Ксения Петровская Автор Викиум Сетевой инженер (иногда также называется системным) настраивает, обслуживает все внутренние компьютерные сети, офисную технику и помогает сотрудникам пользоваться программным обеспечением. Инженер сетей – это специалист, который обеспечивает поддержку компьютерной и коммуникационной сети компании. "сисадмин" его заменить?
Как стать сетевым инженером
Узнаете об основных принципах построения кампусной сети, изучите классическую двух- и трехуровневую архитектурную модель. Изучите различные варианты построения уровней доступа и распределения Multitier, Routed Access, Virtual Switch. Узнаете, как правильно масштабировать различные сегменты сетевой инфраструктуры. Инструменты эксплуатации Познакомитесь со средствами учета сетевого трафика для анализа загрузки на примере протокола NetFlow. Рассмотрите средства сбора и анализа диагностических сообщений с помощью syslog и snmp trap.
Познакомитесь со средствами аутентификации, авторизации и аккаунтинга сетевых устройств на базе протоколов radius и tacacs. Узнаете о качестве сервиса в сетях VoIP. Познакомитесь с существующими рисками и механизмами обеспечения безопасности в сетях VoIP. Познакомитесь с основами аналоговой и цифровой телефонной связи.
Основы программирования на Python Изучите один из самых хорошо организованных языков программирования. Научитесь описывать алгоритмы для решения повседневных задач и работы с данными. Операционная система Linux Узнаете, какие бывают типы операционных систем, какие функции они обеспечивают, как устроено взаимодействие внутри ОС, как приложения обращаются к системе, как планировать процессное время. Детально разберёте ОС Linux и принципы работы системного администратора с ней.
Это стало отправной точкой для развития интернета и сетевых технологий. Динамика количества вакансий Спрос на инженеров сетей демонстрирует стабильный рост до 2021 года. Начиная с 26 вакансий в 2003 году, количество вакансий постепенно увеличивалось, достигнув 9,029 вакансии в 2021 году.
Абонент ругался и утверждал, что пока он был подключен к другому провайдеру всё работало. Доводы, что другой провайдер предоставляет услугу совсем по другой схеме - отметались и шли обвинения, что ему навязывают покупку нового дорогостоящего оборудования мы даём в аренду свои роутеры за бесценок. Как итогу абоненту просто протянули вторую линию напрямую к приставке, так как устали с ним воевать.
Есть абоненты, считающие, себя супер-админами тысячи их, на самом деле. Нагородят дома сеть, в которой сами ни черта не понимают и начинают обвинять провайдер. Вторая линия перекинула заявку, с комментарием, что абонент слишком умный и хочет общаться только с равным по интеллекту. Как выяснилось из общения с абонентом - дома стоит 3 свитча, купленных на ибее за копейки. У абонента 2 компа. Зачем городить такую сеть - объяснить не смог.
В общем как выяснилось абонент сначала нагородил городушки, когда ничего не заработало, зачем-то решил переобжать кабель и сделал это криво. Приехали бандиты, научили обжимать витуху и уехали дальше. Это примеры, когда виноват тем или иным образом абонент. Но провайдер тоже не весь в белом, как может показаться. Не знаю, как в других провайдерах, но у нас строят сеть и подключают абонентов подрядчики. О них и будет пара случаев.
Подключают абонента по технологии GPON. Звонят мне, просят прописать терминал. Прописываю терминал, попутно сообщая, что уровень сигнала очень хреновый и надо бы переварить оптику. На что получаю совершенно сферический ответ - "ну ты там со станции сигнал посильнее сделай и всё будет ништяк". Естественно на мой отказ вечером образовалась жалоба от подрядчиков, что инсталляция провалена по моей вине. Абонент заработал только на следующий день, когда приехали наши бандиты и переварили оптику.
Или вот ещё был случай. Подключают абонента по технологии ETTH обычная витая пара. Режут кабель другого абонента, находящегося на этом же этаже, и делят пары пополам. Такую же процедуру совершают рядом со свитчем. В сухом остатке - оба абонента в сети и время потрачено на порядок меньше, чем потратили бы на прокладку нового кабеля. Только вот не учли один момент - где-то в районе 6го этажа кабель был порван и там уже находится 2 или 3 скрутки.
Он должен иметь серьезный уровень знаний в области проектирования и обслуживания сетей, но также их работа включает в себя управление серверами и элементы программирования. Пробелы в образовании и практическом опыте могут обойтись компаниям очень дорого. А учитывая глубину интеграции бизнес-процессов в цифровую среду, масштаб потенциальных потерь порой трудно представить и теоретически их лучше избегать. Подбор IT персонала Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Network инженер
Сетевой инженер при желании может дорасти до позиции ведущего сетевого инженера, руководителя отдела, а в дальнейшей перспективе – стать генеральным директором компании. Выпускники технических вузов, впервые претендующие на должность сетевого инженера, должны иметь хорошую теоретическую подготовку: знать основы информационной безопасности, сетевое оборудование, основные принципы построения сетей. Что делают сетевые инженеры и чем занимаются?
Какими навыками должен обладать, и какие знания нужны сетевому инженеру для работы в 2023 году
Сетевой инженер — это специалист, который отвечает за создание, обслуживание и настройку внутренних компьютерных сетей компании. Найти работу сетевым инженером в Москве. Актуальные объявления о вакансиях сетевого инженера от прямых работодателей на сайте Сетевые инженеры также выполняют текущее обслуживание существующих сетей, например, анализ производительности, обновления, настройки и установку исправлений. Привет друг!Давай поговорим о том, кто такой сетевой инженер и почему это благородная профессия имеет важность.
Как работают инженеры сотовых вышек
Специалисты заняты на всех предприятиях с развитой IT-инфраструктурой: без сетевых инженеров невозможно наладить бесперебойную работу банков, аэропортов, провайдеров, мобильных операторов. Инженеры настраивают оборудование и протоколы маршрутизации, проектируют безопасные и масштабируемые сети для бизнеса. Специалисты отвечают за автоматизацию рутинной работы, их задача — наладить работу сетей таким образом, чтобы большую часть выполняли машины, а людям оставить только ту часть, где работа без человеческого вмешательства невозможна.
Минимальный уровень надежности легко получить, почти ничего не делая. В простом интернет-магазине не нужен SRE-инженер: задач для него нет, со всем справятся программисты, которые разрабатывают сайт. Отталкиваться нужно от потребностей и возможностей бизнеса, поскольку SRE — это дорогостоящая история. В какой-то момент бизнес начинает больше дорожить своей репутацией: например, у интернет-магазина появляется очень много покупателей, он растет и становится популярным. Другие же проекты изначально нельзя создавать без специалистов по надежности: скажем, атомную станцию или банковское приложение.
Но я встречал и кейс стартапа, где успешно применяют SRE. Они не формировали команду инженеров, но силами разработчиков внедрили очень много практик: стали считать бюджет ошибок, договорились о них, начали дежурить, думать, как и что в сервисе можно улучшить, и встраивать эти инструменты. Получилось очень похоже на SRE, но без отдельных людей. Любой разработчик может заниматься SRE, если работает в ИТ достаточно долго, чтобы разбираться в архитектуре приложения. Идеально, если он это приложение и проектировал. А отдельная специализация нужна в больших командах от 20—30 человек. Все его обязанности исходят из этой главной цели — обеспечения устойчивости.
Это начало работы SRE: ответ на вопрос, что для конкретной компании означает «нормальная работа». Сбои все равно будут, но нужно понять, что такое «не слишком много сбоев». Например, если пользователь в соцсетях не может редактировать свои настройки или просматривать сторис — соцсеть все еще работает или уже нет? Об этом нужно договориться с бизнесом, а затем — с командой бэкенда и всех внутренних сервисов. После того как поняли, что значит «работает», нужно определить, сколько мы хотим, чтобы сервис работал. Определить индикаторы работоспособности и показатели, которых хотим достичь. Бюджет ошибок — это SLA наоборот.
SRE-инженеры договариваются о том, сколько процентов времени нужно обязательно предоставлять доступ. Все оставшееся время — это наш бюджет ошибок. Его принято расходовать, поэтому и называют бюджетом. Он расходуется сам, когда случается непредвиденный сбой. Его можно расходовать на сложный деплой, когда мы хотим пользователю показать даунтайм и израсходовать выделенный бюджет ошибок.
Он ведёт к гибели нас, русских, и он ведёт к гибели всё человечество. Он стравливает нас в несправедливых войнах во имя спасения и приумножения своего богатства. Как уже было не единожды… На место этого господствующего класса, класса частных собственников, класса владельцев средств производства к власти в обществе должен прийти другой класс. Наёмные работники, которые выживают путём продажи своей рабочей силы. Для этого они должны быть организованы во всех смыслах. Они должны быть организованы и для экономической, и для политической борьбы. Но самое важное: чтобы всё это было реализовано, они должны быть организованы для идейной борьбы. Чтобы понимать, кто мы есть и каково наше место в обществе. И что наш определяющий вклад в жизнь общества должен соответствовать доле благ, нам причитающейся. И, конечно, править должен тот, кто всё создает, а не тот, кто всё хапнул и жуёт. Как бы он ни заявлял, что пирожки пекутся не пекарем, а эффективным менеджером. А может даже и не эффективным менеджером, а исключительно владельцем пекарни. А пекарю так, разрешили тут попечь. Говорить о каких-то масштабных вещах — с одной стороны маниловщина, а с другой стороны чревато в рамках существующей правоприменительной практики. Но если говорить о некоторых минимальных вещах, которые можно было бы реализовывать и которые были бы подспорьем для будущего политического господства рабочего класса, это то, что люди должны организовываться по месту работы. Хотя бы вот взять профсоюз. Профсоюз — это же ведь не только работники, организовавшиеся, чтобы отстаивать свой экономический интерес. Это гигантская школа. Когда люди понимают, что они что-то могут. Если люди могут отстоять увеличение зарплаты, если люди могут отстоять увеличение отпуска, если люди могут отстоять лучшие условия на рабочем месте, если они могут добиться уважительного поведения администрации, если они умеют вести переговоры, то следующий пункт — люди уже могут выдвигать требования, допустим, в том районе, где находится предприятие и вокруг которого они живут. Вокруг этого предприятия. Они могут избирать своих собственных муниципальных депутатов. То есть не от какой-то правящей буржуазной партии, или от каких то оппозиционных буржуазных партий. А для начала просто выдвинуть и добиться избрания муниципальных депутатов из своего трудового коллектива. И это тоже было бы гигантским уроком. Такая мобилизация. Дальше требовать можно другие вещи. Допустим, проблему жилья решить. Люди думают, что жильё — это что-то очень дорогое. Ну, жильё — это место, ну земля, ну бетон это, стекло, трубы. А не то, по каким ценам это всё нам продают за 25-летнюю кабалу. Действительно спаянному трудовому коллективу ничего не могут противопоставить. И администрация города ничего не сможет противопоставить жителям района, объединённым вокруг трудового коллектива предприятия, которые ещё и избрали местных муниципальных депутатов. Потребуют часть новых квартир, возводимых на районе, безвозмездно отчуждать в пользу трудового коллектива и нуждающихся в улучшении условий, которые сам трудовой коллектив и будет распределять. Это небольшая проблема. Вот, например, небольшой шаг. Он кажется очень гигантским. Ведь хата! Этот наш бетонный идол. Но это можно прямо вот выбивать. Если не ссать и держаться своих, всегда и везде, быть злыми и весёлыми, а не лохами понурыми. И это вполне реализуемо в рамках той правовой системы, которая у нас существует. Другое дело, что по-настоящему большие вещи возможны только при господстве уже рабочих. Насколько это реализуемо, если учесть, что любое действие рождает противодействие? У нас очень любят вспоминать 90-ые. Это травматический опыт нашего народа. И в своей информационной войне против народных масс богатые постоянно используют этот жупел. Любая постановка вопроса «давайте сделаем по-другому» немедленно встречает в качестве ответа: «Вы что, в 90-ые хотите? Ну или новое издание этого тезиса: «Вы чё, как на Украине хотите? Девяностые — это было перераспределение собственности. Собственность была до 90-ых общественная. То есть мы все созидали нашим большим трудовым коллективом, которым в тот момент был весь народ Советского Союза. Мы же это и потребляли. А потом началось перераспределение собственности. Кто-то решал на крупных уровнях, им заносили за то, что они ставили печати. Большие хорошие печати. Люди, которые имели право подписи, что называется. Ну те же залоговые аукционы. Все мы помним. А кто не помнит, тот нагуглит. Помимо этого были и рядовые бойцы этой эпохи перераспределения собственности. Вот те самые ребята, которые хорошо поработали на унитазы, походили в кожаных куртках, в пригнанных из Европы и Японии машинах покатались, а потом легли в могилы с гигантскими гранитными памятниками. Ну, кто-то из них пережил эту эпоху и живёт с разным уровнем достатка. Но в целом основная масса собственности сконцентрировалась в руках немногих. Было ли это время херовым? Бесспорно, это было лихолетье. А скажем так, вот люди, которые благодаря этому получили всё, что можно только пожелать, считают ли эти люди, что это того не стоило? Нет, я думаю, эти люди считают, что всё было великолепно. И до сих пор люди, которые выиграли в 90-ые, а главное сохранили, считают что всё было отлично. Это было благостное время, когда они просто были молодые, красивые, злые и весёлые. И отжимали всё, на что они имеют право по праву такого варяжского дружинника. Как это касается нас? Думаю, это касается нас так, что мы не должны воспринимать жизнь как катастрофу. Мы все должны воспринимать жизнь как вызов. И если у тех людоедов, которые живут на нашем горбу, были свои 90-ые, то и у нас были свои 90-ые. До 17-го года мы были пёсьей кровью, скотами, которых по морде били «господа лучшие люди». А с 17-го года мы указали им, что мы люди. Мы выиграли в двух войнах. Сначала гражданскую, потом отечественную. Мы создали многое из того, на что ориентировалось всё человечество. Это можно повторить. Как много пройдёт времени до тех пор, пока это станет реализуемо? Это зависит от того, насколько быстро мы начнём жить своим умом, а не умом паразитов, которые вкладывают в нас свои идеи. Идеи самые разные. Например, что гражданина другого государства надо убивать потому, что свои родные богатеи тебя призвали. Потому что мы всегда правы, а они всегда неправы. Причём они также в свою очередь должны мыслить, что это они всегда неправы, а иначе они дураки. А их богатеи, в свою очередь, их распыляют, что мы идиоты. В суть конфликта надо смотреть. Что бедные убивают бедных в интересах богатых. А те богатые, которые их послали друг друга убивать, на горнолыжных курортах потом руки друг другу жмут и хороший вискарик пьют. Ну это уже на уровне перемирия... Я не думаю, что во время ряда военных конфликтов, которые мы наблюдали за последние десятилетия, какие-то влиятельные и богатые люди, встречавшиеся в Куршевеле, кидались на друг друга с кулаками и криками: «За наших пацанов! За солдатушек-братушек! Хотя с чего бы... Наша кровь для них вода, и вода совсем не в пустыне. Они все старые знакомые, круг их довольно узкий. У всех у них дела общие. Я не думаю, что какое-то количество солдат, с теми или иными шевронами, намотавшие друг другу кишки на гусеницу, их особо расстраивают. Их отношение к нам можно охарактеризовать так, как если бы вы травили тараканов в подъезде. И случайно потравили тараканов у соседа. Вот сосед особо огорчится?
В рамках федерального проекта «Содействие занятости» обучиться по программе профессиональной переподготовки «Сетевой инженер» можно бесплатно. Почему Финансовый университет?
Кримпер, кабель и позитив: один день из жизни сервис-инженера
Телефон просто подключится к вышке, находящейся чуть дальше. Чтобы такого не случилось, нужны сложные ИТ-системы диагностики сети и обязательно инженеры, которые каждый день следят за работой оборудования на вышках, обновляют и модернизируют его. Спектр потенциальных задач большой: жалобы, модернизация оборудования, расширение сети и так далее. Remedy — это система автоматизированной эксплуатации сети, в которой регистрируются, хранятся и обрабатываются все инциденты, проблемы, жалобы и работы на сети. Если вы пишете оператору, что у вас в гостиной плохое качество связи, это обращение попадет сюда. К Remedy подключена сверхподробная карта с точными координатами вышек и другого оборудования МТС по всей стране, номера диспетчеров, охраны и других людей, чьи контакты помогут бригаде максимально быстро добраться до оборудования, даже если оно расположено на частной территории. Попав в систему Remedy, информация об инцидентах систематизируется и приоритезируется: отсеивается то, что можно решить через удалённое подключение и перенастройку программного обеспечения, и определяется приоритет инцидента с учетом влияния на абонентов для выезда бригады на место. Дальше руководитель с помощью специальной программы распределяет задачи на выезд инженеров с учётом в том числе их реального местоположения — проблема-то срочная.
В каждой бригаде минимум два человека. Это необходимо не только для безопасности, подстраховки и помощи. Многие задачи требуют одновременной работы нескольких инженеров. Рабочая бригада получает задачу, анализирует её и решает, какое оборудование, скажем, альпинистское снаряжение, и «железо» для замены необходимо взять. Затем все «грузятся» и выезжают на место. Бригада не занимается пайкой или коммутированием. Это работа сервисных центров.
Бригада делает блочный ремонт. Ведь базовая станция — объект большой, десятки метров в высоту. Что-то «тонкое» в таких условиях сделать невозможно, да и опасно. Поэтому бригада проводит диагностику оборудования вышки «с земли», заменяет блок на новый, а неисправный везёт в сервис-центр, где другие сотрудники разбираются в первопричине поломки. Какое оборудование используют инженеры МТС в работе С собой, помимо инструментов и страховочной экипировки, у инженеров есть ноутбук и смартфон. Ноутбук — средство управления и мониторинга «вообще всего, что происходит в станции». Программы используются специализированные, от производителя оборудования.
Также применяются приборы для решения более узких задач.
Пожалуй, именно среди сетевиков больше всего встречается сторонников подхода «Работает — не трогай! Сделать какую-то вещь в рамках одного вендора можно, как правило, только одним способом, вся конфигурация коробки — вот она, на ладони. Цена ошибки — высокая, а иногда и очень высокая например, придётся ехать за несколько сотен километров, чтобы перезагрузить роутер, а в это время без связи будут сидеть несколько тысяч человек — вполне обычная для оператора связи ситуация. На мой взгляд, именно поэтому именно сетевые инженеры, с одной стороны, крайне сильно мотивированы на стабильность сети а изменения — главный враг стабильности , а во-вторых, их знания идут больше вглубь, чем вширь не нужно уметь конфигурировать десятки разных демонов, нужно знать технологии и их реализацию у конкретного производителя оборудования. Именно поэтому сисадмин, который нагуглил, как на циске прописать влан — это ещё не сетевик. И вряд ли он сможет эффективно поддерживать а так же траблшутить более-менее сложную сеть. Но зачем нужен сетевик, если у вас есть хостер?
За дополнительную денежку а если вы очень крупный и любимый клиент — может даже и бесплатно, «по дружбе» инженеры датацентра настроят ваши коммутаторы под ваши нужды, и, возможно, даже помогут поднять BGP-стык с провайдерами если у вас есть своя подсеть ip-адресов для анонса. Основная проблема в том, что датацентр — это не ваш IT-отдел, это отдельная компания, целью которой является получение прибыли. В том числе за счёт вас, как клиента. Датацентр предоставляет стойки, обеспечивает их электричеством и холодом, а так же даёт некоторую «дефолтную» связность с интернетом. На основе этой инфраструктуры датацентр может разместить ваше оборудование colocation , сдать вам в аренду сервер dedicated server , или предоставить managed service например, OpenStack или K8s. Но бизнесом датацентра обычно не является администрирование инфраструктуры клиентов, потому что этот процесс довольно трудозатратный, плохо автоматизируется а в нормальном датацентре автоматизировано всё, что только возможно , ещё хуже унифицируется каждый клиент индивидуален и вообще чреват претензиями «вы мне сервер настроили, а он теперь упал, это вы во всём виноваты!!! Поэтому если хостер и будет вам в чём-то помогать, то постарается сделать это максимально просто и «кондово». Ибо делать сложно — невыгодно, как минимум с точки зрения трудозатрат инженеров этого самого хостера но ситуации бывают разные, см.
Это не означает, что хостер обязательно всё сделает плохо. Но совсем не факт, что он сделает именно то, что было вам нужно на самом деле. Казалось бы, вещь достаточно очевидная, но я несколько раз сталкивался в своей практике с тем, что компании начинали полагаться на своего хостинг-провайдера чуть больше, чем следовало, и ни к чему хорошему это не приводило. Приходилось долго и подробно объяснять, что ни один SLA не покроет убытков от простоя есть исключения, но обычно это очень, ОЧЕНЬ дорого для клиента и что хостер вообще не осведомлён о том, что творится в инфраструктуре заказчиков кроме очень общих показателей. И бэкапов хостер тоже за вас не делает. Ещё хуже обстоит дело, если хостеров у вас больше одного. В случае каких-то проблем между ними, они уж точно не будут выяснять за вас, что же всё-таки пошло не так. Собственно, мотивы здесь ровно такие же, как при выборе «своя команда админов vs аутсорс».
Если риски посчитаны, качество устраивает, а бизнес не против — почему бы и не попробовать. С другой стороны, сеть — это один из самых базовых слоёв инфраструктуры, и едва ли стоит отдавать его на откуп ребятам со стороны, если всё остальное вы уже поддерживаете сами. В каких случаях нужен сетевик? Далее речь пойдёт именно про современные продуктовые компании. С операторами и энтерпрайзом всё плюс-минус ясно — там мало что поменялось за последние годы, и сетевики там были нужны раньше, нужны и сейчас. А вот с теми самыми «молодыми и дерзкими» всё не так однозначно. Частенько они размещают свою инфраструктуру целиком в облаках, так что даже и админы им, особо, не требуются — кроме админов тех самых облаков, конечно же. Но даже тут есть ситуации, когда без сетевого инженера не обойтись.
Датацентр предоставляет стойки, обеспечивает их электричеством и холодом, а так же даёт некоторую «дефолтную» связность с интернетом. На основе этой инфраструктуры датацентр может разместить ваше оборудование colocation , сдать вам в аренду сервер dedicated server , или предоставить managed service например, OpenStack или K8s. Но бизнесом датацентра обычно не является администрирование инфраструктуры клиентов, потому что этот процесс довольно трудозатратный, плохо автоматизируется а в нормальном датацентре автоматизировано всё, что только возможно , ещё хуже унифицируется каждый клиент индивидуален и вообще чреват претензиями «вы мне сервер настроили, а он теперь упал, это вы во всём виноваты!!! Поэтому если хостер и будет вам в чём-то помогать, то постарается сделать это максимально просто и «кондово». Ибо делать сложно — невыгодно, как минимум с точки зрения трудозатрат инженеров этого самого хостера но ситуации бывают разные, см. Это не означает, что хостер обязательно всё сделает плохо.
Но совсем не факт, что он сделает именно то, что было вам нужно на самом деле. Казалось бы, вещь достаточно очевидная, но я несколько раз сталкивался в своей практике с тем, что компании начинали полагаться на своего хостинг-провайдера чуть больше, чем следовало, и ни к чему хорошему это не приводило. Приходилось долго и подробно объяснять, что ни один SLA не покроет убытков от простоя есть исключения, но обычно это очень, ОЧЕНЬ дорого для клиента и что хостер вообще не осведомлён о том, что творится в инфраструктуре заказчиков кроме очень общих показателей. И бэкапов хостер тоже за вас не делает. Ещё хуже обстоит дело, если хостеров у вас больше одного. В случае каких-то проблем между ними, они уж точно не будут выяснять за вас, что же всё-таки пошло не так.
Собственно, мотивы здесь ровно такие же, как при выборе «своя команда админов vs аутсорс». Если риски посчитаны, качество устраивает, а бизнес не против — почему бы и не попробовать. С другой стороны, сеть — это один из самых базовых слоёв инфраструктуры, и едва ли стоит отдавать его на откуп ребятам со стороны, если всё остальное вы уже поддерживаете сами. В каких случаях нужен сетевик? Далее речь пойдёт именно про современные продуктовые компании. С операторами и энтерпрайзом всё плюс-минус ясно — там мало что поменялось за последние годы, и сетевики там были нужны раньше, нужны и сейчас.
А вот с теми самыми «молодыми и дерзкими» всё не так однозначно. Частенько они размещают свою инфраструктуру целиком в облаках, так что даже и админы им, особо, не требуются — кроме админов тех самых облаков, конечно же. Но даже тут есть ситуации, когда без сетевого инженера не обойтись. Пример 1, классический Предположим, компания начинает с одного сервера с публичным ip-адресом, который стоит в датацентре. Потом серверов становится два. Потом больше… Рано или поздно, появляется необходимость в приватной сети между серверами.
Хостер добавляет в серверы дополнительные сетевые карты и включает их в свои коммутаторы в отдельный vlan. Между серверами появляется «плоская» локалка. Количество серверов растёт, трафик в приватной сети тоже — бэкапы, репликации и т. Хостер предлагает отселить вас в отдельные коммутаторы, чтобы вы не мешали другим клиентам, а они не мешали вам. Хостер ставит какие-то коммутаторы и как-то их настраивает — скорее всего, оставив между всеми вашими серверами одну плоскую сеть. Всё работает хорошо, но в определённый момент начинаются проблемы: периодически вырастают задержки между хостами, в логах ругань на слишком большое количество arp-пакетов в секунду, а пентестер при аудите поимел всю вашу локалку, сломав лишь один сервер.
Что нужно сделать?
На восстановление нормальной работоспособности уйдут часы или даже дни — а такой простой очень дорого обходится бизнесу. А что в такой ситуации сделает SRE-инженер? Возьмёт и починит сам. SRE-инженер — это «дежурный программист», который не только первым узнаёт о проблеме, но и сразу же приступает к её решению. В итоге он экономит несколько часов для своей компании и пользователей. А программисты могут спокойно отдыхать, даже если у сервиса проблемы. В компаниях с командой из 10—15 человек можно обойтись без SRE: обычно разработчики дежурят по очереди. А вот большому высоконагруженному сервису, например банку, без такого специалиста не обойтись: в случае проблем счёт идёт на минуты.
У нас в Readymag небольшая команда разработчиков и отдельного SRE нет. Но есть дежурства, по неделе на каждого специалиста. Во время дежурства разработчик должен быть доступен всегда — даже в бар ходит с ноутбуком. Ну и конечно, на время дежурства приходится ограничивать активности, пойти на балет или уехать за город не всегда получается. У команды по доступности работает мощный мониторинг, отслеживаются десятки показателей жизнедеятельности сервиса. Если метрики начинают сыпаться, срабатывают алерты. Но обычного письма или пуша для SRE-инженера мало. Алерт в его случае работает многоступенчато. Например, сперва разработчик получает уведомление через телеграм-бота.
После этого он должен быстро отметить в мониторинговой админке, что увидел проблему. Если этого не сделать, мониторинг начнёт звонить SRE-специалисту по телефону, вызывая на бой с багами.
SRE-инженер: чем он занимается и как им стать
Привет друг!Давай поговорим о том, кто такой сетевой инженер и почему это благородная профессия имеет важность. Мы расскажем о том, где работает сетевой администратор, что он делает, сколько зарабатывает и как им стать. Между тем, ничуть не менее важная область современных цифровых решений представлена сетями, где свой вклад в создание и работу самых современных digital-продуктов делают сетевые инженеры. Мои первые задачи в качестве сетевого инженера были по модернизации сети.
«Бесит, когда люди нагло врут»
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- Сетевики (не) нужны
- О профессии сетевого инженера
- Виды деятельности
Инженер сетей
Это чаще встречается в небольших компаниях, поскольку сетью легче управлять и следить за ней. В крупных компаниях их сети и системы могут быть намного сложнее, и для управления некоторыми аспектами требуются специальные специалисты. Кроме того, крупные компании могут позволить себе назначать сотрудников на разные должности, в отличие от небольших компаний с более ограниченным бюджетом. Анализ и дизайн Еще один аспект, который нужен сетевому профессионалу, — правильное аналитическое мышление. Вы хотите подумать о том, как функционирует сеть в целом, и иметь возможность разработать хорошую сетевую архитектуру для функционирования бизнеса. Вы хотите составить схему вашей компании, как ваши различные рабочие столы будут взаимодействовать друг с другом, как будет проходить информация, как будут функционировать ваши серверы и хранилища, как различные офисы будут общаться, если они будут работать удаленно друг от друга. Таким образом, как сетевой инженер, вы хотите понимать не только локальную сеть в вашем бизнесе, но и то, как будет бесперебойно функционировать более широкая сеть, включая потребности вашей компании и сторонних компаний.
Стать сетевым инженером дает много преимуществ. От гибкости работы и полезного опыта решения проблем до финансовой стабильности — есть много причин для рассмотрения.
И вряд ли он сможет эффективно поддерживать а так же траблшутить более-менее сложную сеть. Но зачем нужен сетевик, если у вас есть хостер?
За дополнительную денежку а если вы очень крупный и любимый клиент — может даже и бесплатно, «по дружбе» инженеры датацентра настроят ваши коммутаторы под ваши нужды, и, возможно, даже помогут поднять BGP-стык с провайдерами если у вас есть своя подсеть ip-адресов для анонса. Основная проблема в том, что датацентр — это не ваш IT-отдел, это отдельная компания, целью которой является получение прибыли. В том числе за счёт вас, как клиента. Датацентр предоставляет стойки, обеспечивает их электричеством и холодом, а так же даёт некоторую «дефолтную» связность с интернетом.
На основе этой инфраструктуры датацентр может разместить ваше оборудование colocation , сдать вам в аренду сервер dedicated server , или предоставить managed service например, OpenStack или K8s. Но бизнесом датацентра обычно не является администрирование инфраструктуры клиентов, потому что этот процесс довольно трудозатратный, плохо автоматизируется а в нормальном датацентре автоматизировано всё, что только возможно , ещё хуже унифицируется каждый клиент индивидуален и вообще чреват претензиями «вы мне сервер настроили, а он теперь упал, это вы во всём виноваты!!! Поэтому если хостер и будет вам в чём-то помогать, то постарается сделать это максимально просто и «кондово». Ибо делать сложно — невыгодно, как минимум с точки зрения трудозатрат инженеров этого самого хостера но ситуации бывают разные, см.
Это не означает, что хостер обязательно всё сделает плохо. Но совсем не факт, что он сделает именно то, что было вам нужно на самом деле. Казалось бы, вещь достаточно очевидная, но я несколько раз сталкивался в своей практике с тем, что компании начинали полагаться на своего хостинг-провайдера чуть больше, чем следовало, и ни к чему хорошему это не приводило. Приходилось долго и подробно объяснять, что ни один SLA не покроет убытков от простоя есть исключения, но обычно это очень, ОЧЕНЬ дорого для клиента и что хостер вообще не осведомлён о том, что творится в инфраструктуре заказчиков кроме очень общих показателей.
И бэкапов хостер тоже за вас не делает. Ещё хуже обстоит дело, если хостеров у вас больше одного. В случае каких-то проблем между ними, они уж точно не будут выяснять за вас, что же всё-таки пошло не так. Собственно, мотивы здесь ровно такие же, как при выборе «своя команда админов vs аутсорс».
Если риски посчитаны, качество устраивает, а бизнес не против — почему бы и не попробовать. С другой стороны, сеть — это один из самых базовых слоёв инфраструктуры, и едва ли стоит отдавать его на откуп ребятам со стороны, если всё остальное вы уже поддерживаете сами. В каких случаях нужен сетевик? Далее речь пойдёт именно про современные продуктовые компании.
С операторами и энтерпрайзом всё плюс-минус ясно — там мало что поменялось за последние годы, и сетевики там были нужны раньше, нужны и сейчас. А вот с теми самыми «молодыми и дерзкими» всё не так однозначно. Частенько они размещают свою инфраструктуру целиком в облаках, так что даже и админы им, особо, не требуются — кроме админов тех самых облаков, конечно же. Но даже тут есть ситуации, когда без сетевого инженера не обойтись.
Пример 1, классический Предположим, компания начинает с одного сервера с публичным ip-адресом, который стоит в датацентре. Потом серверов становится два. Потом больше… Рано или поздно, появляется необходимость в приватной сети между серверами. Хостер добавляет в серверы дополнительные сетевые карты и включает их в свои коммутаторы в отдельный vlan.
Между серверами появляется «плоская» локалка.
Ему необходимо понимать принципы работы оргтехники и персональных компьютеров, устранять неисправности в них. А так как такой специалист работает с людьми, ему важно уметь грамотно и доходчиво излагать свои мысли, проводить тренинги, обладать устойчивым психоэмоциональным состоянием. Также такому профессионалу должны быть свойственны исполнительность, ответственность, грамотность, высокая концентрация внимания, коммуникабельность, вежливость, стратегическое мышление, аналитические способности. Всему этому можно научиться с помощью Викиум. Для будущих сетевых инженеров окажутся однозначно полезными курсы « Развитие внимания », « Целеполагание », онлайн-интенсив « Эффективное общение », а также многочисленные когнитивные тренажеры по развитию памяти, внимания, мышления. Читайте нас в Telegram - wikium 1492.
Поэтому, несмотря на усиление конкуренции среди соискателей, работодатели не имеют возможности экономить на стартовых условиях для кандидатов. Должностные обязанности сетевого инженера: - выявление и устранение неисправностей на сетях: - проведение мероприятий по обеспечению отказоустойчивости сети; - участие в проектах по модернизации сетевой инфраструктуры; - разработка и внедрение решений по безопасности сети; - консультирование пользователей; Зарплатные предложения и требования работодателей Среднее зарплатное предложение для сетевого инженера в Москве составляет 63 000 руб.