Задолженность по заработной плате актив или пассив? В отчетности компании дебиторская задолженность отражается в составе активов. актив и пассив бухгалтерского баланса Если валюта баланса любой компании, в том числе субъектов малого предпринимательства, на конец года, предшествующего отчетному, больше 400 млн руб. Задолженность по заработной плате Активы.
Актив и пассив бухгалтерского баланса
Срок этот начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором дебиторская задолженность отражена в учете. Суммарный показатель долгосрочной задолженности вписывается в строку 230. Краткосрочной считается задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. В строке 240 указывается суммарная величина краткосрочной «дебиторки». Определение понятий в бухгалтерском учете Для начала разберемся, что включают в себя активы компании. По большому счету, это ресурс, который приносит прибыль предприятию. Причем в качестве ресурса могут выступать и имущественное, и неимущественное.
Их совокупность — это то, что принято считать собственностью компании. В свою очередь, они делятся на несколько категорий: Материальные. В эту группу входят любые объекты, которые можно «пощупать» здания, материалы, оборудование. То, что не имеет вещественной формы, но принимает участие в деятельности компании торговая марка, программное обеспечение, лицензия. Все, что связано непосредственно с деньгами финансовые вложения, денежные активы.
Группы счетов аналитического учета называются субсчетами. Субсчет — это промежуточное учетное звено между синтетическим и аналитическими счетами бухгалтерского учета. Например, на нашем предприятии закупаются материалы в виде продуктов: мука и сахар, и мы хотим вести отдельно учет по каждому виду материалов.
В бухгалтерском учете открываем синтетический сч. Причем на синтетическом сч. Как расшифровать строки актива бухгалтерского баланса Прежде чем расшифровать статью актива, рассмотрим ее код — он несет в себе определенную информацию. Так, первая цифра показывает, что данная строка относится к бухбалансу а не к иному бухгалтерскому отчету ; 2-я — указывает на раздел актива например, 1 — внеоборотные активы и т. Требование о детализации могут не выполнять субъекты малого предпринимательства п. О том, что отличает ведение бухучета, осуществляемого субъектами малого предпринимательства, читайте в материале «Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях». Структура бухгалтерского баланса С точки зрения структуры документ включает две основные части, представляющие активы и пассивы организации. Активы — стоимость имущественных и неимущественных активов и сумма дебиторской задолженности, то есть средств, которые должны прийти к компании от контрагентов или клиентов.
Задолженность по оплате труда в балансе По строке 1520 отражается краткосрочная кредиторская задолженность организации, срок погашения которой не превышает 12 месяцев: [Сальдо кредитовое по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»] [Сальдо кредитовое по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»] [Сальдо кредитовое по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»] [Сальдо кредитовое по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»] [Сальдо кредитовое по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»] [Сальдо кредитовое по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»] [Сальдо кредитовое по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»] [Сальдо кредитовое по счету 75 «Расчеты с учредителями»] [Сальдо кредитовое по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»] Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив? Активы и пассивы всегда равны — это главное правило бухгалтерского учета, показывающее безошибочное ведения учетной деятельности. Почему выполняется равенство? Пассивы — это источники активов, они формируют их. Пример 1: Операция: Поступление товара на склад от поставщика. Пассив кредиторская задолженность перед поставщиком создал актив товары на складе. Пример 2: Операция: Получение кредита в банке.
Пример 3: Операция: Внесение учредителем взноса в уставный капитал в виде автомобиля. Так как пассивы формируют активы, то их общие суммы должны быть равны. При изменении пассивов на ту же сумму меняются активы. Пример 4: Операция: Перечисление оплаты за товар поставщику в размере 200 000 руб. В ходе операции уменьшение П. В итоге после любой совершенной операции общая сумма активов равняется общей сумме пассивов в любой момент времени. Несоблюдение данного равенство говорит о неправильном ведении бухгалтерского учета и допущении ошибок.
Всё, чем владеет предприятие, делится на активы и пассивы. Если меняются П. Активы и пассивы распределяются по статьям бухгалтерского баланса, что позволяет проверить правильность ведения бухучета.
Читайте также: Что входит в понятие "Адрес массовой регистрации" и где он используется.
