Новость о первом сбитом самолёте-невидимке стала сенсацией, это был сильнейший удар по американскому военно-промышленному комплексу. Разработка технологии «стелс» и создание боевого самолёта-невидимки оказались очень затратным мероприятием.
F-117 против советской РЛС
- Что это такое
- Технология стелс
- На МАКСе показали российский беспилотный самолет-невидимку
- Российский проект-невидимка «Беркут»
- Неожиданная утечка информации в ролике компании Northrop Grumman Corporation
«Колоссальный прорыв»: российские учёные разработали новый способ обнаружения самолётов-невидимок
Об этом сообщает телеканал WCSC. Лётчик, который совершал тренировочный полёт, находится в госпитале, его состоянию ничего не угрожает. Военные просят свидетелей авиакатастрофы в районе озёр Моултри и Марион сообщить об этом в штаб базы ВВС в Чарльстоне.
Из наименования модели можно догадаться и о предназначении самолета: он призван выступать в роли дозаправщика воздушных судов. Дело в том, что постоянное совершенствование авиационной техники заставило самолеты-невидимки совершить самый настоящий рывок в сфере незаметности для радаров, в то время, как дозаправщики остались практически на том же уровне, что и несколько лет назад.
Более ранняя версия представленного самолета-невидимки Помимо всего прочего, Lockheed Martin показала также и более ранние концепты Advanced Aerial Refueling. Но если сравнить эти модели, то можно заметить изменение формы крыльев, хвостового оперения и иное расположение некоторых элементов корпуса.
Современные истребители немыслимы без эпитета «малозаметный». При этом история стелс-технологий в самом простом понимании началась практически с зарождением военной авиации, а развитие их шло непрерывно. Делать российские самолеты невидимыми помогают и предприятия Ростеха. Например, специальное напыление на стекло, разработанное ОНПП «Технология», позволяет скрыть от радаров работу бортовой электроники истребителей Су-57.
Рассказываем о том, какие решения помогают авиаконструкторам обманывать радары противника и создавать самолеты-невидимки. Кто не спрятался, я не виноват Подобно бравым рыцарям или гусарам, первые военные летчики старались привлечь внимание не только к своей персоне, но и к своим машинам: ливреи их самолетов были, как правило, яркими. Однако с началом массового боевого применения авиации пилоты стали задумываться о том, как можно и нужно скрывать свое присутствие в небе. С тех пор проблема малозаметности — визуальной, звуковой, радиолокационной — не перестает занимать умы авиаконструкторов всего мира. Между Первой и Второй мировыми войнами конструкторы предлагали нетривиальные решения проблемы оптической заметности. Например, в Военно-воздушной академии РККА в 1930-е годы разрабатывался проект «прозрачного» самолета.
Для этого АИР-4, один из первых самолетов А. Яковлева, обшивался французским оргстеклом, а темные детали покрывались отражающим составом. Такая «стеклянная» машина становилась практически невидимой ни с земли, ни с других бортов в небе. Правда, оргстекло быстро приходило в негодность, и с началом новой войны проект был отложен. АИР-4 Во Вторую мировую в искусстве авиакамуфляжа сформировался своего рода стандарт: светлый низ, темный верх. Плоскость фюзеляжа, обращенная к земле, красилась в оттенки голубого и серого, а сверху и по бокам самолет покрывался зеленым или пятнами зеленого, коричневого и желтого цветов.
Такая окраска оставалась актуальной для низко летящих самолетов, позже стандарт сменился на однотонный светло-серый цвет.
Джонс подчеркнул, что в силу используемых технологий малозаметности, использования открытой архитектуры и технологий объединённой системы управления всеми доменами, позволяет классифицировать B-21 как самолёт шестого поколения. Дополнительные испытания бомбардировщика пройдут в 2023 году, лётные испытания будут проводиться на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.
Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота
Якобы «стелс» — это глобальный обман со стороны американцев с целью заставить СССР тратить деньги на гонку вооружений. Как утверждают адепты этого мифа, правда зашифрована в самом названии: stealth с английского можно перевести как «хитрость». Кто и зачем оставил такую подсказку, неясно. Доказать, что «стелс» работоспособен, обычному обывателю почти невозможно. Для этого надо или знать физику минимум на университетском уровне, или иметь доступ к секретным данным испытаний. Экспериментально также не проверить — ни у кого из нас радара и «стелс»-самолёта в распоряжении нет. Зато есть пара интересных моментов, которые рушат этот миф на корню. Если «стелс» — это обман, почему на него продолжили тратить деньги и после развала СССР? Почему технологии начали применять по всему миру, в том числе и у нас в стране? Из объяснений остаётся разве что мировой заговор. А с этим уже не к нам, а в специализированные учреждения.
Только «стелс»-истребителей, успешно летающих, уже пять. А если мы начнём говорить о беспилотниках… 3. Ломаные формы, никаких гнутых линий и плавных переходов. По сей день, когда мы говорим о малозаметных самолётах, в голове рождается именно такая картинка. Но в конце 80-х годов образ таких машин стал меняться. Уже В-2 выглядел почти как нормальное летающее крыло, F-22 и F-35 походили на вполне обычные самолёты. Многие решили, что произошёл частичный отказ от «стелса» в пользу нормальной аэродинамики, чтобы самолёты не летали, как кирпичи. На деле, эти изменения стали результатом развития вычислительных мощностей. Рассчитать «стелс» без применения компьютеров просто невозможно. В 70-х годах развитие вычислительных мощностей позволяло считать только объекты, состоящие из плоскостей.
Оттого и пошли такие необычные формы, которые через пень-колоду заставляли летать. Но компьютеры совершенствовались быстро, и скоро стало возможно рассчитать куда более сложные, но привычные для нашего глаза и для аэродинамики формы, сохранив высокий уровень незаметности. Правда, на объектах вроде кораблей пока альтернатив ломаным формам нет — слишком уж большие. Одним из самых незаметных самолётов, когда-либо летавших, считается американский Bird of Prey. Говорят, его ЭПР даже чуть ниже, чем у F-117. А ломаных форм нет совсем 4.
При этом сербы понятия не имели, какую именно цель им удалось сбить. По признанию Дани Золтана, «ощущение все равно было приятное, как будто гол забили в каком-то очень важном матче». Я сказал: "Понятия не имею, какую-то цель". И тогда он нам сказал, что это был F-117», — рассказывал Золтан. По данным американской стороны, фюзеляж самолета не пострадал, то есть вторая ракета все же не достигла цели. В США тогда не стали называть причину крушения самолета и до сих пор пытаются вернуть его обломки. Однако большая часть остатков сбитого F-117 хранится в музее авиации недалеко от белградского аэропорта имени Николы Теслы, а «начинка», по мнению СМИ, продана в Россию и Китай. Тогда же появился знаменитый издевательский постер с фразой «Извините, мы не знали, что он невидимый», а в местных СМИ публиковались фотографии жителей села Буджановцы, пляшущих на крыльях сбитого самолета. Спустя месяц, 29 апреля, повреждение получил еще один F-117 Nighthawk — правда, в этом случае самолет успел вернуться на базу. Причины случившегося окончательно не ясны. Согласно данным сербов, для перехвата использовался переносной ЗРК. Западные источники уверяют, что штурмовик был подбит из-за прямой видимости в лунном свете. Причина очевидна: этот самолет создавался с упором на незаметность в Х-диапазоне сантиметровые волны , характерном для большинства современных радаров, тогда как старые советские системы вроде С-125 «Нева» используют L-диапазон дециметровые волны. Причем в Х-диапазоне стелс-самолет тоже обнаруживается, но на сравнительно небольших расстояниях. Так, первый F-117 Nighthawk был сбит ракетой ЗРК, пусковая установка которого находилась от самолета на расстоянии всего 13 километров. Несколько позже, чем начались работы по F-117 Nighthawk, — в конце 1970-х годов — американская военно-промышленная корпорация Northrop приступила к разработке другого стелс-самолета — стратегического бомбардировщика B-2 Spirit. Он стал первым серийным летательным аппаратом, изготовленным по аэродинамической схеме «летающее крыло». Вслед за B-2 Spirit американская компания Lockheed в сентябре 1991 года впервые подняла в воздух третий стелс-самолет — истребитель пятого поколения F-22 Raptor, выполненный по традиционной нормальной аэродинамической схеме. Тогда же советскую науку ожидал еще один неприятный сюрприз: в 1979-1985 годах советский инженер по радиолокации Адольф Толкачев передал американской стороне десятки важных документов, касающихся советских РЛС. В ЦРУ его называли агент Сфера. Утечку информации заметили лишь к середине 1980-х годов. Какое-то время после этого советская сторона использовала Сферу для распространения дезинформации о военных разработках СССР. Но ущерб, нанесенный шпионом, все же оказался огромным. Технологии, над которыми годами работали тысячи советских инженеров, оказались в руках потенциального противника, что не могло не сказаться на дальнейших планах их использования в армии. Тем не менее уже в 1980-е годы над стелс-самолетами работали в «МиГ» и «Сухом». Из-за распада Советского Союза и прекращения холодной войны интерес к стелс-аппаратам несколько снизился, так что разрабатываемые конструкторскими бюро прототипы истребителей пятого поколения МиГ 1. Эти экспериментальные самолеты, безусловно, опередили бы свое время, но уже тогда, на рубеже веков, было ясно, что ВВС России нужно что-то более современное. Так появился первый российский серийный двухдвигательный стелс-истребитель пятого поколения Су-57. Впервые в воздух этот самолет поднялся 29 января 2010 года, почти на 20 лет позже F-22 Raptor. На создание Су-57 у «Сухого» ушло менее десяти лет — программа разработки истребителя стартовала в 2001 году. В основу самолета легли некоторые хорошо известные технологии, отработанные на МиГ 1. В Су-57, выполненном по нормальной аэродинамической схеме, нет прямых углов, а группы кромок имеют одинаковый угол.
Та же ее часть которая все же попадает в СМИ, является скорее общей и не несет в себе никакой конкретики. Однако несмотря на это от многих лиц в правительстве США все чаще можно услышать о том, что новый истребитель будет оснащен некой платформой с мультидоменной осведомленностью, а также гибкой и устойчивой связью. Случайно ли появление нового самолета в ролике Northrop Grumman Вполне возможно, что истребитель нового поколения был показан в видеоролике компании Northrop Grumman неслучайно. Некоторые люди считают, что это хитрый ход, которые показывает, что новый самолет-невидимка не просто является выдуманным проектом, который находится в стадии разработки, а вполне работоспособным прототипом. Пользователи некоторых социальных сетей уверены, что продемонстрированный новый самолет является не более чем моделью, воссозданной при помощи компьютерной графики. Так это или нет сказать трудно. Однако можно с уверенностью предположить, что представитель нового поколения истребителей был показан неслучайно. Вполне возможно, в ближайшем будущем появятся новые сведения о стелс-истребителе последнего поколения. Понравилась статья?
The Drive: Northrop Grumman «засветила» новый взгляд на стелс-истребитель будущего 18. В 2021 году разработчик уже устраивал аналогичную акцию, показывая свой концептуальный взгляд на тактический реактивный самолет, похожий на пилотируемую платформу Next Generation Air Dominance NGAD. Об этом 17 мая сообщило американское издание The Drive, приведя подробности происходящего. Издание подозревает, что разработчик продолжает дразнить специалистов, военных, конкурентов, любителей авиации и простых обывателей, подавая свои вариации на различные детали конструкции самолета.
Радиоволны найдут любого
- КАК РАБОТАЮТ СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИИ
- Компания из США показала в своем ролике новый стелс-истребитель последнего поколения
- Незаметный труд
- Оставить комментарий
Новый американский бомбардировщик-невидимку В-21 назвали самолётом шестого поколения
Самолет-невидимка «Стелс» имеет специальные турбореактивные двигатели. Существующие стелс-покрытия самолётов нуждаются в регулярном восстановлении. Американский самолет-невидимка B-2 Spirit с начала эксплуатации в 1988 году прошел несколько модернизаций. Однако полноценными "стелс"-самолетами станут тяжелый многоцелевой истребитель Су-57 (ранее известный под индексом Т-50) и. Американский «стелс»-истребителя F-35B пропал Корпуса морской пехоты пропал на территории Соединенных Штатов.
Технология стелс
- Почему русские радары видят самолеты-невидимки
- Reuters: новый самолет «Судного дня» для ВВС США будет строить не Boeing
- На что способен:
- Неожиданная утечка информации в ролике компании Northrop Grumman Corporation
Reuters: новый самолет «Судного дня» для ВВС США будет строить не Boeing
В компании Northrop Grumman, которая ведет разработку самолета, сообщили, что все еще считают возможным провести первый полет B-21 в этом году. Российский самолёт-невидимка не оставил шансов американскому F-15. Уникальные американские самолёты-невидимки могут пролетать незамеченными для радиолокационных систем. Обнаружить самолёт-невидимку удалось лишь методом прочёсывания взлётно-посадочной полосы: все инженеры, техники, пилоты, взявшись за руки, ходили по аэродрому, пока не наткнулись на пропажу.
В Южной Каролине рухнул и пропал самолет-«невидимка» F-35B
Однако одному из сотрудников фирмы стало известно о исследованиях стелс-самолёта, и он доложил о них главе спецподразделения Келли Джонсону. Стелс самолет ф-37. Среди преимуществ стелс-материала лёгкость и прочность, он не требует технического обслуживания, его не нужно восстанавливать.
На МАКСе показали российский беспилотный самолет-невидимку
Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота | В Южной Каролине потерпел крушение «стелс»-истребитель F-35B. Самолет-«невидимку» ищут в районе озер Моултри и Марион в центральной части штата. |
В России испытают новейший бомбардировщик-невидимку, который будет лучше американского аналога | Технология «стелс» не означает, что самолет действительно невидим, просто для обычных радаров он обладает меньшей рефлектирующей способностью. |
Видимо-невидимо: история стелс-технологий
То есть самолеты, выполненные по технологии «стелс» для «Контейнера» невидимыми вовсе не являются и F-35 в любом случае попадет в поле зрения РЛС и, соответственно, потеряет свой основной козырь – внезапность поражения. Начало научному подходу к созданию самолетов-невидимок положил труд советского физика Петра Уфимцева. самолет-стелс может быть обнаружен только тогда, когда делать против него хоть что-нибудь станет уже поздно. То есть самолеты, выполненные по технологии «стелс» для «Контейнера» невидимыми вовсе не являются и F-35 в любом случае попадет в поле зрения РЛС и, соответственно, потеряет свой основной козырь — внезапность поражения.