Театр БДТ им. Товстоногова, основанный в 1919 году, является одним из старейших и наиболее уважаемых театров в Санкт-Петербурге. Билеты можно купить на сайте театра , в кассах БДТ, а также в театральных кассах города. Контракт с художественным руководителем Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова Андреем Могучим завершился 9 апреля, руководить театром будет директором учреждения, сообщили "Интерфаксу" в Минкультуры РФ. Навигация по записям.
В театре БДТ в Петербурге рассказали о поисках режиссёра Никанорова
Премьера спектакля по известной повести Андрея Платонова прошла в июне 2023 года и стала большим событием для всего театрального пространства. Татьяна Ильина, директор театра «Старый дом»: «Театр "Старый дом" стал одним из самых ожидаемых гостей фестиваля LOFT, билеты были раскуплены за считанные дни. Самым большим переживанием для дирекции фестиваля была проблема рассадки всех желающих попасть на спектакль. Известный факт, что умная и интеллигентная питерская публика довольно сдержана на проявление эмоций.
Лия Ахеджакова уволилась из театра «Современник» Андрей Могучий занимал пост художественного руководителя театра с 2013 года. Могучий неоднократно становился лауреатом «Золотой маски» как лучший режиссер, а его постановки удостаивались театральной премии в номинации «Лучший драматический спектакль». В начале апреля Валерий Гергиев рассказал , что за три года Мариинский театр лишился около 12 миллиардов рублей из-за отсутствия продаж билетов. Одна из причин — пандемия и коронавирусные ограничения.
Как рассказала ТАСС директор театра Татьяна Архипова, все спектакли Могучего останутся в репертуаре театра, а планы по новым постановкам будут реализованы. Для него всегдa было вaжно, чтобы БДТ остaвaлся прежде всего территорией искусствa», — рaсскaзaлa Aрхиповa.
Всё это работает на таком уровне, как ни в одном театре страны, я думаю. И Андрей Анатольевич стал для меня вторым — после моего мастера Анатолия Аркадьевича Праудина — учителем, и не только в том, что касается работы и ролей, но и учителем жизни. Осознать, что Андрей Анатольевич теперь не художественный руководитель, я не могу. Для меня он остается художественным руководителем, и другого руководителя для себя и для БДТ я не вижу. Потому что как руководитель Андрей Анатольевич организует очень здоровую атмосферу внутри: ты всё время пытаешься быть лучше. Он задает очень высокую планку, но в то же время и является вдохновителем, который помогает этой планки достигнуть. Работая вместе с Андреем Анатольевичем, мы всегда видим впереди свет, до которого еще нужно дойти: это, мне кажется, чувствуют все актеры, и это очень стимулирует. И еще Андрей Анатольевич всегда чувствует ответственность за то, чтобы каждый из нас был включен в процесс некоего созидательного действия, чтобы никто не прозябал. Очень показательный пример: когда объявили режим самоизоляции во время ковида и мы, как и все актеры страны, оказались лишены возможности играть спектакли и репетировать, Андрей Анатольевич тут же придумал проект BDTdigital — и мы все всё время изоляции были заняты постоянно и, что главное, мы осваивали при этом абсолютно новые для нас навыки и технологии. Вообще в БДТ все и всему постоянно учатся, и это отдельно здорово. Когда я только пришел в театр, меня сразу же попросили научиться играть на трубе и ходить по канату. Я сначала подумал, что это невозможно, но тут же стал пробовать, и у меня всё получилось. А кроме того, Андрей Анатольевич сам интересуется современной культурой и технологиями и всегда очень интересно об этом говорит, когда объясняет что-то на репетициях, а не кормит актеров только цитатами из советских фильмов, как некоторые режиссеры. Вообще рядом с Андреем Анатольевичем возникает чувство, что невозможного нет, и это очень классное чувство. При этом я как представитель актерского цеха всегда чувствовал отеческую заботу со стороны нашего художественного руководителя. Не только для меня, для нас всех БДТ под руководством Андрея Анатольевича — это был такой корабль, на котором, мы все точно знали, нас никогда не бросят в беде. То есть, находясь внутри театра, мы чувствовали абсолютную защищенность от внешнего мира. А с другой стороны, наш театр открыт для зрителя, повернут к нему, здесь проходят лекции, круглые столы, лаборатории, на которые я сам ходил, еще будучи зрителем. Огромнейшая, на мой взгляд, заслуга Андрея Анатольевича в том, что он привел в БДТ очень умную, интеллигентную, талантливую публику. Я постоянно общаюсь с нашими зрителями — и вижу, насколько это люди современные, образованные, включенные, которые искренне любят БДТ, ходят по нескольку раз на одни и те же спектакли, а потом рассказывают про БДТ своим друзьям — и так мы все заряжаем друг другу любовью, которой пропитан БДТ Могучего. То есть идет очень правильный обмен энергиями между сценой и залом. Мы сейчас уже забыли об этом, но Андрей Анатольевич Могучий пришел в замшелый, богом забытый, простите меня все, какой-то периферийный, а вовсе не столичный по своему состоянию и никому не интересный театр — и он моментально превратился в театр, который интересен и важен всем. Я, конечно, со своей колокольни говорю, я сыграл за это время много ролей, и все они мне дороги. Но вы сами посмотрите: у Могучего за эти десять лет работы в БДТ не вышло ни одного проходного спектакля. Плюс еще все его спектакли — совершенно разные по режиссерскому почерку. Обычно режиссеров можно узнать, можно предугадать, что они сделают с тем или иным произведением. А чего ждать от Могучего — это никогда не знал и не знает никто! Ну посмотрите, какие разные у него спектакли и какие они все значительные, непроходные: «Алиса», «Что делать», «Пьяные», «Гроза», «Губернатор», три серии «Трех толстяков», «Материнское сердце»! Ну и это уже «вишенка на торте», конечно, но у нас почти каждый год «Золотые маски» и другие награды — и это тоже приятно и прекрасно. Как и то, что в БДТ на все премьеры Могучего, и не только, приезжают люди из других городов и, в первую очередь, из Москвы: кто-то ругает, кто-то хвалит — но равнодушным никто не остается. Каждый зритель уходит из нашего театра с такой своего рода «занозой», которая заставляет мыслить, анализировать, менять свою жизнь. Вот это главное, наверное, если говорить про эпоху Могучего. Что-то там какие-то дяденьки себе нарешали. А почему мы должны это принимать как должное? Вот когда-то ушел Товстоногов, и, конечно, всем было невыносимо больно, но это произошло естественным путем. А прерывать такое мощное, интенсивное развитие театра, как сейчас в БДТ, — это странно. И знаете, у меня пока нет ощущения прерванного полета. У меня всё же есть надежда, как бы наивно это ни звучало.
Что известно о новом худруке БДТ Татьяне Архиповой
В Санкт-Петербурге пропал режиссер Большого драматического театра (БДТ) имени Товстоногова Александр Никаноров, сообщает РИА Новости. Полиция Санкт‐Петербурга ведет расследование уголовного дела о хищениях при реконструкции объектов Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова (БДТ). С 1956-го по 1989 год БДТ возглавлял выдающийся режиссёр Георгий Товстоногов, чьё имя театр носит сегодня. Министерство культуры России не стало продлевать контракт с художественным руководителем Большого драматического театра (БДТ) имени Г.А. Товстоногова Андреем Могучим. Метки: Санкт-Петербург кино театр Полтавченко БДТ.
Возвращение домой: историческая сцена петербургского БДТ открылась после ремонта
Главная» Новости» Товстоногова театр санкт петербург афиша. Большой драматический театр (БДТ) имени Г.А. Товстоногова открыл выставку своих раритетных афиш. Навигация по записям. БДТ имени Г. А. Товстоногова, я не Лариса Владимировна, но в моем далеком детстве на радио была такая передача "Театр у микрофона". Навигация по записям. Со временем Товстоногова в БДТ закрепилась режиссерская традиция давать крупные роли молодым артистам.
В театре БДТ в Петербурге рассказали о поисках режиссёра Никанорова
Старых режиссеров сменили новые: Н. Петров, К. Хохлов, П. Вейсбрем, К. Тверской, пришли молодые художники, литературную часть вслед за Блоком возглавил А. В этот период на подмостках БДТ шли преимущественно пьесы современных авторов.
Например, гримерку Олега Басилашвили и Сергея Юрского, весь потолок которой исписан автографами знаменитостей XX века.
Через три года подрядчик объявил о полном завершении работ. Недоделки дали о себе знать буквально через месяц после открытия в 2014 году. Трещины, которые мы заметили на стенах и вода в подвале, это было практически сразу очевидно», — вспоминает директор Большого драматического театра им. Товстоногова Татьяна Архипова. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» С коммунальными бедами, возникшими по вине реставраторов, в театре приходилось справляться собственными силами. Так продолжалось 5 лет.
Работать в условиях, когда во время спектакля гас свет на сцене или протекал потолок прямо в зрительном зале, было уже невозможно. Пока в Большом драматическом погрузились в судебные разбирательства со старым подрядчиком, выбрали нового. Мастерам пришлось укреплять и изолировать стены. Заполняли его пустотности микроцементом, и когда была восполнена сплошность фундамента, мы уже работали гелями», — рассказывает руководитель компании-подрядчика Дмитрий Качура. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Чтобы провести гидроизоляцию, пришлось освобождать технические помещения с оборудованием для управления всем театральным светом. Тогда стало понятно: без этих систем театр не сможет работать.
Для разбора пятнадцатитонных металлических механизмов, обслуживающих сцену-трансформер, мастерам и вовсе пришлось придумывать отдельный проект.
Могучий неоднократно становился лауреатом «Золотой маски» как лучший режиссер, а его постановки удостаивались театральной премии в номинации «Лучший драматический спектакль». В начале апреля Валерий Гергиев рассказал , что за три года Мариинский театр лишился около 12 миллиардов рублей из-за отсутствия продаж билетов. Одна из причин — пандемия и коронавирусные ограничения.
Режиссер последовательно, в последние годы с нарастающим трагизмом, размышлял о русском пути, русском коде, русском человеке «Губернатор», «Сказка про последнего ангела», «Материнское сердце». Сложно принимать на веру слова директора Татьяны Архиповой, уверяющей взволнованную публику, что намеченные премьеры Андрея Могучего будут выпущены в театре. Как рассказали корреспонденту «НГ» в БДТ за день до публичного выступления директора, речи о выпуске премьер Могучего не ведется, хотя на текущий сезон ранее было заявлено два его спектакля. В дальнейшем сотрудничестве театра с режиссером тоже уверенности нет. Да и приглашений другими государственными театрами режиссера на постановку точно не будет повсеместно, если вообще будут — слишком рискованно теперь звать «неблагонадежных». А ну как снимут и запретят потом готовый спектакль? Андрей Могучий начинал карьеру с независимого андеграунда и, кажется, теперь снова может туда отправиться. Если недолгая либерализация 2010-х годов распахивала двери государственных театров для смелых новаторов тогда многие режиссеры и в Москве, и в Петербурге получили прозябающие репертуарные махины и вернули их к творческой жизни , то спустя всего десятилетие эти двери вновь захлопываются.
Новости - «БДТ»
Был проект фанерного театра, когда к столетию БДТ внутри театра выстраивали театр, посвящали этот проект Александру Блоку, людям, которые вообще создавали БДТ. Была запущена огромная просветительская программа с лекциями, с возможностью для зрителя погрузиться в историю. Я не хочу звучать голословно, но до прихода Могучего БДТ явно растерял свои позиции на театральной карте. Могучему удалось их не просто вернуть, но и сделать театр одним из театральных хедлайнеров на российской карте». Могучий в принципе один из последних мастодонтов режиссуры, которые оставались во главе театров. Можно еще упомянуть Льва Д одина, но о н всегда был немного в стороне. А БДТ, безусловно, один из главных в Петербурге. Непонятно, что будет с постановками Могучего в репертуаре и что будет делать он сам. Человек такого масштаба без работы не останется, уверены критики.
Однако в самом театре по-прежнему ждут новостей о сотруднике.
Коллекция была снята в 2022 году … 27 августа 2023 Вот и подошёл к концу наш самый рискованный сезон. В этом сезоне мы НЕ провели режиссёрскую лабораторию, мы НЕ выпустили … 12 июня 2023 Этим летом мы вновь открываем двери не только для зрителей, но и для спектаклей. Весь июль и август Городской уже … 30 марта 2023 Сегодня начинаются наши гастроли в Тюменском Большом драматическом театре.
Кроме того, новости СПб сегодня — это, конечно, события культуры и искусства: премьеры и выставки, концерты и театральные спектакли. На страницах Gazeta. SPb вы узнаете последние новости дня, которые затрагивают не только Санкт-Петербург, но и всю Россию.
«Могучий молчит, но мы знаем, о чем»: из БДТ имени Товстоногова уходит худрук
Санкт-Петербург. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Мы попали в ТОП-10 театров по версии премии «(От)личный Петербург». В Северной столице простятся с актером Большого театра имени Г. А. Товстоногова (БДТ) Сергеем Дрейденом.
Новости БДТ
Театр БДТ им. Товстоногова в Санкт-Петербурге - купить билеты | Афиша -Театры | Так, театр продолжит творческое взаимодействие с Могучим, и все его спектакли останутся в репертуаре. |
Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова — Википедия | Главная» Новости» Товстоногова театр санкт петербург афиша. |
Новости - «БДТ»
ЭФИР 2. Символично, что театр открылся со спектакля Андрея Могучего «Три толстяка. Эпизод семь. Ведь здание закрывали на ремонт сразу после премьеры этого спектакля. Спектакль «Три толстяка. Учитель», Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Два года назад театр отметил свое столетие. Здание построил еще граф Апраксин в середине XIX века.
В царское время особняк горел, в советские годы — многочисленные перепланировки и надстройки. Пожалуй, самое сложное — здание стоит на грунтовых водах, которые не только подтапливали подвал, вызывая образования плесени, но и подмывали почву, разрушая фундамент. К капитальному ремонту приступили только в 2011 году. По проектному заданию строители обязаны были сохранить все исторические интерьеры и памятные уголки. Например, гримерку Олега Басилашвили и Сергея Юрского, весь потолок которой исписан автографами знаменитостей XX века. Через три года подрядчик объявил о полном завершении работ.
Недоделки дали о себе знать буквально через месяц после открытия в 2014 году.
Это когда утром тебя не оставляет чувство, что накануне ты был свидетелем чего-то удивительного, и рад, что ты вообще этим свидетелем был. Пьеса Гнедича «Холопы» до революции была в моде, потом ее нечасто играли великие и возрастные актрисы.
И вдруг «Холопы» в БДТ — история на четыре часа из эпохи Павла про строптивое дворянство и вороватую челядь. С чего?
С «Балтстроем» уже связано не менее четырех уголовных дел. Самым громким считается «дело реставраторов». Басманный суд Москвы арестовал гендиректора «Балстроя» Дмитрия Сергеева по делу о хищениях при строительстве в Ново-Огарево. А осенью прошлого года был осужден замминистра культуры Григорий Пирумов. В конце мая сообщалось, что суд осудил бывшего главного бухгалтера полиции Красноярска.
Имя Товстоногова на вывеске появилось в 1992-м — великий режиссёр служил здесь более 30 лет. Товстоногов пришёл в театр, где ежегодно менялись художественные руководители, царила анархия, спектакли проходили перед пустыми залами. Георгий Александрович взялся строить новый БДТ.