Культура - 14 октября 2023 - Новости Перми - Смотреть онлайн сериал «Смешарики». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. «Семья» Смешариков — это модель общества, окружающего ребенка в реальной жизни. Мир Смешариков — это вымышленный мир, где все события основаны на реальных ситуациях, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.
Вечно молодой, вечно круглый: «Смешарикам» 20 лет
Смешарики умеют просто и понятно говорить о чем угодно. Сложно представить тему, которая им бы не поддалась. А у нас изначально не было понятия об отдельном детском или отдельном взрослом языке. Анатолий Прохоров не вводил таких категорий. Он всегда говорил нам: сюсюкаться с детьми не надо. Они прекрасно все поймут и без этого. С помощью анимации мы можем создать практически любой мир, уникальный, совершенно ни на что не похожий.
Образность и метафоричность здесь неисчерпаемы. Границ нет. Именно это позволяет выпускать серии, где и дети находят что-то свое, им хорошо понятное, и взрослые считывают смыслы, над которыми могут задуматься Помогает нам и то, что многие участники нашей команды пришли из театральной среды. Сочетание драматургического, театрального опыта и возможностей современной анимации позволяет нам делать то, что мы делаем все эти годы. Про повзрослевших поклонников Новые серии «Смешариков» начали выходить в мае 2020 года, в самый разгар пандемии. Время было непростое, но мы справились с задачей.
Перед этим, конечно, была проведена большая исследовательская работа. Мы выясняли, какие серии были самыми популярными, оценивая количество просмотров на разных площадках, а какие — самыми обсуждаемыми. Именно тогда мы и узнали о фанатских сообществах. Их создавали люди, которые сами выросли на «Смешариках». Сейчас в таких группах состоят около трех миллионов человек. Мы тогда с головой погрузились в море обсуждений, рецензий и комментариев.
Мы постоянно читали что-то вроде: «Мне 16 лет. Сегодня за окном дождь. Я сижу и пересматривают любимую серию», «Сегодня прямо чувствую себя Нюшей — не знаю, какую прическу выбрать». Большей частью подписчиками этих пабликов были старшеклассниками и студентами. Они же писали, что хотели бы увидеть новые сезоны мультсериала. Тогда мы поняли, что следующие серии должны быть ориентированы и на них тоже.
Они будут их оценивать. И это серьезный вызов. Выставка «Смешарики. Мы сами этого хотели. Для нас это был самый теплый, ламповый формат. С него все начиналось.
У нас сложилась уникальная ситуация — большая часть команды, которая участвовала в создании «Смешариков», так и осталась с нами. И именно эти люди хотели вернуться к изначальному формату. Они просто соскучились. К тому же у нас оставались сценарии для 50 серий, которые написал главный сценарист «Смешариков» Алексей Лебедев. Новые эпизоды снимались в том числе и по ним Когда серии, наконец, вышли, мы, затаив дыхание, ждали реакции. Все сами скидывали в рабочий чат ссылки на рецензии, отзывы, публикации в СМИ.
Мы мониторили все каналы несколько недель. В итоге поняли: получилось, и получилось успешно. Отзывы были по большей части позитивными. Просмотры тоже оказались высокими, как и рейтинги. Мы гордимся, что на Кинопоиске у нас оценка — 9. Но самое приятное: Смешарики снова попали в топ-10 любимых персонажей по оценкам детей, наших главных зрителей.
Про внимание и критику К критике все относятся по-разному.
Мы старались, чтобы стало интересно. У нас не было сил обращать внимание на зрителей. Когда в 2005 году начал разворачиваться восторг по поводу «Смешариков», нас это очень удивило», — поделился он. Прохоров также пояснил, что сработала увлечённость создателей, которые просто хорошо делали свою работу. По словам Анатолия Прохорова, покупка «Смешариков» — это хороший знак. Мы уже работаем над третьим полным метром, который выйдет через год.
Надеемся, что он тоже будет иметь успех», — отметил он. Трудности перевода Художественный руководитель проекта «Смешарики» рассказал также о том, как российский контент адаптируется к зарубежной действительности. В частности, американским прокатчикам показалось, что музыка в российских мультфильмах слишком сложная, поэтому некоторые треки писались заново. Наша аудитория любит музыку попроще». Американцы поэтому потратили деньги и сочинили собственную, попроще», — пояснил он. Ещё в одной ситуации разошлись мнения о том, как дети воспринимают реальность, с какого возраста пора ставить перед ними определённые проблемы.
Также в действии появляются эпизодические герои, которые чаще всего привязаны к каким-нибудь праздникам вроде Нового года. Озвучивают персонажей российские актеры театра и кино. Первые серии «Смешариков» появились на телеканале «СТС» в 2003 году и сразу же завоевали невероятную популярность. Вскоре в формате 2D «Смешарики» обосновались и на других развлекательных каналах. Высокие рейтинги, детские товары и сувенирная продукция с изображением героев явились истинным признанием зрителей. Шедевральные крылатые фразы, которыми сыпят харизматичные мультяшки, накрепко засели в покоренной аудитории. Мультики «Смешарики» уверенно покоряют планету! Каждый герой «Смешариков» уникален по-своему: изобретательный пингвин Пин, хозяйственный медведь Копатыч, ученый Лосяш и другие персонажи Основной сериал состоит из 450 серий продолжительностью от 6 до 13 минут. В каждой серии друзья общими усилиями справляются с ситуацией, которая может встретиться ребенку в жизни. Являясь героями комедийно-сатирического мультсериала, смешарики полностью оправдывают свое название. Маленькие зрители с волнением наблюдают за поведением любимцев на экране, от души хохочут и переживают вместе с ними. Краткие, но содержательные 2Д-эпизоды про смешариков настолько полюбились публике, что авторы решили дать мультикам дальнейшее развитие. В 2011 году группой компаний «Рики» был выпущен фильм-приквел «Смешарики. Начало» в формате 3D. В нем персонажи оказываются в современном мегаполисе в ролях супергероев, которые, конечно же, должны спасти мир. В 2015 году был запланирован выход полнометражной анимации «Смешарики. Легенда о золотом драконе» в том же 3Д. Кроме того, для фанатов «Смешариков» в дополнение к сериалу был создан ряд серий в формате 2Д «Пин-код» и «Азбука». Благодаря простой форме яркие персонажи мульта запоминаются детям, а философские вопросы, которые часто затрагивают «Смешарики», привлекают внимание взрослых. Это поистине самый масштабный и непременно рекомендуемый к просмотру семейный проект. Мультсериал В 1 сезоне смешарики знакомятся со зрителем, раскрывают свои характеры и увлечения. Это дети и взрослые, которые вместе познают мир, веселятся и трудятся. Кролик Крош и Ежик, хрюшка Нюша и Бараш большую часть времени проводят в играх и мечтаниях. Медведь Копатыч, ученый Лосяш и инженер Пин работают во благо коллектива. А ворон Кар-Карыч и Совунья делятся советами и накопленным жизненным опытом. С 1 серии смешарики говорят о важности дружбы и взаимопомощи. В стартовом эпизоде «Скамейка» дети учатся у них проводить время с пользой, вдохновляться на творчество и выручать друг друга. За внешней простотой сюжета скрыта философская направленность проекта, которая прослеживается на протяжении всех серий «Смешариков». В первом сезоне 32 серии, в каждой из которых мультяшки попадают в ситуации, понятные ребенку. Смешарики любят музыку, вместе отмечают праздники, занимаются спортом и избавляются от вредных привычек. Озорные детки в затруднительных моментах обращаются к взрослым, которые изредка вспоминают и о своей юности. Во 2 сезоне смешарики приобретают привычки, характерные и для человеческого общества. Они понимают, как тяжело, но все-таки приятно держать слово, не врать друзьям и быть собой. Герои учатся смелости, терпению, бережному отношению к природе. Уже знакомые персонажи рассказывают о притяжении противоположностей, о том, что любят просто так, и что смелым может стать кто угодно. Смешарики в легкой форме говорят о важности дружбы и взаимопомощи По сравнению с предыдущим сезоном, 23 новые серии мультика про смешариков несут более информативный посыл. Мультяшки узнают, что внутри каждого из них есть свои живые часы, которые диктуют время сна и пробуждения. Герои занимаются раскопками, метеорологией, задумываются о космосе. Смешарики по-прежнему верят в чудеса и попадают в комичные истории, однако больше разговаривают, иногда даже спорят, высказывая свое мнение. В 3 сезоне «Смешариков» 28 серий и он рассчитан на детей постарше, которые вместе с любимыми героями смогут понять, насколько важно слушаться и не расстраивать старших. Смешарики учатся всегда говорить правду и выполнять обещания вовремя. Герои активно выступают за здоровый образ жизни, так как к ним приходит осознание того, что болеть не так уж и весело, как кажется. В этом сезоне появляется новый персонаж. Инженер Пин создает себе робота-сына Биби, который улетает в космос получать знания. А смешарики в своей стране приучаются к чтению и пишут летопись. Пока все заняты своим здоровьем и наукой, Бараш вдруг обнаруживает, что неравнодушен к Нюше. Смешарики ценят уникальные особенности друг друга и уважают личные секреты каждого. Новые «Смешарики» становятся сообразительнее. Герои учатся мыслить логически, используют в речи сравнительные обороты и привыкают не воспринимать все буквально. В 4 сезоне смешарики изучают теории о форме Земли, тренируют вестибулярный аппарат и познают кулинарию. В этом сезоне тема дружбы поднимается на новый уровень. Смешарики говорят о доверии и о настоящих ценностях. Для них душевное спокойствие близких гораздо важнее любых побед. Кроме этого, как настоящие взрослые, они устраивают выборы и учатся контролировать свои желания. В этом сезоне всего 18 эпизодов, но и в них наблюдается лейтмотив всех сезонов «Смешариков» — командная работа и стремление к знаниям. Эпизод смешариков «Плюс снег, минус елка», в котором Крош и Ежик решили раздобыть eлку В этом сезоне старые смешарики заметно подросли. Герои стали старше всего на 4 года, а размышляют уже как взрослые. В 5 сезоне смешарики ищут смысл жизни, понимают, что счастье нематериально и не объясняется наукой. Мультяшки рассматривают себя как часть общества, знакомятся с правилами общежития. Добро и зло, страх и смех — новые понятия для смешариков. Вместе с ними самый юный зритель привыкает надеяться только на себя, вовремя признавать свои ошибки и извиняться. Преданные поклонники смешариков, глядя на своих любимцев, осваивают уроки самообороны и учатся давать отпор ударам судьбы. Новые серии приносят смешарикам и новые приключения. Ко дню рождения Копатыча друзья дарят медведю, казалось бы, полезное сооружение. Однако позже оказывается, что это машина времени, которая перемещает в Страну Смешариков героев из времен крепостного права — быка Мулентия и корову Душечку. А Нюша тем временем постепенно отвечает на знаки внимания со стороны Бараша. Новые мультики про смешариков носит обучающий характер. Герои мультсериала уже достаточно взрослые для детального знакомства с окружающим миром. Как и раньше, они любят играть и ищут приключения, но не менее интересно и увлекательно для них изучать редких животных из красной книги и просвещаться в области ботаники. В отличие от старых серий «Смешариков», в этом сезоне больше захватывающих эпизодов. Герои ходят в походы, учатся ориентироваться на местности по карте и выживать в экстремальных природных условиях. В эпизоде «Сомнамбула» Крош и Ежик оберегают Бараша, который, страдая лунатизмом, рискует собой. В серии «Сладкая жизнь» Нюша получает необыкновенный подарок и заваливает всю Страну шоколадом. В 6 сезоне «Смешариков» появляется очередной новый персонаж — фея Тигриция. Она приходит к друзьям в Новый Год и заставляет даже Копатыча, который обычно впадает в зимнюю спячку, поверить в сказку и отметить праздник вместе со всеми. Завершают этот сезон уникальные по своей концепции серии «Пин-Код. Учись видеть новое», которые развивают интерес к изобретательству, программированию и науке. В дальнейшем эти серии перерастут в самостоятельный мультфильм про смешариков, где их непременно будут ждать новые приключения. А пока любимые герои знакомятся с атомами, пропорциями и нанотехнологиями. В новом сезоне смешарики развивают тему человеческих отношений. В эпизоде «Няньки» герои затрагивают очень важную тему — взаимодействие поколений. В мультфильме показано, как простую родительскую заботу взрослеющий ребенок принимает за чрезмерную опеку, и как важно в такой момент сохранить взаимопонимание. Мультяшки открывают для себя важность общения. Они привыкают не обижаться друг на друга, а больше разговаривать и находить компромиссы. После каждого сезона зрители ждали, когда выйдут новые серии «Смешариков». Совунья — самая домовитая из всех персонажей 7 сезон учит смешариков быть целеустремленными и развивать силу воли. В эпизоде «Хоккей» друзья показывают, как благодаря хорошо разработанному плану, тренировкам и работе в команде можно добиться высоких результатов. Поклонники мультсериала узнают, что такое патриархат, смерч и макраме, и как сильно все меняется вокруг из-за плохого настроения. Совунья рассказывает, как с помощью здорового сна и музотерапии можно сберечь нервы. Крош примеряет на себя профессию оформителя и перестраивает дом Ежика. Лосяш объясняет теорию относительности, а Бараш и Нюша идут на свидание. Мультики про «Смешариков» и новые серии продолжили радовать маленьких поклонников. В 8 сезоне «Смешарики» зрителей ожидало немало сюрпризов. В Нюше проснулся материнский инстинкт не без помощи Кроша , поэтический талант, а затем и необыкновенный дар. Ежик стал щепетильным в вопросах собственного здоровья, а также приютил родственника Ежидзе. Кар-Карыч задумал писать историю смешариков, а Пин при помощи автомата превратил смешариков в заядлых игроманов. С 2005 года было выпущено более 450 серий основного сюжета, а также дополнительных сериалов «Пин код» и «Азбука». Последние серии «Смешарики» были выполнены с использованием сложной трехмерной графики, что положительно сказалось на рейтингах. Самые новые серии мультфильма «Смешарики» были выпущены в 2012 году в сериале «Смешарики. Новые приключения». В 2015 году ожидалась премьера, но вместо этого зрителям пришлось ждать еще. Вместо того чтобы выпустить новые серии 2016 года «Смешарики», создатели долго готовили и детально прорабатывали 3D-мультфильм. Новый сезон «Смешарики» в 2016 году не вышел, и в ближайшее время на экраны выйдет не новый сезон «Смешариков», а новый мультик «Дежа Вю». Премьера назначена на 2017 год. Смешарики очень дружны: если у одного из смешариков случается беда, все стараются ему помочь Популярные эпизоды сериала «Смешарики» Среди множества серий мультфильма «Смешарики» зрители часто выделяли наиболее любимые и популярные эпизоды. В серии «Смешарики. Железная няня» механик Пин сотворил в подарок для Кроша Железную Няню. Однако она получилась уж слишком заботливая, прямо агрессивно заботливая няня, от которой пришлось убегать и спасаться. Смешарики решили, что Няня-робот сломалась, но это просто Пин перестарался в своем изобретении. В серии «Вредитель» Копатычу попался червяк в арбузе. Смешарики постарались научным методом вычислить его и избавиться, чтобы он не пролез в другие овощи и фрукты. Футбол» между Лосяшем и Копатычем, страстными любителями футбола, разгорелся нешуточный спор о том, что в футболе главное: тактика или настрой на победу. Каждый из них был уверен, что именно его мнение правильное. Из книжки Нюша узнала, что в старину принцы и рыцари совершали невероятные подвиги в честь своих прекрасных дам. Сидеть сложа руки Нюша не привыкла, и она отправляется на поиски. Кто же будет тот самый принц для Нюши, рассказано в серии «Смешариков». С новым хрумом» Ежик и Крош находят маленького дракончика по имени Хрум. Но приезжают Нюша и Бараш, набирают воду из проруби, и, сами того не зная, забирают его. Панди — племянница Копатыча, приехавшая погостить к нему на лето. Она сразу завоевала сердце Кроша В серии «Смешарики. Параллельные миры» герои решили отметить День изобретателя. В поисках моторчика для воздушного змея Крош и Ежик оказываются в машине, придуманной Лосяшем и Пином, и переносятся в параллельную пластилиновую Вселенную. Шуша» на новогодний праздник решено было устроить международный конкурс талантов. Подготовка шла полным ходом, как вдруг в Стране Смешариков появляется неожиданный конкурсант. Серия «Смешарики. В этом убеждена Совунья, которая первая потерпела от первоапрельских розыгрышей.
Дизайн получился симпатичным, и наш генеральный продюсер Илья Попов ухватился за идею развивать вокруг «смешных шариков» мир, который начал обрастать подробностями, превратившись в «Смешариков». У персонажей на самом деле конечности небольшие по размеру, и если им нужно что-то достать, то у них это не всегда получается. И нам надо как-то хитрить — так, в каких-то моментах они отрываются от земли. Почему Смешарики сначала были плоские, а потом стали объемные. Как это делается? Мне 2D, конечно, больше нравится, но за исключением полнометражных фильмов — я за то, чтобы они были трехмерными, максимально детализированными, чтобы их можно было смотреть на большом экране. В 3D Смешарики появились, когда мы работали над первым полным метром. Трехмерная графика, объемные модели в отличие от 2D не рисуются — это как будто бы куклы, которые находятся внутри компьютера, и ими управляют в программе. А сейчас я вам открою секрет — мы скоро выпустим большой сезон классических 2D «Смешариков». Появится он не раньше, чем через год — надо запускать не по одной серии, а сразу блоком. Зачем это? Потому что нас все время спрашивают: «Когда будет опять 2D? У сериала целая армия поклонников: у некоторых детей, которые 16 лет назад начинали смотреть «Смешариков», уже свои дети есть. О чем будут новые серии? Темы, которые поднимаются, не должны быть категорически детские, иначе получается плосковато и глуповато. А глубина возникает за счет многослойности: какие-то реакции, переживания героев, ситуации могут быть знакомы родителям, но неизвестны детям — ну, ничего — дети подрастут и узнают. И вечные темы мы поднимаем, хотя, может, ребенку они не очень нужны. Серию «Смысл жизни» я вообще считаю самой глубокомысленной. Там Бараш пытается понять, в чем смысл жизни. И она для детей не совсем понятна, а взрослые часто ее вспоминают. Осенью новый сезон можно будет увидеть на детских телеканалах. В сюжетах по-прежнему поднимаются актуальные темы для зрителей разных возрастов — о жизни, друзьях, взаимопонимании. Для создания сезона была собрана большая часть команды, которая начинала создавать сериал в 2003 году. Почему в мультике пересказываются известные сюжеты? Например, серия, которая называется «Бутерброд»: герои заблудились в горах и попали в какой-то странный дом. Эта серия сделана так, как если бы Хичкок снимал серию «Смешариков».
Как появились «Смешарики»? Рассказывают создатели петербургской анимационной франшизы-феномена
Героям любимого детского мультфильма «Смешарики» исполнилось 20 лет. В этом году у «Смешариков», на которых выросло целое поколение, большой юбилей – двадцать лет со дня выхода первой серии о жителях Ромашковой долины. Вся информация по сериалу Смешарики: список и график выхода серий, описание и рейтинг на № 2: Сколько лет Смешарикам? Смешарики – оригинальный российский мультсериал, который производится группой компаний «Рики» и идёт в телеэфире с 2004 года. Гендиректор группы компаний «Рики» Юлия Немчина сообщила РБК, что сейчас создатели «Смешариков» и «Фиксиков» работают на лицензиях, которые будут действовать до лета, а дальше остается надеяться на совместную работу с Минцифры.
Сколько лет Смешарикам?
«Смешарики» – один из главных российских мультфильмов. Смешарики: With Erica Schroeder, Dan Green, Mike Pollock, Jason Griffith. A popular Russian TV series for kids about the colorful land populated by anthropomorphic spherical animals who solve their daily problems using the Winnie-the-Pooh logic. Смешарики Заставка к мультсериалу со 126 серии. Тип Компьютерная анимация Жанр Детский телевизионный сериал Режиссёр Денис Чернов, Джангир Сулейманов, Олег Мусин, Роман Соколов, Алексей Минченюк и другие Продюсер Илья Попов, Александр Герасимов. Мультфильм показывают в 60 странах. «Смешарики» переведены на 15 языков. Культура - 14 октября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - 20 лет назад простой парень без опыта в анимации Илья Попов и художник из Уфы Салават Шайхинуров придумали «Смешариков» — мультсериал, которых сегодня смотрят в девяноста странах.
Смешарики снимают кино
Можете немного рассказать о том, какой вектор развития вы хотите задавать в вашей текущей компании с точки зрения международного развития? Она включает в себя не только продажи, но и еще несколько направлений. Это, в первую очередь, совместное производство сериалов с зарубежными студиями, далее — переход на производство на английском языке. Третье — это закупка зарубежного контента и его дистрибуция на российском рынке.
Поясню: группа компаний «Рики» состоит на данный момент из 18 компаний: это и три анимационные студии, и лицензионное агентство «Мармелад Медиа», и издательская группа «Умная Маша», и другие. В 2016 году «Рики» по договоренности с компанией Google, которой принадлежит YouTube, стала полноценной MCN и имеет возможность самостоятельно развивать на YouTube неограниченное количество каналов. Для этого была создана креативная студия по производству и продвижению видео контента под Youtube «4Screens» и так далее.
Новым направлением для компании является закупка зарубежного анимационного контента, который качественно дублируется на русский язык и выпускается на собственных каналах YouTube. Это позволяет в дальнейшем продавать права на телевизионные каналы, и в случае если бренд становится в России известным, наше лицензионное агентство «Мармелад Медиа» может запустить продажи лицензий на различные категории потребительских товаров. Ярким примером было сотрудничество с компанией Nickelodeon, которую «Рики» представляла на российском рынке в течение пяти лет, а в ближайшее время у нас закончатся переговоры по нескольким новым брендам, которые мы собираемся дистрибутировать на территории России и СНГ.
Следующее направление стратегического развития — это партнёрство с зарубежными креативными командами. Чтобы проект стал понятным и успешным за рубежом, очень желательно, чтобы к нему приложили руку местные специалисты. В первую очередь, конечно, британские и американские, как специалисты тех стран, где и зародился жанр детской коммерческой анимации.
Здесь существуют два пути развития. Первый — выпустить контент на русском языке силами российских сценаристов, аниматоров и технических специалистов и дальше перевести его на английский и пытаться продвигать. Это сложнее, потому что существует масса ограничений, различий и подводных камней, о которых мы даже иногда не догадываемся.
И когда мы начинаем просто переводить наши проекты, они вызывают много вопросов у зарубежных телеканалов. Поступают просьбы серьезно переработать содержание. Чтобы этого не происходило, мы сейчас осознанно выбираем другой путь развития — с самого начала работать с креативными командами, которые находятся в реалиях англоговорящего рынка и умеют это делать для локальных телеканалов, для своей аудитории.
Мы приходим к тому, что над нашими новыми сезонами и проектами мы сразу работаем с зарубежными специалистами и креативными командами. В Китае «Смешарики» появились в 2005 году. После получения гран-при Международного фестиваля «China International Cartoon and Digital Art Festival» в Гуанчжоу «Смешариками» стали интересоваться различные китайские компании.
В китайском офисе «Смешариков», который был открыт в Пекине с 2010 года, работали как местные, так и российские сотрудники и пытались продвигать проект своими силами.
Мир уничтожен, ничего не исправить, не играет даже музыка на титрах, и мы медленно оставляем наших героев жить с последствиями их неконтролируемого выбора. Однако пустота не черная, она белая, похожая на альбомный лист. И, наверное, если герои очень-очень постараются, однажды они смогут раскрасить его новыми, яркими красками.
Первые выпуски мультсериала были простыми и незамысловатыми. Герои пытались в лучшем стиле басен выдавать мораль в конце каждой серии. До создателей и сценаристов быстро дошло — слишком топорно. На большую аудиторию сериал не оказывал положительного влияния, тогда как создатели стремились к иному: чтобы сериал было приятно смотреть не только детям самого младшего возраста, но и школьникам, и даже их родителям.
Переломным моментом мы можем посчитать серию «Горы и конфеты». Здесь нам завуалировано повествуют о настоящей проституции: романтик Бараш мечтает проводить время и любоваться на горы вместе с Нюшей, но она согласна на совместный досуг лишь за своевременную оплату, конечно же, в виде конфет. Серия стала прорывом и после нее начался бум подобных эпизодов: например про алкоголика-Копатыча в «Это сладкое слово мёд» или про гендерную самоидентификацию Лосяша «Бабочка». С этого момента сериал становится куда более интересным для взрослой аудитории, ведь такие метафоричные, но вполне читаемые намеки в сочетании с необычной для подобных тем мультипликационной подачей не оставят равнодушным и тех, кому «немножко за 20».
С этих пор серии Смешариков — монета о двух сторонах. Для детей — яркое впечатление с очень чуткой, мягкой моральной установкой, для взрослых — читаемый подтекст и повод поразмыслить о многих социальных явлениях. Почему они нам так нравятся? Психолог и арт-гештальт терапевт Елена Тараканова объяснила, почему мультсериал «Смешарики» привлекает как детскую, так и взрослую аудиторию.
Старые серии серьёзного характера сейчас нередко вспоминают с большим теплом и любовью уже взрослые люди. В сериале показывается реальная и многогранная жизнь, где есть место разным поступкам и герои поступают порой не лучшим образом, но всегда сталкиваются с необходимостью брать на себя ответственность за последствия. Это в целом иной формат мультфильма, который и рассчитан на более взрослую аудиторию», - рассказала Елена Тараканова. Почему же взрослые любят Смешариков?
По словам психолога, это происходит от того, что они понимают скрытые смыслы и подтексты, которые несёт в себе та или иная серия. Когда взрослый человек видит, что герои сталкиваются с теми же проблемами и задаются такими же вопросами, то он невольно испытывает симпатию и близость к персонажам. Этих вопросов в Смешариках много: например, в чём смысл жизни и есть ли он вообще? Кто я, что я?
Одни ли мы во вселенной?
Это будет такой альманах, сборник историй, воспоминаний, никогда не публиковавшихся ранее фактов, интервью, откровений. Уверена, что даже бывалые знатоки откроют для себя много нового. Кроме того, ближе к празднованию 20-летия, которое запланировано на 1 июня, на одной из площадок Москвы откроется выставка, посвященная проекту. Ближе к весне мы сможем подробнее рассказать об этом. Конечно, не могу не упомянуть документальный фильм о Смешариках, который поддержала кинокомиссия Санкт-Петербурга , за что мы очень благодарны. Через интервью и воспоминания тех, кто создает проект, зритель сможет заглянуть в закулисье. Узнать то, что всегда остается за кадром: мысли, переживания, радости и тайны. Поклонникам она хорошо известна в исполнении Марины Ланда. А спустя два десятилетия мы доверили эту композицию очень популярной и талантливой вокалистке polnalyubvi.
Буквально в первый же день получили сотни положительных отзывов с благодарностью за этот релиз. Уверяю, что таких Смешариков вы еще не видели. Как я сказала выше, мы работаем над специальным циклом серий нестандартного формата. Но об этом мы расскажем чуть позже. Приходится ли что-то менять в производстве контента, чтобы удовлетворить их требования? Но в отношении «Смешариков» — если вы включите самые первые серии, то увидите, что они так же актуальны. В этом и состоит их культовость и уникальность. Порой мы сами удивляемся, насколько это проект вне времени. Но факт остается фактом. Это одна из самых креативных индустрий, а я обожаю работать с творческими людьми и командами, помогать доводить их идеи и задумки до реализации.
Второй аспект — это бесконечная вариативность развития анимационных проектов. По сути, создав мир в сериале или фильме, можно расширять его бесконечно, производя лицензионную продукцию, аудиоформаты подкасты, сказки , игры, коллаборации со звездами и блогерами, которые, в свою очередь, могут привести к полноценным новым проектам: выставкам, фестивалям, поп-ап-сторам с продукцией. И тут, конечно, я подхожу к самому важному моменту — это широта аудитории и ее любовь, миллиарды просмотров, первые в жизни любимые персонажи у миллионов маленьких зрителей. Почти вся моя профессиональная деятельность до «Рики» была связана с детьми. Это самая благодарная аудитория, бесконечно заряжающая тебя на новые свершения. Какие аллюзии стали самыми запоминающимися для вас? Есть ли отдельные эпизоды, которые оказались для вас особенными? Меня до мурашек всегда пугал культовый хоррор Альфреда Хичкока — «Психо». Пожалуй, самой запоминающейся могу назвать сцену в серии «Бутерброд», где Лосяш моется в душе — это отсылка к эпизоду Хичкока.
Telegram 0 Популярный российский анимационный проект «Смешарики» отмечает свое 20-летие. На этом мультфильме выросло уже не одно поколение детей. Причем любят этот мультик не только дети, с удовольствием его смотрят и многие взрослые. За двадцать лет было выпущено 600 серий, в том числе и специальные эпизоды. Журналисты РИА Новости выяснили, как происходило производство данного анимационного фильма.
Сколько лет Смешарикам?
Сейчас им будет интереснее зона, которая посвящена закулисью проекта. На одной из стен собраны ляпы и пасхалки: Бараш в кепке, как у Форреста Гампа, Копатыч в очках, как у Терминатора. По соседству можно посмотреть интервью с создателями, увидеть архивные фото и документы, первые наброски персонажей. Доля детских товаров под российскими анимационными брендами может существенно вырасти — Я работал в компании, которая делает детские настольные игры. Пришел заказчик — кондитерская фабрика, которая хотела сделать игру внутри шоколада. Мы предложили шоколадные фигурки.
Я нарисовал простой кружок с двумя ушами, и так появился заяц. Потом художница Маша Колесникова продолжила их рисовать, и мы сделали семейку этих персонажей. Но они получились такими кайфовыми, что мы решили их оставить себе, — рассказал «Известиям» создатель образов Салават Шайхинуров. За 20 лет существования вселенной вышло более 600 эпизодов. Долговечность проекта создатели объясняют тем, что он изначально задумывался как коммерчески устойчивый.
Совунья, хоть и женский персонаж, но ее и озвучивает обаятельный мужик Сергей Мардарь. Можно провести параллель с Раневской — есть и резкие высказывания, и некая схожесть с Фрекен Бок, - отмечает собеседник. Крош и Нюша скорее собирательные образы, которые трудно сравнить с кем-то конкретным. При этом для взрослых зашифровали в некоторых сериях отсылки к другим известным проектам, культовым фильмам и их сценам. При этом команда специалистов включила в сериал не только философию и психологию, которая оказалась важна для развития критического мышления у детей, но и важные правила безопасности. Так, в одной из серий зрителям объясняют про правила поведения при лесном пожаре.
Когда Бараш читает о себе:"Народ катался с горки, и только Бараш стоял в стороне, ибо боязно ему было", у него начинается истерика,... Итак, "В начале было слово... Карыч решил начать писать Летопись, но Бараш забраковал написанное- вздорному барану не понравилось, что...
В 2015 году стартовал показ сериала «Малышарики» — сериала, рассказывающего о приключениях альтернативных версий младших смешариков [6]. В 2017 году состоялся показ сериала « Смешарики. Спорт » — спин-оффа оригинального сериала, состоящего из шестиминутных сюжетов о различных видах спорта борьбе , горных лыжах , баскетболе и др. В ноябре 2021 года на сервисе « КиноПоиск HD » состоялась премьера «Моднюши» — спецвыпуска, рассказывающего о приключениях альтернативной версии Нюши в европейском городе. В планах у создателей выпустить одноимённый спин-офф [84]. В декабре 2022 года на сервисе «КиноПоиск HD» состоялась премьера «Синема» — спецвыпуска, рассказывающего о съёмках новогоднего кино [85]. Основные статьи: Смешарики. Начало , Смешарики.
Легенда о золотом драконе , Смешарики. Дежавю и Смешарики снимают кино мультсериал, 2023 В январе 2007 года было объявлено, что компания «Мармелад-медиа» планирует выпустить в конце 2009 года полнометражный анимационный фильм по мотивам сериала [86]. Премьера мультфильма « Смешарики. Начало » состоялась 22 декабря 2011 года [87].
«Смешарикам» – 20 лет. 5 причин посмотреть культовый мультсериал
один из самых любимых детских мультфильмов,первые серии которого появились на экране в мае 2004 мультфильма - это разнообразные животные шарообразной формы, которые живут в св. Мультфильм, детский, комедия. Режиссер: Денис Чернов, Илья Максимов. В ролях: Антон Виноградов, Владимир Постников, Вадим Бочанов и др. Истории о дружбе и приключениях обаятельных круглых героев. это уникальный анимационный проект, сериал из 200 мультфильмов, объединенных главными героями: славными зверушками-шариками. Одному из самых популярных и любимых российских мультсериалов – "Смешарикам" – в этом году исполнилось 20 лет. Смешарики за 20 лет, очевидно, стали такими. Гендиректор группы компаний «Рики» Юлия Немчина сообщила РБК, что сейчас создатели «Смешариков» и «Фиксиков» работают на лицензиях, которые будут действовать до лета, а дальше остается надеяться на совместную работу с Минцифры.
Феноменально: «Смешарикам» – 20 лет!
И это непременно стоит смотреть на большом экране. Если взрослые найдут большое число отсылок к ставшим уже классикой сюжетам, то для детей это будет своего рода знакомство с волшебным миром кинематографа, наполненное эстетикой наших персонажей», — сказала генеральный продюсер анимационного медиахолдинга ГК «Рики» Юлия Николаева. Сценаристом и автором идеи новеллы «Звездная принцесса» выступил писатель-фантаст Сергей Лукьяненко.
В интервью нашим челябинским коллегам из 74. RU режиссер самых философских серий Джангир Сулейманов рассказал о тайных смыслах мультсериала, постмодернизме, а еще о новых проектах и цензуре. В 2020 году ставший уже культовым мультсериал вернулся к формату 2D.
Как вы оцениваете новые серии «Смешариков»? Какие из них вам нравятся больше других? Мы решили прислушаться и запустили проект 2D, тем более часть сценариев осталась нереализованной. Например, у нас было семь сценариев под кодовым названием «Смертные грехи»: я сделал серии, посвященные унынию и чревоугодию. Просто «Смешарики» были первым большим сериальным проектом, они произвели фурор, их настолько полюбили, что к ним относились всегда по-доброму, не обращая внимания на недостатки.
А в новом сезоне народ уже такой, знаете, колючий. Все считают своим долгом постоянно критиковать какие-то явления, иногда даже незаслуженно, в том числе и «Смешариков». Еще «Жмурки и ангелы», «Право на одиночество». Из моих серий — «Золотой век», «Смысл жизни», «Линии судьбы». Есть мои серии, которые мне менее нравятся, я не буду их называть.
Кстати, у них почему-то больше просмотров, чем у тех, которые мне нравятся. Ее показывают даже на факультетах психологии и философии! Я бы ее назвал философской зарисовкой, которая не имеет ответа. Я когда взял ее в работу, то, раз уж мы играем в постмодернизм, решил сделать ее стилистически как фильм Джима Джармуша «Мертвец». Изображение сменяется черным кадром — и только звуки растекающейся гитары.
В середине — момент галлюцинации с аллюзией на «Большого Лебовски». Некоторые, кстати, трактуют, что Бараш вообще там умер, потому что, когда он просыпается в конце в своем домике, выглядит это как искривленное пространство, похожее на «Интерстеллар». А «Интерстеллара» тогда еще не было фильм вышел 2014 году. И это такая загадка, от которой появляются дополнительные вопросы. Как это было у Тарковского, который вставил в фильм «Сталкер» собаку.
Я столько разного об этой собаке читал! Сознательно он ее вставил или нет? Например, серия «Эмигрант», снятая в 2021 году. Мне кажется, очевидная вещь: когда человеку не нравится всё у себя дома, то он считает, что хорошо там, где его нет. И серия про это.
Эмигрантам не нравится этот эпизод — много стеба, сатиры. Человеку кажется: раз здесь он не реализовался, значит, реализуется в другом месте. Но я считаю, что если не получилось здесь, дома, то не получится и в другом месте. Поэтому у меня вопрос об эмиграции вообще не стоит. RU — Попадали ли вы под цензуру?
Делали что хотели. Возможно, в этом тоже причина успеха проектов — не было давления.
Долговечность проекта создатели объясняют тем, что он изначально задумывался как коммерчески устойчивый. За это его критиковали на старте.
Ориентировались на западный опыт. Автор образов в 1993 году проходил практику на производстве «Смурфиков». Анимационное производство очень дорогое и убыточное, и анимация зарабатывает не на мультиках, а на сопутствующих товарах после них, на продаже лицензий, — объяснил Шайхинуров. На этапе разработки трансформации происходили и с самими героями.
Например, Нюша должна была быть коровой Буренкой, но экспрессивный характер, который придумали авторы, не подходил животному. Прототипом Копатыча, рассказал режиссер, стал советский актер Анатолий Папанов. А самым сложным персонажем, по его мнению, был Пин. Сперва его сделали гусем.
Мы думали, чем бы его выделить, и в какой-то момент возникла идея, что это вообще может быть иностранец. А если иностранец, он в этой условно средней полосе должен быть странным — откуда пингвину взяться среди елок.
Потому что в конечном итоге все творчество трактуется как способ продать что-то. Так выглядят раскадровки «Смешариков» Источник: Наталья Лапцевич Еще нужно учитывать, что смыслы в мультфильмах проговаривают, так как их ориентируют на продажу по всему миру. Соответственно, нужно сделать так, чтобы было понятно всем. Когда американцы покупали «Смешариков», то говорили, что это очень сложно. Они их переозвучивали, по-моему, вставляли другую музыку, и даже переошумляли — для них киношное ошумление, шорохи, падения — что-то сложное. Нужно, чтобы было яркое: бум, бац, бах. Там даже смысл другой стал! Я видел американскую озвучку в интернете не знаю, насколько она в действительности имела место.
Крош и Ежик ищут подарок для Нюши, оказываются в пустыне, лежат под солнцем с кактусом, воды нет, это грань жизни и смерти. В нашей версии Крош говорит: «Я хотел подарить тебе удочку. Самую красивую». Ежик отвечает: «Я хотел тебе подарить штангу самую тяжелую». Это трогательно! А американцы, судя по записи в интернете, озвучили это по-другому: «Помнишь, я обещал помыть твой туалет? Я это делал твоей зубной щеткой! Но мне даже понравилось! Смыслы сейчас не нужны. Нужна бессмысленность.
Эта бессмысленность накрывает весь мир. А когда смысл появляется, то не всем он может нравиться. Первую серию, которую я срежиссировал была «Серия о Водяном». Потом был перерыв. Уже во втором сезоне Алексей прислал три сценария, все были классные, мне понравились, но больше всего зацепил один, непохожий на все остальные — «Дело рыб и их будущего». Мне тогда Алексей сказал: «Я так и знал, что ты его возьмешь». Я люблю такие неочевидные, сложные задачи. Мы с художниками придумывали этот мир рыб. Они его сначала угловатым нарисовали, бруталистским, но я им сказал, что он должен быть обтекаемый, серый. Звукорежиссеры, которые серию сводили, говорили: «Это артхаус какой-то — так отличается от остального».
А сложность еще и в том, что в трети серии идет закадровый голос, ведь рыбы выбулькивают речь! Режиссер любит сложные задачи. Не мое. Но многие любят, и такие режиссеры часто не понимают, что делать с условно философскими сценариями: персонажи ходят и разговаривают, но ничего не происходит. Как пьесы Чехова! Но нет актеров, которые могли бы интересной игрой заполнить пространство, ведь в анимации ограниченный спектр эмоций. Иногда в таких историях вставляют какие-то эпизоды, в которых персонаж, например, падает — это смешно, но неуместно.
«Таких Смешариков вы еще не видели». Как культовый мультсериал отметит 20-летие
Мультфильм показывают в 60 странах. «Смешарики» переведены на 15 языков. Секрет популярности «Смешариков» в других странах. «Смешарики» покорили сердца зрителей не только в России, но и во многих других странах мира, благодаря своей универсальности. По случаю 20-летия анимационного сериала «Смешарики» в российский прокат вышел юбилейный альманах о жителях Ромашковой долины — сборник, состоящий из четырех короткометражных фильмов о том, как Смешарики снимают кино.