Во второй половине 90-х годов в Омске была создана модификация основного боевого танка Т-80, которая и сейчас по многим характеристикам соответствует самым современным требованиям. Вот что писал по этому поводу руководитель проекта по тестированию русских танков в 1993-94 годах в Швеции старший специалист Хокан Халгрен: Когда в 1993 году в Швецию, для испытаний перед решением о Смотрите видео онлайн «Испытания танка Т-80У в Швеции на конкурсе на. Основной боевой танк (ОБТ) – термин, присвоенный боевой машине, способной сочетать высокую маневренность, защищенность а так же огневую мощь.
Бронированный "Форсаж": Почему Россия до сих пор использует на Украине старые танки Т-80
Контракт на капитальный ремонт с глубокой модернизацией танков Т-80БВ был заключён в 2017 г. Благодаря модернизации повысились основные боевые качества танка: его огневая мощь, броня, подвижность и командная управляемость. Запас хода по топливу в этой модификации составляет 500 км. В ходе модернизации для защиты от огня противника Т-80БВМ оснащён противокумулятивными решётчатыми экранами и комплексом модульной динамической защиты третьего поколения «Реликт». На машине используется стабилизатор вооружения и прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5, а также многоканальный прицел наводчика «Сосна-У», включающий в себя визирный, тепловизионный, дальномерный каналы и канал управления ракетой. Танк имеет длину 9554 мм, ширину 3384 мм, высоту 2202 мм.
Эти машины с газотурбинным двигателем всегда вызывали споры — некоторые эксперты не понимают, зачем модернизировать «восьмидесятки», поскольку дизельные Т-72 проще, дешевле, надежнее. Эксперты уточняют: корректнее говорить не о модернизации, а о капитальном ремонте. Да, поступившая в войска техника оснащена новыми многоканальными прицелами наводчика, стабилизаторами вооружения, приборами наблюдения и радиостанциями, но по сути это основной боевой танк, стоящий на вооружении советской, а потом и российской армии с 1980-х. Когда принимали программу развития бронетанкового вооружения, предполагалось все модификации Т-80 эксплуатировать до исчерпания ресурса, а затем исключать из рядов Вооруженных сил. Никакой модернизации не предусматривали.
Но теперь передумали». По словам Мураховского, версия Т-80БВМ более защищенная — танки оснастят дополнительными блоками динамической защиты и противокумулятивными экранами. Кроме того, пополнится боекомплект — усовершенствованные машины смогут стрелять новыми типами боеприпасов с удлиненным подкалиберным снарядом, для чего доработают механизм заряжания. Прицельный комплекс, ходовая часть и двигатель останутся прежними. С 1976-го выпущено более десяти тысяч Т-80 различных модификаций.
Танк создавался как специальная машина с высокими скоростными характеристиками, не теряющая эффективность при температурах от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия. Двигатель ГДТ-1250 мощностью в 1250 лошадиных сил придает многотонной машине особую маневренность.
Уровень шума производимый ГТД не сопоставим с шумом, который поражает работа поршневого двигателя.
Звук «газотурбинника» тихий и ровный, чем-то напоминает работу реактивного двигателя самолета. Такие моторы почти не дают дыма. Наконец, серьезным достоинством ГТД является легкий старт в мороз.
Так, например, Т-80 заводятся зимой без предварительного разогрева. А что по поводу минусов? Есть конечно и минусы.
Безусловно не существует абсолютных технических решений. За всякие достоинства приходится платить недостатками. На сегодняшний день ГТД в 1.
Конкретно Т-80 потребляет в 1. При кажущейся общей простоте устройства на самом деле такие установки очень сложны в техническом обслуживании, особенно для механиков-срочников. Хотя советский ГТД-1000Т может питаться любым топливом, использование чего-то кроме авиационного керосина заметно сокращает ресурс силовой установки.
Особенно быстро ГТД приходит в негодность в результате заправки машины дизелем или «компотом».
Его первое появление на выставке в Омске в 1997 было несколько смазано демонстрацией "Черного орла", который представлял тогда пустую башню, установленную на корпус все той же "восьмидесятки". В отличие от ходового макета "Барс" был совершенно реальной машиной, которую можно было легко поставить на конвейер. Тем более, события в Чечне продемонстрировали, что защита имеющихся в войсках серийных Т-72 и Т-80 еще далека от идеала. Первое, что бросается в глаза, это наличие на башне "Барса" антенны комплекса активной защиты "Арена", который в автоматическом режиме способен сбивать противотанковые ракеты различных типов, выстрелы ручных противотанковых гранатометов. В случае необходимости в ручном режиме при помощи "Арены" возможно уничтожение вражеской живой силы вблизи танка, а также поражение препятствий. Кроме того, "Барс" имеет элементы комплекса оптико-электронного подавления "Штора-1". В результате защищенность боевой машины возросла почти в 5 раз.
Военэксперт раскрыл причины возобновления производства танков Т-80
Этот танк может бить как прямой наводкой, так и работать с закрытой огневой позиции при минимальной видимости. В России могут вновь начать производить танки Т-80, сообщил гендиректор концерна «Уралвагонзавод» («Ростех») Александр Потапов. В танке Т-80 необычно почти всё: газодизельный двигатель, расход топлива, скорость, отсутствие жёсткой механической связи между мотором и ведущими катками.
Участвующие в СВО танки Т-80У получили дополнительную защиту кормы
Т-80: почему до сих пор используется один из худших танков - Дневник истории | Модернизированные танки Т-80 не будут уступать Т-90 по части бронирования, сообщил военный эксперт, полковник Михаил Тимошенко. |
«Серьёзная сила на поле боя»: чем уникальны российские танки Т-80 — РТ на русском | Газотурбинный Т-80 – один из трех основных боевых танков российской армии наряду с Т-72 и Т-90. |
Харьковские Т-80УД могли стать «донорами » для реактивных «восьмидесяток» Российской армии
Развал и недофинансирование усугубились катастрофическими провалами в первой чеченской войне, крайне непопулярной в обществе. Военным нужен был хотя бы какой-нибудь позитив, и показ нового суперсовременного танка прекрасно на эту роль подходил. В 1999 году журналистам была продемонстрирован уже не макет, а опытный образец танка. Он куда больше был похож на реальную боевую машину. Танк имел длинный корпус с семью опорными катками, башню большого размера с внушительной кормовой нишей. Появились и первые предполагаемые характеристики машины. Сообщалось, что вес танка составляет 48 тонн, а его вооружение состоит из 125-мм гладкоствольной пушки и нескольких пулеметов, мощность силовой установки ГТД равнялась 1500 л. Печальный чеченский опыт не прошел даром, поэтому главной особенностью машины стала бронезащита новой конструкции. Также на корпусе танка были размещены датчики, реагирующие на облучение лазером. На высоком уровне была, и защита крыши башни — ее многослойная броня могла надежно противостоять боеприпасам, атакующим машину сверху.
Демонстрацию 1999 года можно назвать самой яркой страницей в истории "Черного орла". После этого события интерес к танку постепенно стал утихать. В середине нулевых годов было официально объявлено о начале работ над новым российским ОБТ — Т-95. Примерно в это же время, не вынеся реалий нового времени, обанкротился Омский машиностроительный завод. Окончательный приговор "Объекту 640" был озвучен в 2009 году. В Министерстве обороны официально заявили, что танка под названием "Черный орел" не существует в природе. В 2011 году генерал-майор Коваленко сообщил журналистам, что наработки, полученные в ходе создания "Объекта 640", будут использованы при разработке универсальной боевой платформы "Армата". Казалось бы, что в этой эпопее была поставлена жирная точка, а "Черный орел" стал еще одной перевернутой страницей истории отечественного танкостроения. Однако, сейчас, спустя десять лет, в полный голос вновь заговорили о практической реализации проекта, который на протяжении долгого времени рассматривался, как основной танк для российской армии.
Речь идет именно о Т-95 "Черный орел". В свое время этот танк не нашел себе места в боевом строю нашей армии, по разным причинам и обстоятельствам, в первую очередь, думается, из-за очень высокой стоимости. Зато сейчас, исходя из реалий событий на Украине, может занять достойное место среди отечественных боевых машин подобного типа. На него может быть возложена роль бронемашины, отличающаяся на поле боя мобильностью и высокой огневой мощью.
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
Танк Т-80У с газотурбинным двигателем: вид топлива и технические характеристики
Танки Т-80УД состояли на вооружении более четверти века. Основой танковых соединений являются боевые танки Т-62 и Т-54/55, а также китайские Тype 59. Объект 219АС — основной боевой танк семейства Т-80. Танк Т-80БВ ("Объект 219РВ") разработан СКБ-2 ПО "Кировский завод" как модернизированный вариант танка Т-80Б с установкой нового комплекта навесной динамической защиты "Контакт" и усиленным бронированием ВЛД.
«Уралвагонзавод» возобновит производство танков Т-80 с нуля
Основной танк Т-80, которому в июле этого года исполнилось 45 лет, стал во многом необычной машиной. Вернее, Т-14 российский основной боевой танк с необитаемой башней, на базе универсальной гусеничной платформы «Армата». Основной боевой танк Т-80 разрабатывался с 1968 года в СКБ-2 Кировского завода как дальнейшее развитие основного танка Т-64. командирский вариант основного танка Т-80УД. Военный аналитик Шао Юнлин положительно оценил эффективность российского танка Т-80 в рамках специальной военной операции.
Танк Т-80: модификации и отличие от Т-72 по техническим характеристикам и двигателю
В зоне СВО заметили редкую модификацию танка Т-80, созданного в Омске | Успешное применение основного боевого танка Т-80 в зоне специальной военной операции снова вызвало интерес наших военных к боевой машине. |
Основной танк Т-80У (Объект 219АС) | Новость о том, что Россия снова будет производить танки Т-80, взбодрила танколюбителей по всей стране. |
Оружие прорыва: Россия возвращает к жизни скоростные танки Т-80 (ФОТО) | Русская весна | Первый в мире основной танк со встроенной динамической защитой (с модификации Т-80У). |
Танк Т-80У с газотурбинным двигателем: вид топлива и технические характеристики
В настоящее время в составе действующих основных боевых танков России преобладает серия Т-72», — сообщил журналист Юнлин. Исходя из численности в танковом парке РФ и накопленного научно-технического задела основные мероприятия модернизации были разработаны для танка Т-80БВ. Новости спецоперации на Украине.
Россия возобновит выпуск газотурбинных танков
Его главное отличие — единая газотурбинная силовая установка, которая позволяет разгонять 46-тонную машину до 80 км в час. За это Т-80 получил прозвище "летающий". Обнаружить БМП помог разведывательный беспилотник. Завершить реставрацию планируют к началу октября, после чего Т-70 должен отправиться в Мелитополь для участия в торжественном параде.
Создан на базе советского танка Т-80, который был первым в мире танком с основной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя. Его модификация — танк Т-80Б с улучшенными характеристиками — получила модернизированную пушку 2А46-2, новую систему управления огнём 1А33, комплекс управляемого вооружения «Кобра» и гидромеханический автомат заряжания с конвейером вместимостью 28 выстрелов. Омским заводом транспортного машиностроения в настоящее время в составе АО «Концерн "Уралвагонзавод"» и входит в Госкорпорацию «Ростех» , при установке комплекса динамической защиты первого поколения «Контакт-1» к индексу базовой модификации модернизированного танка добавилось обозначение «В». На вооружение принят в 1985 г. Основным вооружением этого танка является танковая 125-мм гладкоствольная пушка, с которой спарен 7,62-мм пулемёт ПКТ. Модификация танка Т-80БВ — танк Т-80БВМ — также разработана Омским заводом транспортного машиностроения Омсктрансмаш и предусматривает комплексное обновление танка и модернизацию его защиты.
Благодаря рациональным углам наклона и толщине танк Т-80У обеспечивает повышенные шансы выживания экипажа в самых сложных боевых условиях. Имеется также развитая система защиты экипажа от оружия массового поражения, в том числе и ядерного. Компоновка боевого отсека практически полностью аналогична таковой на Т-64Б. Характеристики машинного отсека Конструкторам все же пришлось расположить ГТД в МТО продольно, что автоматически вылилось в некоторое увеличение габаритов машины по сравнению с Т-64. ГТД был выполнен в виде моноблока массой 1050 кг. Его особенностью было наличие особого редуктора, позволяющего снимать максимум возможного с мотора, а также сразу две коробки передач. Для питания использовались сразу четыре бака в МТО, общий объем которых составляет 1140 л. Следует заметить, что Т-80У с газотурбинным двигателем, топливо для которого запасается в таких объемах, — довольно «прожорливый» танк, который потребляет в 1,5-2 раза больше горючего, чем Т-72. А потому и размеры баков соответствующие. ГТД-1000Т создан с использованием трехвальной схемы, имеет одну турбину и два независимых компрессорных агрегата. Гордость инженеров — регулируемый сопловый агрегат, который позволяет плавно управлять оборотами турбины и значительно повышает ее эксплуатационный ресурс Т-80У. Какое топливо при этом рекомендуется использовать для продления долговечности силового агрегата? Сами разработчики говорят, что наиболее оптимален для этой цели качественный авиационный керосин. Так как силовой связи между компрессорами и турбиной попросту нет, танк может уверенно двигаться по грунтам даже с очень плохой несущей способностью, причем двигатель при этом не заглохнет даже при резкой остановке машины. А чем «питается» Т-80У? Топливо для его мотора может быть разным… Турбинная установка Основным достоинством отечественного газотурбинного двигателя является его топливная всеядность. Может работать на авиационном топливе, любом типе солярки, низкооктановом бензине, предназначенном для автомобилей. Т-80У, топливо для которого должно лишь обладать сносной текучестью, все же очень чувствителен к «нелицензионному» горючему. Заправка не рекомендованными видами топлива возможна только в условиях боевой обстановки, так как влечет за собой существенное снижение ресурса двигателя и лопаток турбины. Запуск мотора осуществляется за счет раскрутки компрессоров, за что отвечают два автономных электромотора. Акустическая заметность танка Т-80У значительно ниже его дизельных собратьев как за счет характеристик самой турбины, так и за счет особым образом расположенной системы выхлопа. Кроме того, машина уникальна тем, что при торможении используются как гидравлические тормоза, так и сам движок, за счет чего тяжелый танк останавливается практически мгновенно. Как это осуществляется? Дело в том, что при одиночном нажатии на педаль тормоза лопатки турбины начинают вращаться в противоположном направлении. Процесс этот дает огромную нагрузку на материал лопаток и всей турбины, а потому он контролируется электроникой. Из-за этого при необходимости резкого торможения следует сразу же утапливать педаль газа полностью. При этом в работу сразу включаются гидравлические тормоза. Что касается других качеств танка, то он обладает сравнительно малыми топливными «аппетитами». Добиться этого конструкторам удалось далеко не сразу. Чтобы сократить объемы потребляемого горючего, инженерам пришлось создать автоматическую систему управления оборотами турбины САУР. В нее входят температурные датчики и регуляторы, а также выключатели, физически связанные с системой подачи топлива. Кстати, а какой для этого танка основной вид топлива? Т-80У в идеальных условиях должен заправляться авиационным керосином, но подойдет и качественная солярка. Именно по этой причине топливо для танка Т-80У — тема больная, так как расходуется его значительно больше, если сравнивать танк с его американским конкурентом.
Шла холодная война, и противник США , уже с 1967 года испытывал новейшие танки MBT-70 никто не мог знать, что вскоре эту программу закроют. Под новый двигатель пришлось переделать почти всю ходовую часть — от гусениц до трансмиссии. Так, гусеницы стали более широкими с резиновыми шинами опорных катков, обрезиненными дорожками и резинометаллическими шарнирами. По характерным каткам сейчас наиболее просто отличить Т-80 от Т-64 и Т-72. Масса танка выросла. Изменили и форму башни. Так Т-80 стал новым танком, а не просто модификацией Т-64. В итоге получился первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем, который отличался повышенной скоростью и маневренностью, малым шумом и легкостью управления. Т-80 был принят на вооружение Советской армии 19 июля 1976 года. Так что же такое газотурбинный двигатель ГТД и зачем он нужен? В газотурбинном двигателе Т-80 ГТД-1000Т два компрессора — высокого и низкого давления, и три турбины. Первые две — для привода компрессоров, а третья — так называемая свободная. Атмосферный воздух сжимается компрессорами сначала низкого, потом высокого давления и поступает в камеру сгорания. Там топливо, благодаря сильно сжатому воздуху, сгорает с большей энергией, чем при других вариантах двигателя. Затем горячие газы попадают на лопатки газовой турбины и вращают ее, что приводит в движение компрессор высокого давления.
Аналитик объяснил, почему танк Т-80У до сих пор находится на вооружении многих стран
Основной боевой танк Т-80 поступил на вооружение в 1976 году. Вместе с вновь изготовленными УВЗ дизельными танками Т-90М модернизированные Т-80БВМ представляют наиболее грозных соперников западной бронетехнике в составе Вооруженных сил Украины (ВСУ). Основной боевой танк Т-80, двигатель, масса, снаряд, пушка, технические характеристики, стоимость, дальность выстрела, боекомплект, экипаж. Вернее, Т-14 российский основной боевой танк с необитаемой башней, на базе универсальной гусеничной платформы «Армата». Первоначальный вариант танка Т-80 серийно изготавливался в СССР с 1976 по 1978 год.
Супертанк Т-80УМ1: несостоявшийся прыжок "Барса"
- Советские модификации танка Т-80
- Курсы валюты:
- «Летающий» танк Т-80 снова запустят в производство
- "Омсктрансмаш" работает над полной модернизацией танков Т-80У
- Т-80У — Википедия