Новости жак аттали биография

Жак Аттали (фр. Jacques Attali; род. 1 ноября 1943) — французский экономист, писатель, философ, политик. Jacques Attali, род. 1 ноября 1943) — французский экономист, банкир, писатель и политический деятель. Жак Аттали родился 1 ноября 1943 года в Алжире вместе со своим братом-близнецом Бернаром Аттали в еврейской семье, считающей себя потомками сефардов. У Жака Аттали предостаточно других спорных и даже радикальных прогнозов и высказываний, однако по какой-то причине конспирологи решили использовать для хайпа вымышленные цитаты, не принадлежащие Аттали. «Имя Жака Аттали сегодня в СМИ стало встречаться не очень часто (последний всплеск его медийной активности пришелся на два года так называемой пандемии ковида, когда Аттали часто выступал по темам вирусов, вакцинации, организации медицины и проч.).

Биография и личная жизнь Жака Аттали, его жена и философские идеи

Он проработал теорию фрактального рынка, которая помогла повысить эффективность финансовых инструментов и предсказывать поведение рынка. Кроме того, Аттали сделал большой вклад в понимание и преобразование культуры. Его работы о культурной политике и пересечении культуры с экономикой стали настольными книгами для многих ученых и исследователей. Он показал, что развитие экономики неотделимо от развития культуры, и что культура является движущей силой современного общества. Исследования Аттали о новых технологиях, медиа и глобальных трансформациях помогают анализировать и прогнозировать изменения в культуре и создавать стратегии для их управления. Он также активно занимается продвижением культурного плюрализма и межкультурного диалога, внося вклад в сотрудничество и понимание между странами и культурами. В целом, Жак Аттали сыграл огромную роль в развитии экономики и культуры современного мира. Его работы стали референсными точками для исследователей и практиков во многих областях и продолжают оказывать влияние на развитие этих сфер. Теория необходимого избытка Жак Аттали разработал теорию необходимого избытка, которая стала одной из его важнейших научных концепций. Согласно этой теории, основной двигатель прогресса и развития общества заключается в производстве и распределении излишков. Аттали утверждает, что для устойчивого развития общества необходимо создание избытка, который стимулирует инновации, рост экономики и развитие культуры.

Однако, необходимо заботиться о социальной справедливости и равномерном распределении этих избытков. Основной идеей теории является то, что избыток необходим для удовлетворения потребностей и создания новых возможностей. Это позволяет обществу преодолевать ограничения, осуществлять социальные изменения и прогрессировать. Теория необходимого избытка имеет глубокие экономические и социальные последствия.

We provide you with a list of stored cookies on your computer in our domain so you can check what we stored. Due to security reasons we are not able to show or modify cookies from other domains. You can check these in your browser security settings. Check to enable permanent hiding of message bar and refuse all cookies if you do not opt in. We need 2 cookies to store this setting.

Otherwise you will be prompted again when opening a new browser window or new a tab. Google Analytics Cookies These cookies collect information that is used either in aggregate form to help us understand how our website is being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customize our website and application for you in order to enhance your experience.

Сталин, когда поставил знак равенства между «левым» и «правым» уклонами, заявив о фашистском перерождении троцкизма? Или разве неправ он был в том, что «прессовал» европейскую социал-демократию, уравнивая ее с фашизмом? Просто если проекцией еврофашистского влияния в РСДРП служил меньшевизм, то евронацистского в РКП б , после окончательного разделения партий в мае 1917 года, — его двойник троцкизм, только и всего. А «социал-федералистская», написанная под диктовку Гиммлера, «политическая программа» генерал-предателя Власова, она разве не об этом, не о фашистско-нацистской трансформации масонских идей, зашифрованных под «национальные», на которых после запрета масонства в Третьем рейхе была взращена преступная СС? Кто читал и осмыслил эту власовскую программу, понимает, о чем это и вряд ли возьмется спорить. Ленин так жестко выступил против «ультраимпериализма», который проповедовался Каутским потому, что увидел в практике распространения картелей с экономики на политику и в перспективе интеграции сильнейшим национальным империализмом всех остальных непосредственную угрозу России. Еще не было термина «фашизм», он появился в 1918-1919 годах в ходе трансформации левого Союза революционного действия СРД в правый Итальянский союз борьбы ИСБ , впоследствии трансформированный в Национальную фашистскую партию НФП.

Пусть кто угодно спекулирует на «случайных совпадениях», но в реальной политике случайностей, тем более таких «кучных», не бывает. СРД с соучастием Муссолини появился в том самом 1914 году, когда Каутский выступил со своим «ультраимпериалистическим» манифестом. Маленький штрих: Гитлер — связь немецкой военной разведки, функционировавшей после Первой мировой войны под контролем победителей; следовательно, именно западные бывшие союзники России по Антанте стоят за проектом правого переоформления левого европейского движения, которое, соединив с либералами, решили превратить в таран против остального мира, прежде всего против России. Мы потом в этом убедились по множеству фактов — от конструирования «великой депрессии» силами олигархии, контролировавшей ФРС и ее главного акционера — Банк Англии до «смотрин» Гитлера в январе 1932 года в Кельне перед Монтегью Норманом, директором Банка Англии, которым тогда официально до 1946 г. А также перед братьями Аленом и Джоном Фостером Даллесами — двоюродной родней пятерых братьев Рокфеллеров, которых сейчас уже нет, но одноименный «братский» фонд RBF по-прежнему функционирует и продвигает по миру триаду либерально-социалистическо-фашистских «ценностей» и доктрин — «демократии», «устойчивого развития», «миростроительства». К 1923 году Ленин окончательно расставил у себя в голове все точки над «i», выступив в защиту национального, а по сути цивилизационного разнообразия революций на Востоке именно потому, что ощутил настоятельную необходимость защиты восточных левых партий от тлетворного фашистского и нацистского влияния европейских псевдолевых. Что-то подсказывает, что если бы сознательная жизнь Ленина продлилась за рамки 1923 года, то он очень многое бы написал на эту тему такого, что возможно исключило бы в будущем и раскол между КПСС и КПК, и буржуазную реставрацию в СССР, которая произошла в том числе в силу теоретической недосказанности в вопросе о фашистско-нацистском перерождении европейского и в целом западного социализма. Придерживался ли «мировой революции» Ленин? На словах и до послеоктябрьских стычек с Троцким — да.

На деле же, осознавая тождественность подобных идей «ультраимериализму» Каутского, который на современном языке — суть глобализм, вождь Октября пользовался лозунгами «мировой революции», чтобы напугать западные элиты, отвратив их от прямого военного нападения на Советскую Россию, и в этом — отдадим ему должное — преуспел. Ибо самое главное — фундаментальное - различие коммунизма и фашизма, вопреки лживому конструкту «тоталитаризма» афериста Поппера и идеалистки Арендт , в том, что фашизм апеллирует к элитам, а коммунизм, даже не знающий слова «элита», — к массам, к широкому общенародному началу. Именно к общенародному, ибо удельный вес трудящихся классов с эксплуататорами несопоставим. Всеми достижениями, считал Гитлер, человечество обязано сугубо выдающимся личностям, которые двигают историю; всех остальных фашизм, даже заигрывая с ними, считает «быдлом». Это изречение — «элитарная» визитная карточка фашизма и нацизма. Зададимся и «встречным» вопросом: если бы поддержавшие Каутского российские социалисты-меньшевики, совместно с либералами свергнувшие законную имперскую власть в феврале 1917 года, остались у власти, или если бы большевики с ними не разорвали, а приняли бы эту еврофашистскую трансформацию социализма — где бы мы с вами оказались? Без Великого Октября, который перечеркнул эту, как теперь признано масонскую, игру? И вынудил Запад, который думал, что безвозвратно похоронил принцип социальной справедливости, понять, что проиграл, и запустить второй раунд, начав подготовку ко Второй мировой войне? Мы все — и в России, и в мире, в котором пресловутый «конец истории», о котором грезил Фрэнсис Фукуяма, наступил бы еще сто лет назад?

Для нас очевидно, что Первая и Вторая мировые - это были разные войны. Так почему же западная историография, занимающаяся тотальными историческими фальсификациями, сейчас старается их объединить в одну «большую» мировую войну с перерывом в двадцать лет?

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Философ Жак Аттали

Жака Аттали принимают как Короля в Елисейском дворце уже более четырех десятилетий. Он является одним из самых влиятельных советников поколений левых французских президентов от Франсуа Миттерана до Франсуа Олланда. Jacques Attali. Жак Аттали родился 1 ноября 1943 года в Алжире вместе со своим братом-близнецом Бернаром Аттали в еврейской семье, считающей себя потомками сефардов. Биография и личная жизнь Жака Аттали, его жена и философские идеи. Во-вторых, книга сама по себе является для Аттали инструментом конструирования будущего, призванным предотвратить наиболее опасные тенденции мирового развития и помочь реализации прекрасного имеющегося потенциала.

Кто такой Жак Аттали и чем он прославился

Биография и личная жизнь Жака Аттали, его жена и философские идеи. Жак Аттали: все об известном на весь мир французском еврее, ставшем автором знаменитой концепции переустройства мира Президент Европейского банка. Жака Аттали считают одной из наиболее влиятельных фигур нашего времени. Мировой финансовый кризис может произойти в августе, заявил известный французский экономист Жак Аттали в беседе с российскими пранкерами Владимиром Кузнецовым (Вован) и Алексеем Столяровым (Лексус). «Зеленский» связался с Александром де Ротшильдом через Жака Аттали: Зеленский: «Я большой друг твоего друга Макрона» Жак Аттали: «Он мой большой друг, я стою у истоков его карьеры, он был моим помощником» Зеленский: «Вы контактируете с нашим министром.

Jacques Attali

Распространяется она через Международную академию информатизации. В этой концепции человек — придаток к кредитно-регистрационной карточке, кочевник в глобальном разделении специальностей, профессий — без семьи, без родины. Наряду с гиперномадами менеджерами крупных компаний будут инфраномады трудовые мигранты. Увеличение населения вызовет усиление конфликта за ресурсы, которые пока еще сохраняются в Арктике и Сибири. Прогресс может привести к появлению «объектов надзора», которые начнут выполнять государственные функции. Известны спорные высказывания Аттали, что человек старше 65 лет «обходится обществу дорого» и забота об увеличении продолжительности жизни бесперспективна [5] Критики обвиняют Аттали в мальтузианстве , где под эвфемизмом «устойчивый рост» скрывается комбинация деиндустриализации, депопуляции и экологизма [6] В родственных проектах.

На самом деле, эта цитата Жака Аттали возникает периодически постоянно. Но она не является правдивой. В первоисточнике указано, что экономист заявил это в 1984 году. Однако еще в 1984 году он выиграл во французском суде дело о клевете.

Теория необходимого избытка подчеркивает значение экономического роста как средства для достижения социальных и культурных целей. Она акцентирует внимание на важности инноваций и разработке новых продуктов и услуг. Теория призывает к более справедливому распределению избытков, чтобы устранить неравенство и социальные разногласия. Таким образом, теория необходимого избытка Жака Аттали представляет собой ценный вклад в экономическую и социальную науку. Она подчеркивает важность баланса между ростом производства и социальной справедливостью, а также необходимость исследования новых путей развития общества. Прогнозирование будущих экономических трендов Аттали утверждает, что чтобы предсказать будущий экономический тренд, необходимо взглянуть на прошлое и анализировать имеющиеся данные. Он считает, что важно изучать экономические истории других стран и применять полученные знания к собственным условиям и реалиям. Он обращает внимание на то, что тренды могут быть связаны с различными факторами, такими как политическая стабильность, технологический прогресс, изменения в мировой торговле и демографические изменения. Для того чтобы предсказать будущие экономические тренды, необходимо проанализировать эти факторы и их влияние на экономику. Аттали также считает, что важно учитывать социальные, культурные и психологические факторы, которые могут повлиять на экономические тренды. Он подчеркивает, что экономика не является отдельной сферой жизни, а тесно связана с другими аспектами общества и культуры. Прогнозирование будущих экономических трендов — сложный и многогранный процесс, который требует глубокого анализа и понимания различных факторов. Работы Жака Аттали в области экономики и социологии сыграли важную роль в развитии этой науки и помогли предсказывать будущие экономические тренды. Вопрос-ответ: Кто такой Жак Аттали? Жак Аттали — французский международно известный социолог, экономист, писатель и общественный интеллектуал.

Европейский банк реконструкции и развития, задача которого — сделать менее болезненным для стран Восточной Европы переход от планируемой централизованной экономики к рыночным отношениям. Автор концепции «нового мирового порядка», представляющей собой апогей либерального направления обществ, мысли с ее установкой на распространение западных ценностей свободный рынок, плюралистическая демократия на весь мир. В наступающем «гипериндустриальном» обществе сама система услуг трансформируется в товары массового потребления, на основе технологии манипуляции информацией компьютеризация, микропроцессоры и т. Опираясь на достижения обществ, наук труды Леви-Стросса, Броделя, Ж. Дюмезиля, И. Пригожина, И. Валлерстайна и др. Каждая социальная форма организации людей должна научиться управлять Насилием — как со стороны людей, так и со стороны природы. До сих пор существовало три формы управления насилием: Сакральное, Сила и, наконец, Деньги. Каждая из этих форм определяет порядок, соответствующий типу общества. Одна социальная форма сменяет другую, не вытесняя ее окончательно; более того, все три представлены в нашей повседневности. Необходимость управлять насилием не исчезает, и вместе с этим сохраняется «трехфункциональная трилогия власти». В раннем средневековье в Европе возник радикально новый способ управления Насилием, противостоящий Сакральному и Силе, — Деньги, а вместе с ними рынок и капитализм. В этом новом порядке власть измеряется количеством контролируемых денег — вначале с помощью Силы, затем Закона. В отличие от двух предыдущих порядков, где социальные формы могут сосуществовать на соперничающей основе, рыночный порядок всякий раз организуется вокруг единств, формы, претендующей на мировое влияние. От формы к форме расширяется фракция социальных отношений, управляемых Рынком, контролирующим Насилие; растет часть мира, где царит «Закон Денег». Сегодня мы вступаем в Девятую форму этого порядка. Каждая из восьми предшествующих форм характеризовалась следующими общими чертами: 1. Ее центр — город «сердце» , в котором сконцентрирована финансовая, техническая, культурная но не обязательно политическая власть. Его элита регулирует цены и прибыли, финансирует художников и исследователей. Вокруг «сердца» образуется «среда», состоящая из многочисленных стран и регионов, потребителей продукции. Далее следует «периферия», находящаяся еще частично в Порядке силы, и продающая свое сырье и труд первым двум, не имея доступа к богатствам «сердца». Каждая форма реализует технологию более эффективную, чем предыдущая, по использованию энергии и организации коммуникации. Она остается стабильной, пока обеспечивает достаточный спрос на свою продукцию и прибыль. Когда этот механизм стопорится, форма распадается: пока ее место не займет новая форма, общество переживает кризис. Рыночная форма имеет весьма краткую длительность по сравнению с долгими периодами кризиса, которые Аттали считает «естественными состояниями общества». Восемь главных технических инноваций, из которых важнейшие: кормовой руль, каравелла, паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, электрический мотор. Восемь социальных функций, выполняемых сферой услуг кормить, одевать, перевозить, содержать, развлекать и т. Так дилижанс сменился автомобилем, прачечная — стиральной машиной, рассказчик — телевизором.

Аттали Жак "На пороге нового тысячелетия" 1991

Неплохо придумано. Скорее всего, американцы применят метод постепенного, поэтапного поглощения — старая надёжная технология. А что же дальше? Всё по Закону подобия». На следующей странице я прочитал, что все промышленные предприятия Евразии, США и Латинской Америки будут принадлежать банковским домам транснационалов. Естественно, последним государства станут не нужны, их эпоха подойдёт к концу.

Банкиры будут назначать директоров на свои предприятия и убирать, если последние их чем-то не удовлетворят. Банки станут не просто банками, они заменят собой и промышленников, и государства. А что же станет с основным ресурсом рынка — с людьми? Во что трансформируются их семьи? Добровольным рабам предоставят маленькие, дешёвые, типа ночлежек, квартиры, где люди будут жить уединённой, тихой, безрадостной жизнью.

Детей женщины будут рожать не по любви, а по заказу, от мужчин, которых им предоставят. Я оторвал глаза от текста и почувствовал, как моё тело покрывается холодным потом. Без любви, без радости семьи, где тебя ждут и любят, без неописуемого счастья рождения и радости воспитания своих детей. Аттали пишет не о людях, он цинично описывает устройство демократии и рынка, где человек является всего лишь его составной частью. Автор со знанием дела рассказывает, как институт демократии и рынка отнимет у человека право на любовь, право жить в окружении любящих его людей, право иметь семью и о ней заботиться, право просто быть человеком.

И мужчины, и женщины по закону демократии и рынка будут обращены не только в социальное рабство, но и в сексуальное, где и теми, и другими будут распоряжаться их хозяева. Девушек и молодых женщин, когда подойдёт срок, как коров или свиней, будут гнать на случку. А когда родятся дети, то их отнимут, чтобы воспитать в специальных заведениях. Понятно, что подрастающих красивых девочек, и мальчиков из таких вот школ-пансионатов будут забирать на свои оргии всякого рода демократические извращенцы. Для этой цели уже сейчас разрушаются традиционные семьи.

В семье ребёнок — плохо ли, хорошо ли, но защищён. В пансионате он не просто беззащитен, там будет идти перестройка его сознания. Детей будут готовить к той жизни, которую им навяжут лидеры демократии. Одних детей превратят в сексуальных рабов, других — в рабов иного порядка». Все эти мысли за сотую долю секунды пронеслись в моём сознании, и, оторвавшись от текста, я вопросительно посмотрел на Чердынцева.

Вместо него сейчас действует ювенальная юстиция. Она даёт право отнимать детей у родителей без всякого суда и следствия. Просто так. Главное, чтобы ребёнок был полноценный. Часто и то, и другое складывается вместе.

Помнишь закон: что внутри, то и снаружи? Это разновидность рыночных отношений по продаже живого товара. Как правило, дети с хорошей генетикой разбираются на органы, а красивые дети обращаются в сексуальное рабство: либо их отдают на воспитание разного рода извращенцам, либо ими пополняют скрытые гаремы либерал-демократов. Ты думаешь, зачем всех без исключения детей — не только у нас, но и во всём мире — взяли под медицинский контроль? Врагам известны все их болезни, начиная от ветрянки и кончая скарлатиной.

Чтобы можно было выбрать самого здорового. Догадываешься зачем? Забрать же нужное дитя проще простого, была бы в стране ювенальная юстиция. Делается это следующим образом. Кому-то из богатых демократов понадобился орган, например, селезёнка, печень или сердце.

Через государственный аппарат, по линии медицины, проходит требование всё это отыскать. По базе данных нужный орган находят, и не важно, что он у живого человека. Дальше дело передаётся ювеналам. Последние знают своё дело туго. Например, послала мать своего ребёнка в магазин за хлебом — её уже можно обвинить в эксплуатации несовершеннолетнего.

Или ребёнок пылесосит пол — то же самое. И попробуй докажи, что никакой эксплуатации нет, что детей надо приучать к труду, иначе из них вырастут лентяи. Всё равно ювеналы дитя отнимут и, естественно, пошлют за кордон, либо в приют, либо в виртуальную семью, якобы для полноценного воспитания. А дальше сам знаешь, что будет. Концы в воду.

Естественно, ювеналы за свои услуги получат кругленькую сумму. Ты должен осознать, мой друг, — впервые инопланетянин назвал меня не юношей и не мальчиком, — что ювеналы являются рыночным механизмом глобальной торговли живым товаром — вашими детьми. Для этой цели они и были созданы. Для справки я тебе скажу, что в Норвегии изъят и продан каждый пятый ребёнок, каждый шестой продан в Швеции и Дании. Считай, что это ваши дети, потому что все они с русским народом относятся к одной ильмено-скандинавской расе.

Потому что другие дети Западу не нужны, — уточнил волхв. Сколько точно — никто не знает. Но это сделали не ювеналы, потому что ювенальной юстиции в России хода пока не дают. Этим заняты другие органы, например, органы опеки. Когда здоровые силы в администрации президента год назад попытались найти на Западе наших детей, как ни старались, отыскали только половину.

Это я так, к слову.

Аттали говорил о пандемии Covid-19 задолго до ее появления, рассуждал об искусственном интеллекте, когда это не было мейнстримом. Идеальный мир, по Аттали, наполнен людьми с идентификационными номерами, лишенными религии, рода и национальности. Дети — как арахис в магазине, женщины — не более, чем машины для воспроизводства, а тех, кому за 60, — в утиль.

Для Атали это не утопия, а реальность. Хотя ему самому под 80, но он никуда не собирается.

Идеальный мир, по Аттали, наполнен людьми с идентификационными номерами, лишенными религии, рода и национальности. Дети — как арахис в магазине, женщины — не более, чем машины для воспроизводства, а тех, кому за 60, — в утиль. Для Атали это не утопия, а реальность.

Хотя ему самому под 80, но он никуда не собирается. В основе мировоззрения француза — идея превосходства сильных над слабыми, где сильные — это такие, как он, а слабые — все остальные.

Среди них и книга Жака Аттали — французского политика, политолога, экономиста, одного из ведущих теоретиков глобализации и «нового мирового порядка».

Скрупулезно исследуя биографию Маркса, его семейную жизнь, здоровье, отношения с друзьями и врагами, автор главное внимание уделяет творческому наследию своего героя. Вопреки привычным представлениям он видит в Марксе не предтечу тоталитарных режимов, а приверженца демократии, либерализма и рыночных отношений. С этим можно соглашаться или спорить, но книгу Ж.

Аттали, переведенную на многие языки, необходимо прочитать всем, кого интересует фигура основателя научного коммунизма.

Выдержка из интервью Жака Аттали (1981 г.)

Самый молодой из них — 80-летний Жак Аттали — на днях попал в щекотливую ситуацию, невольно выдав то, что происходит за кулисами западного истеблишмента. Литературное творчество Жака Аттали охватывает широкий круг тем и практически все возможные предметы в области литературы: математика, экономическая теория, эссе, романы, биографии, мемуары, детские сказки и театр. Аттали (Attali) Жак — французский экономист, политик, писатель. Литературное творчество Жака Аттали охватывает широкий круг тем и практически все возможные предметы в области литературы: математика, экономическая теория, эссе, романы, биографии, мемуары, детские сказки и театр.

Аттали Жак

Причём, в отличие от глобалистов американских, видит мир не как одну большую колонию англосаксов, а как полное отсутствие национальных государств и преобразование человечества в сообщество ничем не связанных «новых кочевников». Центром тотальной глобализации он считает Европу, опирающуюся на транснациональные корпорации. Закат же американского доминирования примерно к 2025 году он предсказывал ещё 15 лет назад. Цели России в этой войне Аттали понимает так: «У русских … есть чёткая цель: восстановить своё влияние на Украине, а то и превратить её в провинцию Великой России… Но могут ли они довольствоваться этим? Не захотят ли они, если Запад примет эту ситуацию, пойти дальше и аннексировать остальные бывшие республики СССР? А может, и Польшу, которая какое-то время входила в состав Российской империи?

Как ни обидно, это все же меньше, чем получает за аналогичную работу коллега Аттали из Всемирного банка Льюис Престон Lewis Preston. Хотя, с другой стороны, это намного больше зарплаты, которой приходилось довольствоваться в то время премьеру Джону Мейджору. В банке на все обвинения фининспекторов отреагировали спокойно: цифр не оспаривали, но не без пафоса поспешили заметить, что «гордятся своим вкладом в дело создания капиталистических экономик в бывшем советском блоке» о том, что представляет из-себя этот «вклад» мы все сегодня прекрасно знаем — ред.

Созванный в срочном порядке совет управляющих ЕБРР длился три дня заседаний и три кулуарных ночи. Бурный поток критики, обрушенный на голову Аттали, на его судьбу все же не повлиял. Пообещав в принципе уйти в отставку, президент добавил: «Но не сейчас». По его словам, он не может «оставить свое дитя, пока оно самостоятельно не научится ходить». В заключительной речи, воспользовавшись оставленными ему «родительскими правами», президент предложил программу модернизации созданного им банка и пообещал, что отныне деньги будут расходоваться более рационально. И, странное дело, не успели поостыть страсти вокруг «архитектурных излишеств» Жака Аттали, как по тому же Лондону поползли нехорошие слухи о главном возбудителе спокойствия и обидчике Аттали — Нормане Ламонте, которому грозит отставка. Говорят, вскрылись какие-то его сомнительные финансовые дела… Банкир-путешественник А еще раньше — за две недели до памятного и благополучно завершившегося для Аттали заседания совета управляющих ЕБРР, банкиру вздумалось посетить тогда еще заснеженную Россию. Вообще президент банка — любитель попутешествовать, и его нечасто можно застать на основном рабочем месте.

И не стоит уж слишком сильно бранить его за расходы на казенный самолет. Визит в Москву стал 17-м вояжем Аттали с января 1993 года. Все начиналось хорошо, спокойно и по-московски радушно. Гостя в то время принял премьер-министр Виктор Черномырдин. С тогда еще не освобожденным от курирования села и прочих «отдельных поручений президента» Александром Руцким глава ЕБРР обсудил перспективный проект сотрудничества с Россией даже на тот случай, если референдум, как выразился Александр Владимирович, «даст неожиданные результаты». А затем с легким сердцем можно было приступить и к культурной программе. По дороге к православным храмам Суздаля на старом владимирском тракте Аттали поджидала неожиданность чисто российского свойства. Из двух детищ завода им.

Лихачева известный в народе как «членовоз» участник кортежа Аттали и двигавшийся навстречу ему труженик-грузовичок ни одно не захотело уступить, а разметка, которая могла бы внести ясность в их отношения, попросту отсутствовала. В результате Аттали оказался в кювете. И он снова достойно вышел из ситуации: смахнув белоснежным платком осколки стекла с окровавленного лица, он пожелал продолжить поездку. Ничего не поделаешь — страсть к путешествиям неуемна. Банкир-банкир А еще намного раньше — почти 50 лет назад — Жак Аттали появился на свет в среднепреуспевающей семье евреев-торговцев. Она в том тяжелом 1943 году спасалась от немецкой оккупации под прикрытием корпуса генерала де Голля во французском Алжире. В юности Жак еще метался между чистой наукой, а именно политологией и историей, и бизнесом, к которому усиленно толкали и таки подтолкнули его родители. Правда, в итоге ему удалось объединить и то и другое.

Сначала Аттали поступил в парижский Институт политических исследований, а затем — в Высшую национальную школу управления. Это учебное заведение слывет одним из наиболее привилегированных и престижных во Франции и дало ее политической и финансовой элите немало громких имен. Годы обучения не были потрачены Аттали на одни только бдения в библиотеках. Как утверждают в один голос и друзья, и враги Аттали, именно тогда он и начал с поистине макиавеллевским искусством плести сеть своих интриг. Несколько позже в этом ряду появился и сам лидер французских социалистов Франсуа Миттеран. По достоинству оценив деловые качества молодого Аттали, он не только принял его в свою команду, но и сделал доверенным лицом. Их партнерство вступило в новую стадию одновременно с крутыми переменами в Европе: в конце 80-х годов коммунистический блок затрещал по всем швам, и на Западе всерьез задумались о возможных последствиях таких перемен. Жак Аттали, если был и не самым первым, то, во всяком случае, вошел в десятку наиболее активных европейских политиков, озабоченных судьбой Восточной Европы.

Во всяком случае, именно у него родился показавшийся тогда многим несбыточным проект создания международного банка для оказания финансовой поддержки рыночным реформам в бывших соцстранах. Аттали был настолько увлечен этой идеей, что вскоре заразил ей и своего патрона. Франсуа Миттеран и стал тем тараном, который «пробил» эту идею в Европе. После довольно длительной подготовительной работы ему удалось убедить других западных лидеров в необходимости создания такой финансовой структуры. Правда, не обошлось без трений с Великобританией. Но Аттали сумел очаровать и Маргарет Тэтчер, чье мнение в этой истории оказалось не последним. Однако британские финансисты не угомонились. И при таком раскладе нетрудно объяснить, почему утечка о «финансовых злоупотреблениях» в ЕБРР имела источником именно британские деловые круги — как говорится, месторасположение штаб-квартиры — величина постоянная, а личность президента — переменная.

Банк был открыт 15 апреля 1991 года с целью инвестировать для начала 10 млрд ЭКЮ в восточноевропейскую экономику столько удалось собрать Аттали с ведущих стран Запада. Каждая из стран — акционеров ЕБРР а их число с первоначальных 39 возросло до 53 получила право назначать своих управляющих в руководящем совете. Первоначально ЕБРР ориентировался в своих инвестиционных проектах на 8 государств. Сегодня число его клиентов достигло 22 — помог развал СССР. И тут президенту банка пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить совет управляющих пересмотреть некоторые уставные положения. Удалось добиться президенту и пересмотра позиций по целевым инвестициям.

Сценарий возникновения новой сбалансированной геополитической конструкции состоит в следующем. На начальном этапе в награду за выполнение своей исторической миссии США получают статус единственной мировой сверхдержавы и становятся государством—«попечителем», взвалившим на себя ответственность за судьбы всего человечества в XXI веке.

Используя власть, США всеми доступными методами, часто ничего общего не имеющими с либерализмом события в Ираке, Югославии, Афганистане и др. После того как историческая цивилизационная миссия Америки в целом будет выполнена, они должны будут превратиться в «козла отпущения» со всеми вытекающими из этого последствиями. При этом нарастающее технологическое отставание США будет гарантировано вынужденным чрезмерным финансированием ими своей силовой компоненты, которая обеспечивала им возможность выполнения роли мирового жандарма. Именно поэтому у Ж. Аттали есть все основания утверждать, что если США не предпримут соответствующих сверхординарных мер, то они рано или поздно превратятся в «периферию» нового геополитического центра. На смену «уставшей Америке» неизбежно должен будет придти новый лидер. На роль такого лидера, согласно разработанной им «теории технологического прорыва», может претендовать Япония. Однако, как отмечает автор, впервые в истории нация, способная взять на себя роль мирового центра, «проявляет колебания и не решается заплатить за это полной монетой, взвалив на себя ношу имперской мантии».

Видимо, заключает Ж. Аттали, Япония, в противоположность победителям во Второй мировой войне, «отлично усвоила урок, согласно которому вершина — это ближайшая к пропасти точка». Аналогичную позицию пока занимает и стремительно растущий в экономическом и политическом отношении Китай. Достаточно сдержанную позицию в этом вопросе занимает и Объединённая Европа. Ни России, ни исламской цивилизации в борьбе за лидерство в мире в XXI веке в его модели места нет. Вместе с тем, с точки зрения основной геополитической модели планетарного дуализма сил Морского и Сухопутного могущества А. Макиндера, непонятно, почему на смену всемогущей атлантической Америке должны придти две принципиально сухопутные державы — Объединённая Азия и Объединённая Европа. В таком контексте ответ тривиален: они должны взять на себя роль консерваторов, стабилизаторов ничем не обузданной либерально-рыночной стихии, всеми силами стремящейся к выживанию за счёт других.

Необходимость двух геополитических центров мира вполне понятна. Консерватизм нового мирового порядка не должен привести к его омертвлению, застою и стагнации. Конкуренция могла бы позволить зародиться новой глобальной структуре атлантического толка, которой будет доверено сделать новый и решительный рывок в уже постамериканский новый либеральный мировой порядок. К условиям, способным превратить Объединённую Европу в достойного конкурента в борьбе за мировое лидерство, Ж. Аттали относит: интеграцию государств Западной Европы в единый союз; вовлечение в него стран Восточной Европы; превращение «военных союзов в Европе в систему политической координации всех европейских стран» в обход НАТО; усиленный акцент на развитии скоростной европейской транспортной системы. В новой геополитической конструкции России нет места. Россия находясь между нарождающимися геополитическими полюсами Объединённой Европы и Объединённой Азии, должна прекратить своё суверенное существование и рассыпаться на более или менее самостоятельные фрагменты. Вместе с тем, именно Россия — Heartland, может считаться, пожалуй, единственным кандидатом, способным совершить невиданный технологический, социальный и духовный «рывок в качественно иное будущее»[4].

Общие контуры глобальной социальной реальности, названной им «9 рыночной структурой» будет иметь следующие черты: будет «покончено с национальной «привязкой» нац. Такая лингвистическаы эволюция связана с тем, что номад может выжить только если знает как следует делить пастбища с др. Первым кочевым предметом был Закон. Несомненно, что решающая роль в стабилизации обстановки на Евразийском континенте будет по-прежнему принадлежать РФ. В то же время распад России, к которому стремятся силы Морского могущества в лице США, означает не усиление, а начало их необратимого геополитического крушения. Поскольку осколки бывшей сухопутной империи неизбежно попадут в зоны притяжения Объединённой Европы и Азии — двух новых мировых политических «колоколен», то это, в свою очередь, неизбежно приведёт к ослаблению политического влияния США в Евразии и ускорит превращение их в «козла отпущения», приносимого в жертву для продления власти истинного теневого фарисейского мирового Правительства. Потребуется новое государство-пугало, очернившее себя выполнением функции мирового жандарма, которое в итоге и будет отдано на ритуальное заклание. И наоборот, даже частичное политическое возвеличивание России может позволить США удержать своё пусть и относительно ограниченное лидерство на достаточно длительное время.

Украина - колыбель России вот уже тысячелетие. Славянский мир от своих корней был привязан к своей территории.

Однако, необходимо заботиться о социальной справедливости и равномерном распределении этих избытков. Основной идеей теории является то, что избыток необходим для удовлетворения потребностей и создания новых возможностей. Это позволяет обществу преодолевать ограничения, осуществлять социальные изменения и прогрессировать. Теория необходимого избытка имеет глубокие экономические и социальные последствия. Она подчеркивает важность инноваций, творчества и развития новых сфер деятельности. Аттали утверждает, что без избытка общество ограничено в своих возможностях, а без правильного распределения избытка нарушается социальная справедливость. Теория необходимого избытка подчеркивает значение экономического роста как средства для достижения социальных и культурных целей. Она акцентирует внимание на важности инноваций и разработке новых продуктов и услуг.

Теория призывает к более справедливому распределению избытков, чтобы устранить неравенство и социальные разногласия. Таким образом, теория необходимого избытка Жака Аттали представляет собой ценный вклад в экономическую и социальную науку. Она подчеркивает важность баланса между ростом производства и социальной справедливостью, а также необходимость исследования новых путей развития общества. Прогнозирование будущих экономических трендов Аттали утверждает, что чтобы предсказать будущий экономический тренд, необходимо взглянуть на прошлое и анализировать имеющиеся данные. Он считает, что важно изучать экономические истории других стран и применять полученные знания к собственным условиям и реалиям. Он обращает внимание на то, что тренды могут быть связаны с различными факторами, такими как политическая стабильность, технологический прогресс, изменения в мировой торговле и демографические изменения. Для того чтобы предсказать будущие экономические тренды, необходимо проанализировать эти факторы и их влияние на экономику.

Выдержка из интервью Жака Аттали (1981 г.)

Такой империей без четких границ и определенного центра будут управлять «гиперкочевники» — наследники нынешнего космополитичного класса топ-менеджеров и миллиардеров. Логично, что в гиперимперии «все будут соперниками. Люди станут бороться за нефть и воду, за право занять или покинуть территорию, навязать свою веру или подчинить других». Это будет «рынок без демократии». Легко увидеть, что в этом сценарии Аттали экстраполирует в будущее главные тренды глобализации 1980-2000-х годов — неолиберальную приватизацию экономики, маркетизацию общественного сектора, экспансию транснациональных корпораций, ослабление государственной власти, возрождение могущества крупных незападных стран. Получившийся в итоге образ будущего ужасен, и логично предположить, что «человечество, отшатнувшись от такого будущего, прервет глобализацию силой». Наступит эпоха «гиперконфликта», войны всех со всеми. В общем, лекарство от рыночной гиперимперии может оказаться хуже самой болезни, и новые варвары ввергнут Землю в новый каменный век — если не взорвут её вообще. Такова плата за несправедливость и бесчеловечность рыночной экспансии, чьи бенефициары не смогли или не захотели остановить свое безумное обогащение. События начала 2022 года показывают, что срыв сценария «гиперимперии» ещё до достижения им полной реализации в «гиперконфликт», возможно, уже происходит.

Жить в такое время не пожелаешь и врагу, поэтому есть шансы на его завершение и переход к новому, более мирному и справедливому порядку.

В 2009 году журнал Foreign Policy назвал его одним из 100 лучших «глобальных мыслителей» в мире.

Или разве неправ он был в том, что «прессовал» европейскую социал-демократию, уравнивая ее с фашизмом? Просто если проекцией еврофашистского влияния в РСДРП служил меньшевизм, то евронацистского в РКП б , после окончательного разделения партий в мае 1917 года, — его двойник троцкизм, только и всего. А «социал-федералистская», написанная под диктовку Гиммлера, «политическая программа» генерал-предателя Власова, она разве не об этом, не о фашистско-нацистской трансформации масонских идей, зашифрованных под «национальные», на которых после запрета масонства в Третьем рейхе была взращена преступная СС? Кто читал и осмыслил эту власовскую программу, понимает, о чем это и вряд ли возьмется спорить. Ленин так жестко выступил против «ультраимпериализма», который проповедовался Каутским потому, что увидел в практике распространения картелей с экономики на политику и в перспективе интеграции сильнейшим национальным империализмом всех остальных непосредственную угрозу России. Еще не было термина «фашизм», он появился в 1918-1919 годах в ходе трансформации левого Союза революционного действия СРД в правый Итальянский союз борьбы ИСБ , впоследствии трансформированный в Национальную фашистскую партию НФП. Пусть кто угодно спекулирует на «случайных совпадениях», но в реальной политике случайностей, тем более таких «кучных», не бывает. СРД с соучастием Муссолини появился в том самом 1914 году, когда Каутский выступил со своим «ультраимпериалистическим» манифестом. Маленький штрих: Гитлер — связь немецкой военной разведки, функционировавшей после Первой мировой войны под контролем победителей; следовательно, именно западные бывшие союзники России по Антанте стоят за проектом правого переоформления левого европейского движения, которое, соединив с либералами, решили превратить в таран против остального мира, прежде всего против России. Мы потом в этом убедились по множеству фактов — от конструирования «великой депрессии» силами олигархии, контролировавшей ФРС и ее главного акционера — Банк Англии до «смотрин» Гитлера в январе 1932 года в Кельне перед Монтегью Норманом, директором Банка Англии, которым тогда официально до 1946 г. А также перед братьями Аленом и Джоном Фостером Даллесами — двоюродной родней пятерых братьев Рокфеллеров, которых сейчас уже нет, но одноименный «братский» фонд RBF по-прежнему функционирует и продвигает по миру триаду либерально-социалистическо-фашистских «ценностей» и доктрин — «демократии», «устойчивого развития», «миростроительства». К 1923 году Ленин окончательно расставил у себя в голове все точки над «i», выступив в защиту национального, а по сути цивилизационного разнообразия революций на Востоке именно потому, что ощутил настоятельную необходимость защиты восточных левых партий от тлетворного фашистского и нацистского влияния европейских псевдолевых. Что-то подсказывает, что если бы сознательная жизнь Ленина продлилась за рамки 1923 года, то он очень многое бы написал на эту тему такого, что возможно исключило бы в будущем и раскол между КПСС и КПК, и буржуазную реставрацию в СССР, которая произошла в том числе в силу теоретической недосказанности в вопросе о фашистско-нацистском перерождении европейского и в целом западного социализма. Придерживался ли «мировой революции» Ленин? На словах и до послеоктябрьских стычек с Троцким — да. На деле же, осознавая тождественность подобных идей «ультраимериализму» Каутского, который на современном языке — суть глобализм, вождь Октября пользовался лозунгами «мировой революции», чтобы напугать западные элиты, отвратив их от прямого военного нападения на Советскую Россию, и в этом — отдадим ему должное — преуспел. Ибо самое главное — фундаментальное - различие коммунизма и фашизма, вопреки лживому конструкту «тоталитаризма» афериста Поппера и идеалистки Арендт , в том, что фашизм апеллирует к элитам, а коммунизм, даже не знающий слова «элита», — к массам, к широкому общенародному началу. Именно к общенародному, ибо удельный вес трудящихся классов с эксплуататорами несопоставим. Всеми достижениями, считал Гитлер, человечество обязано сугубо выдающимся личностям, которые двигают историю; всех остальных фашизм, даже заигрывая с ними, считает «быдлом». Это изречение — «элитарная» визитная карточка фашизма и нацизма. Зададимся и «встречным» вопросом: если бы поддержавшие Каутского российские социалисты-меньшевики, совместно с либералами свергнувшие законную имперскую власть в феврале 1917 года, остались у власти, или если бы большевики с ними не разорвали, а приняли бы эту еврофашистскую трансформацию социализма — где бы мы с вами оказались? Без Великого Октября, который перечеркнул эту, как теперь признано масонскую, игру? И вынудил Запад, который думал, что безвозвратно похоронил принцип социальной справедливости, понять, что проиграл, и запустить второй раунд, начав подготовку ко Второй мировой войне? Мы все — и в России, и в мире, в котором пресловутый «конец истории», о котором грезил Фрэнсис Фукуяма, наступил бы еще сто лет назад? Для нас очевидно, что Первая и Вторая мировые - это были разные войны. Так почему же западная историография, занимающаяся тотальными историческими фальсификациями, сейчас старается их объединить в одну «большую» мировую войну с перерывом в двадцать лет? Не потому ли, что именно этот срок потребовался, чтобы концептуально оформить трансформацию фашизма в нацизм, и западная «наука» считает это неразрывным, единым процессом утверждения собственной даже не цивилизационной, а расовой гегемонии?

Так Аттали, который постоянно говорил, что он «левый человек», готовил интеграцию французской левой политики с рыночной экономикой. Это Аттали в 2007-м взял в правительственную комиссию некоего Эммануэля Макрона которому тогда было 29 лет , а после рекомендовал его для работы у Ротшильда. Эту комиссию по вопросам экономического роста его попросил возглавить Николя Саркози, а разработанные в ней реформы реформа конкурентных рынков, территориальная реформа и реформа здравоохранения в 2014 году взялся реализовывать Олланд. Аттали всегда рядом со всеми президентами. Но когда его спрашивают, к примеру: «Вы советник Макрона? Я не его советник». И кого тут обманывают? О чем они разговаривают? О качестве круассанов и разведении муравьев? Вот еще из открытий WikiLeaks. В 2011 году американское геополитическое агентство Stratfor выслало запрос французским респондентам и попросило назвать четырех человек, мнение которых о международных делах было бы таким же весомым, «как у Киссинджера или у Клинтон». Аттали — один из них. Но почему он такой влиятельный? Политическое видение Понять это сложно, если учесть, что серый кардинал часто себе противоречит — настолько, что видимая целостность его мировоззрения держится исключительно на самонадеянности, с которой он обращается к собеседникам. И вот у вас есть мировое правительство». Об этом он говорил неоднократно. Хотя в интервью «Эксперту» заявляет, что мировое правительство — это упрощенная точка зрения, а выступает он за «планетарное управление». В отличие от многих французских интеллектуалов Аттали достаточно мудр, чтобы понимать: санкции против России контрпродуктивны, а сотрудничество с Россией входит в интересы Европы. Со страной, которая не очень-то хочет глобализации. Впрочем, тут не обязательно противоречие, а может, умная стратегия: интеграция лучше, чем конфронтация. Франсуа Олланд, 2012—2017 Аттали называет себя убежденным демократом. И при этом считает, что глава государства не обязательно должен быть популярным. Так, еще до Макрона он сказал, что считает Франсуа Олланда, президента с самым низким рейтингом за всю историю Пятой республики, лучшим президентом со времен Миттерана. Но выступает за cамозанятость, за работу в воскресенье, за снижение стоимости рабочей силы, за увеличение НДС. И предлагает «приумножать иммиграцию». В 2014 году на радио France Inter он воскликнул: «Не надо ничего ждать от государства, надо управлять своей судьбой! Те предложения 2008 года даже правые политики назвали «слишком смелыми», а левые окрестили «ультралиберальными». При этом они соглашаются с моими диагнозами и рецептами. Он выступает за «позитивную экономику», то есть экономику, обращенную к будущему, будущим поколениям и общему интересу. Но мало кто понимает, в чем ее интерес для простых людей, а не для олигархии. Может, просто никто не в состоянии заглянуть так далеко, как Аттали? Как обычный труженик, который только что потерял работу, может понять, что закрытие его завода — лишь маленький инцидент в «намного более масштабном процессе создания рабочих мест» и что страны в наши дни просто «отели», к которым ты особо не привязан. Мир Аттали Описать идеальный мир Жака Аттали сложно, и не только из-за постоянных противоречий в его теориях. Непонятно, автор — большой оптимист или же циник, который манипулирует красивыми концептами? Аттали видит максимально открытый мир, в котором люди мобильны и свободны. Они едут куда хотят и занимаются чем хотят. Коммерциализация всего и жизни тоже неизбежна. Это будет благом для всех, нужно только придумать «рамки» — с ним это звучит так легко! Но кому принесет выгоду такой свободный открытый мир? Как быть с неравенством? Аттали говорит, что надо помогать бедным людям и сам помогает. И в то же время считает, что надо прекратить жалеть бедных людей и критиковать богатых: людям надо просто прилагать усилия и богатеть. Но извините, Жак Аттали, в свободном мире, которым управляет рынок, получает выгоду — быстро и неуклонно! По всей видимости, Аттали — партизан теории «протекания доходов сверху вниз» trickle down economics и верит, что снижение налогов на богачей и принадлежащие им корпорации, наряду с дерегулированием, в конечном счете окажется благом для бедного человека, поскольку владельцы крупного капитала с добрыми сердцами не устоят перед соблазном накормить и одеть обездоленных за свой счет. Не многие согласны жить в «разумном» мире Аттали, где мировое правительство решает проблемы их стран или регионов. В мире, где люди могут «заниматься чем хотят», умирать, когда хотят, но при этом все должны реализоваться, забыть о себе и думать лишь о благе человечества. А когда Аттали объясняют, что люди не хотят идти в такой мир и сопротивляются его идеям, он традиционно отвечает: это все популизм, который ведет к войне. К глобальной катастрофе, которую он описал в книге «Краткая история будущего». К слову, этот катаклизм все равно приведет к гармонической унификации мира, считает Аттали. Оптимист он или циник, непонятно, но Пророк с явно мессианскими чертами. Это то, что в корне воодушевляет меня», — говорит он с благородным смирением. Было бы хорошо ему напомнить, что «благими намерениями вымощена дорога в ад», да бесполезно. Да, Аттали поразительно умный человек. Но умен он оттого, что понимает этот мир лучше, или потому, что просто знает больше о том, что затевают сильные мира сего за кулисами власти? И в этом вся двусмысленность этого человека, который постоянно описывает «неизбежное».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий