Новости военно политический союз нато включил в себя

Заключение новых военных союзов в качестве противовеса НАТО вполне возможно, причем не только на территории Европы, но и в пространстве всей Евразии.

Топор войны

  • В Вашингтоне заявили, что США не будут защищать страны НАТО в случае войны
  • Sign up for one of our free newsletters
  • Йенс Столтенберг назвал демонстрацию техники НАТО в Москве гибридной агрессией России.
  • Sign up for one of our free newsletters
  • Шойгу: у России нет военных интересов нападать на страны НАТО // Новости НТВ

Зачем создали НАТО и почему у этой организации всегда плохие отношения с Россией

Об этом сообщили Iltalehti источники в Альянсе. По их информации, не менее 25 финских офицеров отправятся в штаб-квартиру на восточном побережье США. Таким образом, в финском городе Миккели, который расположен в 90 км от границы с Россией и в 250 км от Санкт-Петербурга, будет в ближайшее время развернут штаб оперативного управления войсками НАТО на северо-восточном стратегическом направлении. В подчинении штаба будут шведский и финский контингенты, а также, скорее всего, норвежский и исландский. Они же, кстати, примут участие в учениях Defender в Северной Европе, которые пройдут с 8 апреля по 31 мая, а также в учениях Immediate Response в Швеции 21 апреля — 31 мая. Для этих целей в НАТО существуют уже много лет два «центра принятия решений». Создано в 2004 году в рамках реорганизации штабов военного командования НАТО. Отвечает за противодействие России на южном фланге европейского театра военных действий.

Теперь анонсировано Объединенное командование «Миккели» Финляндия для противодействия России на северном фланге. Все три объединенных командования оперативно подчиняются Объединенному стратегическому командованию сил «Норфолк» JFC-NF , которое с 2018 года является частью военного командования НАТО в рамках планирования и проведения стратегических совместных многосферных операций союзников на театре военных действий. Штаб-квартира расположена в Норфолке шт. Напрашивается аналогия с системой военного управления вермахта в годы Второй мировой войны. Так, штаб-квартира НАТО в Брюсселе выполняет роль объединенного командования вермахта генштаб и верховное командование.

