Первые летные испытания системы запуска Starship/Super Heavy компании SpaceX продлились всего несколько минут после старта. Starship вернулся к летным испытаниям со своим вторым запуском из Starbase в Техасе. Именно революционный Starship, который одновременно является и второй ступенью ракеты, и космическим кораблём, и спускаемым аппаратом, должен был стать главным инструментом достижения этой цели.
Как посмотреть запуск самой большой ракеты в истории человечества — Starship Super Heavy
К сожалению, при стравливании кислорода в кормовой части ракеты возникла утечка. Это вызвало пожар внутри ракеты, что привело к потере связи. Автономная система управления Starship попыталась отключить все шесть двигателей, но «автономная система безопасности полета» решила, что Starship пролетел слишком далеко, и инициировала запрограммированное самоуничтожение. Фото: SpaceX На момент разрушения конструкции, Starship достигла высоты около 150 километров, что значительно превышает переход между Землей и космическим пространством. SpaceX заявила, что внедрит в Starship новые электронные системы управления тягой для повышения надежности. Итак, если мегаракета снова взорвется, то по совершенно другой причине. У SpaceX есть четыре готовых ракеты Starship, ожидающих своего часа, но компания пока не может их запустить.
SpaceX применила так называемое «горячее разделение», используемое на российских ракетах «Союз».
Двигатели второй ступени Starship включаются до того, как Super Heavy отделяется и начинает самостоятельный полет. Ракета отправилась в полет с испытательного полигона Бока-Чика в Техасе. Старт состоялся в начале пускового окна, которое открылось в 16:00 мск, с задержкой на несколько минут. Полет продолжался штатно вплоть до разделения ступеней, которое произошло через 2:45 после старта и тоже обошлось без видимых проблем. Однако когда на Super Heavy началось повторное включение двигателей для выполнения управляемого спуска, один из них не включился. Вскоре после этого начались последовательные отказы других двигателей, и, после потери пятого из них, ракета активировала систему аварийного самоуничтожения. Starship продолжил полет, который в видеотрансляции выглядел штатно.
После этого технический представитель SpaceX в трансляции сообщил, что, скорее всего, на Starship также сработала система аварийного уничтожения.
Во время этого манёвра связь со Starship прервалась. В SpaceX подтвердили, что потеряли космический корабль. Тестовый полёт длился гораздо дольше двух предыдущих, которые завершались взрывом. Согласно предварительным данным, корабль распался, не выдержав нагрева и давления при возвращении в атмосферу.
Что касается Starship, то компания SpaceX дополнила предыдущее заявление, в котором вина возлагалась на слив топлива.
Поскольку звездолет не нес полезной нагрузки, на борту было слишком много жидкого кислорода, когда он достиг границы космоса. Чтобы собрать достоверные данные о будущем поведении полезной нагрузки, SpaceX выпустила большое количество кислорода. К сожалению, при стравливании кислорода в кормовой части ракеты возникла утечка. Это вызвало пожар внутри ракеты, что привело к потере связи. Автономная система управления Starship попыталась отключить все шесть двигателей, но «автономная система безопасности полета» решила, что Starship пролетел слишком далеко, и инициировала запрограммированное самоуничтожение. Фото: SpaceX На момент разрушения конструкции, Starship достигла высоты около 150 километров, что значительно превышает переход между Землей и космическим пространством.
После запуска SpaceX Starship на стартовой площадке образовался кратер и повредились автомобили
Если испытания пройдут успешно, стодвадцатиметровая ракета Starship должна доставить астронавтов НАСА на Луну. Если испытания пройдут успешно, стодвадцатиметровая ракета Starship должна доставить астронавтов НАСА на Луну. «Starship» почти обогнет земной шар и приводнится в Тихом океане около Гавайев через 90 минут после начала полета.
SpaceX достраивает завод для «конвейерного производства» Starship
— Конус обтекателя Starship S29 получил новые плитки теплозащиты. Новости про SpaceX Starship и всему, что с ним связано. Секции для Starship V2 уже вовсю производятся на сборочной площадке. Но в компании продолжат работу, ведь Маск полагает: Starship способен перевернуть индустрию ракетостроения и освоения космоса. Отмечается, что в середине марта на земную орбиту успешно добрался корабль Starship S28, который выполнил ряд тестов. Starship — сверхтяжёлая многоразовая двухступенчатая ракета-носитель. Компания SpaceX разработала её для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, Луну и Марс.
SpaceX запустила самый мощный космический корабль — он взорвался в полёте
Маск объявил, что четвертое испытание космического корабля Starship и ракеты-носителя Super Heavy состоится «примерно через месяц». Примерно те же сроки в середине марта озвучила президент SpaceX Гвинн Шотвелл на конференции Satellite 2024: полет намечен на начало мая, после того, как будет получено официальное разрешение Управления по гражданской авиации США. Если полет состоится, между двумя запусками Starship будет меньше двух месяцев, пишет Space News. Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу В этот раз, в отличие от предыдущих испытаний, SpaceX попытается в целости вернуть на землю носитель Super Heavy. В рамках отработки посадки ступени ее должна будет поймать «виртуальная башня» в Мексиканском заливе. Успех этой операции приблизит компанию к заявленной цели — полностью возвращаемой системы запуска. Что касается возвращения самого Starship, то на это уйдет больше времени. Прежде чем пытаться сажать корабль на космодром Starbase, его хотят по меньшей мере дважды приводнить в океане.
В отличие от существующих сейчас космических кораблей на троих—четверых человек, «Старшип» предназначен для перевозки 100 пассажиров за раз, как это делает коммерческий самолёт между двумя земными городами. Если вывести «Старшип» на орбиту Земли, а потом отправить к нему вторым пуском такой же гигантский заправщик, то «Старшип» способен долететь до Луны и Марса. Причём, в лунном варианте этот корабль смог бы «прилуниться», осторожно опуститься на бок и стать полноценной лунной базой. Предполагается, что ракета Илона Маска сможет стартовать с солдатами, техникой и прочими грузами, чтобы примерно через час—полтора приземлиться в любой точке планеты. Эдакий молниеносный план с «космическими десантниками». Остаётся только вопрос с площадкой для посадки такой штурмовой ракеты и ответными мерами ПВО страны, где «сюрприз» пожелает приземлиться. Как только передовая и исключительно американская технология начнет распространяться, США придётся столкнуться с её последствиями. Что помешает другим странам сделать то же самое, и как в США отнесутся к этому? Всё новое — хорошо забытое старое.
Однако во время многочисленных тестов было потеряно 2 двигателя, еще одни пришлось разобрать для доработки. Финальное тестирование Стархопера произошло 27 августа 2019 года. Аппарат совершил 55-секундный полет на высоте 150 метров. На этом он завершил своё предназначение и используется компанией Маска только для прожига моторов. Низковысотные прототипы По состоянию на декабрь 2020 компания Маска разработала 13 прототипов Старшип. Всего их планируется порядка 20, причём каждый будет немного отличаться от предыдущего. Таким образом удастся найти оптимальный вариант сборки аппарата и конструкции двигателей. Илон Маск отметил, что для орбитальных полётов потребуется повысить качество сборки летательного аппарата. Две команды работали параллельно, используя разные методы и технологии. Сборка проходила в режиме соревнования, кроме того, команды должны были записывать все, чему научились в процессе. Starship MK1 был готов к концу октября 2019. Испытания должны были показать, готов ли Старшип к воздействию низких температур и высокого давления. В результате прототип взорвался из-за недостаточно прочно сваренных швов. Команда Маска не посчитала это большой неудачей, ведь никто не рассчитывал, что на первой же модификации можно будет отправиться в космос. Далее испытания проводили на полномасштабных версиях Starship SN1-6. Это привело ко многочисленным улучшениям конструкции и двигателя. Так, было доказано, что Раптор способен выдерживать необходимое давление. Он почти полностью произведён из нержавеющей стали 304L. Носовая часть имеет обтекаемую форму и металлические складные крылья. Опытный образец 8 выполнил вертикальный взлёт на 12,5 км. Набрав высоту аппарат выключил двигатели и совершил переворот в воздухе c помощью управляемых крыльев, двигаясь точно в точку приземления. Из-за слишком низкого давления в посадочных топливных баках приземление произошло слишком быстро и, коснувшись земли, SN8 взорвался.
Комплекс дольше продержался в рабочем состоянии, а горячее разделение ступеней произошло примерно так, как планировалось, хотя оно было опробовано в первый раз. Расследование аварии регулятором длилось дольше , чем хотелось бы Маску он надеялся отправить ракету в третий испытательный полёт ещё до Рождества. Ракета была готова и собрана на стартовом столе в феврале 2024 года. Но разрешение выдано было только 13 марта. По словам компании, для получения лицензии на третий испытательный полёт в конструкцию первой ступени и корабля были внесены изменения, повышающие надёжность оборудования. Так, взрыв первой ступени, который произошёл во время второго испытательного полёта, возник по причине засорения фильтра подачи в двигатели окислителя — жидкого кислорода. Это привело к отказу одного из двигателей ступени и, в итоге, к её разрушению в воздухе. По указанию регулятора система фильтрации заменена на более надёжную. Что касается пожара на борту корабля Starship, который, кроме прочего, прервал передачу данных от систем в бортовой компьютер, то во избежание подобных ситуаций в будущем, система сброса лишнего топлива из баков Starship была изменена на безопасную. Также были дополнительно защищены от огня системы коммуникации бортовых систем с компьютером. Источник изображения: Gavin R. Проделанная работа внушает оптимизм компании SpaceX. Это нетрудно заметить по расширению списка задач , которые будут решаться в ходе третьего экспериментального запуска корабля. На этот раз корабль не просто взлетит на орбитальную высоту. Он продержится в полёте дольше и упадёт уже не в Тихом океане, а в Индийском. В процессе полёта будет проверено открытие и закрытие люков корабля для вывода полезной нагрузки, проведена перекачка топлива на разгонной ступени, запуск ракетных двигателей в космосе и ряд других операций. Очевидно, что компания ускоряется, поскольку работа Starship нужна ей как воздух. В идеале SpaceX рассчитывает выпускать корабли со скоростью производства самолётов «Боинг» — до 300 штук в год. Этого требуют как коммерческие запуски, так и личные амбиции Илона Маска, который мечтает подарить человечеству Марс. Запуск одноимённого корабля с первой ступенью Super Heavy назначен на 08:00 утра по местному времени — в 15:00 по московскому времени. Источник изображения: SpaceX Для компании SpaceX это будет третье испытание полётом, которое будет проводиться почти через год после первой попытки запуска корабля Starship на орбитальную высоту. Почему мы не говорим о запуске на орбиту? Корабль не будет на неё выходить. Он не достигнет нужной скорости и упадёт обратно на Землю в океан. Во время двух предыдущих запусков Starship должен был приводниться в Тихом океане недалеко от Гавайев. В этот раз он нырнёт в Индийский океан. Теперь же в аккаунте SpaceX в социальной сети X появилась ссылка на прямую трансляцию пуска гигантской ракеты, который должен состояться 14 марта. В прошлом месяце появлялась информация, согласно которой регулятор потребовал внести 17 изменений, в том числе 7 в конструкцию первой ступени носителя и 10 в конструкцию корабля. Необходимость внесения ряда изменений в конструкцию Starship была подтверждена в ходе изучения причин взрыва носителя и корабля во время предыдущего тестового полёта. Несмотря на это, SpaceX продемонстрировала готовность Starship к предстоящему полёту. На этой неделе полностью собранная 122-метровая ракета прошла испытание заправкой топливом, являющееся один из последних перед пуском. В ходе испытания специалисты SpaceX закачали в баки 4,5 тыс. Поскольку этот процесс прошёл без инцидентов, можно судить, что ракета полностью готова к очередному полёту. Предыдущий полёт Starship состоялся 18 ноября 2023 года и закончился взрывом, а впервые ракета отправилась в полёт 20 апреля 2023 года, но тот пуск также был прерван из-за нештатной ситуации. За эти месяцы SpaceX внесла множество изменений не только в конструкцию первой ступени носителя, но и в архитектуру стартовой площадки на своей базе в Техасе. В баки полностью собранной на площадке 122-метровой ракеты закачали 4,5 тыс. Репетиция заправки признана успешной. Ракета готова к запуску в любой момент. Источник изображений: SpaceX Разрешение на запуск ракеты и корабля пока не выдано регулятором — Федеральным управлением гражданской авиации FAA. Менее двух недель назад компания SpaceX сообщила , что регулятор потребовал внести 17 изменений в конструкции ракеты и корабля: 7 в конструкции первой ступени Super Heavy и 10 в конструкции корабля Starship. К выводу о необходимости изменений пришла комиссия, расследующая причины взрывов носителя и корабля во время второго испытания этой платформы. Второй запуск, закончившийся взрывами Super Heavy и Starship, состоялся 18 ноября 2023 года. Первая попытка запуска 20 апреля 2023 года также закончилась аварией. С тех пор компания внесла множество изменений в архитектуру и инфраструктуру как стартовой площадки, так и первой ступени, и корабля. Новый пакет рекомендаций компания также выполнила, как следует из слов Маска, который пообещал отправить Starship в новый испытательный полёт совсем скоро. В основном замечания касались надёжности подачи окислителя жидкого кислорода в двигатели первой ступени, а также пожаробезопасности корабля. Во время второго испытательного запуска фильтры подачи кислорода засорились, и это привело к отказу одного из двигателей Super Heavy, после чего последовал каскад отказов. В обновлённом ускорителе система фильтрации изменена и стала более надёжной. Также компания изменила систему управления вектором тяги двигателей корабля с гидравлической на электрическую, и внесла изменение в контур сброса лишнего топлива. В предыдущий запуск при сбросе кислорода возник пожар, который уничтожил линии коммуникации бортовой системы связи с компьютером. Поэтому кроме внесения изменений в контур работы с топливом была внедрена защита линий связи от огня. Илон Маск выражает уверенность в скорейшем запуске ракеты. Корабль Илона Маска должен доставить экипаж на орбиту спутника с последующей высадкой в районе южного полюса спутника. Ставки необычно высоки. Китай намеревается сделать это раньше США. Регулятор расследовал аварию с ракетой 18 ноября 2023 года и направил SpaceX программу действий для получения новой лицензии на запуск ракеты и корабля. Подготовка списка не является разрешением, и компании ещё предстоит получать лицензию на новый испытательный полёт. Второй тестовый полёт ракеты и корабля Starship 18 ноября 2023 года. Источник изображения: SpaceX Как пояснили в SpaceX, авария 18 ноября во время второго испытательного полёта ракеты носителя Super Heavy первой ступени и корабля Starship произошла по двум причинам. Во-первых, один из двигателей первой ступени «отказал энергетически», что привело к взрыву и разрушению ступени. Во-вторых, на борту корабля Starship возникло возгорание, которое прервало связь управляющего бортового компьютера с ответственными узлами корабля и это заставило его самоликвидироваться. В своё время по этому поводу Илон Маск заявил, что на борту было слишком много топлива и слишком мало полезной нагрузки. Для нового полёта регулятор потребовал модернизировать бортовое оборудование носителя и корабля, а также ещё сильнее усилить защиту от распространения огня на стартовой площадке. Судя по тому, что ракета и корабль уже собраны для третьего запуска , необходимые работы проведены и получение лицензии — пустая формальность. Как заявили в SpaceX, для более надёжной работы двигателей первой ступени была изменена система фильтрации подачи жидкого кислорода в двигатели. Отказ и взрыв двигателя во время предыдущей попытки произошёл по причине засорения фильтра подачи топлива. В новой версии ракеты этот момент уже учтён. Также было модернизировано оборудование корабля Starship, что поможет снизить вероятность пожара на борту.
SpaceX озвучила причину неудачи запуска сверхтяжёлой ракеты Starship
Space X Starship всё-таки достиг космоса — Wylsacom | Американская компания SpaceX сообщила о потере связи с космическим кораблем Starship в ходе финальной стадии третьего испытательного полета. |
Прямая трансляция второго летного испытания «Starship» компании SpaceX | #Прямосейчас проходит запуск прототипа сверхтяжелого космического корабля Starship в рамках миссии SpaceX. |
SpaceX запустила самый мощный космический корабль — он взорвался в полёте - Чудо техники | SpaceX сообщила о потере прототипа корабля Starship в ходе третьего испытательного полёта. |
SpaceX запустила в космос тяжелейшую ракету в истории - Российская газета | SpaceX: ракету Starship уничтожили специально из-за проблем с двигателями и потери высоты. |
SpaceX запустила космический корабль Starship со второй попытки
Читайте последние новости на сегодня по теме SpaceX. Starship is designed to deliver payloads farther and at a lower marginal cost per launch than our current Falcon vehicles. #Прямосейчас проходит запуск прототипа сверхтяжелого космического корабля Starship в рамках миссии SpaceX.
Третий испытательный запуск сверхтяжелой ракеты Starship может состояться 14 марта
SpaceX запустила самый мощный космический корабль — он взорвался в полёте | В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «StarShip». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов. |
Новая ракета SpaceX Starship готовит прорыв в исследованиях космоса — Нож | В презентации, которая на днях появилась в соцсетях, Илон Маск рассказал, стоя на испытательном полигоне своей космической компании, что намерен увеличить частоту запусков и грузоподъемность ракеты Starship. |
SpaceX во второй раз запустила в полёт сверхтяжёлую ракету Starship: она взорвалась, как и первая
Starship — разрабатываемая компанией SpaceX многофункциональная, полностью многоразовая двухступенчатая сверхтяжёлая система из ускорителя Super Heavy. Двигатели второй ступени (Starship) включаются до того, как Super Heavy отделяется и начинает самостоятельный полет. SpaceX готовится к первому в истории орбитальному испытательному полету Starship — транспортного средства, которое компания строит для доставки грузов и людей на Луну, Марс и в другие отдаленные места. Именно революционный Starship, который одновременно является и второй ступенью ракеты, и космическим кораблём, и спускаемым аппаратом, должен был стать главным инструментом достижения этой цели. Американская сверхтяжелая ракета Starship для миссий на Луну и Марс предположительно взорвалась в воздухе. В презентации, которая на днях появилась в соцсетях, Илон Маск рассказал, стоя на испытательном полигоне своей космической компании, что намерен увеличить частоту запусков и грузоподъемность ракеты Starship.