Новости зарплата бортпроводника в аэрофлоте

Авиакомпания «Аэрофлот» приняла решение увеличить заработную плату бортпроводникам до 100–150 тыс. руб. в зависимости от налета. ПАО «Аэрофлот» – крупнейшая авиакомпания России с широкой географией полетов, достойной оплатой труда и социальным пакетом для своих сотрудников – приглашает кандидатов на вакансию БОРТПРОВОДНИК. В целом, можно сказать, что средняя зарплата бортпроводника в Аэрофлоте составляет 70-80 Зарплата стюардесс в Аэрофлоте В этой компании самые высокие зарплаты для персонала по сравнению с остальными перевозчиками.

«Иногда я плачу после рейса от бессилия»: почему протестуют бортпроводницы «Аэрофлота»

"Аэрофлот" пообещал поднять зарплату бортпроводникам и пилотам после материала Лайфа Главная» Новости» Средняя зарплата бортпроводника в аэрофлоте.
Профсоюз работников "Аэрофлота" потребовал поднять зарплаты Зарплаты в компании Аэрофлот по должностям. Минимальная зарплата зафиксирована на должности Диспетчер и составляет 20 000 рублей.

Зарплаты в компании Аэрофлот по должностям

За знания придется отдать 45 тыс. Единственный учебный центр, который при трудоустройстве обучает бесплатно и платит стипендию курсантам, принадлежит компании «Сибирь». Воспользоваться вакансиями на отечественных авиалиниях в текущий момент могут 120 желающих. Требования к кандидатам на должность бортпроводника Список требований к соискателям должности: приятная внешность, коммуникабельность, владение английским языком. Кроме того, стюардессой не сможет стать девушка, чей рост ниже 160-165 см. Это требование объясняется тем, что бортпроводники должны свободно дотягиваться до отметки на высоте 2,12 м. Именно на этом уровне расположены места для хранения ручной клади. Весить соискательница должна не больше 67 кг. Обязательное требование всех работодателей — отсутствие татуировок на открытых частях тела, шрамов, пирсинга.

Устроиться в женский летный отряд могут и мужчины. Решение о приеме будет положительным, если претендент соответствуют всем заданным параметрам. Профессиональные обязанности и особенности труда Стюардессы — это сотрудники авиалиний, которые выполняют функцию непосредственного общения с пассажирами во время перелета. В их обязанности входит разъяснение участникам полета правил безопасного поведения на борту. Женщины знакомят пассажиров с условиями поведения в экстремальных ситуациях, учат пользоваться кислородными масками и спасательными жилетами. В обязанности службы стюардинга входит поддержание чистоты и порядка в салоне самолета. В случае необходимости бортпроводник обязан оказать первую медпомощь пострадавшему. Что влияет на заработок стюардессы Зарплата бортпроводников формируется под влиянием многих факторов.

Главные из них — это размер и престиж авиакомпании, а также её политика тарифов и стимулирования труда летных экипажей. На уровень доходов стюардесс влияет степень развития пассажирской авиации в регионе. Важно, к какому аэропорту приписан воздушный перевозчик. Так, стюардессы «Аэрофлота», совершающие международные перелеты из Шереметьево, зарабатывают больше своих коллег. Заработок определяется классностью работника, видом, сложностью и длительностью полетов. Рейсы экономкласса оплачиваются скромнее коммерческих. Дополнительные бонусы Напряженный график работы бортпроводников работодатели стараются компенсировать бонусами. Раз в год стюардессы могут воспользоваться бесплатным перелетом в любой город планеты, с которым есть авиасообщение.

Для восстановления сил работникам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск до 2,5 месяцев. Корпоративные гарантии: бесплатная форма, медстрахование, компенсации за питание, за аренду квартиры и детский сад, предоставление служебного жилья, оплата гостиницы. Размер пенсии Сложный труд, высокие риски для здоровья снижают пенсионный возраст бортпроводниц до 45 лет. Пенсия летного персонала составляет 15,3-23,1 тыс.