Таким образом, ее действия и реакции поддаются прогнозированию». При этом признается наличие определенных ограничений, поскольку ни НАТО, ни американские военные не могут противостоять экономическим санкциям со стороны России — у них просто нет для этого компетенций и возможностей. Военные, политики и дипломаты США исходят из того, что их страна вступает в период усиления стратегической конкуренции с несколькими соперниками, в первую очередь с Россией и Китаем. В Вашингтоне ожидают, что это соревнование будет разыграно прежде всего на пороге вооруженного конфликта, в СЗ между миром и войной. В связи с этим одной из центральных тем является поиск ответа на вопрос, как США могут отреагировать на усилия России и Китая по поиску стратегического преимущества посредством принудительных действий в СЗ, включая военные, дипломатические, информационные и экономические тактики. Еще одной заметной работой по этой тематике является доклад корпорации РЭНД «Получение конкурентного преимущества в «серой зоне». Варианты реагирования на принудительную агрессию ниже порога крупной войны» Getting a competitive advantage in a gray area. Options for responding to coercive aggression are below the threshold of a major war. Фото Reuters Утверждается, что Соединенные Штаты недостаточно подготовлены и плохо организованы для конкуренции в пространстве СЗ, но должны рассматривать продолжающуюся конкуренцию в СЗ как возможность, а не как риск. По утверждениям западных исследователей, стратегия действий России в СЗ в Европе якобы строится в основном на кампаниях дезинформации, направленных на подрыв политических институтов, а также на использовании экономических инструментов для получения уступок или удержания стран перед риском принуждения из-за чрезмерной зависимости от российских энергоносителей. Кроме того, Москва прибегает к демонстрации военной угрозы посредством учений у границ отдельных государств, а в некоторых очень крайних случаях, осуществляет инфильтрацию российских сил безопасности для установления контроля над спорной территорией. В Северо-Восточной Азии Япония считает, что она участвует во все более серьезной конкуренции с Китаем по изменению статус-кво территориального суверенитета и административного контроля над островами Сэнкаку и близлежащими территориями. Эта стратегия включает расширение Китаем искусственных островов, а также наращивание тактик использования судов правоохранительных органов и морской милиции для сдерживания или отказа от использования ресурсов в спорных водах. Китай также якобы дополняет стратегию растущим применением экономического принуждения и политической подрывной деятельности. Общую стратегическую концепцию реагирования США на угрозы «серой зоны» предлагается строить на нескольких базовых положениях: — формировать политический контекст, поддерживающий цели США и партнеров в долгосрочной перспективе; — сдерживать крайние формы агрессии конкурента в СЗ; — добиваться отказа от использования более изощренных и труднопрогнозируемых действий в СЗ; — стремиться удерживать противоборство на возможно более низком уровне. Реализация стратегической концепции предусматривает около трех десятков возможных вариантов реагирования США, включающих размещение новых постоянных военных объектов в ключевых местах, предотвращение политического вмешательства и смягчение последствий с помощью заранее запланированных информационных операций, а также наложение санкций на участие «агрессора» в ключевых международных и национальных экономических институтах. Заметим, что в этом контексте вполне адекватным будет ответ России по созданию военных баз в зонах ее стратегических интересов в Латинской Америке, Африке, Центральной и Юго-Восточной Азии. По мнению РЭНД, Соединенные Штаты, их союзники и партнеры должны провести «красные линии», обозначающие, какие действия соперников в СЗ они решительно не потерпят. Эффективность подобной многокомпонентной стратегии должна обеспечиваться наличием у правительства четкой координирующей функции, включающей разработку и реализацию новых операций по получению стратегического преимущества в СЗ. Поэтому важной частью стратегии реагирования на «серую зону» является проведение институциональной реформы, предусматривающей создание межведомственного органа, ответственного за проведение кампаний противодействия СЗ. Американское военное ведомство под руководством председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Марка Милли в феврале 2022 года разработало объемный 91 страница документ «Совместная концепция конкуренции» СКК, Joint Concept Competing , практически дословно отражающий основные идеи стратегии мировой гибридной войны МГВ , известные по многим публикациям «НВО» например, «Как американцы понимают стратегическую конкуренцию», «НВО», 13. Во-первых, непонятно, почему к методам «враждебных мероприятий», якобы используемых Россией, отнесена вполне обычная практика из международного опыта, которая широко применяется и на Западе в качестве так называемых «демократических норм». Во-вторых, в аналитических документах, касающихся России и Китая, допускаются грубые искажения фактов, приводятся необоснованные оценки и выводы, что в существенной мере обесценивает их содержание — и в то же время способствует созданию в правящих кругах консолидированного Запада атмосферы неопределенности и истерии, чреватой принятием необдуманных решений. В-третьих, предпринимаются попытки манипуляции историческими фактами, явно направленные на искажение и нанесение ущерба имиджу России.

Одновременно в регионе Уусимаа пройдут учения Scimitar 24. Кульминационная фаза учений Northern Forest 24 пройдет с 26 по 31 мая на полигоне Роваярви у российской границы. В учениях примут участие около 400 норвежских солдат, 2 000 американских и 4 500 финских военнослужащих.

Сколько стран входит в состав НАТО. Военный блок НАТО. НАТО экономическая организация. История создания блока НАТО. Страны НАТО на карте. Какие страны входят в НАТО на карте. Блок НАТО. Флаг НАТО. Международные организации НАТО. Создание НАТО. Сколько стран входит в блок НАТО. Атлантический блок НАТО. Организация стран Североатлантического договора. Военно политические блоки. Политический блок НАТО. Создание военного блока НАТО. Военные политические блоки. Страны НАТО на карте 2021. Блок НАТО на карте. Функции организации НАТО. Задачи НАТО. Первостепенные задачи НАТО. НАТО цель организации. НАТО кратко. Блок НАТО 2020. Страны входящие в НАТО. Карта расширения стран НАТО. НАТО В 1991 году карта. Страны НАТО на карте 2022. Страны НАТО на карте 2020. Страны блока НАТО на карте. Страны участницы НАТО на карте. Логотип НАТО. НАТО Отан. Образование НАТО.

НАТО — 75 лет: политологи раскрыли истинный смысл существования альянса

Первый стал одним из поводов для Адольфа Гитлера вторгнуться в Польшу на старте Второй мировой войны, другой долгие десятилетия холодной войны оставался наиболее вероятным местом ее перерастания в «горячий» конфликт. Теперь сценарии минувшего века, очевидно, переносятся в нынешние реалии. Комментируя высказывания верховного представителя Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности Жозепа Борреля во время визита в Санкт-Петербург 25 декабря минувшего года, белорусский лидер прямо назвал подобные заявления «дурью» и задал риторический вопрос: «Нам что, до войны сегодня новой? Схожую позицию имеет и глава России. Владимир Путин назвал «полной чушью» слова Байдена о том, что после победы в Украине Москва собирается вторгнуться в Польшу или Прибалтику, добавив, что «у России нет никаких резонов, никакого интереса — ни геополитического интереса, ни экономического, ни политического, ни военного». Просто бизнес, ничего личного Однако нарастание истерии на Западе налицо. Откуда же корни этого явления и чем оно может грозить в ближайшей перспективе? Во-первых, напряжение выгодно высшим чинам армии и руководству военно-промышленного комплекса. Прежде всего речь о больших деньгах, которые уже вливаются в оборонную сферу. Согласно докладу Немецкого общества внешней политики, в этом году оборонный бюджет Германии возрастет на 1,7 млрд евро и составит 51,8 млрд. При этом общие расходы Германии на оборону достигнут 78 млрд евро.

До 2026 года Берлин собирается вложить в том числе около 40 млрд евро в перевооружение ВВС на истребители F-35 и Eurofighter, а также выделить более 19 млрд на развитие бундесмарине. При этом Германия далеко не первая в гонке милитаризации. На голову ее обходит, например, соседняя Польша, которая даже после смены правительства не спешит отказываться от планов создания мощной армии. В этом году Варшава планирует передать в руки военных средства в размере 4,2 процента ВВП, что составит около 40 млрд долларов. Больше половины уйдет на модернизацию старой и закупку новой военной техники. Причем потраченные средства изначально включены в годовой бюджет в качестве дефицита размером около 5 процентов ВВП.

Вот взамен ссылка на аудио Действия США и их союзников, которые фактически окружили Россию и Китай военными блоками, создают ситуацию молота и наковальни и толкают эти страны к созданию военно-политического союза. Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь.

НАТО и «вечная война» в Европе? Предположительно, Байден «изолирован» среди союзников по НАТО из-за своего нежелания делать это, хотя членство в НАТО «может дать г-ну Путину больше стимулов для продолжения войны или ее эскалации». В самом деле, поскольку Москва уже объявила членство Украины в НАТО абсолютно неприемлемым и экзистенциальной угрозой, предотвращение которой является одной из ее главных целей войны, Вильнюсская декларация о том, что Украина вступит в НАТО после окончания войны, фактически обеспечит прекращение войны. Это также уберет со стола главный козырь Запада для достижения мира, а именно нейтральную Украину. Две недели назад Зеленский заявил, что Украина даже не примет участие в Вильнюсском саммите, если не получит твердого сигнала о своем возможном членстве. Бывший генеральный секретарь НАТО Андерс Расмуссен, ныне консультант Зеленского, даже пригрозил, что «если НАТО не сможет договориться о четком пути вперед для Украины, существует явная вероятность того, что отдельные страны могут принять меры». В частности, «поляки серьёзно рассмотрят возможность вторжения», что спровоцирует прямую войну между НАТО и Россией. В статье NYT подразумевается, что нынешний генеральный секретарь Йенс Столтенберг согласен со сторонниками жесткой линии в отношении необходимости конкретного графика вступления Украины в НАТО, но во вторник во время своего совместного выступления с президентом Байденом он не давал таких обещаний. Он повторил апрельские комментарии о том, что государства-члены придут к соглашению о «многолетней программе», чтобы помочь Украине «стать полностью интегрированной с НАТО», но не будут брать на себя никаких дополнительных обязательств, конкретнее, чем это. Судя по всему, «изолированы» Зеленский и его союзники вдоль российской границы, а не президент Байден. Какими бы ни были личные взгляды Столтенберга, он знает, что НАТО разделилось по вопросу о принятии Украины в ближайшем будущем. Даже NYT упоминает три страны — Германию, Венгрию и Турцию — чьи лидеры определенно выступают против членства в будущем. Многие другие лидеры в частном порядке выразили озабоченность, и Байден, похоже, один из них. Хотя в целом его поведение и риторика были ястребиными, Байден был удивительно последователен в своем желании не втягивать Америку в прямую войну с Россия. Угрозы Расмуссена подчеркивают, как легко опосредованная война может превратиться в настоящую в альянсе, где все члены обязаны прийти на военную защиту любого члена. Польские или украинские «хвосты» не должны вилять американскими собаками в Третью мировую войну». Помимо предоставления Украине гарантий безопасности, которые дает членство в НАТО, некоторые представители внешнеполитического круга Байдена, такие как госсекретарь Энтони Блинкен, продвигают другую идею, которая заключается в предоставлении Украине «статуса Израиля».

Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.

