С 10 декабря 2020 года до конца 2022 года в российских регионах пройдет эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС). Цифровую образовательную среду планируют внедрить в российских школах до 2030 года. Она расшифровывается как «цифровая образовательная среда», и эта среда будет создана в рамках национального проекта «Образование».
В чём отличие системы СЦОС и ЦОС?
- Сайт заблокирован хостинг-провайдером
- 10 декабря 2020 года началось экспериментальное внедрение ЦОС - Единый портал ЭП
- Цифровая образовательная среда, дети, гаджеты и школа. А может, пора остановиться?
- Фундаментальные труды по теории ЦОС и ТАУ:
- Сайт Администрации и главы Администрации города Ростова-на-Дону
10 декабря 2020 года началось экспериментальное внедрение ЦОС
Главный принцип ЦОС - расширение способов получения знаний новый интерактивный контент, оборудование, высокоскоростной Интернет , а не замена личного общения ученика с учителем. Новое и современное оборудование. Интерактивный учебный материал для детей и педагогов.
Обнаружение сигнала. Выполнение данной задачи подразумевает обнаружение нужного сигнала на фоне помех и шума.
Проведение частотно-временного анализа. Выполнение данной задачи подразумевает проведение компрессии изображений радио-и гидролокации. Проведение секционирования свертки. Проведение фильтрации.
Выполнение данной задачи подразумевает распознавание изображений, речи, образов, а также подавление шумов. Проведение свертки традиционного типа.
Рассказывает министр образования Московской области Ирина Каклюгина. Ничто не заменит очное общения детей и педагогов. Кроме того, в Подмосковье ежегодно открывают более 30 новых школ, чтобы дети учились очно в комфортных и современных условиях.
Также министерство по согласованию с Минцифры должно разработать и утвердить план мероприятий «дорожную карту» эксперимента. Людмила Бокова ушла из Минкомсвязи, чтобы заняться цифровой трансформацией образования Напомним , в сентябре Минпросвещения сообщало, что эксперимент по внедрению ЦОС пройдёт в школах 14 регионов. Проводится он в ходе реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
Цифровая образовательная среда, дети, гаджеты и школа. А может, пора остановиться?
Это устройство проигрывает аудио и видео, обрабатывает фото, передает и принимает информацию по сети, оценивает собственное положение в пространстве, сканирует отпечаток пальца или профиля пользователя, и все это достижимо за счет цифровой обработки сигналов. Примеров из повседневной жизни множество, современные медицинские устройства не обходятся без ЦОС: Умные транспортные средства обрабатывают сигнал из множества датчиков и самостоятельно оценивают дорожную обстановку; Радарные станции контролируют взлет и посадку самолетов на аэродромах; Телекоммуникации и системы глобального позиционирования, все опирается на алгоритм ЦОС. Проще говоря, Цифровая Обработка Сигналов сегодня окружает нас повсюду и от нее зависит наш комфорт и безопасность. Что такое сигнал Сигнал — это физический процесс, несущий в себе информацию. Если мы получаем информацию из какого-то физического процесса, то для нас он становятся сигналом. Рассмотрим примеры: График изменения температуры в районе международного аэропорта «Логан» в течение одного месяца. На первом графике по оси x отложены время, по оси y градусы, это одномерный сигнал или запись электрокардиограммы. На втором графике, одномерный сигнал, изменение напряжения на электродах во времени.
Но сигналы могут изменяться в пространстве. К примеру, изображение. Оно отражает изменение цвета и освещенности в пространстве. Если мы рассматриваем цифровое изображение, то оно обычно состоит из пикселей. Значение яркости отдельных пикселей изменяются в пространстве. Каждую строчку пикселей можно рассматривать как отдельный, одномерный сигнал.
Расходы на образование снизятся в следующем году по сравнению с 2020-м. Это, кстати, касается и расходов на здравоохранение.
Реализация соответствующего федерального проекта позволит расширить доступ учащихся к качественным образовательным программам через электронное обучение, дистанционные образовательные технологии. Внедрение ЦОС к 2024 году даст возможность при необходимости использовать такие образовательные технологии в дополнение к традиционным.
К обоснованию тенденции перевода школьников в онлайн необязательно всех и везде , можно отнести сокращение образовательного бюджета на 2021 год. Расходы на образование снизятся в следующем году по сравнению с 2020-м. Это, кстати, касается и расходов на здравоохранение.
Цифровая образовательная среда, дети, гаджеты и школа. А может, пора остановиться?
В Минпросвещения поясняли, что главная цель внедрения ЦОС - создать равные условия для получения качественного образования на всей территории России.
С помощью платформы родители смогут присутствовать онлайн на родительских собраниях или школьных концертах. Уже министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края осуществляет сбор контактных данных сотрудников, ответственных за цифровую трансформацию. В каждой школе и управлении образования для ответственных сотрудников будут созданы учетные записи с правами администраторов, что позволит развернуть локальную социальную сеть внутри организации , создать чаты для родителей и детей, проводить, как я уже сказала, совещания, видеоконференции и родительские собрания в школе, классе, секции. В рамках проекта предусмотрено обновление материально-технической базы образовательных организаций, направленной на качественное изменение содержания общего образования и среднего профессионального образования. Для улучшения качества образования и принятия своевременных управленческих решений предполагается обновить информационное наполнение и функциональные возможности официальных сайтов образовательных организаций. Результаты проекта позволят обеспечить равный доступ ко всем образовательным ресурсам обучающихся, а также создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров.
Мы помним, что когда возникла необходимость перехода на дистанционное обучение для многих педагогов, кто уже работал на образовательных платформах больших сложностей не возникло. Эти же педагоги провели обучение для тех, у кого возникли трудности и в дистанционном режиме мы уже активно использовали цифровые образовательные сервисы и сегодня на уроках продолжаем ими пользоваться. Для методической поддержки учителей создан навигатор цифровых образовательных сервисов и приложений. Он интерактивный и доступен на сайте института развития образования. Мы с вами тоже уже сегодня стали участниками федеральных и региональных проектов: Это Сетевой город. Наши дети участвовали в проведении онлайн-тестирования ОГЭ-онлайн 9 кл. Кроме того, за счет муниципальных средств были обновлены стенды в кабинете химии 25923 рублей.
Кабинет химии теперь оснащен компьютерной измерительной системой, которая позволяет вести преподавание предмета на современном уровне. Система включает различные датчики и комплекты вспомогательного оборудования. Я обозначила цель, задачи, перспективы развития цифровой образовательной среды, а также определенные моменты работы нашей школы в рамках реализации цифровой образовательной среды. И сейчас я бы хотела дать слово некоторым нашим педагогам, которые расскажут и покажут на практике как они используют цифровые технологии в учебном процессе и дополнительном образовании. Информационные образовательные ресурсы. Технологические средства: компьютеры, средства связи смартфоны, планшеты , иное информационно-коммуникационное оборудование. Систему педагогических технологий.
Изображение с сайта Министерства просвещения РФ Основная задача ЦОС — создать современную и безопасную электронную образовательную среду, которая обеспечит доступность и высокое качество обучения всех видов и уровней. Планируется, что к 2024 году современные цифровые технологии будут внедрены в 75 субъектах РФ для как минимум 500 тысяч детей. Предполагается, что проект послужит стимулом для обновления содержательной базы образования, а также даст школьникам и учителям возможность ориентироваться в цифровом пространстве. При помощи ЦОС улучшится качество образования, так как педагоги смогут эффективнее повышать квалификацию, а в школах появится необходимая инфраструктура для совершенствования учебного процесса. Как будет работать проект ЦОС в школах? Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.
В Минпросвещения поясняли, что главная цель внедрения ЦОС - создать равные условия для получения качественного образования на всей территории России.
Интерполяция, передискретизация на основе различных математических методов. Спектральная, корреляционная обработка сигналов — это методы на основе преобразования Фурье и его быстрой реализации БПФ. Интегрирование, дифференцирование. Системы с обратной связью и цифровые алгоритмы регулирования на основе Теории автоматического управления ТАУ — automatic control theory. Синтез сигналов различными методами во временной и частотной области. Алгоритмы сжатия и уплотнения сигналов. Алгоритмы кодирования-декодирования сигналов. Помехоустойчивое кодирование.
Алгоритмы нелинейной обработки сигналов, алгоритмы сверхразрешения. Алгоритмы математической статистики.
Цос в школе актуальность
На прошлой неделе премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС). Объясним, что значит цифровая образовательная среда, как изменится образование в России и что нужно, чтобы выполнить программу ЦОС. «Функциональные возможности Сервиса аналитики ЦОС, разработанного на базе АИС “Платформа больших данных цифровой образовательной среды”.
Мишустин дал старт эксперименту с цифровой образовательной средой
Дата публикации на сайте: 10.
Слово «открытая» означает возможность и право использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые по собственному усмотрению. Среда принципиально отличается от системы тем, что она включает в себя совершенно разные элементы: как согласованные между собой, так и дублирующие, конкурирующие и даже антагонистичные. Это позволяет среде более динамично развиваться. Система, в отличие от среды, создается под конкретные цели и в согласованном единстве.
Чем быстрее меняются внешние условия, предусмотренные в проекте изначально, тем короче жизнь самой системы. Чтобы справиться со стремительными изменениями, в сфере информационных технологий сначала переходили на «платформы», а теперь все больше говорят об «экосистемах». Платформа — такое построение информационной системы, которое позволяет сторонним разработчиками, используя предусмотренные платформой открытые инструменты, строить собственные продукты, которые смогут работать и взаимодействовать с другими продуктами на той же платформе. Экосистема — такое построение информационных систем, которое не требует от сторонних разработчиков использовать специфические инструменты для своих продуктов: достаточно реализовать согласованный протокол обмена данными. Это позволяет обеспечить взаимодействие любых информационных систем в случае реализации этого протокола.
В настоящее время в России реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития цифровой экономики, что повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет. В первую очередь это «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы» и Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Координацию участия экспертного и бизнес-сообществ в планировании, реализации, развитии и оценке эффективности программы осуществляет АНО «Цифровая экономика» , созданная успешными российскими высокотехнологичными компаниями. К 2024 году планируется достичь следующих показателей: Более 10 конкурентоспособных компаний-лидеров на глобальных рынках.
Получили поддержку мин образования МО. Что поняли? Это мешает учителям и разрушает доверие и уважение. Внедряем ИИ в домашние работы.
Что дальше? Работаем над ИИ выделением показателей «софт скиллз» в обратной связи учителей и учащихся.
Важно помнить принцип информационной безопасности — «интернет помнит все». Регулярно проводить на базе официальных аккаунтов общение администрации школы с заинтересованной общественностью. Какие преимущества предполагаются для ученика в ЦОС? Речь идет не о замене одного вида обучения, очного, другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например, материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны. ЦОС позволит сделать образование более индивидуальным. Учитель обычно вынужден давать что-то среднее, в результате одни обучающиеся все равно не до конца понимают материал, а вторым становится скучно.
В ЦОС учитель сможет работать и с продвинутыми учениками, и с отстающими, учитывая их уровень знаний и способностей. Какие преимущества предполагаются для учителя в ЦОС? ЦОС включает в себя высокоскоростной интернет в школах, обеспечение образовательных организаций современным оборудованием, платформу с обучающим материалом, который собран в одном месте и классифицирован по разным предметам, темам и году обучения, и набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения. При этом ЦОС не подменяет собой живое общение с педагогом на уроках, а дает учителю новые инструменты и ресурсы. Свободный доступ к высокоскоростному Интернету. В ЦОС учитель сможет работать одновременно и с продвинутыми обучающимися, и с отстающими, учитывая их уровень знаний и способностей. Возможность формирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Свободный доступ к передовым педагогическим технологиям, лучшим педагогическим практикам.
Автоматизация процесса - сокращение времени сбора и подготовки отчетной документации. Среда для саморазвития педагога. Быстрая обратная связь всех участников образовательного процесса. Какие преимущества предполагаются для родителей в ЦОС? Весной 2020 года, когда все российские школы из-за пандемии перешли в онлайн-формат, стало очевидно, насколько актуальны задачи создания цифровой образовательной среды ЦОС. Но многие родители, пережившие пару месяцев дистанта, обеспокоены тем, что теперь дистанционное обучение станет единственной формой обучения. Для многих родителей важно убедиться в том, что ребенок хорошо усвоил материал; если все уроки будут доступны онлайн, школьник всегда сможет при необходимости вернуться к теме, которая требует дополнительной проработки. Преимущества цифровой образовательный среды для родителей Расширение образовательных возможностей для ребенка; Снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования; Повышение прозрачности образовательного процесса; Облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Цифровая образовательная среда (ЦОС)
Цос расшифровка. Обобщенная схема цифровой обработки сигналов. Обработка аналогового сигнала в цифровой на схеме. Правительство РФ постановило провести с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) на территории ряда. Новости образования. 9 апреля 2024 года в Москве CNews проводит конференцию "Цифровизация в госсекторе 2024". Что такое проект ЦОС, и какие задачи он решает? Исходя из этого ЦОС ОО — это комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств.
Не путать: проект «ЦОС» - это не дистанционное образование
Что такое ЦОС? Совокупность условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного. Расшифровка аббревиатуры: «ЦОС». Когда просят расшифровать аббревиатуру СЦОС, речь идёт именно о системе «Современная цифровая образовательная среда». В чём отличие системы СЦОС и ЦОС? 2.1. Целью ЦОС является обеспечение предоставления равного доступа к ИСиР платформы ЦОС участникам отношений в сфере образования, поставщикам цифрового образовательного. Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Она расшифровывается как «цифровая образовательная среда», и эта среда будет создана в рамках национального проекта «Образование».
Эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды охватит 40% школ в 15 регионах РФ
Но цифровизация образования внедряется не только в 14 пилотных регионах. Так, в ряде школ Санкт-Петербурга это происходит в рамках регионального проекта ЦОС в городе появились граффити на дорогах: "Нет цифровой школе". В Белгородской области внедряется "Школьная цифровая платформа", которая курируется "Сбербанком". Все это происходит, несмотря на заявления президента , что дистанционный режим может быть лишь дополнением к обычному обучению. Эксперимент введен в следующих регионах: Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область- Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.
ЦОС планируется как единая платформа для взаимодействия всех участников образовательного процесса. Государственные органы также смогут использовать её для «мониторинга прохождения образовательных программ» и «объективного оценивания навыков и достижений пользователей, основанного на анализе данных».
Также письма были отправлены Губернаторам Ленинградской области, Курской области, Астраханской области, Севастополя, Хабаровского края, Костромской области, Липецкой области, Новгородской области, Калужской области, Тюменской области, Ульяновской области, Кемеровской области и Ярославской области. А в Тверской области Губернатор — Игорь Руденя ответил на письмо следующее: «Министерство образования Тверской области рассмотрело ваше обращение по вопросу участия в двухлетнем эксперименте по внедрению в школы обучения с использованием цифровой образовательной среды. Тверская область в число участников данного эксперимента не вошла». Свободный выбор форм и методов получения детьми образования является незыблемым правом их родителей, и это право должно быть им предоставлено с учетом норм статьи 21 Конституции РФ.
Додэка XXI, 2008. Цифровая обработка сигналов. Додэка XXI, 2010. Гольденберг Л. Учебное пособие для вузов. Оппенгейм А. Рабинер Л. Теория и применение цифровой обработки сигналов. Глинченко А.
Экспериментальная цифровая среда приходит во все школы России
В этой статье расскажем о проекте «Цифровая образовательная среда» в школе – что это такое и какие плюсы и минусы есть у системы. новости города. Что такое цифровая образовательная среда? Об этом сегодня на форуме «Формула образования» рассказал директор Департамента цифровой трансформации и больших. Что такое проект ЦОС, и какие задачи он решает? Центры компетенций и оперативной поддержки глав субъектов РФ по обратной связи с населением и работе в интернете. ЦИфровая образовательная среда (ЦОС) — это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.