Организация свадьбы в високосный год может оказаться особенной и привнести некоторые особенности в традиционную подготовку к свадьбе. Однако, относительно високосного года исламская религия не имеет четких запретов или ограничений, которые бы запрещали заключать брак в это время. Для этого "РГ" публикует Исламский календарь на 2023 год с датами важнейших мусульманских праздников и кратким объяснением их смысла. В исламе високосный год не является запретным или неблагоприятным временем для свадебных церемоний. Год в исламском календаре состоит из 354 или 355 дней, поэтому исламские праздники каждый год приходят на разное время по отношению к григорианскому календарю.
Благоприятные и неблагоприятные месяцы для женитьбы
до восьмого года, седьмой - до девятнадцатого и десятый - до двадцатого года своего 30-летнего цикла. Год в исламском календаре рассчитывается от хиджры, миграции пророка Мухаммеда из Мекки в Медину. Мусульманский календарь, как и общепринятый, включает в себя 12 месяцев. Начало месяцев Хиджры было произведено на основе информации международных центров астрономических исследований, сообщает Духовное управление мусульман Казахстана.
Какой месяц по исламски в октябре 2023 года?
- Религиозные аспекты организации свадьбы
- Арабский календарь » Ведьмино гнездо
- Определение никаха
- Определение никаха
- Мусульмане и брак в високосный год
- 7 июля - Новый год по Хиджре 2024: традиции мусульман в начало 1446 года – что обязательно сделать
Новый год по-мусульмански: когда и как отмечают его в Исламе
Они придерживаются различных позиций и могут принимать решение, исходя из своих собственных убеждений или совета ученых. Каждый мусульманин должен учитывать также факторы, такие как религиозность и духовность, прежде чем принимать решение о вступлении в брак в високосный год. В конечном счете, главным является стремление к взаимопониманию и уважению между супругами, независимо от того, в каком году был заключен брак. Исторические основы и вероучение Исламская религия имеет свои исторические основы и вероучение, которые определяют правила и нормы поведения мусульман.
В исламе брак считается священным договором между мужчиной и женщиной, основанным на взаимной любви, доверии и уважении. Однако, отношение к високосным годам и их влиянию на брак различается в разных школах исламской теологии. Есть теологи, которые считают, что високосный год не оказывает никакого влияния на заключение брака.
Они утверждают, что это чисто календарный феномен, не имеющий никакого духовного или религиозного значения. В то же время, другие теологи считают, что високосный год может иметь негативные последствия для брака. Они полагают, что в такие годы возможны преграды и препятствия на пути к счастливому и гармоничному браку.
Такие теологи могут рекомендовать отложить заключение брака на период после високосного года. Однако, в исламском вероучении нет явно указанных правил относительно вступления в брак в високосный год. Большинство мусульман придерживается принципа, что решение о вступлении в брак должно быть основано на любви, обоюдном согласии и духовных ценностях, а не на календарных обстоятельствах.
Таким образом, мусульмане могут вступать в брак как в обычные, так и в високосные годы, их решение будет основано на собственных убеждениях и представлениях о браке.
Первый мусульманский месяц называется Мухаррам, что в переводе с арабского языка означает «запрещенный» или «запретный». Походы или военные действия в этом году проводить запрещалось. Второй мусульманский месяц называется Сафар, что в переводе с арабского означает «пустой» - есть версия, что арабы покидали свои жилища в поисках еды или выдвигались в боевые походы, тем самым оставляя свои дома пустыми.
Третий месяц носит название Рабиу ль-авваль, где слово «раби» в современном арабском языке переводится как «весна», возможно этот месяц получил свое название в весенний сезон. Четвертый месяц года мусульман носит название Рабиу с-сани или аль-ахир, что в переводе с арабского означает «второй Раби» или «последний». Пятый месяц года в лунном календаре мусульман носит название Джумада аль-уля, и слово «джумада» в его названии переводится как «замерзать» или «застывать». Этот месяц зимний.
Шестой месяц года мусульман называется Джумада аль-ахира или Джумада ас-сани, и его название происходит от того же корня, что и пятый месяц, а слово «ахира» в его названии переводится как «последний». Раджаб является седьмым месяцем года по лунному календарю, и его название в переводе означает «бояться», то есть это месяц, в который арабы воздерживались от военных действий и походов. Это был месяц, в который в походы отправлялись племена. Месяц поста Рамадан или Рамазан — это девятый месяц исламского года, и его название означает «быть раскаленным».
Это был месяц, в который солнце, раскаляя землю выжигало всю растительность. Это священный месяц, в который мусульмане держат пост. Десятым месяцем исламского года является Шавваль, его начало ознаменуется окончанием поста, поэтому первое число месяца Шавваль — праздник разговения, Ураза-байрам, и его название происходит от действия, когда верблюдица после того, как забеременеет приподнимает свой хвост и уменьшается ее молоко. Двенадцатым месяцем года у мусульман является Зуль-хиджа, и его название переводится как «совершать паломничество».