Объединённые вооружённые силы НАТО

Цеков: в ответ на вторжение войск НАТО Белоруссия соединится с Калининградом | Ямал-Медиа НАТО сегодня — Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше. Столтенберг заявил о неизбежности расходов стран НАТО на оружие Украине.
В Вашингтоне заявили, что США не будут защищать страны НАТО в случае войны Зеленский назвал неготовность НАТО включить Украину в альянс абсурдом и предположил, что членство страны в блоке превращается в предмет торга во время переговоров с Россией.
Ответы : Военно-политический союз НАТО включил в себя страны: «Сейчас основной целью альянса является заманить в себя всю Европу, а подчиняться в военных вопросах НАТО будет полностью Соединенным Штатам.
Шойгу: у России нет военных интересов нападать на страны НАТО При этом генсек НАТО опроверг опасения о том, что страны-участницы блока могут быть втянуты в украинский конфликт из-за оказываемой Киеву военной помощи.
Ориентация на противодействие России: политолог — о будущем НАТО и появлении новых военных блоков ответ: Военно-политический союз НАТО включил в себя страны, 66614420230505, Гуморальная регуляция процессов происходит через жидкие среды организма (кровь и лимфу) при помощи химически и физиологически.

Блок ада России. Чем уникально грядущее вступление Финляндии и Швеции в НАТО

Вступление Швеции в Североатлантический альянс повысило военно-политическую напряжённость на двух направлениях. Russia closely watches all NATO maneuvers — MFA. Главная» Новости» Новости ес и нато. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Военные из НАТО участвовали в его планировании, направляли свою военную технику, снаряжение и инструкторов.

Генерал признал, что учения НАТО проводятся против России

Со времени создания она расширилась в 5 раз. Около 20 000 военнослужащих принимают участие в деятельности Организации Североатлантического договора по всему миру: на данный момент операции ведутся в Афганистане, Косово и Средиземноморье и Турции. По заявлению самой организации, каждое решение альянса принимается консенсусом, где все союзники имеют равные права голоса, что несколько идет вразрез текущим положением дел. Спутник пишет , что НАТО все больше становится похож на американский проект.

Такой показатель они хотят достигнуть к 2024 году, сообщает euronews. Характер этой договоренности - рекомендательный, это отражается прежде всего в цифрах.

В ней провозглашалось , что «вооруженное нападение на одну или нескольких стран-участниц в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом», что даст возможность всем странам-участницам НАТО применить «вооруженную силу с целью восстановления и последующего сохранения безопасности Североатлантического региона». Два официальных языка НАТО — английский и французский.

Флаг организации — темно-синее прямоугольное полотнище. В центре изображена роза ветров в круге, от которой расходятся белые линии. Темно-синий фон символизирует Атлантический океан, круг — единство между государствами-членами альянса, а роза ветров — направления, в которые простирается путь к миру. Высшее американское руководство осознавало , что в условиях тотальной бедности правительства европейских стран будут неуклонно склоняться к социалистическим идеологиям и, соответственно, подпадать под влияние СССР.

С одной стороны, она, возродив европейские экономики, создала бы рынок сбыта для США, а с другой, не допустила бы приход в этих странах коммунистов к власти, сохранив их в американской сфере влияния. В 1948 он был утвержден Конгрессом и подписан американским президентом Гарри Трумэном. При этом главным условием получения средств было выведение коммунистов из составов правительств тех стран, которые договор подписывали. Однако одних экономических мер было недостаточно, требовалось принятие военных решений, необходимость которых увеличилась после блокады Западного Берлина Советским Союзом в 1948-1949 годах.

Советская зона оккупации немецкой столицы была закрыта, поэтому союзники направляли в нее «изюмные бомбардировщики», с которых сбрасывалось продовольствие и энергоресурсы. В следующие годы Западная Европа начала восстанавливаться экономически. В ответ СССР с восточноевропейскими союзниками в 1955 году заключил Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, который еще называют «варшавским» в честь города, где он был заключен. В документе также присутствовал пункт о военной помощи странам-членам в случае нападения на одну из них.

На 36 лет мир окончательно стал биполярным. Однако это уже не сыграло такой значительной роли, как если бы произошло за 30 лет до этого. Ко второй половине 1980-х было очевидно, что СССР проиграл «холодную войну». Плановая экономика оказалась нежизнеспособной, а подавление прав человека привело к тому, что на улицы стали выходить несогласные.

В ноябре 1990 года Парижская Хартия провозгласила окончание «холодной войны», чуть больше года спустя был упразднен СССР, сразу за этим первый президент независимой России Борис Ельцин направил в НАТО письмо, где заявил, что в будущем планирует подать заявку на присоединение России к альянсу. В первую половину 1990-х в дипломатических кругах активно шли дискуссии по поводу этого вопроса. В 1994 году организация запустила программу «Партнерство во имя мира», в рамках которой НАТО устанавливало сотрудничество со странами Восточной Европы, в том числе и с Россией. Ее целями стали : помощь по достижению прозрачности военного планирования и формирования оборонных бюджетов государств-партнеров; помощь по проведению реформ в вооруженных силах; расширение и активизация политического и военного сотрудничества, повышение международной стабильности; совместная работа над научными и экологическими проектами; укрепление отношений между государствами.

Фактически все сотрудничество приостановилось после начала вооруженного конфликта на востоке Украины. Альянс обвинил Москву в военном вмешательстве и агрессивных действиях, а также в «незаконной аннексии Крыма». В апреле альянс запретил доступ в штаб-квартиру для всех сотрудников российской миссии, кроме постпреда, его заместителя и помощника. Деятельность России в «Партнерстве во имя мира» была приостановлена.

Эта интервенция называлась «Обдуманная сила». Тем не менее в первой половине 1990-х альянс проводил операции по помощи США во время войны в Персидском заливе, контролируя Средиземное море, а также создавал воздушные и морские блокады на Балканах.

Они фактически создали молот и наковальню. Это молот и наковальня, они сдавливают Россию и Китай, принуждая их к геополитическом союзу, который фактически уже существует, осталось лишь его оформить политически, объявить о создании военно-политического блока», — заявил Сивков.

Невыполненное обещание Организация Варшавского договора для противостояния НАТО была сформирована спустя шесть лет после создания Североатлантического альянса, в 1955 году. Противоборство этих двух блоков продолжалось почти полвека и предполагалось, что после завершения холодной войны оба альянса перестанут существовать, по крайней мере, в прежнем формате. Но этого не произошло», — заметил военный историк. Более того, НАТО продолжил свою агрессивную политику вопреки собственным громким заявлениям. В этом отношении ничего принципиально не изменилось — как и раньше, блок НАТО направлен против нашей страны. Основная его функция в этом и состоит». Старые цели, новые союзы Если в годы холодной войны противовесом агрессивной политике НАТО выступала организация стран Варшавского договора, уравновешивая военную составляющую альянса, то сегодня Россия вынуждена самостоятельно обеспечивать собственную безопасность, укрепляя армию и проводя соответствующую внешнюю политику. Нужна ли современная альтернатива Варшавскому договору и каковы шансы на ее создание?

Государства – члены НАТО: актуальный перечень членов альянса

НАТО – это военно-оборонительный союз, он был создан для защиты своих стран-членов, а не для проведения военных действий на территории других стран». НАТО: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. все новости на сегодня. При вводе войск НАТО на территорию Белоруссии республика соединится с Калининградской областью, предположил сенатор от Крыма Сергей Цеков. Курс НАТО и Евросоюза на обострение отношений с Россией отрицательно сказывается на ситуации в зоне ответственности Шанхайской организации сотрудничества, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. На так называемом восточном фланге НАТО происходит активное наращивание военных контингентов и создание складов различного имущества.

Сергей Перминов: на восточном фланге НАТО происходит активное наращивание военных контингентов

Наконец, военные НАТО активно получают опыт современной войны, находясь в рядах ВСУ, — недавний инцидент с гибелью 60 французов в Харькове после российского ракетного удара только подтверждает этот факт. Запишитесь на бесплатный курс Нетологии «Python-разработка для начинающих» — промокоду MYGAP действует скидка 45% на платные курсы Н. – НАТО может улучшить перспективы сдерживания, если донесет до России понимание риска применения враждебных мер и снизит уровень агрессивного поведения с тем, чтобы не вызвать войну; решение этой задачи может включать в себя угрозу применения сил. Уильямс: НАТО проводит военные учения в Европе «фактически» против РФ. Уильямс: НАТО проводит военные учения в Европе «фактически» против РФ. Военные учения НАТО этой весной проводятся для моделирования возможных боевых действий альянса против России.

На саммите НАТО объявлено об укреплении альянса в свете "кризиса безопасности". Обобщение

НАТО и Россия 1991 год. Россия присоединилась к натовской программе "Партнерство во имя мира". Этот документ стал основой для укрепления отношений Москвы с натовскими столицами. Главной целью этого органа стала координация военно-политических действий Москвы и Брюсселя, в первую очередь, в сфере борьбы с терроризмом. В частности, РФ и альянс сотрудничали в рамках проводимой натовцами антитеррористической операции в Афганистане.

Москва предоставила возможность натовским военным совершать транзит грузов в Афганистан через свою территорию. После проведения Россией операции по принуждению Грузии к миру с целью защиты мирных граждан Южной Осетии и российских миротворцев, в НАТО резко осудили действия Москвы. Альянс оказывал всяческую поддержку Тбилиси по восстановлению военной инфраструктуры и ее оборонного потенциала, а впоследствии активно продвигал идею скорейшего вступления Грузии в блок. В Брюсселе заявили об "угрозах европейской безопасности" из-за действий Москвы и призвали полностью пересмотреть весь спектр взаимодействия с ней.

Альянс фактически отказался от выполнения договоренностей в рамках Основополагающего акта, приостановив любое политическое и военное сотрудничество с Москвой. Неоднократно Брюссель объявлял персонами нон грата российских дипломатов, аккредитованных при НАТО, блокировал работу российского постпредства. На саммите руководство блока официально признало Россию "главной угрозой безопасности для альянса", а основной целью организации было обозначено "сдерживание". Встреча НАТО на высшем уровне подтвердила такой подход и обозначила вектор организации на наращивание военного потенциала, включая военную инфраструктуру у границ с Россией.

После очередной высылки российских дипломатов из постпредства при НАТО российское министерство иностранных дел объявило о "закрытии на неопределенный срок" диппредставительства при блоке. В опубликованном Москвой варианте договора с США и НАТО предлагалось закрепить соглашения об отказе от развертывания ракет средней и меньшей дальности наземного базирования вне своей территории и недопустимость дальнейшего расширения НАТО на восток. Ответа из западных столиц не поступило. Несмотря на некоторую нормализацию отношений с Россией после развала СССР, в НАТО никогда не отказывались от политики экспансии на Восток, а также наращивания своего военного потенциала.

По словам президента России Владимира Путина, он неоднократно задавал представителям блока вопрос: "Зачем вы это делаете, в чем смысл? Вы думаете, на вас кто-то нападет? Ну хорошо, достаточно заключить договор". В рамках конфликта на Украине натовские страны оказывают активную помощь украинским войскам, осуществляют масштабные поставки военной техники и вооружений Киеву, а также проводят подготовку и тренировки украинских военных.

Его заседания проходят еженедельно на уровне постоянных представителей стран-членов, два раза в год - на уровне министров иностранных дел, три раза в год - на уровне министров обороны. Отдельно назначаются саммиты на уровне глав государств. Североатлантический совет принимает решения по ключевым вопросам повестки деятельности альянса. Решения принимаются на основе всеобщего согласия.

Председателем Совета является генеральный секретарь. В его функции входит руководство процессом принятия решений, помощь союзникам в преодолении противоречий, а также обеспечение реализации принятых инициатив. Генсек также является главным официальным представителем НАТО. Традиционно, на этот пост выбираются представители политических кругов европейских стран.

Изначально предполагалось, что его полномочия истекут в 2018 году, однако на фоне обострения кризиса на Украине в НАТО неоднократно принималось решение о продлении срока руководства. По мнению аналитиков, это свидетельствует о неспособности стран-союзниц прийти к консенсусу относительно достойной политической фигуры, способной возглавить альянс в новых условиях. Параллельно с Североатлантическим советом в НАТО действует Группа ядерного планирования - руководящий орган, отвечающий за вопросы политики, связанной с ядерными силами и оружием.

Противоборство этих двух блоков продолжалось почти полвека и предполагалось, что после завершения холодной войны оба альянса перестанут существовать, по крайней мере, в прежнем формате. Но этого не произошло», — заметил военный историк. Более того, НАТО продолжил свою агрессивную политику вопреки собственным громким заявлениям.

В этом отношении ничего принципиально не изменилось — как и раньше, блок НАТО направлен против нашей страны. Основная его функция в этом и состоит». Старые цели, новые союзы Если в годы холодной войны противовесом агрессивной политике НАТО выступала организация стран Варшавского договора, уравновешивая военную составляющую альянса, то сегодня Россия вынуждена самостоятельно обеспечивать собственную безопасность, укрепляя армию и проводя соответствующую внешнюю политику. Нужна ли современная альтернатива Варшавскому договору и каковы шансы на ее создание? Михаил Мягков считает, что вероятность формирования новых военных союзов достаточно высока.

Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице. Полякова Ярослава Алексеевна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 63 922 рублей. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ.

Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы.

Что касается расширения, то здесь нужно понимать, что этот процесс дает альянсу устойчивость. На данный момент просматриваются два направления расширения — скандинавское и восточное. В первом случае речь идет о борьбе за Арктику, во втором — о противодействии России. С одной стороны, увеличивается соприкосновение государств — членов альянса с российской границей, что вынуждает Россию тратить дополнительные средства на ее укрепление. С другой — идет приближение к Арктике, вокруг которой еще предстоит борьба в XXI веке. В первую очередь Штаты используют альянс в качестве инструмента по решению своих задач в Европе. По этой причине вовлекать в него членов из других регионов им не требуется. На это, в частности, указывает ситуация с ближайшим союзником Америки в Азии Японией, которую они тянут в другой военный союз — AUKUS трехсторонний оборонный альянс, образованный США, Великобританией и Австралией в сентябре 2021 года — прим.

Генсек НАТО призвал членов альянса покаяться перед Украиной

Language barriers and unfamiliarity with western systems and combat tactics, has proven to slow the learning process. If the Russians are successful, a bigger war in Europe will be avoided. Stephen Bryen served as staff director of the Near East Subcommittee of the Senate Foreign Relations Committee and as a deputy undersecretary of defense for policy. This article was first published on his Weapons and Strategy Substack and is republished with permission. Already have an account?

Кроме того, отвечая на вопросы журналистов, сенатор Грэм заявил: «Мы не пытаемся вторгнуться в Россию — мы пытаемся заставить Россию покинуть Украину без использования американских войск. Поэтому, если мы не хотим использовать наши наземные силы, нужно дать Украине ресурсы, чтобы как можно сильнее ударить по русским на территории Украины.

Танки были эффективны. Поэтому нужны F-16, чтобы Украина получила лучшую противовоздушную оборону для своей армии».

По утверждениям западных исследователей, стратегия действий России в СЗ в Европе якобы строится в основном на кампаниях дезинформации, направленных на подрыв политических институтов, а также на использовании экономических инструментов для получения уступок или удержания стран перед риском принуждения из-за чрезмерной зависимости от российских энергоносителей. Кроме того, Москва прибегает к демонстрации военной угрозы посредством учений у границ отдельных государств, а в некоторых очень крайних случаях, осуществляет инфильтрацию российских сил безопасности для установления контроля над спорной территорией. В Северо-Восточной Азии Япония считает, что она участвует во все более серьезной конкуренции с Китаем по изменению статус-кво территориального суверенитета и административного контроля над островами Сэнкаку и близлежащими территориями. Эта стратегия включает расширение Китаем искусственных островов, а также наращивание тактик использования судов правоохранительных органов и морской милиции для сдерживания или отказа от использования ресурсов в спорных водах. Китай также якобы дополняет стратегию растущим применением экономического принуждения и политической подрывной деятельности.

Общую стратегическую концепцию реагирования США на угрозы «серой зоны» предлагается строить на нескольких базовых положениях: — формировать политический контекст, поддерживающий цели США и партнеров в долгосрочной перспективе; — сдерживать крайние формы агрессии конкурента в СЗ; — добиваться отказа от использования более изощренных и труднопрогнозируемых действий в СЗ; — стремиться удерживать противоборство на возможно более низком уровне. Реализация стратегической концепции предусматривает около трех десятков возможных вариантов реагирования США, включающих размещение новых постоянных военных объектов в ключевых местах, предотвращение политического вмешательства и смягчение последствий с помощью заранее запланированных информационных операций, а также наложение санкций на участие «агрессора» в ключевых международных и национальных экономических институтах. Заметим, что в этом контексте вполне адекватным будет ответ России по созданию военных баз в зонах ее стратегических интересов в Латинской Америке, Африке, Центральной и Юго-Восточной Азии. По мнению РЭНД, Соединенные Штаты, их союзники и партнеры должны провести «красные линии», обозначающие, какие действия соперников в СЗ они решительно не потерпят. Эффективность подобной многокомпонентной стратегии должна обеспечиваться наличием у правительства четкой координирующей функции, включающей разработку и реализацию новых операций по получению стратегического преимущества в СЗ. Поэтому важной частью стратегии реагирования на «серую зону» является проведение институциональной реформы, предусматривающей создание межведомственного органа, ответственного за проведение кампаний противодействия СЗ. Американское военное ведомство под руководством председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Марка Милли в феврале 2022 года разработало объемный 91 страница документ «Совместная концепция конкуренции» СКК, Joint Concept Competing , практически дословно отражающий основные идеи стратегии мировой гибридной войны МГВ , известные по многим публикациям «НВО» например, «Как американцы понимают стратегическую конкуренцию», «НВО», 13.

