Законопроект об отмене с 2025 года транспортного налога внесен в Госдуму. О последних новостях по отмене налога в 2022 году — расскажем статье. Как ранее сообщали «Известия», законопроект об отмене транспортного налога предполагает, что автомобилисты должны платить государству не за факт владения имуществом, а за интенсивность его использования посредством уплаты соответствующих акцизов.
В новых регионах приняты законы по налогу на имущество организаций и по транспортному налогу
Если проигнорировать требование, налоговая подаст в суд. Вас туда не позовут: это будет судебный приказ без заседаний и вызова сторон. По судебному приказу деньги спишут со счета. Банк обязан исполнить это требование. Информацию о долге могут направить работодателю. Если долг передадут приставам, они могут запретить выезд за границу. Взыскивать налог будут с учетом пени. Штраф за неуплату транспортного налога по уведомлению не начисляют. Но проверьте в личном кабинете, все ли ваши машины там указаны.
По предложенному законопроекту предлагается признать утратившими силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса, регулирующие положения, касающиеся транспортного налога. Согласно финансово-экономическому обоснованию, принятие такого закона приведет к потере доходов бюджетов субъектов РФ на сумму около 200 миллиардов рублей ежегодно. Для компенсации этих потерь предлагается изменить норматив зачисления акцизов на бензин класса 5, производимый на территории РФ, предусмотрев, что суммы, которые в настоящее время зачисляются в федеральный бюджет, будут зачисляться в региональные бюджеты. Также был представлен законопроект-спутник, вносящий изменения в Бюджетный кодекс в связи с отменой транспортного налога.
Депутаты называют уплату акцизов более справедливой схемой, так как она учитывает интенсивность использования транспорта. Чтобы отмена налога не привела к сокращению поступлений в региональные бюджеты, авторы законопроекта предлагают изменить норматив зачисления акцизов на бензин и перенаправить поступления в бюджеты субъектов федерации, что позволит покрыть выпадающие доходы.
Идея об отмене транспортного налога не нова: с ней регулярно выступают депутаты Госдумы.
Тем самым, будет работать принцип «пользователь платит, когда едет». Ранее законопроекты об отмене транспортного налога уже не раз вносились на обсуждение в Госдуму. Но всегда были отклонены на основании того, что региональные власти имеют право обнулить на подведомственной территории ставку по транспортному налогу если сочтут это нужным. В чем несправедливость транспортного налога Главная претензия к данному виду налога в том, что он собирается со всех собственников транспортных средств в более или менее равных долях. Да, владельцы более дорогих и мощных автомобилей действительно платят налог выше, чем собственники бюджетных малолитражек, но налог в любом случае не учитывает то, насколько интенсивно человек использует транспортное средство. Получается так, что налог, который собирается для того, чтобы содержать российские дороги, одинаков для тех, кто серьезно нагружает эти дороги и для тех, кто пользуется автомобилем несколько раз в год. Более справедливым вариантом было бы содержать российскую дорожную сеть на средства, собранные в качестве топливного акциза.
Акциз, который включается в стоимость бензина, как замена транспортного налога — оптимальное решение.
Мособлдума освободила участников СВО от уплаты транспортного налога
В Госдуму поступил законопроект о полной отмене с 01.01.2025 транспортного налога для всех категорий налогоплательщиков. Предлагают отменить транспортный налог для россиян, которые не пользуются автомобилем дольше полугода. Представители фракции «Справедливая Россия – Патриоты – За правду» в Госдуме направили законопроект об отмене транспортного налога для участников специальной военной операции (СВО) в правительство РФ.
Депутаты внесли законопроект о полной отмене транспортного налога в России
Правительство отклонило новый законопроект, который планировал полностью отменить транспортный налог. Депутаты Госдумы предложили освободить некоторых граждан от уплаты транспортного налога, сообщает "" со ссылкой на парламентария от фракции ЛДПР Ярослава Нилова. На федеральном уровне нет льгот по транспортному налогу для пенсионеров, но в некоторых регионах власти вводят такие послабления. Насколько реальная отмена транспортного налога в будущем году, и что может помешать этому? В ближайшее время депутатами Госдумы будет рассмотрен законопроект, согласно которому предлагается отменить транспортный налог.
Закон об отмене транспортного налога в 2024 году для легковых автомобилей
В результате одинаковую сумму могут платить те, кто проводит за рулем автомобиля по несколько часов ежедневно, и те, кто выезжает на дачу всего несколько раз в год. Более справедливой выглядит схема платить государству не за факт владения имуществом, а за интенсивность его использования посредством уплаты соответствующих акцизов. В таком случае будет работать принцип «пользователь платит, когда едет», что, безусловно, является более справедливой формой платы. Акцизы на топливо поступают и в федеральный, и в региональные бюджеты, причем с каждым годом пропорция распределения все больше меняется в пользу региональных бюджетов. С момента введения акциза он увеличивался в среднем на один рубль в год.
В результате одинаковую сумму могут платить те, кто проводит за рулем автомобиля по несколько часов ежедневно, и те, кто выезжает на дачу всего несколько раз в год. Заменить доходы регионов от транспортного налога предлагается доходами от продажи топлива акцизом. Для этого планируется акцизы на автомобильный бензин класса 5, производимый в РФ, направлять не в федеральный бюджет, а в бюджеты субъектов РФ.
Поэтому Евгений Федоров считает, что взимать налог в первый год не нужно, если на момент принятия наследства у нового хозяина не было водительских прав. Письмо со своим предложением депутат отправил на имя главы Минтруда Антона Котякова. Ранее Федоров предложил ввести льготу на транспортный налог для семей с детьми-инвалидами.
Законопроект уже вызвал активное обсуждение в социальных сетях и СМИ, где пользователи выражают различные мнения от полной поддержки инициативы до опасений по поводу её реализации. В ближайшее время ожидается, что законопроект будет рассмотрен соответствующими комитетами, после чего он может быть вынесен на голосование в пленарном заседании Госдумы. Эксперты отмечают, что успех законопроекта во многом будет зависеть от позиции правительства и его готовности искать альтернативные источники доходов для регионов. В то же время, общественность продолжает активно обсуждать предложение, высказывая надежду на положительные изменения в налоговой политике страны.
Отмена транспортного налога: последние поправки
Однако критики законопроекта указывают на риски сокращения бюджетных поступлений и возможные сложности с поддержанием качества дорожного покрытия и инфраструктуры. Законопроект уже вызвал активное обсуждение в социальных сетях и СМИ, где пользователи выражают различные мнения от полной поддержки инициативы до опасений по поводу её реализации. В ближайшее время ожидается, что законопроект будет рассмотрен соответствующими комитетами, после чего он может быть вынесен на голосование в пленарном заседании Госдумы. Эксперты отмечают, что успех законопроекта во многом будет зависеть от позиции правительства и его готовности искать альтернативные источники доходов для регионов.
На мой взгляд, логично было бы заложить в топливо транспортный налог, потому что транспортный налог сейчас одинаково обязателен и для тех, кто ездит постоянно, и для тех, у кого машина большую часть года стоит. И таких довольно много. Но в условиях существенного дефицита бюджет не думаю, что инициатива об отмене транспортного налога имеет шансы быть одобренной как правительством, так и депутатами», — высказал мнение в беседе с ForPost ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.
Однако перспектива того, что идея отмены транспортного налога не пройдёт по вышеуказанным причинам, лежит на поверхности. В то же время, по мнению кандидата экономических наук Михаила Беляева, отмена налога имеет массу негативных последствий, которые точно перекрывают стремление авторов к социальной справедливости. Почувствуют все Экономист Михаил Беляев в разговоре с ForPost напомнил, что речь идёт об отмене одного из имущественных налогов, а акциз — это налог косвенный, который заложен в стоимости определённого товара, например, топлива, алкоголя, табачной продукции. Но тогда почему бы не отменить и другие виды подобных налогов. Например, человек владеет землей, но не пользуется. По логике авторов законопроекта, он не должен платить земельный налог», — высказал мнение экономист.
В то же время, по словам Беляева, отмена транспортного налога будет иметь последствия для абсолютно всех граждан.
Отмена транспортного налога с 2025 года: будет или нет? Обоснование мы уже слышали: действующий механизм налогообложения транспорта несправедлив, поскольку не учитывает интенсивность использования авто, а значит, и масштаб участия владельца в «порче» дорожной инфраструктуры.
Ездишь, не ездишь — платишь одинаково. Заменить налог на транспорт в бюджете предлагают доходами от продажи топлива — за счет перенаправления акцизов на автомобильный бензин класса 5, производимый в РФ, в бюджеты субъектов РФ, вместо федерального бюджета.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya. Однако, пока что ни один из них не увенчался успехом. Отмена транспортного налога с 1 января 2025: видео Очередной законопроект 19 марта 2024 года был внесён в Госдумe "справедливоросами". По мнению авторов законопроекта, изначально транспортный налог был призван взымать с автомобилистов дополнительные средства с целью ремонта и содержания автодорог. При этом главная несправедливость транспортного налога — в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик.
«Платим, когда пользуемся»: в Госдуме снова решили отменить транспортный налог
В данной статье мы представим подробный разбор изменений, вступающих в силу с 1 января 2024 года, в Налоговом кодексе Российской Федерации, касающихся транспортного налога. Депутат Госдумы Андрей Барышев заявил «Дума ТВ», что правительство выступало с идеей отмены транспортного налога еще в 2014 году. Законопроект об отмене транспортного налога предполагает, что автомобилисты должны платить государству не за факт |. В случае отсутствия транспортных средств у лиц, перечисленных выше, льгота распространяется на их супругу (супруга). С 1 января 2024 года в России изменятся правила начисления и оплаты транспортного налога, пишет Autonews. Депутаты партии «Справедливая Россия — За правду» во главе с Сергеем Мироновым внесли в Госдуму законопроект об отмене с 2025 года транспортного налога.
Транспортный налог в 2023 году: сроки и способы уплаты
Изменения ПДД | В России нужно отменить транспортный налог для участников спецоперации по защите Донбасса. Так считает член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Султан Хамзаев, о чем он заявил РИА Новости. |
Отмена транспортного налога на легковые автомобили в 2024 году | Автор законопроекта также считает, что отмена транспортного налога будет поддержкой для соотечественников, которые не могут позволить иметь в семье необходимый второй автомобиль из-за высоких расходов на него. |
Отмена транспортного налога с 2025 года: будет или нет? | Предлагается отказаться от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счёт уплаты акцизов на топливо. |
Эти категории автовладельцев не обязаны платить транспортный налог | | Транспортному налогу быть: депутаты отклонили законопроект об его отмене. |
В Госдуме хотят отменить транспортный налог. Но водителям рано радоваться?
Подготовил законодательную инициативу лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов. Внесение данной инициативы на обсуждение связано с резким скачком роста цен на бензин. По мнению политика, целесообразно включение выпадающих доходов от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. Тем самым, будет работать принцип «пользователь платит, когда едет». Ранее законопроекты об отмене транспортного налога уже не раз вносились на обсуждение в Госдуму. Но всегда были отклонены на основании того, что региональные власти имеют право обнулить на подведомственной территории ставку по транспортному налогу если сочтут это нужным. В чем несправедливость транспортного налога Главная претензия к данному виду налога в том, что он собирается со всех собственников транспортных средств в более или менее равных долях. Да, владельцы более дорогих и мощных автомобилей действительно платят налог выше, чем собственники бюджетных малолитражек, но налог в любом случае не учитывает то, насколько интенсивно человек использует транспортное средство.
Поскольку этот налог исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик. В результате одинаковую сумму могут платить те, кто проводит за рулем автомобиля по несколько часов ежедневно, и те, кто выезжает на дачу всего несколько раз в год. Заменить доходы регионов от транспортного налога предлагается доходами от продажи топлива акцизом.
Более справедливой выглядит схема оплаты государству не за факт владения имуществом, а за интенсивность его использования посредством уплаты соответствующих акцизов», — пояснили авторы инициативы. При этом, речи об увеличении акцизов на топливо не идёт. Вместо этого справедливороссы предлагают перечислять больше средств от топливных акцизов в региональные бюджеты, чтобы компенсировать выпадающие доходы после отмены транспортного налога. О выпадающих доходах федерального бюджета ничего не сказано. Вряд ли пройдёт Отметим сразу, Минфин всегда смотрит на подобного рода предложения отрицательно. То есть, как только в законопроекте идёт речь о сокращении бюджетных поступлений без представления рабочего компенсационного механизма, Минфин даёт исключительно отрицательные заключения. А это на деле означает, что законопроект не пройдёт и через парламент. Однако отмечу, что постановка вопроса авторами инициативы правильная. Поскольку, когда вводили транспортный налог и акциз на топливо, говорили, что должно остаться что-то одно. Но этого так и не случилось.
Сначала президент сказал: отменить. Потом началась свистопляска «отменять — не отменять»… А сейчас мне кажется, все эти разговоры — не более чем политические игрища перед выборами». По словам Войтко, власть в регионах реагирует на предложение отменить транспортный налог крайне отрицательно — с его отменой регионы лишаются в общей сложности до 400 млрд рублей, «восполнять которые фактически нечем». Напомним, проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ» разработан Минфином по итогам пресс-конференции президента России 17 декабря 2015 года. От налога предлагается освобождать и физические лица, владеющие зарегистрированными в системе «Платон» большегрузами. Однако это планируется сделать только в том случае, если сумма платы за период с 1 октября налогового периода, предшествующего отчетному налоговому периоду, до 30 сентября включительно отчетного налогового периода, превышает или равна сумме исчисленного налога по итогам отчетного налогового периода, отмечается в комментарии к распоряжению правительства.