было. Как всякий богатырь, был он крайне добродушным человеком и зла ни на кого никогда не держал. Самым большим ругательством из его уст было: — Пехота! На предварительной подготовке мне было нетрудно, так как задавались одни и те же вопросы: формула потери высоты за пикирование; вторые режимы полета; схема сил на различных этапах полета… Все это я в скором времени выучил назубок, и Жуков мучил других, всякий раз удивляясь, что они не могут освоить элементарных вещей, и искренне, в сердцах называя «незнаек» «пехотой». Так что, повторюсь, моя летная подготовка проходила довольно быстро, без особых переживаний и огорчений. А может быть, многие просто боялись. Возможно, в памяти пилотов остался случай, происшедший в полку год назад. При выполнении разведки погоды экипаж в составе заместителя командира полка подполковника Стрельцова и заместителя командира эскадрильи майора Потапова на взлете «подорвал» самолет.
Саваслейка (авиабаза)
Его разместили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области, рассказали. Новость 10:11, 14 мая 2018. Новости про Саваслейку радуют. Саваслейка — авиабаза в Нижегородской области, на которой дислоцирован филиал 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний МО РФ. Аэродром «аэродром Саваслейка» по адресу Нижегородская область, городской округ Кулебаки.
Российский ОТРК «Искандер-М» уничтожил ангары с беспилотниками ВСУ на аэродроме Каменка
Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www.
Командование авиабазы и епископ Варнава поздравили личный состав с 73-й годовщиной Великой Победы. Владыка отметил: «Время неумолимо удаляет нас от этого события, но в сердцах наших оно воспринимается все ярче и становиться ближе, когда мы подходим к этой памятной дате. Великая Отечественная война и называется Великой по своему масштабу разрушений, горя и смертей тех людей, которые отдали свои жизни для того, чтобы эта война закончилась Победой.
Ее принес Советский Союз всему миру, избавляя от коричневой чумы, страшного фашизма с идеологией, попирающей Божественные установления и моральные заповеди человеческие, сатанинской идеологией, разрушающей все и вся. Мы заплатили большую цену за эту войну. Многие не пришли с полей сражений, многие пришли, но инвалидами, многие надрывались от ран и трудовых подвигов. Жизнь их была скоротечна.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.
Министерство обороны ранее сообщало также об испытаниях комплекса в условиях Арктики. На выставке «Армия-2021» в августе прошлого года Минобороны подписало контракт с компанией РСК «МиГ» на ремонт с модернизацией неназванного количества самолетов МиГ-31 в вариант носителя гиперзвуковых «Кинжалов». Так легче планировать совместные действия.
Одновременно МиГи смогут прикрывать бомбардировщики от истребителей противника. МиГ-31 — сверхзвуковая, высотная машина. Наверное, именно этими мотивами руководствовались, подчиняя их «стратегам». В том же году было объявлено, что эскадрилья из 10 самолетов-носителей МиГ-31К встала на опытно-боевое дежурство в Южном военном округе. Комплекс состоит из прошедшего специальную модернизацию самолета-перехватчика МиГ-31К и ракеты 9-С-7760. Его дальность поражения достигает 2000 км. Скорость созданного на базе сухопутного «Искандер-М» боеприпаса на финальном участке полета превышает пять скоростей звука. Это позволяет классифицировать его как гиперзвуковой. Сейчас это единственный в мире авиационной комплекс такого типа. Истребитель МиГ-31 используется в роли первой ступени ракеты, поднимая 9-С-7760 в стратосферу и разгоняя до сверхзвуковой скорости.
На авиабазе гарнизона Саваслейка отпраздновали 73-ю годовщину Великой Победы
Новости про Саваслейку радуют. Его разместили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области, рассказали. Новость 10:11, 14 мая 2018. Съемочная группа телеканала «Выкса-ТВ» побывала в Саваслейском гарнизоне накануне Дня защитника Отечества.
Полк истребителей МиГ-31К разместили на аэродроме Саваслейка
Была создана как центр подготовки авиационного персонала СЭВ С 1959 года прекратила своё существование. В августе 1959 года там появились первые Т-3 строгая секретность. И тогда Саваслейка принадлежала ВВС. По состоянию на 2012 год здесь базируется эскадрилья самолётов МиГ-31 различных модификаций.
To всем: Товарищи поскольку речь пойдет о тех временах летчики.
Я служил там срочную ком полка - Негода без ностальгии , и с удовольствием просмотрел всю ветку. Узнавал фамилии и тоже вкусил приятные ностальгические эмоции. У меня есть небольшое предложение. Где-то в середине этой ветки есть упоминание о фильме.
Насколько я понял эта тема развитие не получила. Так вот - в первую очередь тому у кого этот фильм, Вы пересылаете копию этого фильма експресс почтой на мой адрес расходы с меня, они сами приедут, заберут, упакуют и через день он у меня. Я сам его оцифровываю, копирую условно 10-15 копий и отсылаю уже обычной почтой на договоренные адреса. Можете сгруппироваться географически и назначить по одному получателю для каждой группы близко расположенных лиц.
Дальше сами. Понимаю, что могут возникнуть несколько осложнений: конфиденциальность фильма я думаю там нет съемок сверх секретных разработок последних моделей , второе, чисто психологическое - я служил срочную, просьба отвлечься от элитарности вашего сословия или другими словами - поплакали сами, дайте поплакать другим :. Ну и третье, тоже большей частью психологическое - гарантия на исполнение обещанного, тут просто поверьте, получу фильм - доведу дело до конца. Ну вот и все.
Но, я уже знал про 31-й, видел его в Джэйнсе и понял, что это он и есть... Мне он показался более грузным, но "попа" не такая просевшая, как у его 25-го папы... Это была серая, наглая, но очень способная сверхзвуковая ворона, с пушкой... Такой, палец в рот не клади - сожрёт... Очень приятно видеть живую Саваслейку: такую трёхкилометровую полосу и Центр в сосновом бору было бы преступно терять, в угоду сомнительной экономии... Хорошо, что держат там стайку 31-х... Пусть будут здоровы офицеры Центра и их дети!
Хотелось бы, чтобы там заново построили гарнизон, с таун-хаусами для лётчиков, Чтобы там залетали Т-50... А с КП наводили бы их на цели, летящие под Смоленском или на Урале... И, если раньше штурмана наведения вскидывали брови, когда с 25-го пилот орал "захват" за сорок вёрст от цели, то что теперь?!.
Приглашенный начальником Саваслейского гарнизона, отец Алексей напутствовал будущих офицеров: "Источником подлинного мужества и несгибаемой стойкости воинов может быть только вера в Бога и любовь к Родине. Военная служба - это череда экстремальных ситуаций и постоянная готовность к ним. Для этого воину требуется огромный запас духовных и физических сил.
Во все времена защитники отечества обращались с молитвой к Богу о помощи в нелегком служении.
На аэродроме Саваслейка размещен полк истребителей МиГ-31К, оснащённых «Кинжалами»
Сергей Комарин. Новости. Его разместили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области, рассказали "Известиям" источники в Минобороны. Полк истребителей МиГ-31К разместили на аэродроме Саваслейка. Новости, видео, фото, музыка, история и все о жизни любимого города. На военном аэродроме Саваслейка (Нижегородская область) прошли показные занятия по боевой подготовке Военно-воздушных сил в рамках.
Полет "Кинжала": гиперзвуковые ракеты пополнили дальнюю авиацию
Его разместили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области, рассказали. Сообщить о проблеме. Новости. Свежие новости Саваслейка охватывают различные виды спорта, от футбола и баскетбола до тенниса и Формулы-1. Его разместили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. 💥Носитель "закончившихся" "КинДжалов" МиГ-31К взлетел с аэродрома Саваслейка Нижегородской области Тревога. Новый отдельный полк МиГ-31К, оснащенный ракетами «Кинжал», включили в состав Дальней авиации и разместили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области.