Во-первых, непонятно, почему к методам «враждебных мероприятий», якобы используемых Россией, отнесена вполне обычная практика из международного опыта, которая широко применяется и на Западе в качестве так называемых «демократических норм». Во-вторых, в аналитических документах, касающихся России и Китая, допускаются грубые искажения фактов, приводятся необоснованные оценки и выводы, что в существенной мере обесценивает их содержание — и в то же время способствует созданию в правящих кругах консолидированного Запада атмосферы неопределенности и истерии, чреватой принятием необдуманных решений. В-третьих, предпринимаются попытки манипуляции историческими фактами, явно направленные на искажение и нанесение ущерба имиджу России. В-четвертых, если подобная смесь домыслов, фобий и оценочных суждений будет с доверием воспринята в политических кругах и военных командованиях США и НАТО в качестве неких базовых знаний, то нельзя исключить развития дальнейшей эскалации противоборства. И, наконец, подобные документы явно противоречат разрекламированным принципам политического реализма, якобы характерным для политической и военной элиты США, которые теоретически должны строиться на уважении интересов других государств. В этом контексте включение сферы интересов России в СЗ представляет собой очевидную попытку отказать нашей стране в наличии геополитических интересов. Таким образом, проведенные в США в течение последних лет исследования феномена СЗ отличаются сумбурностью, противоречивостью и отсутствием единой руководящей идеи.

В то же время понятие СЗ из научных статей перекочевывает в официальные документы, используется в качестве аргумента в выступлениях военных и политиков, требующих разработки общегосударственной стратегии конкуренции в СЗ. Например, в документе «Общегосударственный подход к ведению войны в СЗ», подготовленном департаментом Сухопутных войск США и Институтом стратегических исследований, а также в работе американского политолога Антулио Дж. Эчеваррия «Работа в СЗ: альтернативная парадигма военной стратегии» высказывается мнение, что необходимо предоставить военным стратегам инструмент для размышлений о том, как опередить соперничающие стороны, а не просто подчинить их с помощью кинетической силы. Это позволит США лучше подготовиться к принуждению или сдерживанию конкурентов, что является двумя основными инструментами для работы в СЗ. Заметим, что работа на упреждение необходима и России, о чем недавно говорил секретарь Совбеза Николай Патрушев.

Именно на это нацелен комплекс мероприятий по повышению эффективности совокупного коалиционного потенциала как в военной, так и политической сфере. Иными словами, Североатлантический союз должен стать универсальным инструментом повсеместного военного и политического вмешательства, способным оказывать целевое воздействие на международную среду безопасности. Вместе с тем расширение спектра задач и количества стран — членов альянса уже привело к известной «болезни роста» Организации. В настоящее время все чаще звучит тезис о том, что Североатлантический союз нуждается не в потребителях безопасности, а в ее поставщиках.

Однако имеющийся разрыв возможностей между вооруженными силами Соединенных Штатов и их европейских союзников по НАТО не позволяет сегодня в полной мере реализовать на практике новые подходы к проецированию военной силы и выполнять новые задачи. В ближайшем будущем, вероятно, ситуация может еще больше ухудшиться в свете развивающегося экономического кризиса в Европе. Ряд экспертов полагает, что заявленный «сдвиг» внешнеполитического вектора Вашингтона в сторону АТР, уже выразившийся в значительном сокращении американского военного присутствия в Европе, также будет дополнительным вызовом для европейских членов альянса. Разрыв между союзниками проявляется и в сложности выработки внутри самого Североатлантического союза единого стратегического понимания путей развития Организации, что не позволяет говорить о полном внутреннем единстве в альянсе по поводу ясной стратегии, общих целей и ценностей. Вместе с тем, несмотря на имеющиеся разногласия, Вашингтон и Брюссель явно нацелены на формирование натоцентристской модели мира с превращением Североатлантического союза в ключевой орган глобального военно-политического регулирования. При этом расширение функционала НАТО и ее продвижение на Восток по-прежнему рассматривается в штаб-квартире альянса в качестве одного из важнейших направлений его системной трансформации. Происходящее в настоящее время расширение функциональной сферы НАТО охватывающей также и целый ряд невоенных вызовов порождает новые комплексные или системные угрозы России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий