Новости шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению

ОГЭ из рассказа М.А. Шолохова Судьба человека Аргументы к сочинению 9.3. Это произведение "Судьба человека" Михаила Шолохова.

Итоговое сочинение

«Забвению не подлежит» аргументы из литературы для итогового сочинения 2020-2021 Что писать в сочинении ЕГЭ, направление “Забвению не подлежит” по рассказу Шолохова “Судьба человека”, как написать, как раскрыть тему сочинения, какие привести аргументы? Давайте рассмотрим направление “Забвению не подлежит” итогового сочинения 2020-2021.
Аргументы к сочинению 9.3 ОГЭ из рассказа Шолохова «Судьба человека» Произведение «Судьба человека» Михаила Шолохова является одним из самых известных и значимых произведений советской литературы.
Аргументы опыт - Сайт litreture540! В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» эта проблема раскрывается на образе Андрея Соколова, который был строителем, человеком мирной профессии.
Шолохов судьба человека итоговое сочинение аргументы Большинство людей под судьбой понимают некий путь, определенный и предназначенный им силами свыше. И забывают о том, что у каждого человека есть свобода выбора, данная им Богом, и возможность самим принимать решения и строить свою судьбу и свой жизненный путь.

Судьба человека аргументы. Аргументы к сочинению части с

Поэтому Митрофанушка в комедии Д. Фонвизина «Недоросль» говорит непростительные, грубые слова. В доме госпожи Простаковой грубая брань, побои — обычное явление. Вот матушка и говорит Правдину: «…то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится».

Грубым, невежественным человеком предстаёт перед нами Фамусов в комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Он хамит зависимым людям, говорит ворчливо, грубо, всячески обзывает слуг, не считаясь с их возрастом.

Положительный пример: А. С потрясающей реалистичностью изображает Ф. Достоевский в романе «Преступление и наказание» мир русской действительности.

Он показывает социальную несправедливость, безысходность, духовный тупик, породившие абсурдную теорию Раскольникова. Герои романа — бедные люди, униженные обществом, беднота везде, повсюду страдания. Вместе с автором мы чувствуем боль за судьбу детей.

Вступиться за обездоленных — вот что созревает в сознании читателей при знакомстве с этим произведением. Кажется, что со всех страниц романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» обездоленные люди просят нас о помощи: Катерина Ивановна, её дети, Сонечка… Горестная картина образа униженного человека взывает к нашему милосердию и состраданию: «Возлюби ближнего своего…» Автор верит, что человек должен найти свой путь «в царство света и мысли».

Он верит, что придёт время, когда люди будут любить друг друга. Он утверждает, что мир спасёт красота. В сохранении сострадания к людям, милосердной и терпеливой души открывается нравственная высота женщины в рассказе А.

Солженицына «Матрёнин двор». Во всех унижающих человеческое достоинство испытаниях Матрёна остаётся душевной, отзывчивой, готовой прийти на помощь, способной радоваться чужому счастью. Это образ праведницы, хранительницы духовных ценностей.

Это без неё, по пословице, «не стоит село, город, вся земля наша» 6 Проблема чести, долга, подвига. Когда читаешь о том, как был смертельно ранен Андрей Болконский, испытываешь ужас. Он не бросился со знаменем вперёд, просто не лёг на землю, как остальные, а продолжал стоять, зная, что ядро взорвётся.

Болконский не мог иначе. Он, с его чувством чести и долга, благородной доблести, не желал поступить по-другому. Всегда находятся люди, которые не могут бежать, молчать, прятаться от опасностей.

Они гибнут раньше других, потому что лучше. И гибель их не бессмысленна: что-то она рождает в душах людей, что-то очень важное. Толстой в романе «Война и мир» подводит нас, читателей, к мысли о том, что не в богатстве, не в знатности, не в славе выражается счастье, но в любви, всепоглощающей и всеобъемлющей.

Такому счастью нельзя научить. Князь Андрей перед смертью определяет своё состояние как «счастье», находящееся в нематериальных и внешних влияний души, — «счастье любви»… Герой как будто возвращается к поре чистой юности, к вечно живым родникам естественного бытия. Чтобы быть счастливым, надо запомнить пять простых правил.

Освободи своё сердце от ненависти — прости. Освободи своё сердце от волнений — большинство из них не сбываются. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.

Отдавай больше. Ожидай меньше. Говорят, что каждый человек в своей жизни должен вырастить сына, построить дом, посадить дерево.

Мне кажется, в духовной жизни никому не обойтись без романа Л. Толстого « Война и мир». Я думаю, эта книга создаёт в душе человека тот необходимый нравственный фундамент, на котором можно уже возводить храм духовности.

Роман является энциклопедией жизни; судьбы и переживания героев актуальны и по сей день. Автор призывает нас учиться на ошибках персонажей произведения и жить «настоящей жизнью». Андрей Болконский и Пьер Безухов в романе Л.

Толстого «Война и мир» — люди «кристально честной, хрустальной души». Они составляют духовную элиту, нравственное ядро до «мозга костей» прогнившего общества. Это друзья, их связывает живость характера и души.

Оба ненавидят «карнавальные маски» высшего света, взаимно дополняют друг друга и становятся необходимы друг другу, несмотря на то, что такие разные. Герои ищут и познают истину — такая цель оправдывает ценность их жизни и дружбы. Христианские мотивы.

В образе Сони Ф. Достоевский олицетворяет «Божьего человека», не утратившего в жестоком мире связи с Богом страстное стремление к «Жизни во Христе».

Сцена в комендантской, когда он не стал пить за победу Германии, а сказал о том, что думал, доказывает, что герой — это человек, для которого в этой ситуации высшее благо — смерть. Этот поступок вызывает уважение даже у врага - садиста-коменданта.

Сила человеческого духа побеждает! Герой остаётся жив. И таких героев было много. Весь народ встал на защиту родины и победил врага!

Память сердца В рассказе М. Шолохов "Судьба человека" Андрей Соколов потерял на войне всю семью: от бомбёжки погибли жена и дочери, разрушен дом, в День Победы погиб старший сын. Герой очень одинок, но одинок и мальчик-сирота Ваня, который остался без родителей. У него нет ни семьи, ни дома.

И эти два человека объединились в семью, чтобы попытаться быть счастливыми! В каждую семью ворвались горе и смерть. Нельзя забывать уроки истории, чтобы трагедия не повторилась.

Однако и он погиб 9 мая 1945 года. Как после этого жить и надеяться на лучшее? Но жизнь дана, значит, надо жить. И когда уже не было у Андрея никакой надежды найти родного человека, встретил он беспризорника Ванюшу. Решение его было прекрасным поступком, который свидетельствует о его светлой натуре, великой душе. Он сказал мальчику, что он его отец. Счастью мальчика не было предела. И начал Андрей жизнь сначала. В этом мощь русского характера — умение выживать в самых страшных ситуациях, быть жизнестойким. Читаемое в разделе:.

Возвращаясь с работы усталым и злым, порой он грубо обращался к женой, случалось, выпивал. Но жена ему досталась — золото, тихая, ласковая, кроткая и терпеливая. Благодаря её доброте, в семье был мир, на душе у Андрея покой. Исследуя характер своего героя, Шолохов пытается понять, как простой и незаметный шофёр — работяга оказывается в годы войны способным на героические поступки. С самого начала войны Андрей Соколов проявил силу характера, стойкость, мужество. В письмах жене он никогда не жаловался на трудности, понимая, что женщинам в тылу тоже нелегко. Выполняя опасное задание — нужно было провезти на батарею снаряды, - Соколов попал под артобстрел и потерял сознание. Так Андрей попал в плен. Многое пришлось ему вынести: и издевательства, и побои немцев, и голод, и тяжёлый труд, - но не потерял солдат своего человеческого достоинства, сохранил силу духа. Его поединок с комендантом лагеря Мюллером закончился нравственной победой простого русского солдата. Идя в комендатуру, Соколов готовился к смерти, но сумел собраться с духом, «чтобы глянуть в дырку пистолета бесстрашно, как и подобает солдату, чтобы враги не видели в последнюю …минуту», что трудно ему расставаться с жизнью. Мюллер по достоинству оценил храбрость русского солдата и подарил ему жизнь. Андрей Соколов не только сумел бежать из плена, но и доставил в нашу часть важного немецкого генерала. Но главное испытание ожидало простого русского солдата после войны. Авиабомба попала в дом Соколова, погибли жена и дочки. Сына Анатолия в День Победы убил немецкий снайпер. Как жить, когда нет близких и родных? Не ожесточилось сердце солдата, сохранило способность к любви, милосердию, состраданию. Усыновил Андрей мальчонку — сироту Ванюшку с ясными, как звёздочки, глазами. Оттаивает возле ребёнка сердце человека, с глазами, «словно присыпанными пеплом, наполненными такой неизбывной тоской, что в них трудно смотреть». И выше нет того духовного, нравственного подвига, когда человек, «исказнённый войной», сохранил в себе душу живую и отдаёт тепло своего сердца тому, кто больше всего в этом нуждается, - ребёнку, осиротевшему во время войны. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание. Вспомним героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Суровое военное время подвергло главного героя Андрея Соколова самым тяжелым испытаниям: он воевал, был ранен, попал в плен, его едва не расстреляли немцы. Освободившись из плена, он узнал, что на его дом упала бомба и жена с дочерьми погибли. А в последний день войны был убит и единственный сын Анатолий. Вихрь военного времени разрушил жизнь героя, отняв у него все: «… Была семья, свой дом, все это лепилось годами, и все рухнуло в единый миг, остался я один». Однако ничто не способно отнять у героя главного - человечности. Горе и боль не сломили героя, не заставили ожесточиться, в нем осталась чуткость, доброта, способность любить. Именно эти качества проявляет герой, усыновляя после войны мальчишку-сироту. Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции? В автобиографической повести «Лето Господне» И. Шмелёв обратился к прошлому России и показал, как в патриархальный быт вплетаются русские праздники — символ вечного движения жизни. Герой книги — хранитель и продолжатель традиций, носитель идеалов святости, добра и красоты. Забвение традиций не принесёт России мира — такова основная мысль автора. Почему так важна связь человека с семьей, домом? Паустовский «Телеграмма» Настя живет яркой, наполненной жизнью вдали от одинокой, старенькой матери. Дочери все дела кажутся важными и неотложными настолько, что она совсем забывает писать письма домой, не навещает мать. Даже когда пришла телеграмма о болезни матери, Настя не сразу поехала, а потому и не застала Катерину Ивановну в живых. Мать так и не дождалась своей единственной дочери, которую очень любила. Ф Абрамов «Алька» Героиня повести в поисках лучшей жизни уехала в город, оставив старую мать, которая умерла, не дождавшись дочери. Алька, вернувшись в деревню и остро осознав утрату, решает остаться там, но этот порыв быстро проходит, когда ей в городе предлагают выгодную работу. Утрата родных корней невосстановима. Но дети подрастают, и почти в каждой семье возникает какое-то непонимание, а нередко разгорается конфликт между старшим и младшим поколением. Почему это происходит? Почему родные, близкие люди не чувствуют себя комфортно рядом друг с другом, не могут или не даже хотят находиться вместе? Это вопросы не сегодняшнего дня: проблема существует на протяжении веков и, к сожалению, не только не решена, но все более и более усугубляется. Конфликт «отцов и детей», конечно же, не мог не попасть на страницы произведений русских писателей. Тургенев именно так и назвал один из своих значительных романов — «Отцы и дети». В основном писатель говорит о столкновении идей, но я бы хотела остановиться на житейской ситуации, близкой любому человеку: на взаимоотношениях Евгения Базарова и его родителей. Когда после долгой разлуки он приезжает к ним, они надышаться не могут на своего "Енюшеньку", не знают, чем накормить и куда посадить сыночка. Отец испытывает нескрываемую радость и гордость, когда Аркадий называет Базарова "одним из самых замечательных людей , с которыми он когда-либо встречался". А что же Базаров? Испытывает ли он такие же чувства по отношению к старикам? Он любит родителей, но резко судит, называя их жизнь ничтожной, смердящей. Такое существование вызывает в нем скуку и злость. Не прожив в семье и двух дней, Евгений собирается уезжать: ему мешают отцовское обожание и материнские хлопоты. Ситуация понятна и типична: молодым всегда кажется, что родители - "люди отставные, и их песенка спета", что все новое, интересное находится за пределами родного дома. Что они, молодые, сделают много больше и лучше, чем их предки. Конечно, это так и должно быть, иначе жизнь стояла бы на месте! Но у молодого человека должны оставаться чувство душевной привязанности к родителям и дому, чувство искренней благодарности ко всему, что дали ему старшие. В последние трагические моменты своей жизни Базаров окружен любовью родителей и говорит о них с нежностью: " Ведь таких людей, как они, днем с огнем не сыскать... Хочется вспомнить еще одно произведение, которое заставляет нас задуматься над тем, как мы порой черствы и жестоки по отношению к своему самому близкому человеку - матери. В рассказе К. Паустовского «Телеграмма» старая любящая мать Катерина Петровна давно ждет свою дочь Настю. А у той дела, заботы, повседневная суета, и нет даже времени ответить на материнское письмо. Но раз мать пишет, значит, жива-здорова. Настя посылает старушке деньги и не думает, что матери нужно просто увидеть дочь, подержать ее за руку, погладить по голове. Когда девушка получила тревожную телеграмму и приехала наконец в село, её мать уже похоронили чужие люди. Ей остается только прийти на свежий могильный холмик. Она чувствует горечь и тяжесть своей потери, но ничего вернуть нельзя. Писатели показывают, что зачастую в основе извечного конфликта лежит обыкновенная чёрствость и неблагодарность детей. Жизнь непроста: родителям и детям нельзя прожить, никогда не споря, не ссорясь, не обижая друг друга. Но если те и другие будут помнить, что они - это одно звено в бесконечной цепочке поколений, что жизнь - крепко связанные звенья этой цепи, что всё держится на любви, доброте, взаимопонимании, то, может быть, исчерпает себя давний конфликт поколений, а люди на земле будут счастливее. Я думаю, это возможно. У каждого из нас есть дом. Это не просто место, куда мы приходим после учебы, где садимся за стол или ложимся в постель. Это, прежде всего, то место, где нас окружает тепло и забота, любовь и внимание. Сюда мы несем свои печали и радости, здесь нас поддерживают, здесь за нас переживают. Дом - это наша семья, близкие и родные люди, благодаря которым мы чувствуем себя защищенными. Дом — это там, где мама. В рассказе А. Толстого «Русский характер» автор описывает возвращение Егора Дремова домой после тяжелого ранения, обезобразившего его лицо: «Свернул наискосок к дому. Увязнув по колено в снегу, нагнувшись к окошечку, увидел мать, - при тусклом свете привёрнутой лампы, над столом, она собирала ужинать. Все в том же тёмном платке, тихая, неторопливая, добрая. Постарела, торчали худые плечи… «Ох, знать бы, - каждый бы день ей надо было писать о себе хоть два словечка…»- думает герой. Он видит, как изменился, постарел отец: «Пришел отец, Егор Егорович, тоже сдавший за эти годы, - бородёнку у него как мукой осыпало». Герой знает, что здесь его любят и ждут, думают о нем. В то же время он не хочет испугать родителей своим видом и решает назваться другим именем. Он боится огорчить родителей, причинить им боль, ведь его лицо обезображено до неузнаваемости. Егор Дремов уехал, так и не открывшись родителям. Но материнское сердце не обманешь. Мать почувствовала, что это был он.

«Надежда и отчаяние» - аргумент о роли надежды («Судьба человека»)

Ответы : Затрагивается ли в произведении Шолохова «Судьба человека» проблема Воспоминаний? Судьба человека.
Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему «Война» в начале «оттепели», сложного, переходного исторического периода.
Аргументы для сочинения 9.3 из книги «Судьба человека» (ОГЭ по русскому языку) аргументы к итоговому сочинению.

Как писать итоговое сочинение в 2024 году

Андрея призывают на фронт, дети и жена остаются в тылу. Попав в плен, Соколов с первого дня планирует вырваться на волю, едва представится подходящий случай. Один раз ему удалось сбежать, когда пленных вывезли на рытье могил и не особенно за ними следили, однако беглеца разыскали с помощью собак, натравили их на него, а в довершении ко всему на месяц отправили в карцер. В последующие два года Соколов объездил по лагерям почти всю Германию. И всегда был готов повторить отчаянный побег. Во второй раз ему повезло.

Он работал шофером у одного высокопоставленного офицера. И выбрав момент, переправился на автомобиле не только сам, но и привез к своим ценного «языка». Великодушие и доброта Такие качества, как великодушие и доброта играют особую роль на войне. Они помогают минимизировать потери и вернуть людям веру в человечество. Попавший в плен Андрей Соколов, был ранен и обессилен.

На одном из привалов к нему подошел такой же, как он, пленный и представился военврачом. Доктор вправил несчастному вывихнутую руку и отправился дальше — помогать остальным раненым. Великодушие может вернуть утратившему жизнелюбие человеку веру в светлое будущее и скрасить безрадостное существование. После войны Андрей Соколов обрел приемного сына, когда работал шофером в Урюпинске. Обедая в чайной, он обратил внимание на маленького беспризорника Ваню.

Выяснилось, что родители мальчика погибли, а отца он и вовсе не помнит. Мужчина принял важное решение: представиться мальчонке отцом, сказать тому, что искал его и, наконец, нашел. Ваня поверил придуманному рассказу, и с той поры два одиночества создали свою скромную, но очень душевную семью. Доброта и великодушие помогли не только бедному ребенку, но и самому Андрею, который сделав важный шаг, сумел начать жизнь как бы заново. Взаимовыручка В военное время без поддержки друг друга невозможно преодолеть все нечеловеческие испытания.

Это подтверждается несколькими примерами и аргументами к итоговому сочинению по рассказу «Судьба человека». Остановимся на некоторых из них. Когда в плену предатель хотел выдать фашистам командира, Андрей Соколов помог расправиться с негодяем и спасти хорошего человека от преждевременной гибели. Однажды в лагере кто-то донес коменданту на Соколова, что тот высказал недовольство нечеловеческими условиями и лагерными порядками. Комендант незамедлительно вызвал строптивого узника к себе и попытался унизить при других офицерах.

Призывы Мюллера выпить за победу немецкого оружия Соколов отклонил, а согласился только на предложение принять водки за свою погибель и избавление от мук. В итоге русский солдат выпил три стакана не закусывая, чем вызвал уважение у немцев. За проявленную смелость комендант даровал Соколову жизнь и даже наградил целой буханкой хлеба и куском сала. Пленник добрался до барака и, теряя сознание, велел принесенную им пищу поделить между присутствующими поровну. Каждому досталась совсем мизерная доля, но зато это взбодрило людей и придало им решимости дожить до освобождения.

А в тяжелое послевоенное время бывший боец Соколов усыновлением беспризорника Ванюшки спас себя от одиночества и отчаяния по погибшим родственникам, а мальчишку — от голода и невзгод. Героизм В достаточно небольшом произведении писатель Михаил Шолохов сумел объемно отобразить проявление героизма не только со стороны главного героя рассказа, но и его товарищей по борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Солдат Соколов не щадил себя на фронте, а очутившись в концлагере, постарался сохранить в себе чувство собственного достоинства и даже под страхом смерти не отступил от принципов, не предал Родину. Вспомним про бесстрашие русского узника, которого лагерный комендант заставлял выпить водки за победу немецкого оружия, но тот проявил мужество и отверг предложение. Только героические действия советских воинов с каждым днем приближали общую победу над грозным врагом.

Так, рискуя жизнью, солдат Соколов в прифронтовой зоне оглушил немецкого военного инженера и на машине пересек с ним линию фронта, переправив «гостинец» на позиции Красной армии. Боец мог погибнуть как от пуль неприятеля, так и от выстрелов своих, но Андрей отважно воплотил в реальности свой дерзкий замысел. Отчаянный поступок Соколова обернулся реальным подвигом. Патриотизм Помимо главного героя рассказа в повествовании проходит череда персонажей, для которых чувство патриотизма является основополагающим в жизни. Ради защиты родной земли, своего дома и оставшихся в тылу семей, люди жертвуют собственными жизнями, всеми силами стараясь нанести урон врагу и приблизить победу.

Человек, по-настоящему любящий Отечество, никогда от него не отвернется и не отречется.

Чтобы работу выпускника проверили, необходимо выполнить два формальных требования: пройти по объему и показать самостоятельность написания. Минимально допустимое количество слов — 250. Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы. В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество. Например, «А. Пушкин», фамилия и инициалы, — это одно слово, а «Александр Сергеевич Пушкин» — уже три. Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы — тоже учитываются: «все же» — два слова. Самостоятельность написания.

В произведении автор показал жизнь героя, которому пришлось пережить годы войны. Шолохов написал свое произведение быстро, и в его основу легла история человека, прототипа главного героя, который поделился историей своей жизни. Эта история стала его исповедью, о которой автор не мог умолчать. Так он подарил миру произведение, в котором рассказал о пережитых им страданиях, о непобедимости простого солдата, в характере которого проявляются истинно русские черты. Напишем сочинение на тему судьбы человека, которое поможет учащимся написать выпускную работу по литературе. Судьба человека краткое сочинение рассуждение М. Шолохов написал повесть в 1956 году. Произведение начинается со встречи автора с героем повести Соколовым. Это был человек, чьи глаза, словно покрытые пеплом, были полны смертельной тоски. И Соколов увидел собеседника, который хотел излить душу, и рассказал о своей судьбе. В то же время мы видим, что судьба всего народа отражается в судьбе одного героя. Прочитав произведение, хочу отметить, что это был обычный работяга. Ему пришлось жить во время гражданской войны, он пережил голодные двадцатые. Поселившись в Воронеже, он встретил жену и мечтал о многодетной семье. Но пришла война и разрушила все его планы. Ушел на фронт и Соколов. Однако он попадает в плен к нацистам. Ему пришлось сделать глоток горькой судьбы и жить за колючей проволокой концлагеря. Когда мы слушаем его рассказ о нечеловеческих условиях, в которых жили заключенные, мы понимаем жестокость врага. Соколов сознается в своем признании и в убийстве человека. На врага, его. Но назвать его своим сложно, ведь он предал. Даже измученный голодом Соколов думает в первую очередь не о себе, а о своих товарищах, которые несут еду и делят ее пополам с товарищами. Нашему герою удалось пережить плен, он вернулся домой. Только его никто не видит. На месте его дома теперь воронка от бомбы. Война принесла ему не только тяжелые испытания плена, но и одиночество, боль, навсегда забрать жену, дом, надежду на счастье. Отстояв право на свободную жизнь, сделав выбор в пользу независимости Родины, наш герой разом теряет все. Поразительно, что, несмотря ни на что, этот человек не сломлен, не озлоблен, его добрая натура продолжала жить в нем и дальше. Да, он не может понять, почему судьба так жестока к нему, за что такие муки, но живая душа все равно стремится к жизни. И вот судьба, словно сжалившись над ним, послала встречу с маленьким мальчиком, у которого война отняла родных и друзей. Два одиночества встретились, чтобы воссоединиться. Соколов усыновил ребенка и отдал ему все свое тепло. И здесь мы видим истинное проявление человечества. Шолохов Судьба человека: герои произведения Главный герой повести Шолохова — Андрей Соколов — добрый, интеллигентный и человечный человек, имевший безграничную любовь к Родине и всем сердцем привязанный к родине. Война не сломила этого человека, не закалила его, не ожесточила его душа. Он смог выдержать все тяготы военного времени, сохранив отзывчивость души и человеческое достоинство. По одноименному рассказу Шолохова снят фильм. Сочинение на тему дорогу осилит идущий: Человеческая жизнь длинна, чтобы ее преодолеть, нужны немалые силы. Людям, жалующимся на то, что силы на исходе, часто говорят следующее: «Дорогу осилит идущий». Что означает это предложение? Я понимаю это так: человек не должен сдаваться. Тот, кто твердо стоит на ногах и идет к цели, обязательно преодолеет все препятствия. И если ничего не делать, ничего не сдвинется с места. Катящийся камень не собирает мох. Когда я думаю о людях, которые упорно идут вперед, я не могу не вспомнить героя повести М. Шолохова «Судьба человека» Андрея Соколова. Когда героя впервые поймали, он не сдался и попытался сбежать, но был пойман и наказан. Но он не остановился и разработал еще один план побега, который ему удалось воплотить в жизнь. Андрей вернулся на родину. Конечно же, главный герой добился своего только потому, что приложил определенные усилия. Он мог опустить руки, потерять надежду, но сила духа не позволяла ему этого сделать. Есть и другие примеры персонажей, которые не сдались и поэтому дошли до финиша. Так, в повести М. Горького «Старуха Изергиль» Данко провел свой народ через страшный лес, чтобы его племя могло жить свободно. Он не сдался посреди пути, когда все остальные отчаялись: Данко вырвал из груди свое сердце и осветил им путь. Когда люди вышли из леса и нашли себе новый дом, герой, выполнив свой долг, пал замертво. История этого героя наводит нас на следующую мысль: только человек, идущий к цели, не поддающийся трудностям, может добиться желаемого. Можно сделать вывод, что у человека, который не сдается, больше шансов добиться своей цели, чем у того, кто боится пытаться что-то изменить в своей жизни. Сочинение рассуждение на тему Судьба человека Есть в этом мире люди, склонные к фатализму. Они считают весь мир полностью предопределенным, особенно свою собственную судьбу. Такое мировоззрение есть и у некоторых религиозных людей, считающих каждое событие данным, так сказать, свыше. Если следовать таким взглядам, то кажется, что ничего делать не нужно, ведь любые события происходят сами собой. Что будет — этого не избежать — так говорят фаталисты, и для этих людей судьба человека кажется просто написанной книгой, которую сам человек только читает, так сказать, и это опыт жизни. Есть и другие люди, которые после приведенного сравнения считают каждого человека автором своей книги. Те, кто не придерживается фатализма, уповают только на собственные усилия и считают себя хозяевами судьбы. Этот взгляд в какой-то мере можно считать более творческим и активным. Но если разобраться в деталях, взгляды фаталистов и нефаталистов практически не отличаются. Кому-то фаталисты могут показаться такими обреченными людьми, которые ничего не хотят делать, ведь каждое событие предопределено судьбой. В то же время ситуация выглядит совсем не так, так как кому-то суждено быть простым человеком и ничего особенного не делать, а кому-то суждено быть героем и совершать великие подвиги. Точно так же люди, не считающие судьбу предопределенной, могут проявлять личную инициативу и усилия, а могут и не проявлять. Соответственно от этого будет зависеть насыщенность судьбы, скажем так. Поэтому, на мой взгляд, нет существенной разницы в том, с каким понятием иметь дело. В любом случае это нечто ценное, а судьба всегда наполнена различными событиями и внутренним содержанием. Этот личный опыт, путь судьбы действительно что-то вроде книги, которая доступна только самому человеку, обладателю этой книги. Наверное, нужно уметь быть и талантливым читателем, и талантливым писателем. Ведь иногда люди не до конца понимают написанные им судьбой знаки, а иногда не хватает таланта написать что-то действительно достойное человека. Добро — высшая сила По рассказу М. Доброта, сила, стойкость русского народа.

Дождались рассвета. Хлеб и сало резали суровой ниткой. Досталось каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку. Такое нравственное поведение в тяжкие годы испытаний достойно уважения. Любовь к жизни Войну, ужас потерь, разруху и голод —всё вынес Андрей Соколов, герой рассказа М. Шолохова "Судьба человека«, потому что любил жизнь!

Аргументы к итоговому сочинению в 2023 году

Как история оказывает влияние на судьбы людей? Какой вклад в культуру внесли русские писатели? И многие другие темы. На самом деле, для написания сочинения на любую тему по данному направлению в первую очередь стоит понимать, к каким понятиям можно обращаться. Тогда сразу и станет ясно, как раскрывать тему.

Память — это способность сохранять и воспроизводить прежние впечатления, а также воспоминания о ком-нибудь. Забвение же — угасание памяти о чем-либо или о ком-либо: событии, человеке, явлении. Забвение можно интерпретировать также как пренебрежение чем-то.

Прошёл через все круги ада, остался в живых, благодаря своей смелости и стойкости. А когда бежал из плена, узнал, что и жена, и дочери его погибли.

Но остался сын, который связывал его с жизнью. Однако и он погиб 9 мая 1945 года. Как после этого жить и надеяться на лучшее? Но жизнь дана, значит, надо жить. И когда уже не было у Андрея никакой надежды найти родного человека, встретил он беспризорника Ванюшу.

Решение его было прекрасным поступком, который свидетельствует о его светлой натуре, великой душе. Он сказал мальчику, что он его отец. Счастью мальчика не было предела. И начал Андрей жизнь сначала.

Санкт-Петербург это древний и очень красивый город нашей страны России. Он является вторым по величине после Москвы, это важнейший центр туризма, экономики, медицины, науки, культуры нашего государства Поступки, совершенные из милосердия, на первый взгляд могут показаться нелепыми и бессмысленными Человек может проявлять милосердие даже в самых сложных для него ситуациях Поступки, связанные с помощью сиротам, можно назвать милосердными Проявление милосердия часто требует от человека жертв, но эти жертвы всегда чем-то оправданы Люди, проявляющие милосердие, достойны уважения Аргументы Л.

Наташа Ростова проявляет милосердие — одно из важнейших человеческих качеств. Когда все начинают уезжать из захваченной французами Москвы, девушка распоряжается отдать подводы раненым, а не везти на них свои собственные вещи. Помощь людям для Наташи Ростовой гораздо важнее материального благополучия. И ей совершенно не важно, что среди вещей, которые должны были быть увезены, приданое — часть ее будущего. Андрей Соколов, несмотря на тяжелые жизненные испытания, не потерял способности проявлять милосердие. Он потерял семью и дом, но не смог не обратить внимание на судьбу Ванюшки — маленького мальчика, родители которого погибли.

Андрей Соколов сказал мальчику, что является его отцом, и забрал к себе. Способность к милосердию сделала ребенка счастливым. Да, Андрей Соколов не забыл свою семью и ужасы войны, но он не оставил в беде Ваню. А значит, сердце его не очерствело. Судьба Родиона Раскольникова тяжела. Он живет в жалкой, темной комнате, недоедает.

После убийства старухи-процентщицы вся жизнь его напоминает страдание. Раскольников по-прежнему беден: взятое из квартиры он прячет под камень, а не забирает себе. Однако последние герой отдает вдове Мармеладова на похороны, не может пройти мимо случившегося несчастья, хотя самому ему не на что существовать. Родион Раскольников оказывается способным на милосердие, несмотря на убийство и созданную им ужасную теорию. На что угодно готова пойти Маргарита, чтобы увидеть своего Мастера. Она идет на сделку с дьяволом, соглашается быть королевой на страшном балу у сатаны.

Но когда Воланд спрашивает, что она желает, Маргарита просит лишь о том, чтобы Фриде перестали подавать платок, которым она заткнула рот собственному ребенку и закопала его в землю. Маргарита желает избавить совершенно чужого для нее человека от страданий, в этом и проявляется милосердие. Она уже не просит о встрече с Мастером, потому что не может не позаботиться о Фриде, пройти мимо чужого горя. Маленький Семка, сын умерших от тифа переселенцев, больше всего хочет вернуться в свое родное село Белое. Мальчик сбегает из барака и отправляется в путь. По дороге он встречает незнакомого дедушку, они идут вместе.

Дедушка тоже идет в родные края. В дороге Семка заболевает. Дедушка относит его в город, в больницу, хотя знает, что ему нельзя туда идти: оказывается, он уже третий раз сбегает с каторги. Там дедушку и ловят, а потом отправляют снова на каторгу. Несмотря на опасность для самого себя, дедушка проявляет милосердие по отношению к Семке — он не может бросить больного ребенка в беде. Собственное счастье становится для человека менее значимым, чем жизнь ребенка.

Семен Дмитриевич в канун Рождества понял, что у всех будет праздник, кроме восьми детей-сирот, живущих в одном из бараков. Митрич во что бы то ни стало решил порадовать ребят. Хотя ему было тяжело, он принес елку, купил конфет на полтинник, выданный переселенческим чиновником. Семен Дмитриевич отрезал каждому из ребят по кусочку колбаски, хотя для него колбаса была любимым лакомством. Сочувствие, сострадание, милосердие подтолкнули Митрича на этот поступок. И итог оказался действительно прекрасным: радость, смех, восторженные крики наполнили прежде мрачную комнату.

Дети были счастливы от устроенного им праздника, а Митрич от того, что сделал это доброе дело. Нефед не мог не осуществить желание больного ребенка, который все время просил какие-то красные лапти. Несмотря на непогоду, он отправился за лаптями и фуксином пешком в Новоселки, находившиеся за шесть верст от дома. Для Нефеда желание помочь ребенку было важнее, чем обеспечение собственной безопасности. Он оказался способным на самопожертвование — в каком-то смысле высшую степень милосердия. Нефед погиб.

Его привезли домой мужики. За пазухой у Нефеда нашли пузырек с фуксином и новые лапти. Для Лидии Михайловны, учительницы французского языка, желание помочь своему ученику оказалось важнее сохранения собственной репутации. Женщина знала, что ребенок недоедал, из-за чего и играл на деньги. Поэтому она предложила мальчику играть на деньги с ней. Это недопустимо для учителя.

Когда обо всем узнал директор, Лидия Михайловна была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но мы понимаем, что ее поступок вовсе не плох — это проявление милосердия. Недопустимое, казалось бы, поведение учительницы на самом деле несло добро и заботу о ребенке. Как ты думаешь Евгений, судьба человека предрешена, или человек сам определяет ее? Конечно же, все что происходит предрешено, и человек не имеет никакого контроля над этим происходящим. Человек является совокупностью движений происходящих в безличностном Сознании и на то, какие движения будут создаваться в человеке, какие действия будут протекать через него, оказывают воздействие все существующие в проявленном Сознании движения.

Иначе говоря, абсолютно на все человеческие действия оказывают влияние все происходящие в природе, в том числе и в окружении человека, действия и явления. Человек не может ничего сделать сам по себе без воздействия на него сил природы. Именно они вызывают в нем те или иные действия. Воздействия на человека сил природы проявляются в нем в виде мыслей, чувств, впечатлений, желаний, двигательных и эмоциональных реакций и производимых человеком действий направленных на воплощение этих желаний. Нет у человека никакой возможности изменить то, что с ним происходит. Неоткуда ему брать силы кроме тех, что текут через него в определенных направлениях, создаваемые Единым Источником Жизни или Единым Сознанием.

Человек не является независимым существом имеющим свободу выбора действий. Он полностью зависим от всего существующего Мира. На все выполняемые человеком действия оказывают влияние абсолютно все природные явления: сила притяжения земли; расположение и взаимосвязь звезд и планет; природные условия, включающие в себя климатические условия и погодные условия; продукты питания; воздух; вода; окружающие человека люди и другие живые существа; происходящие в человеке внутренние процессы включающие в себя работу всех его внутренних органов; и т. Как же он может сам определять свою судьбу? Его судьбой является набор действий совершаемых им в результате воздействия на него Единой для всего Силы Жизни. Он сам является проявлением этой Силы.

Но, что бы ни было, можешь быть точно уверен в том, что то, что будет и должно быть, и именно это будет являться твоей судьбой, которую изменить нельзя. Ну, а раз ее изменить нельзя, то остается только принять ее и расслабиться наблюдая за ее проявлениями и свершениями, спокойно продолжая делать свои повседневные дела. Пусть случается то, что должно случиться. Относись ко всему происходящему с тобой как к просмотру премьеры нового фильма. Ты не знаешь как будут развиваться события этого фильма, хотя кое-что можешь предполагать. Ты не знаешь какие герои будут появляться и в каких эпизодах этого фильма.

Ты так же не знаешь и то, чем закончится эта картина и когда. Но ведь главное в просмотре фильма, это сам просмотр и получение в результате этого просмотра возникающих впечатлений. Разные эпизоды фильма создают в тебе разные впечатления и приносят с собой разные ощущения, чувственные переживания и эмоции. И это доставляет тебе кайф от просмотра. И это заставляет тебя раз за разом ходить в кино и смотреть все новые и новые фильмы. В реальной жизни все именно так и обстоит.

Единое для всего безличностное Сознание проявляет себя через все что можно увидеть, услышать, ощутить и почувствовать, и само же наблюдая за всеми этими проявлениями проживает их в виде различных получаемых впечатлений. Так же это можно сравнить со сном. Ты спишь и видишь сон. Этот сон появляется сам по себе, и ты его никак не делаешь. Он делается в тебе сам собой, и существует только потому, что ты есть. И вот, ты спишь и смотришь разные сны.

Какие-то из этих снов вызывают в тебе приятные и радостные чувства, какие-то грустные, какие-то тяжелые, а какие-то страшные. Но какие бы чувства и переживания не вызывали сновидения все они являются лишь переживаниями, полученными в результате просмотра снов, впечатлений. Не пытайся держаться ни за какие из этих впечатлений и не пытайся держаться ни за какие из просматриваемых тобой снов. Принимай все, что происходит с тобой и наблюдай их непредвзято, без каких-либо привязанностей к ним. Будет еще много разных картин и много разных впечатлений, те, что проходят перед тобой сейчас, лишь одни из них. Ни кто конкретно не определяет судьбу человека, она определяется сама собой в соответствии с Единым Законом Единой Природы.

Можно лишь наблюдать проявление этих законов наблюдая за проявлениями судьбы. И даже это наблюдение является одним из проявлений Единого Закона Единой Природы. Вот, хоть убей меня, а не нравится мне такой подход. Я, собственно, и аргументировать никак не могу. И всё ты верно говоришь, Жень, но. Зачем же тебя убивать?

Ну, не нравится тебе такой подход и пусть себе не нравится, почему тебе должны нравиться все подходы? У тебя вполне может быть и свой подход, и свое видение, и свое мнение, основанные на другой точке зрения. Мир един, но воспринимать его можно с разных точек. Эти точки и называются точками зрения. Точек зрения существует много, поэтому и видимостей и мнений, основанных на них существует много. Вот ты говоришь, что аргументировать тебе нечем, но ты веришь что у человека есть и свобода выбора и свобода воли.

А на чем основана эта твоя вера? Что является этой основой? То о чем я говорю, вовсе не является абсолютной истиной. Это является лишь описанием ви дения протекающего через организм с именем Евгений Багаев. Это лишь указка на то, что есть. В это, или этому, вовсе не нужно верить.

На это можно обратить внимание. И если у тебя есть в этом сомнения, или тебе кажется, что ты видишь это иначе, то ты можешь проверить это пронаблюдав то, о чем я говорю.

На протяжении всего жизненного пути Пьер Безухов без устали искал себя и истинный смысл жизни. После мучительных испытаний он стал способным не только размышлять о смысле жизни, но и совершать конкретные поступки, требующие воли и решительности. В эпилоге романа Л. Толстого мы встречаем Пьера, увлекающегося идеями декабризма, протестующего против существовавшего общественного строя и борющегося за справедливую жизнь того самого народа, частью которого он ощущает себя сам. В этом органичном соединении личного и народного и есть, по Толстому, и смысл жизни, и счастье. Вроде бы Базаров — положительный герой в романе И. Тургенева «Отцы и дети».

Умён, смел, независим в суждениях, передовой человек своего времени, но читателей смущает его отношение к родителям, которые сына безумно любят, но он с ними нарочито груб. Да Евгений практически не общается со стариками. Как им горько! И только Одинцовой он сказал прекрасные слова о своих родителях, да старики-то их сами так и не услышали. Вообще, проблема «отцов» и «детей» типична для русской литературы. В драме А. Островского «Гроза» она приобретает трагическое звучание, так как выходят из-под слепого повиновения домострою молодые, которые хотят жить своим умом. А в романе И. Тургенева поколение детей в лице Евгения Базарова уже решительно идёт своей дорогой, сметая устоявшиеся авторитеты.

И противоречия между двумя поколениями зачастую носят болезненный характер. Поведение в обществе. Человеческая несдержанность, неуважительное отношение к окружающим, грубость и хамство имеют прямое отношение к неправильному воспитанию в семье. Поэтому Митрофанушка в комедии Д. Фонвизина «Недоросль» говорит непростительные, грубые слова. В доме госпожи Простаковой грубая брань, побои — обычное явление. Вот матушка и говорит Правдину: «…то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится». Грубым, невежественным человеком предстаёт перед нами Фамусов в комедии А. Грибоедова «Горе от ума».

Он хамит зависимым людям, говорит ворчливо, грубо, всячески обзывает слуг, не считаясь с их возрастом. Положительный пример: А. С потрясающей реалистичностью изображает Ф. Достоевский в романе «Преступление и наказание» мир русской действительности. Он показывает социальную несправедливость, безысходность, духовный тупик, породившие абсурдную теорию Раскольникова. Герои романа — бедные люди, униженные обществом, беднота везде, повсюду страдания. Вместе с автором мы чувствуем боль за судьбу детей. Вступиться за обездоленных — вот что созревает в сознании читателей при знакомстве с этим произведением. Кажется, что со всех страниц романа Ф.

Достоевского «Преступление и наказание» обездоленные люди просят нас о помощи: Катерина Ивановна, её дети, Сонечка… Горестная картина образа униженного человека взывает к нашему милосердию и состраданию: «Возлюби ближнего своего…» Автор верит, что человек должен найти свой путь «в царство света и мысли». Он верит, что придёт время, когда люди будут любить друг друга. Он утверждает, что мир спасёт красота. В сохранении сострадания к людям, милосердной и терпеливой души открывается нравственная высота женщины в рассказе А. Солженицына «Матрёнин двор». Во всех унижающих человеческое достоинство испытаниях Матрёна остаётся душевной, отзывчивой, готовой прийти на помощь, способной радоваться чужому счастью. Это образ праведницы, хранительницы духовных ценностей. Это без неё, по пословице, «не стоит село, город, вся земля наша» 6 Проблема чести, долга, подвига. Когда читаешь о том, как был смертельно ранен Андрей Болконский, испытываешь ужас.

Он не бросился со знаменем вперёд, просто не лёг на землю, как остальные, а продолжал стоять, зная, что ядро взорвётся. Болконский не мог иначе. Он, с его чувством чести и долга, благородной доблести, не желал поступить по-другому. Всегда находятся люди, которые не могут бежать, молчать, прятаться от опасностей. Они гибнут раньше других, потому что лучше. И гибель их не бессмысленна: что-то она рождает в душах людей, что-то очень важное. Толстой в романе «Война и мир» подводит нас, читателей, к мысли о том, что не в богатстве, не в знатности, не в славе выражается счастье, но в любви, всепоглощающей и всеобъемлющей. Такому счастью нельзя научить. Князь Андрей перед смертью определяет своё состояние как «счастье», находящееся в нематериальных и внешних влияний души, — «счастье любви»… Герой как будто возвращается к поре чистой юности, к вечно живым родникам естественного бытия.

Чтобы быть счастливым, надо запомнить пять простых правил. Освободи своё сердце от ненависти — прости.

Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Аргументация

Судьба человека: аргументы к сочинению по произведению Шолохова. Главный герой рассказа «Судьба человека» М. Шолохова, Андрей Соколов, воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма, теряя родных и товарищей. Сочинение на тему: Анализ рассказа Шолохова «Судьба человека». 15 аргументов из литературы для итогового сочинения по направлению "Забвению не подлежит" по самым актуальным примерным темам. АРГУМЕНТЫ по рассказу ва "Судьба человека". Автор.

Разделы и подразделы итогового сочинения 2022-2023 года

  • Аргументы опыт - Сайт litreture540!
  • Другие сочинения по этому произведению
  • Судьба человека аргументы. Аргументы к сочинению части с
  • Вариант 2 Отзыв

Сочинение ЕГЭ “Забвению не подлежит” по рассказу Шолохова “Судьба человека”

Составили готовые аргументы для итогового сочинения с учетом новых разделов и подразделов, чтобы вы точно получили зачет и допуск к ЕГЭ! На данном вебинаре проанализируем рассказ "Судьба человека" М. Шолохова, подумаем, для каких направлений итогового сочинения 2021-2022 и тем он подойдет. Итоговые сочинения.

Шолохов судьба человека итоговое сочинение аргументы

Судьба человека Шолохов: аргументы к сочинению 🤓 [Есть ответ] Варианты лучших сочинений по роману В. Шолохова «Судьба человека» для выпускных классов.
М.А Шолохов судьба человека итоговое сочинение 2021-2022 М.А Шолохов судьба человека итоговое сочинение 2021-2022.
Шолохов судьба человека аргументы к сочинению егэ Итоговое сочинение.

Судьба человека аргументы к итоговому сочинению

Главный герой рассказа «Судьба человека» М. Шолохова, Андрей Соколов, воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма, теряя родных и товарищей. Определение: Итоговым сочинением называют неотъемлемую составляющую конечной оценки знаний учащихся 11 классов, которая является неким разрешением на сдачу основной части экзаменов и которая судится по принципу «зачёт\незачёт». Аргументы. М. Шолохов “Судьба человека”. За время войны Андрей Соколов не раз доказывал, что он достоин называться патриотом своей страны. М.А. Шолохов «Судьба человека» (рассказ). Война отняла у него всю семью: на дом, где находились его жена и дочери, упала бомба, а сына убил немецкий снайпер в последний день войны, 9 мая. Большая подборка аргументов по каждому из направлений итогового сочинения для 11 класса в 2022-2023 учебном году. Большая подборка аргументов по каждому из направлений итогового сочинения для 11 класса в 2022-2023 учебном году.

Популярное

  • Судьба человека шолохов аргументы к сочинению огэ
  • Готовые аргументы для итогового сочинения 2024/2025
  • Судьба человека шолохов аргументы к сочинению итоговому
  • 8 сочинений по рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека» «Подвиг человека на войне»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий