Актриса, сценарист Виктория Федорова умерла в США на 67-м году жизни, сообщил «Интерфаксу» в четверг главный редактор журнала «Кинопроцесс» Вячеслав Шмыров. Закрытый кинопоказ трансформационного фильма "Свобода" от Виктории Кот Мнение, Рецензия, Фильмы, Российское кино, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Обзор фильмов, Кинотеатр, Премьера, Видео, YouTube, Длиннопост. Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть".
"Звезды советского экрана": Зоя и Виктория Федоровы
Актриса театра «Творческая мастерская» Виктория Федорова рассказала в соцсети об участии в этом проекте. В 1974 году я приступил к работе над фильмом «Дорогой мальчик» по пьесе Сергея Михалкова, - издалека начал свой рассказ Александр Борисович. 1 окт 2023. Пожаловаться. Виктория Федорова, актриса театра «Творческая мастерская», победила в телевикторине о кино на канале «Мир». Виктория Федорова родилась 14 октября 1974 г. Принимала участие в съемках и озвучивании фильмов: А зори здесь тихие (2015), Майор Гром: Чумной Доктор (2021). История Виктории Федоровой (актрисы, сценариста, писательницы) началась одновременно и счастливо, и трагически: её отец, Джексон Роджерс Тейт, военный атташе при посольстве США в СССР, безоглядно влюбился в будущую мать Виктории.
Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой
Девятнадцатилетняя Виктория Фёдорова сыграла хрупкую, гордую красоту в тревожном, суровом фильме. актриса. 66 лет (США). биография, фото, лучшие фильмы и сериалы, новости, день рождения и возраст, дата смерти. Биография актрисы Виктории Федоровой: личная жизнь, отношения с матерью Зоей Федоровой, рождение сына Кристофера.
Виктория Фёдорова
- Звезды в тренде
- Ушла из жизни Виктория Федорова - 7Дней.ру
- Фильмография
- Тайна рождения и голодное детство
Личная жизнь
- Виктория Федорова (Victoria Fyodorova) , фильмография
- Виктория Федорова: биография, фильмография, фото
- Предыстория: знакомство родителей и последствия их встречи
- Виктория Фёдорова - фильмы - новости
- Звезды в тренде
- Виктория Фёдорова
Биография Виктории Федоровой: убийство матери, отречение от сына и страшная болезнь актрисы
Как сейчас пишут молоденькие журналистки, «между ними вспыхнула страсть, и Зоя почувствовала, что беременна». Это было странное время. С одной стороны, американцы — друзья, союзники. По ленд-лизу США поставляли воюющему Советскому Союзу оружие, военную технику, продукты, одежду — все, вплоть до лекарств. В Москве и в городах, где стояли «товарищи по оружию», для них часто устраивали довольно пышные приемы или просто развлекательные мероприятия. Молодых актрис, и вообще красивых девушек, тоже приглашали на них — потанцевать, отвлечь храбрых воинов от тяжелой службы, ну и выведать что-нибудь интересное. С другой стороны — дружба дружбой, а табачок врозь. Надвигалась холодная война, не дремала разведка обеих стран.
Кто за кем шпионил, знали только те, кому положено. О сотрудничестве Зои Федоровой «с органами» слухи ходили еще с конца 20-х годов. Тогда она, 18-летняя, была даже арестована за связь с иностранцем: тяжело заболела мать, семья искала и нашла для нею хорошего врача. Он оказался немцем. Это посчитали шпионажем. Зою отпустили, но до сих пор пишут, что именно тогда она дала подписку о сотрудничестве с «органами». Потому, мол, и была так быстро освобождена.
Тогда такая подписка не считалась уж очень постыдной. О разведчиках снимали фильмы, говорили и писали как о героях. Хотя и хвастаться было не принято. Слухи усилились накануне войны, когда Зое удалось вызволить из лагеря отца. Уж слишком редко такое случалось. Правда, дочери пришлось обращаться с просьбой к самому Берии, что породило новые слухи — об интимных отношениях актрисы и всемогущего наркома. Хотя… свечку никто не держал, а отец Зои вернулся из лагеря изувеченным — с обмороженными руками, без пальцев.
Он вскоре умер, но кто-то где-то что-то слышал, и осадочек в виде сплетен остался. Зоя и сама не очень умела хранить тайны. И прихвастнуть любила. Молотова в честь годовщины Красной Армии 37-летняя Зоя Фёдорова, уже трижды побывавшая замужем, познакомилась с 46-летним заместителем главы морской секции военной миссии США капитаном Джексоном Тейтом, прибывшим в Москву в январе того же года. У него тоже была жена на родине, но между не очень юными людьми «вспыхнула страсть». Отношения длились совсем недолго. Довольно скоро, вернувшись с очередных гастролей, актриса не обнаружила в Москве своего атташе.
Каким-то образом Зоя узнала, что ее любимого объявили персоной нон грата и в 48 часов выслали домой, в США. Зоя пробовала искать Тейта, отравляла ему письма, но они тоже исчезали. Как позже выяснилось, он в Швеции получил письмо, где сообщалось, что Зоя вышла замуж за композитора, родила двоих детей и счастлива. Ей и в самом деле пришлось срочно выйти замуж за другого поклонника, чтобы скрыть: настоящий отец будущего ребенка — американец. В январе 1946 года актриса родила девочку, которую в честь победы над фашизмом назвала Викторией — Победой, как заранее договорилась с ее отцом. Но он узнал о дочке лет 30 спустя. На недавнем телешоу, о котором сказано в начале статьи, говорилось, что актриса действительно была агентом МГБ, а связь с Тейтом — это её задание, с которым она не справилась.
Взяла да и влюбилась в шпиона! Да еще ребенка от него родила! Сестры и раньше предупреждали Зою, чтобы она вела себя осторожнее и меньше распускала язык. Напоминали, что их отец хоть и знал Ленина и служил паспортистом в Кремле, но, когда стал рьяно критиковать кремлевских небожителей, его отправили куда Макар телят не гонял — в северные лагеря. Зоя же считала себя звездой хотя тогда это слово у нас не употребляли и полагала, что «они» не посмеют ее тронуть. Посмели, да еще как! Вике было 11 месяцев, когда ее мать арестовали как шпионку, которая то ли хотела создать террористическую группу, то ли уже создала.
Конечно, убить товарища Сталина. Год актрису продержали в тюрьмах НКВД. Потом ее дело без суда рассмотрело Особое совещание. Актрису приговорили к 25 годам трудовых лагерей с конфискацией имущества, а всю семью — к ссылке. Я умоляю Вас, многоуважаемый Лаврентий Павлович, спасите меня! Я чувствую себя виноватой за легкомысленный характер и несдержанный язык.
Именно там Крис переживает настоящее... Фильм Это последний фильм с Викторией Федоровой в нашей базе актриса.
На родине актриса делала хорошую карьеру. Женя из фильма «До свидания, мальчики» полюбилась зрителям моментально. Юная Виктория Федорова была необыкновенно красивой и талантливой. Ей прочили лучшие роли у выдающихся режиссеров. Но звезда советского кино предпочла другую судьбу. В большеглазую красавицу ее однокурсники и партнеры по фильмам влюблялись с первого взгляда. Внешность она унаследовала от матери — признанной кинодивы Зои Федоровой.
Неожиданная встреча с отцом Между тем отец Виктории, с позором выдворенный из СССР, многие годы даже не догадывался о существовании у него дочки, да еще такой красавицы. Более того, пытаясь разузнать хоть что-то о судьбе своей любимой, Джексон Тейт не один раз подавал запросы в СССР, но все они оставались без ответов. Через несколько лет мужчине пришло письмо от неизвестного, в котором говорилось, что Зоя Федорова вышла замуж и, родив двух детей, живет счастливо с мужем. После этой новости Тейт решил, что актриса забыла о нем, и прекратил поиски. Она и поведала Джексону о существовании дочки. Актриса не только познакомилась с отцом, но и дала несколько пресс-конференций, на которых рассказала печальную историю своей мамы, ставшей жертвой интриг сталинской элиты. Не желая терять связь с новообретенной дочерью, контр-адмирал предложил ей помочь с переездом в США. Однако помощь девушке не понадобилась, поскольку за время пребывания в Америке у Федоровой закрутился роман с американским летчиком Фредериком Ричардом Поуи, который вскоре женился на советской красавице, узаконив таким образом ее статус в стране. А еще через пару лет она получила гражданство США. Актерская карьера в Америке В новой стране актриса продолжила свою карьеру. К сожалению, в США она была не столь успешной, как у себя на родине. За все годы проживания в Штатах Виктория снялась в трех телесериалах «Медицинский центр», «Секретный агент Макгайвер», «Сердцебиение» и одном фильме «Мишень». Гораздо успешнее у девушки сложилась карьера модели. Она много лет была лицом косметической компании Beauty Imag и рекламировала кремы и парфюм. Личная жизнь Виктории Федоровой Коллеги и друзья актрисы всегда отмечали, что она не просто была невероятно красивой женщиной, но и обаятельным человеком. Так, с Федоровой было очень легко и приятно общаться, поэтому ее всегда окружали не только толпы поклонников, но и множество друзей. К сожалению, сохранять длительные отношения с кем-то девушке не очень хорошо удавалось, поэтому романов у нее было много. Четвертым супругом Федоровой стал пилот Фредерик Ричард Поуи. Он него артистка родила сына Кристофера Александера Федора Поуи. Хотя этот союз был довольно продолжительным, но в 1990 г. Через некоторое время Виктория вышла в пятый раз замуж за американца Джона П.
Виктор Мережко: Виктория Фёдорова била своих мужчин!
Ушла из жизни Виктория Федорова - 7Дней.ру | Актёр: Виктория Федорова. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Виктория Федорова можно посмотреть на Иви. |
Биография Виктории Федоровой: убийство матери, отречение от сына и страшная болезнь актрисы | "Учась в ВГИКе, Виктория Федорова встретила студента режиссерского факультета Ираклия Асатиани, и между ними вспыхнула страсть. |
Федорова Виктория Яковлевна
Откройте свой Мир! | Виктория Яковлевна Фёдорова — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Виктория Федорова: краткая биография, личная жизнь, фильмы | Актриса театра драмы Карелии «Творческая мастерская» Виктория Федорова победила в серии игр на телеканале «Мир» и вышла в супер-финал «Игры в кино», в котором также одержала уверенную победу. |
Виктория Федорова: пьянство и непростая судьба актрисы | В 1974 году я приступил к работе над фильмом «Дорогой мальчик» по пьесе Сергея Михалкова, - издалека начал свой рассказ Александр Борисович. |
Виктория Фёдорова фильмография
Я — на операторский, Вика — на актерский. Да, она выделялась, и не запомнить ее было нельзя. Кроме того, воспитанный на Невском проспекте, я с трудом воспринимал девушек пьющих, курящих и говорящих на простом русском языке. Незадолго до этого как раз вышел фильм «Двое» с участием Вики. Я был совершенно ею очарован. Там, к счастью, она молчала и была чудо как хороша — Блок и Врубель в одном флаконе.
Поступать я решил из-за своего друга детства Сережи Соловьева — мечтал снимать с ним потрясающее кино. Ну, и попросил его познакомить с Викой. Мы шли по коридору ВГИКа, и вдруг из открытой аудитории раздался «бой кремлевских курантов». Боже мой, подумал я, как эта чудная девушка позволяет себе выражаться таким языком? Сережа зашел в аудиторию.
Я услышал только: «Че-го?! У меня был шок: это та самая богиня, которую я — безмолвную, с огромными врубелевскими глазами — видел на экране? Потом мы общались, Вика рассказывала о своей судьбе, я делал ее фотопортреты. Первый — в 1968-м. И мне казалось, уже тогда она предъявляла судьбе счет за свое изуродованное детство; мстила жизни, пытаясь на ней отыграться.
Отсюда и мат, и выпивка, и все остальное... Вика понимала, что она красива, стройна, что есть в ней, слава Богу, мера таланта. Но горечь все равно чувствовалась. Во всяком случае, я это видел и расстраивался. Мне казалось, с жизнью надо обращаться бережнее.
Когда она приезжала из США, мы дважды встречались. Это была американка! Стильно одетая, ухоженная... Но проходило несколько дней, и она опять превращалась в нашу Викусю. По сути, в ней мало что изменилось.
Не то что бы я потерял желание общаться. Но уже задавал себе вопрос: «О чем? Актерство она забросила. Жила, как обычная американка. Пыталась что-то рисовать, писала книги, хотела делать фильм о себе и о маме.
И никак не могла понять, почему в США их история никого не трогает. Кажется, ей и в самом деле было невдомек, что если по-человечески судьбы Вики и Зои еще могли кого-то заинтересовать, то на Вику в главной роли ни один продюсер денег не дал бы никогда. Если сравнивать с мамой, то Вика звездой не была. Да, фильм «Двое» стал событием. Был восторг!
Дочка Зои Федоровой! И сама по себе прекрасна! Но, по большому счету, повышенный интерес к ней сейчас связан с тем, что в России любить умеют только мертвых. Актер Валентин Смирнитский: В моей памяти Вика осталась веселой, остроумной, милой, прекрасной. И — молодой...
Сейчас начинают вытаскивать на свет белый все подряд: пила, курила, материлась... Да мало ли у кого что в жизни было! Не по-христиански это. Умер человек... Когда мы снимались в фильме «Двое», она еще не была актрисой.
Ее знали как дочку Зои Федоровой.
Едва убедил остаться. Оказалось, что Миша просто подшучивал над Викой. Они быстро расстались». В мире кино вскоре распространился слух, что Вика уехала из Испании как раз вовремя для Богини. И, говорят, 10-летняя разница в возрасте быстро свела их отношения на нет. Но сам Михаил уверяет, что никогда не был близок с актрисой, и уж тем более не может называться ее сожителем. Следующий муж молодой артистки — экономист Сергей Благоволин прославившийся после того, как занял пост генерального директора ОРТ после убийства Влада Листьева. Их брак был недолгим.
Жена сценариста Валентина Ежова писала сценарии к известным фильмам «Баллада о солдате», «Белое солнце пустыни», «Сибириада» Вика тоже была недолго — около трех лет. После развода пилот подал в суд на парня своей бывшей жены, настроив его против матери. Актриса очень страдала от того, что не могла общаться с сыном. Крис не хотел признавать «русскость», родной язык его матери так и не узнал. В отчаянии Виктория начала целовать бутылку. Но ей удалось побороть это расстройство, вступив в общество Анонимных Алкоголиков. Сейчас 36-летний сын актрисы работает в рекламной сфере. Он женился, у него родился сын. Ее последний муж, Джон Вейер, помог Федоровой преодолеть душевные страдания.
Только в России она выходила замуж трижды. Это были быстрые и непродолжительные отношения. Сначала с сыном документалиста Ираклия Асатиани. Затем с будущим гендиректором Первого канала Сергеем Благоволином. И, наконец, со сценаристом Валентином Ежовым. Федоровой едва исполнилось двадцать, а за ее плечами уже три развода. Но такова была природа актрисы: взрывная, капризная, увлекающаяся. Друзья вспоминали, что это как будто гипнотизировало представителей сильного пола. Конечно, мужчины были без ума от Виктории.
В Америке актриса в четвертый раз вышла замуж за пилота Фредерика Пои. И в итоге родила долгожданного малыша — сына Кристофера. Этот союз просуществовал около 15 лет. И вот идиллия закончилась — пара начала ругаться и в итоге решила развестись. Как это часто бывает в заграничных браках, муж сразу забрал ребенка себе. Виктория не могла видеть сына, и это было для нее ударом. На этом основании актриса начала пить. Это только усугубило запреты на свидания с ребенком. Звезда попыталась вылечиться: анонимно лечилась от алкоголизма.
Источник: stuki-druki. Они жили очень дружно. Виктория занималась изготовлением керамических ваз, а также продажей их через Интернет. В Америке из-за языкового барьера она не смогла полностью реализовать себя в кино. Там он сыграл всего несколько эпизодических ролей, самой большой из которых стала работа в фильме «Секретный агент МакГайвер». Но ей удалось добиться успехов в модельном бизнесе. Виктория Яковлевна стала лицом американского бренда Beauty Image, производителя косметики. В 1978 году, вдохновленная единственной встречей родителей, она написала роман «Дочь адмирала», в котором в художественной форме представила историю любви двух представителей сверхдержав. Но такой сюжет в Голливуде не посчитали интересным, и книга не получила должного резонанса.
В 1980-х годах, после появления первых персональных компьютеров, он освоил основы веб-дизайна и начал зарабатывать деньги, создавая веб-сайты. Его последними увлечениями были гончарное дело и живопись. Счастливое воссоединение Судьба семьи врагов народа была очень сложной. Отношение к ним было пренебрежительным.
Тогда, кажется, невозможно было представить себе, что Вика Федорова, блистательно начинавшая свой путь в кино, когда-нибудь появится в телевизионной программе в качестве провинциальной американки, заполняющей свой досуг раскрашиванием тыкв… В чем-то судьбы наши предопределены волей Провидения.
