Гитарист Андрей Звонков больше не будет выступать вместе с рок-группой «Би-2». — Красивая формулировка: «Ян Николенко по этическим соображениям отказался принять в дар флейту покойного Андрея Романова».
Что слушает Ян Николенко
Информация о задержании семи россиян в Таиланде появилась 25 января. Музыканты, по данным властей, организовали концерты без соответствующих документов. Позже артистов оштрафовали.
На вопрос о том, что будет с группой Сети, Яник отвечает "Нашему Радио", что сейчас у него "абсолютно нет желания ими заниматься", и он отказывается даже от поступающих приглашений где-нибудь выступить. На барабанах теперь играет Алексей Мещеряков - новый ударник Сплина. Ян Николенко: "На грядущих концертах мы сыграем как песни Комплекса из альбома "Эгоизм", так и неизданные вещи, оставшиеся за кадром.
А тут ему Шурик прислал, а он и говорит: «Что-то ты мне не «Би-2» прислал, это случаем не вашего флейтиста голос? Но песня ему понравилась, он согласился её сделать, и это фантастический для нас прорыв. Так что теперь нам придётся либо опять обращаться к Бушби со следующими песнями, либо искать кого-то в России или за границей, кто дотянется до его уровня, потому что ниже этой планки опускаться не хотелось бы. Это уже не первый опыт работы «Сетей» с зарубежными специалистами. В 2018 году ваш альбом сводил Стефан Боман в Стокгольме. По-твоему, есть какие-то преимущества у зарубежного саундпродакшна перед отечественным? Постепенно наши подтягиваются, я так скажу. Ещё лет десять назад была пропасть. Раньше всё упиралось в техническую составляющую — даже если были талантливые звукорежиссёры, у нас не было таких студий, которые бы позволяли работать на уровне британцев, шведов или американцев. А сейчас всё более-менее нивелировалось. Если у тебя есть хороший цифровой сетап плюс есть уши и вкус, то ты в состоянии даже дома делать очень адекватную работу. Вот Стефан Боман, который сводил нам альбом «Просто», он по большей части дома и работал. Что-то он дополнительно делал на студии, но основную часть всю сделал дома. Я это понял, когда мы с ним переписывались — он геолокацию не отключал, и было видно, что он не в Стокгольме, а где-то в шведской деревне сидит. Прокатился на лыжах — и снова, значит, «Сети» сводить. Ну, собственно, здорово, что сейчас так можно. Наверное, пандемия этому поспособствовала в некоторой степени. Хоть что-то положительное в ней есть. Опыт работы с Боманом был прекрасный, он крутой человек, но он нам всё-таки, как выяснилось, не очень-то подошел по видению. Он сделал альбом, как я считаю, слишком мягким, слишком аккуратным. Хотелось бы всё-таки посовременнее, пожёстче немножко, поэнергичней. Я так и не смог пробиться, вероятно, сквозь языковой барьер. Я пытался ему показывать примеры того, что мне нравится, но он каждый раз в свою очередь присылал что-то такое, ну, не совсем то, что я хотел. Но в конце концов мы нашли золотую середину, он свёл альбом, я им доволен. Но Бушби круче. Прости, Стефан. Это некий эксперимент для одного сингла, или же «Сети» планируют и дальше работать в электронном саунде? Я ищу баланс между электроникой и инди-роком, к которому я всегда тяготел. На стыке этого дела сейчас самая актуальная музыка и получается. Большинство групп — они начинают как инди-рок. На репетиции своей бренчат на гитарах, плохо играют на барабанах и так далее. Потом постепенно осваивают компьютер, секвенсоры, включают прямую бочку — и все это выравнивается, и неожиданно получается хит. По этому пути идет огромное количество групп, и мне тоже это интересно. Традиционный инди-рок сейчас уже неактуален. Он, может, ещё вернется, как всё возвращается, но в настоящий момент это тупиковый путь. Интересно искать что-то между жанрами. Я стараюсь ходить между стилями, но ни в коем случае не погружаться совсем в танцевальщину или в мрачный инди. Всё время находиться где-то посередине — такое моё творческое кредо. По-разному бывает, конечно. Шурик — он большой поклонник «Сетей», он уже несколько лет нам помогает и советами, бывает, и деньгами — в общем, чем он только нам не помогает. И ему, по большей части, нравятся все песни, которые я пишу. А вот Лёве, например, далеко не все. И коллегам моим от раза к разу — у всех своё представление, как должно быть. Они все, конечно, переживают, если у меня что-то не получается. Сразу начинают меня жизни учить, говорить, ты вот это делаешь неправильно, а может быть тебе попробовать «примодниться», попробовать поработать с другим аранжировщиком. Они дают советы, потому что им не всё равно. В любом случае, я рад, что у меня есть такие внимательные цензоры, которым, как только у меня что-то есть, я сразу это показываю. Насколько для тебя важны тренды и соответствие им? Я никогда в жизни, честно говоря, не делал этого. И это был большой минус — мы всегда находились где-то на периферии трендов. Когда все играли инди-рок а-ля Red Hot Chili Peppers, когда был гранж в огромном почете — у меня была группа «Эдипов комплекс», которая играла арт-рок.