О том, что отличает ведение бухучета, осуществляемого субъектами малого предпринимательства, читайте в материале «Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях». Дебиторская задолженность — это задолженность покупателей, заказчиков, заемщиков, подотчетных лиц и т. Кроме того, к дебиторской задолженности относится также сумма авансов, выданных поставщикам и подрядчикам. Сумму дебиторской задолженности формируют дебетовые сальдо по следующим счетам: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по авансам выданным», в отношении долга поставщиков за перечисленные им авансы; 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в отношении долга покупателей за поставленные им товары, оказанные услуги, выполненные работы; 68 «Расчеты по налогам и сборам» — по переплате налогов, возмещению НДС; 69 «Расчеты по социальному страхованию» — по переплате налогов и сборов во внебюджетные фонды; 71 «Расчеты с подотчетными лицами» по долгам подотчетных лиц за выданные им деньги; 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» — по выданным сотрудникам займам и ссудам или невозмещенному ущербу от порчи материальных ценностей; 75 «Расчеты с учредителями» в отношении задолженности по вкладам в уставный капитал или оплате акций; 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» — другая задолженность, не учтенная на вышеназванных счетах.
Основа формирования показателя дебиторской задолженности — это раздельное отражение данных о долгосрочной и краткосрочной задолженности. Напомним, что долгосрочной считается задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты. Срок этот начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором дебиторская задолженность отражена в учете. Суммарный показатель долгосрочной задолженности вписывается в строку 230.
Краткосрочной считается задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. В строке 240 указывается суммарная величина краткосрочной «дебиторки». Определение понятий в бухгалтерском учете Для начала разберемся, что включают в себя активы компании.
Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив?
Начисленная заработная плата это Актив или пассив баланса. Задолженность по заработной плате актив или пассив — подотчетные суммы в балансе. Где отражается задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — в активе или пассиве? Определившись с вопросами, задолженность по заработной плате – актив или пассив, экономисту удастся корректно заполнить необходимые графы и правильно свести баланс предприятия. Формирование задолженности по заработной плате. Заработная плата работникам начисляется по дебету счетов учета затрат и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Актив или пассив задолженность по оплате труда перед персоналом | Блог юриста. Далее следует выяснить, как отражать в бухгалтерском балансе задолженность по подотчетным суммам экспедитора: в актив или в пассив. Главная» Новости» Долги по зарплате актив или пассив.
Задолженность по заработной плате актив или пассив?
Организация начисляет зарплату работникам, это задолженность перед персоналом — пассив, который формирует актив в виде работы, выполненной сотрудниками — произведенной продукции, проданных товаров и пр. Следующий пример: пассивный счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту пассивного счета отражается начисление заработка. Дебетовый оборот по счету — удержание налога на доходы или осуществление выплат. Отрицательный остаток по счету является объявлением об ошибочной учетной записи. То есть это то, что используется в деятельности предприятия и должно приносить в конечном итоге экономическую выгоду — прибыль. Бухгалтерский счет используют для сбора информации о расчетах с персоналом. По кредиту бухгалтерия проводит начисление зарплаты, увеличивая задолженность компании перед персоналом.
А по дебету отражает выплаты, уменьшая сумму задолженности перед работниками. Также по дебету 70 счета фиксируют удержание НДФЛ с зарплаты. Это означает, что задолженность подотчетных лиц отражается в балансе в развернутом виде: отдельно по дебету и кредиту — при наличии в учете соответствующих данных. Определение пассива в бухгалтерском балансе Дебетовый остаток по 70 счету тоже возможен, например, если сотруднику перевели зарплату больше, чем начислили. Компания взяла в кредит миллион рублей для аренды торгового помещения и покупки партии продукции. Кредит был краткосрочным. Помещение было арендовано.
На торговой площадке выставлена продукция. Товар стал популярным у потребителей. За несколько месяцев удалось получить более 2 миллионов рублей. Миллион был направлен на погашение кредита. Нет, это исключено. И дебетовые и кредитовые сальдо могут быть только положительными. Если вдруг получается отрицательное сальдо на счёте, проверьте правильность отражения сумм оборотов.
Конец каждого квартала финансового года сулит появлением в новостных лентах заголовков типа «Компания Х отчиталась за N-период». Открывать эти отчёты многие боятся, так как не совсем их понимают. Поэтому сегодня давайте разберём, что такое балансовый отчёт, или бухгалтерский баланс, и почему именно его стоит анализировать в первую очередь. По кредиту счета 71 отражаются документально подтвержденные расходы подотчетных лиц. Основание для бухгалтерских записей — авансовые отчеты с приложенными подтверждающими документами после утверждения руководителем. Активы — это имущество предприятия имущественное и неимущественное , которым оно распоряжается в ходе осуществления своей деятельности для получения прибыли. Активы делятся на оборотные и внеоборотные.
Оборотные активы — это те активы, срок полезного использования которых не более одного года. Внеоборотные активы — находятся на балансе и используются больше года. Начисление заработной платы работникам отражается по дебету счетов учета затрат и других источников и кредиту счета 70.
Отметим, подобные нюансы касаются всех расчетных операций предприятия. Операции по перечислению бюджетных платежей проходят по счету 68. По кредиту в этой ситуации отражают суммы недоимок и фактических начислений.
Соответственно, налог на прибыль вносится в бухгалтерию в виде записи: Д-99, К-68. А вот поступление денег на бюджетные счета нуждаются в дебетовой проводке. Таким образом, кредитовое сальдо определяет финансовые обязательства предприятия, а дебетовый остаток — авансовые платежи с переплатой. Корректное распределение позиций баланса по бюджетным платежам — ключевая задача бухгалтера Отметим, особенные сложности тут появляются при определении учета НДС. Этот сбор платят при реализации услуг или продукции предприятия. Кроме того, налог на добавленную стоимость отражается и при сделках купли-продажи собственности компании.
По указанным причинам, делая бухгалтерскую запись, связывайте счет 68 с позициями 90—91. В ситуациях вычета этого взноса уместно привязываться к счетам 19—20, 23 и 29. Как видите, знание нюансов бухгалтерского учета гарантирует отсутствие недоразумений с налоговой службой. Помните, корректно отраженные позиции по уплате бюджетных сборов тут становятся ключевым моментом для бесперебойного функционирования компании. Учитывайте, для правильного отражения финансовых поступлений и убытков тут важно назначение платежа и остаток суммы на счетах контрагента. Порядок удержания подотчетных сумм в случае их невозврата сотрудником Возврат неизрасходованных авансовых подотчетных сумм может быть осуществлен одним из методов: Работник подает заполненный авансовый отчет и на его основании вносит в кассу требуемую сумму.
У сотрудника нет возможности вернуть в установленные сроки деньги, он обращается к работодателю с письменной просьбой о произведении удержаний из заработной платы. Руководитель компании издает распоряжение или приказ на удержание суммы задолженности из зарплаты при условии, что сотрудник не имеет возражений. При наличии разногласий между подотчетным лицом и руководством фирмы вопрос решается в судебном порядке. Директор компании решил простить долг и признать его в качестве дохода работника. Как удержать из зарплаты невозвращенные подотчетные суммы? Читайте также: План счетов.
Счет 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей" Удержание невозвращенного вовремя аванса можно произвести из суммы ежемесячного заработка работника. Осуществляется эта процедура в соответствии с нормами ст.
Чтобы выяснить, как изменилось имущественное положение компании за отчетный период, проведите горизонтальный и вертикальный анализ баланса. Горизонтальный анализ поможет установить, на сколько выросли или сократились показатели. Вертикальный — как поменялся их состав, структура имущества и источников его формирования. Из рекомендации в Системе Главбух Как проанализировать баланс Измерители актива и пассива для составления баланса Актив и пассив бухгалтерского баланса измеряются стоимостью.
Представьте, что у каждого бухгалтера есть особые бухгалтерские очки, и как только он их надевает, то начинает видеть только стоимость. Когда он смотрит на короб бумаги на складе, то видит 1000 руб. Вот, скажем, у нас есть партия хлеба: 1000 буханок по 15 руб. Если вы смотрите на них через бухгалтерские очки, то видите 15 000 руб. А если вы снимете бухгалтерские очки, то вновь увидите 1000 буханок хлеба. Единицей измерения в балансе будут тысячи тыс.
А это значит, что важно правильно округлять стоимость активов и пассивов, чтобы не нарушить точности баланса.
Учитывайте, для правильного отражения финансовых поступлений и убытков тут важно назначение платежа и остаток суммы на счетах контрагента. Порядок удержания подотчетных сумм в случае их невозврата сотрудником Возврат неизрасходованных авансовых подотчетных сумм может быть осуществлен одним из методов: Работник подает заполненный авансовый отчет и на его основании вносит в кассу требуемую сумму. У сотрудника нет возможности вернуть в установленные сроки деньги, он обращается к работодателю с письменной просьбой о произведении удержаний из заработной платы. Руководитель компании издает распоряжение или приказ на удержание суммы задолженности из зарплаты при условии, что сотрудник не имеет возражений.
При наличии разногласий между подотчетным лицом и руководством фирмы вопрос решается в судебном порядке. Директор компании решил простить долг и признать его в качестве дохода работника. Как удержать из зарплаты невозвращенные подотчетные суммы? Читайте также: План счетов. Счет 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей" Удержание невозвращенного вовремя аванса можно произвести из суммы ежемесячного заработка работника.
Осуществляется эта процедура в соответствии с нормами ст. Для появления полномочий у бухгалтерии по удержанию из доходов подотчетного лица невозвращенных им средств: руководитель компании в течение месяца с момента окончания срока представления отчета и внесения денег в кассу издает приказ об удержаниях; в приказе или на отдельном бланке должник расписывается и дает согласие на произведение удержаний. При несоблюдении указанных требований возврат средств возможен только в судебном порядке. Для долгов, возникших по причине невозврата подотчетных средств, действует обычная продолжительность срока исковой давности 3 года , на протяжении которого работодатель может обратиться в суд для принудительного взыскания задолженности работника перед предприятием. Если руководство компании не инициирует возврат средств через удержание из зарплаты или принудительный возврат по судебному решению, то для должника невозвращенные подотчетные средства становятся доходом.
В этой ситуации работодатель выступает в роли налогового агента: у него появляется обязательство по начислению и удержанию НДФЛ с общей величины неиспользованных и подлежащих возврату подотчетных средств. При отсутствии возможности удержать подоходный налог работодатель уведомляет в письменной форме налоговые органы. Такая последовательность действий оговорена в Письме Минфина от 24. При наличии заявления от подотчетного лица об удержании из его заработка долга по авансовому отчету разрешается направлять на возмещение сразу всю сумму задолженности. Роструд в Письме от 26.
Сотруднику дается право прописать в заявлении процент удержаний или фиксированную ежемесячную сумму, в рамках которой можно осуществлять погашение долга из зарплаты. Образец приказа об удержании из зарплаты неизрасходованных подотчетных сумм от КонсультантПлюс доступен по ссылке При удержании задолженности из ежемесячных доходов работника на основании приказа руководителя необходимо руководствоваться максимальными ограничениями из ст. При инициировании судебного разбирательства между подотчетным лицом и работодателем алгоритм действий такой: до истечения срока исковой давности предприятие подает иск в судебные органы; по окончании месячного срока, отводимого для урегулирования вопроса путем добровольного исполнения обязательств или издания распоряжения руководства об удержаниях, бухгалтерия должна показать в учете доначисление страховых взносов на сумму задолженности по подотчетным средствам; при вступлении в силу судебного решения в пользу работодателя из суммы долга удерживается подоходный налог. Прощение долга оформляется приказом по предприятию.
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — это актив или пассив?
Так, первая цифра показывает, что данная строка относится к бухбалансу а не к иному бухгалтерскому отчету ; 2-я — указывает на раздел актива например, 1 — внеоборотные активы и т. Требование о детализации могут не выполнять субъекты малого предпринимательства п. О том, что отличает ведение бухучета, осуществляемого субъектами малого предпринимательства, читайте в материале «Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях». Счет учета расчетов с подотчетными лицами Для учета расчетов с подотчетными лицами используется активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету этого счета проходят суммы, выданные работнику: авансом на основании его заявления на определенные цели; вследствие перерасхода, когда сотрудник потратил больше, чем взял под отчет. Если сотрудник не брал деньги под отчет, а потратил свои собственные, то он уже не является подотчетным лицом и взаиморасчет с ним по счету 71 не проводится. О том, как компенсируются деньги, потраченные работником в такой ситуации, читайте в материале «Что делать, если подотчетное лицо потратило свои деньги? По кредиту счета отражаются суммы, которые были: израсходованы работником согласно авансовым отчетам; возвращены работником в организацию.
Соответственно, дебетовое сальдо по 71-му счету отражает общую сумму долга подотчетных лиц перед предприятием дебиторскую задолженность , а кредитовое сальдо, наоборот, показывает долг организации перед работниками кредиторскую задолженность. Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив? Отражение налогов и сборов Таким образом, кредитовое сальдо определяет финансовые обязательства предприятия, а дебетовый остаток — авансовые платежи с переплатой Следующая проблема, с которой сталкиваются сотрудники экономического отдела — задолженность перед бюджетом. Но во всевозможных нормативно-правовых документах, связанных с вопросом рассматриваемого типа, используется достаточно обширный перечень самых разных определений. Только при наличии понимания данных терминов ответственное лицо сможет разобраться со сложной нормативной базой. К основополагающим понятиям сегодня можно отнести следующее: задолженность;.
Обязательства подразделяются на множество категорий: мнимые, скрытые, фактические. Пассивы предприятия можно и нужно анализировать. Они отражают стабильность компании, ее независимость от кредиторов. На основании полученных показателей можно составить план, который поможет улучшить благосостояние предприятия. Правила ведения счетов Следует понимать, что отчет на финансовых счетах подается, исходя из определенного порядка действий. Главной характеристикой активно — пассивного счета считается то, что он может быть разнородным. Так, на активно-пассивном счете остаток может выражаться по кредиту и по дебету в зависимости от ситуации. Поэтому, сальдо на синтетических счетах можно определить исключительно по итоговому учету на счетах второго порядка, а также на счетах, предназначенных для детальных и конкретных сведений о присутствии, состоянии и движении денежных средств и их источников в синтетических счетах, другими словами, на аналитических счетах. Необходимо понимать, что нельзя развернуть сальдо на аналитических счетах, однако, оно может видоизменяться, то есть за один период оно может быть дебетовым, а за другой — кредитовым. В случае полного погашения обязательств, подобный счет может быть уже успешно закрыт. Из этого следует, что последовательность расчетов может видоизмениться, основываясь на инструкции по использованию планов счетов бухгалтерского учета. Сальдо может быть развернутым на синтетическом активно-пассивном счете при условии существования остатка по обе стороны плана счетов. Аналогичным образом, в случае если у конкретной формы возникают долги перед поставщиками или покупателями, то они отражаются в кредите этого счета, который открыт для бухучета, погасить же подобную задолженность можно по дебету соответствующего счета. Но при обнаружении дебиторской задолженности весь процесс ее погашения происходит по кредиту конкретного счета. Что такое активы и пассивы простыми словами? Активы предприятия — это: денежные средства, которые есть у компании — наличные, безналичные, в иностранной валюте; имущество собственность — товары, продукция, недвижимость, транспорт, оборудование и т. То есть это то, что используется в деятельности предприятия и должно приносить в конечном итоге экономическую выгоду — прибыль.
Если сотрудник потратил больше, чем ему выдали, по дебету счета 71 отражают суммы погашения работодателем перерасхода сотруднику. По кредиту счета 71 отражаются документально подтвержденные расходы подотчетных лиц. Основание для бухгалтерских записей — авансовые отчеты с приложенными подтверждающими документами после утверждения руководителем. По кредиту счета 71 также отражают возвраты сотрудниками подотчетных сумм, если расходы не произведены или документально не подтверждены. Это означает, что задолженность подотчетных лиц отражается в балансе в развернутом виде: отдельно по дебету и кредиту — при наличии в учете соответствующих данных. Обычно расчеты с подотчетными лицами происходят многократно внутри календарного года, то есть носят краткосрочный характер. Поэтому отражаются в активе баланса в разделе II «Оборотные активы», а в пассиве — в разделе V «Краткосрочные обязательства».
Не забывайте, порядок формирования фонда установлен законодательством и предполагает четкие основания, подтвержденные документацией и инвентаризацией. Тут потребуются первичные соглашения с задолжавшими контрагентами и бумаги, подтверждающие фактическую неплатежеспособность партнера. Тут используют выписки из ЕГРЮЛ, сведения по учету компаньона или копия документов из суда о начале процедуры банкротства. Нюансы ведения учета Поговорим о вариантах отражения РСД в бухгалтерии организации. Неизрасходованные средства тут списываются по статье «Прочие доходы» проводкой Д-63, К-91. Если резерв начисляется, счет 63 становится кредитовым, а 91. Правда, тут запись идет уже в строке расходов предприятия. Здесь экономисты применяют записи по счету 63 В этой публикации читатели узнают о способах замещения активов должника в ходе внешнего управления и конкурсного производства. По той же схеме отражается и увеличение такого фонда. А вот когда речь идет о сокращении резерва, проводка приобретает такой вид: Д-63, К-91. Сходная запись делается и в случае восстановления ранее начисленного фонда. Что касается списания недоимки за счет фонда, здесь запись становится следующей: Д-63, К-62, К-58 или К-76. Заключение Подытоживая сказанное выше, отметим, что задача квалифицированного экономиста — скрупулезное и корректное отражение финансовых реалий в балансе организации. Помните, невнимательность либо умышленное искажение фактов становятся следствием серьезных промахов руководителя при планировании стратегии развития. Корректное заполнение баланса предприятия — залог успешной работы фирмы Соответственно, здесь падает экономический потенциал и платежеспособность предприятия. Кроме того, ошибки в бухгалтерском учете чреваты проблемами с фискальными органами. В этом случае дело заканчивается крупными неприятностями и штрафами. По указанным причинам финансистам целесообразно вовремя и правильно вносить изменения в баланс компании. Прочесть о нюансах управления дебиторской и кредиторской задолженностью организации читателям удастся в этом обзоре. Здесь указаны ключевые принципы построения стратегии управления. Что же касается бухучета предприятия, здесь важно учитывать, что расчетные операции с контрагентами, персоналом и бюджетом сложно классифицировать однозначно. Отношение таких сделок в раздел пассива или актива бухгалтерии определяется условиями и предпосылками проведенных перечислений средств.
Активные и пассивные счета бухгалтерского учета в 2023 году: отличия
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Актив или пассив задолженность по оплате труда». Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задолженность по заработной плате актив или пассив?». Главная» Новости» Долги по зарплате актив или пассив. Задолженность за подотчетными лицами в балансе, расчеты по оплате труда актив или пассив?
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — это актив или пассив?
Актив или пассив задолженность по оплате труда. Задолженность по заработной плате в 85% случаев относится к разделу пассива баланса Эти выплаты определяются счетом в кредит вносятся суммы, которые направлены на погашение заработной платы, «отпускные», взносы. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задолженность по заработной плате актив или пассив?». Активные и пассивные счета. актив или пассив - вопрос, с которым сталкивается любой начинающий бухгалтер. Пассивная задолженность по оплате труда – это серьезная проблема, с которой сталкиваются многие работники.
Расчеты по оплате труда актив или пассив
Таким образом, остаток по счету 60 может меняться в зависимости от того, как развиваются взаимоотношения предприятия с его контрагентами. В этом разделе мы рассмотрим, что такое аналитический учет в контексте расчетов с поставщиками и почему он является важной частью бухгалтерии. Аналитический учет представляет собой форму учета, направленную на детальное отслеживание и регистрацию операций по определенным аспектам деятельности компании. В случае аналитического учета расчетов с поставщиками, основное внимание уделяется детализированной информации о финансовых взаимоотношениях с каждым поставщиком. Это важно для оперативного планирования платежей и своевременного урегулирования задолженности. Оценка эффективности поставщиков: - Путем анализа данных аналитического учета можно определить, какие поставщики предоставляют более выгодные условия сотрудничества.
Это помогает принимать более обоснованные решения при выборе поставщиков и управлении закупочным процессом. Контроль за сроками оплаты: - Аналитический учет позволяет отслеживать сроки платежей по каждому поставщику. Это важно для поддержания положительных взаимоотношений и избежания штрафов за просроченные платежи. Анализ затрат и бюджетирование: - Имея подробные данные об операциях с поставщиками, компания может более эффективно управлять своими расходами, составлять бюджеты и оптимизировать финансовые потоки. Фиксация операций: - Каждая операция с поставщиком получение товаров, выставление счетов, оплата регистрируется на соответствующем аналитическом счете.
Анализ и отчетность: - По результатам периода проводится анализ данных аналитического учета, который может выражаться в виде отчетов и статистических данных для принятия управленческих решений. Допустим, компания XYZ получила товары от поставщика "Поставщик123". Аналитическая проводка будет выглядеть следующим образом: - Дебет 60.
Интерпретация данных баланса Данные, представленные в балансе, могут быть интерпретированы различными способами, что позволяет выявить множество финансовых аспектов предприятия: Активы компании могут указывать на ее потенциал для роста и развития, а также настоящую стоимость имущества; Сравнение активов и обязательств позволяет определить финансовую стабильность компании; Изменения в активах и обязательствах можно использовать для прогнозирования будущих финансовых результатов; Анализ доходов и расходов позволяет определить прибыльность предприятия и его способность генерировать прибыль. В целом, баланс является важным инструментом для анализа финансового состояния предприятия, принятия решений и составления финансовых отчетов. Отражение задолженности подотчетных лиц в балансе Как возникает задолженность подотчетных лиц Задолженность подотчетных лиц может возникать из-за несвоевременной сдачи отчетов, использования денежных средств на нецелевые цели или недобросовестного выполнения обязанностей. Это может привести к задержке выплаты заработной платы подотчетным лицам и, соответственно, возникновению задолженности. Отражение задолженности в бухгалтерии Задолженность подотчетных лиц отражается в бухгалтерии предприятия следующим образом: Создается субсчет «Расчеты с подотчетными лицами» в рамках счета «Расчеты с персоналом»; При возникновении задолженности, сумма задолженности увеличивается на дебет субсчета «Расчеты с подотчетными лицами»; При погашении задолженности, сумма погашения уменьшается на кредит субсчета «Расчеты с подотчетными лицами». Последствия невыплаты заработной платы Невыплата заработной платы подотчетным лицам может иметь негативные последствия для предприятия: Ухудшение отношений с подотчетными лицами; Потеря доверия со стороны персонала; Риск привлечения предприятия к административной или уголовной ответственности; Ухудшение репутации предприятия на рынке.
Работа с задолженностью подотчетных лиц Для минимизации рисков и поддержания хороших отношений с подотчетными лицами, необходимо активно следить за возникновением и состоянием задолженности и принимать меры по ее урегулированию. Кроме того, важно соблюдать законодательство в области оплаты труда и своевременно выплачивать заработную плату подотчетным лицам. Шаги по работе с задолженностью Анализ ситуации и выявление причин задолженности Составление графика погашения задолженности Проведение переговоров с подотчетными лицами Контроль за выполнением графика погашения задолженности Своевременное информирование руководства о прогрессе работ Таким образом, задолженность подотчетных лиц в балансе предприятия отражается на счете «Расчеты с подотчетными лицами» как актив. Необходимо активно работать с задолженностью и своевременно погашать ее для поддержания хороших отношений с подотчетными лицами и предотвращения негативных последствий для предприятия. Куда стоит обратить внимание при анализе балансовых показателей 1. Собственный капитал Собственный капитал является одним из основных показателей финансовой устойчивости предприятия. Чем выше собственный капитал, тем меньше зависимости от заемных средств и более устойчивая финансовая позиция у предприятия. Оборачиваемость активов Показатель оборачиваемости активов позволяет оценить эффективность использования активов предприятия. Чем выше показатель оборачиваемости, тем эффективнее используются активы и больше выручки получается с их помощью.
Ликвидность Ликвидность — это способность предприятия расплатиться со своими обязательствами в срок. Главными показателями ликвидности являются текущие и быстрые коэффициенты. Чем выше коэффициенты ликвидности, тем лучше финансовая устойчивость предприятия. Рентабельность Рентабельность — это способность предприятия генерировать прибыль. Показатели рентабельности, такие как рентабельность активов, рентабельность продаж и рентабельность собственного капитала, позволяют оценить эффективность предприятия и его способность к росту и развитию.
Рано или поздно эти средства нужно возвращать — выплачиваются вклады учредителям при закрытии предприятия, кредиты в банки, зарплата работникам, долги контрагентам, налоги бюджету. Формирование задолженности по заработной плате Заработная плата работникам начисляется по дебету счетов учета затрат и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Порядок ее отражения в учете зависит от того, сотрудникам какого именно подразделения компании она выплачивается. Так, расходы на заработную плату отражают по дебету счетов: — 08 «Вложения во внеоборотные активы» — работникам, занятым в создании основных средств или нематериальных активов; — 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» — работникам заготовительно-складского подразделения компании, занятым заготовкой материалов; — 20 «Основное производство» — работникам, занятым в основном производстве; — 23 «Вспомогательные производства» — работникам, занятым в подразделениях компании, которые для основного производства являются подсобными например обслуживание энергией и транспортом, ремонт основных средств, изготовление инструментов и инвентаря, возведение временных нетитульных сооружений и т. Пример В августе бухгалтер производственной компании начислил заработную плату в сумме: — 445 000 руб. Кроме того, ряду сотрудников компании была начислена премия к профессиональному празднику в сумме 40 000 руб. Деньги были выплачены в следующем отчетном периоде. Сумма налога на доходы физических лиц, удержанная с выплат работникам, составила 88 790 руб. Задолженность перед работниками компании была отражена записями: Дебет 20 Кредит 70 — 445 000 руб. Эту сумму отражают в строке 1520 «Кредиторская задолженность» новой унифицированной формы бухгалтерского баланса за отчетный период. Одна из 2 выплат зарплаты допустима в форме аванса. Таким образом, начисление аванса без учета этих показателей можно считать нарушением. Следовательно, именно на эту дату начисляется заработная плата сотрудникам компании. Выданный ранее аванс должен быть отражен в учете в качестве задолженности работника перед компанией. Налог на доходы физических лиц с аванса не удерживают. Поэтому исчисление и удержание сумм НДФЛ при выплате зарплаты работнику 2 раза в месяц в виде аванса и окончательного расчета производится компанией один раз в месяц при окончательном расчете дохода сотрудника. Пример Компания начислила работникам заработную плату за отчетный месяц 22 рабочих дня в сумме 180 000 руб.
На счетах бухгалтерского учета это отражается следующим образом: Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, оформляются в учете следующей записью: Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Расходы, связанные с командировками работников организации и подтвержденные необходимыми оправдательными документами, оплачиваются по фактически произведенным затратам. Однако расходы на командировки относятся к нормируемым, то есть при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль расходы на командировки принимаются только в пределах норм. В связи с ростом инфляции они пересматриваются и повышаются. Руководитель организации может разрешить оплату командировочных расходов сверх установленных норм. Но в этом случае сумма превышения суточных расходов по сравнению с нормативными, выплаченная командированному, прибавляется к его оплате труда и облагается подоходным налогом с физических лиц. На эту сумму начисляются и страховые взносы. Задолженность подотчетных лиц в балансе это Если резерв начисляется, счет 63 становится кредитовым, а 91. Правда, тут запись идет уже в строке расходов предприятия. В этой публикации читатели узнают о способах замещения активов должника в ходе внешнего управления и конкурсного производства. По той же схеме отражается и увеличение такого фонда. А вот когда речь идет о сокращении резерва, проводка приобретает такой вид: Д-63, К-91. Сходная запись делается и в случае восстановления ранее начисленного фонда. Что касается списания недоимки за счет фонда, здесь запись становится следующей: Д-63, К-62, К-58 или К-76. Подытоживая сказанное выше, отметим, что задача квалифицированного экономиста — скрупулезное и корректное отражение финансовых реалий в балансе организации. Определение понятий в бухгалтерском учете Для начала разберемся, что включают в себя активы компании. По большому счету, это ресурс, который приносит прибыль предприятию. Причем в качестве ресурса могут выступать и имущественное, и неимущественное. Их совокупность — это то, что принято считать собственностью компании. В свою очередь, они делятся на несколько категорий: Материальные. В эту группу входят любые объекты, которые можно «пощупать» здания, материалы, оборудование. То, что не имеет вещественной формы, но принимает участие в деятельности компании торговая марка, программное обеспечение, лицензия. Все, что связано непосредственно с деньгами финансовые вложения, денежные активы. Любой из них компании можно: использовать с целью получения прибыли при производстве продукта, оказания услуг или выполнении работ; обменять на другой актив; использовать для снятия задолженностей перед третьими лицами; поделить между собственниками компании.