Балерина Наталья Сомова в Инстаграм: смотрите фото и видео жены фигуриста Максима Маринина с официальной страницы Instagram @somovanataliy_. На своей творческой встрече Наталья расскажет о своём профессиональном становлении, о работе балериной, о своих любимых номерах и спектаклях, о своих самых памятных выступлениях, а также ответит на все вопросы зрителей. Ближайшее выступление Натальи Сомовой на сцене Музыкального театра состоится в четверг, 19 октября: она исполнит партию Катерины в балете Прокофьева «Каменный цветок».
COVID FREE ZONE
- Инстаграм Натальи Сомовой
- Курсы валюты:
- Фигурист Максим Маринин радуется успехам своего сына в графическом дизайне | 16.01.2024 | NVL
- Почему Олимпийский чемпион по фигурному катанию до сих пор официально не женат: Максим Маринин
- Встреча с балериной Натальей Сомовойа
Впечатление о запечатлении
По двое детей имеют прима-балерины Алина Сомова, Евгения Образцова, Марианна Рыжкина, Светлана Лунькина, Наталья Ледовская. 3 апреля Президент России Владимир Путин присвоил звание народной артистки прима-балерине балетной труппы Музыкального театра Наталье Сомовой. Балерина Наталья Сомова в Инстаграм: смотрите фото и видео жены фигуриста Максима Маринина с официальной страницы Instagram @somovanataliy_. Балерина Наталья Сомова приняла участие в откровенной фотосессии и удивила фанатов. Бывшая профессиональная балерина Марта Гонсалес, страдающая болезнью Альцгеймера. Главная» Новости» Наталья сомова балерина.
Фигурист Максим Маринин показал фото своего повзрослевшего сына в сети
Балерина супруги Максима Маринина, олимпийского чемпиона по фигурному катанию, сделала этот редкий шаг, чтобы показать свою страсть к искусству и катанию. Маринин не скрывал своего восхищения своей женой и ее талантом, и по-прежнему поддерживает ее во всех ее начинаниях. Семья Маринина-Сомовой также включает их двух детей - 16-летнего сына Артемия и 11-летнюю дочь Ульяну. Артемий, который ранее занимался фигурным катанием, теперь развивает свои навыки в графическом дизайне и уже имеет успешный старт в этой области.
По рассказам Натальи, все ее родственники, как со стороны отца, так и матери были врачами. И естественно, родители надеялись, что дочь продолжит семейную традицию. Однако жизнь распорядилась иначе… Маринин с женой Маринин с женой В конце 1990 годов Наталья Сомова окончила хореографическое училище, а начале 2000 годов решила попытать счастья в Москве. С 2002 года она работает в Московском академическом театре. Она прима-балерина, одна из самых интересных и талантливых балерин на московской сцене. Каждый день Натальи начинается с тренировок и занятий, балерина делает все возможное, чтобы поддерживать отличную физическую форму. Сын появился на свет в 2007 году, сейчас ему уже 14 лет.
Растить мальчика помогали дедушки и бабушки. Известно, что Артемий пошел по стопам отца. Мальчик с трех лет занимается фигурным катанием, и радует своих известных родителей победами на престижных соревнованиях. С сыном Максим Маринин с удовольствием проводит свободное время с сыном.
Знаменитость позировала перед зеркалом. Свой пикантный образ она дополнила черными лодочками, а на лицо нанесла нюдовый макияж. Волосы балерины были аккуратно собраны в низкий пучок.
Ru Новости 04 июня 2023, 12:03 Балерина Наталья Сомова вышла на подиум с дочерью от Максима Маринина Балерина Наталья Сомова и ее дочь представили коллекцию платьев на модном показе Анастасия Гильмиярова Балерина Наталья Сомова вышла на подиум с дочерью от фигуриста Максима Маринина , она опубликовала в соцсетях видео с мероприятия. Заслуженная артистка РФ вместе с 10-летней Ульяной представила коллекцию вечерних платьев на модном показе, который прошел в Москве. Они продемонстрировали гостям новую коллекцию дизайнера Елены Файнберг.
Наталья Сомова отмечала, что ее дочь привыкла к вниманию и не стесняется быть на публике.
Проект детсада в Москакасах прошел госэкспертизу с третьей попытки
испанская балерина Марта Гонсалес вспоминает танец из балета «Лебединое озеро» на музыку Чайковского, стало. Ближайшее выступление Натальи Сомовой на сцене Музыкального театра состоится в четверг, 19 октября: она исполнит партию Катерины в балете Прокофьева «Каменный цветок». Академическая карьера. Знакомство с Натальей Сомовой, балериной театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, произошло в 2005-м, за год до Олимпиады. Балерина Наталья Сомова просто поразила меня в роли Манон в одноименном балете театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, в простонародии именуемом Стасик.
Жена Максима Маринина – фото
- Интервью с балериной Натальей Сомовой
- Наталья Сомова и Максим Маринин. Болеро. Фрагмент выпуска от 26.11.2011
- Завзятая болельщица «Зенита»
- Балерина Наталья Сомова показала фотографии сына от фигуриста Максима Маринина
- Наталья Макарова: «Матильда Кшесинская, слегка пошатываясь, сделала мне книксен»
- Встреча с балериной Натальей Сомовойа
Балерина Наталья Сомова показала повзрослевшего сына от Максима Маринина
Артисты «Стасика» улетели в космос, но обещали вернуться - МК | По двое детей имеют прима-балерины Алина Сомова, Евгения Образцова, Марианна Рыжкина, Светлана Лунькина, Наталья Ледовская. |
Не классикой единой… - Республика Татарстан | РТ Онлайн | Балерина Наталья Сомова родила Максиму сына Артема и дочку Ульяну, но пока они так и не могут выкроить время для похода в загс. |
Маргарита Дроздова: портрет на фоне театра | Ballet Magazine | По двое детей имеют прима-балерины Алина Сомова, Евгения Образцова, Марианна Рыжкина, Светлана Лунькина, Наталья Ледовская. |
Самые красивые балерины
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко на вечере одноактных балетов представит две мировые премьеры — танцевальный спектакль «О природе» хореографа Владимира Варнавы и балет «Нет никого справедливей смерти» художественного руководителя балетной труппы театра, хореографа Максима Севагина. Идея спектакля родилась при создании сериала «Балет» производство «Студия Видеопрокат». Режиссер, Евгений Сангаджиев: «О природе» — это спектакль-путешествие, рассказ о поиске свободы, цикличности времени и надежде. Нам важно не игнорировать действительность, а говорить о нашем поколении. У балета нет четкого повествовательного сюжета, но есть достаточно внятная внутренняя фабула». Владимир Варнава: «Цикличность — это движущий принцип мироустройства. Циклы не замыкаются, они образуют спираль, каждый новый виток которой уникален.
Так получается бесконечное хореографическое рондо». Музыку к танцевальному спектаклю написал современный композитор Алексей Наджаров — автор камерных сочинений, сочинений для акустических инструментов и электроники, мультимедийных интерактивных инсталляций, музыки к спектаклям.
Но с той поры прошло немало лет, и эта пара не соединила свои жизни. На вопрос: «Кто муж Алины Сомовой? Говорят, что им был танцовщик Данила Корсунцев. Но степень достоверности этой информации не может быть пока установлена.
Очень тщательно скрывает от чужих глаз свое семейное положение Алина Сомова. Личная жизнь глубоко сокрыта. Известно, что в марте 2013 года ее дочурке Еве исполнилось шесть месяцев. С той поры случайно осталась одна фотография. А так вся жизнь посвящена театру и выступлениям. Великая Майя Плисецкая поздравила молодую балерину.
Это лучшее подтверждение, что она достойный представитель русской балетной школы. Утонченная, с идеальными линиями, с чувством позы — это Алина Сомова. Балерина исполняет ведущие партии не только в Мариинском театре, куда специально «на Сомову» приезжают зрители.
Объединиться согласились не все, и тогда я решила, что мне нужно двигаться вперед, добиваться большего, и уехала в Москву. Конечно, очень волновалась. Ведь несмотря на то, что в Краснодаре я уже танцевала немало сольных, ведущих партий, в Москве пришлось, по сути дела, начинать всё с начала. Любая, даже не ведущая партия давалась с большим трудом.
Расскажите, как вы познакомились. Она работала с Максимом и Таней Тотьмяниной после ее падения на лед с верхней поддержки. У Максима появился страх, что это может повториться. Он уже не мог тренироваться с полной отдачей. И ему посоветовали обратиться к психологу, чтобы специалист помог избавиться от негативных навязчивых мыслей. У меня тогда тоже было не самое лучшее время: я подвернула ногу и стала бояться сцены. Елена работала с нами обоими.
И там Елена познакомила меня с Максимом.
Он сказал, что мальчики не танцуют, а катаются, и мы подарили ему коньки, чтобы он «катался». Она еще совсем маленькая, но уже видно, что ей очень нравится танцевать, нравится слушать музыку. Она слышит ритм, двигается под музыку.
Пусть сначала подрастет, а потом будем решать, куда ее отдавать. Но так как Максим часто уезжает с выступлениями, то, когда бывает дома, ему совсем не хочется быть строгим с детьми. Да и особой надобности в этом нет. Хотя у сына иногда появляется чувство ревности, когда видит, что папа больше внимания уделяет младшей сестренке.
Но Максим старается относиться к нему, как к взрослому человеку, объясняет, беседует с ним. Сын ходил в детский сад, но сейчас дома готовится к школе, куда пойдет в будущем учебном году. Максим — глава семьи, это не обсуждается. Фигуре беременность и роды не повредили?
Когда начинаешь заниматься у станка, репетировать, лишний вес уходит очень быстро.
«Максим – глава семьи, это не обсуждается» Брак Максима Маринина и Натальи Сомовой, двое детей пары
А свидетелем жениха был футболист Сергей Сердюков, который потом стал мужем Светлане, сестре-близняшке Ларисы. В августе 2006 года у пары родилась дочь Кристина, в январе 2014 года — еще одна девочка, Мила. Оказывается, Роман мечтал именно о дочках, говоря, что с мальчиками много хлопот. Надо сохранить уважение, доверие, создавать уют в доме, куда мужу хочется возвращаться. Созваниваемся по нескольку раз в день, пишем смс-ки, а вот по скайпу он не любит общаться, говорит: «Вернусь, тогда и посмотрим друг на друга». В расставаниях даже есть плюс — мы не тратим время на ссоры и споры. Зато когда муж дома, то все делаем вместе». Денис и Ирина Никифоровы Молодые люди познакомились в московском клубе летчиков и парашютистов.
Ирина попала туда случайно — приехала в Москву в гости и вместе в один из дней с друзьями зашли в этот клуб. А актер, известный экстремал, там занимался. Увидел красивую девушку, познакомились. Ирина подумала, что он похож на «того самого парня» из «Боя с тенью», но и подумать не могла, что это он и есть. Через несколько дней Ирина вернулась в Краснодар она тогда работала на местном телевидении , и началась длинная переписка. А встретились влюбленные в следующий раз в Крыму — Никифоров там снимался, и Ира ездила туда на машине… Двойняшки Вероника и Саша у Никифоровых появились через пять лет совместной жизни , в 2013 году. Актер называет их лучшим подарком , ведь супруги переживали, что не смогут забеременнеть.
Долго лечились, ездили по святым местам. Максим Маринин и Наталья Сомова Олимпийский чемпион по фигурному катанию Максим Маринин однажды рассказал рассказывал подруге-психологу о том, что не складывается у него личная жизнь. А доктор неожиданно предложила ему встретиться с одной красивой девушкой , которая наверняка будет во вкусе фигуриста. И хотя Максим не любитель ходить на свидания вслепую, согласился. Девушкой оказалась балерина театра им. Немировича-Данченко Наталья Сомова, уроженка Краснодара. Максим не раз признавался, что это была любовь с первого взгляда и родство душ.
Молодые люди начали встречаться, но это было не так-то просто. Сомова жила и работала в Москве, Маринин — в Санкт-Петербурге. К тому это было в принципе тяжелое для него время — шла серьезная подготовка к Олимпиаде. Поэтому стандартного конфетно-букетного периода не получилось. Начался период трогательных эсэмэсок, бесконечных телефонных разговоров и перелетов из одной столицы в другую. Уже после золотой для Максима Олимпиады в Турине и пары лет после знакомства начали жить вместе. Вскоре у пары родился сын Артемий.
К слову, рожала Наташа в Краснодаре, поближе к родне, да и не хотела лишнего внимания к своей персоне. Максима рядом не было, он прилетел со съемок ледового шоу только на следующий день. Сейчас Артемию 8 лет, и фигурист настаивает, чтобы ребенка звали именно полным именем. Так как парень растет серьезный, уже вовсю катается на коньках! А три года назад в семействе появилась и дочка Ульяна. Несмотря на полную идиллию, проверенную временем, пара не спешит зарегистрировать отношения официально. Вопрос «Когда поженитесь?
И ответ на него всегда лаконичный: «Однажды мы это сделаем. Только вот непонятно, что от этого изменится». Пикантность ситуации заключалась в том, что на тот момент актер был женат уже 25 лет. Эсана никого не собиралась уводить из семьи, долго сопротивлялась чувствам. Половцеву, понятно, тоже было тяжело, но все же он решился на развод с женой Юлией. Все закончилось хэппи эндом. После развода бывшие супруги остались в хороших отношениях , а Эсана и Юлия даже подружились.
Трогательная история любви фигуристов Ягудина и Тотьмяниной Для Максима же несчастное происшествие обернулось психологической травмой. Фигурист постоянно чувствовал вину и долго не мог поднять партнёршу на ту самую поддержку. Чтобы не дать страху разрушить себя, Маринину пришлось прибегнуть к помощи специалиста. Благодаря психологу Елене Дерябиной Максим смог избавиться от блока голове. Тотьмянина и Маринин быстро вернулись на лёд и выиграли всё, что только возможно, включая Олимпийские игры.
Маринин нашёл свою любовь благодаря психологу Несчастный инцидент сыграл судьбоносную роль в жизни Максима. Именно благодаря психологу Маринин познакомился со своей возлюбленной, балериной Натальей Сомовой. Елена привела девушку на чемпионат мира — 2005, проходивший в Москве, где и состоялась встреча. Она сказала мне, что есть одна девушка, которая, на её взгляд, должна мне понравиться. Девушек красивых много, а вот духовное родство возникает не с каждой.
Мы с Наташей встретились, и я сразу почувствовал, что она мой человек. И рядом, и на расстоянии мы не испытывали дискомфорта. Для меня это было основополагающим моментом, ну а то, что Наташа красавица — всё это было дополнительным бонусом», — рассказывал Максим. До этой встречи Маринин и Сомова друг о друге не знали. Максим признавался, что вёл примитивный образ жизни, в котором не было места искусству.
Автор фото: Карина Житкова Итак, когда зритель входит в зал, он видит огромный и длинный, накрытый белой скатертью стол сценография Павел Семченко , за которым 14 человек выпивают, закусывают, о чем-то тихо переговариваются друг с другом, прижимаются и даже танцуют. И если б за столом было не 14, а 13 человек, вечеринку можно было бы принять за своеобразную «Тайную вечерю»… Постепенно, под звуки метронома, стол со всеми находящимися за ним людьми начинает опускаться в оркестровую яму, а занавес, который до этого закрывал сцену, наоборот открывается… Изумленные участники вечеринки поворачивают голову к сцене, где в одном черном купальнике с широким вырезом на спине туда-сюда снует танцовщик Георги Смилевски-мл. Вскоре все 14 человек одетые в точно такие унифицированные купальники костюмы Натальи Туровниковой присоединятся к нему и будут, как и у Эяль, выстраиваться в цепочки, ходить вызывающей походкой от бедра или встав в линию целоваться то с одним, то с другим соседом. В пластике и музыке чувствуется «напряжение и расслабление» — единый ритм сжимающейся и расширяющейся вселенной. Это всеобщий ритм природы и существования нашего мира. А на заднике, параллельно с балетом и отлично его дополняя, идут видеопроекции видео - Илья Старилов : скрещение кистей, веер из рук, меняющиеся и трансформирующиеся лица, обнаженные тела.
Великолепна и работа света Игорь Фомин. Видео на заднике постоянно меняется, смена эпизодов происходит и в спектакле: вместо вытянутых в линию или вырисовывающих круги цепочек из 16 участников балета, наступает очередь дуэтов. В основе двух дуэтов - объятия и взаимодействия. Они выделены необычной и интереснейшей лексикой, поддержками. Первый, очень красивый дуэт, вставлен в середину балета, и его эротично исполняют Денис Дмитриев и Полина Заярная. Другой дуэт, исполненный Евгением Жуковым и Натальей Сомовой, танцуется под финал.
А дальше все возвращается «на круги своя»: из оркестровой ямы поднимается стол, за которым 14 человек смотрят на танцующую пару и этим балет заканчивается… Второй балет, поставленный новым худрука балетной труппы Максимом Севагиным намного проще. На месте оркестровой ямы разбросаны елочные гирлянды светящиеся разноцветными огоньками и игрушки: куколки, заяц, который потом вырастает в балете до циклопических размеров сценография и костюмы Анастасии Нефёдовой. В самом названии уже заключена проблема, и именно название, дает балету Максима Севагина некоторую степень обобщения образов.
Фигурное катание Театр Центральный федеральный округ Балерина Наталья Сомова показала повзрослевшего сына от фигуриста Максима Маринина. Заслуженная артистка РФ вышла в свет с 15-летним Артемием и опубликовала фото с ним в соцсетях. Подросток занимался фигурным катанием, в 11 лет он получил роль Франца в шоу Ильи Авербуха «Щелкунчик и Мышиный король».
В Сети восхитились снимком дочери Максима Маринина и его жены
Вот качается на ветке изогнутая в танце фигурка балерины, напоминающая о Мари из волшебной сказки Гофмана — в этой роли Наталья много раз выходила на сцену. В следующий миг Наталья и Максим уже кружатся в вальсе: она солирует в длинном черном платье с мерцающим верхом и классическим широким декольте на спине и груди, он ведет в элегантном вечернем смокинге. Она обводит глазам елку, чтобы найти ей место — и вот в ее руках уже алеет живая роза, а перед нами — следующая история из жизни пары: танго. Несколько лет назад страстное танго в исполнении Натальи и Максима покорило всех зрителей танцевального телешоу «Болеро». На этот раз Наталья — в струящемся атласном платье изумрудного цвета с глубоким задрапированным вырезом — будто созданном для этого танца сильных эмоций и уверенных жестов.
Вот качается на ветке изогнутая в танце фигурка балерины, напоминающая о Мари из волшебной сказки Гофмана - в этой роли Наталья много раз выходила на сцену Московского академического Музыкального театра имени К. Станиславского и В. В следующий миг Наталья и Максим уже кружатся в вальсе: она солирует в длинном черном платье с мерцающим верхом и классическим широким декольте на спине и груди, он ведет в элегантном вечернем смокинге. Вторая история разворачивается вокруг хрустальной розы, которую Наталья получает из рук Максима.
Она обводит глазам елку, чтобы найти ей место — и вот в ее руках уже алеет живая роза, а перед нами — следующая история из жизни пары: танго. Несколько лет назад страстное танго в исполнении Натальи и Максима покорило всех зрителей танцевального телешоу «Болеро».
Да и помощь мамы в первое время важна. Несколько недель после родов Наташа провела в Краснодаре, а как только вернулась в Москву, сразу приступила к занятиям в хореографическом классе. Через месяц прима столичного театра уже танцевала первый спектакль. Сейчас Наташа все свободное время проводит с Артемкой. Хотя график у нее плотный - утром репетиции, вечером - спектакли.
В эти часы с малышом няня - родственница Максима, который, кстати, тоже не москвич — он родом из Волгограда. Потом станцевала Китри в «Дон Кихоте». В 2004 году Наташа получила вторую премию I Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов в Краснодаре.
Окончила Краснодарский государственный университет культуры и искусства. С 2002 года — артистка Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Вл. Шесть танцев», «Манон», «Снегурочка», «Щелкунчик», «Эсмеральда».
Наталья Макарова: «Матильда Кшесинская, слегка пошатываясь, сделала мне книксен»
Ближайшее выступление Натальи Сомовой на сцене Музыкального театра состоится в четверг, 19 октября: она исполнит партию Катерины в балете Прокофьева «Каменный цветок». Полный текст новости на источнике. Кстати, дочь Максима Маринина и Натальи Сомовой, судя по всему, решила пойти по стопам своей мамы. Если высокая культура казанской труппы для публики не новость, то встреча с ведущими солистами Московского музыкального театра им. лавского и вича-Данченко – настоящий подарок. Прелестная прима-балерина Наталья Сомова прекрасна и в.
В печатном номере
- Маргарита Дроздова: портрет на фоне театра | Ballet Magazine
- Наталья Сомова | MAMT
- Жена Максима Маринина – фото
- Фигурист Максим Маринин радуется успехам своего сына в графическом дизайне | 16.01.2024 | NVL
- Балерина Наталья Сомова выложила фото в платье с разрезом до талии
- «Балет или материнство?» Так вопрос уже не стоит /
Интервью с балериной Натальей Сомовой
Несмотря на это, Артемий признал, что родители всегда поддерживали его выбор и помогали развиваться. Источник фото: Фото редакции Семья Марининых также воспитывает 11-летнюю дочь Ульяну, которая занимается художественной гимнастикой. Ранее, Наталья Сомова вышла на подиум вместе со своей дочерью, исполняя роли в балете "Эсмеральда".
На месте оркестровой ямы разбросаны елочные гирлянды светящиеся разноцветными огоньками и игрушки: куколки, заяц, который потом вырастает в балете до циклопических размеров сценография и костюмы Анастасии Нефёдовой. В самом названии уже заключена проблема, и именно название, дает балету Максима Севагина некоторую степень обобщения образов. А вот потом, когда начинаются трио и дуэты, следующие один за другим, и все переходит к конкретному бытовому пересказу плохо известной у нас сказки, уровень обобщения сильно снижается. Сцена из спектакля «О природе». Автор фото: Карина Житкова Сказка рассказывает о том, как некий крестьянин, названный Мужем Дмитрий Соболевский, с выкрашенным в буро-малиновый цвет ирокезом на голове ищет, кто же справедливее всех на свете, чтобы позвать этого человека в крестные к сыну. Проигнорировав Бога его роль исполняет Иннокентий Юлдашев, борода, усы и волосы которого выкрашены актуальный у подростков малиновый цвет , он выбирает Смерть Оксана Кардаш, прическу которой можно смело назвать «взрыв на макаронной фабрике» , которая обещает ему дать дар врачевания: если он видит Смерть в головах у больного, то помочь ничем нельзя, а если в ногах, можно смело браться за лечение. И дальше в балете все как в аргентинской сказке: у Мужа есть Жена Наталья Сомова , есть тут и Король Георги Смилевски , единственный персонаж, августейшее происхождение которого можно опознать по золотому венку, как у римских императоров; в наличии Принцесса Ксения Шевцова , от тяжелого недуга которую, несмотря на запрет Смерти ведь она стояла у Принцессы в изголовье , за большое вознаграждение соглашается спасти крестьянин. В результате, младенческий чепец с завязочками, украшающий принцессу, оказывается на голове у Мужа.
Но теперь он символизирует лысину: так незадачливый целитель пытается избежать наказания Смерти за непослушание и, чтоб его не узнали, бежит из дома и бреет волосы, но все равно та забирает его, решив вместо Мужа прихватить с собой в преисподнюю «лысого беднягу, который попался ей на пути». При этом, к сожалению, никакого «смыслового объема, многомерности и символичности», о которых заявляет хореограф в буклете, в спектакле не возникает. Она, как хищница, сначала играет со своей жертвой: отпускает Мужа «побегать», чтобы затем снова его поймать и забрать его жизнь. Дуэт ликующих Смерти и Бога показывает, как незначительно для них человеческое горе и заботы простых смертных. Для них это всё - игра, им это в кайф. Для меня балерина на пуантах — это о хрупкости, нежности и изяществе. Поэтому приём с пуантами как раз позволил передать это ощущение: будто, сделав следующий шаг, она сломается.
Авторство принадлежит легендарной Наталье Макаровой. В сентябре 1970 года молодая яркая прима Кировского балета не вернулась с лондонских гастролей. Ее побегу на Запад предшествовал «прыжок к свободе» Рудольфа Нуреева. Спустя еще четыре года уже примеру Макаровой последует Михаил Барышников. Карьера Макаровой на Западе, как и на родине, складывалась блестяще. Ее танец сравнивали с чудом и улыбкой, ее ноги называли самыми красивыми, а трепетную пластику — совершенной. Если бы «русская невозвращенка» оставалась только балериной, то и этого было бы достаточно, чтобы красной строкой войти в историю мирового балета. Но покинув сцену, она нашла себя на драматических подмостках, а для балета по-прежнему делает то, что трудно переоценить — восстанавливает шедевры русского классического наследия в разных театрах мира. Сегодня — в Москве. В перерывах между репетициями и состоялась наша беседа. Для Вас ведь важно единство стиля… Макарова: Просто Игорь Зеленский пригласил, сказав, что у меня лучшая редакция «Баядерки». Разве я могла после таких слов отказать? Макарова: Мариуса Петипа. Над ней я работала в архивах Гарварда, включала свои воспоминания и немного воображения. Историю любви и соперничества храмовой танцовщицы и дочери раджи я полюбила еще девочкой, когда смотрела спектакль с галерки Кировского театра. Макарова: Вы правы: кому сегодня это ведомо? И все-таки, думаю, что я верно чувствую Петипа: вот это движение — от него, а этого он не мог бы допустить, а это, пожалуй, новое, но Мариус Иванович одобрил бы точно. Я настолько подключилась к Петипа, что иногда мне кажется, будто сама участвовала в премьере «Баядерки». Появилось это чувство после работы с архивами, где собраны его собственные идеи и записи танцев, зафиксированные его учениками. Для меня работа над «Баядеркой» оказалась интересной и ответственной. Знаете, как трепетно реставрируют иконы или стирают пыль с рукотворных ликов? Приблизительно так я прикасаюсь к Петипа. Резкий подход к классике может превратить ее в архаику и даже убить. А балеты наследия — живые. Первый раз я поставила «Баядерку» в 1980-м для Американского балетного театра, сейчас спектакль идет в 17 странах. Я за всеми слежу, каждые два года их надо «чистить», приезжаю на возобновления, на подготовку новых составов. Макарова: Гениальным. Лукавым и улыбчивым, настоящим французом. Макарова: На обиды он имел полное право. Думаю, что понимал, сколько сделал для Императорского Мариинского театра. А этот театр изгнал его как старого маразматика. Но что было — то было. Конечно, наследие Петипа сегодня нуждается в сохранении. Стираются стилевые нюансы. Не только на Западе, но зачастую и в России всё, и даже классику, танцуют в универсальном спортивном стиле. Я рассказываю то, что для меня очевидно. Например, что арабеск — не просто поза, а устремление к полету. Знаете, в вагановской школе нам объясняли, что тут разница примерно такая же, как между выражениями «милостивый государь» и «государь император». В чем отличие Вашей, по Петипа? Макарова: Есть еще один акт, заключительный — он был задуман Петипа неслучайно, потом от него постепенно отказались, а теперь и вовсе забыли. Макарова: Да-да, ведь это расплата за содеянное. Есть преступление, есть наказание. Так в оригинальной версии Петипа. Меня вдохновляла картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Катастрофа как наказание за предательство. Макарова: Нет. Кара настигнет. Макарова: Пока не могу определиться. Времени катастрофически не хватает. У вас в Москве, похоже, делать все в последний момент — нормально. Макарова: По-разному. Все очень стараются. Мне важно не просто возобновить спектакль.
Если очень хочет, пусть катается, только без меня. Чтобы потом не говорили, что я не уследил или не предупредил. Сомова: Думаю, дело не в карьере. У нас растет сын, и Максим хочет, чтобы у него была здоровая мама. Из-за беременности и родов отказались от суперроли в "Чайке" Джона Ноймайера, хотя хореограф очень хотел, чтобы Нину Заречную танцевали именно вы. Сомова: Вопрос: рожать или нет? У меня была возможность танцевать в этом спектакле - срок был небольшой. Но я решила, что не стоит рисковать, ребенок дороже. Балет сегодня есть, завтра нет, а дети - навсегда. Маринин: Люди по-разному расставляют приоритеты. Для кого-то важно участвовать в спектакле, для кого-то - родить. Наш выбор был в пользу ребенка. Семья для нас главное, все остальное преходяще. Когда великая Татьяна Тарасова говорит, как замечательно катаются непрофессиональные участники "Ледникового периода", мне становится смешно. Вам не кажется, что таким образом девальвируется фигурное катание? Маринин: Все понимают, что это своего рода игра, соревнования в условиях шоу. Спортивное развитие участников-непрофессионалов оценивается с нулевой точки. Начинают все примерно в равных условиях, а дальше уже видно, кто как прогрессирует. Талантливые артисты встают в пару с суперпрофессионалами. То есть получают информацию из первых рук. А поскольку актерская профессия научила их быстрой реакции и взаимодействию с партнером, то они потенциально готовы к тому, чтобы переработать эту информацию и выдать продукт высокого качества. Но и мы, общаясь с актерами, многое узнаем. Пробуем роли, за которые, может быть, никогда бы не взялись, катаясь с профессионалами. Интересно было бы посмотреть на вашу пару или на Николая Цискаридзе с Анастасией Заворотнюк... Сомова: Сделать такой проект намного тяжелее. Тут одной актерской игрой не обойдешься. Должно работать все тело, да и фактура нужна соответствующая. Хотя Максим с его данными, конечно, справится. Во всяком случае, за поддержки я спокойна. В фигурном катании и балете одна основа - хореография. Маринин: А я не представляю себе балетного проекта с непрофессионалами. Даже с фигуристами. Мы, конечно, владеем балетными азами. На льду всегда видно, знаком человек с хореографией или ходит в балетный класс для пищеварения. Но знания основ мало, нужны природные способности. В балет приходят люди, изначально к нему предрасположенные.