В этот году «Мосфильм» отмечает свой 100-летний юбилей. 30 января исполняется 100 лет со дня основания киностудии «Мосфильм». Киноконцерн "Мосфильм", который во вторник отмечает свое 100-летие, будет праздновать юбилей в течение всего года.
Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!
Киностудии «Мосфильм» — 100 лет! – СампоТВ 360° | Киноконцерн «Мосфильм» во вторник, 30 января, отмечает 100-летие. |
100 лет киностудии «Мосфильм» - Агентство городских новостей «Москва» - информационное агентство | «Мосфильм» – одна из крупнейших киностудий Европы, и за 100 лет на ней было снято более 2000 полнометражных фильмов, на «Мосфильме» работали такие известные режиссёры как Михаил Ромм, Юлий Райзман, Лев Кулешов, Григорий Александров, Всеволод Пудовкин. |
В новое столетие "Мосфильм" входит как суперсовременный киноконцерн
Эта картина стала знаковой для советских людей. Ведь до Победы было еще далеко, шли упорные бои, а в фильме уже шло празднование великой Победы. И измученные войной люди, посмотрев фильм, верили в то, что Победа уже близка. Даже в 40-е кинопроизводство продолжало развиваться, в 1944 году на специально созданной для «Мосфильма» аппаратуре был снят один из первых цветных фильмов. А в 1946 году картина режиссера Александра Птушко «Каменный цветок» уже получила Международную премию на Каннском фестивале за лучшее использование цвета. В конце 40-х и начале 50-х годов для «Мосфильма» настали тяжелые времена. Сталин, поддерживавший киноиндустрию все военные годы, потребовал резко сократить производство под лозунгом «Лучше меньше, да лучше». В результате до самой его смерти в 1953 году количество кинокартин, снятых на студии, неуклонно уменьшалось и достигало в отдельные годы всего семи фильмов. Немалые средства были вложены в техническое оснащение «Мосфильма». На нем появилось современное оборудование, были многократно расширены производственные мощности. В результате начали производиться цветные и широкоэкранные киноленты.
А производство увеличилось до 40 фильмов в год. Середина 50-х и начало 60-х годов стали эпохой открытия новых имен в кинематографе. В 1960-е годы на «Мосфильме» начали создавать и многосерийное кино, которое быстро стало популярным. Некоторые из них — шедевры, которые вошли в золотой фонд отечественного кинематографа. Поэтому заставка «Рабочий и колхозница» в начале фильма всегда воспринималась и до сих пор воспринимается как знак качества. Режиссер Сергей Соловьев так говорил об уникальности «Мосфильма»: «Если европейские и американские студии — это промышленное производство массовой культуры, то «Мосфильм» — это народный промысел, штучное производство, самое ценное, что есть в мировом кино. Это, может быть, самая совершенная студия из всех, которые я знаю. Здесь плохо проявляли плохую пленку, плохо считали деньги, но были вещи, которых больше нет нигде. Одна из самых дорогих картин — «Война и мир» — снималась ручными методами. Все делалось вручную, вся пиротехника, каждая оборка на платье.
Проходил Андрей Рублёв — тропами… скорее метафизики, нежели истории, хотя и исторический антураж воссоздавался с поражающей сочностью. История Деточкина, грустная, трогательная и поучительная, заваривалась всерьез и надолго: история современного Дона Кихота, отвергающего серость стяжательства. В дни войны, в период формирования народного ополчения партийная организация «Мосфильма» создала роту из добровольцев; всего же около тысячи работников студии отправились в недра войны… В пятидесятые годы «Мосфильм» переехал — возводились новые корпуса, искусственные водоемы возникали, площадки для натуральных съемок постепенно оборудовались… «Анна Каренина» исходила страстью, и суммы психологических изломов, представленные экранизацией, словно дополняли литературные образы романа. Фантасмагорическая, и столько поколений зрителей веселившая «Бриллиантовая рука» творилась в тот же год, когда зажигалась величественная и мучительная экранизация «Братьев Карамазовых».
Ликовали веселостью «Двенадцать стульев», переполненные аферизмом и головоломными приключения, запущенные Гайдаем, и «Джентльмены удачи» отправлялись навстречу… своему исправлению.
Пусть же снова выходит больше настоящих, качественных фильмов под маркой нашей киностудии. Я уверен, что это реально! Со сцены прозвучали песни из любимых фильмов, созданных в киностудии.