Карьерный рост Это именно та женская профессия, в которой предусмотрено восхождение по служебной лестнице, с соответствующим увеличением зарплаты. Есть 5 основных ступеней, подняться на каждую следующую позволяет увеличивающееся количество часов в воздухе. Например, тем, кто был в небе не менее 1000 часов, присваивается 3-й класс. Свыше 2000 — 2-й класс, свыше 3000 плюс сданный на отлично проверочный тест — 3-й класс. Можно также стать инструктором или начальницей смены.

Естественно, каждая ступень отмечается прибавкой к зарплате, дополнительными поощрениями и премиями от аэрокомпании. Средняя зарплата только за последний 2022 год увеличилась, и теперь вместо 60 тыс. Это самые последние статистические данные по Москве и области.

Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие.

Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании.

Весить соискательница должна не больше 67 кг. Обязательное требование всех работодателей — отсутствие татуировок на открытых частях тела, шрамов, пирсинга.

Устроиться в женский летный отряд могут и мужчины. Решение о приеме будет положительным, если претендент соответствуют всем заданным параметрам. Профессиональные обязанности и особенности труда Стюардессы — это сотрудники авиалиний, которые выполняют функцию непосредственного общения с пассажирами во время перелета. В их обязанности входит разъяснение участникам полета правил безопасного поведения на борту.

Женщины знакомят пассажиров с условиями поведения в экстремальных ситуациях, учат пользоваться кислородными масками и спасательными жилетами. В обязанности службы стюардинга входит поддержание чистоты и порядка в салоне самолета. В случае необходимости бортпроводник обязан оказать первую медпомощь пострадавшему. Что влияет на заработок стюардессы Зарплата бортпроводников формируется под влиянием многих факторов.

Главные из них — это размер и престиж авиакомпании, а также её политика тарифов и стимулирования труда летных экипажей. На уровень доходов стюардесс влияет степень развития пассажирской авиации в регионе. Важно, к какому аэропорту приписан воздушный перевозчик. Так, стюардессы «Аэрофлота», совершающие международные перелеты из Шереметьево, зарабатывают больше своих коллег.

Заработок определяется классностью работника, видом, сложностью и длительностью полетов. Рейсы экономкласса оплачиваются скромнее коммерческих. Дополнительные бонусы Напряженный график работы бортпроводников работодатели стараются компенсировать бонусами. Раз в год стюардессы могут воспользоваться бесплатным перелетом в любой город планеты, с которым есть авиасообщение.

Для восстановления сил работникам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск до 2,5 месяцев. Корпоративные гарантии: бесплатная форма, медстрахование, компенсации за питание, за аренду квартиры и детский сад, предоставление служебного жилья, оплата гостиницы. Размер пенсии Сложный труд, высокие риски для здоровья снижают пенсионный возраст бортпроводниц до 45 лет. Пенсия летного персонала составляет 15,3-23,1 тыс.

Что нужно, чтобы стать стюардессой Для работы бортпроводницей в отечественной или иностранной крылатой компании необходимо: иметь привлекательную внешность; соответствовать параметрам: рост — 165-175 см, вес — 58-65 кг. Возраст кандидата — 18-35 лет; отличное физическое и психическое здоровье; хорошая дикция и правильная речь; знание иностранных языков, английского — обязательно; отсутствие судимостей; образование не ниже среднего. Прежде чем получить возможность работать на авиарейсах, нужно пройти обучение на курсах стюардесс. Стоимость подготовки — 45-60 тыс.

Кроме этого, необходимо выполнить 30-часовую стажировку на пассажирских рейсах. Заработная плата стюардесс зависит от государства к примеру, в России оплата труда ниже, чем в развитых странах , рейтингового статуса авиакомпании, класса перевозок и т. Лидерами по доходам является Америка.

