(c) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (c) Братство во Имя Всемилостивого Спаса Полное или частичное воспроизведение данного материала разрешается только с письменного согласия ПСТГУ. Гости мероприятия смогли ближе познакомиться со структурой университетской учебной жизни, получить к Смотрите видео онлайн «День открытых дверей состоялся в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете» на канале «Стихи об искусстве» в хорошем. Среди вузов с «признаками неэффективности» оказался Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. — Новости. ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ПСТГУ; до 2004 Православный Свято-Тихоновский богословский ин-т, ПСТБИ), высшее учебное заведение. Среди 13 выпускников Православного Свято-Тихоновского Богословского института — два обладателя дипломов с отличием.
Институт дистанционного образования ПСТГУ и СДО ПСТГУ
В Свято-Тихоновском институте тогда он еще не имел статуса университета был разработан первый религиозный стандарт по Теологии. Сейчас Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет является крупнейшим православным вузом Российской Федерации, с сотрудниками которого преподаватели МПГУ взаимодействуют по целому ряду церковно-государственных проектов в сфере. Православный Свято-Тихоновский университет (ПСТГУ) примет студентов из Украины и ЛДНР, сообщила пресс-служба университета. Среди вузов с «признаками неэффективности» оказался Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Среди вузов с «признаками неэффективности» оказался Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Официальный сайт Тольяттинской епархии, Самарская Митрополия, Русская Православная Церковь (Московский Патриархат).
Более 36 тысяч новомучеников внесены в базу данных Свято-Тихоновского университета
Провокация содомитов - Провокация содомитов против Церкви провалилась | Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и стал методистом. |
Православный вуз отказался выдать диплом студенту, изменившему пол | Официальный сайт Тольяттинской епархии, Самарская Митрополия, Русская Православная Церковь (Московский Патриархат). |
Неэффективный ПСТГУ или неэффективный рейтинг Минобра? — прот. Николай Емельянов | Такое мнение высказал в четверг заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, комментируя происшедшее в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ). |
ПРАВОСЛА́ВНЫЙ СВЯ́ТО-ТИ́ХОНОВСКИЙ ГУМАНИТА́РНЫЙ УНИВЕРСИТЕ́Т | Рейтинг 4,5 на основе 200 оценок и 36 отзывов о вузе «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет», Цветной бульвар, Москва, Лихов переулок, 6с1. |
Православный вуз отказался выдать диплом студенту, изменившему пол | Эксперты проекта ПСТГУ «Время уметь спасать» опросили более 500 православных молодых людей, чтобы оценить воздействие проекта на молодежь и наметить дальнейшие планы развития добровольчества по спасательному направлению. |
В РПЦ призвали скорректировать законы после инцидента со сменившей пол выпускницей ПСТГУ
Студенты наши тоже были подвижниками. Мы их кормили американским пюре из гуманитарной помощи. Некоторые иногородние студенты ночевали на вокзале. Все складывалось трудно, но дух был замечательный. Это время младенчества — очень чистое, светлое и радостное, хотя и очень бедное. Постепенно находились помещения.
Он в течение многих лет бесплатно пускал нас в университетские аудитории. В Первой градской больнице нам тоже давали помещения. А потом Господь послал нам благотворителей, которые стали финансировать нас уже более серьезно. Мы смогли выплачивать зарплату преподавателям — меньшую, чем в иных вузах, но все же соизмеримую с минимальными потребностями. Братство во имя Всемилостивого Спаса.
Братство возникло в 1990 году, когда для Церкви открылись новые возможности для активной миссионерской, просветительской и социальной деятельности. Оно объединило духовные общины известных московских протоиереев Владимира Воробьева, Аркадия Шатова, Димитрия Смирнова и др. Братство активно строило и реставрировало храмы, готовило новых священников и просило об их рукоположении. Очень много внимания и сил уделялось делам милосердия и благотворительности: открытие Свято-Дмитриевского училища сестер милосердия, благотворительной столовой, работа в больницах, помощь многодетным семьям и сиротам и многое другое. Другим важнейшим направлением работы была просветительская деятельность братства.