В чем-то и мы сами строители своего пути. Виктория Федорова смело шла навстречу самым крутым виражам, которые постоянно предлагала ей жизнь. Будто доказывала — и это мое! И с этим справлюсь! В детстве и отрочестве она хотела быть врачом-психиатром, что кажется довольно странным для намерений ребенка.
Но детство Вики, дочери знаменитой актрисы Зои Федоровой, было кардинально другим, чем у миллионов советских детей. Дочь ленинградского рабочего, большеглазая, круглолицая, звонкоголосая Зоя Федорова рано начала сниматься и вскоре стала одной из главных комсомолок советского кино 30-х годов. Ясный взгляд, решительная походка, непреклонная вера в светлое будущее страны победившего социализма и ненависть к эксплуататорам-капиталистам — героини Зои Федоровой именно так существовали на экране в картинах известных советских режиссеров Фридриха Эрмлера, Сергея Юткевича, Лео Арнштама. Боролись с предателями, ловили шпионов, разоблачали врагов. Шпиономания вообще была одной из главных тем в нашем предвоенном кино.
Думается, на самом деле Зоя Федорова была замечательной комедийной актрисой, что редко использовалось в те годы. Хотя ее роли в картинах «Музыкальная история», позже в «Свадьбе» в ансамбле с Фаиной Раневской, Эрастом Гариным, Верой Марецкой, Осипом Абдуловым были сыграны с подлинным комедийным блеском. Во второй половине 30-х годов были арестованы ее родные, и только обращение Федоровой к одному из главных палачей тех лет, Лаврентию Берия, спасло их от лагерей. Но актриса Федорова продолжала радовать миллионы своим появлением на экране… Перед войной распался брак Федоровой с известным оператором Владимиром Рапопортом, снимавшим большинство картин Сергея Герасимова. В 1945 году актриса познакомилась с заместителем руководителя специальной военно-морской миссии США Джексоном Робертом Тейтом.
Бывший морской летчик, красавец, походивший на героев голливудских лент 30-х годов, и знаменитая советская киноактриса осмелились полюбить друг друга. В воздухе еще витала эйфория недавней общей победы над Германией, еще не опустился «железный занавес». Казалось — теперь так будет всегда. Увы: военный моряк Тейт, обвиненный в шпионаже, был выслан из Советского Союза, а Зоя Федорова с клеймом «враг народа» брошена в тюрьму. Дочери Федоровой и Тейта Виктории было тогда пять месяцев.
Актриса Татьяна Окуневская, сидевшая в одной камере с Федоровой, вспоминала, как непрестанно рыдала Зоя Алексеевна из-за разлуки с дочерью, как опасалась, что девочку отправят в детский дом, где она погибнет. Федорова прошла через все тюремные муки, освободившись, сказала Виктории: «Я выжила, может быть, потому, что верила: в один прекрасный день я увижу тебя, несмотря ни на что…» К счастью, Викторию забрала сестра Зои Алексеевны, высланная вместе с маленьким сыном в глухую деревню Полудино, в Петропавловскую область на север Казахстана. Условия жизни невыносимые. Жили тяжело: холодная изба, туалет во дворе, воду надо было носить. Когда начинали дуть могучие степные ветры, Вика не ходила в школу: могло замести.
Освобожденная из заключения после смерти Сталина Зоя Алексеевна почти сразу поехала в Казахстан за дочкой. До этого посылала в Полудино огромные посылки с фруктами. И Виктория впервые в жизни увидела апельсины, не зная, что с ними делать. До этого Вика считала, что ее мать — тетка, и звала ее «мама». После встречи с Зоей Алексеевной долго называла ее «тетя», постепенно привыкая к родной матери, буквально затопившей ее любовью.
Мать увезла Вику в Москву. Деревенскую девочку столица захлестнула своей бурной энергией, потоками людей и машин, многоголосьем огромного города, его ритмами. И новым статусом самой Виктории — дочери известной актрисы. Тем более Зоя Алексеевна стала много сниматься, теперь уже в возрастных ролях, которые она сама называла «тетка с кошелкой». Виктория носила фамилию матери.
Отчество — Яковлевна, вероятно, производное от американского имени «Джек», имени ее отца Тейта. Она знала о нем, но он существовал для нее как-то отдельно от ее нынешней жизни. Отец был словно некой мифической и вместе с тем реальной фигурой, на встречу с этим человеком Вика не надеялась. Потом, после встречи с отцом, она скажет: «Он как бы был — и не был». Пережитое в детстве, судьба матери наложили определенный отпечаток если не на саму Вику, то на ее героинь.
Было что-то тревожное в их облике, в непреходящей душевной ранимости, в потаенной драме их мироощущения. Причем все это контрастировало с бесшабашной, открытой миру, щедрой и импульсивной реальной Викторией. Такой она была во взаимоотношениях с близкими и дальними. Она все еще хотела заниматься психиатрией: ее волновали таинственные извивы человеческих чувств. Даже пыталась читать умные медицинские книги, старалась что-то из них запомнить.
И все же в четырнадцать лет записалась в молодежную студию при Театре имени Станиславского, где занималась вместе с Никитой Михалковым, Инной Чуриковой. Оттуда пролег путь к первым ролям в кино — поначалу эпизодическим. Режиссеров привлекали неординарные внешние данные Виктории, ее постоянно бушующий темперамент. Она вела себя так, как чувствовала в эти минуты, никогда не прибегая к уловкам, мнимой игре в искренность. На первые роли соглашалась легко — ей было интересно побывать на съемочной площадке, попробовать себя в новом качестве.
Ее Таня в «Возвращенной музыке» и Женя в картине «До свидания, мальчики! Она не придавала им большого значения и даже не очень расстроилась, когда режиссер фильма «До свидания, мальчики! В ней вообще как будто отсутствовало обычное актерское тщеславие, что и помогало, и в какой-то мере позже все-таки помешало ей. Возможно, еще одна мета детства, приучившая Вику принимать что-то хорошее прежде всего как подарок судьбы. Без подарков все же можно прожить!..
По-настоящему ее разглядел молодой режиссер, выпускник ВГИКа Михаил Богин, искавший исполнительницу главной роли в свой короткометражный фильм «Двое». Героиня, Наташа, была глухонемой — это требовало от исполнительницы определенного мастерства. Сюжет картины был основан на реальной истории, поначалу Богин хотел снимать подлинную ее участницу, ту самую глухонемую девушку. Но это оказалось слишком сложной для нее нагрузкой. В результате была утверждена Федорова.
Богин сразу оценил ее особую пластику, возбудимость, небудничность внешнего облика. Все это он использовал, подчинив своей режиссерской воле. И перестала говорить. Такое увечье сразу ставит преграду между человеком и остальными людьми. Влияет на того, с кем случилось это несчастье, тем более на маленького человека, еще не успевшего освоиться в окружающем мире, невольно предлагая погрузиться в себя и стать в основном, своим главным собеседником.
Для того чтобы не раствориться в жалости к себе, нужна настоящая воля. Она ни от кого не принимает жалости». Наташа прекрасно понимает, как она обделена по сравнению с другими. Но не уходит от них, продолжая по-своему общаться, с неизменным гордым достоинством потом это станет характерно и для многих героинь актрисы. Она знакомится с красивым молодым парнем.
Гуляет с ним по городу. Они становятся все ближе… Быт присутствовал в этом современном фильме, но игра Федоровой, особость Наташи как бы несколько смещали эту сторону картины, делали подобные детали куда менее значительными рядом с нарастающим взаимным чувством героев. Режиссер вводит в картину короткие флешбэки — война, бомбежка, руины… Все, что губит жизнь, красоту, любовь. Наташа не слышит — в ее тишине страшная боль, но девушка отказывается ей подчиняться… Хотя боится навязать себя и свою боль любимому. Картина «Двое» была показана в 1965 году на Московском Международном кинофестивале и справедливо удостоена Гран-при в программе короткометражных лент.
Шумно заговорили о молодой актрисе. Стали предлагать ей новые роли, одну за другой. В студенческие годы она не раз проявляла свой характер, бывала строптива и непокорна. Случалось, ссорилась с мастерами. Позже, как бы оправдываясь, вспоминала, как Борис Владимирович Бибиков как-то сказал ей: «Тех ругаю, в кого верю».
Вику Федорову знал весь институт. Она часто бывала подобна вихрю, начиная со стремительной походки и размашистых жестов. Ее романы были бурными и общеизвестными. Когда Федорова праздновала свадьбу с сыном знаменитого грузинского футболиста, в этом торжестве принимал участие едва ли не весь ВГИК. Ее спутниками были знаменитый кинодраматург Валентин Ежов, некий ученый и другие мужчины, которым Виктория дарила свои чувства, но потом сама покидала их в поиске новой любви.
В красоте Федоровой было нечто западное, роскошное и изысканное — «не наше»! Актриса соответствовала критериям зарубежного кинематографа своей внешностью, статью, терпкой женственностью. Может быть, поэтому ей часто предлагали роли «модных девушек», как обозначила их сама Федорова. Одна из таких — Катя из фильма «Расплата», давно и окончательно забытого. Великолепно одетая, эффектная невеста главного героя.
Богатый по тем временам дом, путешествия — словом, предел роскоши для советского человека. Съемки — на фоне Сталинградских монументов. Партнер — Олег Янковский. А в целом богатая, красивая Катя — всего только атрибут богатства и шикарного быта. Федорова не была особенно избирательна в выборе ролей.
Хотя в годы учебы предпочитала острохарактерных героинь. Прекрасно играла Веру Федоровну в спектакле по пьесе Катаева «Дорога цветов». Но в принципе ей просто нравилось сниматься, нравилась ее растущая популярность. В чем-то ей казалось это и возмещением за безжалостно изуродованную актерскую судьбу матери. Она говорила: «С детства работу в кино я воспринимаю без иллюзий, зная, что это тяжелый и порой изнурительный труд».
И все-таки она видела сны, в которых она играла в пьесах Чехова, а в партере сидел сам Антон Павлович и заразительно смеялся. Характерную роль ей дали режиссеры Владимир Попов и начинавшая тогда в режиссуре Светлана Дружинина в короткометражном фильме «Зинка». Они рискнули снять модную, обольстительную красавицу в роли сельской бабы Зинки, которая строит коровник, эта молодая крестьянка в поношенном ватнике, сапогах, платке, мать маленького ребенка, замученная ничтожным пьяницей-мужем. Но для него жена — единственная, последняя опора. Живет Зинка с неугасающей мечтой о былой любви, которая прошла мимо: парень уехал в город и забыл ее… Но вот он возвращается, зовет ее с собой, по-прежнему любит.
Федоровой больше всего удавались роли, в которых как бы концентрировалась главная тема картины, с постепенным накоплением эмоций, в итоге ведущих к взрыву. В этой картине взаимная любовь героев прекрасна и обречена, она уже невозможна для Зинки. Актриса играла, как бы позволяя героине в какие-то минуты забыть о том, что вот-вот придет конец ее радости, надеждам на счастье. Но очень скоро вспоминала, что ничего этого быть не может и не будет. Уходил блеск глаз.
Оставалась улыбка, последнее, что она дарила любимому. Не могла Зинка бросить мужа, потому что тогда ему уж точно конец. Не могла лишить ребенка родного отца. Прощалась с любимым горьким, долгим поцелуем. Сыграла финал сильно и мужественно.
Федоровой было дано преображать, как бы дорисовывать реалии, причем она делала это без всякого напряжения. То был личный ее актерский знак. Это была единственная премия, которой Федорова удостоилась на родине. Между тем за два года до этого она интересно снялась в фильме «Сильные духом», посвященном Герою Советского Союза легендарному разведчику Николаю Кузнецову, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны до сих пор поражают воображение буквально невозможностью того, что ему удалось совершать. Кстати, и до сих пор вдохновляют кинематографистов на новые картины.
Деньги и слава её, конечно же, не интересовали. Она готова была сняться и бесплатно, главное, чтобы отец её заметил. В большинстве случаев ей давали сыграть главных героинь, а картины с её участием пользовались популярностью как в СССР, так и за границей. Однако отец всё равно не давал о себе знать, и тогда актриса решила действовать иначе. Она связалась с русскоговорящей писательницей и журналисткой Ириной Керк, и попросила помочь в поисках. Благодаря этой женщине, отец всё-таки нашёлся, расплакался, когда выяснил, что у него в России есть дочка, и написал ей письмо — попросил её приехать к нему в США. Вот только власти отпускать актрису не собирались. Учитывая тот факт, что её мама была арестована за шпионаж, власти видели в её желании уехать за границу какой-то политический мотив. В итоге Фёдоровой всё же разрешили уехать.
Приехав в США, Виктория Фёдорова поселилась у отца и начала сниматься в эпизодических ролях американских фильмов, но из-за заметного акцента режиссёры не особо хотели с ней работать и спустя некоторое время её совсем перестали приглашать на съёмки. Зато, благодаря своей притягательной внешности она стала востребованной моделью, а в свободное время красавица писала книгу о том, как тяжело ей было найти отца. На чужбине Виктория Фёдорова вышла замуж за лётчика, которого звали Фредерик Поуи. В их семье родился ребёнок — сын Кристофер, но вскоре после его рождения супруги развелись.
Виктория Федорова и Валентин Смирнитский в фильме «Двое» 1965 года
Биография Виктории Федоровой, фильмы, фильмография, личная жизнь, муж, дети, рост, возраст, фото, причина смерти и последние новости об актрисе на Фильмография актрисы вой (Victoria Fyodorova) все фильмы с рейтингом и отзывами. лучший фильм в фильмографии Виктория Фёдорова Двое1965, короткометражка, драма, мелодрама. Виктория Фёдорова воспитывалась родной тётей, Александрой Фёдоровой, которая была сослана в Казахстан, и до девяти лет считала её своей матерью. История Виктории Федоровой (актрисы, сценариста, писательницы) началась одновременно и счастливо, и трагически: её отец, Джексон Роджерс Тейт, военный атташе при посольстве США в СССР, безоглядно влюбился в будущую мать Виктории. Виктория Федорова. Все резко изменилось, когда Костин рассказал о своей косвенной причастности к фильму с участием Виктории Федоровой «Двое».
К чему привела эмиграция Виктории Федоровой
Только после смерти Сталина Зою Фёдорову реабилитировали, и она смогла, наконец, в 1955 году увидеть дочь и даже вернуться в кино. Виктория лишь в подростковом возрасте узнала о том, кто же на самом деле её папа. Впечатлительная девочка тут же дала себе слово обязательно разыскать отца, чего бы это ей ни стоило. Восходящая звезда Девочка была явно талантлива и после окончания школы с первой же попытки поступила во ВГИК. Яркая красавица впечатлила приёмную комиссию и внешними данными, и явным актёрским даром. Способную девушку заметили уже в студенческие годы. В 18-летнем возрасте она впервые появилась на экранах, тут же заставив заговорить о себе. А после съёмок в дипломном короткометражном фильме Михаила Богина «Двое» об актрисе стали с восторгом отзываться и критики, и простые зрители. Викторию Фёдорову называли восходящей звездой советского кинематографа и прочили ей большое будущее. Впрочем, они не ошиблись в своих предположениях.
Молодая актриса много снималась, в том числе и в главных ролях. Зрители же запомнили актрису по работам в фильмах «До свидания, мальчики», «О любви», «Преступление и наказание», «Осенний этюд». В жизни же Виктория Фёдорова была натурой увлекающейся и очень темпераментной. Она постоянно находилась в состоянии влюблённости, но далеко не каждый мужчина мог выдержать тот напор страсти, которым одаривала его актриса. К 27 годам она успела пережить три брака, но все они закончились разводами.
Фильмы с ее участием не входят в число лент, бесконечно показываемых по телевидению. А ведь в начале 1970-х она считалась звездой советского кинематографа, и ее жизнь, полная драматических и трагических событий, сама могла стать сюжетом для кинофильма.
Читате полную биографию Виктории Федоовой. Розыгрыши в Telegram! У нас в Telegram постоянно проходят розыгрыши билетов на самые интересные события в Москве — концерты, спектакли, фестивали, шоу и многое другое. Подписывайтесь и получайте бесплатные пригласительные! Принять участие Зоя Федорова и Джексон Тейт: запретная любовь Появлению Вики Федоровой на свет предшествовала невероятная мелодраматическая история. Ее будущие родители — советская киноактриса Зоя Федорова, звезда фильмов «Музыкальная история» и «Подруги», и американский военный моряк Джексон Тейт — познакомились 23 февраля 1945 года на официальном приеме у наркома иностранных дел СССР Молотова. Случайное знакомство быстро переросло в бурный роман.
Джексон Тейт в августе 1945 года. Фото: wikipedia Ослепленная страстью пара не понимала всех последствий своих отношений, как и не понимала, что находится под пристальным вниманием НКВД. Через 3 месяца Федорову неожиданно отправили на гастроли в Крым, а на следующий день после ее отъезда Тейт был выдворен из Советского Союза. Зоя, узнав о своей беременности, спешно вышла замуж за композитора Александра Рязанова: так она пыталась скрыть последствия своей связи с иностранцем. Тейт пытался писать своей возлюбленной из Америки, но письма перехватывали, и он не знал, что Федорова ждет от него ребенка. Арест Зои Федоровой: расплата за любовь Зоя Федорова. Фото: кадр из фильма 18 января 1946 года на свет появилась девочка, которую актриса назвала Викторией, в честь Победы.
У Зои было лишь 11 месяцев, чтоб насладиться счастьем материнства, в декабре того же года Федорова была арестована «за шпионаж в пользу иностранных государств» и после предварительного заключения на Лубянке и в Лефортовской тюрьме была приговорена к 25 годам лагерей усиленного режима. Такова была расплата за ее любовь. Сыграла свою роковую роль и неприязнь к Федоровой всемогущего Берии, которому артистка посмела отказать в ответ на намеки. Мужья-иностранцы советских актрис: как Зоя Федорова получила 25 лет за роман с американцем В феврале 1947-го в СССР был введен запрет на браки с иностранцами. Просуществовал этот закон недолго, до 1953-го. Но и после его отмены выйти замуж за иностранца было непросто. Зачастую такая любовь строго каралась государством.
Да и в целом счастья женщинам, рискнувшим связать свою жизнь с заморским принцем, чаще всего не приносила. Узнать подробности Маленькую Вику взяла старшая сестра актрисы Александра Федорова, которую вместе с семьей приговорили к пожизненной ссылке в селе Полудино на севере Казахстана. До девяти лет Виктория думала, что Александра — ее мать, а дети тетки — Нина и Юра — ее родные брат и сестра. Денег у ссыльных хватало только на то, чтобы не умереть с голоду. Вика вспоминала, что завтрак был всегда один и тот же: ломоть хлеба и чашка жиденького чая. Также ярким воспоминанием девочки были комья грязи от ребятишек, которые летели ей в лицо вместе с ругательствами: «Враг народа! Встреча с матерью и правда об отце Виктория Федорова.
Фото: 1tv. После смерти Сталина, начался пересмотр дел репрессированных, и в 1955 году дошла очередь до бывшей звезды советского кино: актрису полностью реабилитировали и освободили. Вскоре 9-летнюю Вику отправили на поезде в Москву к «тете Зое». На перроне московского вокзала девочка увидела бегущую к ней с цветами женщину в красивом платке и шубе ее одолжила ради такого случая соратница по лагерям, певица Лидия Русланова , которая сгребла ее в охапку и забрала с собой. Зоя Алексеевна лишь спустя несколько месяцев, когда дочь окончательно к ней привыкла, призналась, что она ее настоящая мать. Зоя Федорова с дочкой Викторией Федоровой. Часто на съемочную площадку Зоя брала с собой Вику.
Потому после окончания школы девочка, уже вкусившая запах кинопавильонов, решила стать актрисой и поступить вначале в драматическую студию при театре Станиславского, а затем во ВГИК. Незадолго до этого Федорова рассказала дочери про отца. Все его фотографии были у Зои конфискованы, потому на вопрос Вики о том, какой он, мать отвечала: «Посмотри в зеркало. Ты — вылитый он». На память о Джексоне остался лишь американский фонарик. С ним Виктория и засыпала, живя мечтой встретиться с отцом из далекой Америки. Позже она признавалась, что хотела стать известной актрисой, чтоб отец смог узнать о ней и увидеть ее хотя бы на экране.
Успех в кино: первые роли Виктория Федорова. Кадр из фильма «Возвращенная музыка» В кино Вика начала сниматься в 1964 году, сыграв роли племянницы профессора Корнилова в жизнерадостном фильме «Возвращенная музыка» и девочки Жени в известной киноповести «До свидания, мальчики», которая после эмиграции режиссера Михаила Калика в Израиль была запрещена к показу в СССР. Виктория Федорова. Кадр из фильма «До свидания, мальчики» Третья роль Виктории Федоровой в кино стала для нее настоящим прорывом.
Боре хорошо одному и он не собирался отказываться от холостяцкой жизни. Но однажды в их дворе появляется красивая незнакомка, на которую Боря не мог не обратить внимание.
История с огромным сроком лишения свободы и вовсе казалась ему фантастической. В то время отец Виктории уже был контр-адмиралом в отставке, а появление взрослой дочери его крайне удивило. Но со временем он, наконец, понял, что на самом деле случилось с его русской возлюбленной, и почему она так и не вышла с ним на связь даже после того, как была освобождена.
К тому же за несколько месяцев общения с Викой он на самом деле проникся к ней отцовскими чувствами. Виктория же незадолго до окончания визы вышла замуж за пилота Фредерика Ричарда Поуи, спустя год на свет появился сын супругов Кристофер. Зоя Фёдорова навещала дочь в США и даже смогла однажды встретиться со своим американским возлюбленным. За морем житьё не худо Жизнь Виктории многим могла бы показаться воплощением мечты, однако на самом деле девушке пришлось пройти через множество испытаний. Джексон Тейт скончался в 1978 году после продолжительной болезни, а спустя три года погибла мать актрисы. Ходили слухи, будто с ней расправились, чтобы не допустить выезда за рубеж. Но была и другая версия событий, связанная с драгоценности, которые якобы были у актрисы. После смерти Зои Фёдоровны их не нашли, как не нашли впоследствии и преступника. Брак Виктории распался, при этом бывший муж через суд обеспечил себе право опеки над сыном и воспитал его настоящим американцем. Кристофер не знал ни слова по-русски, да и в целом относился к России с неприязнью.
Такое решение суд принял, учитывая интересы ребёнка и не желая передавать мальчика матери, злоупотребляющей спиртными напитками. Покорить Голливуд актрисе так и не удалось, ей давали роли русских женщин, причем играла она в малобюджетных и не слишком успешных проектах.
Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой
Он заботливый и внимательный отец, но его сыну Крису скучно жить по стандартам отца. Бросив колледж, он решает участвовать в автомобильных гонках. Однако, все проблемы меркнут, когда приходит тревожное известие из Европы.
Стали предлагать ей новые роли, одну за другой.
В студенческие годы она не раз проявляла свой характер, бывала строптива и непокорна. Случалось, ссорилась с мастерами. Позже, как бы оправдываясь, вспоминала, как Борис Владимирович Бибиков как-то сказал ей: «Тех ругаю, в кого верю».
Вику Федорову знал весь институт. Она часто бывала подобна вихрю, начиная со стремительной походки и размашистых жестов. Ее романы были бурными и общеизвестными.
Когда Федорова праздновала свадьбу с сыном знаменитого грузинского футболиста, в этом торжестве принимал участие едва ли не весь ВГИК. Ее спутниками были знаменитый кинодраматург Валентин Ежов, некий ученый и другие мужчины, которым Виктория дарила свои чувства, но потом сама покидала их в поиске новой любви. В красоте Федоровой было нечто западное, роскошное и изысканное — «не наше»!
Актриса соответствовала критериям зарубежного кинематографа своей внешностью, статью, терпкой женственностью. Может быть, поэтому ей часто предлагали роли «модных девушек», как обозначила их сама Федорова. Одна из таких — Катя из фильма «Расплата», давно и окончательно забытого.
Великолепно одетая, эффектная невеста главного героя. Богатый по тем временам дом, путешествия — словом, предел роскоши для советского человека. Съемки — на фоне Сталинградских монументов.
Партнер — Олег Янковский. А в целом богатая, красивая Катя — всего только атрибут богатства и шикарного быта. Федорова не была особенно избирательна в выборе ролей.
Хотя в годы учебы предпочитала острохарактерных героинь. Прекрасно играла Веру Федоровну в спектакле по пьесе Катаева «Дорога цветов». Но в принципе ей просто нравилось сниматься, нравилась ее растущая популярность.
В чем-то ей казалось это и возмещением за безжалостно изуродованную актерскую судьбу матери. Она говорила: «С детства работу в кино я воспринимаю без иллюзий, зная, что это тяжелый и порой изнурительный труд». И все-таки она видела сны, в которых она играла в пьесах Чехова, а в партере сидел сам Антон Павлович и заразительно смеялся.
Характерную роль ей дали режиссеры Владимир Попов и начинавшая тогда в режиссуре Светлана Дружинина в короткометражном фильме «Зинка». Они рискнули снять модную, обольстительную красавицу в роли сельской бабы Зинки, которая строит коровник, эта молодая крестьянка в поношенном ватнике, сапогах, платке, мать маленького ребенка, замученная ничтожным пьяницей-мужем. Но для него жена — единственная, последняя опора.
Живет Зинка с неугасающей мечтой о былой любви, которая прошла мимо: парень уехал в город и забыл ее… Но вот он возвращается, зовет ее с собой, по-прежнему любит. Федоровой больше всего удавались роли, в которых как бы концентрировалась главная тема картины, с постепенным накоплением эмоций, в итоге ведущих к взрыву. В этой картине взаимная любовь героев прекрасна и обречена, она уже невозможна для Зинки.
Актриса играла, как бы позволяя героине в какие-то минуты забыть о том, что вот-вот придет конец ее радости, надеждам на счастье. Но очень скоро вспоминала, что ничего этого быть не может и не будет. Уходил блеск глаз.
Оставалась улыбка, последнее, что она дарила любимому. Не могла Зинка бросить мужа, потому что тогда ему уж точно конец. Не могла лишить ребенка родного отца.
Прощалась с любимым горьким, долгим поцелуем. Сыграла финал сильно и мужественно. Федоровой было дано преображать, как бы дорисовывать реалии, причем она делала это без всякого напряжения.
То был личный ее актерский знак. Это была единственная премия, которой Федорова удостоилась на родине. Между тем за два года до этого она интересно снялась в фильме «Сильные духом», посвященном Герою Советского Союза легендарному разведчику Николаю Кузнецову, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны до сих пор поражают воображение буквально невозможностью того, что ему удалось совершать.
Кстати, и до сих пор вдохновляют кинематографистов на новые картины. Кузнецов жил двойной жизнью, все время балансируя, играя со смертельной опасностью, — и побеждал. Играл Кузнецова известный латышский актер Гунар Цилинский.
Он будто упивался этим двойным, исполненным страшного риска существованием героя, по-своему талантливого артиста, который так глубоко врастал в образ немецкого офицера Пауля Зиберта, очаровательного, красивого и удачливого мужчины, не обремененного жизненными трудностями и бурями. Героиня Виктории Федоровой, Валентина Довгер тоже реальное лицо , какой она явилась на экране, противостояла ему, хотя была для него верным товарищем в каждом его задании. Валентина, молодая женщина, послана партизанами в город, чтобы изображать невесту Пауля Зиберта, а на самом деле быть его напарницей и связной.
Но Валентине не дано то, с чем вроде бы легко справляется Кузнецов: постоянная жизнь в маске. Война уже успела страшно ранить Довгер: погибли все ее близкие. Она живет ненавистью к убийцам и желанием отомстить, целиком погруженная в эти чувства и мысли, мечтая почти каждое мгновение реализовать их.
Задание партизан, с одной стороны, устраивает Валентину, с другой — ей мучительно жить в окружении тех, для кого она жаждет смерти. Кузнецов впервые беседует с Довгер, когда их знакомят в партизанском отряде, и четко объясняет ее миссию. Валентина не может скрыть своего удивления, отчасти даже разочарования, слушая его: он ведет себя с ней как школьный учитель во время урока.
Подробно расспрашивает, насколько хорошо она помнит свою «легенду», насколько свободно владеет немецким языком, насколько точно осведомлена о том, что происходит в городе, чтобы понять, сможет ли девушка прочно вписаться в другую жизнь? Параллельно Валентина внутренне все больше и больше не может смириться с тем, что ей вскоре предстоит. Ей нужен открытый для всех подвиг, сейчас, сию же минуту, — некое самосожжение.
Только это! У Валентины немного текста. Но ее мимика лицо Довгер все время возникает в мечущихся отблесках костра , ее жесты говорят об этом.
Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться. Проницательный Кузнецов чувствует это. Старше, куда опытнее Довгер, он старается внушить Валентине, что такова их участь: притвориться, принять правила игры, чтобы победить в трудном поединке.
Он приводит ей какие-то конкретные примеры, учит ее… Все время наталкиваясь на внутреннее сопротивление фанатки, отказывающейся понять, почему она не может идти в бой с открытым забралом? Противостояние героев создавало напряженное поле психологического поединка, выводя картину за рамки чисто приключенческого фильма. Не обошлось и без любовной интриги, которая, скорее всего, была вымышлена авторами.
Она нужна была и для того, чтобы приблизить Довгер к ее мнимому жениху, изменив регистры в их отношениях. Кузнецов приезжает к Валентине перед сложнейшим заданием. Прощается с ней, какой-то иной, притихший, невеселый.
И теперь она уже идет ему навстречу, согласная с ним во всем, ушедшая от неприятия его методов борьбы. Сейчас она просто молодая, красивая женщина, охваченная невнятным горьким предчувствием… Сыграно было все мягко, приглушенно, но душевное состояние Валентины становится видимым, почти осязаемым. Глубинное, потаенное выходит на поверхность независимо от любящих.
В том же 1969 году известный режиссер Лев Кулиджанов утвердил Викторию Федорову на роль Дуни Раскольниковой в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Ее мать играла Зоя Алексеевна Федорова. Они говорят и о способности Дуни пожертвовать всем не для себя — для другого.
Идея самопожертвования была близка актрисе, возможно, еще из присущего ей некоего избытка сил, в Виктории это было постоянно ощутимо. Вместе с тем она была и непредсказуема в отношениях, резка в поворотах, подвержена смене настроений. Была способна на отчаянные поступки.
Естественно, не следует ставить знак равенства между актрисой и героиней Достоевского. Но определенная близость между ней и Дуней Раскольниковой существовала. И внешние данные Виктории во многом совпадали с портретом Дуни, выписанным Достоевским: «Замечательно хороша собой», высокий рост, выступающая вперед нижняя губка, гордый взгляд… Правда, глаза у Дуни — черные, сверкающие, у Виктории — зеленые и очень яркие.
Взрывчатость, темперамент — природные качества Федоровой — помогали ей. Федорова входила в роль с радостью, хотя само понятие «радость» не очень вписывается в контекст истории Дуни Раскольниковой. Актриса радовалась свободе, которую дарила ей роль, ее высотам, подлинному трагизму, который интуитивно был ей близок.
В двухсерийном фильме Дуня заняла достаточно большое место, хотя ее отношения с Свидригайловым оказались несколько смещены в сторону их упрощения. Ефим Копелян сыграл Свидригайлова не монстром, негодяем, извращенцем, а предложил образ некоего печального господина, в общем, недурного человека, безнадежно влюбившегося в прекрасную собой, благородную девицу. Поэтому сила сопротивления Дуни, масштаб ее жертвы оказывались не столь велики и значительны.
Словно мяч порой влетал в пустые ворота, и оттого огонь на жертвенном алтаре не имел подлинного адреса. Тем не менее ролью Дуни Раскольниковой Виктория Федорова изменила создавшееся о ней представление как о богемной красавице, способной играть только богатых барышень и украшать фильм своими внешними данными. Замечательному критику Виктору Демину довелось увидеть хроникальный репортаж со съемок «Преступления и наказания».
Возникало даже странное ощущение, что текст мешает ей, заставляя натруженно выпаливать то, что и без него прекрасно отразилось в дрожании губ, в подергивании ресниц. И когда капризный револьвер дал настоящую, незапланированную осечку, она отбросила его в сердцах, ничуть не выходя из образа. Было больно смотреть на эту взбешенную тихоню, готовую продаться, но не просто погибнуть, но не смириться».
Творчески взрослея, Виктория оставалась той же «забубенной головушкой» она иногда сама так о себе говорила с бурной личной жизнью, сменой спутников, шумными застольями. Роли у нее в то время были разные. Там, где драматургия, режиссер давали ей серьезный потенциал, она умела донести нечто сокровенное, вызвать у зрителей чувства, которые они потом как-то спроецируют на ее героиню.
Возможно, если бы Федорова начинала свой путь в наши дни, она могла бы интересно сниматься в серьезных психологических триллерах правда, российское кино, пока за редким исключением, еще не научилось снимать достойные картины в этом жанре и полнее нашла бы себя на экране. Ей было дано передать печаль, которая окрашивает взгляд ее героинь в будущее, умела проникать в раненую женскую душу. В ее игре ощущалось скрытое присутствие эротики, что уж совсем никак не согласовалось с советским кино в годы сгущавшегося застоя.
Полнее и глубже других режиссеров Федорову понимал Михаил Богин. Он знал романтическое начало ее исканий. Знал, что она — сильная, страстная женщина, способная выдержать удары судьбы.
В картине Богина «О любви» Виктория сыграла одну из своих лучших ролей, еще не зная, что эта картина станет ее прощанием с советскими зрителями. Федоровой была близка ее новая героиня — реставратор Галина, которая выросла без родителей и с детства была предоставлена сама себе. Галя независима, определенна и бескомпромиссна в решениях.
Она работает в одном из музеев-дворцов под Ленинградом. Увлечена своей профессией. На руках у нее младший брат, который спокойно и убежденно эксплуатирует сестру, не задумываясь, чего это ей стоит.
Тем более Галина почти не протестует. Молчаливая, замкнутая красавица, она одинока. Есть определенный круг близких друзей, которые во что бы то ни стало хотят выдать ее замуж, разумеется, за хорошего, порядочного человека, устроив таким образом ее судьбу.
Они не понимают, что Галя давно и безнадежно любит того, кто счастлив в браке и искренне любит свою жену. Сюжет картины был выстроен вокруг очередной попытки друзей найти для Галины достойного жениха. И они находят прекрасную, казалось бы, для нее партию: спортсмена, красивого, по-советски обеспеченного — есть автомобиль «Москвич» и скоро он въедет в просторную кооперативную квартиру.
И диссертацию вот-вот защитит. Чего еще желать! Галина ему нравится.
Он делает ей предложение и… натыкается на твердый отказ. Галина не может изменить себе. Пусть и дальше одиночество, но только не жизнь с чужим ей человеком.
Им с Викой выделили квартиру на Кутузовском проспекте. Жизнь постепенно налаживалась. Казалось бы, все ужасы были далеко позади… Зоя Алексеевна решила рассказать дочке об её отце, когда Виктория была подростком. С того самого момента обыкновенная советская девчонка постоянно мечтала, что папа обязательно приедет из далёкой Америки и будет встречать её с газетой в руках на ступенях гостиницы «Украина»… Тогда она и не помышляла, что всё будет совсем иначе, но твёрдо загорелась желанием найти отца. Ради этого Вика даже отказалась от своей мечты стать психиатром; она решила пойти в актрисы, чтобы папа обязательно увидел её на голубом экране. Кстати, Зоя действительно решила найти Джексона; она познакомилась с переводчицей Ириной Керк, которая согласилась помочь актрисе в её поисках. Трагизм ситуации заключается в том, что Тейт не только не знал о существовании дочери, но и был уверен, что любимая женщина предала его, выйдя за другого мужчину. А что ему оставалось думать, ведь именно такую поддельную записку Джексону подкинули, когда тот был в Швеции… Сначала мужчина скептически отнёсся к известиям из далёкой России к тому моменту у него был уже третий брак и другие дети , но когда узнал, что дочь, зачатую в год Великой Победы, назвали Викторией, не смог сдержать слёз… Дочь и отец А что же Вика? Виктория Фёдорова — русская Одри Хепберн и Софи Лорен в одном флаконе, украшение ВГИКа 1960-х годов, совладелица знаменитого манхэттенского ресторана «Русский самовар», в котором собирался весь цвет русской эмиграции: Бродский и Барышников, Галич, Вишневская и Ростропович. Виктория была богемна, скандальна и очень темпераментна.
В середине 1970-х актриса уехала в Америку, как ей тогда казалось ненадолго — просто, чтобы повидать своего отца, но в итоге она осталась там навсегда. Она окончательно расцвела, поступила во ВГИК и начала успешно сниматься в кино. Все её роли были яркими и эффектными. Критики рассыпались в комплиментах, видя в ней «изысканность европейского толка, редкую в облике наших актрис». Кинокарьера была удачной, чего не скажешь о её личной жизни. Актриса постоянно была в центре скандалов, шокировала мужчин пристрастием к выпивке и ненормативной лексике, дралась с неверным возлюбленным, швыряя в его машину горсти камней… К 29 годам она успела трижды побывать замужем: первый супруг, режиссёр Иракли Асатиани, бешено ревновал жену, резал вены и грозил выброситься из окна. Со второй мужем, экономистом Сергеем Благоволиным, отношения тоже получились короткими и бурными. Не менее скандальным получился и союз с кинодраматургом Валентином Ежовым, который был в два раза старше Виктории и отличался большой любовью к спиртному… Кто знает, как бы сложилась жизнь актрисы, если бы не долгожданное приглашение, которое в 1973 году выслал её отец. После этого Виктория в течение 2 лет безуспешно пыталась выехать в США. Бесконечный сбор документов и характеристик, партийные собрания и прочая волокита… В конце концов, измученная девушка решила пойти ва-банк и дать пресс-конференцию для американских журналистов, чтобы привлечь внимание к своей проблеме и ускорить выезд.
К счастью, этот жест отчаяния действительно возымел действие. Актриса всё-таки улетела в США, где встретилась с отцом. Удивительно, но несмотря на разлуку длиною в жизнь, они сумели найти общий язык. Виктория не планировала оставаться в Америке, но неожиданно она влюбилась в лётчика Фредерика Пуи: пара решила пожениться, а вскоре родился их единственный сын Кристофер. Зоя Алексеевна видела внука лишь несколько раз; она с большим трудом выезжала в Америку. Актриса продолжала активно сниматься в СССР и даже получила престижную квартиру. Виктория же наоборот отошла от кинокарьеры: банальные роли русских шпионок были ей неинтересны уж чего-чего, а этого навязанного антуража ей хватало и в жизни. Фёдорова была застрелена. Версий этого таинственного убийства было множество. Так, например, считалось, что Зоя Алексеевна была связана с «бриллиантовой мафией», к которой были причастны первые люди государства.
Впрочем, это дело, покрытое множеством слухов, не раскрыто и по сей день. Виктория Фёдорова работала моделью, выпустила автобиографическую книгу, с лёгкостью освоила компьютер, окончила курсы веб-дизайна, создавала сайты и занималась хенд-мейдом. Она развелась с четвёртым супругом. После развода пилот отсудил мальчика у бывшей супруги. И вышла замуж в 5 раз. Именно в этом браке Виктория наконец почувствовала себя самой счастливой. Её избранником стал Джон Вайер.
Федорова говорила об этом с иронической тоской, обращая иронию к себе, теряющей свое любимое дитя. И еще горше улыбнулась. Я хожу на все его игры. Болею за него. Кричу: «Давай, Крис! Потом он мне говорит: «Перестань позорить меня своим акцентом. Все знают, кто кричит! Но было понятно, как она страдает от отчужденности, все больше отдаляющей ее от Криса. Позже она скажет в одном интервью: «Крис — настоящий американец. Порядочный, честный человек, но система ценностей у него абсолютно современная. Не раз говорил мне: «С твоей честностью, открытостью ты пропадешь». В 1978 году Виктория Федорова приняла американское подданство, ссылаясь на то, что ее отец и муж — американские граждане. Написала в советское посольство, что в связи с браком с американским подданным и переменой места жительства она меняет свой гражданский статус и подданство, добавив, что это ни в коей мере не политический акт. На что ей ответили из посольства, что в Соединенных Штатах Америки она живет нелегально. И ежели не будет впредь продлевать свою гостевую визу, то против нее будут приняты строгие меры. Это письмо из советского посольства Федорова выбросила и забыла о нем. Американское подданство она получила по праву. Зоя Алексеевна приезжала к Виктории три раза. Поначалу на три месяца. Потом на восемь. В 1980 году Виктория начала хлопоты о получении для матери очередной гостевой визы. Соответственно, в Москве подала документы и Зоя Алексеевна. В то время она довольно много снималась. В комедиях, мелодрамах, в детских картинах мелькали ее бабушки и тетушки, иногда вполне симпатичные, иногда эти бабули вели себя довольно вредно по отношению к окружающим и всегда запоминались. Ездила Федорова-старшая по стране с концертами, выступая с коллегами на стадионах, что было очень популярно в те годы. Душой жила от встречи до встречи с дочкой и внуком. Минул год. Разрешение на поездку в США так и не было получено. Виктория предполагала, что это связано с ее книгой, написанной о матери, об отце, о себе. Официально же ни матери, ни дочери ничего советские органы не объясняли. Зое Алексеевне в ответ на ее запросы каждый раз говорили: «Звоните на той неделе…». И по-прежнему не давали визы. Виктория заволновалась. Начала писать в Белый дом. Собрала документы и пошла к Бредли, сенатору от штата Нью-Джерси, где жила Федорова. Бредли, выслушав ее, сказал: «Мы знаем историю вашей матери. Знаем вашу историю. Очень хотим вам помочь. Но поскольку ваша мать просит разрешение на гостевую визу, а не на постоянное местожительство в США, то есть она не намерена эмигрировать, то советские органы считают эту проблему своей внутренней, и мы не имеем права вмешиваться». Виктория Федорова твердо помнит, что разговор с сенатором Бредли состоялся в понедельник. Виктория передала ей слова сенатора и предложила выбор: жизнь в Советском Союзе, лишенную права на встречи с дочкой и внуком, или эмиграцию. Зоя Алексеевна ответила: «Навсегда в Америку не уеду. Я — русская, я люблю Москву… А как же мои зрители?.. В среду еще раз пойду в ОВИР». Я не хочу навсегда покидать родину, уезжать в Америку. Мне там нечего делать. Я только хочу повидаться с дочкой и внуком. Дайте мне визу на несколько месяцев, это все, что мне нужно». В ответ снова ни «да», ни «нет». А в пятницу Зоя Алексеевна Федорова была убита выстрелом в голову в своей квартире на Кутузовском проспекте. Дверные замки были в полном порядке. Зою Алексеевну нашли сидящей у столика, на котором стоял телефон. Судя по всему, она либо открыла дверь кому-то своему, либо убийца в ее отсутствие пробрался в квартиру и ждал ее, скрываясь в другой комнате. Татьяна Окуневская, сидевшая с Федоровой в одной тюремной камере, дружившая с ней после того, как обе они были реабилитированы, рассказывала, что на входной двери в квартиру Зои Алексеевны было несколько сложных замков. Причем хозяйка сразу двери никогда не открывала, долго расспрашивала звонившего или стучавшего, одновременно рассматривая его в дверной глазок. Нетерпеливая Татьяна Кирилловна Окуневская, по ее словам, обычно так долго ждала, что не выдерживала и начинала громко кричать на лестничной площадке: «Зоя, открой, наконец! Это я, Тата! Сколько можно!.. Криминальную историю власти усердно замалчивали. Тайна гибели Зои Федоровой не раскрыта до сих пор, хотя, казалось бы, в годы перестройки архивы были широко открыты и для более сложных расследований. Виктории в приезде на похороны матери отказали. Отказали и в гражданской панихиде, сославшись на соответствующее пожелание близких. Занимавшийся похоронами родной племянник Зои Алексеевны Юрий говорил, что подобные пожелания никто из близких не высказывал. Разрешено было только отпевание в церкви. Виктория пришла на могилу матери только двенадцать лет спустя. Столько времени понадобилось, чтобы получить визу для поездки в Москву. Помог писатель Юлиан Семенов. За полтора года до встречи с ним Виктория Федорова подала заявление в российское посольство об отказе от российского гражданства. Там ей обещали рассмотреть ее заявление в течение трех месяцев. Но повторялась история с гостевой визой ее матери. Виктории сообщали, что ее заявление все еще рассматривается… И снова — «рассматривается…». И уже через месяц ей позвонили и сказали, что виза готова и она может получить ее в посольстве вместе с билетом в Москву. По признанию Виктории, в Россию она летела настороженно и не без доли страха. Опасения оказались напрасными. Москва перестроечная радушно приняла Федорову. Она пошла на Ваганьковское кладбище на могилу Зои Алексеевны. Виктория пыталась возобновить расследование о гибели матери. Ей снова помогал Юлиан Семенов. Вместе они побывали на Лубянке. Там им сообщили, что Министерство внутренних дел владеет слишком малым объемом информации, чтобы сделать серьезные выводы. На этом все попытки были закончены, тайна гибели Зои Федоровой осталась тайной. Существуют разные версии. В рассказе «Афанасьич» писатель Юрий Нагибин полагал, что актриса была убита из-за старинного кольца, принадлежавшего Зое Федоровой. Кольца редкой красоты и огромной стоимости… Кольцо приглянулось жене всесильного в то время министра внутренних дел Щелокова, известной своей страстью к старинным драгоценностям. Виктория Федорова эту версию категорически отрицала. Но это его личная интерпретация фактов. У мамы никогда не было подобных безумно дорогих антикварных украшений». Кто-то полагал, что Федорову убили, потому что в США она могла рассказать нечто о прошлом органов НКВД, что решено было никогда не обнародовать в силу определенных обстоятельств. Но все это только предположения. Ясно лишь то, что все произошло продуманно и неслучайно. Для меня, например, мама никогда не была, в первую очередь, актрисой. Она была превосходной матерью — и только потом актрисой. Так же было и с отцом. Человек в адмиральской форме, командующий авианосцем, — для меня он был папа. Он боролся со своим весом, болезнью, он пытался дать мне любовь, которой я была лишена столько лет…». Помолчав, добавила, будто прощаясь с островками былой надежды: «Есть люди, которым это очень не нужно…» В свой первый приезд Виктория была в эйфории от того, что происходило у нас в начале 90-х годов. Как и все мы… Она поселилась в гостинице «Украина». Окна ее номера выходили на балкон квартиры, где она когда-то жила с матерью. Она смотрела на эти окна, и порой ей казалось, что где-то за гардинами скользит тень ее матери… «Я довольна своей жизнью, — сказала она тогда. Когда у меня спрашивают, кем я себя больше чувствую — американкой или русской, отвечаю: конечно, русской!.. Ведь я родилась в России, воспитывалась в Москве. Моя мама истинно русский человек. В Москве друзей больше, чем в Америке…» Викторию не смущали пустые прилавки магазинов. Она улыбалась, когда двоюродный брат Юрий радостно говорил ей: «Смотри, молоко выбросили!.. Я поверить не могу, что это все-таки произошло. Пройдет много лет. Я буду жить за границей. Но была и навсегда останусь русской. Верю всем сердцем, что здесь будет демократическое общество. И русский народ в конце концов будет счастлив. Он этого заслуживает». Федорова еще несколько раз приезжала в Россию. Однажды рассказала, что решила заняться бизнесом, связанным с поставкой труб, хотя очень трудно было представить Вику Федорову в качестве бизнесвумен… Однажды призналась, что лечилась от алкоголизма — и вылечилась. Потом ее визиты в Москву прекратились. Ей уже шестьдесят лет. На лице тихая улыбка: якорь брошен, видимо, навсегда. О прошлом вспоминает спокойно, без былой экспрессии, элегически. Да, когда-то на родине была актрисой… Была… Оставила след ролями в картинах «Двое», «Преступление и наказание», «О любви». Кто знает, как бы сложилась ее жизнь, если бы она осталась дома. Трудно взять на себя смелость утверждать, что она продолжала бы сниматься, была бы популярна и любима зрителями, счастлива. Все сложилось так, как сложилось.
Виктория Федорова: биография, личная жизнь, фильмы"
Виктория Федорова в фильме «О любви». В 1974 году я приступил к работе над фильмом «Дорогой мальчик» по пьесе Сергея Михалкова, - издалека начал свой рассказ Александр Борисович. Фильмография актрисы вой (Victoria Fyodorova) все фильмы с рейтингом и отзывами.
Виктория Федорова. Ген несчастья. Документальный фильм ТВЦ
Дочь знаменитой советской актрисы Зои Федоровой скончалась в своем доме в Пенсильвании США после продолжительной болезни. Ее муж Джон сказал, что за день до смерти она была в очень хорошем расположении духа, пела и танцевала», — сообщил РИА Новости друг актрисы Роман Каплан. По его словам, Федорова, которой в январе исполнилось 66 лет, долго болела, у нее также была диагностирована опухоль головного мозга.
Джексон Роджерс оставил попытки найти любимую. В 1955 году Зоя Федорова была реабилитирована.
В тот год Виктория впервые за десять лет увидела родительницу. Эту встречу мать и дочь запомнили навсегда. Зоя Алексеевна рассказала Виктории правду об отце. Федорова-младшая решила найти папу во что бы то ни стало.
Познакомиться с родителем она смогла только в 1975 году, уже в США. Виктория Федорова. Дебют Виктории в кино случился еще во времена студенчества — она появилась в картине "До свидания, мальчики! После получения диплома актриса работала в фильмах "Урок литературы", "Преступление и наказание", "Двое", "О любви" и "Расплата".
Актриса надеялась сделать карьеру на родине отца, но сильный русский акцент не позволил осуществить задуманное. Виктория работала только в эпизодах.
Главный редактор: Панина Е. Телефон: 8- 8142 -764-210 E-mail: vesti petrozavodsk. Уважаемые СМИ и иные посетители сайта, огромная просьба при цитировании наших материалов соблюдать статью 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: - Цитирование наших материалов допускается в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в объеме, оправданном целью цитирования, с обязательным указанием наименования автора статьи либо видеоматериала - ГТРК «Карелия» и источника заимствования — активной ссылки на сайт ГТРК «Карелия» tv-karelia.
Надеюсь, вам будет страшно», - рассказала Виктория Федорова в соцсетях. На съемках сериала. Попасть туда невозможно, но там что-то есть. Жильцы по соседству слышат душераздирающие крики. Некие молодые люди Аня, Илья, Ян втроем решают проверить, есть там кто-то или что-то или нет. Сцена из сериала. ТВ Режиссер сериала - Станислав Булов. Среди исполнителей главных ролей заявлена актриса театра и кино Александра Куликова. Одну из ролей сыграл Игорь Иванов, ранее принимавший участие в съемках сериала «Лучше, чем люди» и фильма «Межсезонье» в этом фильме большую роль сыграла другая актриса «Творческой мастерской» Ольга Саханова.