Сколько нам Платит Аэрофлот? Можно Ли Выжить на Зарплату Стюардессы в Москве? #зарплатастюардессы

Реклама Как будут расти зарплаты пилотов Теперь рядовой бортпроводник с 1 сентября будет получать от 100 тысяч до 150 тысяч рублей в месяц в зависимости от налета. Помимо этого, сейчас «Аэрофлот» вместе с профсоюзной организацией работает над новой системой для пилотов. Пока ее еще не утвердили, зарплата будет увеличиваться поэтапно — первое повышение должно произойти в в конце октября — начале ноября, вместе с переходом на зимнее расписание полетов. В настоящее время командир воздушного судна получает в среднем около 350 тысяч рублей. Мы понимаем, какими финансовыми средствами будем обладать, и в зависимости от этого готовим программу постепенного возврата к докризисному уровню оплаты.

В середине сентября я планирую провести очную встречу с нашим первичным профсоюзом и на ней обсудить поэтапное повышение зарплаты пилотов.

Здесь нужно ориентироваться на класс, к которому принадлежит бортпроводница: 3 класс более 1000 часов в небе за месяц — 30-60 тыс. Старшая бортпроводница — 100 тыс. Начальник службы — от 110 тыс. Бортпроводник бизнес-авиации — порядка 120 тыс.

Все перечисленные заработные платы являются средними, так как на практике они отягощаются и другими факторами, помимо классовой принадлежности. На международных рейсах Рассматривая заработные платы стюардесс, работающих на внутренних и международных рейсах, нужно отметить существенную разницу в цифрах окладов. Если брать престижные авиакомпании, то на международных рейсах стюардесса может получать все 10 тыс. В среднем же, согласно информации, предоставленной со стороны сотрудников воздушного флота, зарплата стюардесс международного сообщения колеблется в пределах 80-150 тыс. Окончательная цифра напрямую зависит от должности, направления и, непосредственно, самих рейсов.

В бизнес-авиации Если рассматривать бизнес-авиацию, то здесь на престижных авиарейсах заработная плата может стартовать от 20 тыс. Но нужно осознавать и то, что на подобных рейсах сможет работать далеко не каждая стюардесса. Требования здесь очень высокие. Зато количество рейсов намного меньше, если сравнивать с регулярными перелетами. Сколько получает стюардесса Аэрофлота Среди наиболее крупных авиаперевозчиков на территории России является Аэрофлот.

По сравнению с другими авиакомпаниями он выгодно отличается за счет того, что предлагает достойные условия работы, прямо отражающиеся на уровне заработной платы. Оклад стюардессы 3-его класса в Аэрофлоте в среднем составляет 43-51 тыс.

Сейчас достаточно активно обсуждаем с первичной профсоюзной [организацией] возможность изменения ставок, прорабатываем программу изменения системы расчетов премий как бортпроводникам, так и летному составу. Ряд решений уже принят.

Так, например, принято решение о пересмотре системы оплаты для бортпроводников с 1 сентября. Повышение ставки в совокупности с увеличением налета часов за счет увеличения программы полетов по России и открывающихся международных полетов», — пояснил гендиректор компании. Значение полетов внутри страны Еще одним фактором, который помог росту зарплат бортпроводников и пилотов, стало увеличение полетов «Аэрофлота» внутри страны. Хорошие результаты дал наш эксперимент: летний прямой разлет из российских городов в южные курортные города.

Какая зарплата у бортпроводников? Какой график работы у бортпроводников? Отпуск бортпроводников Читай истории успеха наших бортпроводников:.

Работа : «бортпроводник аэрофлота» — вакансии в России

"Аэрофлот" пообещал поднять зарплату бортпроводникам и пилотам после материала Лайфа Таким образом, среднестатистическая зарплата стюардессы в России составляет 60-63 тыс. рублей в месяц.
ᐅ Какая зарплата у бортпроводников аэрофлота? | Средняя заработная плата бортпроводников аэрофлота Моя знакомая,работала в Аэрофлоте старшим бортпроводником.
Как я живу на 60 тысяч в месяц: стюардесса из Новосибирска Так, в «Аэрофлоте» бортпроводники 3-го класса с выработкой в 1000 часов получают 45 тысяч.
Вакансия Бортпроводник( Аэрофлот ) в Москве - работа в Аэрофлот | В архиве с 05.05.2023 Еще одним фактором, который помог росту зарплат бортпроводников и пилотов, стало увеличение полетов «Аэрофлота» внутри страны.
В «Аэрофлоте» рассказали о планах повысить зарплату большинству сотрудников «Аэрофлот» в два раза поднял зарплату бортпроводникам: с 1 сентября они будут получать от 100 до 150 тысяч рублей в зависимости от налета.

Пресс-служба: группа "Аэрофлот" в 2023 году планирует набрать более 900 бортпроводников

До конца 2023 года в «Аэрофлоте» будет проиндексирована заработная плата 90% сотрудников, – последние новости и актуальные статьи газеты «Солидарность». Сколько получают бортпроводники в «Аэрофлоте» в 2024 году Многие считают работу бортпроводника одной из самых интересных. Ежемесячный оклад стюардесс в Победе примерно равен зарплате бортпроводников в Ютэйре — около 50 тыс. руб. в месяц.

Аэрофлот: зарплата стюардесс в 2023 году

Зарплата стюардессы в Аэрофлоте, S7 и других авиакомпаний в России в 2023-2024 годах Сколько зарабатывают стюардессы в россии в аэрофлоте, s7, победе, зарплата бортпроводников эмирейтс, катар.
Зарплата стюардесс российских и зарубежных авиалиний В "Аэрофлоте" при заключении контракта (на 3 года) предусмотрен особый накопительный счет, на который ежемесячно из зарплаты бортпроводника откладывается немногим более 90 долларов.
"Аэрофлот" планирует увеличить зарплату бортпроводников - ТАСС Так, в «Аэрофлоте» бортпроводники 3-го класса с выработкой в 1000 часов получают 45 тысяч.
Профсоюз работников "Аэрофлота" потребовал поднять зарплаты «Аэрофлот» планирует повысить зарплаты бортпроводникам и пилотам, сообщил гендиректор авиакомпании.
Бортпроводникам и пилотам «Аэрофлота» обещали повысить зарплату Средняя зарплата стюардессы за последний 2022 год увеличилась и теперь составляет около 80 тысяч рублей в месяц.

Работа в Аэрофлот: отзывы сотрудников

Средняя зарплата бортпроводника аэрофлота в апреле 2024 года по данным составляет: 91 765 руб/месяц. Главная» Новости» Средняя зарплата у стюардесс. Уровень зарплаты стюардессы в Аэрофлоте также может быть изменен за счет премий, надбавок и дополнительных выплат. Средняя зарплата стюардессы за последний 2022 год увеличилась и теперь составляет около 80 тысяч рублей в месяц. Уровень зарплаты стюардессы в Аэрофлоте также может быть изменен за счет премий, надбавок и дополнительных выплат. Главная» Новости» Средняя зарплата бортпроводника в аэрофлоте.

Сколько нам Платит Аэрофлот? Можно Ли Выжить на Зарплату Стюардессы в Москве? #зарплатастюардессы

Российская группа "Аэрофлот", в которую входит одноименная авиакомпания, в 2023 году планирует набрать более 900 бортпроводников, сообщили РИА Новости в пресс-службе авиакомпании. Еще одним фактором, который помог росту зарплат бортпроводников и пилотов, стало увеличение полетов «Аэрофлота» внутри страны. Зарплата бортпроводника в Аэрофлоте – самая высокая в России. Минимальная зарплата стюардессы Аэрофлота – 40-50 тыс. руб., максимальная – 1500-1800 дол. Генеральный директор напомнил, что в 2021 году заработная плата бортпроводников была приведена к уровню рынка. Из чего складывается зарплата стюардессы: большая она или маленькая, как сделать ее больше.