EM: С твоей занятостью в Би-2 ты не устаешь от репетиций? ЯН: Репетировать-то я как раз не устаю, там настроение есть всегда! Когда идет совместная игра, оно появляется обязательно. Тем более еще какие-то друзья приходят… Есть публика, короче говоря! А студия — такой интимный процесс, когда ты вообще один на один с собой. Вот это мне не нравится. Репетировать получается нечасто, зато всегда весело и бодро. EM: Сети неоднократно разогревали Би-2. Ваша программа за время этих концертов изменилась? ЯН: Мы ее максимально облегчили. Народ приходит на длинное шоу Би-2 и никак не хочет серьезно вникать во что-то еще. Обычная проблема разогревающих групп. Если они начинают гнуть свою линию и погружать людей в какой-то концепт, люди реагируют отрицательно. Им не хочется грузиться. Они пришли получить удовольствие. И группы Би-2 им для этого вполне достаточно. Мы сейчас играем исключительно простые и позитивные песни типа «Smile» и «Города» И нас сразу стали лучше принимать. Вообще последнее время все было очень хорошо, даже на редкость, я б сказал! Я не ожидал, что публика будет до такой степени к нам терпима. Не кричали «Давай Би-2! Площадки огромные, там большая часть — все-таки случайные люди. Понятно, что есть там тысяча ярых фанатов. Остальные где-то что-то слышали и хотят кайфануть под пару-тройку любимых песен. Но никак не под еще 6 песен какой-то вообще непонятной для них группы. Мы сделали очень важную вещь по совету Шурика Би-2, который собаку съел на том, как надо составлять программу. Он сказал: Яник, а давай вы будете начинать с песни «Smile». Да, это работает, действительно. Мы выяснили. Играешь «Smile», и все расслабляются, танцуют. EM: Шура как-то отслеживает и корректирует сет-лист Сетей на концертах Би-2? ЯН: В программу он вообще не лезет никогда. Единственное, что посоветовал — поставь-ка «Smile» первым. Но это нормальный совет. А так он мне не говорит, что играть. И я не припомню, чтобы он сильно меня поправлял и в процессе работы над альбомом. Я все новые песни сначала показываю ему. Шурик меломан, человек с прекрасным музыкальным вкусом. Интересно узнать его мнение. И до сих пор ему практически все нравилось. Что меня постоянно заряжает оптимизмом. Сам я всегда сомневаюсь в себе. EM: И критику ты воспринимаешь нормально? Если ему когда-нибудь не понравится песня?.. ЯН: Не очень нормально. От него — нормально. Вообще — нет. Я очень мнительный человек. Какие-то люди умеют критиковать так, что тебе не обидно. Другие хотят польстить, а тебе хочется сказать: пожалуйста, не говори этого, потому что лучше б ты меня ругал. EM: На сольных концертах Сетей вы уже обкатали программу? ЯН: Уже все работает! И большинство того, что мы задумали — работает. Видимо, сказывается опыт в Би-2. Есть какие-то вечнозеленые приемы, которые не устаревают. EM: У Сетей есть неконцертные песни? ЯН: Ну, конечно, есть! Много песен из нашего первого альбома я не играю потому, что они кажутся детскими и наивными. Тогда это было нормально, а сейчас — вообще ненормально. Это характерно для большинства моих знакомых музыкантов. Он говорит: это уже не я. Вот я так же. EM: Ты сейчас не совсем о неконцертной песне, больше о неактуальной, когда вырос из песни, как из штанишек. ЯН: Так все равно, на концерте то же самое: во-первых, из штанишек уже вырос, во-вторых, не знаешь, как преподносить. То есть не веришь. А на концерте если не веришь — вообще ничего не получится. Это будет мертвяк. EM: Иногда в неактуальных песнях переписывают куплеты, актуализируют. ЯН: Я лучше что-нибудь новое напишу. Я к песне отношусь как к произведению. Оно выпущено, и оно должно оставаться в таком виде. Ладно тексты. Есть целый ряд групп, которые любят постоянно менять аранжировки, делать новые версии. Мумий Тролль — большие любители переделывать песни, Земфира. Я лично обламываюсь, как и очень большое число моих знакомых, когда ты приходишь на концерт, а песня перестает работать, как тебе хотелось бы. Я понимаю, что со стороны слушателя так относиться к артисту невежливо, но тем не менее. Я предпочитаю играть очень близко к тому, как написано. А менять тексты мне скорее просто лень! Это ж нужно будет запомнить! Потому что ему, наверное, показалось, что сейчас закрывание Америки будет подстегивать нездоровые умы к комментариям. EM: Что из опыта работы в Би-2 ты взял с собой в возрожденные Сети? ЯН: Отсутствие страха перед публикой. Раньше я до такой степени волновался и боялся выступать, что все было как в бреду. Я выходил, закрывал глаза и пел, а когда я их открывал, уже все закончилось. Благодаря нашей сумасшедшей концертной практике с Би-2 я избавился от страха перед залом. Сейчас выхожу, смотрю в глаза людям. Концерт перестал быть стрессом и превратился в удовольствие. За это я очень благодарен Би-2 и вообще судьбе, что так сложилось. EM: Би-2 уделяют большое внимание концертным костюмам. Ты принес эту историю подбора гардероба в Сети? ЯН: А пытались принести, коллеги мои упираются. У них такая питерская закалка, характерная: нужно быть естественным и выходить в том, в чем чувствуешь себя хорошо. Человек не понимает, что можно себя почувствовать хорошо, как ни странно, и в неестественном для себя костюме. Ты выходишь на сцену — и ты другой. Я, например, вот так ощущаю эти «бидвашные» переодевания. Я себя чувствую актером, свою роль играю. Пока я до коллег не смог донести, что это важно. Для первых концертов с Сетями мы пытались придумать какую-то костюмную историю, но ребята ее просто систематически запарывали. Получался винегрет на сцене по костюмам. Сейчас мы выбрали черные футболки и джинсы. Слава Богу, против этого никто не выступает! Но я стараюсь в группе не быть каким-то жестким надсмотрщиком и лишний раз на людей не давить. Может быть, если мы будем играть чаще и зарабатывать значительно больше, то я и надавлю. А пока нет. EM: На 15 лет была заморожена деятельность Сетей. Насколько велики шансы, что ты захочешь в свое время реанимировать Эдипов Комплекс? ЯН: Вряд ли. Я окончательно разочаровался в себе как в англоязычном исполнителе. Если почему-то позвонят из-за границы и скажут: ребята, мы тут случайно услышали ваши песни и давайте вы приедете сыграете концерт — тогда да. А сам снова стучаться в эту дверь я уже не могу. Сил нет, и меня просто бесит собственное бессилие, когда я понимаю, что между тем, что я хочу и тем, что получается — пропасть, и мне ее не перепрыгнуть никак. EM: Откуда ты знаешь английский на таком уровне, чтобы писать тексты? ЯН: В университете учил. Потом у меня была девушка англичанка. Познакомились в Питере, она приехала по обмену. Мы довольно долго с ней встречались, я даже ездил знакомился с ее друзьями и родителями, но все закончилось. Когда мы приезжали в Англию, единственным русскоязычным человеком там была она, кроме меня. Поэтому мы переходили на английский. Я не могу сказать, что в результате хорошо знаю английский. Но как-то мне удавалось писать. По акценту это было не очень, но по содержанию нормально. Как говорили носители языка, акцент был милый. А песни людям нравились. Значит, все в порядке. EM: Почему тебя потянуло в англоязычные тексты, потому что слова короче, ритмичнее? ЯН: Да, к моей музыке лучше подходили. Когда я пробовал писать на русском, мне казалось, получается полная ерунда. На английском нравилось. Второй момент — ну, амбиции были.
«Би-2» заявила, что после визита российского консула депортацию в Израиль отменили
В Израиле он играет в основном с другими музыкантами, бежавшими из России, однако называет эту страну «бывшей». Как выяснилось, мы ее плохо знали и не знаем, что будет дальше. Вполне возможно, что там и 10 лет спустя будут петь патриотические песни, и будет все тот же Газманов», — трепался Николенко. Год назад Би-2 отказалась выступать в Омске под растяжкой «Zа президента».
Источник фото: Фото редакции По его словам, Украина вполне может выйти на мировой уровень со своими песнями, в то время, как Россия не поет ничего, кроме патриотических песен. Вероятно, он забыл, сколько денег «Би-2» раньше зарабатывали, выступая на российской сцене. Источник фото: Фото редакции «Они давно вышли на мировой уровень.
Все концерты «Океана Эльзы» и поп-исполнителей потрясающи и с точки зрения визуальной, и как поют, и как играют.
Информация о задержании семи россиян в Таиланде появилась 25 января. Музыканты, по данным властей, организовали концерты без соответствующих документов. Позже артистов оштрафовали.
У нас с Би-2 довольно много общих музыкальных ориентиров и предпочтений. Плюс критически важны взаимоуважение и нужная степень перфекционизма что вообще довольно редко встречаешь у музыкантов , способность к диалогу. Мне кажется, что у нас все эти пункты сошлись, поэтому и работать в итоге легко и комфортно. Инна Желанная: Я очень люблю работать с Би-2 и на концертах, и в студии.
Но если раньше я вписывалась в их аранжировки, то сейчас мне было предложено сделать их песню силами моей группы. Мы с бас-гитаристом Сергеем Калачевым включились в этот процесс — нам было интересно. И одновременно было интересно, как эту задачу решат другие наши коллеги Ренарс Кауперс BrainStorm : Английский текст этой песни все-таки чуточку отличается от оригинального. Он получился депрессивнее. Но нам с Дэвидом Брауном показалось, что это очень хорошая версия, и музыка позволяет идти таким текстуальным путем. В нашем случае в тексте, конечно, появилась любовная тема. В припеве идет история про то, что, якобы, есть битва, в которой я выиграл, но сердце все равно пустое.
Что слушает Ян Николенко
Ян Николенко спрогнозировал рост популярности украинских песен | Украинская музыка скоро выйдет "на мировой уровень" в отличие от российской. Об этом заявил музыкант группы "Би-2" Ян Николенко, сбежавший из России в Израиль. |
- Animal ДжаZ с Яном Николенко приняли участие в трибьюте Колибри - Весь русский рок! | Пятеро участников «Би-2» находятся в центре временного содержания в Бангкоке. |
Группа «Би-2» представляет новый альбом и клип «Я никому не верю» | новости России и мира сегодня. Вместе с бессменными лидерами Лёвой Би-2 и Шурой Би-2 за границу уехали их партнеры по коллективу — гитарист Андрей Звонков, бас-гитарист Макс «Лакмус» Андрющенко, барабанщик Борис Лифшиц, клавишник и бэк-вокалист Ян Николенко. |
Фронтмен «Сетей» Ян Николенко рассказал о новом релизе, модном звучании и работе с «Би-2» | Солист российской рок-группы «Би-2» Лева (Егор Бортник, признан в РФ иноагентом) прокомментировал задержание участников коллектива в Таиланде из-за проведения концертов без разрешения. |
Шура Би-2 и Ян Николенко: Мы не молчали | Решение о депортации участников группы «Би-2» отменено после визита дипломатов из российского консульства в миграционный центр, где они содержатся. |
Солист группы Skynet Пономарёв про «Би-2»: они для меня умерли однозначно
Причем все скатились в какое-то уже бомжатство откровенное. Как вы думаете, что с ними произошло? Я «Би-2» имею в виду, конечно. Это был, по-моему, 2014 или 2013 год. Не скажу, что мы плотно общались, но общались. И я никогда не видел в них какой-то политической такой позиции, не видел такой поддержки оппозиции белорусской. И более того, на одной из встреч, когда Шуру «Би-2» попросили высказаться на эту тему, он сказал, что мы космополиты, мы не политики и на эту тему говорить не хочу. Тем более для меня стало странно, что они так резко развернулись.
Я все новые песни сначала показываю ему. Шурик меломан, человек с прекрасным музыкальным вкусом. Интересно узнать его мнение. И до сих пор ему практически все нравилось. Что меня постоянно заряжает оптимизмом. Сам я всегда сомневаюсь в себе. EM: И критику ты воспринимаешь нормально? Если ему когда-нибудь не понравится песня?.. ЯН: Не очень нормально. От него — нормально. Вообще — нет. Я очень мнительный человек. Какие-то люди умеют критиковать так, что тебе не обидно. Другие хотят польстить, а тебе хочется сказать: пожалуйста, не говори этого, потому что лучше б ты меня ругал. EM: На сольных концертах Сетей вы уже обкатали программу? ЯН: Уже все работает! И большинство того, что мы задумали — работает. Видимо, сказывается опыт в Би-2. Есть какие-то вечнозеленые приемы, которые не устаревают. EM: У Сетей есть неконцертные песни? ЯН: Ну, конечно, есть! Много песен из нашего первого альбома я не играю потому, что они кажутся детскими и наивными. Тогда это было нормально, а сейчас — вообще ненормально. Это характерно для большинства моих знакомых музыкантов. Он говорит: это уже не я. Вот я так же. EM: Ты сейчас не совсем о неконцертной песне, больше о неактуальной, когда вырос из песни, как из штанишек. ЯН: Так все равно, на концерте то же самое: во-первых, из штанишек уже вырос, во-вторых, не знаешь, как преподносить. То есть не веришь. А на концерте если не веришь — вообще ничего не получится. Это будет мертвяк. EM: Иногда в неактуальных песнях переписывают куплеты, актуализируют. ЯН: Я лучше что-нибудь новое напишу. Я к песне отношусь как к произведению. Оно выпущено, и оно должно оставаться в таком виде. Ладно тексты. Есть целый ряд групп, которые любят постоянно менять аранжировки, делать новые версии. Мумий Тролль — большие любители переделывать песни, Земфира. Я лично обламываюсь, как и очень большое число моих знакомых, когда ты приходишь на концерт, а песня перестает работать, как тебе хотелось бы. Я понимаю, что со стороны слушателя так относиться к артисту невежливо, но тем не менее. Я предпочитаю играть очень близко к тому, как написано. А менять тексты мне скорее просто лень! Это ж нужно будет запомнить! Потому что ему, наверное, показалось, что сейчас закрывание Америки будет подстегивать нездоровые умы к комментариям. EM: Что из опыта работы в Би-2 ты взял с собой в возрожденные Сети? ЯН: Отсутствие страха перед публикой. Раньше я до такой степени волновался и боялся выступать, что все было как в бреду. Я выходил, закрывал глаза и пел, а когда я их открывал, уже все закончилось. Благодаря нашей сумасшедшей концертной практике с Би-2 я избавился от страха перед залом. Сейчас выхожу, смотрю в глаза людям. Концерт перестал быть стрессом и превратился в удовольствие. За это я очень благодарен Би-2 и вообще судьбе, что так сложилось. EM: Би-2 уделяют большое внимание концертным костюмам. Ты принес эту историю подбора гардероба в Сети? ЯН: А пытались принести, коллеги мои упираются. У них такая питерская закалка, характерная: нужно быть естественным и выходить в том, в чем чувствуешь себя хорошо. Человек не понимает, что можно себя почувствовать хорошо, как ни странно, и в неестественном для себя костюме. Ты выходишь на сцену — и ты другой. Я, например, вот так ощущаю эти «бидвашные» переодевания. Я себя чувствую актером, свою роль играю. Пока я до коллег не смог донести, что это важно. Для первых концертов с Сетями мы пытались придумать какую-то костюмную историю, но ребята ее просто систематически запарывали. Получался винегрет на сцене по костюмам. Сейчас мы выбрали черные футболки и джинсы. Слава Богу, против этого никто не выступает! Но я стараюсь в группе не быть каким-то жестким надсмотрщиком и лишний раз на людей не давить. Может быть, если мы будем играть чаще и зарабатывать значительно больше, то я и надавлю. А пока нет. EM: На 15 лет была заморожена деятельность Сетей. Насколько велики шансы, что ты захочешь в свое время реанимировать Эдипов Комплекс? ЯН: Вряд ли. Я окончательно разочаровался в себе как в англоязычном исполнителе. Если почему-то позвонят из-за границы и скажут: ребята, мы тут случайно услышали ваши песни и давайте вы приедете сыграете концерт — тогда да. А сам снова стучаться в эту дверь я уже не могу. Сил нет, и меня просто бесит собственное бессилие, когда я понимаю, что между тем, что я хочу и тем, что получается — пропасть, и мне ее не перепрыгнуть никак. EM: Откуда ты знаешь английский на таком уровне, чтобы писать тексты? ЯН: В университете учил. Потом у меня была девушка англичанка. Познакомились в Питере, она приехала по обмену. Мы довольно долго с ней встречались, я даже ездил знакомился с ее друзьями и родителями, но все закончилось. Когда мы приезжали в Англию, единственным русскоязычным человеком там была она, кроме меня. Поэтому мы переходили на английский. Я не могу сказать, что в результате хорошо знаю английский. Но как-то мне удавалось писать. По акценту это было не очень, но по содержанию нормально. Как говорили носители языка, акцент был милый. А песни людям нравились. Значит, все в порядке. EM: Почему тебя потянуло в англоязычные тексты, потому что слова короче, ритмичнее? ЯН: Да, к моей музыке лучше подходили. Когда я пробовал писать на русском, мне казалось, получается полная ерунда. На английском нравилось. Второй момент — ну, амбиции были. Хотелось за границу. Это был тот момент, когда всем хотелось за границу, и все знали, что это возможно. Были группы типа Парк Горького. Да и многие питерские мои знакомые активно гастролировали там. Spitfire, например. EM: Сегодня артисты, которые работают за границей, часто не слишком известны у нас. ЯН: Да. Есть такое. Потому что у нас с трудом принимают англоязычные группы, которые при этом свои. Даже Brainstorm популярны, но все равно им тяжело собирать большие залы в провинции. Народ их воспринимает как своих, которые почему-то поют на чужом языке. ЯН: Так народ же прекрасно слушает англоязычную музыку, которую он не понимает вообще! И Rammstein слушают — ничего не понимают, но нравится дико. Scorpions — главная группа всех времен и народов в нашей стране! Это мы по Би-2 знаем прекрасно: куда ни приедешь, везде твое шоу сравнивают со Scorpions. Сейчас у нас NewBest, очень красиво все, дорого. Я говорю: ну вот интересно, сейчас-то хоть приблизились мы? Потому что приезжаешь в провинцию, слышишь там: ну ребят, нормально, почти как скорпы. EM: Почему Scorpions, не Metallica, например? ЯН: Потому что Scorpions активно гастролируют по российской глубинке. Их они видели, а Металлику нет. Короче, от иностранных артистов они не требуют ничего. Они понимают: человек не знает русский язык. А вы ребят, вы же русские. Ну это восприятие такое. EM: С ростом числа эмигрантов у нашей музыки возросли шансы получить за границей аудиторию, достаточную для клубов? ЯН: Эмигранты долго и с удовольствием ходят на группы, которые нравились им на родине, но постепенно вживаются в новые условия и перестают ходить. А их дети вообще не интересуются русской музыкой. Сейчас ситуация такая, что просто популярные у нас группы собирают на Западе как раз типа пабы, и только суперуспешные артисты тянут относительно приличные клубы. Это, короче, не бизнес! Так, проветриться и погулять. Других посмотреть, себя показать. Мастеринг выполнял Big Bass в Лос-Анджелесе. Это вклад Шуры? ЯН: Я сам все сделал.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
Музыкант «Сплин», «Би-2» и не только – Ян Николенко.
Ян Николенко ленинградец. Окончив в родном городе музыкальную школу и отучившись на филфаке ЛГУ, уже в 1990 году пробовал себя в качестве флейтиста в группе «Llanfair PG». В 1991 музыкант с другом, бас-гитаристом Михаилом Хаитом, создал коллектив «Эдипов комплекс». Играли смесь арт-рока, брит-попа и альтернативы.
Пел Ян на английском языке. В 1998, после распада группы, Николенко на восемь лет попал в набирающий обороты «Сплин» Александра Васильева.
Куда могут депортировать рок-музыкантов В ближайшее время участников "Би-2" должны депортировать из Таиланда, причем за их же счет. Артисты будут отправлены в страну гражданской принадлежности, сообщил "Известиям" генконсул России в Пхукете Владимир Соснов. Депортация осуществляется в страну гражданской принадлежности нарушителя", — уточнил он. Позже в СМИ появилась информация о том, что большинство участников группы "Би-2" будут депортированы в Израиль.
В издании Ynet отметили , что у всех задержанных в Таиланде артистов есть российские паспорта. При этом четверо музыкантов также являются гражданами Израиля, один имеет австралийское гражданство и один — американское. По данным на 30 января, пятеро участников "Би-2" с гражданством РФ находились в центре временного содержания иммиграционного бюро королевской полиции в Бангкоке. Об этом сообщил консульский отдел посольства РФ в Таиланде.
С начала года у «Би-2» не заладилось с выступлениями.
В январе после концерта на острове Пхукет в Таиланде рокеров задержали. У них не оказалось рабочей визы. Их судили и признали виновными, артисты отделались штрафом. Они сами объявили об отмене концерта, пообещав, что деньги за билеты всем вернут в течение нескольких дней.
Начиная с шести часов вечера и до половины первого ночи на сцене фестиваля выступили 5 рок-групп, включая хедлайнеров. На бесплатном мероприятии своими хитами радовали слушателей «Солнечная сторона», «Сети», «Midnight Faces», «Brainstorm» и - в завершение концертной программы - «Би-2». Все участники концерта были лично приглашены музыкантами «Би-2», причем Шура и Лева сами представляли коллективы, выступающие на сцене. Помимо бобруйчан, праздник посетили фанаты из других городов Беларуси, а также из ближнего зарубежья — России, Украины, Латвии. Фото: Александр Филюков Позитивом и духом «Би-2» были заряжены все коллективы на сцене. Программу открывала «Солнечная сторона», из которой, собственно, и выросла группа «Берег истины» отсюда и аббревиатура Би. Группа начала выступление хитами 80-х «Медленная звезда», «Я помню» и «Идущий по самому краю», а затем в исполнении новой солистки прозвучали песни «Дурочка, танцуй», «Старые дороги» и «Она будет драться». Фото: Александр Филюков Продолжила большой open-air группа «Сети» - сольный проект музыканта группы «Би-2» и бывшего флейтиста группы «Сплин» Яна Николенко. Американская команда в процессе подготовки к фесту сделала для музыкантов «Би-2» новую версию трека «Чёрное солнце», а также исполнила несколько собственных произведений. Участники группы впервые приехали в Беларусь и остались под большим впечатлением: «В отличие от нашего родного Лос-Анджелеса, в Беларуси очень большие пространства, много зелени и голубых просторов, где мы не чувствуем себя замкнутыми в толпе.
«Би-2» объявил об уходе гитариста Звонкова
Флейтист группы Сплин и вокалист Сетей Ян Николенко решил возродить свою первую группу Эдипов комплекс, которая была распущена в 1999 году в связи с переходом Яника в Сплин. Участник группы «Би-2» Ян Николенко на пресс-конференции в Израиле заявил, что коллектив никогда не был политизированным, но после начала СВО был вынужден уехать из РФ «практически сразу». ТАСС/. Пятеро участников группы "Би-2" с гражданством РФ отказались от встречи с российским консулом в центре временного содержания иммиграционного бюро королевской полиции в Бангкоке. Гитарист Андрей Звонков больше не будет выступать вместе с рок-группой «Би-2». Биография ранних лет Яна Николенко ничем не отличалась от обычной жизни сверстников: дом, школа, двор. фрагмент выступления 1 января 2014 в клубе "16 тонн" (Москва).
«Сети» Яна Николенко подытожат концерты «Би-2» в «Тоннах»
Ян Николенко (БИ-2, Сплин): биография музыканта, фото | Впервые и с большим резонансом в Бобруйске прошел масштабный «Би-2 FEST». |
Участников «Би-2» за работу без разрешения в Таиланде приговорили к штрафам | Об этом исполнителе. |
«БИ-2»: «Теперь у нас появился свой персональный смертельный номер»
Перед одним из концертов нам удалось отловить для короткого интервью одного из фронт-менов «Сплина», бывшего солиста почившей в бозе прекрасной группы «Эдипов комплекс», флейтиста Яна Николенко. Участник группы «Би-2» Ян Николенко на пресс-конференции в Израиле заявил, что коллектив никогда не был политизированным, но после начала СВО был вынужден уехать из РФ «практически сразу». Флейтист группы Сплин и вокалист Сетей Ян Николенко решил возродить свою первую группу Эдипов комплекс, которая была распущена в 1999 году в связи с переходом Яника в Сплин.
"В России больше жить не буду". Музыканты "Би-2" – об аресте в Таиланде
Пятеро участников группы «Би-2», имеющих гражданство РФ, отказались от встречи с российским консулом, посетившим их в центре временного содержания в Таиланде для оказания консульской помощи. Об этом 30 января сообщил журналистам заведующий консульским отделом посольства РФ в Бангкоке Илья Ильин. Как сообщало ИА Регнум, в консульском отделе посольства России рассказали, что Иммиграционное бюро королевской полиции Таиланда официально уведомило о помещении 29 января пятерых россиян в центр временного содержания в Бангкоке.
Это было незабываемо! Удачи на пути, который ты выбрал», — пожелали ему Лёва и Шура в официальном Telegram-канале коллектива. До «Би-2» гитарист работал с Земфирой включена в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента. Женат на дизайнере Анастасии Лисицыной, воспитывает дочь. Осенью прошлого года выступал с сольными концертами в Москве и Петербурге.
Вполне возможно, что там и 10 лет спустя будут петь патриотические песни, и будет все тот же Газманов», — трепался Николенко.
Год назад Би-2 отказалась выступать в Омске под растяжкой «Zа президента». Однако после этого концерты им не стали отменять. Группа выступала даже на корпоративах предприятий оборонного комплекса.
Источник фото: Фото редакции «Они давно вышли на мировой уровень. Все концерты «Океана Эльзы» и поп-исполнителей потрясающи и с точки зрения визуальной, и как поют, и как играют. Им не так-то далеко и идти, и их впустят», — цитирует «ПолитНавигатор» Николенко. Напомним, что группа «Би-2» на одном из своих последних выступлений в РФ отказалась выступать под лозунгом «Zа президента!
Участников группы «Би-2» задержали в Таиланде
Лидер группы «Сети» и участник «Би-2» Ян Николенко поделился любимыми песнями. Мне очень повезло потому, что у моих родителей, когда мне было совсем мало лет, была пластинка миньон The Beatles (всего по 2 песни с каждой стороны). Пятеро участников «Би-2» находятся в центре временного содержания в Бангкоке. Ян Николенко. Дата рождения: 25 февраля, 1973.
Подписка на новости Политнавигатора
- «В России много настоящего. Настоящие люди есть. Просто им мозги дурят, понимаете?»
- Группа «Би-2» устроит онлайн-стрим в полном составе
- Несколько участников «Би-2» подали документы на получение гражданства Молдавии - Ведомости
- Николенко Ян (Яник) Юрьевич
- Участников группы «Би-2» задержали в Таиланде