вооружения, россия, флот, тихий океан, подводные лодки, борей Подводные лодки проекта 955А считаются самыми совершенными в мире носителями баллистических ракет морского старта.
Ходят парой
- Newsweek: Россия стремительно расширяет свой флот атомных подводных лодок -
- Сколько у России подводных лодок? Современные подводные лодки России. Подводные лодки ВМФ России
- ВМФ России получил новые атомные подводные лодки "Красноярск" и "Александр III"
- Российские подводники получат три атомные и две дизельные субмарины - ВОЙНА и МИР
ВМФ России получит в этом году три атомные подводные лодки
Состав Военно-морского флота России в 2024 году пополнят 12 надводных кораблей и 4 подводные лодки, сообщил заместитель министра промышленности и. Только с появлением атомного ледокольного флота в 70-е годы XX века Северный морской путь начал обретать очертания национальной транспортной артерии в Арктике. Число атомных подводных лодок (АПЛ) семейства «Ясень» в российском флоте будет увеличено до 12 кораблей после того, как начнется закладка еще трех подлодок. Только с появлением атомного ледокольного флота в 70-е годы XX века Северный морской путь начал обретать очертания национальной транспортной артерии в Арктике.
Знают ли адмиралы ВМС США, где сейчас несут боевое дежурство наши АПЛ?
Он также добавил, что его организацией наблюдаются «явные признаки» учащения развертываний российских атомных подводных лодок у побережья США и в Средиземном море. По его мнению, это усиление военной активности России «во многом сравнимо с действиями советских подводных лодок во время холодной войны». По данным западной некоммерческой организации «Инициатива по уменьшению ядерной угрозы», российские подводные силы за последние годы претерпели значительную модернизацию и в настоящий момент насчитывают «около 58 подводных лодок» различных классов. Хотя, разумеется, не уточняет: далеко не все американские АПЛ находятся в состоянии боеготовности.
К слову о последних. По количеству бортового вооружения он в разы превосходит и американскую «Вирджинию», и французский «Сюффрен». Зато стоит почти в два раза меньше.
Теперь о главном. На прошлой неделе у нас в стране произошло знаковое событие. На воду спустили новейшую атомную многоцелевую подводную лодку «Архангельск» проекта 885М «Ясень-М».
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Наука и Технологии Закон смены поколений: Почему Россия откажется от самого большого атомного крейсера проекта "Акула" Этот стратегический атомный крейсер за свою жизнь четырежды "обогнул земной шар" и всерьёз пугал представителей НАТО, но у всего, в том числе у такой подлодки, есть свой срок службы. Основной экипаж покинул подлодку, сформирован технический экипаж, — написал он. Об этом решении на уровне слухов заговорили ещё летом. Сообщалось, что название "Дмитрий Донской" присвоили другой ПЛ с ядерной силовой установкой — "Борей-А" проекта 955А, которую заложили в 2021 году на северодвинском "Севмаше".
Если в июле поступали опровержения этим слухам, то сейчас новость об отправке "Дмитрия Донского" на пенсию звучит более убедительно. В последние месяцы уникальная субмарина использовалась для решения учебно-боевых задач, получается, что служила армии до последнего и достойно сдала вахту. Летом 2017 она совершила межфлотский переход с Северного флота на Балтийский, где приняла участие в Главном военно-морском параде. С 2016 года срок её службы несколько раз продлевали. Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота Самая опасная рыба в мире В начале 70-х в США начали разработку новой АПЛ под ракету увеличенной дальности "Трайдент-1". В ответ на это в ЦКБ МТ "Рубин" начали разработку своего атомохода, который бы не уступал в боевых возможностях американскому. Любопытно, что, несмотря на начатое позже американцев строительство, АПЛ проекта "Акула" была достроена на месяц раньше, чем "Огайо".
Официальное её название — ТК-208 "Дмитрий Донской".
Её начали строить в 2014 году, спустили на воду летом 2021 года, а еще через год она вышла на заводские ходовые испытания в Белое море. Стратегический атомный подводный крейсер имени самого миролюбивого российского императора "Император Александр III" построен по проекту "Борей-А". Он несет 16 баллистических ракет "Булава" и оснащен современными торпедами.
На днях глава Минобороны России Сергей Шойгу сообщил, что государственные испытания этой подлодки подходят к концу.
В состав ВМФ РФ вошли две новые атомные подлодки
ВМФ СССР на конец 1980-х годов: 64 атомные и 15 дизельных подводных лодок с баллистическими ракетами, 79 подводных лодок с крылатыми ракетами (в том числе 63 атомные), 80 многоцелевых торпедных атомных подводных лодок. Число атомных подводных лодок (АПЛ) семейства «Ясень» в российском флоте будет увеличено до 12 кораблей после того, как начнется закладка еще трех подлодок. Строительством подводных лодок для российского флота занимается два судостроительных завода: «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге (строят ДЭПЛ) и «ПО «Севмаш» в Северодвинске (строит АПЛ). По словам президента, в ближайшее время подлодки пополнят состав Тихоокеанского флота РФ и «заметно повысят его боевой потенциал, будут обеспечивать безопасность России, надежную защиту наших национальных интересов в Мировом океане».
Строительство атомных подлодок в России достигло максимума за постсоветский период
Все подводные лодки России в одной инфографике | Техкульт | Крупнейшие в мире атомные подводные лодки (АПЛ) "Архангельск" и "Северсталь", выведенные из состава ВМФ России, будут утилизированы. |
Атомный тандем. Две уникальные по назначению АПЛ стали частью флота России | Аргументы и Факты | Военно-морской флот России планирует получить до конца года три атомные подводные лодки. |
Эксперт: Подлодки «Красноярск» и «Александр III» усилят Тихоокеанский флот России
Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась / Вооружения / Независимая газета | Количество боевых атомных подводных лодок по странам. |
Закон смены поколений: Почему Россия откажется от самого большого атомного крейсера проекта "Акула" | В приведённых ниже таблицах представлен актуальный корабельный и судовой состав ВМФ России суммарно и раздельно по флотам, и сводные таблицы по строительству. |
Все подводные лодки России в одной инфографике | Техкульт | Пост называется "Все атомные подлодки России", при этом в списке нет ни одной атомной многофункциональной АПЛ. |
В 2024 году ВМФ России пополнят 4 подлодки | В марте главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов заявил, что российские подводные лодки будут оснащены гиперзвуковыми ракетами. |
Логистика и развитие Северного морского пути
Как устроены атомные подлодки РФ. Обе подлодки связывают с проектом российского стратегического атомного подводного беспилотника «Посейдон». Военно-морскому флоту передали две новые атомные подлодки — ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» проекта 955А и многоцелевую субмарину «Новосибирск» проекта 885М. Военно-морской флот (ВМФ) России получил две атомные подводные лодки. По числу ударных атомных подводных лодок США заметно превосходят Россию: у американцев их 53, у нашего Военно-морского флота – 16 (строящихся – 19). Военно-морской флот России планирует получить до конца года три атомные подводные лодки.
Курсом на обновление: Сергей Шойгу пообещал ВМФ 12 новых кораблей до конца года
В России планируют увеличить количество многоцелевых атомных подводных лодок (АПЛ) семейства «Ясень» — с девяти до 12 единиц, сообщают СМИ. Российский флот пополнился двумя новыми атомными подводными лодками — «Император Александр III» и «Красноярск». Согласно новой инфографике, российский подводный флот насчитывает 72 подводных лодки, что на одну больше чем у ВМС США. Второе поколение ядерных подводных лодок России охватывает период с 1960 по 1975 года.
NI: Россия обладает одним из самых грозных подводных флотов в мире
Два связаны с подводными «стратегами», ещё два — с боевыми надводными кораблями. Атомоходы стратегического назначения проекта «Борей-А» могут нести не только баллистические ракеты, но и торпеды, а также много других «сюрпризов», о которых пока не всё известно. Корабли модернизированного проекта «Борей-А» «Император Александр III» и «Генералиссимус Суворов» — элементы морской составляющей ядерной триады», — отметил в беседе с RT историк флота, исполнительный директор портала «Новости машиностроения» Дмитрий Жаворонков. Он также назвал завод «Севмаш», на котором строились эти подлодки, одним из мощнейших в мире. Также по теме Многоцелевой сторожевой корабль «Меркурий» проекта 20380 вышел в Финский залив Балтийского моря для проведения завершающего этапа... По его словам, процесс развития ВМФ России за счёт создания такого рода кораблей «идёт на должном уровне». Но у России это по-прежнему хорошо получается», — говорит Жаворонков.
Похожего мнения придерживается и контр-адмирал в отставке Герой России Всеволод Хмыров. Россия успешно справляется с такими сложными задачами, как создание систем информатизации и управления для кораблей и субмарин», — отметил Хмыров. В свою очередь, Дмитрий Жаворонков назвал успехи российского кораблестроения «очередным большим шагом вперёд». Каждая из них, даже если это один и тот же проект, всё равно отличается, становится лучше, эффективнее, поскольку конструкторы непрерывно совершенствуют и проект, и вооружение например, системы целеуказания и наведения, а также различные бортовые электронные системы », — пояснил он. Аналитик добавил, что такие корабли, как морской тральщик «Анатолий Шлемов», обеспечивают безопасность акваторий, благодаря чему «атомный подводный стратег может выйти в море».
Срок завершения испытаний неоднократно переносился. Как пишет издание «Регнум», в число этих лодок входят четыре атомных субмарины, которые должны были войти в состав флота до 2020 года, но сроки их принятия перенесли на 2021-2022 годы.
Он был спущен на воду в июле 2020 года. Данная АПЛ была спущена на воду в конце апреля 2019 года. Теперь планируется передача субмарины флоту в 2021 году. Передача флоту головной лодки этого проекта «Казань» и первой серийной лодки этого проекта «Новосибирск» планировалась до конца 2020 года. Однако эти АПЛ пополнят флот только в 2021 году. Каждая из этих подлодок способна нести 16 межконтинентальных баллистических ракет Р-30 «Булава» с дальностью полёта до 10 тысяч километров. Круговое вероятностное отклонение боеголовки от цели — в пределах от 120 до 350 метров.
Подводные лодки проекта 885М «Ясень-М» — серия российских многоцелевых атомных подводных лодок 4-го поколения с крылатыми ракетами.
Сколько дней может провести в море современный атомный крейсер? И какую нагрузку выдерживает корпус судна?
Особенности российских дизель-электрических подводных лодок "Великий Новгород" с "Калибрами" на борту Дизель-электрическая лодка "Великий Новгород" входит в состав 4-й отдельной бригады Черноморского флота. Кроме торпед, подлодки этого класса несут еще и крылатые ракеты "Калибр". Из подводного положения "Калибры" стартуют не из шахт, а из торпедных аппаратов.
Ракета выбрасывается в специальном контейнере, дальше включается двигатель. Дизель-электрические подлодки, которые базируются в Крыму, принимают участие в специальной военной операции и уже не раз наносили удары по объектам военной инфраструктуры на Украине. Плюс она может скрытно находиться какое-то время под водой для того, чтобы обеспечить внезапность пуска", — говорит военный эксперт Алексей Анпилогов.
За что "Варшавянки" прозвали черными дырами Почти все дизель-электрические подводные лодки Военно-морского флота России относятся к проекту "Варшавянка". За свою акустическую скрытность, проще говоря бесшумность, аналитики НАТО прозвали эти корабли "черными дырами". В надводном положении или на перископной глубине лодка идет на дизеле.
Продукты горения уходят через шноркель. Это выхлопная труба, единственный демаскирующий фактор, который сводится на нет при погружении. Они поэтому и называются дизель-электрическими подводными лодками.
Дизель предназначен для пополнения емкости батареи. Поэтому она бесшумна", — объяснил капитан 2-го ранга запаса Анатолий Леонов. Службу на дизель-электрических лодках несут примерно 50 человек.
Офицеры и мичманы — выпускники морских училищ, матросы — контрактники.
Не удивительно, что журнал «The National Interest» внес АПЛ проекта 955 в ТОП-5 самых смертоносных и мощных подводных лодок в мире , способных в считанные минуты уничтожить полностью всё человечество. Для их разработки в Северодвинске был построен колоссальный испытательный комплекс с барокамерами, имитирующими самые разнообразные нагрузки на большой глубине. Габариты комплекса позволяют утверждать, что ничего подобного не существовало ни до, ни после. Эффективная научная работа позволила построить лодку, на которой 4 августа 1985 года был установлен абсолютный мировой рекорд глубины погружения в 1027 метров и рекорд глубины подводного выстрела торпедами в 800 метров. На такой глубине субмарины недостижимы для средств обнаружения и вооружения других судов и по сей день. К сожалению, по истечении третьего плавания лодка затонула, оставшись в памяти как одна из наиболее трагических морских катастроф: несмотря на наличие автономной спасательной капсулы через которую даже осуществлялся вход , погибли 42 из 69 человека экипажа. Чтобы предотвратить радиоактивное заражение, пришлось закачать в корпус полимер с хитином ещё одна уникальная методика. Планируется и подъем остатков лодки. Она лежит на глубине 1650 метров, так что даже исследования её местонахождения рекордны.
Подводный дельфин типа «Лос-Анджелес» Многоцелевые АПЛ «Лос-Анджелес» знакомы каждому, кто хоть немного смотрит новости или интересуется мировыми событиями: именно они стали «героями» большинства локальных конфликтов на Ближнем Востоке, осуществляя запуски крылатых ракет «Томагавк» по Ираку, Ливии, Сирии. Военно-морской флот США получил рекордное число именно этих лодок: 62 единицы для других проектов оказалось недостижимой цифрой. Фактически, «Лос-Анджелес» стала основателем нового класса многоцелевых атомных лодок в современном понимании термина. Они задействуются в борьбе с ПЛ и надводными кораблями противника, ведении разведывательных действий, специальных операциях, переброске спецподразделений, нанесении высокоточных ударов по наземным целям, минировании, поисково-спасательных операциях. Для этого она умеет развивать 64 километра в час под водой, что составляет рекорд среди крупносерийных лодок. А ещё их реакторы перезаряжают раз в 42 года, так что «Лос-Анджелес» почти вечны по меркам подводного флота. Для того, чтобы построить этот незаметный для магнитного оборудования сверхпрочный колосс, инженерам пришлось изобрести ранее невозможный метод сварки титана и построить колоссального размера камеры, заполняемые инертным газом. Людям во время постройки пришлось тяжелее всего: ещё никогда до, и никогда после им не приходилось работать в непригодной для дыхания атмосфере такое время и с таким качеством. Два реактора, сверхпрочный корпус и геометрия корпуса, заимствованная у природы, позволила стать «Золотой рыбке» самой быстроходной подводной лодкой: во время перехода через Тихий океан была достигнута рекордная скорость подводного хода в 44,74 узлов 80,4 километров в час. Рекорд до сих пор не побит, хотя лодку списали в 1989.
Не в последнюю очередь из-за высокой стоимости ремонта и запредельной шумности внутри при набор больших скоростей. Убийца авианосцев проекта 949А «Антей» Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок, создаваемых для уничтожения самых больших надводных кораблей — авианосцев, охраняемых не только массой судов поддержки, но и большим числом носимой авиации.
Логистика и развитие Северного морского пути
Как устроены атомные подлодки РФ. Военно-морской флот (ВМФ) России получил две атомные подводные лодки. ВМФ России вскоре разместит в Тихом океане атомную подводную лодку, вооруженную ядерными беспилотниками. В составе морских ядерных сил РФ корабли проекта 955 меняют атомные лодки проекта 667. Накануне президент России Владимир Путин прибыл на церемонию подъёма флага на двух новых атомных подводных лодках в Североморске, после чего они официально вошли в состав ВМФ.
Подробности
- Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина
- Сколько подводных лодок на вооружении в России на сегодняшний день?
- В 2023 году ОСК передаст ВМФ три атомных и две дизельных субмарины
- Смотрите также
- Newsweek: Россия стремительно расширяет свой флот атомных подводных лодок
ВМФ России получил новые атомные подводные лодки "Красноярск" и "Александр III"
Первой в мире эта субмарина не стала. До нее было построено еще две лодки. Свое название судно унаследовало от стоящей на вооружении ранее дизельной подводной лодки М-106. Эта лодка погибла во время боевых действий в 1943 году. В 1962-м это судно прошло под океанскими льдами и всплыло на Северном полюсе для водружения флага СССР.
Поскольку эта лодка была принципиально новой и строилась в спешке, она, к сожалению, постоянно требовала ремонта. Но взрыва торпед, в том числе и с атомными боеголовками, экипажу удалось избежать. На базу лодка вернулась самостоятельно. Выведена из эксплуатации первая советская атомная субмарина была в 1991 г.
На настоящий момент лодка переделывается с целью организации на ее борту музея. Осматривать экспонаты посетители смогут на ее борту непосредственно под водой. Положение дел сегодня Новые подводные лодки России, проекты которых воплощаются в жизнь на настоящий момент, имеют неплохой потенциал. Но еще в 90-х прошлого века в связи с известными событиями российский ВМФ пребывал в плачевном состоянии.
Существовала подобная ситуация в стране вплоть до 2000 года. Толчком к новому развитию подводного флота страны стала трагедия, случившаяся с судном «Курск». Именно после этого события общество нашей страны осознало, в каком плачевном состоянии находится ВМФ РФ. В последующие годы правительство России осуществило ряд реформ флота.
Касалось это как улучшения материального состояния, так и подготовки личного состава. Кризис, начавшийся в 90-х, удалось преодолеть. Однако еще и в настоящий момент боеспособность подводного флота у нас в стране ниже, чем во времена СССР. Даже судов в Советском Союзе было больше - 250.
Сегодня же ответом на вопрос о том, сколько у России подводных лодок, являются 72 единицы. То есть почти в 4 раза меньше. К тому же некоторые суда сегодня проходят реконструкцию и модернизацию на верфях. Современные подводные лодки Но как бы там ни было, некоторых улучшений во флоте РФ добиться все же удалось.
Военно-Морской Флот России включает в себя следующие объединения: 4 флота - Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, а так же Каспийскую флотилию. Военно-Морской Флот ВМФ предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи.
Потому что количество подводных лодок, безусловно, является показателем военной мощи страны. Этот факт нельзя недооценивать. Подводный флот играет очень важную роль в обеспечении господства в мировом океане.
Так какие же страны обладают самыми современными и эффективными подводными лодками? Как известно, самыми мощными подводными лодками на сегодняшний день являются атомные стратегические субмарины. Хотя многие страны мира располагают обычными подводными лодками, иметь атомный подводный флот - привилегия великих держав. В настоящее время атомные подводные лодки введены в эксплуатацию Соединенными Штатами, Россией, Великобританией, Францией, Китаем и Индией. Корейская Народно-Демократическая Республика также может их приобрести. В то же время атомные подводные лодки Индии арендуются у России.
Советский флот не уступал американскому, он вообще создавался и содержался для другой задачи - срыва этой самой переброски или как минимум ее задержки на 10 - 12 суток. Руководство СССР и командование флота хорошо понимало, что вероятнее всего это будет билетом в один конец для советских надводных кораблей Балтийского и Северного флотов. Тихоокеанский и Черноморский флота из операции исключались по очевидным географическим причинам. У подлодок шансы оставались выше. Но не сильно, учитывая стратегический смысл задачи. Такая цена сегодня кажется чудовищной, но ею выигрывалось время, достаточное для гарантированного приведения США к невозможности высадки десанта, как такового. Советские части занимают порты, выходят к побережью и выгружать войска американцам становится некуда. Европа гарантированно переходит под контроль СССР. Это только в кино десант можно высадить где угодно и когда угодно на не оборудованное побережье.
В реальности, когда речь идет о миллионных группировках, дело обстоит сильно иначе. Специально отмечу. Эта стратегия разрабатывалась в 50е годы ХХ века, когда фактора гарантированного взаимного уничтожения баллистическими ракетами не существовало. К моменту его появления она уже стала привычным "общепринятым и всем известным" объяснением, и продолжала существовать по инерции примерно до середины 80х годов. Потом вообще тихо забылась в виду утраты актуальности. Все последующие войны, включая обе "иракские", командование США и НАТО рассматривали исключительно в формате конфликта низкой интенсивности с противником, находящимся заведомо ниже "стран передовой демократии" по техническим и технологическим возможностям. Для ведения подобных войн развертывание миллионных армий больше не считалось нужным. При этом фактор масштаба территории был упущен. Выводов отсюда три.
Советский флот был идеально оптимизирован под эту задачу и, в том числе по американским расчетам, имел чрезвычайно высокие шансы ее выполнить успешно. Хоть и весьма дорогой ценой. Так что мы не уступали США потому, что у нас было меньше авианосцев или других аналогов американских игрушек. Пытаться сравнивать флоты принципиально разных стран между собой, используя американский в качестве эталона, это все равно что измерять удава в попугаях. Мы не строили авианосцы массово в виду их ненужности в рамках нашей стратегической задачи и наших географических и экономических условий. Советская экономика в десятки раз меньше зависела от морских коммуникаций, чем американская. Потому и для их прикрытия на маршрутах следования в океане нам корабли не требовались тоже. Советская логистика опиралась строго на внутренние континентальные транспортные линии, угрозу которым не мог составить никакой корабль. Даже по Севморпути безопасность плавания гораздо эффективнее и дешевле обеспечивалась береговой авиацией.
Третье и самое главное. В текущих условиях классическая "мировая война в Европе" невозможна в принципе. Если Россия еще в состоянии выставить "на западный фронт" миллион штыков в первую линию", то европейские страны НАТО, по их собственным расчетам, не в состоянии набрать более 450 тыс. Их "силы быстрого реагирования" суммарно насчитывают всего 50 тыс. Остальным необходимо не менее 4 -5 недель на развертывание. Как в людском, так и в техническом смысле. Для справки. Протяженность линии "соприкосновения" границы стран НАТО даже если считать входящей туда Украину, которая с радостью примет на свою территорию войска Альянса с Россией включая территорию РБ, которая в подобном конфликте не сможет остаться в стороне и будет вынуждена либо присоединиться к РФ в рамках ОДКБ, либо станет коридором для продвижения войск Альянса на восток составляет более 2 тыс. Даже если собрать в кучу все, что для "восточного похода" в состоянии выставить все страны НАТО, получается около полумиллиона человек или по одному солдату на четыре метра линии фронта.
И это мы еще не считали такой фактор, как глубина операции, то есть расстояние, на которое войскам потребуется углубиться на территорию противника. Чтобы дойти хотя бы до Урала, этой кучке натовских солдат потребуется преодолеть более 2,5 тыс. Словом, явное вопиющее несоответствие имеющихся у Альянса сил реальному масштабу задачи "глобальной мировой войны" очевидно. А раз нет сухопутных сил, то и вся стратегия НАТО на случай "большой войны" опирается исключительно на фактор стратегического ядерного оружия, то есть ракет. Весь остальной американский флот для решения этой задачи не нужен. От слова совсем. Он не будет прикрывать конвои, как потому, что нечего ими перевозить, так и по причине отсутствия у США морских транспортных средств в количестве, достаточном для переброски в такие сжатые сроки такого огромного объема грузов.