В этот месяц проходит великий праздник жертвоприношения или Курбан-байрам. Названия в транслитерации на русский язык может различаться в разных источниках. В исламском календаре ряд месяцев — запретные, и в них нельзя было в доисламские времена вести войну, убивать, а также вокруг священной Каабы охотиться. В Исламе это священные месяцы.
В них военные действия были запрещены по причине того, что была необходимо обезопасить паломников, которые прибывали к священной Каабе, возле которой в этот период торговля приносила большие прибыли. Если же война была неизбежна, то язычники арабы запретный месяц передвигали и вели военные действия. Мусульмане такого запрета придерживались на заре Ислама, но уже во втором году по хиджре, когда заканчивался раджаб, отряд мусульман, отправленный в Нахлю, напал на мекканцев, шедших караваном, и тем самым нарушил запрет. В этом сражении погиб Амр ибн аль-Хадрами, а также были взяты в плен два его спутника.
По мнению факихов, во время запретных месяцев развязывать войну и начинать военные действия нельзя, но можно их завершать и продолжать, если они уже были начаты. Но это не относится к тем случаям, когда на территорию мусульманской страны вторгается враг с агрессивными целями. Обсуждение Ас салам алейкум я хосу держать пост три дня в месяц скажите в декабое 2021 года 13. У меня следующий вопрос: правда ли что во времена Пророка календарь был не лунным, а лунно-солнечным, то есть чтобы сезоны не перемещались, то добавлялся либо високосный месяц, либо високосные дни?
Если да, то кто эту практику отменил?
В некоторых случаях никах может являться первым этапом вступления в законный брак, предшествуя гражданской регистрации или церковной церемонии. Традиции проведения Махраб: это священное место, где происходит заключение брачного контракта. Обычно махраб устанавливается в мечети или домашнем храме. Ижаб: представляет собой одежду, которую надевают невеста и жених во время церемонии. Обычно ижаб имеет особое значение и может быть украшен различными вышивками. Мехр: это денежная сумма или подарок, который жених предлагает невесте в знак уважения и обеспечения. Айна: это зеркало, которое используется для обряда Шербет, когда невесте и жениху предлагают выпить сладкий напиток в знак принятия друг друга. Книга Корана: во время церемонии никаха обычно читают отрывки из Священного Корана. Такие традиционные ритуалы сопровождают проведение никаха и не зависят от того, происходит ли свадьба в високосный год или нет.
Важно соблюдать эти традиции и уважать культурные и религиозные нормы, чтобы создать особенный и значимый момент для молодоженов и их семей. Правила для високосного года 1. Консультация с духовным лицом Перед проведением никаха в високосный год, рекомендуется консультироваться с духовным лицом или имамом. Он сможет дать рекомендации и обьяснить соответствующие правила и традиции, связанные с проведением никаха в этом году.
Произошло это событие 16. Сегодня, чтобы не путать даты, можно скачать исламский календарь и распечатать в удобном формате. Путаница возникает из-за нескольких особенностей Хиджры: Как и в обычном календаре, в исламском 12 месяцев, но количество дней различное.
В григорианском летоисчислении год состоит из 365 суток, в високосный добавляют еще 1 день. В мусульманстве принят лунный цикл. В нем 354 дня, в високосном — 355. Время наступления високосного года различают в странах, где население исповедует ислам. У арабов в 30-летнем цикле обычными считают 19 лет, соответственно, високосными 11. У турок принят цикл длиною в 8 лет.
7 июля - Новый год по Хиджре 2024: традиции мусульман в начало 1446 года – что обязательно сделать
Представленный нами исламский календарь на 2024 год поможет не пропустить его важные даты. Большинство государств мира на сегодняшний день пользуется григорианским солнечным календарем, ведущим отсчёт от рождения Иисуса Христа Пророка Исы, р. В исламе же за основу взят лунный календарь , отсчитывающий дни с момента Хиджры — переселения Пророка Мухаммада с. Ключевым же отличием является то, что мусульманский календарь короче григорианского на 11-12 дней, поэтому наступление тех или иных религиозно значимых событий происходит в разные даты григорианского календаря. При этом мусульмане не имеют всеобщего единого исламского календаря, так как используются разные методы определения нового месяца. Одни богословы ратуют за то, что этот момент наступает тогда, когда на небе видна новая луна. Другие же считают, что в данном случае следует прибегать к новейшим технологиям и определять наступление месяца по спутнику. Именно наличие этих разногласий приводит к тому, что одно и то же событие например, наступление месяца Рамазан, празднование Ураза-Байрам и так далее в разных государствах и даже регионах одной страны происходит в разное время. Мусульманский календарь, как и григорианский, составляют 12 месяцев.
В заключительном Божьем Откровении сказано: Воистину, число месяцев у Аллаха — двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них — запретные 9:36 Вы можете также скачать в высоком разрешении и распечатать мусульманский календарь на 2024 год , в котором указаны все исламские праздники и важные даты. Особенности каждого месяца 1. Мухаррам Начинается исламский календарь с месяца Мухаррам. Он занимает особое положение и входит в число четырёх запретных месяцев в исламе, о которых упоминается в вышеупомянутом аяте. Их запретность обусловлена тем, что Творец наш наложил запрет на конфликты и ведение войн в эти месяцы. Месяц Мухаррам, который особо выделяется в исламе, несёт в себе большое достоинство для правоверных.