Священники братства читали лекции во дворцах культуры и клубах. Позже были созданы Катехизаторские курсы. Все началось с того, что наше Братство устраивало просветительские лектории. Через некоторое время слушатели стали просить сделать образование более систематичным, и мы создали богословские курсы. Первым ректором этих курсов мы выбрали отца Глеба Каледу.
Вскоре отец Глеб перешел работать в Синодальный отдел религиозного образования и катехизации, а ректором курсов выбрали меня. Наши курсанты стали просить, чтобы образование стало более полным. Тогда мы решили преобразовать курсы в институт. Учебные планы по богословию мы брали из духовных школ, а по светским специальностям, таким, как история, филология, философия и так далее, мы ориентировались на обычные университетские стандарты. С одной стороны, есть светские вузы, с другой стороны — духовные школы.
Наша Конституция закрепляет право людей иметь разное мировоззрение, — и образование может строиться на основе разных мировоззрений. Но этого пока практически нет, за редким исключением. Нашей целью было православное высшее учебное заведение, которое давало бы признаваемый государством диплом. Что касается духовных школ, то их главной целью является подготовка клириков, пастырей для Церкви. Они не готовят собственно филологов, историков или философов.
А Церкви нужны православные специалисты во всех областях. Для того чтобы в нашем обществе звучало слово веры, верующие люди должны быть везде — в том числе и в науке. Сокурсник так и не поверил — Отец Владимир, нынешние времена, при всей их сложности, не сравнить с временами советскими. Скажите, в юности Вы скрывали свою веру? Возможно ли было в советское время открыто говорить: я христианин?
Мой дед Владимир Николаевич Воробьев был священником, московским благочинным. Его три раза арестовывали. Он умер за веру в тюрьме в 1940 году. Через год после его смерти родился я, и меня назвали в его честь Владимиром. Мама была дочерью царского генерала, который участвовал в Первой мировой войне.
Жили мы в Москве в маленькой комнатке в коммунальной квартире. Однажды на нас написала донос наша соседка, вдова чекиста: «поповский сын женился на генеральской дочке и они вместе занимаются контрреволюцией». К счастью, может быть, по молитвам дедушки, сотрудники НКВД попались какие-то необыкновенные для того времени. Они зашли сначала в соседнюю квартиру и стали спрашивать про нас. А в той квартире жила старушка —духовная дочь моего деда.
Она сказала, что это хорошие люди, нормальные, а доносчики — непорядочные люди. И сотрудники НКВД ушли. Естественно, у нас были иконы, правда, не на самом видном месте. Конечно, ни в школе, ни на работе родители не говорили, что они верующие, пока их не спрашивали. И мы в школе не говорили, что верим в Бога, нас с детства учили конспирации, молчанию на эти темы.
Единственный раз меня об этом спросили уже в университете. Мы сидели в аудитории вдвоем с сокурсником, сыном какого-то высокопоставленного чиновника. Вдруг, не отрывая головы от какой-то электронной схемы, он мне говорит: «Володя, а ты в Бога веришь? Он: «Нет, ну серьезно». Я: «Серьезно».
И сидим дальше.
Главная Новости Главные события Видеозапись доклада студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 05. Тема: «Веровать, молиться и твердо надеяться на помощь Божию». Пастырское служение духовника 51-го драгунского Черниговского полка священника Митрофана Сребрянского.
Возможный контраргумент о том, что реализация права на получение дубликата имеет значение для иных прав заявителя, отпадает, так как, во-первых, выданный ранее диплом является действительным даже при смене имени, а во-вторых, получение диплома на новое имя не помогло бы скрыть от работодателей факт смены имени в результате "смены пола", так как соответствующая информация все равно подлежит раскрытию при приёме на работу, в личном листке по учету кадров и так далее». Таким образом, универсальный принцип права — недопустимость злоупотребления правом, в равной степени признаваемый на международном, региональном и национальном уровнях, нарушен при подаче заявления, и одним из возможных последствий его является отказ в реализации права, которым злоупотребляет заявитель», — пояснили в ПСТГУ. Религиозные убеждения православных христиан не позволяют считать, что в результате операции по "смене пола" происходит действительное, а не имитационное изменение пола это может быть подтверждено и научными данными, в частности, сохранением мужского или женского набора хромосом после таких вмешательств », — говорится в комментарии. В последние годы позиция о необходимости учитывать религиозные убеждения учредителей и руководства распространяется в странах западной христианской традиции права даже на коммерческие организации. Hobby Lobby Stores, Inc. Если американская правовая система, воспринимая в качестве эталона реализации либеральных ценностей, разрешает руководству коммерческой организации, владеющей сетью магазинов, не совершать действия, явно противоречащие их религиозным убеждениям, то не является ли более очевидной необходимость защиты от злоупотребления правом для некоммерческой организации, которая создана и возглавляется верующими людьми в ситуации, когда противоречащий их убеждениям акт содержательно никак не повлияет на объем прав выпускницы?
Таким образом, имея скудную информацию о провокации, «Русская народная линия» верно передала суть события, что спустя несколько лет выпускник православного ВУЗа поменял пол и решил получить дубликат диплома, в чём ему было благополучно отказано.
Ранее она уже получила диплом об окончании этого университета. Я призываю к тому, чтобы в нашей стране такая ситуация была законодательно невозможна, и думаю, что мы все в состоянии объединить наши усилия для того, чтобы соответствующие изменения были внесены", - сказал Кипш идзе на пресс-конференции. Он, в частности, напомнил, что в 2000-х годах в России был принят закон, который позволяет получать справку из медицинских учреждений о том, что человек может сменить пол.
Неэффективный ПСТГУ или неэффективный рейтинг Минобра? — прот. Николай Емельянов
Повезло студентам-богословам: вся эта красота у них в учебном корпусе, но фестиваль открыт для всех увы, не бесплатно. Не знаю почему, но Свято-Тихоновский гуманитарный университет притягивает к себе. Может быть потому, что испытываешь особую радость, когда в списке среди других приглашенных, которые едут на заключительный этап олимпиады ПСТГУ со всей России - видишь своих детей. Воодушевленный, топаешь по Москве под проливным дождём и понимаешь, что крюк вообще не крюк, а так... Телефоны с навигаторами у всех участников экскурсии по переулочкам «Цветного бульвара» отказываются ориентироваться. Когда шуба как вата впитала все земные и неземные осадки, встречается мужчина, у которого телефон ещё «светский». После того, как он решает нас проводить до университета а это ещё три километра , его мобильник тоже переключается на наши волны и на самом интересном месте, в очередной раз, отправляет другим маршрутом... Но у этого незнакомца был энтузиазм!! Он во что бы то ни стало хотел нас довести до олимпиады!!
Радости и благодарности нет предела! Опоздав на час, мы поняли, что пришли вовремя!! Девчонки решили, что нужно ещё испытать свои силы в обществознании, истории и искусстве. Пока ждали Александру, мы пожалели, что не прошли олимпиаду по живописи и иным предметам. Фотосессия состоялась только тогда, когда почти все 400 участников разъехались по домам, а мы, с мозолями на стопах, мокрые и усталые под изумительное пение в гардеробной девушек-студенток: отправлялись в обратный путь.. Посмотрите, среди людей на фото наши будущие абитуриенты и светлое будущее церковного образования. Замечательный профессионал В. Легойда расскажет об основах интервьюирования, поможет изучить разнообразные навыки, необходимые для успешной работы в медиапространстве, а еще познакомит студентов с церковной спецификой.
Поскольку мест в группе на обучение немного, приглашение на занятия будет осуществляться по результатам собеседования. До 17 марта необходимо подать заявку на собеседование. Все вопросы о занятии можно задать по электронной почте ovp pstgu.
Алексия II курсы преобразованы в Богословский институт, получивший 12 марта 1992 г. Осенью того же года ему было присвоено имя свт. С 1997 года действует Ученый совет по защите кандидатских и докторских диссертаций на соискание ученых степеней по богословию и церковной истории. В 2004 г. ПСТГУ стал первым в истории России светским вузом, где мирянин может получить полное высшее богословское образование.
В продолжение встречи статс-секретарь — заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Петр Александрович Кучеренко зачитал поздравление главы ведомства Валерия Николаевича Фалькова,в котором подчеркивается особая роль Свято-Тихоновского университета в нравственном воспитании молодежи. В преддверии наступающего года, объявленного Годом педагога и наставника, за многолетний и плодотворный педагогический труд ректору протоиерею Владимиру Воробьеву была вручена ведомственная награда Министерства — нагрудный знак «Почетный наставник». Во время мероприятия также прозвучали поздравительные адреса от государственных деятелей, духовенства и представителей общественных и учебных заведений. Заведующий Лабораторией исследований церковных институций Свято-Тихоновского университета иерей Павел Ермилов представил гостям Актовую речь. Прекрасным завершением торжественного акта стал праздничный концерт сводного хора студентов Свято-Тихоновского университета и Хорового училища под управлением иерея Алексея Зайцева и заведующего кафедрой хорового дирижирования факультета церковного пения, доцента Владимира Константиновича Любарского. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования.
Коллектив выступает на разных концертных площадках Самарской области, Пензы, Казани, а также принимает участие в конкурсах и фестивалях; Хор Vocal Stars вокального отделения Самарского музыкального училища им. В нём занимаются студенты 2 и 3 курсов.
В репертуаре хора лучшие образцы русской и зарубежной классики, старинные романсы, песни народов мира, современные произведения, а также песни самарских авторов. Дипломант и лауреат всероссийских и международных конкурсов; Архиерейский мужской хор Тольяттинской епархии — молодой коллектив, обладающий не только великолепным разнообразным репертуаром, но и уникальной исполнительской манерой, которая позволяет современной аудитории по-новому услышать и прочувствовать как богослужебные песнопения, так и известные народные и эстрадные песни. В состав хора входят известные в нашем городе музыканты, за плечами которых большой певческий опыт. В 2007 г. Организаторы хора: заслуженный работник культуры России Галина Девяткина руководитель хора и Ольга Кузьменкова концертмейстер хора. В 2009 году хору мальчиков и юношей «Ладья» присвоено звание Образцовый художественный коллектив. В 2015 г. На сегодняшний день в составе хора 30 человек юношей и молодых людей в возрасте с 14 до 37 лет. Хор юношей «Ладья» по праву называют «визитной карточкой культурного Тольятти».
Хор является Лауреатом многочисленных конкурсов разного уровня; Академический хор Пензенского музыкального колледжа им. Был создан в период с 1927 по 1928 годы знаменитым классическим исполнителем А. За все время существования хор возглавляло несколько руководителей, в число которых вошли А. Попов, Ф.
Более 36 тысяч новомучеников внесены в базу данных Свято-Тихоновского университета
Наша база данных «За Христа пострадавшие» охватывает сведения о репрессированных за веру в период ленинских, сталинских и хрущевских гонений. В базе собирается информация не только о прославленных новомучениках, но и обо всех членах Русской Православной Церкви, пострадавших за Христа от богоборческой коммунистической власти. Сейчас таких людей поименно выявлено более 36000», - отметил священник Александр Мазырин. Особенно сложным является восстановление списка пострадавших за веру мирян, - подчеркнул профессор церковной истории. Важным направлением работы являются сбор материалов о новомучениках и исповедниках Российских, непредвзятый анализ и воссоздание подлинной картины жизни Русской Церкви в двадцатом столетии.
Окруженный видимой славой, внешними выражениями царственного почтения со стороны народа, Он не на них взирает, а на печаль.
Всю программу можно посмотреть здесь. Повезло студентам-богословам: вся эта красота у них в учебном корпусе, но фестиваль открыт для всех увы, не бесплатно. Не знаю почему, но Свято-Тихоновский гуманитарный университет притягивает к себе. Может быть потому, что испытываешь особую радость, когда в списке среди других приглашенных, которые едут на заключительный этап олимпиады ПСТГУ со всей России - видишь своих детей. Воодушевленный, топаешь по Москве под проливным дождём и понимаешь, что крюк вообще не крюк, а так...
Телефоны с навигаторами у всех участников экскурсии по переулочкам «Цветного бульвара» отказываются ориентироваться. Когда шуба как вата впитала все земные и неземные осадки, встречается мужчина, у которого телефон ещё «светский». После того, как он решает нас проводить до университета а это ещё три километра , его мобильник тоже переключается на наши волны и на самом интересном месте, в очередной раз, отправляет другим маршрутом... Но у этого незнакомца был энтузиазм!! Он во что бы то ни стало хотел нас довести до олимпиады!! Радости и благодарности нет предела! Опоздав на час, мы поняли, что пришли вовремя!!
Девчонки решили, что нужно ещё испытать свои силы в обществознании, истории и искусстве. Пока ждали Александру, мы пожалели, что не прошли олимпиаду по живописи и иным предметам. Фотосессия состоялась только тогда, когда почти все 400 участников разъехались по домам, а мы, с мозолями на стопах, мокрые и усталые под изумительное пение в гардеробной девушек-студенток: отправлялись в обратный путь.. Посмотрите, среди людей на фото наши будущие абитуриенты и светлое будущее церковного образования. Замечательный профессионал В. Легойда расскажет об основах интервьюирования, поможет изучить разнообразные навыки, необходимые для успешной работы в медиапространстве, а еще познакомит студентов с церковной спецификой. Поскольку мест в группе на обучение немного, приглашение на занятия будет осуществляться по результатам собеседования.
До 17 марта необходимо подать заявку на собеседование.
На занятиях по предмету «Основы проектирования и макетирования», студенты учатся самостоятельно выполнять проекты росписи мозаичного декора храма экстерьера и интерьера в макете. Учащиеся должны освоить составление богословской программы росписи, связать ее с архитектурой храма, выполнить сначала тональные, а затем цветные эскизы всех сюжетов и орнаментального декора. Создание законченного проекта храма - необходимая часть дипломной работы для получения квалификации по данной Образовательной программе. В результате выполнения проекта в макете, заказчик получает визуальное представление об образе храма после выполнения росписи: расположении сюжетов, общей тональной и цветовой композиции всего интерьера. Освоение данной дисциплины дает студенту возможность дальнейшей работы в качестве автора художественных творческихпроектов росписи храмов. Дисциплина «Техника монументальной живописи…» предлагает студенту ознакомиться с техникой выполнения церковной росписи, освоить иконописный рисунок, поработать в различных стилистических направлениях.
Православный вуз в Москве отказался выдать диплом сменившей пол студентке
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет приглашает принять участие в Общероссийской олимпиаде школьников «Основы православной культуры». Православный Свято-Тихоновский университет (ПСТГУ) примет студентов из Украины и ЛДНР, сообщила пресс-служба университета. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Жизнь Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в фотографиях от его основания в 1992 году до сегодняшнего дня: люди, встречи, события.
ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - Древо | Все новости об организации «ПСТГУ» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю. Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и стал методистом. |
Более 36 тысяч новомучеников внесены в базу данных Свято-Тихоновского университета | 31 января 2024 года во Владимирском зале Главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Лиховом переулке прошли заседания. На этой странице вы найдете новости про ПСТГУ. |
20 лет ПСТГУ: фотогалерея
Также был дополнен и издан в 2006 году его фундаментальный труд «История иерархии Русской Православной Церкви: Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. В 2019 году вышло второе, основательно переработанное и дополненное, издание, доведённое до 2019 года. Крупным церковным проектом стала созданная профессором Николаем Емельяновым компьютерная база данных «За Христа пострадавшие» , включившая информацию о репрессированных в XX веке клириках и мирянах РПЦ. База данных «За Христа пострадавшие» стала первым интернет-ресурсом РПЦ, открытым в мировом интернет-пространстве. Материалы базы данных, содержащая около 36 тысяч персоналий, публикуются в Биографическом справочнике «За Христа пострадавшие» [90]. На Факультете церковных художеств с 1996 года издаётся сборник научных статей « Искусство христианского мира », функционируют компьютерная база данных «Иконография восточно-христианского искусства» по базе данных издается серия дисков «Азбука иконописца» и церковно-археологический музей. Педагогический факультет осуществляет экспертное сопровождение научных проектов, издаёт серию «Педагогика. На Историческом факультете научная работа велась на кафедрах, факультет совместно с Отделом новейшей истории Русской церкви издаётся серия «История. На факультете социальных наук действует Информационно-аналитический центр.
Факультет Информатики и прикладной математики имеет научно-исследовательскую лабораторию информационно-поисковых систем, поддерживает базу данных «За Христа пострадавшие» и связанные с ней проекты. На всех факультетах проводятся конференции и научные семинары, межвузовские и международные исследования, осуществляется международный обмен профессорами и студентами по договорам с 30 иностранными университетами , выполняются проекты по грантам Российского гуманитарного научного фонда , Российского фонда фундаментальных исследований и других фондов, президентским грантам [89]. Команда «Социологии религии» стремится способствовать росту непредвзятых академических исследований религии, проводить социологические исследования, необходимые для принятия решений, касающихся важных вопросов жизни Русской Православной Церкви и светского общества, способствовать росту самопонимания Русской православной церкви. В рамках ИЛ «Социологии религии» проводятся фундаментальные и прикладные социологические исследования религиозной проблематики. Одним из основных направлений работы является изучение эффектов религиозности в обществах, где механизмы межпоколенческой передачи религии были разрушены; делается попытка оценить специфику и динамику диффузии религии в обществе, характер её влияния на поведение людей в различных сферах жизни. Результаты исследований представлены в форме публикаций в научных изданиях, а также презентуются для практиков в рамках круглых столов, рабочих совещаний, летних школ. Аналитические отчеты публикуются на сайте проекта. В 2015 года в структуре ПСТГУ создана исследовательская лаборатория «Социология религии», сотрудники которой и составляют ядро команды семинара.
Научным руководителем лаборатории является кандидат социологических наук, доцент Иван Забаев [91]. В 2010 году при богословском факультете ПСТГУ на базе действующего на факультете коллектива ученых, занимавшихся историей русской богословской традиции и духовного образования был основан Научный центр истории богословия и богословского образования под руководством доктора церковной истории и доктора исторических наук Наталии Суховой , фокусирующийся на изучении истории русского богословия синодального периода [92]. Центр проводит еженедельные заседания, а также привлекает к участию исследователей русского богословия из других духовных школ университетов и научных центров [93] В 2015 году была создана Лаборатория исследований церковных институций. В рамках проекта осуществляются фундаментальные и прикладные богословские, философские, исторические и социологические исследования современных процессов жизни Церкви с особым вниманием к актуальным проблемам в жизни Русской Православной Церкви. Особое внимание уделяется институциональным формам бытия Церкви секция общих проблем экклесиологии и изучению священства секция исследований религиозного лидерства. Лаборатория исследований церковных институций объединяет усилия нескольких исследовательских групп, сосредоточенных на конкретных исследованиях в рамках определённой научной методологии. Команда проекта включает в себя богословов, философов, историков, филологов, социологов. К работе привлекаются члены экспертного сообщества [94].
В ноябре 2020 года создан Центр лексикографических исследований, который вошёл в структуру историко-филологического факультета университета. Основная задача ЦЛИ — координация научной работы лексикографов и специалистов по истории лексикографии, работающих в ПСТГУ в различных предметных областях — как в русистике и славистике , так и в германистике , классической филологии и других. Общая деятельность ЦЛИ складывается из реализуемых научных проектов и научных тем, также на базе центра формируется словарный кабинет и база данных исторической лексикографии [95]. Основная статья: Вестник ПСТГУ Осенью 2003 года начался выпуск «Вестника Православного Свято-Тихоновского Богословского Института», что было вызвано необходимостью издания многочисленных научных статей, принадлежащих участникам Ежегодной Богословской конференции ПСТБИ, поскольку объём «Материалов Ежегодной богословской конференции» и «Богословского сборника» не позволял вместить все поступавшие в редакцию и на конференцию значимые статьи и материалы. Начиная с третьего номера, в связи с получением институтом статуса университета, журнал стал именоваться «Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета» [96]. Журнал предназначен для публикации «основных результатов диссертационных исследований на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, результатов иных исследований по разрабатываемым в ПСТГУ научным направлениям, а также для публикации оригинальных научных материалов, представляющих интерес для социо-гуманитарной науки, имеющих теоретическую и практическую значимость» [97] [98]. Разбит на 5 тематических серий, которые соответствии с требованиями Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки РФ зарегистрированы в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в качестве самостоятельных средств массовой информации: Серия I. ISSN 1991-640X.
Периодичность: — 6 раз в год [99] Серия II. История Русской Православной Церкви. ISSN 1991-6434. Периодичность: — 6 раз в год [100].
Более 36 тысяч новомучеников внесены в базу данных Свято-Тихоновского университета Москва, 16 мая 2018 г. Пискарева Е. Икона Святых Отцов Поместного Собора 17-18 гг На сегодняшний день число пострадавших за веру в годы послереволюционных гонений, включенных в базу данных Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , составляет более 36 000 имён.
На основе этой базы данных составлены и опубликованы пять томов биографического справочника-мартиролога «За Христа пострадавшие» на буквы от "А" до "Д" , готовятся к печати в текущем году ещё два тома от "Е" до "И". Многие имена забыты.
Дисциплина «Техника монументальной живописи…» предлагает студенту ознакомиться с техникой выполнения церковной росписи, освоить иконописный рисунок, поработать в различных стилистических направлениях. Обучение ведется от простого к сложному: 1 курс — изучение архитектуры и горок и выполнение курсовой работы в технике фрески; 2 курс — изучение личного письма и выполнение копии фрески полуфигура, несложная композиция 9 -10 вв. В процессе обучения студенты могут выбрать практическое изучение и современных техник монументальной живописи: акриловой и силикатной.
Знакомясь с искусством древних художников-монументалистов, студенты изучают их технические приемы, художественный язык, и к старшим курсам могут выполнить самостоятельную работу — выполнение фрагмента своего творческого проекта в выбранной стилистике, что необходимо для выполнения второй части выпускной квалификационной работы. Качественное выполнение фрагмента росписи в материале свидетельствует о возможности студента совершенствоваться в качестве художника — исполнителя росписи мозаики. Все остальные дисциплины cпециально-профессионального цикла помогают студенту в освоении этих двух основных предметов, необходимых для успешной работы в области церковного монументального искусства Большую часть времени обучения студента занимает самостоятельная работа по специальным и профессиональным дисциплинам, так как в занятиях практического характера очень важно личное понимание задач, умение анализировать работу и, конечно, практика в выполнении эскизов, копий и творческих работ.
Свято-Тихоновский университет и Сретенскую духовную академию уже давно объединяют общие преподаватели, совместные тематические вечера и встречи на студенческих мероприятиях.
Договор о сотрудничестве ПСТГУ и Сретенской духовной академии открывает новые перспективы в реализации совместных научных и образовательных проектов.
Институт дистанционного образования ПСТГУ и СДО ПСТГУ
Именно из Катехизаторских курсов, в свою очередь, вырос Православный Свято-Тихоновский богословский институт, ныне ПСТГУ. Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету исполнилось 30 лет В Московском Епархиальном доме, церкви Святого равноапостольного князя Владимира. Новости. Все мы, учащие и учащиеся Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Православного Свято-Тихоновского Богословского института, сердечно поздравляем Вас с 15-летием Патриаршей интронизации!