человека» «Итоговое родительское собрание» «Воля и пути её формирования у учащихся» «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка» «Учебные итоги 10 класса – ступенька в будущее» «Колесо школьной истории. Конспект родительского собрания в 5 классе «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно. Консультация (старшая группа) по теме: Родительское собрание на тему «Пойми меня, мама». Родительское собрание в 5 «А» классе Тема: «Итоги II четверти Критерии. Для каждого класса они могут быть индивидуальными, поэтому ниже мы предлагаем материал по нескольким ситуациям.).
Презентация на тему Родительское собрание в 5 классе 3 четверть
Родительские собрания в пятом классе темы. Родительские собрания Тема: «Жизнь прекрасна или несколько слов о подростковом суициде» Цель: информирование родителей о причинах подросткового суицида. Значит, особую значимость должны иметь родительские собрания, где педагоги говорят о «малой» педагогической мудрости, которая необходима и молодым родителям, и бабушкам, и дедушкам.
Итоговое родительское собрание в 5 классе "Вот и стали мы на год взрослей"
Учитель: Сегодня я предлагаю провести наше совместное родительское собрание в форме одного учебного дня (по расписанию). Итак, тема сегодняшнего собрания: «Что должны знать родители, когда их ребенок идет в 5 класс». Учитель: Сегодня я предлагаю провести наше совместное родительское собрание в форме одного учебного дня (по расписанию). В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники. Родительское собрание “Трудности и успехи пятиклассников в 1 четверти” Цель: рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники Задачи: выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся; выявить причины. Родительское собрание в 5 классе Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы.
Родительское собрание. 5 класс
Если ваш ребенок при выполнении домашнего задания обращается к вам за помощью, помогите ему, но, подчеркиваю, не выполняйте вместо него. Особенные усилия следует прилагать для поддержания спокойной и стабильной атмосферы в вашем доме. Релаксация «Секрет счастья» выполняется под спокойную музыку — А сейчас я хочу предложить вам простой рецепт счастья. Если вам покажется, что ваше терпение на исходе, воспользуйтесь простым рецептом счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше ВЕРЫ. Все это хорошо перемешайте, намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите своему ребенку. Вы увидели, что переход в среднее звено — это новый этап в жизни вашего ребенка, и от того, какую поддержку вы окажете своим детям, будет зависеть их успешность в адаптационный период и во всей последующей школьной жизни.
Мы, взрослые — педагоги и родители — должны постараться помочь своим детям понять и принять новую систему требований, наладить взаимоотношения с педагогами, помочь найти им свое место в классном коллективе. Поверьте, это очень важно. И тогда ваши дети непременно будут стремиться к лучшему, будут стараться приносить вам только радость. Дюкина О. Родительское собрание 5 класс.
Коблик Е. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. Петлякова Э. Инновационные родительские собрания. Симонова О.
Родительские собрания с психологом 1 — 11 классы. Планета, 2011г. Чибисова М. Психолог на родительском собрании. Цукерман Г.
Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема. Источник: red-kopilka Родительское собрание «Добро пожаловать в 5 класс! Собрание-знакомство Цель: познакомиться с родителями, создать положительную и теплую, дружественную атмосферу для сотрудничества в течение совместной деятельности по обучению и воспитанию детей. Ход собрания I. Организационный момент, создание эмоционального настроя, постановка целей собрания.
Учитель: Отшумели летние ливни, притомилось солнышко. Потянулись в южные страны гуси, а дети гуськом отправляются в школу. В настоящее время ваши дети держатся в стенах нашей школы пока особенно плотной стайкой. Много нового, незнакомого, непонятного появилось в их жизни. Робеют чуть-чуть и родители.
Я права? Что ж, может, и нам стоит держаться плотной «стайкой» и вместе преодолевать трудности? Тогда — добро пожаловать в новый учебный год, где ваши дети — пятиклассники. Основная часть собрания. Я совсем не случайно начала наш разговор с пейзажной зарисовки.
Мне почему-то показалось, что мы, взрослые, совсем не умеем брать уроки из жизни, окружающей нас! Может, не поздно исправить эту оплошность? Вы видели, как летит по небу клин гусей или журавлей? Страшно подумать, какие сложности и невероятные трудности приходится преодолевать этим сильным птицам — но ведь все получается! Мне кажется, если взять у этих отчаянных путешественников несколько уроков, то и у нашего коллектива все обязательно получится!
В 1991г. Мне кажется, что сегодня — самое подходящее время всем нам хоть ненадолго стать учениками. Каждый гусь, взмахивая крыльями, создает при этом подъемную силу для птиц, следующих за ним. Из этого факта мы можем извлечь первый урок. Урок 1.
Люди, следующие в одном направлении и способные к взаимной поддержке, могут быстрее и легче достичь своей цели, двигаясь «в зоне тяги» друг друга. Родители высказывают свои мнения. Учитель подытоживает их. Когда гусь отделятся от стаи, он внезапно чувствует сопротивление воздушной среды. Он быстро возвращается обратно в стаю, чтобы воспользоваться преимуществами подъемной силы, создаваемой птицей, летящей непосредственно перед ним.
Урок 2. Если бы у нас было столько здравого смысла, сколько у гусей, мы бы тоже держались вместе с теми, с кем нам по пути. Мы бы охотно принимали помощь и помогали тем, кому нужна наша поддержка. Хочу познакомить вас, уважаемые родители, с теми, кто в пути рядом. Знакомство с учителями-предметниками, библиотекарем.
Необходимо помнить, что такой ребенок будет делать только то, что вызывает у него интерес, и только до тех пор, пока ему не надоест. Поэтому нужно во время переключать ребенка с одного вида деятельности на другой. Правила работы с гиперактивным ребенком: - работайте с ребенком в начале дня - оставайтесь хладнокровными - делайте перерывы в работе игры — разрядки, физкультминутки - не придирайтесь, снизьте требования к аккуратности - чаще садитесь рядом с ребенком - договаривайтесь заранее о нужных делах - четко и понятно инструктируйте ребенка - чаще поощряйте, хвалите ребенка и очень осторожно наказывайте - давайте ребенку право выбора. Ход собрания Собрание проходит в классе, в котором учатся дети. Кабинет празднично оформлен его можно украсить рисунками пятиклассников. На школьной доске — фотографии выпускников, которые учились у данного классного руководителя добрые пожелания пятиклассникам и их родителям.
Уместно использовать хорошую музыку, связанную с темой торжественного собрания. На школьной доске можно поместить плакат, который станет эпиграфом первой встречи родителей и классного руководителя. Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать всемогущим. Уэбстер Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту. Вступительное слово классного руководителя Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам.
Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а наоборот сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. В который раз все мы вместе будем учиться преодолевать трудности, учиться падать. Набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников. Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в школу исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос.
В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора, его заместителей, всех людей, которым поручено помогать семье в воспитании детей. Самопредставление классного руководителя Рассказ о себе, о выборе профессии педагога. Рассказ о выпускниках своих учеников, о планах на будущее в работе с новым классом. Очень интересно проходит на родительском собрании — встрече представление семей. Это своего рода визитная карточка каждой семьи. Желательно записать такие визитные карточки на магнитофон.
Классному руководителю будет важно проанализировать мини — рассказы о семье. Эта работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений. Визитная карточка —представление проходит по следующему плану: Фамилия, имя, отчество родителей. Возраст родителей, день рождения семьи. Интересы семьи, увлечения. Традиции и обычаи семьи.
Девиз семьи. Один из главных аспектов воспитательной работы классного руководителя — это работа с родителями. Как же управляться с детьми? Вспоминаются прекрасные слова индийского ученого — педагога : «Обращайтесь с детьми как с цветами.
Задача библиотекаря: кратко рассказать о возможностях библиотеки, познакомить с библиотечным фондом, порекомендовать другие библиотеки с большим фондом, доступно расположенные и т.
Задача руководителя внешкольных учреждений: ознакомить с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и т. План проведения собрания I. Анкетирование учащихся.
Разбор педагогических ситуаций. В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя. Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания. Анкета для учащихся 1.
Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне? Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца? С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой? Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях? Считает ли семья праздником твой день рождения?
Какие праздники в своей семье ты любишь? Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы изменить в своей семье? Задачи собрания: 1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.
Рассказы родителей о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания. Форма проведения: творческий смотр. Конкурс на лучший эмблему класса.
Уверенна, что многих она вызвала волнительные чувства и заставила задуматься. Наша жизнь состоит из каждодневной суеты и стрессов. Мы все много работаем для того, чтобы обеспечить достойное будущее нашим детям. Мы мало уделяем времени воспитанию наших детей. Время летит с большой скоростью, а у нас не всегда есть возможность поговорить с ребенком, узнать, что его волнует. Родителей, которые рано утром уходят на работу и приходят, когда ребенку пора уже спать, постоянно мучает чувство вины, что их ребенок заброшен и предоставлен целый день самому себе. Конечно, не все мамы могут отказаться от работы. Я не буду дальше доказывать тот факт, что мы, родители, должны находить время для своего ребенка. Не надо думать, что школа помимо знаний, даст ему любовь родителей. Сегодня я хочу с вами обсудить важную тему — «Организация свободного времени моего ребенка». Обратите внимание, я не обобщила тему. Я хочу, чтобы каждый сделал выводы после нашей беседы и почерпнул что-то ценное. Учитель: Итак, цели нашей беседы смотри выше. Не секрет, что сегодня у молодежи существуют проблемы проведения свободного времени: чрезмерное увлечение интернетом, которое может привести к очень серьезным последствиям, отсутствие физической нагрузки и бесцельные прогулки. Часто родители считают, что о ребенке позаботится школа. Родители не должны снимать с себя ответственность за свое чадо. Родителям следует задуматься о правильной организации детского досуга. Я предварительно попросила наших ребят заполнить анкеты. Вопросы анкеты вы можете посмотреть. То есть большая часть ребят в свободное время предназначены только себе.
Родительские собрания
Выступление учащихся-старшеклассников по теме собрания Привлечение к участию в родительском собрании учащихся-старшеклассников имеет большое воспитательное значение. Выступление на родительском собрании на тему: «Трудности адаптации пятиклассников в школе». Презентация: родительское собрание в 5 классе "О значении домашнего задания в учебной деятельности". Представлены протоколы родительских собраний в 5 классе за 2018-2019 учебный год. родительское собрание Первое родительское собрание в 5-ом классе должно решать. 2 задачи: Познакомить родителей пятиклассников с классом, классным руководителем, педагогами школы, а самих родителей друг с другом, если они не знакомы. Учитель: Сегодня я предлагаю провести наше совместное родительское собрание в форме одного учебного дня (по расписанию).
Родительское собрание. Тема: «Первый раз в 5 класс или возрастные особенности пятиклассника»
Протокол №1 родительского собрания «_5_» класса Б. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Родительское собрание. Утверждается, что наш современник, для того чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь. Детско-родительское собрание в 5 классе "Есть ли проблемы у детей?". Родительские собрания Тема: «Жизнь прекрасна или несколько слов о подростковом суициде» Цель: информирование родителей о причинах подросткового суицида. Адаптация пятиклассников Родительское собрание в пятом классе Тема: «Социальная адаптация учащихся пятых.
Первое родительское собрание в 5 классе. Как это было
Родительские собрания (январь, февраль, март): 1 классы Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника Пути формирования сознательного интереса к обучению у обучающихся 1 класса 2 классы Учебные способности ребенка. Тематическое планирование. График посещения уроков в своем классе. II Классные тематические родительские собрания: ПОЛУГОДИЕ 1-е классы: «Чтение без принуждения». Тема родительского собрания. 1. Трудности адаптации пятиклассников к школе 2. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника 3. Электронные гаджеты и пятиклассник 4. Итоги учебного года – «Вот и стали мы на год взрослей».
Примерная тематика родительских собраний
Заполнение социального паспорта семьи. Как научить детей учиться. Психология обучения младшего школьника. Особенность познавательных процессов младшего школьника. Особенности памяти и внимания психолог. Содержание школьного образования в начальных классах. Индивидуальные трудности в усвоении учебного материала. Физическое воспитание школьника в семье и дома. Естественный ритм жизни школьника и основы правильного режима. Режим дня первоклассника чередование различных видов труда и отдыха. Приучение детей к самостоятельному выполнению режима дня.
Роль подвижных игр на свежем воздухе в укреплении здоровья детей. Каждому занятию — определенный час. Памятка для детей и родителей «Делу — время, а потехе — час». Игра и труд в жизни младших школьников.
Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне? Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца? С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой? Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях? Считает ли семья праздником твой день рождения? Какие праздники в своей семье ты любишь? Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы изменить в своей семье? Задачи собрания: 1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни. Рассказы родителей о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания. Форма проведения: творческий смотр. Конкурс на лучший эмблему класса. Награждение родителей за активное сотрудничество с классом. Тематика классных часов 1. Как выполнять домашнее задание. Честь репутация класса. Что значит быть дружным? Мир моих увлечений. Памятные места нашей деревни. Театр — это… 8. Экология — наука о том, как сберечь дом жизнь. Что значит быть здоровым. Книги учат..
Внеурочные мероприятия. Привлекайте родителей активно участвовать во внеклассных мероприятиях. Целесообразно в начале учебного года спланировать экскурсионную программу, вечера семейного отдыха. Форматы родительских собраний могут быть разными. Это дебаты, заочная экскурсия, встреча с психологом, лекция, беседа, конференции, дискуссии, тренинги, библиокафе, вечера с семьей, видеопрезентация и многие другие. Самое важное, продумать тему и соотнести форму ее проведения. План работы родительского комитета классного коллектива Скачать Организационные собрания. Проводите их в начале и в завершении учебного года, они должны стать обязательными. Организационные собрания помогут провести анализ деятельности класса, спланировать работу на определенный период. Последнее родительское собрание проведите вместе с детьми и покажите, чему научились дети за год, и представьте их достижения. Помните и цените время свое и родителей. Начинайте родительские собрания в вечернее время. И обязательно придерживайтесь тайминга. Также можете написать на доске повестку дня и сколько времени вы готовы уделить каждому вопросу. Главное в статье Скрыть 5-й класс. Адаптация и воспитательная работа Особое внимание уделите адаптации учащихся в школе. Попросите педагога-психолога поделиться рекомендациями, как помочь детям влиться в процесс обучения по-новому. Заранее подготовьте памятки с советами для родителей. Во второй четверти о реализации программы воспитания. Во втором полугодии, в апреле, проведите собрание с учителями-предметниками. Учителя поделятся образовательными результатами, а родители смогут задать свои вопросы. Примерный план родительского собрания в 5-м классе «Адаптация пятиклассников в школе» 1. Регистрация родителей законных представителей учащихся. Приветственное слово родительского комитета, классного руководителя.
Для пятиклассника учитель — уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования:Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.