Аналитики оценивают объем мирового рынка управления бизнес-процессами в $8,8 млрд. Мы кастомизируем систему под себя, любой бизнес-процесс можно пересобрать. Система «SLS-Управление бизнес-процессами» позволяет формализовать, структурировать и представить такой пошаговый набор действий в виде простого и наглядного описания бизнес-процесса. Аббревиатура CLM расшифровывается как «Contract Lifecycle Management» — управление жизненным циклом контрактов, или, проще говоря, контрактный менеджмент. Объясняем на пальцах, как облачная система управления бизнес-процессами QuickBPM поможет сократить издержки и увеличить прибыль вашей компании.
Основная навигация
- Управление бизнес-процессами. Кому, зачем, как
- Управление бизнес-процессами (BPM) - Innostage
- Управление бизнес-процессами Softline
- Автоматизация бизнес-процессов: обзор систем и тренды в 2024 году
Автоматизация бизнеса: 20 крутых изменений после внедрения качественной IT-системы
Аналитики оценивают объем мирового рынка управления бизнес-процессами в $8,8 млрд. Оптимизация бизнес-процессов — это путь изменений, способный улучшить и упростить систему управления. Автоматизированная система управления технологическим процессом решает задачи оперативного управления и контроля техническими объектами в промышленности, энергетике, на транспорте. Автоматизированная система управления технологическим процессом решает задачи оперативного управления и контроля техническими объектами в промышленности, энергетике, на транспорте. BPM-система (BPMS, Business Process Management System, Business Process Management Software) – это класс IT-систем, позволяющих автоматизировать управление отдельными бизнес-процессами (БП), компанией в целом и её эффективностью.
СберТех и «1С» помогут бизнесу заменить зарубежные решения для управления бизнес-процессами
Такое управление дает также возможность анализировать и улучшать сам процесс, основываясь при этом исключительно на реальных показателях. Обсуждение в процессе прохождения. На любом из этапов прохождения маршрута участники могут обсудить те или иные вопросы, что способствует получению совместного решения. Мгновенное уведомление исполнителя о поступившем задании.
Делают такой коммуникацию мессенджеры мгновенных сообщений и сервисы онлайн-конференций, и аудио- видеозвонков; параллельно эти сервисы поддерживают обмен мультимедийными файлами. Внимания заслуживает последнее, у которой есть две версии: 1 WhatsApp Business бесплатная версия и 2 WhatsApp Business API платная — с их помощью можно продвигать товары и услуги в одноимённой социальной сети. В этих приложениях также есть инструменты, с помощью которых наименования товарных позиций можно автоматический и сортировать по категориям, и распределять по каталогам.
Компьютерная версия этого сервиса позволяет с помощью интеллектуального чат-бота автоматизировать переписку с клиентами. Приложение Whatsapp может быть интересно деловым людям, которым всегда нужно быть доступными для контактов из телефонной книги своих мобильных устройств — это частные предприниматели, адвокаты, различные консультанты и социальные работники. У компьютерной версии коммуникационных сервисов есть недостаток: чтобы пользоваться, например, Whatsapp на компьютере, параллельно должно быть включено мобильные устройство, с которым синхронизирована компьютерная версия этого софта. Пятый аспект бизнес-процесса — интерактивный доступ к справочной информации, которая обеспечивает фоновые знания Например, профильный сервис MyStocks снабжает пользователя консультативной информацией: в режиме реального времени это приложение отслеживает курсы валют и акций компаний. Аналог — «Калькулятор НДС»: кроме того, что он помогает рассчитать, выделять и начислять НДС, этот софт выполняет роль справочника по законодательной базе в выбранной отрасли экономики и вида предпринимательской деятельности. Сервис также информирует пользователя о видах льготных товаров и услуг, для которых ставка на НДС фиксированная.
Мы приглашаем к партнерству профессиональные сообщества, вузы, СМИ, государственные и коммерческие организации.
Когда пробный период заканчивается, сервис предлагает внедрение — своими силами или силами внешнего интегратора. Обычно сервисы работают с несколькими компаниями-интеграторами и предлагают их услуги на выбор. Условия и стоимость у каждого интегратора различаются. Команда внедрения приходит в компанию и просит в помощь сотрудника компании.
Он вводит в курс дела и рассказывает, как построена работа, знакомит с бизнес-моделью и процессами. Интеграторы описывают процессы, которые нужно автоматизировать, проводят анализ и составляют план внедрения. В нём описаны решения по функциональности выбранного сервиса, которые нужно внедрить в компании. Интеграторы настраивают и отлаживают систему, чтобы всё работало как надо. Чем сложнее функциональность, тем больше времени занимает внедрение. Например, на внедрение простой облачной CRM уходит 1—2 месяца.
Если нужны доработки — больше. Сложную систему документооборота могут внедрять и полгода. Интеграторы обучают сотрудников — показывают, как работать в системе. Иногда выдают сертификаты и свидетельства. Часто внедрение организуют онлайн: переговоры и обучение ведут по видеосвязи, а настройку системы — через удалённый доступ. Стоимость услуг интеграторов зависит от объёма работ и сложности внедрения.
Например, средний ценник настройки простой CRM-системы — 100—150 тысяч рублей. Внедрение ERP может обойтись и в пару миллионов. Какие системы используют для автоматизации Есть много групп программных решений для автоматизации. Их делят в зависимости от назначения. Иногда внутри одной программы есть элементы нескольких групп. Это системы для управления продажами и клиентским сервисом.
С их помощью автоматизируют сбор клиентской базы, обработку заявок и общение с клиентами компании.
Огарёв-online
Оптимизация бизнес-процессов — это путь изменений, способный улучшить и упростить систему управления. Система управления бизнес-процессами (BPMS), включенная в пакет модульного программного обеспечения NERPA, представляет бизнес-процессы как ресурс предприятия, автоматизирует описание. «современное управление качеством», «управление бизнесом» и «информационные технологии». Процессный подход – система управления деятельностью, ресурсами организации через её бизнес-процессы. На российском рынке систем управления бизнес-процессами и до нынешней фазы импортозамещения в основном доминировали отечественные платформы.
MR Group внедряет цифровые сервисы по управлению бизнес-процессами
Система управления бизнес процессами BPM | Алексей Трефилов, директор компании ELMA, разработчика одноименной BPM-системы управления бизнес-процессами, а также инструментов автоматизации бизнес-задач, ответил на вопросы TAdviser о трендах автоматизации и роботизации. |
Рейтинг ТОП-14 лучших BPM-систем 2024 | Современное управление бизнес-процессами без кода», а также другие актуальные вопросы в области бизнес-процессов и клиентского сервиса. |
Рейтинг ТОП-14 лучших BPM-систем 2024 | Оптимизация бизнес-процессов — это путь изменений, способный улучшить и упростить систему управления. |
10 лучших BPM-систем в 2024 году
Рейтинг ТОП-14 лучших BPM-систем 2024 | В разработке методологии приняла участие компания Comindware — ведущий разработчик систем управления бизнес-процессами (BPM). |
ТОП-12 BPM-систем | Рейтинг систем управления бизнес-процессами в России 2022 года | Помогает внедрить Систему управления бизнес-процессами, организовать работу Процессного офиса, разработать Архитектуру бизнес-процессов и многое другое. |
Современные тенденции развития систем управления бизнес-процессами « Огарёв-online | Иначе говоря, под CRM-системой в контексте ис-следования нами понимается специализированное программное обеспечение (или облачное ре-шение), объединяющее в себе функции по управлению некоторыми бизнес-процессами, как правило. |
Рейтинг ТОП-14 лучших BPM-систем 2024
7. Повышение эффективности бизнес-процессов Process Mining [Электронный ресурс]. cистема управления бизнес-процессами от компании А2Б Множество возможностей и настроек Онлайн и коробочная версии Гибкие тарифы от 275 руб. Интеграция продуктов при создании ИТ-решений обеспечит компаниям надежный российский технологический стек для управления бизнес-процессами, а также эффективную обработку и хранение больших объёмов данных.
Эксперты: рынок систем управления бизнес-процессами в РФ может вырасти в 2023 году на 20%
В нашем рейтинге это приложение находится потому, что позволяет управлять бизнес-процессами и деятельностью каждого специалиста по обширному набору индивидуально настраиваемых параметров. Например, время, затраченное на решение задачи, простая и наглядная схема движения продукта до клиента, наличие собственных встроенных каналов связи для повышения эффективности взаимодействия на разных уровнях, и многое другое. Это CRM, электронный документооборот, управление IT-сервисами, управление заказами, поставками и логистикой. Работа решения прозрачная, есть обширный набор инструментов для разработки типовых продуктов под собственную среду. По желанию пользователя разработчик может создать оригинальную систему управления бизнесом с любым функционалом и возможностями. В нашем рейтинге эта BPM-система находится потому, что у решения Comindware нет аналогов в плане количества вариантов разработки специализированных проектов. Есть CRM, контакт-центр, конструктор создания сайтов и магазинов. Все программы для автоматизации работают в облаке. У приложения обширный функционал по постановке задач и контролю сроков их выполнения. Разработчик оказывает всестороннюю поддержку. Orchestly предлагает функционал, который дает возможность прозрачно просматривать деятельность специалистов, оценивать продуктивность их рабочего времени, получать отчеты и сводки.
ПО позволяет интегрировать бизнес-процессы с Active Directory. Помимо собственно BPM-систем, есть CRM-системы для описания и для создания автоматических алгоритмов реализации услуг. Торговля, недвижимость, производство, сектор HoReCa — перечень имеющихся программ для моделирования и внедрения бизнес-процессов дает возможность удобного централизованного управления компанией любой специфики. В нашем рейтинге этот софт представлен потому, что программа позволяет оптимизировать управление работой специалистов через проектно-задачный менеджер. Деятельность людей и все процессы строго прозрачны за счет онлайн-отчетов и графиков, иерархичных деревьев, собственных средств коммуникации, которые позволяют повышать продуктивность личного общения. В наличии прямые средства контроля также с простым интерфейсом и облачная автоматизация. Ее отличает наличие множества шаблонов с обширным спектром функций для индивидуализации работы, которые можно настроить по любому показателю. Софт вместо руководителя осуществляет контроль количества отработанных часов, решенных задач, предоставленных услуг. Учет деятельности настраиваемый, разработчик предусмотрел функционал буквально на все случаи жизни. И по цене для России вполне адекватно.
Упрощение взаимодействия с различными системами менеджмента внутри широкого перечня процессов осуществляется через стандартные средства Microsoft, включая SharePoint, Visual Studio,. То есть архитектура знакомая, поэтому обучение быстрое и повышение целевых показателей происходит в минимальный срок. Есть русскоязычный вариант всех инструментов, это значительно упрощает работу с программами и управление. Плюс цена для ру-сегмента вполне адекватная, также и по данной причине мы не могли не включить К2 Blackpearl в наш рейтинг.
При этом для полной замены западных ERP-решений российскими аналогами потребуется не меньше семи лет. Такое мнение в беседе с корреспондентом ТАСС высказали эксперты компаний "Норбит" и "Консист бизнес групп" входят в группу компаний "Ланит".
Решения ERP - это системы управления ключевыми бизнес-процессами предприятия. Такие системы представляют собой единую платформу с достоверными данными о компании, объединяя финансы, цепочки поставок, ведение учета, управление персоналом, производством, управление взаимоотношениями с клиентами. Это позволяет руководству увидеть комплексную картину для принятия операционных решений. В 2022 году многие проекты оказались заморожены, наблюдался спад. Однако в 2023 году мы надеемся увидеть цифры не меньшие, чем в 2021 году. Причин несколько: возобновление отложенных планов компаний, а также появление новых, связанных с импортозамещением", - считает Дмитрий Никулин, руководитель департамента систем автоматизации предприятий "Норбит".
По его словам, в настоящее время свободна ниша, ранее практически полностью занятая западными вендорами.
Модели были согласованы с руководителями функциональных подразделений компании. Архитектурная модель и схемы бизнес-процессов были использованы в рамках проведения практических занятий на тренинге. Руководители провели анализ модели процесса «Претензионная работа с поставщиками ТМЦ и услуг» «Как есть» и предложили мероприятия по его оптимизации и цифровизации. Участники тренинга высоко оценили полученные знания и навыки и предполагают использовать их в практической работе по описанию и оптимизации бизнес-процессов АО «Россети Тюмень». Это ключевое событие для профессионалов по проектированию бизнес-архитектур и организационному развитию. В рамках этого мероприятия ведущие эксперты расскажут о наиболее современных и эффективных подходах к развитию организаций, поделятся best practice их применения. Тема конференции этого года — «Организационное развитие в условиях бурного роста».
В последний год мы можем наблюдать интересные изменения в экономике России. Уход с рынка западных компаний привел, как минимум, к необходимости замещать пропавшие продукты. А как максимум — к образованию незанятых ниш на рынке.
Развитие отечественного рынка BPM решений В условиях нарастающего санкционного давления необходимость импортозамещения не вызывает сомнений. В 2023 г. Все больше российских предприятий будут вынуждены перестраивать свою работу, используя принципы импортозамещения: переходить с иностранного ПО на отечественное. Уже сейчас российские ИТ-решения способны конкурировать с иностранными аналогами и даже в ряде случае их превосходить. На рынке формируются лидеры в нише поставщиков ИТ-продуктов, лучшие практики успешно тиражируются. Спрос на внедрение BPM систем в 2023 году будет расти, бизнес-процессы трансформируются в текущих условиях. SILA Union - отечественная разработка и полностью соответствует критериям импортозамещения.
Система имеет полноценную версию сервера под Astra Linux и не зависит от систем вне реестра российского программного обеспечения. Вся разработка находится в России, в то же время это продукт, который не уступает мировым решениям и даже в некоторых аспектах его превосходит. Мы учитываем международные стандарты, подходы, фреймворки, и в то же время наша система соответствует специфике российского рынка. Тем не менее, компании часто сталкиваются в тем, что сотрудники выступают против инициатив по цифровой трансформации из-за высоких затрат или трудностей с внедрением технологических инноваций. BPM играет центральную роль в усилиях по трансформации, внедрении новых технологий, разработке новой стратегии и перераспределении ролей сотрудников. Сегодня BPM объединяет отношения между сотрудниками, технологиями и ресурсами. Новые решения BPM оптимизируют анализ процессов, моделирование и улучшения, предоставляя динамические карты. Эти карты обеспечивают сквозную видимость процессов, содержащую другие детали, такие как ключевые показатели эффективности, бизнес-правила, роли и документы. Трансформация процессов детально прорабатывается в SILA Union: планируются изменения в процессах, проектируется внедряемое ИТ-решение, технологии, изменения в существующий ИТ-ландшафт. Цифровая трансформация также влечет изменения в орг.
Обзор 5-ти аспектов бизнес-процесса, которыми можно управлять через Интернет
Рост качества сервиса и продукции благодаря прозрачности бизнес-процессов, регламентации и мониторинга,. Рост экономического потенциала предприятия благодаря прозрачности структуры управления, наличию полной информации о компании и возможностям аналитики. Руководитель видит, какие сотрудники работают эффективнее, может объективно принимать решения, как, например, увеличить оборот, снизить количество запасов или добиться положительного ROI. Рост стратегической эффективности предприятия. Качественное управление бизнес-процессами помогает достигать поставленных целей. Эффективное управление кадрами.
Программа позволяет задать необходимые KPI для каждого сотрудника и помогает отслеживать их достижение. Кстати, управление на основе показателей — интересная и удобная составляющая bpm-систем. Наборы процессных показателей помогают контролировать выполнение процессов, а также - отражают затраты на процесс, время выполнения, загрузку ресурсов, в результате облегчая анализ и оптимизацию процесса на основании реальных значений показателей. Одна из важных функцией BPMS - поиск проблем и «узких мест» благодаря постоянному мониторингу. Например, система поможет выявить избыточные процессы, которые тратят ресурсы предприятия, но не приносят пользы.
Частая ситуация: отдельная группа бизнес-процессов замедляется на конкретном этапе или конкретном сотруднике. Увидев это в системе, можно разобрать ситуацию и найти оптимальное решение проблемы. Еще одна важная функция программ BPM - анализ бизнес-процессов.
Если вы уже задумались над автоматизацией, некоторые преимущества вы для себя уже выявили. Но если вы ещё не решились на проект, возможно, эта статья поможет вам ускорить принятие решения. О двадцати важных эффектах автоматизации рассказал Алексей Бояршинов, основатель компании «Корада Консалтинг».
Досье Алексей Бояршинов — 42 года, предприниматель из Москвы, основатель и директор компании «Корада Консалтинг». Окончил МГТУ им. Баумана по специальности «Программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии». После вуза работал в отделе автоматизации учёта аудиторской компании, затем — в крупном алкогольном холдинге. Ушёл из найма в 2010 году и основал компанию «Корада Консалтинг», которая специализируется на автоматизации учёта и бизнес-процессов. Оптимизация В этом блоке мы собрали преимущества, относящиеся к оптимизации работы бизнеса, сокращению трудозатрат и т.
Единая точка ввода данных В компаниях, где автоматизация бизнес-процессов проводилась «лоскутно», одни функции автоматизированы в онлайн-сервисах, другие в продуктах 1С, третьи — в табличках. При этом часто бывает так, что разные сотрудники вводят одни и те же данные несколько раз в разных местах. Иногда руководство компании даже нанимает людей, которые следят за целостностью информации во всех системах. Одной из важных целей автоматизации является создание единой точки ввода данных. Это означает, что любая информация вводится один раз и в одном месте. Снижение вероятности человеческих ошибок После создания единой точки ввода данных необходимость вносить одну и ту же информацию несколько раз в различных системах учёта пропадает.
Это приводит к уменьшению количества «ручных» ошибок. Кроме того, качественная автоматизация позволяет ограничить диапазон данных, которые сотрудники имеют возможность вводить. Например, в ячейке таблицы Excel можно допустить ошибку и обнаружить её только при составлении управленческой отчётности, если у вас не настроены специальные макросы для проверки. В то время как в учётной системе есть возможность поставить ограничения, благодаря которым сотрудники будут вводить только корректные данные. Снижение зависимости от «звездных» и «уникальных» сотрудников При автоматизации, знания сотрудников переносятся в описанные бизнес-процессы, а из них — в настроенную учётную систему. Таким образом, в компании больше нет уникального продавца, который знает контакты всех клиентов, или единственного в своём роде закупщика, умеющего управляться с заказами и планировать доставки.
Теперь всё это делает учётная система, становится проще организовать погружение новых людей в работу.
Кросс-платформенный Web-интерфейс BPM системы с поддержкой мобильных устройств. Единая система управления бизнес-процессами для всех подразделений предприятия. Сервис и техподдержка системы управления бизнес-процессами: Помощь во внедрении BPM системы, в моделировании бизнес-процессов; Гарантийное обслуживание программы BPMS; Регулярные обновления системы для оптимизации производительности и комфорта; Обеспечение резервного копирования моделей бизнес-процессов в составе BPMS. Задача BPM системы NERPA заключается в эффективном описании, моделировании, оптимизации и стыковке различных бизнес-процессов, в обеспечении прозрачного и удобного управления бизнес-процессами на всех уровнях, а также в контроле производительности работы отдельных бизнес-процессов и устранении различных сбоев, возникающих из-за человеческих ошибок и недостаточной интеграции всех систем планирования ресурсов предприятия.
В 2023 г. Все больше российских предприятий будут вынуждены перестраивать свою работу, используя принципы импортозамещения: переходить с иностранного ПО на отечественное. Уже сейчас российские ИТ-решения способны конкурировать с иностранными аналогами и даже в ряде случае их превосходить.
На рынке формируются лидеры в нише поставщиков ИТ-продуктов, лучшие практики успешно тиражируются. Спрос на внедрение BPM систем в 2023 году будет расти, бизнес-процессы трансформируются в текущих условиях. SILA Union - отечественная разработка и полностью соответствует критериям импортозамещения. Система имеет полноценную версию сервера под Astra Linux и не зависит от систем вне реестра российского программного обеспечения. Вся разработка находится в России, в то же время это продукт, который не уступает мировым решениям и даже в некоторых аспектах его превосходит. Мы учитываем международные стандарты, подходы, фреймворки, и в то же время наша система соответствует специфике российского рынка. Тем не менее, компании часто сталкиваются в тем, что сотрудники выступают против инициатив по цифровой трансформации из-за высоких затрат или трудностей с внедрением технологических инноваций. BPM играет центральную роль в усилиях по трансформации, внедрении новых технологий, разработке новой стратегии и перераспределении ролей сотрудников. Сегодня BPM объединяет отношения между сотрудниками, технологиями и ресурсами.
Новые решения BPM оптимизируют анализ процессов, моделирование и улучшения, предоставляя динамические карты. Эти карты обеспечивают сквозную видимость процессов, содержащую другие детали, такие как ключевые показатели эффективности, бизнес-правила, роли и документы. Трансформация процессов детально прорабатывается в SILA Union: планируются изменения в процессах, проектируется внедряемое ИТ-решение, технологии, изменения в существующий ИТ-ландшафт. Цифровая трансформация также влечет изменения в орг. Поиск партнера по управлению бизнес-процессами Как ваша команда может реагировать на эти тенденции BPM и вывести ваши процессы и организацию на новый уровень в следующем году?
Огарёв-online
В серии статей Владимира Репина подробно раскрывается план внедрения Системы управления бизнес-процессами (СУБП), как части общей системы управления. Компания MR Group планирует внедрение в собственные бизнес-процессы использование таск-менеджеров – цифровых сервисов по управлению задачами. Low-code платформа WFCore для автоматизации бизнес-процессов, построения корпоративных систем и бизнес-приложений. это система управления бизнес-процессами, которая позволяет формализовать цепочку действий, выполняемых определенными сотрудниками, в виде последовательного алгоритма, где каждый элемент - задача в рабочем календаре конкретного.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
- BPM система: что это такое, примеры и платформы управления бизнес-процессами
- 10 лучших BPM-систем в 2024 году
- Топ 10: BPM системы
- 2024: Как ИИ меняет бизнес-процессы — Будущее на
Алексей Трефилов, ELMA, о трендах автоматизации и роботизации бизнес-процессов
Сейчас важен переход к технологиям роботизации нового поколения — IPA Intelligent Process Automation , применяющим машинное обучение и искусственный интеллект. Это позволяет роботизировать сложные бизнес-процессы, в которых требуется принятие решений, анализ информации из разных интегрированных систем. Про технологии искусственного интеллекта не будем подробно говорить, так как этой информации очень много в открытых источниках. Отметим только, что данные технологии научились решать творческие задачи например, дизайн и художественное оформление, создание литературных текстов, генерация идей и т. А значит скоро они появятся во всех сферах профессиональной и общественной жизни. После реализации установленных планов автоматизации процессов и оптимизации развития ИТ-архитектуры, например каждые полгода или год, выполняются повторные расчёты и аналитические работы, указанные в начале данной методики. Далее всё продолжается по описанным этапам. Данная деятельность является постоянной, потому что мы не можем добиться полного совершенства и остановиться. Постоянно меняется рынок и окружающая среда, постоянно меняются технологии, выходят новые версии ИТ-систем, поэтому мы должны реагировать на всё это и также меняться. ИТ-процессы и ИТ-архитектура не должны превращаться в статические модели или документы, которые один раз разработали и потом отложили «в долгий ящик». Их необходимо постоянно наполнять реальной информацией и актуализировать, например на основе следующих факторов и источников.
Значения показателей KPI план, факт. Основные категории: время, качество, результативность и эффективность, стоимость. Ввод в эксплуатацию, обновление доработка ИТ-систем, баз данных, оборудования. Требования клиентов и ведущие практики рынка. Есть отраслевые референтные примеры ИТ-процессов, показателей, документов — например [2]. Данные по возможным операционным рискам идентификация , факты события рисков и инциденты. Методика расчёта уровня автоматизации процессов Вариант 1. Простой расчёт Формула: количество функций действий внутри процедуры процесса , выполняющихся с помощью ИТ-систем, разделить на общее количество функций в процедуре процессе. Например, в процессе всего 15 функций, из них 6 выполняются с помощью ИТ-систем, а 9 вручную без ИТ-систем. Вариант 2.
Расширенный расчёт Для каждой функции действия внутри процедуры процесса задать значение параметра «Признак автоматизации», например по следующей шкале. Автоматически выполняемая функция может запускаться самостоятельно в рамках маршрута модели процесса, либо человеком нажатие кнопки в программе. Например, специалист отправляет документы контрагенту в другую компанию через систему электронного документооборота ЭДО с электронной цифровой подписью ЭЦП вместо печати бумажного документа и отправки его с помощью курьерской службы. В данном случае функция процедура «Организация доставки документов» выполняется автоматически. Методика расчёта уровня STP процессов У процессов, которые спроектированы с возможностью выполнения в полностью автоматическом режиме, измеряется важный показатель — уровень STP процесса Straight Through Processing. Есть два варианта расчёта. Вариант 1 Отношение объёма автоматически обработанной информации или документов без ручного вмешательства к общему объёму обработанной информации или документов за период. Вариант 2 Отношение количества транзакций или экземпляров процесса, выполненных полностью автоматически, к общему количеству транзакций или экземпляров процесса за период. Например, за рабочий день процесс «банковский кредитный конвейер» был выполнен 100 раз то есть отработало 100 экземпляров процесса , из них в 95 экземплярах решения приняты автоматически, а 5 потребовали привлечения кредитных специалистов.
При моделировании бизнес-процессов важно выполнять последовательности операций строго в установленном порядке — это предотвращает срывы всей цепи событий. Правильно выстроенный бизнес-процесс обеспечит максимально допустимую скорость реализации, поможет найти и исключить дублирующиеся или лишние операции. Схематическая визуализация наглядно покажет внутреннюю кухню организации, позволит легче находить наиболее уязвимые места, а также увидеть, какие действия затягивают работу во времени. Сотрудники работают намного эффективнее, когда на каждую задачу имеется четкая инструкция и прописанный алгоритм действий, также описание бизнес-процесса позволяет сократить время на адаптацию новых работников. Анализ бизнес-процессов дает возможность определить слабые стороны и скорректировать работу, благодаря чему можно оптимизировать бизнес-процессы, решить, какие операции следует автоматизировать, дабы использовать время и способности работников более продуктивно. Например, на одном из предприятий по производству молочной продукции при анализе управления процессами были выявлены следующие проблемы: слишком долгая доставка товара до прилавков магазинов, из-за которой продукция доходила до покупателей несвежей, что привело к изменению отношения покупателей к бренду в худшую сторону; простой производственного цеха, связанный с задержкой поставок молока. В результате были сформулированы такие задачи: уменьшить сроки доставки товара до 5 ч; обеспечить своевременную доставку молока до цехов. Оптимизация бизнес-процесса позволила принять меры: был заменен поставщик молока; приобретены дополнительные автомобили и наняты водители, что позволило оперативно отправлять продукцию. Другой пример. На предприятии по производству деревянной мебели после проведения анализа бизнес-процессов выявились недостатки: из жалоб клиентов стало понятно, что сроки поставки слишком большие; производственный отдел вынужден был периодически простаивать из-за задержек поставок лакокрасочных материалов. На основании обнаруженных проблем были поставлены следующие цели: организовать поставку лакокрасочных материалов в срок; ускорить изготовление и поставку готовой продукции заказчикам до указанных в договоре 10 дней. В рамках оптимизации были предприняты меры: компания заключила договор с другим поставщиком лакокрасочных материалов; работников производственного отдела было решено обучить смежным операциям для временного задействования их на других участках на случай возможных простоев по различным причинам.
Руководство получает возможность быстро принимать решения, не ожидая, например, когда бухгалтерия закроет период и предоставит отчётность. Ускорение получения управленческой отчётности Если все данные есть в системе, и они корректны, мы можем получать хотя бы предварительную управленческую отчётность гораздо быстрее, чем раньше. Внедрение системы прослеживаемости Автоматизация позволит настроить хранение в системе информации об истории исполнения заказов, выпуске каждой партии продукции. О каждой произведённой партии готовой продукции будет доступна информация о списанных в неё комплектующих, выполненных технологических операциях, сотрудниках, которые их выполняли. Прослеживаемость позволяет быстро разбирать претензии. Зная серию и номер партии продукции, можно оперативно установить причину отклонения в качестве, изъять всю серию или внести корректировки в процесс производства. Стандартизация Это большая группа преимуществ. Правильный проект автоматизации всегда приводит к стандартизации в компании, потому что начинается с обследования и описания бизнес-процессов. Наведение и поддержание порядка в справочниках и классификаторах У многих компаний в справочниках номенклатуры, контрагентов, партнёров беспорядок, так как нет единых действующих правил создания новых элементов и перемещения в архив старых. Сотрудники по-разному заводят позиции, и в конечном итоге в справочниках появляется большое количество дублей. Создание регламента ведения нормативно-справочной информации является важной частью проекта автоматизации. Появление жёстко зафиксированных процессов В рамках проекта внедрения учётной системы можно сделать так, чтобы процесс в компании всегда проходил одинаково. Это значит, что сотрудники, участвующие в нём, не будут иметь возможность осуществлять самодеятельность, то есть отклоняться от правил и тем самым делать этот процесс неконтролируемым. Повышение управляемости процессов Если процесс есть в системе, и известны его участники и этапы, можно управлять им, считать метрики хода и результата, следить за ходом каждого процесса, всеми его шагами. Это позволяет анализировать эффективность работы каждого сотрудника, участвующего в процессе, и улучшать процесс в целом. Фиксация менеджментом условий В первую очередь, речь идёт про условия продаж: ценообразование, предоставление скидок и т. Этот эффект от автоматизации позволит лишить сотрудников возможности «творить» на рабочих местах, то есть отгружать клиентам товары по самостоятельно придуманным ценам, раздавать им бонусы без согласования с руководством. Так же имеются в виду условия проведения закупок, выбора поставщиков, размещения заказов, постановки и снятия брони на товары и т. Как только управление компанией автоматизируется, бизнес получает возможность фиксировать чёткие условия. Облегчение вывода на работу нового сотрудника Благодаря документам, в которых описаны роли пользователей, и памяткам «как работать в учётной системе», вывод нового сотрудника на работу становится гораздо проще. В день выхода он может изучить инструкции и регламенты и сразу приступить к выполнению своих обязанностей. Распространённая практика, когда нового сотрудника обучает текущий сотрудник — тому, что сам помнит, и как сам это понимает — плохо работает.
Приложение Whatsapp может быть интересно деловым людям, которым всегда нужно быть доступными для контактов из телефонной книги своих мобильных устройств — это частные предприниматели, адвокаты, различные консультанты и социальные работники. У компьютерной версии коммуникационных сервисов есть недостаток: чтобы пользоваться, например, Whatsapp на компьютере, параллельно должно быть включено мобильные устройство, с которым синхронизирована компьютерная версия этого софта. Пятый аспект бизнес-процесса — интерактивный доступ к справочной информации, которая обеспечивает фоновые знания Например, профильный сервис MyStocks снабжает пользователя консультативной информацией: в режиме реального времени это приложение отслеживает курсы валют и акций компаний. Аналог — «Калькулятор НДС»: кроме того, что он помогает рассчитать, выделять и начислять НДС, этот софт выполняет роль справочника по законодательной базе в выбранной отрасли экономики и вида предпринимательской деятельности. Сервис также информирует пользователя о видах льготных товаров и услуг, для которых ставка на НДС фиксированная. Так как у каждого приложения есть особенности, предприниматели предпочитают пользоваться одновременно несколькими сервисами: для разных задач и для разной аудитории, например, для сотрудников и клиентов — два разных приложения. Основные пользователи бизнес-сервисов крупные бизнесмены и частные предприниматели, а также юристы, бухгалтеры, менеджеры проектов и менеджеры по продажам, студенты, школьники и даже продвинутые домохозяйки. Ассортимент приложений позволяет выбирать онлайн бизнес-сервис в зависимости от сложности бизнеса и личных предпочтений пользователя. К недостаткам коммерческих приложений можно отнести то, что их расширенные функции платные, а некоторые софты функционируют только на лэптопах и десктопах.