Овациями встретили знаменитую "Я шагаю по Москве" в исполнении Никиты Кологривого, а одним из самых сильных моментов концерта стала песня "Я тебя никогда не забуду", исполненная Ильдаром Абдразаковым. Корреспонденту "РГ" удалось поговорить с Максимом Авериным. Потому что ровно 50 лет назад на этой студии познакомились мои родители. И я считаю, что "Мосфильм" - это моя колыбель.
Автомобиль из фильма «Операция «Ы». Фото: Михаил Фролов «Точно такой же, но без крыльев» Бронзовая скульптура «Персей и Пегас с головой Медузы», которую таскал Андрей Мягков в «Служебном романе» «Мы с ним сроднились» и которую рассматривал Юрий Никулин в «Бриллиантовой руке» «А у вас есть точно такой же, только без крыльев? В фильме «Ты помнишь ли?
Больше того, этот Пегас был символом киностудии, ставшей одной из прародительниц «Мосфильма». Сама скульптура — одна из копий работы французского скульптора Эмиля Луи Пико 1833 — 1915. Фото: Михаил Фролов и кадр из фильма «Служебный роман» Пожалуй, это самый старый артефакт в истории студии, ведь он снимался в кино еще до ее появления.
Пегас мелькает в фильмах «Секретная миссия», «Мой ласковый и нежный зверь», «Шырли-мырли» и, возможно, еще в некоторых других. Как посмотреть? Выставка, посвященная столетию киностудии, работает в Музее «Мосфильма».
Ее можно посетить в рамках экскурсии по музею. Купить билет можно на сайте mosfilm. Билеты и цены Цена билета на выставку к 100-летию «Мосфильма» в Москве в 2024 году на взрослого — 840 рублей, на школьника — 660.
Выставка «Наши люди.
Знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет
Выставка к столетию «Мосфильма» наполнена узнаваемым реквизитом, который, кажется, уже начал жить собственной жизнью. Идея экспозиции принадлежит главе киноконцерна Карену Шахназарову, воплощение — его художнику-постановщику Сергею Февралёву. Мосфильм называют «киногородом», но это справедливо лишь по форме. Это бескрайний мир , целая вселенная, где есть место подвигу, приключениям и, конечно, любви.
Рязанов, Л. Гайдай, Г. Данелия и многие другие. Не прекратила работу киностудия и во время Великой Отечественной войны. Перед режиссёрами была поставлена задача — вдохновить жителей страны на борьбу и дать им надежду на счастливую жизнь.
Когда немцы начали наступление на Москву, «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату. Многие сотрудники студии ушли на фронт добровольцами, а в здании «Мосфильма» открылся цех по производству военных снарядов. Но съёмки не прекращались. Сегодня киностудия насчитывает 15 съёмочных павильонов, десятки подразделений, лабораторий, производственных цехов.
Проектированием киностудий занимался специализированный проектный институт «Гипрокинополиграф» [18] , находившийся в ведении Министерства кинематографии СССР и с 1953 года — Министерства культуры СССР [19]. Согласно плану «Большой Мосфильм» на территории в 43 га возводились новые производственно-бытовые и технические корпуса, искусственные водоёмы, оборудовались площадки для натурных съёмок. В коллективе, возглавляемом главным архитектором Н. Транквиллицким, работали кинотехнологи С. Бронштейн и В.
Жолтовский [20]. В 1953 году проект прошёл обсуждение на собрании работников кинематографии, ряд критических замечаний внесли операторы Юлий Кун и Леонид Косматов , режиссёры Александр Довженко и Александр Птушко. Последний высказался о недостаточных габаритах павильона для комбинированных съёмок. Внесённые предложения были учтены авторским коллективом [20]. Склад фундусных щитов в одном из новых блоков Согласно проекту вдоль Мосфильмовской улицы в 1956—1959 годах выстроили два новых корпуса сталинского ампира с колоннами и лепниной. В каждом из корпусов-блоков находилось по три съёмочных павильона, отделённых звукоизолирующими воротами от коллекторов для предварительной сборки декораций и отсеков для хранения декорационных фундусных щитов. В верхних этажах располагались помещения для съёмочных групп [18]. По тому же плану «Большой Мосфильм» вдоль Воробьёвского шоссе в 1964 году для размещения киногрупп был возведён пятиэтажный производственный корпус архитектор Н. Курнышева [комм.
Творческой деятельностью студии руководила Художественная коллегия, созданная при Генеральной дирекции [21]. Творческие объединения 1960—1970-х годов В 1959—1960 годах в качестве структурных подразделений были организованы творческие производственные объединения : Первое художественный руководитель Григорий Александров , Второе художественный руководитель Иван Пырьев , Третье руководители Михаил Ромм , Юлий Райзман , а также объединение детских и юношеских фильмов руководитель Александр Птушко , объединение телевизионных фильмов руководитель Роман Тихомиров , объединение писателей и киноработников руководители Ефим Дзиган , Григорий Бакланов , Юрий Бондарев [22]. В 1966 году порядковые номера творческих объединений были заменены именами.
В центре сюжета инженер, который изобрел новую конструкцию самолета. Именно выход этой картины на экраны и считается датой рождения студии. К сожалению, фильм не сохранился.
Его тираж был совсем скромным — всего 20 копий. Впервые в качестве заставки она появилась в фильме «Весна» 1947 года. Тогда студия уже существовала более 20 лет. При этом для заставки была использована не оригинальная статуя, а ее точная метровая копия. Оригинальный памятник монументального искусства можно увидеть в Москве на проспекте Мира, 123б. Переезд в Казахстан «Мосфильм» переехал в Казахстан в Великую Отечественную войну, в сентябре 1941 года.
Временным «домом» мэтров кино стал город Алма-Аты сегодня Алматы. Эвакуация проходила в буквальном смысле под обстрелами: в те дни немецкие войска почти осадили Ленинград и подбирались к Москве. Режиссеры, актеры, операторы, декораторы, осветители и гримеры ехали в неизвестную им, но безопасную столицу Казахской ССР. Там появилась площадка, где они стали создавать фильмы, в том числе и о войне. Узнать с каким настроением они покидали родину можно из документального фильма «Лауреатник» Евгения Сумина. Но не все сотрудники киностудии отправились в эвакуацию.
Около 950 кинематографистов «Мосфильма» отказались от брони и ушли добровольцами на фронт, из них 146 не вернулись. Этот факт оказался значимым для жизни киностудии. Сейчас на «Мосфильме» стоит памятник, посвященный тем, кто не вернулся с фронта. Первая «Золотая пальмовая ветвь» В копилке «Мосфильма» множество наград. Одной из самых престижных по-прежнему остается «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля. Ее получил режиссер Михаил Калатозов за фильм «Летят журавли» 1956 года.
100 лет «Мосфильму»
100 лет «Мосфильму» | Сто лет истории "Мосфильма", крупнейшей киностудии России. |
Беседа «Мосфильму-100 лет» | В издании Yahoo News Japan, которое выходит в Японии, размещена статья, посвященная предстоящему в 2024 году столетию киностудии "Мосфильма", которая называется выдающейся. |
Telegram: Contact @mosfilm_official | Главная Верхнее меню«Мосфильм – 100 лет в кино». |
Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет | Сегодня, 30 января 2024 года, киноконцерну «Мосфильм» исполняется ровно сто лет. |
"Мой район. Новости": киноконцерну "Мосфильм" исполнилось сто лет
Всегда на высоте: «Мосфильму» исполнилось 100 лет. Начиная с 2017 года, «Мосфильм» тесно сотрудничает с Обществом «Динамо» в области духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, идеологического. «Мосфильм» – одна из крупнейших киностудий Европы, и за 100 лет на ней было снято более 2000 полнометражных фильмов, на «Мосфильме» работали такие известные режиссёры как Михаил Ромм, Юлий Райзман, Лев Кулешов, Григорий Александров, Всеволод Пудовкин. Начиная с 2017 года, «Мосфильм» тесно сотрудничает с Обществом «Динамо» в области духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, идеологического.
В Москве пройдут праздничные мероприятия к 100-летию «Мосфильма»
100 лет «Мосфильму» | — К 100-летию мы имеем новый «Мосфильм», совсем не тот, каким он был, когда я на него пришел. |
Киноконцерн "Мосфильм" отмечает 100-летний юбилей | 19 января смотреть онлайн Первые 100 лет Юбилей киностудии Мосфильм 19.01.2024 Это концерт, который посвящен 100-летнему юбилею Мосфильма. |
Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет | — К 100-летию мы имеем новый «Мосфильм», совсем не тот, каким он был, когда я на него пришел. |
Знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет 04 марта 2024 года | Нижегородская правда | За 100 лет своего существования киностудия сменила 23 руководителей, и в 1937 году, хотя и недолго, ею управляла Софья Соколовская — единственная женщина на посту директора за все время. |
Киностудии «Мосфильм» — 100 лет! | "Мосфильму" исполнилось сто лет – это одна из старейших и крупнейших киностудий мира. |
"Мой район. Новости": киноконцерну "Мосфильм" исполнилось сто лет
И в 2027 году на Воробьевых горах, где «Мосфильм» находится и поныне, началась большая стройка. И в 2027 году на Воробьевых горах, где «Мосфильм» находится и поныне, началась большая стройка. В издании Yahoo News Japan, которое выходит в Японии, размещена статья, посвященная предстоящему в 2024 году столетию киностудии "Мосфильма", которая называется выдающейся. Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет. Именно 30 января 1924 года состоялась премьера первой студийной полнометражной немой картины Бориса Михина «На крыльях ввысь». По мнению генерального директора Карена Шахназарова, возглавляющего "Мосфильм" более 25 лет, студия хорошо подготовлена к процветанию в будущем.
Депутаты Мосгордумы поздравили «Мосфильм» со столетием
Киностудия Мосфильм сегодня — Киноконцерну «Мосфильм» исполнилось 100 лет. 30 января киноконцерну «Мосфильм» исполняется 100 лет. О том, какие шедевры были здесь созданы, каким был «Мосфильм», когда он строился, и почему его сравнивали с огромной коммуналкой, читайте в нашем материале. Главная Верхнее меню«Мосфильм – 100 лет в кино». В кризисные годы экономическое положение «Мосфильма» оказалось самым устойчивым среди киностудий страны[30]. В издании Yahoo News Japan, которое выходит в Японии, размещена статья, посвященная предстоящему в 2024 году столетию киностудии "Мосфильма", которая называется выдающейся.
Первые 100 лет. Юбилей киностудии Мосфильм 19.01.2024
Прилегающая территория хорошо благоустроена: установлен фонтан, высажены деревья, специальные датчики регулируют обогрев пешеходной зоны и управляют системой полива. Перед зданием располагается двухуровневый паркинг. Киноконцертный комплекс предназначен для проведения кинофестивалей, премьер фильмов, концертов, конференций и других культурных и торжественных мероприятий. Внутри располагаются кафе и барные зоны.
Здание оборудовано современными лифтами. В обычные дни он будет работать как общедоступный кинотеатр. Большой кинозал, рассчитанный на 522 места, оснащен цифровым лазерным проектором Barco с разрешением 4K, размер проекционного экрана — 20,6 на 11 метров 227 кв.
Фото: pxhere. Многие из них стали классикой советского кино и вошли в «Золотую коллекцию Мосфильма». Среди них: «Москва слезам не верит», «Летят журавли», «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи», «Золотой теленок», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Двенадцать стульев». Саркастические фразы из них моментально обрели популярность среди советских граждан, а некоторые крылатые выражения используют до сих пор.
При этом не все знают о самом первом фильме, снятом на московской киностудии. Его создали в 1924-м году, через год после появления площадки. Тогда объединили два бывших киноателье: Хаджонкова и Ермольева. Именно на их основе появился «Мосфильм».
Первой картиной стала патриотическая лента «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. В центре сюжета инженер, который изобрел новую конструкцию самолета. Именно выход этой картины на экраны и считается датой рождения студии. К сожалению, фильм не сохранился.
Его тираж был совсем скромным — всего 20 копий. Впервые в качестве заставки она появилась в фильме «Весна» 1947 года. Тогда студия уже существовала более 20 лет. При этом для заставки была использована не оригинальная статуя, а ее точная метровая копия.
Оригинальный памятник монументального искусства можно увидеть в Москве на проспекте Мира, 123б. Переезд в Казахстан «Мосфильм» переехал в Казахстан в Великую Отечественную войну, в сентябре 1941 года. Временным «домом» мэтров кино стал город Алма-Аты сегодня Алматы. Эвакуация проходила в буквальном смысле под обстрелами: в те дни немецкие войска почти осадили Ленинград и подбирались к Москве.
Режиссеры, актеры, операторы, декораторы, осветители и гримеры ехали в неизвестную им, но безопасную столицу Казахской ССР.
Директором в 1954 году стал И. Эту должность он занимал всего 3 года, однако именно в это время было начато строительство «Большого «Мосфильма», увеличилось производство до 35-40 фильмов в год, стали выходить цветные и широкоэкранные картины. С конца 50-х годов после развенчания «культа личности», когда целью произведений искусства ставилось обязательное прославление руководящей роли партии и лично Сталина, существенно изменилась творческая атмосфера в стране. Киноискусство обратилось к внутреннему миру человека. Режиссеры стали показывать не только подвиги и героизм советских людей, но и их личные переживания или обычные жизненные ситуации. Такими стали картины «Летят журавли» М. Калатозова, «Судьба человека» С. Бондарчука, «Баллада о солдате» Г. Период получил название «оттепель» и вселил надежду на лучшее будущее для отечественного кино.
У руля встают молодые режиссёры. Среди них А. Тарковский, А. Кончаловский, Э. Климов, М. Хуциев , Л. Гайдай и др. Тут «Мосфильм» решает расширяться и выдаёт уже 50 картин в год, что становится рекордным числом в СССР. У нас время не «застоя», а «рассвета». Однако для «Мосфильма», напротив, наступает час бурной деятельности и продуктивной работы.
Смена ген. Директора увеличила производительность: в год стало выходить уже 55 кинокартин. Сильнее укреплялись отношения с зарубежными коллегами. Архивы всплыли на поверхность, чем активно стали пользоваться все, кому не лень. На Киностудии «Мосфильм» в этот период были сняты картины, для которых характерны поиск внутренней свободы, раскрепощение и попытка выйти за общепризнанные иделогические нормы. С 1989 года Мосфильм находится на полном хозрасчете и самоокупаемости.
Нам удалось его реконструировать. В какой-то степени "Мосфильм" построен заново. Новый 17-й павильон, новый киноконцертный комплекс, такого никогда не было. С этой точки зрения сегодня студия - одна из лучших в мире, однозначно лучшая в Европе", - сказал Шахназаров, добавив, что российская студия не уступает американской Warner.
Он построен с учетом всех современных технических требований как кинопроизводства, так и телевидения. Подобного строительства не было на "Мосфильме" с середины прошлого века, отметил Шахназаров. Площадь этого павильона - 2 300 кв. А вместе с прилегающим к нему большим актерским комплексом общая площадь составляет 3 500 кв.
Выставка в честь 100-летия «Мосфильма» открылась в ГПИБ
Фантасмагорическая, и столько поколений зрителей веселившая «Бриллиантовая рука» творилась в тот же год, когда зажигалась величественная и мучительная экранизация «Братьев Карамазовых». Ликовали веселостью «Двенадцать стульев», переполненные аферизмом и головоломными приключения, запущенные Гайдаем, и «Джентльмены удачи» отправлялись навстречу… своему исправлению. Космос кино углублялся и расширялся: и список шедевров, снятых на «Мосфильме», будет впечатляющим. И в постсоветские годы — развала и разлома всего — «Мосфильм» выстоял, хотя серьезные изменения коснулись всех сфер его жизнедеятельности.
Он отметил богатую историю студии, достижения режиссёров и актёров, операторов и художников, которые своим талантом задавали высочайшую планку профессионального мастерства и создавали фильмы, ставшие подлинными шедеврами отечественного и мирового киноискусства. Сейчас трудно поверить, что когда-то «Мосфильм» был всего лишь скромным киноателье, где приходилось ютиться сразу нескольким сменам сотрудников, а теперь в павильонах строят города в натуральную величину. Любой эпохи, уровня сложности и детализации. Киноконцерн сейчас выпускает больше ста фильмов и телепроектов в год.
И это не предел. Карен Шахназаров, Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм»: «Студия - это всегда огромный организм, очень большой, он требует каких-то ремонтов. Потом технологии, сегодня они у нас есть, но они же быстро устаревают, поэтому нужно все время догонять». В этой гонке технологий «Мосфильм» безусловный лидер. К вековому юбилею здесь возвели Дом костюма и реквизита, два съёмочных павильона и Киноконцертный комплекс - все по последнему слову техники. Строительства такого масштаба на «Мосфильме» не было с середины прошлого века. Шахназаров: «Сегодняшний «Мосфильм», конечно, на порядок превосходит тот «Мосфильм» с точки зрения технологий, организации производства, в общем-то, удалось создать первоклассную студию, такой мощный производственно-технический комплекс, который сейчас не уступает никому в мире». А еще на студии есть целый цех с каретами, мотоциклами, ретро-автомобилями.
Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников , фракция партии «Единая Россия»: «Броненосец Потемкин», «Война и мир», «Джентльмены удачи», «Бриллиантовая рука», «Большая перемена», «Они сражались за Родину», «Москва слезам не верит» - все это культовые советские фильмы разных лет, их сняли разные режиссеры. Но кое-что общее у них все же есть: все они были созданы на знаменитой столичной киностудии. Сегодня «Мосфильму» исполняется 100 лет! За свою вековую историю эта легендарная киностудия подарила нам почти 2,5 тысячи замечательных картин.
Десятки, если не сотни, из них входят в золотой фонд отечественного кинематографа. И сейчас «Мосфильм» остается флагманом российского кинопроизводства. Глава студии, выдающийся режиссер Карен Шахназаров, говорит так: «Современный «Мосфильм» — это практически новый «Мосфильм», совсем другая студия, в отличие от той, куда я пришел почти 50 лет назад. И сегодняшний «Мосфильм» значительно лучше с точки зрения технологий.
Как производственно-технический комплекс он оснащен по самым современным стандартам, появились новые здания, новые павильоны. Этот «Мосфильм» может решать гораздо более сложные задачи». Я поздравляю всех сотрудников киностудии с праздником! Уверен, что в наше время, когда российское кино переживает настоящий ренессанс, вас ждет работа над огромным числом проектов и блестящие достижения.
Убежден и в том, что ленты «Мосфильма» продолжат завоевывать сердца зрителей в России и во всем мире. Успехов, друзья! Для каждого из нас это место, без всякого преувеличения, — фабрика шедевров, один из ярчайших брендов столицы, ее гордость и слава. Созданные здесь фильмы а за время существования киностудии снято свыше 2500 картин навсегда вошли в «Золотой фонд» отечественной и мировой киноклассики.
Для меня это что-то близкое. Но хочу ли я повторять этот опыт? Однозначно нет.
Фильм Про В каком жанре этот фильм? Карен Шахназаров В нём очень много комического и детективного. Но, скорее, это драма.
В моём понимании, драма — это жизнь, а в жизни есть место и смешному, и трагическому. Но здесь такие страсти бушевали, что это действительно может стать занимательным сериалом. Карен Шахназаров о состоянии студии в 1998 году Фильм Про Вы обмолвились о криминале.
Трудно представить себе в 90-е сферу, куда криминал не проник. Понятно, что в противодействии ему нужно все средства использовать, в том числе дипломатические… вы помните ваши разговоры с людьми из этого мира? Какими доводами вы их убеждали?
Карен Шахназаров Я хорошо помню начальника автосервиса. Вообще этим делом заправляли кавказцы, и это была одна из самых крупных организаций подобного рода на студии. Мы с моим помощником встретились с ними и предложили им съехать.
Он понял, что с нами никаких дел они иметь не смогут и никаких материальных возможностей ждать от нас тоже не имеет смысла, поэтому пообещал, что они съедут через полгода. И он выполнил своё слово, и никаких проблем не было, хотя это был очевидный криминал, и нас могли попросту застрелить. Но он как-то, видимо, по своим понятиям эту ситуацию решил.
В каком-то смысле мы произвели здесь национализацию, потому что «Мосфильм» был раздроблен на цеха, которые по сути были самостоятельными коммерческими компаниями. Они даже что-то зарабатывали, но стимула вкладываться у них не было. Они пользовались старым советским оборудованием.
Я понимал, что если дальше так пойдёт, то студия в принципе перестанет существовать. И мы начали возвращать всё это в лоно, как-то централизировать по-разному: с кем-то просто договаривались, у кого-то даже официально выкупали. За нашими спинами никто не стоял, не было знакомых, кто мог бы повлиять на эту ситуацию.
В какой-то степени выручал мой авторитет режиссёра, но в целом Бог помог, я считаю. Во многих моментах нам действительно повезло. Иногда тут такое кино творилось, как я уже говорил.
Фильм Про А что вас в большей степени мотивировало: соображение экономической целесообразности или сентиментальная привязанность к этому месту силы? Карен Шахназаров С одной стороны, сентиментальная привязанность, а с другой, чисто практический подход. Я же всю жизнь работал на Мосфильме, и хорошо знал студию.
Но когда стал директором, то осознал масштаб всех проблем. Например, я не знал состояние труб, крыш и всего подобного. И главное, постоянно чего-то не хватало для съёмок фильмов — звука, плёнки, камер и всего остального.