Какая зарплата у стюардесс в России

Обычно стюардессы устраиваются на работу в другие авиакомпании, где месячная зарплата обычно не превышает 20 тысяч рублей, нарабатывают летные часы, набираются опыта и только после этого заполняют анкету для «Аэрофлота». Чтобы стать высокооплачиваемым специалистом, также необходимо набраться опыта. Так, в «Аэрофлоте» бортпроводники 3-го класса с выработкой в 1000 часов получают 45 тысяч. Бортпроводники 2-го класса от 2000 часов зарабатывают 80 тысяч рублей, 1-го класса выше 3000 часов — 120 тысяч и выше. Зарплата старшего бортпроводника и бортпроводника бизнес-класса может доходить до 2000 у. Между прочим, в месяц норма для стюардесс до 80 часов налетов, 90 часов — предельно допустимый уровень. На зарплату стюардесс могут существенно влиять премии и дополнительные выплаты. Так, если во время полета произойдет аварийная ситуация или на борту придется решать какую-то внештатную ситуацию и всё благополучно разрешится, сотрудники получат премию. Стюардессы, которые работают в бизнес-классе, получат за рейс выше, к тому же часто от пассажиров им достаются неплохие чаевые до 30 тысяч за рейс.

При всем при этом заработная плата бортпроводников аэрофлота весьма конкурентоспособна. Какая зарплата у стюардесс Аэрофлота? На величину оплаты труда стюардесс и бортпроводников влияют разные факторы.

Такие как: популярность авиакомпании. Не будет преувеличением сказать, что популярность Аэрофлота в нашей стране самая высокая среди всех компаний; внутренняя политика компании в отношении мотивации и поощрения персонала; маршруты, на которых работают проводники; имеющееся образование; уровень знания иностранных языков; количество часов полета. На международных рейсах зарплата бортпроводника в Аэрофлоте выше, чем на внутренних.

Класс обслуживания бизнес или эконом , также влияет на итоговую сумму. Поощряется и свободное владение иностранными языками, девушку с хорошим знанием языков сразу же по окончании подготовительных курсов поставят на зарубежные маршруты, что выгодно отразится на зарплате. На что обратить внимание, выбирая профессию?

Так как стюардесса работает в сфере услуг, требования к работникам соответствующие. Это и не только приятная внешность без экстремальных деталей. Обращают внимание на такие качества соискательниц: обаяние, скорость реакции, коммуникабельность, дипломатичность, терпение, быстрота принятия решений в необычной ситуации, адекватность.

Все эти критерии проверяется психологическим тестом при приеме на работу.

Подобные курсы проводятся как на базе аэропортов, так и в самих авиакомпаниях. Обучение на бортпроводника проводится и на коммерческой, и на бесплатной основе.

В случае бесплатного вариантавыпускник обязан отработать в течение трех лет на ту авиакомпанию, которая проводит эти курсы. При получении платного образования никаких обязательств у выпускника нет. Сразу оговоримся, в серьезную авиакомпанию новичков не берут.

Нужно налетать часы, понабраться опыта и уже потом закидывать резюме в большие авиахолдинги. Что влияет на заработок стюардессы Зарплата бортпроводников формируется под влиянием многих факторов. Главные из них — это размер и престиж авиакомпании, а также её политика тарифов и стимулирования труда летных экипажей.

На уровень доходов стюардесс влияет степень развития пассажирской авиации в регионе Важно, к какому аэропорту приписан воздушный перевозчик. Так, стюардессы «Аэрофлота», совершающие международные перелеты из Шереметьево, зарабатывают больше своих коллег Заработок определяется классностью работника, видом, сложностью и длительностью полетов. Рейсы экономкласса оплачиваются скромнее коммерческих.

Пенсионное обеспечение бортпроводников Тяжелые условия труда связанные с постоянной сменой атмосферного давления, разницей часовых поясов и климатических условий, а также большой риск в экстремальных ситуациях дают бортпроводникам право уйти на заслуженный отдых до наступления пенсионного возраста. Так стюардессы могут уйти на льготную пенсию в 45 лет, а стюарды — в 50 лет. При условии, если они проработали 15 и 20 лет соответственно и их летный стаж составляет 7,5 лет у женщин, и 10 лет у мужчин.

Размер пенсии бортпроводников, так же как и специалистов других профессий рассчитывается с учетом продолжительности трудового стажа, величины страховых отчислений. Исходя из уровня средних зарплат, стюард на пенсии может рассчитывать на 20-25 тыс. Это почти в два раза выше, чем средняя величина пенсий по стране 12,5 тыс.

Следует отметить, что тяжелый ответственный труд бортпроводников оплачивается довольно высоко. Сколько получает бортпроводник за границей Многие авиакомпании привлекают специалистов из-за границы. Поэтому стоит знать, сколько получают в других государствах, чтобы можно было сравнить уровни оплаты труда.

Последние две авиакомпании размещены в ОАЭ, трудоустройство в них считается престижным и доступно для жителей разных стран. Комфортные условия труда, предоставление жилья и бесплатные курсы вместе с официальным трудоустройством и визой привлекают бортпроводников из России и всего мира. После разрешения на самостоятельную работу стюардессам платят 1 160 долларов оклада и 15,5 доллара за каждый час полета.

Средняя нагрузка в месяц — 90 часов, старшие бортпроводники получают надбавки. Какие навыки нужны стюардессе? Все обязанности бортпроводника можно разделить на основные и дополнительные.

В число первых входят функции, выполняемые сотрудниками на любых рейсах, а влияние вторых на то, сколько зарабатывают стюардессы России в 2022 году, замечается в основном при переходе на работу в первый класс и на коммерческие маршруты.

А нигде, кроме столовых, есть нельзя. За чайник в офисе могут сделать выговор. Несколько выговоров — увольнение... О лишении льгот Запретили пользоваться льготными билетами декретникам тем, кто больше года сидит , при длительном больничном, в обычном отпуске. Даже тем, кого списали на время по состоянию здоровья. Не только работник не может пользоваться этими билетами, но и его родственники. О проверках У нас иногда проводят проверки на предмет выноса имущества авиакомпании с борта самолёта. Мы все, конечно, понимаем, что вынос с борта — нарушение. Но доходит до смешного.

У людей отбирают всё, где есть символика «Аэрофлота». Вплоть до косметичек и даже ручек. И никого не волнует, что ручка тебе нужна в работе. Даже больше, никого не волнует, что это может быть твоя личная ручка, что ты летал пассажиром и тебе дали дорожный набор, в котором была эта ручка. Всё отбирают и выкидывают. Потом запретили курить на территории офиса. Теперь запретили курить и за территорией. Видимо, это такая борьба за здоровый образ жизни. О настроениях в компании Между собой мы все возмущаемся. А связь с начальством у нас не налажена.

Они только руководят. Меня конкретно ничего из этого пока не коснулось. Если коснётся, буду спорить.

Зарплата стюардессы

Попробую рассказать Вам и приоткрыть завесу тайны. Немного обо мне: - Я действующая стюардесса, ведущей авиакомпании России и Восточной Азии. Уже 7 лет. Работаю старшим бортпроводником.

Чтобы вы понимали: у нас несколько офисов, конкретно меня касается тот, который недалеко от Шереметьева. Там находится служба бортпроводников, бухгалтерия, отдел кадров, паспортный стол, военный отдел и ещё куча всего. Понятно, что есть люди, которые там постоянно работают, с понедельника по пятницу. А есть мы, кто туда приходит по необходимости или по вызову, редко. Сидишь там долго, обычно заняться особенно нечем, вот и залипаешь в телефоне. И можно было бы подумать, что мы все просто обиделись, что нас лишили развлечения, но у этой ситуации есть более серьёзные последствия. У каждого бортпроводника есть инструктор они и летают иногда, и в офисе работают, и в аэропорту дежурят. Если случается проблемная ситуация, ты должен тут же позвонить инструктору, проинформировать его, потому что он может сразу начать решать эту проблему. Раньше могло помешать только то, что инструктор в рейсе, а сейчас получается, что он почти всегда недоступен. У нас есть самый важный документ — руководство бортпроводника, где прописаны все аспекты нашей работы, все стандарты. Его нужно иметь при себе. В печатном виде это двухтомник. Нам официально разрешили использовать электронную версию, загруженную в телефон. А теперь получается, когда идёшь в офис, нужно двухтомник тащить? Пока ещё никто телефоны ни у кого не отбирает, мы их никуда не сдаём. Новое правило придумали, а как его выполнять — не продумали. Это нормально для «Аэрофлота». Наверное, надеются на камеры и на стукачество оно у нас реально процветает. О дресс-коде Тоже вышел новый документ. Раньше говорили, что нужно ходить в офис в «офисном стиле». Но опять же те, кто там постоянно работает, в основном так и ходили. Мы же могли себе позволить прийти в джинсах — главное, чтобы они были без дырок.

Немного обо мне: - Я действующая стюардесса, ведущей авиакомпании России и Восточной Азии. Уже 7 лет. Работаю старшим бортпроводником. Я объездила полмира, включая Америку и Китай.

Заменяют комплект одежды раз в два-три года. Если форма порвалась и не подлежит восстановлению, то, конечно, в службе бортпроводников выпишут новую, но это длительный процесс: с тебя должны снять мерки, сшить, времени пройдет много. Мы писали, звонили в авиакомпанию, и в итоге пробултыхались в Турции в течение трех месяцев» Роды на борту и массаж по требованию Контингент пассажиров самолета различается в зависимости от рейса. Если вы летите в Турцию, то на борту будет много челноков с сумками. Если это утренний рейс из Казани в Москву, то бизнесменов, спешащих на деловую встречу. Конечно, на каждом рейсе найдутся приветливые пассажиры и пассажиры-хамы. Однажды пассажир бизнес-класса настаивал на том, чтобы я сделала ему массаж. Он считал, что раз заплатил много денег за билет, значит, мы ему должны сделать все, что он захочет. Я думала, он шутит. Мы очень долго пытались ему донести, что массаж в наши обязанности не входит, а чай, кофе, крепкие и прохладительные напитки — пожалуйста. У бортпроводников нет наручников, усыпляющего газа или воздушного маршала, как в США, но пассажиры обязаны нас слушаться. Правда, бывали случаи, когда мне приходилось вызывать второго пилота, чтобы успокоить пассажира. Мы можем предупредить наземные службы, запросить экстренное приземление в ближайшем аэропорту, и к вам применят административное или уголовное наказание. Нарушителю это обойдется в нехилую сумму: посадить самолет и заново взлететь стоит больших денег, включая расходы на топливо, обслуживание, неустойки. Пассажиры думают, что бортпроводники шутят по поводу воздушной полиции, посадки самолета и ареста, но это реальность. Правда, в моем опыте до кляпов в рот дело не доходило. Я на всю жизнь запомнила роды на рейсе Москва — Дубай. Весь полет беременной женщине в эконом-классе было не по себе, и мы присматривали за ней с особым трепетом. За 40 минут до посадки она сказала, что у нее отошли воды. Я сообщила об этом старшему бортпроводнику, мы предупредили наземные службы о необходимости кареты скорой помощи. Девушка кричала, у нее начались схватки. Мы пересадили ближайших пассажиров, благо самолет был свободен, сложили кресла, а потом проводили беременную на кухню, где расстелили пледы, — там побольше места. Я никогда не принимала роды, а бригадир — к тому моменту уже раза два. Конечно, мы учились делать это на занятиях по медицине: бортпроводники не паникуют, если возникает необходимость в принятии родов. Ты помнишь, что по инструкции должен сделать сначала шаг А, потом Б и так далее. Паника начинается только после окончания нештатной ситуации. Я была в шоке. После этого случая я не понимаю, для чего женщины берут с собой на роды мужчин. Это никогда никому не стоит видеть кроме врачей. Еще немного — и ребенок появился бы на свет. После приземления женщину вывезли на каталке из самолета. Существует практика, когда дети, рожденные на борту, получают право бесплатно летать на самолетах этой авиакомпании. Но к этой женщине это не относится. Она родила на летном поле в машине скорой помощи. Возможно, ребенку дали гражданство ОАЭ, хотя это тоже спорно: территория аэропорта считается нейтральной зоной. Коньяк для стюардесс и феномен томатного сока Еда поступает на борт самолета наполовину готовой, в состоянии глубокой заморозки, чтобы не испортиться. Мы разогреваем ее в мощных печках в самолете. Кстати, у капитана воздушного судна, бортпроводников и пассажиров еда различается из соображений безопасности: вдруг кого-то захотят отравить. У экипажа — иной рацион и больший размер порций, ведь мы на работе, и это наш полноценный обед. В состав питания всегда входят горячее блюдо, напитки марки соков, чая и кофе отличаются от тех, что загружают для пассажиров , десерт, салат и обязательно фрукты — яблоко или апельсин. Еду загружают в самолет в пропорциях, которые вычисляют исходя из маршрута полета и других факторов. Если все пассажиры закажут один и тот же вид обеда, то всем его не хватит. Больше всего мне нравилось летать из ОАЭ и Таиланда. В Арабских Эмиратах еда просто на совесть приготовлена, а в Таиланде очень вкусные фрукты — таких ананасов у нас нет. Что до напитков, то самый популярный сок на борту — томатный, он заканчивается быстрее всех. Почему-то люди любят его больше остальных: возможно, вкусовые рецепторы на высоте 10 тысяч метров работают иначе. Теория подтверждается и на моих знакомых: в повседневной жизни они не пьют томатный сок, но во время полета выпивают по три стакана. Есть мнение, что в полете лучше не есть, а пить: организму сложнее справляться с едой на высоте 10 тысяч метров. Работа рецепторов активизируется, еда начинает казаться вкуснее, и есть хочется больше. А желудок с трудом переваривает пищу из-за разницы давлений. Впрочем, еда в самолете сбалансирована, и поправиться от нее вы вряд ли успеете. Объем еды, которая остается после рейса, всегда разный, но гигантского количества лишних порций нет никогда: авиакомпания старается оптимизировать свои расходы. Со всего самолета остается максимум десять порций. Люди в принципе любят поесть в полете — это, наверное, единственное развлечение. Вся неиспользованная еда отправляется в мусор. Срок годности еды истекает в момент приземления самолета. Повторно ее использовать нельзя, даже если понимаешь, что она не испорчена. По должностной инструкции, стюардессы не имеют права забирать оставшиеся напитки или еду. Но бывают случаи, когда ты наливаешь пассажиру алкоголь, бутылка остается почти целой и списывать ее жалко. Все мы люди, а коньяк хороший. Самое главное, чтобы никто и никогда не узнал, что ты забрал бутылку с собой. Потому что такое нарушение карается штрафом или увольнением. Бодипозитив и пенсия за десять лет работы Понятия «пенсионный возраст» у стюардесс нет. Ты можешь работать, пока каждые полгода и год проходишь медкомиссию. Если какой-то из показателей здоровья плохой и не поддается лечению, если у тебя есть патология и организм уже не справляется с нагрузками, то тебе предлагают работу в наземных службах. Для повышенной пенсии нужно налетать определенное количество часов: обычно это происходит за восемь-десять лет работы. Я работала в Аэрофлоте со стюардессой, которой было 55 лет. Она была одним из инструкторов, вела занятия и оценивала нашу работу. Она могла выйти в салон, пообщаться с пассажирами и по старой памяти даже воды кому-нибудь принести. Если не знать ее настоящий возраст, то ей можно было дать гораздо меньшее количество лет: у нее была красивая женственная фигура, со спины вообще казалось, что она 90-60-90. Стюардессу выдавал макияж: всегда немного растекшаяся помада и «бабушкина» тушь. Она часто рассказывала, что в советское время пассажиры были культурнее и сдержаннее, и вспоминала, как во времена дефицита привезла из Чехии унитаз с плиткой для своей квартиры. Это никогда никому не стоит видеть кроме врачей» Я не могу сказать, что в больших авиакомпаниях существует жесткая дискриминация стюардесс по внешнему виду. Возможно, некоторые бортпроводники имеют претензии к своему работодателю и находят причины своих неудач якобы во внешности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий