Новости война в персидском заливе

Однако Израилю не выгодно объявлять войну Ирану. Иран готов на всё, вплоть до перекрытия поставок нефтепродуктов в Персидском заливе. Члены команд двух греческих нефтяных танкеров, захваченных Корпусом стражей Исламской революции (КСИР) на прошлой неделе в Персидском заливе, не арестованы и «находятся в добром здравии», сообщила в минувшее воскресенье Портовая и морская организация Ирана.

Иран проводит военные учения в Персидском заливе

По мнению Игнатиуса, так как ответ носил ограниченный характер, Израиль «учел интересы своих союзников по этой коалиции — Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Иордании», которые оказали ему «тихую помощь» в отражении иранской атаки. Такие оценки, считают авторы Foreign Affairs, несколько преувеличены и не отражают особенностей региона. Они отмечают, что «реалии, которые препятствуют арабо-израильскому сотрудничеству, существенно не изменились» после иранской атаки. Еще до нападения боевиков ХАМАС 7 октября 2023 года и последующей войны в секторе Газа арабские государства разочаровались в Биньямине Нетаньяху, который поддерживал расширение израильских поселений на Западном берегу Иордана, пишут авторы. Напряженность еще больше обострилась по мере продолжения военных действий и обстрелов сектора Газа, арабские лидеры не рискуют в открытую поддерживать Израиль. Как пишет Foreign Affairs, «ничто не указывает на то», что позиция арабских государств после 13 апреля изменилась.

В Исламской Республике после войны проходили подготовку сотрудники разведки Израиля, страны начали совместный проект по разработке ядерных ракет. К концу 70-х годов долг государства-партнера перед Исламской Республикой достигал порядка 1 млрд долларов — речь шла об участии в совместных проектах, в числе которых был и нефтепровод, использовавшийся для поставок нефти в страны Европы. Иран помогал Израилю Фото: 1MI Конец дружбы между Ираном и Израилем Отношения между двумя странами начали меняться в 70-е годы прошлого столетия на фоне изменений в политической сфере. В 1975 году официальный Тегеран перестал поддерживать сепаратистов-курдов, кроме того, отношения между Египтом и Исламской Республикой начали приходить в норму. На этом фоне ближневосточное государство начало утрачивать стратегическую значимость для ИРИ. В Исламской Республике начали укреплять свои позиции представители духовенства, многие из них открыто призывали прекратить любые отношения с Израилем. В 1979 году отношения действительно были прекращены. В Тегеране закрылось израильское посольство. Противостояние Ирана и Израиля В 1991 году Ирак потерпел поражение в войне, развернувшейся в Персидском заливе, тем самым он перестал считаться для Ирана реальной угрозой. Опасность после завершения этой войны начали представлять уже США, а значит, и Израиль. Стоит отметить, что в Исламской Республике государство уже тогда считали союзником Соединенных Штатов Америки. Политические лидеры Израиля неоднократно заявляли о том, что ИРИ — это опасность для мира.

Количество убитых остаётся невыясненным. Журналисты прозвали это событие "Шоссе смерти". Иракские вооружённые силы, по исследованиям Карла Конетты, потеряли от 24 до 26 тысяч человек убитыми. Также было потеряно от 1800 до 3700 танков. Жертвами воздушных налётов американцев стали 2278 мирных жителей. При отступлении из Кувейта иракская армия поджигала нефтяные скважины. Также в Персидский залив было слито около 8 миллионов баррелей нефти.

И для людей разумных особенно неприятен тот факт, что к числу потенциальных бенефициаров возможной большой войны на Ближнем Востоке, очевидно, относятся США». США, очнувшись, конечно, будут БРИКС вредить, используя санкции, давление и раздувая внутренние противоречия, но вряд ли смогут противопоставить что-то конструктивное: развитие БРИКС слишком соответствует основным тенденциям развития современного мира, чтобы его нейтрализовать политическими манипуляциями. Требуется, однако, не погрязнуть в бюрократических проволочках и суете противоречий, постоянно видеть большую картину меняющегося мира, перспективы которой сейчас сильнее рисков». Задача состоит в формировании пояса устойчивого экономического роста и экономической модернизации не просто вдоль индустриально-логистического коридора Север — Юг с включением прилегающих государств. Россия фактически предлагает создать глобально значимый и интегрирующий различные макрорегионы «пояс экономической модернизации», обеспеченный в том числе и политическими, а возможно, в перспективе и военно-политическими договорённостями. Коридор Север — Юг должен не разделять регион, а интегрировать его, формируя широкую полосу экономического взаимодействия, но на базе отношений суверенных государств». В беседе с президентом ОАЭ Мухаммедом бен Заидом Аль Нахайяном российский лидер отметил, что отношения стран вышли на беспрецедентно высокий уровень.

В Персидском заливе произошел инцидент между военными кораблями Ирана и США

Уникальность войны в Персидском заливе в 1991 году заключается, во-первых, в том, что она, по сути, стала первой войной XXI века, потому что велась антииракской коалицией преимущественно высокоточным оружием, в ней впервые применили беспилотники. Да, Бахрейн выделил определенное количество военнослужащих и вооружения во время совместной многолетней войны стран Персидского залива во главе с Саудовской Аравией и ОАЭ против хуситов. Если мы увидим войну в Персидском заливе, то мы ее осудим на политическом уровне, но это не значит, что мы не выиграем от роста цены на нефть. В общем, что-то мне подсказывает, что Иран не испугается переброски F-35 в район Персидского залива. Как известно, в 2019 году отношения между США и Ираном вновь обострились на почве «ядерной сделки», что привело к новой танкерной войне не только в Персидском заливе, но и в водах более далёких морей.

Иран проводит военные учения в Персидском заливе

Почему Иран против Израиля: краткая история конфликта Новое исследование подтвердило гипотезу о том, что причиной так называемого синдрома Войны в Персидском заливе, который впоследствии проявился у военных, стало боевое отравляющее вещество нервно-паралитического действия.
Иран готов на всё, вплоть до перекрытия поставок нефтепродуктов в Персидском заливе Кому могут быть выгодны инциденты в Персидском и Оманском заливах?
Ирак выплатил последнюю долю репараций за войну в Персидском заливе - ООН Отметим, что Тегеран раньше отвечал на такие атаки ударами по израильским кораблям в Персидском заливе и в Красном море.

Новости по тегу: война в персидском заливе

Управление по связям с общественностью КСИР 1 апреля заявило о гибели семи иранских военных советников в результате удара ВВС Израиля по консульству исламской республики в Дамаске. Духовный лидер исламской республики аятолла Али Хаменеи заверил, что Иран заставит Израиль пожалеть об ударе, а президент Эбрахим Раиси обещал, что атака не останется без ответа. Израиль официально не делал заявлений об ответственности за случившееся.

Но это были только «первые ласточки». Настоящие проблемы для судоходства начались через два года.

Ирак поставил на поток удары по танкерам и сухогрузам, заходившим в иранские порты. Багдад для реализации задуманного использовал противокорабельные ракеты Exocet, которые сначала сторонники Хусейна запускали с вертолётов и арендованных у Франции истребителей-бомбардировщиков Super Etendard. Спустя некоторое время иракцы смогли специально для этих целей модернизировать французские истребители Mirage. Фактически цель была достигнута.

Постоянные атаки на торговый флот привели к стремительному падению объемов экспорта из Ирана. Ответить на действия Багдада в Тегеране при всём желании той же монетой не могли. Дело в том, что у Ирака были нефтепроводы, по которым можно были доставлять ресурс покупателям и практически не использовать морские пути. С началом войны один из трубопроводов, проходящий через союзную Ирану Сирию, был перекрыт.

Однако от этого количество судов в иракских портах не выросло в разы. Тогда персы решили наносить удары по танкерам, которые заходили в порты стран, которые поддерживали Багдад. Без вины виноватые От противостояния Багдада и Тегерана страдали соседние страны. Первым терпение лопнуло у Кувейта.

Это небольшое государство регулярно несло убытки из-за ирако-иранских обстрелов. На скорое урегулирование конфликта в Эль-Кувейте не рассчитывали, поэтому от Вашингтона и Москвы требовалось только оказать посильную помощь в охране своих танкеров. За два года «танкерной войны» были повреждены всего семь кувейтских судов. Таким образом,.

Предположительно, просьба о помощи азиатского государства была как раз попыткой привлечь внимание двух мировых держав к происходящему на Ближнем Востоке. Москва отреагировала на просьбу практически сразу, отправив в регион корабли для проводки конвоев. Атомные подводные лодки Северного флота несли постоянное боевое дежурство в Аравийском море начиная с 1979 года. В Вашингтоне сначала обращение от Кувейта проигнорировали.

Длилось такое поведение американцев ровно до того момента, пока они не прознали о готовности советских властей помогать Кувейту. В кратчайшие сроки Пентагон разработал операцию, которая получила название «Искренние намерения». Претворять задуманное американские ВМС начали уже в июле 1987 года. Как и водится, первый блин вышел комом.

Операция по сопровождению конвоя закончилась не очень удачно: один из танкеров подорвался на иранской мине. Американцы к такому были не готовы. До появления в Персидском заливе кораблей США минами особо не пользовались ни та, ни другая сторона конфликта. Мины стали же стали настоящей головной болью только тогда, когда в противостояние сунули нос американские военные.

До этого танкеры были беззащитны и их можно было безнаказанно атаковать ракетами. После начала «Искренних намерений» Иран больше так действовать не мог. Вернее, мог, но без должного эффекта. Поэтому у Тегерана остался один продуктивный метод ведения «танкерной войны» — использование минных заграждений.

Блюдо, которое подают холодным Действия иранцев не могли долгое время оставаться безнаказанными со стороны США. Тут уже на кону стоял международный престиж.

Вместе с нормализацией приходит увеличение инвестиций и возможность сконцентрировать свои ресурсы на более актуальных в данный момент направлениях, связанных с развитием внутренних возможностей каждого государства. Разрядка в ирано-саудовском противостоянии? Ключевым региональным спором продолжает оставаться «холодная война» между Саудовской Аравией и Ираном, которая оказывает воздействие на региональное развитие и проявляется в большом количестве стран региона, начиная от Йемена и Сирии и заканчивая Бахрейном и Ливаном18.

Не последнюю роль в этом противостоянии играет проиранское движение хуситов, которое не только продолжает сопротивляться операции арабской коалиции в рамках йеменского кризиса, но, фактически сместив фокус противостояния, регулярно наносит удары по территории королевства. Учитывая меньшее внимание США к этим вопросам, а также общую негативную реакцию в странах Запада на военную операцию коалиции в Йемене, усиливается желание Саудовской Аравии быстрее закончить свое участие в этой войне. Наиболее острым остается вопрос «сохранения лица» и обеспечения национальной безопасности в результате этого выхода. Понимание того, что Президент Хади неспособен эффективно объединить антихуситские силы в стране, привело к смене власти в международно-признанном правительстве Йемена, отставке президента и формированию Президентского совета, который пытается представлять интересы сразу всех членов антихуситской коалиции. Участившиеся удары проиранских сил по территории и нефтепроводам КСА и ОАЭ вызвали озабоченность в монархиях региона неспособностью американских систем ПРО обезопасить ключевые объекты инфраструктуры.

Сдержанная реакция Вашингтона на эти события также вызывала недовольство у монархий региона, которое сводилось к пониманию того, что Соединенные Штаты ненадежны. Все вместе это приводит к попыткам монархий Залива самостоятельно прийти к компромиссному соглашению с Ираном, активизируя раунды прямых переговоров между ними. Видение безопасности региона Тегераном основывается на предложенной МИД «Ормузской мирной инициативе»19. Ключевая идея этого предложения состоит в том, что регион Персидского залива должен быть местом свободным от внешних игроков. Несмотря на то, что перспективы полной реализации данной инициативы кажутся туманными по причине остающейся необходимости арабских монархий во взаимодействии с США для обеспечения своей безопасности, ряд ее положений могут быть приняты государствами региона и привести к снижению напряженности.

Стремясь минимизировать роль внерегиональных держав, Тегеран рассчитывает на способность государств Персидского залива самостоятельно решать вызовы региональной безопасности. В то же время примечательно, что Тегеран стремится выстраивать свои отношения не с ССАГПЗ как организацией, но с его членами на двусторонней основе. Возможность сближения Саудовской Аравии с Израилем, на котором активно настаивают американские партнеры королевства, оказывает влияние и на Иран, который видит в этом потенциальную угрозу. Из-за нежелания Тегерана допустить укрепление Израиля в Персидском заливе и попасть в ситуацию полной региональной изоляции Иран также пробует разрешить свои проблемы с королевством, чтобы не позволить тому сблизиться с Тель-Авивом. Это сближение необходимо, чтобы заручиться нейтралитетом в случае прямого военного конфликта с Израилем.

ОАЭ, уже заключившие соглашение с Израилем, не стремятся провоцировать Иран, также снижая уровень конфронтации в двусторонних отношениях20. В основе этой политики лежит понимание катастрофических последствий для Эмиратов в случае эскалации, когда территория страны может стать полем битвы. Положение, в котором ОАЭ одновременно имеют стратегические отношения с Тель-Авивом и налаживают контакты с Тегераном, оказывает положительное влияние на общую региональную разрядку, позволяя странам не переходить «красные линии», которых необходимо придерживаться. Нельзя не отметить и значимость переговоров о возобновлении ядерной сделки, которая, несмотря на пробуксовку, в перспективе может послужить определяющим фактором безопасности региона. Для Ирана ее заключение, в особенности при сохранении ряда выставленных им условий, может стать серьезной дипломатической победой, способной вывести страну из изоляции.

Примечательна реакция арабских монархий на переговоры, которая значительным образом отличается от реакции на сделку 2015 года. Теперь аравийские державы не хотят срывать соглашение и видят в ней возможность региональной разрядки, снижающей вероятность прямого военного столкновения Соединенных Штатов и Израиля с Ираном. Эти переговоры сильнее убеждали их в необходимости прямого общения с Тегераном по вопросам региональной и национальной безопасности. В то же время пауза в заключении сделки, возникшая весной-летом 2022 года, основывается на том, что заключение этого соглашения с нынешней демократической администрацией США несет определенные риски для долгосрочных интересов Ирана, поскольку она может быть снова разорвана уже в ближайшее время при смене лидерства в США, как произошло во время президентства Трампа24. Благодаря некоторым изменениям в отношениях между Ираном и арабскими монархиями по-новому начинают действовать страны, которые долгое время оставались местом столкновения региональных интересов.

Речь идет о посреднических усилиях Ирака и традиционного переговорщика Омана, играющих значимую роль в вопросе установления прямых контактов между Ираном и Саудовской Аравией25. К текущему моменту при посредничестве Багдада и Маската прошло шесть раундов переговоров между сторонами. Основной целью этих переговоров должно было стать формирование списка требований, направленных на обоюдное снижение региональной напряженности и, в идеале, восстановление дипломатических отношений, разорванных в 2016 году. Разгоревшиеся осенью протесты в Иране, последовавшие за ними обвинения Тегераном Саудовской Аравии в поддержке беспорядков и протестующих, как и смена правительства в Ираке уход активного переговорщика Мустафы аль-Казыми и приход более близкого к Ирану Мухаммеда ас-Судани , привело к приостановке контактов между сторонами. Иран использует риторику о внешнем вмешательстве, чтобы дискредитировать протестующих, а Саудовская Аравия заняла выжидательную позицию, проверяя в каком состоянии выйдет Иран из этой турбулентности, не стремясь идти на серьезные уступки в таких условиях.

Дипломатическая разрядка, которая началась между Ираном и арабскими монархиями Персидского залива, не может одномоментно устранить все противоречия между ними, что и продемонстрировали события осени 2022 года. Это противостояние проходит красной нитью через конфликты на Ближнем Востоке. Однако пример сближения, который она показала, позволяет находить все больше возможностей для конфликтующих держав напрямую контактировать между собой для решения разногласий в продолжающихся конфликтах. Этому способствуют и действия других региональных акторов, заинтересованных в выстраивании конструктивного диалога с Ираном, способного снизить вероятность военной эскалации и ее разрушительных последствий. Место России в структуре безопасности Персидского залива Для государств Персидского залива Россия всегда была надежным партнером в обеспечении безопасности в субрегионе.

Так, в июле 2019 года увидела свет российская Концепция коллективной безопасности в зоне Персидского залива.

По информации агентства, всего было подано около 2,7 миллиона претензий на сумму 352,5 миллиарда долларов. Однако организация одобрила выплату 52,4 миллиарда долларов по 1,5 миллиона удовлетворенных претензий. Самая крупная претензия, одобренная Компенсационной комиссией ООН ККООН , созданной Советом Безопасности организации, касалась ущерба в размере 14,7 миллиарда долларов, понесенного Кувейтской нефтяной корпорацией КНК , когда уходящие иракские войска подожгли нефтяные скважины.

Искусство пропаганды: «Буря в пустыне»

Государства Персидского залива стремятся остановить полномасштабную региональную войну после беспрецедентных ответных ударов Ирана по Израилю. Война в Персидском заливе вошла в историю как первый конфликт с применением «умного» и высокоточного оружия, что, по мнению многих специалистов, открыло новую эпоху в тактике ведения войн. Страны Персидского залива опасаются полномасштабной войны между Израилем и Ираном из-за риска быть втянутыми в неё. Американским кораблям следует действовать "разумно" в Персидском заливе, так как они находятся в досягаемости ракетного выстрела, заявил командующий.

Эскалацию не остановить. США хотят начать военную операцию против Ирана

Причём, в самом Бахрейне, находящемся в Персидском заливе, внутренняя обстановка крайне непростая — большинство населения этого государства — шииты, которые требуют объединения с Ираном и ненавидят правящую монархию. покидающие страну иракские войска сбросили в Персидский залив миллионы баррелей нефти. Новое исследование подтвердило гипотезу о том, что причиной так называемого синдрома Войны в Персидском заливе, который впоследствии проявился у военных, стало боевое отравляющее вещество нервно-паралитического действия. Определенное снижение турбулентности в регионе Персидского залива достигается за счет появления там в последнее десятилетие следующих новых вводных.

Войны в Персидском заливе: причины и последствия

Война все-таки будет? После всех заявлений, которые были сделаны, не могут не зайти. Это не Тайвань, где Китай так и не начал войну. Китай сдерживает фактор гарантированного взаимного уничтожения в случае начала открытого конфликта с другой ядерной державой. У Израиля такого фактора нет. Но есть еще Пакистан, и оттуда может быть нанесен ядерный удар уже по Израилю — их ракеты как раз долетают. Ядерная программа Пакистана разрабатывалась на деньги Саудовской Аравии и на условиях, что те смогут воспользоваться этим оружием, когда оно им понадобится.

Фактически это ядерное оружие саудитов, находящееся на хранении у пакистанцев. И это одна из причин, почему Израиль еще не начал наземную операцию. Они боятся потерь, но их также сдерживает возможная реакция. При этом их стравливают с палестинцами. Очередной пример - удар по больнице был нанесен именно в тот день, когда должна была состояться встреча между Израилем, американцами и представителями администрации Палестинской автономии — это могло хоть как-то снизить напряжение. Теперь этого шанса нет.

И сейчас США и Израиль пытаются выработать стратегию. А Израиль хочет США использовать в этой роли, чтобы они взяли на себя основной удар, потому что иначе Израиль сметут. Вот, о чем они сейчас договариваются. Не будет Израиля — будет Курдистан. Они уже с ними заигрывают: помогают, качают на подконтрольной им территории и помогают продавать нефть.

Вклад стран был разный, не все предоставили свои военные контингенты, но политическая поддержка действиям коалиции была практически единодушной.

Неужели тогда американцы строго придерживались мандата Совбеза ООН, который предполагал лишь освобождение оккупированной страны? Такую же позицию занимали некоторые арабские страны, прежде всего, монархии Персидского залива. Захватив Кувейт, Хуссейн грозил напасть и на других соседей, не выражавших необходимого почтения «новому Алладину», которым он мнил себя. Как же так: Ирак один воевал с враждебным шиитским Ираном, а платить ему за это никто из богатых суннитских королевств и эмиратов не хочет? Он считал, что Ирак надо подвергнуть жестким санкциям и одновременно поощрять внутреннее сопротивление режиму Хусейна. Хотя в то время можно было бы свергнуть режим Хусейна без особых проблем и с менее болезненными для всего региона последствиями.

Свержением Саддама Хусейна воспользовался в большей степени Иран, за двенадцать лет, прошедших с первой войны, заметно укрепивший свои позиции.

Военные действия в 1998 г. Её основу составляла воздушная наступательная операция ВНО. Для проведения ВНО была создана коалиционная группировка военно-воздушных и военно-морских сил ВВС и ВМС США и Великобритании, насчитывавшая к началу операции до 130 боевых самолётов [включая 70 самолётов палубной авиации и 15 стратегических бомбардировщиков В-52 с боекомплектом до 120 крылатых ракет воздушного базирования КРВБ ; 20 боевых кораблей , в том числе авианосец и 10 кораблей-носителей крылатых ракет морского базирования КРМБ «Томагавк» с суммарным боекомплектом до 360 ракет].

В зоне проведения ВНО личного состава сухопутных войск насчитывалось около 5 тыс. В качестве основных объектов поражения на территории Ирака были избраны около 130 целей. Основные усилия были направлены на поражение объектов государственного и военного управления Ирака [президентские дворцы, штаб-квартиры Партии арабского социалистического возрождения БААС , здания министерств, командные пункты КП , объекты управления силами безопасности и республиканской гвардии, узлы, линии радиорелейной связи, радиосвязи и др. Планом операции предусматривалось максимально разрушить административно-политическую и управленческую инфраструктуру Ирака, тем самым лишить его руководство эффективного контроля за ситуацией в стране, особенно в южной её части, что должно было способствовать созданию условий для смены руководства Ирака.

При этом для дестабилизации внутриполитической обстановки и устрашения населения страны удары были спланированы даже по гражданским объектам. Другой задачей была проверка возможностей группировки США в зоне конфликта к ведению военных действий ограниченным составом сил передового присутствия с применением новых образцов вооружения.

Два греческих танкера были задержаны из-за нарушения морского режима, «вопрос расследуется на основании доказательств и документов», передал иранский англоязычный канал Press TV. По данным греческой стороны, один из них, Delta Poseidon, в то время находился в международных водах, второй танкер — недалеко от иранского побережья. Министерство также сообщило, что в составе экипажей обоих судов было девять граждан Греции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий