Члены БРИКС неоднократно характеризовались как наиболее быстроразвивающиеся крупные страны[2][3][4]. Валюта БРИКС — это единая денежная единица, создание которой планируют и обсуждают страны, входящие в экономический союз БРИКС.
Categories
- Почетные гости
- Почему все хотят вступить в БРИКС | MAXIM
- Крекс-пекс-БРИКС!
- На пороге нового миропорядка: что думают эксперты о саммите БРИКС
ШОСи БРИКС: БРИКС 2024: председательство России и новые члены
Все остальные воздержались или не голосовали. В том числе не стали голосовать «за» единственные три африканских страны, которые поддержали все семь предыдущих резолюций — Либерия, Малави и Чад. В этой логике можно определённо сказать, что прошлогодний саммит «Россия — Африка» прошёл не зря. Вот это мог бы быть возможный российский «лонг-лист» африканских кандидатов на будущее расширение БРИКС. По другим регионам мира ситуация следующая. Следует отметить, что полномочия нынешних властей Мьянмы не признаны в ГА ООН, голосуют представители прежнего правительства. В Латинской Америке и на Карибах: Никарагуа 6 раз против , Куба 4 раза против , Боливия 1 раз против , Сальвадор всё время воздерживался или не голосовал.
Наконец, на постсоветском пространстве итоги таковы: Белоруссия все 8 раз против , Казахстан 2 раза против , Киргизия , Таджикистан , Узбекистан 1 раз против , Азербайджан , Армения , Туркмения всегда воздерживались или не голосовали. Понятно, что этот пророссийский «лонг-лист» лишь эвентуальный возможный список и не более того. И если да, то они будут использовать свои критерии, которые, повторю, непубличны. Понятно, что, скорее всего, решение будет приниматься консенсусом, и это значит, что будут учитываться интересы всех членов БРИКС, которые, вполне естественно, не во всём могут совпадать с российскими. Но если мы правильно трактуем пример Эфиопии, то солидарность с Россией может сыграть свою роль и при будущих расширениях. Этот фактор может представиться важным для укрепления внутренней консолидации в БРИКС пусть и лишь в контексте нашего субъективного восприятия возможной позиции официальной Москвы в этом процессе.
Но если будет новое расширение БРИКС, то будет интересно посмотреть, кто из этого нашего «лонг-листа» войдёт в число реально приглашённых.
Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга? Укрепить взаимодоверие в ходе контактов или допустить растление души гордыней и предубеждением?
Разница в том, чем та или иная страна готова пожертвовать ради достижения своих представлений о справедливости. И насколько достижение этих ценностей может компенсировать отток западных кредитов, инвестиций, инноваций в случае конфликта с «мировым полицейским». При этом политические или экономические цели членов БРИКС могут противоречить интересам других стран-участниц.
А часть государств может попытаться вступить в организацию лишь ради того, чтобы поднять свою значимость в глазах США и в надежде получить щедрое вознаграждение за возвращение в лоно Запада. Ярким примером тому служат Китай и Индия, имеющие разногласия относительно принадлежности региона Аксайчин на Тибетском плато. К счастью, перманентные пограничные конфликты не перерастают в войну между двумя ядерными державам, возможно во многом благодаря общим целям, которые страны пытаются реализовать, участвуя в БРИКС.
Когда на одной чаше весов находится вопрос об установлении контроля над несколькими квадратными километрами каменистой почвы, а на другой — стремление вывести страны в мировые лидеры, весомее оказывается второе. Бразилия и вступающая в БРИКС Аргентина тоже имеют определенные противоречия, поскольку каждая из стран стремится стать региональным лидером. Вступающие в БРИКС Иран, Саудовская Аравия и потенциальная Турция также имеют претензии не только на региональное лидерство, но и стремятся встать во главе части мусульманского мира.
Если усилия этих стран не будут направлены друг против друга, их совместному доминированию на Ближнем Востоке никто не сможет бросить вызов. Однако что касается большого геополитического пространства, БРИКС пока вряд ли готов играть заметную роль в мире и тем более замахиваться на сопротивление коллективному Западу. Во время острого политического конфликта России с западной коалицией страны БРИКС заняли, по сути, нейтральную позицию что, впрочем, уже неплохо.
При этом Пекин резко критикует американские рестрикции, введенные против китайской экономики, называя их незаконными. Таким образом, КНР рискует получить зеркальную ситуацию при возможном резком обострении отношений с США, когда остальные страны БРИКС решат выгодным для себя придерживаться новых антикитайских санкций. Понимание необходимости коллективной защиты еще не созрело.
Бразилия и Индия стараются и вовсе воздерживаться от политических заявлений, предпочитая делать акцент на экономическом сотрудничестве. Хотя эти заявления и вызвали гнев в Киеве и Вашингтоне, они далеки от союзнических в отношении России, которая хотела бы услышать аргумент в пользу признания всех новых российских территорий. Еще одним малоприятным инцидентом стала дискуссия, развернувшаяся накануне саммита в ЮАР, по вопросу обеспечения неприкосновенности Владимира Путина и признания вердикта Международного уголовного суда об аресте президента России.
Трудно себе представить, чтобы одна из стран G7 вела подобные дебаты относительно визита президента США или премьера Великобритании. На саммите обсуждался украинский конфликт, но в самых общих чертах. Таким образом, участие в БРИКС может способствовать нормализации отношений между его участниками, но не гарантирует политической поддержки его членов при конфликте с Западом.
В этом случае пока не приходится говорить о влиянии БРИКС на мировую политику, поскольку организация старается избегать внешнеполитических позиций, которые резко противоречили бы западной платформе. И тем более предполагать, что организация в ближайшей перспективе предложит некий новый миропорядок. Однако сам факт геополитической альтернативы в сумбуре многополярности — уже немало.
Альтернатива нам неизвестна, понимания нет и примеров тоже за последние сто лет. Мы не можем описать новый мировой порядок, пока он не сформировался. Но, наверное, дело не столько в деньгах, сколько в политических отношениях.
В России любят побухтеть на тему того, что условный Казахстан ведет переговоры с условным Китаем по вопросам сотрудничества. При этом все прекрасно понимают, что от России Казахстан никуда не денется. Но все хотят альтернативы.
Вести диалог с тем же Западом, будучи на позиции тех, кто уже опирается на какую-то альтернативную структуру, делает страны менее уязвимыми», — считает Тимофей Бордачев, доктор политических наук, научный руководитель Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, программный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай», член РСМД. Экономика анти-про-Запад Страны БРИКС также не ставят перед собой задачи обособления от мировой экономики и построения собственного независимого экономического контура по примеру советского блока. А резкая переориентация российского экспорта с Запада на Восток в течение последнего года связана с санкциями, а не с экономическими интересами.
Более того, страны организации зачастую становятся конкурентами в борьбе за западные инвестиции и рынки. Например, идет процесс переноса западных производств из Китая из-за роста издержек на оплату труда в Индию, Индонезию и Вьетнам. Экономические претензии большей части стран БРИКС к Западу строятся на почве критики неравенства в торгово-экономическом партнерстве и призывах отказаться от протекционизма и возводимых западными странами искусственных барьеров в торговле.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Изначально обсуждался проект создания аналога SDR специальных прав заимствования , который действует в МВФ: страны могут получить помощь фонда пропорционально своему вкладу в фонд. Стоимость SDR привязана к стоимости корзины основных валют, в которую включен доллар США, японская йена, евро, фунт стерлингов и китайский юань. В настоящее время более актуальным стал бы проект единой цифровой валюты, учитывая опыт Бразилии, Китая, а теперь и России, в создании цифровой национальной валюты. Введение антироссийских санкций вновь актуализировало данный вопрос, в частности 11 пакет санкций, блокирующий транзакции российских компаний в некоторых зарубежных странах-экспортерах товаров на отечественный рынок. Мери Валишвили магистр права, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им.
Плеханова Что мешает созданию единой валюты 1. Политическая разнонаправленность. Например, Индия недавно подписала соглашение с США о сотрудничестве на 100 млрд долларов: это совместные проекты для разработки технологий, полупроводников, обороны, изучения космоса. Неразвитость общей финансовой системы стран.
Саммит БРИКС — 2023: рассказываем главное
Главное Страны "золотого миллиарда" делают всё, чтобы сохранить однополярный мир: с одной стороны, они забирают у развивающихся стран все ресурсы. С другой — создаются такие взаимоотношения в сфере кредитов, что выплатить их практически невозможно. Это выглядит уже не кредитом, а контрибуцией. Россия заинтересована в углублении связей со странами африканского континента.
Российское топливо помогает сдерживать рост цен в странах Африки, тем самым укрепляется их энергетическая безопасность и экономическая устойчивость. Вместе с партнёрами БРИКС РФ выступает за равноправное сотрудничество, в частности, в области возобновляемой энергии и атомной энергетики. Африка — приоритетный партнёр для России, Москва активно работает с 16 государствами.
Общая мощность продвигаемых Россией электроэнергетических проектов — 3,7 гигаватт. Инфляционное давление в мире вызвано безответственным поведением ряда стран. Завершаются переговоры о безвозмездной передаче российского зерна в 6 стран Африки.
Имеется квалифицированная рабочая сила, создана современная инфраструктура, есть промышленный потенциал, развивается сельскохозяйственная промышленность, рынок в 45 млн потребителей. Президент Алжира упомянул о возможности вступления в БРИКС еще в июле 2022 года, что позволило бы его стране «уйти от притяжения двух полюсов» [16]. С геополитической точки зрения вступление в БРИКС упомянутых государств будет способствовать укреплению позиций группы в макрорегионах стран-претендентов, одновременно будет усиливать влияние самих стран-претендентов и даже может способствовать преодолению противоречий между ними на другом уровне отношений например, между Ираном, Саудовской Аравией и Турцией. На наш взгляд, здесь достойным кандидатом по всем критериям может стать Индонезия. Эта страна имеет не только экономический потенциал, но и существенный политический вес. Определенные контакты с этими региональными объединениями были налажены через формат «аутрич-саммитов».
В целом такой сценарий возможен благодаря лидирующим позициям стран группы в данных региональных объединениях. Однако ключевые страны Западной Африки имеют тесные взаимоотношения с западными державами и фактически находятся в зоне их влияния, политического и экономического давления, что не позволяет делать положительный прогноз альянсу БРИКС с ЭКОВАС. Хотя он мог бы стать взаимовыгодным для всех сторон. АКФТА является единым коммерческим пространством для более чем 1,27 млрд человек и по численности стран-членов это крупнейшее интеграционное объединение в мире, поскольку в его состав вошли 54 из 55 стран - членов Африканского союза [3, с. Успешное взаимодействие БРИКС с африканскими странами зависит от того, насколько подходы группы к сотрудничеству будут отличаться от стандартов международных финансовых институтов и объединений западных держав. Прежде всего эффективность экономического взаимодействия БРИКС с государствами Африки зависит от отсутствия политических условий.
Дейч и В. Усов, «внимание к нуждам государств африканского континента, экономическая помощь, не обремененная политическими условиями, торговый и инвестиционный бум, энергичная защита их интересов в международных организациях делают БРИКС привлекательной для Африки альтернативой Западу» [1]. Эта позиция соответствует и южноафриканскому видению отношений группы БРИКС с африканским континентом. Говоря о взаимодействиях Африки с НБР, следует обратить внимание на то, что в октябре 2019 года Африканский банк развития African Development Bank и НБР подписали соглашение о продвижении новых проектов, направленных на улучшение жизни миллионов африканцев. Целевые проекты соглашения охватывают чистую «зеленую» энергетику, транспортную инфраструктуру, ирригацию, управление водными ресурсами, санитарию, устойчивое городское развитие, а также экономическое сотрудничество и интеграцию [11]. В соглашении отмечается, что Новый банк развития БРИКС будет работать с Африканским банком развития над совместным определением, подготовкой и финансированием проектов в странах, представляющих взаимный интерес.
По мнению профессора В. Юртаева, такая повестка «позволит создать концептуальную основу для взаимодействия между странами-участницами, в число которых входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, по разработке модели эффективного партнерства в сопряженном регионе» [10, с. Формат «БРИКС плюс» открыт для членства стран, находящихся в контексте сотрудничества Юг-Юг, в то время как НБР открыт для стран с другим статусом: от учредителей с правом голоса до стран-членов, не являющихся заемщиками [17, р. Примечательно, что некоторые государства объединений «глобального Юга» уже стали членами НБР: Бангладеш с 16 сентября 2021 г. Потенциальными членами являются Египет и Уругвай. На уровне НБР подчеркивается, что указанные кандидаты были приняты Советом управляющих НБР и официально станут странами-членами после того, как сдадут на хранение свой документ о присоединении [18].
Реформа глобального экономического и финансового управления как один из основных векторов деятельности БРИКС ведет к поощрению присоединения к НБР новых членов в данном случае из «глобального Юга» и может рассматриваться как возможный подход к расширению и самого БРИКС. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что в условиях происходящих тектонических мировых изменений расширение организации, в частности реализация в том или ином виде формата «БРИКС плюс», является эволюционно востребованным, объективно давно назревшим шагом. Необходимость расширения БРИКС предопределяют положительные прогнозы для экономик развивающихся стран, намеренных проводить независимый курс, защищая свои национальные интересы, но прежде всего - появление новых центров принятия глобальных экономических решений и утрата в этом смысле монополии европейских и трансатлантических объединений.
С одной стороны, никто в БРИКС и не думает о противопоставлении своей группы «семерке», Западу в целом или кому бы то ни было еще. С другой стороны, БРИКС определенно делает все более уверенные заявки на собственное, иногда сильно отличное от общепринятого и сформулированного по западным лекалам мнение. Все — это не только «семерка».
Тема действительно муссировалась очень активно, а спрос на членство возрастал в геометрической прогрессии, непосредственно к саммиту создав эффект некоего ажиотажа. Причем этот ажиотаж возник не только исходя из роста официальных аспирантов на членство — по разным оценкам, помимо официальных 23 стран, неформальный интерес высказали еще примерно столько же государств мирового большинства. Следует иметь в виду еще и реакцию «золотого миллиарда», в этот раз не ограничившегося экспертными обсуждениями никчемности БРИКС в СМИ, а вышедшего на новый уровень реагирования — от попыток получить приглашение на саммит, как Макрон, до давления на страны-кандидаты, такие как Аргентина. Накал страстей и эмоций наблюдался в экспертной, а также псевдоэкспертной среде, ранее не удостаивавшей встречи БРИКС таким пристальным вниманием. Одним и тем же решениям давались диаметрально противоположные оценки, буквально «за уши» притягивались внешние, не связанные с БРИКС события. Примечательно, что обладавшая более четверти века монополией на существование в качестве «клубного» механизма «Группа семи» такого уровня внимания и разнообразия отношения не получала никогда.
Что собой представляет «Группа семи»? Это элитный клуб, который изначально виделся сродни чему-то вроде Бильдербергского клуба, только с участием действующих руководителей развитых стран Запада, а его закрытый характер провоцировал общественное недовольство в первую очередь в самих тех странах. Достаточно вспомнить массовые антиглобалистские протесты, приуроченные к встречам «семерки», причем как минимум однажды, в Генуе в 2001 г. Ко взаимодействию же с другими странами, находящимися вне элитного клуба, подходили свысока, и в рамках аутрич формата продвигался стандартный колониальный дискурс осуществления помощи в обмен на выполнение выгодных «семерке» условий ее получения. Кстати, не стоит забывать о том, что через подобный аутрич прошла в свое время встающая с колен после развала СССР Россия, сначала послушно отчитывавшаяся о прогрессе в деле развития демократии и об экономическом прогрессе перед западными менторами, а потом, как оказалось, лишь условно-ограниченно, на правах «приживалы», включенная в лоно элитной семьи. Впрочем, надежда в России всегда умирает последней, поэтому как минимум с 2002 г.
Время показало тщетность таких надежд. Как минимум с саммита на Окинаве в 2000 г. То есть «семерка» обществом виделась в большей мере негативно, как клуб «богатых», а осуществление взаимодействия с гостями проходило по стандартной неоколониальной формуле, что также не придавало положительных черт имиджу «группы». А повестка последних саммитов и вовсе скатилась в конфронтационность, что еще больше отчуждает даже лояльные страны мирового большинства.
Главная страница Информация и сервисы Новости Новые члены БРИКС вовлекаются в сотрудничество в сфере интеллектуальной собственности Новые члены БРИКС вовлекаются в сотрудничество в сфере интеллектуальной собственности Дата публикации: 27 апреля 2024 14:35 26 апреля 2024 г. С приветственным словом выступил руководитель Роспатента Юрий Зубов.
БРИКС как предчувствие
- Многоликий БРИКС. Почему альянс не сможет принять всех кандидатов одним махом
- Просто Новости
- Йоханнесбург-2023: почему судьбоносный Саммит БРИКС надо ждать в Казани, а не в ЮАР
- Последние новости и события БРИКС - РТ на русском
Йоханнесбург-2023: почему судьбоносный Саммит БРИКС надо ждать в Казани, а не в ЮАР
Западная методичка убеждает нас, что в БРИКС-11 состоят страны с совершенно разными экономиками, с совершенно разными отношениями с Западом от относительно позитивных, до ужасающих. Российский чиновник также отметил, что Россия в качестве председателя БРИКС в 2024 году заинтересована в том, чтобы как можно больше стран сблизились с организацией. Пять новых стран приняты в БРИКС. Страны БРИКС (союз Бразилии, России, Индии, КНР и ЮАР) собираются ввести новую торговую валюту. Валюта БРИКС — это единая денежная единица, создание которой планируют и обсуждают страны, входящие в экономический союз БРИКС. Дедолларизация расчетов станет для стран-членов БРИКС мощным импульсом экономического развития и преодоления внешних ограничений.
В августе 2024 года саммит БРИКС пройдет в Казани
- Почему все хотят вступить в БРИКС
- БРИКС: настоящее и будущее - Сетевое аналитическое СМИ «РЕПОСТ»
- В БРИКС вступят еще шесть стран: итоги саммита в Йоханнесбурге
- Просто Новости
- VI Международный Муниципальный Форум стран БРИКС
- Йоханнесбург-2023: почему судьбоносный Саммит БРИКС надо ждать в Казани, а не в ЮАР
Об итогах саммита БРИКС в Йоханнесбурге. Статья Андрея Исаева
КРЫС, Брикс в остальных странах брикс освещается просто как сотрудничество в культурной сфере и ничего более. Работу систем интеллектуальной собственности стран БРИКС представят на конференции Роспатента. С 1 января 2024 года в БРИКС войдут шесть новых стран, в том числе Аргентина, Иран и Саудовская Аравия.
Главное политическое событие: саммит БРИКС стартует сегодня в ЮАР
«Расширение БРИКС состоится, но сколько стран будет принято и за какой период, еще предстоит согласовать», – цитирует ТАСС свой источник. Международный муниципальный форум БРИКС+ при поддержке МИД России и содействии Россотрудничества, Expoforum -Петербург. Совместное Коммюнике министров экономики и внешней торговли стран БРИКС 2022 (PDF 179КБ). Сейчас БРИКС — это Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, вместе больше 40 процентов населения планеты. Тема выступления: Арбитражные учреждения в странах БРИКС и создание единого арбитражного пространства.
БРИКС расширился за закрытыми дверями
Как предполагается, они присоединятся с 1 января 2024 года [24]. Хотя название группы было изменено, когда к ней присоединилась Южная Африка, на этот раз название изменено не будет. Но 16 января 2024 года стало известно, что Саудовская Аравия ещё официально не присоединилась к организации [28]. Третье расширение[ править править код ] 7 ноября 2022 года Алжир подал официальную заявку на вступление в БРИКС [29]. В первый день председательства России в БРИКС Владимир Путин заявил о растущем авторитете коалиции и сообщил, что около 30 стран готовы присоединиться к участию в том или ином формате [34].
Эксперты предсказывают, что Китай и Индия будут доминирующими глобальными поставщиками товаров промышленного назначения и услуг, в то время как Бразилия и Россия станут также доминирующими поставщиками сырья. Таким образом, у БРИКС есть потенциал сформировать сильный экономический блок — наподобие государств « Большой семёрки ». После окончания Холодной войны , или даже ранее, правительства стран БРИКС начали экономические или политические реформы, чтобы позволить своим странам стать частью мировой экономической системы. Чтобы быть конкурентоспособными на мировом рынке, эти страны сделали каждая в разной степени упор на образовании, иностранных инвестициях, внутреннем потреблении и внутреннем предпринимательстве.
Согласно исследованию, у Индии есть потенциал наибольшего роста среди четырёх стран БРИК в следующие 30—50 лет.
Не потому, что один из двух блоков проиграл на поле боя, а потому, что он не выдержал противостояния с более экономически эффективной моделью. Просто сейчас мы поменялись местами: «страны свободного мира» — это БРИКС, а «семёрка» и подобные проамериканские форматы — это тоталитарные режимы, пафосно именующие себя «демократиями» впрочем, и в бывшей ГДР имелись как слово «демократическая» в названии, так и многопартийность; декларировать вообще можно что угодно, другой вопрос — суть. При всём уважении, ОАЭ и Саудовскую Аравию не отнесёшь к гигантам ни по демографическим возможностям, ни по индустриальной мощи. Но одна «сверхспособность» у них есть. Это финансовые ресурсы и, самое главное, умение таковыми управлять — недаром на Аравийском полуострове в чистом поле вернее — в жаркой пустыне вырастают небоскрёбы новых международных финцентров. Так вот.
Формируется из взносов стран-участниц, финансирует стратегические проекты внутри БРИКС, а также по довольно сложной схеме взаимодействует с континентальными банками, помогающими развивающимся странам — наподобие Азиатского банка развития и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций.
А теперь, с большим расширением БРИКС , перевес неамериканской и, шире, — нелиберальной модели развития становится подавляющим. Если США и их сателлиты не разожгут где-нибудь большую войну — то в интервале 10 лет их господство тихо закончится, как треть века назад назад тихо закончились СЭВ и Варшавский договор — военно-политические объединения социалистических стран под эгидой СССР. Не потому, что один из двух блоков проиграл на поле боя, а потому, что он не выдержал противостояния с более экономически эффективной моделью.
Просто сейчас мы поменялись местами: «страны свободного мира» — это БРИКС, а «семёрка» и подобные проамериканские форматы — это тоталитарные режимы, пафосно именующие себя «демократиями» впрочем, и в бывшей ГДР имелись как слово «демократическая» в названии, так и многопартийность; декларировать вообще можно что угодно, другой вопрос — суть. При всём уважении, ОАЭ и Саудовскую Аравию не отнесёшь к гигантам ни по демографическим возможностям, ни по индустриальной мощи. Но одна «сверхспособность» у них есть. Это финансовые ресурсы и, самое главное, умение таковыми управлять — недаром на Аравийском полуострове в чистом поле вернее — в жаркой пустыне вырастают небоскрёбы новых международных финцентров.
Африка — приоритетный партнёр для России, Москва активно работает с 16 государствами. Общая мощность продвигаемых Россией электроэнергетических проектов — 3,7 гигаватт. Инфляционное давление в мире вызвано безответственным поведением ряда стран. Завершаются переговоры о безвозмездной передаче российского зерна в 6 стран Африки. РФ может заменить зерно с Украины на коммерческой основе и бесплатно, в этом году будет отличный урожай. БРИКС с признательностью отмечает африканскую инициативу по урегулированию украинского конфликта. Страны выступают против торговых барьеров, в том числе вводимых развитыми странами под предлогом борьбы с изменением климата. Необходимо использование национальных валют в международной торговле и финансовых операциях между странами объединения. Несбалансированное восстановление экономики после пандемии усугубляет неравенство в мире; Поддерживается укрепление механизма нераспространения оружия массового поражения.
Страны договорились работать над увеличением взаимных туристических потоков.
Многоликий БРИКС. Почему альянс не сможет принять всех кандидатов одним махом
С тем, что расширение необходимо, в ходе панельной дискуссии согласились все ее участники, в том числе Индия и Китай, занимавшие, по некоторым данным, диаметрально противоположные позиции по данному вопросу. Предполагалось, что день дискуссий будет в среду. Тогда же состоится итоговая пресс-конференция всей пленарной сессии лидера страны — хозяйки мероприятия президента ЮАР Сирила Рамафосы. Однако уже после первых часов обсуждения все поменялось. Рамафоса перевел открытую сессию в закрытый формат и продлил ее на один день. Собственно, то, какие страны пополнят ряды объединения и что станет критериями приема в его ряды, и было главной интригой, связанной с Йоханнесбургским саммитом. По тому, кто именно станет членом объединения, можно будет судить о характере его дальнейшей эволюции.
Помимо этого, в ее присоединении заинтересована и Бразилия.
По словам эксперта, в случае членства латиноамериканского государства двусторонние отношения между этими странами станут крепкими и тесными, учитывая экономический статус обеих. Близким по духу и географии кандидатом на вступление в альянс выступает Белоруссия, подчеркнул собеседник. Приобретение членства в БРИКС расширило бы торговые, экономические, культурные и политические связи страны», — объяснил он. За время его действия внутри союза опытным путем сложились определенные взаимоотношения, отметил Оленченко. Я бы не предоставлял новым участникам сразу полный объем действий, чтобы они лучше приспособились к деятельности в составе БРИКС», — уточнил он. Присоединение к альянсу — это серьезная и обстоятельная работа по формированию норм, правил членства и поведения внутри союза. Владимир Оленченко Помимо юридической работы, в союзе есть вопрос очередности присоединения к альянсу, напомнил Оленченко.
Кандидаты подали заявки на вступление в союз не единовременно, а в разные периоды при определенных обстоятельствах, подчеркнул он.
Сегодняшний саммит БРИКС вряд ли добьется каких-либо существенных успехов, но главное — начать, подстроиться под формирующийся глобальный тренд многополярности Фото: скрин видео Когда в друзьях согласья нет Пока нет единства даже по вопросу принятия новых участников. По данным агентства Bloomberg, Китай призывает быстро расширить объединение, а Индия и Бразилия якобы выступают против и хотят, чтобы возможные будущие участники сначала стали наблюдателями.
Поэтому вряд ли возможен какой-то взрывной прирост новых участников на этом саммите. Разгоняемая Китаем тема о введении единой валюты БРИКС безусловно интересна и востребована как средство разрушения долларовой гегемонии, но какой это неблизкий путь! Достаточно привести пример евро — к нему шли аж с 20 лет, с момента создания Европейской валютной системы в 1979 году.
Для того чтобы единая валюта БРИКС была введена в обращение, все страны — члены валютного союза должны отвечать жестким критериям стабильности: в отношении уровня инфляции в стране, приемлемого уровня государственной задолженности и дефицита бюджета. А процентные ставки по банковским кредитам должны быть гармонизированы. То есть это пока еще даже не проект, а «прожект».
Слишком много предстоит работы, чтобы повторить путь, который, например, прошли страны Евросоюза по созданию единой валюты. Трудно будет добиться, чтобы столь разношерстный оркестр начал играть в унисон: многие лезут в дирижеры, ноты тоже у всех разные, наряду с инструментами. Понятно, что музыканты собираются сыграть симфонию, но пока на начальном этапе будет какофония и настройка.
Пытаясь помешать личному участию российского Президента Владимира Путина в саммите, Запад под надуманным предлогом использовал механизм Международного уголовного суда, выписав ордер на арест российского лидера. Время безальтернативной гегемонии Запада неумолимо истекает, и повторно пробуждающаяся Африка, выстроившаяся в очередь в БРИКС а с ней и остальной Глобальный Юг и развивающиеся государства , — тому доказательство. Год, когда G7 уступила первенство В течение долгого времени «Большая семерка», состоящая из США, Канады, Великобритании, Германии, Франции, Италии и Японии, имела влияние на глобальное экономическое управление и принятие решений. Однако по мере того, как страны БРИКС переживали быстрый экономический рост и развитие, их коллективное влияние и амбиции начали расти. Наш интерес Беларусь в этом году впервые принимает участие в саммите БРИКС Не так давно наша страна подала заявку на вступление в организацию. По поручению Главы государства белорусская делегация отправилась на саммит в ЮАР под руководством министра иностранных дел Сергея Алейника. В первые дни работы в африканской стране глава внешнеполитического ведомства на полях саммита провел ряд двусторонних встреч. Так, Сергей Алейник обсудил с Президентом Государства Эритрея Исайясом Афеверки точки соприкосновения в целях оживления двусторонних отношений. Сергей Алейник также обсудил вопросы поставки отечественной продукции, в том числе ее высокотехнологичного сегмента, взаимодействие в сфере сельского хозяйства во время встречи с министром экономической координации Республики Ангола Жозе де Лимой.
Глава белорусского внешнеполитического ведомства провел обстоятельные переговоры с министром иностранных дел Королевства Саудовская Аравия Фейсалом ибн Фарханом ибн Абдуллахом Аль Саудом. Активизация политического диалога, график контактов и визитов на различных уровнях, экономика и взаимная торговля, работа совместного межправительственного комитета, перспективы упрощения визового режима — неполный список обсужденных тем. Стороны также подтвердили совпадение взглядов на ключевые вопросы текущей глобальной повестки. Белорусская дипломатия должна быть в гуще мировых событий, представлять мнения и взгляды страны, которая находится в фарватере трансформации международного порядка. Экономическая повестка саммита в полном объеме отвечает целям Беларуси — ускорению роста и устойчивому развитию. Поэтому важно четко понимать интересы партнеров, направление их движения и согласовать действия как в региональном, так и глобальном форматах.