К примеру, этот период считается весьма благоприятным для тех, кто собирается держать дополнительный пост. Заключительный Божий Посланник с. Отдельно мусульмане выделяют в месяце Мухаррам день Ашура, который приходится на десятое его число. О значимости этой даты свидетельствует то обстоятельство, что немало важных событий в истории ислама приходится именно на день Ашура в 2024 г. Соблюдение поста 10-го числа месяца Мухаррам, как считается, способствует искуплению грехов за целый год. В доказательство приводится достоверное изречение Пророка Мухаммада с.
По-арабски «мухаррам» означает «запретный», «священный». В этом месяце по религиозной традиции запрещались война и военные походы. Сафар начинается с 30-го дня года - означает «жёлтый». В этом месяце будто бы на арабов часто обрушивалась моровая язва, от которой у больного желтело лицо болезнь Боткина.
Раби I с 59 дня. По-арабски: Раби уль-авваль. Раби II 89. По-арабски: Раби с-сани. Эти два месяца напоминают о весенних цветах и растениях, о выпадении росы и дождя. Относятся к времени года - осень, а древние арабы называли «раби» — весна. Джумада аль-уля 118.
Определение никах и високосного года Високосный год — это год, имеющий на один день больше, чем обычные годы. Високосный год в календаре применяется для компенсации дрейфа между календарем и астрономическими сезонами. В контексте никаха и високосного года возникает вопрос о возможности заключения этой формы брачного договора в високосный год. Ответ на этот вопрос зависит от мнения различных правовых школ ислама. Некоторые школы разрешают проведение никаха в любой день и в любой год, включая високосные года. Однако, другие школы могут иметь жесткие ограничения и требования к проведению никаха в високосный год. В целом, рекомендуется обратиться к духовному руководству исламского сообщества или консультироваться с авторитетными представителями школы права, чтобы узнать точное мнение и рекомендации по проведению никаха в високосный год. Важно помнить, что неразрешенные договоры или действия могут быть недействительными или противоречащими религиозным предписаниям. Исламское право и никах Ответ на вопрос о возможности совершения никаха в високосный год является интересным с точки зрения исламского права. Некоторые ученые считают, что важно учитывать это при принятии решения о заключении брака, потому что считается, что високосные годы сопровождаются особым влиянием и становятся причиной некоторых неблагоприятных событий. Однако большинство исламских юристов признают, что високосный год не является препятствием для заключения никаха, поскольку ислам признает важность любви, доверия и согласия при выборе партнера для брака. Таким образом, подобные обстоятельства, как високосный год, не считаются важными из-за отсутствия четкого указания в Коране или сунне Пророка Мухаммада. Однако важно отметить, что на практике некоторые мусульманские сообщества или отдельные лица могут придерживаться собственных традиций и верований, которые могут повлиять на решение о заключении брака в високосный год. Поэтому, прежде чем принимать решение, рекомендуется проконсультироваться с духовным руководителем или ученым исламского права. Взгляды общества на совершение никах в високосный год Сторонники совершения никаха в високосный год указывают на то, что в исламе не установлены прямые запреты на такие действия. Они считают, что календарный год, будучи искусственным конструктом, не является препятствием для заключения брака. Однако, они признают, что можно учитывать традиционные и социальные аспекты, которые могут повлиять на решение о времени совершения никаха. Другие же люди считают, что совершение никаха в високосный год противоречит духу религии и исламским учениям. Они полагают, что брак, считающийся священным и ответственным действием, не должен подвергаться влиянию календарных особенностей. Также они указывают на то, что в исламе существуют строгие правила относительно регулирования брачных отношений, и влияние календарных особенностей на этот процесс может нарушить эти правила. В обществе также прослеживается идея о том, что решение о совершении никаха в високосный год должно быть индивидуальным. Оно может зависеть от уровня религиозных знаний и интерпретации ислама конкретным лицом или семьей. Каждый имеет право принять решение в соответствии с собственными убеждениями и обстоятельствами. В конечном счете, решение о совершении никаха в високосный год остается делом личного выбора. Важно учитывать религиозные учения, традиции и социальные факторы, но и не запрещать такую возможность для тех, кто такое решение принимает.
Согласно иудейской традиции, также воспринятой первыми христианами, мир просуществовал бы 7000 лет, а последнее тысячелетие характеризовалось бы присутствием на земле Мессии. Соответствие годам григорианского календаря Не существует простой и надежной общеупотребительной системы для расчета года Хиджры по Солнечному Григорианскому году и наоборот в данное время. Следовательно, необходимо использовать конвертеры, доступные в Интернете. На самом деле, как приблизительные, так и более приблизительные соотношения бесполезны, поскольку год по Хиджре может начинаться в любой момент одного григорианского года, и наоборот. Новый год одной системы постоянно подвижен по отношению к другой Хегира ожидает в среднем 10,8757334 дня в году, каждый календарный год , поэтому может случиться так, что, переместив один день в системе, можно пройти в году предыдущий или следующий, в другом. Тот простой факт, что средний год по хиджре составляет 354,3666...
Исламский календарь - Хиджра
Как определить, из скольких дней должен состоять месяц? Начало трактата Рош а-Шана посвящено тому, как освящали месяц до построения Храмов, во время их существования, и некоторое время после разрушения второго Храма. В ту эпоху верховный суд в Иерусалиме определял, в какой день начинается месяц. Если были показания свидетелей, которые видели появление новой Луны через двадцать девять дней после начала месяца, то суд объявлял месяц неполным, то есть, состоящим из двадцати девяти дней. Если же таких свидетелей не находилось, то на тридцатый день после начала месяца суд объявлял месяц полным. Високосный год тоже устанавливался решением суда, но не по показаниям свидетелей. Вот как Мидраш Раба описывает решение об объявлении високосного года Шмот Раба, гл.
Когда наши мудрецы хотели объявить високосный год, делали так: десять умудренных старцев заходили в дом учения, вместе с главой суда. Они запирали за собой дверь и обсуждали этот вопрос всю ночь. Присоединись к нам! Когда именно добавляют тринадцатый месяц? Об этом пишет Рамбам там же гл. Как устанавливают календарь в наше время?
Дальше Рамбам пишет, что решение о добавлении второго адара и свидетельство о появлении молодой Луны принимались только в земле Израиля и только судьями, которые обладали специальным посвящением смиха , которое передавалось из поколения в поколения, начиная с Моше. Как же определялся еврейский календарь во времена, когда евреи не жили в земле Израиля, и в наше время, когда посвящение утеряно? Вот что пишет об этом Рамбам в пятой главе законов освящения месяца: «во время, когда нет Санедрина в земле Израиля, установления дня начала месяца и определение високосных лет производятся по расчету — и так мы делаем сегодня. Это закон, полученный Моше на горе Синай: во время, когда есть Санедрин, начало месяца устанавливается по свидетельству тех, кто видел луну. А во время, когда Санедрина нет, календарь устанавливается по расчету, и нет необходимости видеть луну. А с какого момента весь Израиль начал делать этот расчет?
С конца периода мудрецов Талмуда, во времена, когда разрушена была земля Израиля, и не осталось там постоянного суда. Талмуд в трактате Шаббат 75а приводит стих Дварим, 4:6 «ибо в этом ваша мудрость и разумение в глазах народов», и пишет, что есть особая заповедь рассчитывать астрономические события, и мудрость народа Израиля в глазах других народов раскрывается именно благодаря тому, что он знаком с этими расчетами. Многие из ранних законоучителей приводят это как отдельную заповедь. А это, в свою очередь, продемонстрирует мудрость еврейского народа. Маараль из Праги в книге «Ор Хадаш» добавляет, что сложные астрономические расчеты, которые были известны мудрецам, показывают, что у них было пророческое наитие, с помощью которого они узнали, как установить точный календарь. Хазон Иш пишет, что изучая законы освящения месяца в книге Рамбама «Яд а-Хазака» а большая часть этих законов посвящена сложнейшим формулам, по которым можно рассчитать положения разных астрономических тел , человек исполняет заповедь изучения Торы.
Его великий племянник, наставник нашего поколения, рав Хаим Каневский добавляет, что, по мнению многих законоучителей, он также выполняет заповедь «И соблюдайте и исполняйте, ибо в том ваша мудрость и разумение ваше в глазах народов, которые услышат все эти законы и скажут: Однако, как мудр и проницателен этот великий народ! Как известно, с точки зрения Торы, ничто в мире не случайно. Это относится ко всему, что нас окружает, включая астрономические явления. Тора объясняет причину и смысл несоответствия между фазами Солнца и Луны. В чем же дело? Из слов мудрецов понятно, что уменьшение луны, о котором говорится в трактате Хулин, включало также уменьшение фазы луны и так говорит «Шней Лухот а-Брит».
Многие комментаторы, например «Меор ве-Шемеш», объясняют, что смысл этого уменьшения — борьба с качеством гордости. Тот, кто хотел быть важнее и выше других, был вынужден уступить первенство своему сопернику. Однако рав Цадок а-Коэн в книге «Махшевот Харуц» 14 , наоборот, утверждает, что уступчивость Луны говорит о скромности. Тот факт, что луна не является источником света, а всего лишь отражает сияние Солнца, — это символ осознания того, что человек обязан Всевышнему всем, что у него есть, будь то здоровье, способности, дети или богатство. Ниже мы увидим, почему эти качества ассоциируются именно с Луной. Параллель между светилами и народами Пишет Мидраш Шмот Раба гл.
Поэтому Всевышний передал тайну освящения луны Израилю, чтобы они вели летоисчисление по Луне, а идолопоклонники — по Солнцу. И еще написано в Талмуде в трактате Сукка 29а : «Евреи ведут календарь по Луне, а язычники ведут календарь по Солнцу». Однако связь Израиля с Луной не ограничивается тем, что нам заповедано освящать новый месяц и вести лунный календарь. Внимательно обдумав создание двух светил, мы сможем найти удивительные параллели между их историей и историей нашего народа. Близнецы Как известно, у нашей праматери Ривки, после многих лет ожидания, родились близнецы. Еще до рождения между ними возникло противостояние, как пишет Тора Берешит, 25:22 : «И боролись дети в ее утробе, и сказала она: Если так, зачем же я?..
И сказал Г-сподь ей: Два племени в чреве твоем, и два народа из утробы твоей выйдут; народ будет преобладать над народом, и старший будет служить младшему».
Мухаммед предпочел испить молока, за это ангел вознес его на небеса. Именно Ночь Мирадж считается зарождением многих исламских традиций. Мусульмане проводят праздник в молитвах. Важно забыть прошлые обиды и научиться прощать. Для мусульман начинается священный месяц поста и молитв Пост Рамадан — с 11 марта по 9 апреля Согласно тексту Корана, в девятый месяц мусульманского календаря необходимо поститься «считаное количество дней». Главное условие — отказ от воды и еды в светлое время суток. В пост существует только два приема пищи: завтрак до рассвета сухур и ужин после вечерней молитвы ифтар. Традиционно время приема пищи определяли в каждой семье или мечети.
Мусульмане полагают, что эта дата имеет отношение к появлению сур Корана. Последнюю декаду месяца Рамадан пророк Мухаммед провел в молитвах. Однажды к нему явился ангел и передал первые пять аятов суры. Ночь Кадр — это время молитв и обращения к Богу. Верующие мусульмане считают, что улицы в этот день имеют особый аромат. Ураза-байрам — 10 апреля Ураза-байрам, или Ид-аль-Фитр, — это конец месяца Рамадан, праздник разговения. После окончания поста мусульманам разрешается есть и пить. Приступать к трапезе можно после коллективной молитвы, Ид-намаза. Перед празднованием следует подготовить дом, не должно быть пыли и грязи.
По словам Роба ван Гента, так называемый «кувейтский алгоритм» - это просто реализация стандартного алгоритма табличного исламского календаря, используемого в исламских астрономических таблицах с 11 века. Цикл содержит 96 месяцев из 2835 дней, что дает среднюю продолжительность месяца 29,53125 дней, или 29d 12 часов 45 минут. Хотя он менее точен, чем табличные календари, основанные на 30-летнем цикле, он был популярен из-за того, что в каждом цикле дни недели приходятся на одну и ту же календарную дату. Другими словами, 8-летний цикл длится ровно 405 недель, что в среднем составляет 4,21875 недель в месяц. Самый короткий эквивалент - 32 месяца за 945 дней.
Добавочные дни месяца запрещаются, кроме единственного дня, служащего для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца. Этот день включается в месяц зуль-хиджа. Двенадцать лунных месяцев составляют лунный год, который, по самым приближенным подсчетам, равен 354 суткам. А поскольку истинная продолжительность лунного месяца не 29,5 дней, а несколько больше, то и продолжительность лунного года равна не 354 дням, а 354,367. Так как это не целое число, то неизбежно возникает проблема високосов, то есть чередования простых лет, содержащих 354 дня, и лет удлиненных — по 355 дней. Таких месяцев четыре: зуль-када, зуль-хиджа, мухаррам и раджаб. Запретные месяцы в исламе считаются священными. Причиной запрета было стремление обезопасить паломников, прибывавших к Каабе и обеспечивавших высокую торговлю и большие прибыли. В случае неизбежности войны, арабы-язычники отодвигали «запретный» месяц назад или вперед и спокойно вели войну. В первые годы истории ислама мусульмане также придерживались этого запрета. Однако, во втором году после хиджры переселения в Медину в конце месяца раджаб, посланный в Нахлю разведывательный отряд мусульман нарушил запрет и напал на караван мекканцев. В сражении с мусульманами был убит Амр ибн аль-Хадрами, а двое других его спутников были пленены. Мекканские язычники обвинили мусульман в нарушении общепринятых законов, однако спустя некоторое время Аллах ниспослал пророку Мухаммаду 217 аят суры Аль-Бакара, дозволяющий сражаться в запретный месяц. Исламские правоведы факихи считают, что нельзя первыми начинать военные действия во время запретных месяцев, но разрешено продолжать и завершать их, если оно начались в другое время. Запрет не касается случая, когда враг вторгся на территорию страны с целью агрессии Кто установил исламский календарь Существует немало мнений о том, как исламское летоисчисление было установлено, и самым авторитетным из них является то, что решение об этом принадлежит второму халифу Умару ибн аль-Хаттабу. Это подтверждает и имам Абу Нуайм, который свидетельствует, что Умару написал Абу Муса аль-Ашари наместник халифа в Басре, что Умар присылает им послания, у которых нет числа. Выслушав все предложения, Умар сказал, что переселение было тем, что разделило «между истиной и ложью», поэтому с переселения и нужно начинать отсчет времени в календаре. Этот разговор состоялся в семнадцатом году от хиджры. Большинство людей согласилось с его словами, но от некоторых прозвучало предложение начинать календарь с Рамадана. И тогда Умар сказал, что начинать календарь нужно с мухаррама, поскольку в это время паломники возвращаются из хаджа. С этим мнением согласились все. Есть также сообщение о том, что Усман ибн Аффан указал во время этого собрания на мухаррам как на первый для отсчета календаря месяц, то есть и Умар, и Усман имели одинаковое мнение относительно начала отсчета календаря. Значение переселения Но что такое хиджра Мухаммеда для мусульман и почему она имеет такое большое значение для верующих? Дело в том, что переселение в Медину ознаменовало собой новый этап не только в частной жизни пророка, но и в истории становления провозглашенной им религии. Ведь вместе с ним в Ясриб отправилась вся мусульманская община Мекки, которая до этого была слаба и притесняема. Теперь же, после хиджры, последователи ислама стали сильны и многочисленны. Исламское сообщество превратилось из компании единомышленников в общественную формацию и влиятельную социальную общность. Жизнь самой Медины полностью изменилась. Если традиционное языческое население прежде основывалось на родоплеменных отношениях, то отныне их стала связывать общность веры. Внутри ислама люди были уравнены в правах, независимо от национальности, благосостояния, происхождения и положения в обществе. Другими словами, полностью изменился социальный строй города, что в дальнейшем сделало возможным широкую экспансию ислама в мир. Поэтому это событие стало своеобразной точкой отсчета в истории религии Корана. Джума В Коране говорится: «О вы, которые уверовали! Когда вас зовут на коллективную молитву в пятницу, стремитесь к поминанию Аллаха к проповеди и намазу , оставив торговые дела, это лучше для вас, если только вы разумеете» 62:9. В священном хадисе также сказано: «Суббота дарована иудеям, воскресенье — христианам, а пятница — мусульманам. В этот день им ниспосылается благодать и все доброе». Джума, согласно Шариату, начинается с заходом солнца в четверг и продолжается до его захода в пятницу. Таким образом, священными являются пятничный день и ночь накануне. Совершение грехов в пятницу особенно недопустимо. Это считается пренебрежением к священному дню, к милости Всевышнего, ниспосылающейся в джума. В этот день многократно увеличивается не только воздаяние за добродеяния, но и наказание за нечестивые поступки. Джума-намаз является обязательным фардом для совершеннолетних, согласно Шариату, мужчин. В хадисе сказано, что пропуск трех пятничных молитв без уважительной причины недомогание, болезнь особенно запрещен. Как определяется начало месяца Современные ученые сейчас применяют два подхода к тому, как определять начало месяца по исламскому календарю. Есть страны, где сейчас определяют, когда начался новый месяц календаря, по фактической видимости зарождающейся Луны ночью: один человек, являющийся мусульманином и заслуживающим доверие, должен засвидетельствовать, что лунный серп появился, некоторые ученые считают, что свидетельство одного не достаточно. Но большая часть стран мусульманского мира сейчас применяют для определения астрономические правила, с помощью которых рассчитывают заранее наступление неомении. Разными правилами сейчас пользуются разные страны, но из-за того, что отсутствует один общий подход, на конкретный день, указанием однозначным считают сочетание года, числа и месяца. Поэтому сейчас в лунном календаре указывают и дни недели, чтобы устранить неоднозначность. В Исламском лунном календаре в году — двенадцать месяцев, а дней, в отличие от григорианского, или триста пятьдесят пять, или триста пятьдесят четыре. Разные мусульманские страны сейчас используют разные циклы, по которым чередуются обычные года, в которых триста пятьдесят четыре дня, и високосные, в которых — триста пятьдесят пять. Високосные годы были введены в календарь, поскольку по длительности двенадцать синодических месяцев не составляют триста пятьдесят четыре дня точно. В «Арабском цикле» — тридцать лет. Из них девятнадцать обычных, в которых триста пятьдесят четыре дня, и одиннадцать високосных, в которых триста пятьдесят пять дней. Високосными годами являются второй, пятый, седьмой, десятый, тринадцатый, шестнадцатый, восемнадцатый, двадцать первый, двадцать четвертый, двадцать шестой и двадцать девятый.
Исламский календарь
19 обычных и 11 високосных лет составляют 30-летний цикл. Чем отличается високосный год от обычного с точки зрения Ислама? Исламский календарь. Информация. Мы рассчитываем время намазов по методу MWL (Всемирная Мусульманская Лига). Исламский календарь. Информация. Мы рассчитываем время намазов по методу MWL (Всемирная Мусульманская Лига). Какие сегодня год и месяц, сколько месяцев в исламском календаре, что такое запретные месяцы и когда у мусульман новый год.
Какого числа новый год по мусульманскому календарю
- Почему мусульмане не празднуют Новый год?
- Понятие високосного года и его значение в исламе
- Можно ли провести никах в високосный год?
- Исламский и христианский календари. ИА "Инфо-Ислам"
- Мусульманское летоисчисление хиджра
Исламский календарь - Хиджра
До 2016 года использовался также как официальный календарь в Саудовской Аравии. Летоисчисление ведётся от Хиджры 16 июля 622 года н. Поэтому в мусульманских странах календарь называют календарём Хиджры араб. Структура календаря [ править править код ] Сутки , согласно мусульманскому календарю, начинаются в момент захода солнца, а не в полночь, как в григорианском календаре. Началом месяца считается неомения , то есть тот день, когда серп Луны можно видеть в вечерние сумерки впервые после новолуния. Обычно неомения наступает через 1—3 дня после новолуния. Продолжительность синодического месяца составляет в среднем приблизительно 29,53 суток, поэтому в месяце исламского календаря может быть 29 или 30 дней. Если Луна видна на небе вечером после 29-го дня, то наступающие сутки считаются первым днём нового месяца. Если Луны не видно, то новые сутки являются 30-м днём текущего месяца.
Благого и полезного в таком решении, несомненно, много, и поэтому оно получило одобрение остальных сподвижников. Но остаётся вопрос: почему же сподвижники выбрали для начала летоисчисления именно переселение пророка, мир ему и благословение Аллаха, а не день его рождения, смерти, или чего-либо другого, что могло быть важным в Исламе? Ответ таков, что если выбирать день, когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был послан с миссией, или день его рождения, то об этих двух датах всегда существовало разногласие между людьми, точно определить их было сложно. Также не был использован день его смерти из-за скорби по Пророку. Самое важное из того, что осталось — это день переселения пророка мир ему и благословение Аллаха из Мекки в Медину, вот сподвижники и выбрали этот день. В сборнике достоверных хадисов «Сахих аль-Бухари» приводится высказывание одного из сподвижников по имени Сахль ибн Саад. Указание из корана В одном из аятов Корана есть указание на то, чтобы считать хиджру переселение первым днём. В нём сказано: «Мечеть, основанная на богобоязненности с первого дня, достойнее, чтобы ты в ней стоял. В ней — люди, которые любят очищаться, поистине, Аллах любит очищающихся! Речь идет о мечети «аль-Куба». Именно она была построена в Медине сразу же после переселения. Обращает внимание в этом аяте то, что время строительства мечети «Аль-Куба» Всевышний называет «первым днём». А ведь известно, что дни после переселения не были первыми днями ни пророчества, ни ислама. В данном случае имеются в виду первые дни в особенном смысле — дни, когда Ислам начал набирать силу, когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, смог поклоняться своему Господу в безопасности и начал строить мечеть. Учитывая это указание, сподвижники и договорились считать началом мусульманской истории не день рождения Пророка и не день его смерти, а дату переселения «Фатх Аль-Бари» т. Даты «от рождества» не оказываются точными Если в Исламе дата начала календаря известна точно, то в других религиях с этим есть большая проблема. Например, в христианстве за отправную точку взята дата «от рождества Христова». Но когда точно оно было? Установить достоверно это невозможно. Одним из первых попытку создания календаря «от рождества Христова» предпринял в 535 году сирийский монах Дионисий Эксигус. Он предложил считать год рождения Иисуса Христа первым годом новой эры. Однако позднее христианские богословы объявили, что дата рождения Христа определена неверно и согласно исправленным исчислениям Иисус должен был родиться в 4 или 5 году… до рождества Христова! Позднее папа римский Григорий XIII предложил собственный расчёт, именно его календарь, названный григорианским, принят сегодня во многих странах мира, в том числе и в России. Что касается Ислама, то мусульмане с самого начала отказались принимать дату рождения Пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха отправной точкой мусульманского календаря, ведь и она неизвестна достоверно. Наиболее же распространенными являются два мнения. Этому мнению отдал предпочтение Ибн Абдульбарр см. Эта дата, как на то указывает Ибн Касир см. Подобное разногласие о дате рождения указывает помимо прочего и на то, что мусульмане несколько первых веков не праздновали дня рождения Пророка Мухаммада так называемый «маулид» , ведь иначе они знали бы этот день точно и не разногласили бы о нём. Вот уже 1435 лет величайшее событие — переселение мусульман и пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха из Мекки в Медину — объединяет мусульман, где бы они ни жили. Об этой дате нет разногласий. Для всех нас начинается новый 1436 год — время задуматься о своём будущем, проанализировать своё прошлое и исправить своё настоящее. Как считать возраст мусульманину? Если я правоверный мусульманин, то очевидно и возраст свой должен считать по лунному, исламскому, календарю. И тогда мне не 47, а 48 лет… И как тогда будет, что моему ровеснику христианину, рожденному со мной в один день, меньше лет, чем мне… И не потому ли, что применялся другой, отличный от нынешнего, порядок летоисчисления, библейским пророкам было по несколько сотен лет? Что думаете? Исламский календарь — лунный календарь, используемый в исламе для определения дат религиозных праздников, а также как официальный календарь в некоторых мусульманских странах. Летоисчисление ведётся от Хиджры 16 июля 622 года н. Поэтому в мусульманских странах календарь называют календарём Хиджры араб. Структура календаря Год состоит из 12 лунных месяцев и содержит около 354 дней, что на 10 или 11 дней меньше солнечного года. По этой причине дни мусульманских религиозных праздников каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря. Сутки, согласно мусульманскому календарю, начинаются в момент захода солнца, а не в полночь, как в григорианском календаре. Месяцы состоят из 29 или 30 дней, обычно без какого-либо видимого порядка. По традиции, первым днём нового месяца считался первый день после астрономического новолуния, в который вскоре после захода солнца на небе можно было увидеть серп луны. Если серп не был виден после 29-го дня месяца, например, из-за облаков или из-за того, что луна заходила сразу после солнца и небо было ещё слишком светлым, то новый день считался 30-м днём текущего месяца. Наблюдение лунного серпа должны засвидетельствовать как минимум два заслуживающих доверия мусульманина. Такая система до сих пор используется в некоторых странах, например, в Пакистане и Бангладеш. Однако в большинстве исламских стран пользуются астрономическими правилами, которые позволяют рассчитать начало месяцев заранее. В разных странах используются разные правила. Кроме того, разница во времени между заходом солнца и заходом луны зависит от географических координат местности. Чем западнее находится страна, тем больше вероятность, что серп молодой Луны после новолуния будет виден на небе. Таким образом, в разных исламских странах календари различаются и часто одни и те же религиозные праздники отмечаются в разные дни[1]. Названия месяцев Мухаррам — араб. В арабском языке слово «мухаррам» означает так же «запретный», «запрещённый». В этот месяц года не разрешалось вести военные действия и походы. По одной из версий, это название осеннего месяца, когда растения желтеют и увядают. Хотя в современном арабском «раби» означает весну, в древности так называлась осень. Этот месяц также был осенним. Слово «джумада» происходит в арабском языке от того же корня, что и глагол «застывать, замерзать». Это был зимний месяц. Тот же корень в слове Ахернар. Слово «раджаб» в арабском языке имеет тот же корень, что и глагол «бояться». Раджаб — месяц воздержания от походов и военных действий. В этот месяц племена отправлялись в походы. Рамадан тюрк. В этот месяц солнце раскаляло землю и выжигало растительность. Шавваль — месяц кочевий. Зуль-Каада — месяц стоянок. Начало каждого месяца мусульманского календаря определяется лунными циклами, то есть начало новой четверти — это и есть начало нового месяца. Лунный месяц длится от появления одного молодого месяца до следующего, то есть 29 дней 12 часов 44 минуты 3,8 секунды, поэтому в одних месяцах 29 дней, а в других — 30. Добавочные дни месяца запрещаются, кроме единственного дня, служащего для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца.
В этот месяц принято посещать мечети и читать проповеди, а также оказывать помощь голодным и нудающимся людям. Рабигуль-ахир — четвертый по счету месяц в году, продолжается 29 дней. В переводе означает «второй Раби». Последний осенний месяц. Джумадаль-авваль — первый месяц зимы, который длится 29 дней. Название происходит от слов «замерзать», «застывать». Джумадаль-ахир — месяц, выпадающий на середину зимы, продолжается 30 дней. Слово «джумада» используется в разговоре, чтобы охарактеризовать сухую землю. Этот месяц чаще всего сопровождается засухой. Раджаб — месяц, когда следует воздержаться от боевых действий и шествий. Продолжительность — 29 дней. Если перевести на русский, то этот месяц означает «воздержаться от насилия». Шагбан — месяц перед Рамазаном длительностью в 30 дней. Наименование произошло от слова «разделяться». Месяц, когда племена отправлялись в походы. Рамазан Рамадан — священный месяц у мусульман, длится 30 дней. Период, когда приверженцы ислама постятся. Днем нельзя принимать пищу и выполнять физическую работу. Шавваль — завершение поста, продолжается 30 дней. Мусульмане отмечают Ураза-байрам — праздник разговения. Зуль-када — месяц стоянок длительностью 29 дней. Переводится как «находиться на месте», «сидеть».
Главная » 2022 год » Мусульманский календарь на 2022 год с праздниками Мусульманский календарь на 2022 год с праздниками В публикации рассмотрены особенности летоисчисления в Исламе, праздники и посты в 2022 году. Особенность исламского календаря Хиджры заключается в том, что в его основе лежат лунные циклы. Месяцы по Хиджре длятся 29, порой и 30 дней, следующая дата наступает после заката Солнца.
Исламский календарь - Хиджра
Однако, относительно високосного года исламская религия не имеет четких запретов или ограничений, которые бы запрещали заключать брак в это время. Какие сегодня год и месяц, сколько месяцев в исламском календаре, что такое запретные месяцы и когда у мусульман новый год. Високосными являются годы, в которые число год mod 30 принимает одно из следующих значений: 2, 5, 7, 10, 13, 16, 18, 21, 14, 26 или 29. (Это алгоритм, используемый календарной программой редактора Gnu Emacs).