Российские знаменитости, у которых нет высшего образования: Тимати, Наталья Водянова, Роман Абрамович, Земфира, Моргенштерн, Аглая Тарасова, Даня Милохин, Шура. В российской киноиндустрии, как известно, работают актеры с высшим актерским образованием.
«Не будет проблемы»: Машков о развитии актерского образования в регионах
Он как-то работал на проекте, где гримерам и еще каким-то людям из съемочной группы не выплачивали зарплату, и он сказал: «Я отказываюсь сниматься, пока люди не получат деньги за свою работу». Мне понравилась эта позиция, любому другому актеру на его месте точно было бы плевать. Каждый из нас — актер. Просто нужно иметь врожденное чувство правды. Каждый может в чем-то себя проявить.
Я видел людей, которые не были профессиональными актерами и имели к этому делу вообще сомнительное отношение, но которые, несмотря на это, прекрасно работали. Мне даже кажется, что для того, чтобы работать в кино, не надо нигде учиться. Кэмерон Диас тоже, по-моему, нигде не училась. Я своей профессией доволен.
В качестве хобби можно еще песни писать, чтобы куда-то направлять свою энергию, когда нет работы. Кто-то сценарии пишет между делом, кто-то рассказы, еще что-то. Это очень помогает. Обязательно чтение, книги.
Некоторые нужно перечитывать: Михаила Чехова, Демидова. Но самое главное — практика, нужно больше сниматься, даже у студентов. Бывает, что совсем молодой режиссер предлагает интересные идеи. А про харассмент… В смысле?
Ко мне пока никто не приставал. Если бы ко мне какой-нибудь режиссер-гей полез, я бы ему быстро морду набил. А мои друзья-актеры это засняли бы и еще в сеть выложили. А так ко мне никто не домогался, никому я не нужен.
Я к геям отношусь нейтрально, мне всё равно, кто с кем спит, лишь бы меня это не касалось. К девушкам при мне тоже никто не приставал. Мне в этом плане всегда везет, я работаю с хорошими людьми. У Васи Березина такой театр, где главный человек — это режиссер, а ты просто выполняешь его указания.
Это не то место, где можно что-то искать и пробовать или сказать: я вот сыграю вам сейчас характер. Есть реплика, которую ты читаешь с определенного места в определенной манере. То громче, то тише. Я вот выхожу в установленный момент и убиваю птичку.
До птички это было чучело России, но мне это не нравилось, не люблю экстремистские настроения. Выхожу, убиваю птичку и ухожу. Я ничего не решал, это случайность. Алексей Киселев пару лет назад позвал меня в «Театр.
Это звучало как «не хочешь ли постоять на сцене, ничего не делая? Там я, собственно, увидел Васю и всех остальных ребят. Потом мы поехали в Питер, и мне вся эта движуха понравилась. Так-то я в основном с музыкантами только общался.
А с театральными ребятами оказалось весело. Так как я не учился в театральном, то для меня самым полезным было это знакомство. А в дальнейшем уже было обучение… Вообще, самое полезное в любом обучении — это развить навык обучения. А с Васей в этом отношении всё происходило жестко.
Он мне что-то говорит — я делаю, если ему что-то не нравится, то я чувствую себя не на своем месте, ничего не понимаю и ощущаю себя бесполезным. Но потом смотришь на хороший результат, и у тебя появляется нечто вроде доверия, накапливается опыт взаимодействия с режиссером. Ходить — вот что самое сложное. Еще оказалось тяжелым подчиняться чужой воле.
Ты обязан делать то, что тебе говорят. Это тебе не картинку в стол рисовать, когда сам себе хозяин. Надо делать то, что тебя просят, выполнять задачи. Это профессия для тех, кто любит внимание, любит выйти на сцену и ощутить, что на тебя сейчас смотрит куча рандомных людей.
На сцене мне стоять нравится, а вот репетиции оказались тяжелее, чем я думал. Самое главное — это актерский организм, потому что часто приходится выполнять физические задания на сцене, куда-то лезть, например. Поэтому важно заниматься физикой, вот я в футбольчик играю. И второе — это внимание ко всему.
Есть такое понятие, как актерский багаж. Ты видишь кого-то, запоминаешь его манеру разговаривать, какие-то фразочки. Таким образом копится багаж, который ты можешь потом где-то воспроизвести, ты расширяешь свои способности. Мне бабушка рассказывала: «Ты не помнишь, но, когда ты был маленьким, я как-то раз тебя ударила из-за того, что ты меня передразнил.
Ты сделал это настолько точно, что я не смогла сдержаться, о чем, конечно, сразу же пожалела». Я сам часто ловлю себя на мысли, что считываю всё автоматически: кто-то что-то по-дебильному скажет — и ты понимаешь, что эта хрень уже в тебе сидит. Харассмент, действительно, был. Вася как-то за попу ущипнул, как сейчас помню, шли мы зимой.
Мне это не понравилось. Но я это не расцениваю как харассмент, я расцениваю это как шутку и думаю, что он тоже. По крайней мере, я на это надеюсь. У нас самый бедный театр в Москве, мы играем в заброшках.
Поэтому поначалу я ничего не зарабатывал. Простите, дорогие читатели… И вообще, искусство для коммерции было мне не близко, я рисовал свои картинки для друзей. Я по совместительству еще художник. Первые деньги в театре я получил как завхоз.
Пришел к Васе и сказал: «Давай я тебе помогу». В тот день я получил триста рублей, это был мой первый гонорар. Я считаю, что тогда я уже существовал как актер. Я сидел в зале и помогал всё организовывать.
А потом пришла одна зрительница и увидела, как я хожу туда-сюда, выключаю пушки, и спросила: «А вы тоже участвуете? Этот спектакль иммерсивный? А максимальный — пять тысяч. А может быть и десятка или где-то в районе этой суммы.
Хотя нет, про десятку я фантазирую, это мои мечты. У меня агента нет, про других я не знаю. Наверное, у кого-то есть. Лично я себя никак не продвигаю.
Вася просто говорит: «Сегодня в 8». А я ему: «Не могу». Вот и всё. Хочется ли мне заниматься этим дальше?
Не хочется. Я вообще хочу поехать с ребятами, просто играть музло на гитаре и больше ни о чем не думать. Но я же как бы… безвольный эгоист. Мне вот друг говорит: «Как же ты можешь быть эгоистом и при этом ничего не хотеть?
Где это может пригодиться? Вот в актерской профессии как раз. Мне говорят: делай это и не думай. Тебе сказали произнести эти слова вот с этого места, вот бери и говори.
Так что умом я вроде не хочу, но судьба ведет в эту театральную хрень так или иначе. Чем-то, видимо, она меня всё же привлекает.
Однако в нашей стране так сложилось, что учиться в театральном вузе все-таки нужно — это дает дополнительное преимущество на пробах и помогает быстрее добиться успеха. Но и без диплома можно построить выдающуюся карьеру — эти знаменитости же смогли! Фаина Раневская Раневская в юности мало походила на актрису — стеснительная и заикающаяся девушка так и не смогла поступить в театральное училище. Тогда она начала учиться опытным путем, работая с театрами и трупами без профильного образования. Лишь к 38 годам Фаине Георгиевне удалось получить первую роль в кино.
Александра Бортич Саша Бортич окончила среднюю школу и никак не могла поступить в театральный вуз. После очередной неудачи девушка устроилась на работу официанткой и время от времени ходила на пробы. Иннокентий Смоктуновский Иннокентию не везло с детства: его выгоняли даже с школьных драмкружков. Он поступил в студию при Красноярском театре, но не проучился там и года. С тех пор Смоктуновский работал по провинциальным театрам без образования.
Я не поступила в театральный два раза. Я не горжусь этим и не выпячиваю. Но я никогда и не назвала себя гениальной актрисой», — отреагировала Бортич. Кологривый также обратил внимание на Оксану Акиньшину и иронично упомянул о её «красном дипломе» у неё нет высшего актёрского образования.
Если мне захочется петь — я попою, если захочется чего-то еще — я это сделаю. Я стараюсь заниматься тем, чем я горю. Это — мое правило. Евгения Евстигнеева 25 лет, Московская школа нового кино Желание пойти в актеры возникло у меня на интуитивном уровне лет в 10. У папы во дворе был друг. И однажды, когда папа чинил машину, он подошел к нам и пригласил в театр. Он был актером. Я запомнила его стоящим перед нами в драных джинсах, с пивом. Выглядел он посредственно. Но когда мы пришли на спектакль, то произошла какая-то магия. Я увидела совершенно другого человека. Это был уже не тот парень с пивом из двора, он кардинально изменился. Настоящее волшебство. Мы все в детстве любили книги про Гарри Поттера. Было какое-то ощущение магии. И вот этому ощущению магии, которого не было в обыденной жизни, очень хотелось научиться. Я бы не сказала, что что-то из обучения оказалось бессмысленной тратой времени, потому что для этой профессии полезно всё. Когда ты приходишь на кастинг, никогда не знаешь, что тебя попросят сделать, никогда не знаешь, чем ты будешь заниматься. Бессмысленного обучения для актера не существует. А самой полезной является практика, непосредственный выход на площадку. Теория в голове — это здорово, но умозрительно ты эту профессию не освоишь. Так или иначе я снималась уже с подросткового возраста, но всё это было как-то неосознанно. Помню, что была какая-то реклама для Restore, я снялась в рекламе приложения… В общем, что-то было, но из-за неосознанности оно прошло мимо, не в копилочку. Первым шагом в профессии, когда у меня было ощущение, что я что-то сделала, было участие в детском спектакле. Это был новогодний спектакль в Музее Москвы, и я играла там перчатку. Мы репетировали, у меня был костюм, и это не было что-то, что можно было просто промотать и забыть, это был настоящий опыт. Приходят дети, ты с ними что-то пробуешь, потом опять приходят дети, но ты с ними пробуешь уже что-то другое. Каждый раз по-разному. Я думаю, что именно это для меня и было первой настоящей работой. На первых порах я вообще очень плохо зарабатывала. Мне приходилось где-то подрабатывать. Это был постоянный насущный вопрос: либо ты сидишь на гречке и рисе, либо идешь работать официанткой и вот это всё. Сейчас уже в этом нет необходимости. Я бы не сказала, что мне на всё хватает, но появилось осознание того, что профессия дает хлеб. И это дикий кайф! Несмотря на то что у меня есть агент, мне всё равно мало работы. Мне всегда мало работы, поэтому приходиться продвигать себя самостоятельно. Продвижение заключается в том, что ты делаешь портфолио, залезаешь в аккаунты ко всем кастинг-директорам, читаешь о том, какие анкеты им присылают ребята и какие из них им кажутся нормальными, а какие нет. Общаешься с людьми, спрашиваешь, собираешь свой шоурил, делаешь визитку, регистрируешься на «Кинолифте». И потом сидишь всё время в фейсбуке и ждешь, когда кто-то напишет пост о том, что ему требуются актеры. Другой вариант мне сложно себе представить. Бывает, конечно, когда тебе сами позвонили, сами пригласили, где-то тебя увидели… Такое тоже случается. Бывает, агент присылает тебе много проб, и много что получается, и работы хватает. Но основной объем работы делаешь сам — твое шило в одном месте. Всем написать, везде себя отправить, показать, что ты всё можешь. Эта профессия очень нестабильна. Есть люди, которым очень везет, есть люди, которым везет меньше, — но есть вещи, которые зависят от тебя. Например, количество наработанных контактов с теми людьми, которые находятся с тобой в одной сфере. Думаю, что карьерный рост — это сугубо внутреннее ощущение, доволен ли ты собой или нет. Занимаешься ли ты тем, что тебе нравится, или снимаешься непонятно в чем, работаешь в театре из-под палки и жалуешься на всех репетициях. Найти и делать то, что тебе нравится, — привилегия, лучший карьерный рост, который можно себе представить. Работа мечты для меня — это что-то масштабное, требующее большого количества усилий и изменений. Я бы хотела попробовать что-нибудь не похожее на меня в реальности. Попасть в крупный проект, в котором нужно было бы долго репетировать, искать, пробовать. Я с удовольствием побрилась бы налысо или изменила бы себя физически. Круто, когда есть возможность представить из себя кого-то иного. Наверное, сейчас для меня идеальная задачей был бы большой съемочный процесс, в котором пришлось бы очень много вкалывать. Я, безусловно, верю в талант. Но есть очень много талантливых людей, которые мало что делают и у которых ничего не получается. А есть люди-пахари. Я знаю тысячи историй, когда человек был самым слабым на курсе, но он прикладывал максимум усилий, и из него в итоге что-то получалось. Кирилл Анохин 29 лет, Воронежская государственная академия искусств Мне не нравится система, которая сейчас выстроена в Москве. Мне нравится, как это происходит на Западе: там в первую очередь смотрят на типаж и что человек может. И если тебя утвердили, то всем плевать, откуда ты приехал, хоть из деревни, как Шукшин. Если что-то можешь — то иди в кадр. Предвзятое отношение. Не знаю, откуда у нас идет такая тенденция. А я иногда вижу таких крутых людей, которых, если бы сам был режиссером, позвал бы в фильм безо всякого образования. Не нравится также, что часто пропихивают «своих». Мне кажется, это все ненавидят. Нужно, чтобы все были на равных правах, так ведь интереснее. И кастинг чтоб на равных правах. Мне не нравится, что большинство кастингов — очень закрытые, информацию о них практически нигде не найдешь, как и кастинг-директоров. Их нужно вечно где-то искать, выискивать их почты. А потом они еще и бывают недовольны тем, что ты им что-то отправил. Это ведь их работа — искать новые лица. А моя — искать их. И получается, что мы ищем друг друга, но им не нравится, когда мы друг друга находим. Смешная ситуация, не правда ли? Я что, каждый день ему письмо отправляю? Кто-то где-то увидел и дал мне его контакт, вот я и отправил. Ну и, конечно, всё происходит слишком медленно. Хотелось бы больше ролей и больше работы. Слишком много актеров выпускается из вузов. Каждый год в Москве выпускается около 500 человек. Даже людям, которые закончили Щепку, бежать некуда: все театры забиты. Приостановить бы этот поток лет на 5, я считаю. Закрыть поступление в театральные вузы, пусть эти 5 лет люди в другие институты поступают. Во время учебы у меня была прекрасный педагог с большим опытом работы. Она действовала очень мягко и не давила на актеров. Вела к правильному результату потихонечку, плавно, как кукловод, и даже если что-то не получалось, то она не говорила об этом сразу. Был еще молодой педагог, с которым они работали в паре. Он действовал более агрессивно. Я думаю, что это было правильно, чтобы люди не расслаблялись окончательно и старались выдавать максимум. Он говорил: «Выйди и сыграй, как в последний раз» — эта фраза часто звучала в аудитории.
Нужны ли нашему кино актеры
Актриса Кристина Асмус в очередной раз устроила с подписчиками в "Инстаграме" любимую многими рубрику "Вопрос — ответ". На этот раз звезда рассказала фолловерам об артистах, у которых нет профессионального образования, пишет портал "Дни. И это не мешает им успешно сниматься в кино", — заявила Кристина, отвечая на один из вопросов — о том, можно ли попасть в кинематограф или театр, если не окончил профильный вуз. По её словам, многие годами остаются без работы, имея за плечами диплом профильного вуза.
Именно поэтому в региональных театральных институтах и училищах, которые обязаны стать площадкой «интегрированного» обучения, юные артисты должны получать «прекрасное образование», считает знаменитость. Машков также подчеркнул, что учебные заведения должны располагаться при театрах, чтобы молодые люди выходили на родную сцену с первого или второго года обучения.
В таком случае, уверен наш собеседник, начинающие актеры точно захотят остаться на сцене с «родными» педагогами и мастерами. Ранее 5-tv.
В общем, Аглая говорит, что знала — ее всегда будут сравнивать и упрекать за «простой путь» к славе.
Но она старается и работает. Популярность к «звездной девочке» пришла после «Интернов». Актерское сообщество ее приняло с распростертыми объятиями и наличие таланта подтвердило документально — выдав главную российскую кинематографическую премию.
Аглая Тарасова в 2019 году получила «Золотого орла» как лучшая актриса за главную женскую роль в фильме «Лед». Артистку приглашают сниматься в разноплановых ролях: «Холоп» и «Холоп -2», «Беспринципные», «Вика-ураган», «Везучая», «Воздух» и два десятка других. Горького, Театра наций; колесит по стране с антрепризой.
Снимается в кино и сериалах: «Ивановы-Ивановы», «Анна и тайна ночи» и другие проекты. В прошлом году вышли «Папины дочки. Новые», а старые принесли 12-летней девочке всероссийскую славу.
Лиза попала в кино и театр без блата: мама отправляла фото и водила ребенка на кастинги. Так Арзамасова с 4 лет начала сниматься в кино, петь в мюзиклах и играть в театре. Уже в 10 лет талантливая девочка играла в Театре им.
Вахтангова и в «Новой опере». Елизавета Арзамасова после школы окончания школы не пошла учиться на актрису.
Сразу же после окончания школы будущий артист поступил в Высшую школу экономики, но посещал занятия он максимум полгода, а потом предпочел им многочисленные вечеринки и тусовки. По слухам, родители попытались пристроить Тимати в зарубежный вуз: его отправили учиться в США, но и оттуда певец очень скоро вернулся, судя по всему, без заветной «корочки». После этого Юнусов с головой погрузился в музыку и больше не вспоминал о студенческой жизни. Дело в том, что актриса начала сниматься в кино в раннем возрасте — первую роль она получила, когда ей было 13 лет, в фильме Сергея Бодрого-младшего «Сестры».
И эта картина сразу же сделала девушку популярной, так что школу она бросила, сфокусировавшись на карьере актрисы. Позже Акиньшина, уже будучи звездой, попыталась поступить в театральное училище, но одной громкой фамилии оказалось мало, и Оксану туда не взяли, что, впрочем, не мешает ей строить успешную карьеру. Строго говоря, у 26-летней Аглаи Тарасовой нет никакого высшего образования.
Кристина Асмус сдала звёздных коллег, у которых нет актёрского образования
В российской киноиндустрии, как известно, работают актеры с высшим актерским образованием. Дочь Ксении Раппопорт и бизнесмена Виктора Тарасова тоже строит карьеру актрисы, не имея актерского образования. Ресурс The Richest подготовил список наиболее известных кинозвёзд, не имеющих актёрского образования, но при этом завоевавших мировое признание.
Советские актеры ,не имевшие актерского образования
В это время Равшана начала сниматься в эпизодах, рекламе и клипах. Признание достигло Куркову в 2007 году после выхода фильма «Три девушки», где она сыграла главную роль. На счету актрисы Равшаны Курковой уже более 50 ролей в кино, она также активно играет на театральной сцене. Известно, что впоследствии она прошла курсы лекций в Высших режиссерских курсах и обучалась актерскому мастерству под руководством преподавателя Щепкинского театрального училища Пышновой Татьяны. Сейчас артистка воспитывает двоих детей. Оксана Акиньшина В юношеские годы будущая актриса попала в модельное агентство, где стала одной из лучших моделей. В то же время ее заметили и пригласили сняться в фильме «Сестры» режиссера Сергея Бодрова-младшего.
Соцсети Оксана прославилась и на международной арене после съемок в фильмах — «Лиля навсегда» и «Юг».
Среднее образование Оксана получила лишь в 21 год, а о профильном актерском она даже не задумывалась. Мария Шукшина С такой семьей, как у Марии Шукшиной, можно было ни о чем не беспокоиться. Актриса и телеведущая не получала профильного образования, а сразу пришла в кино — отказать ей не могли. На самом же деле Шукшина окончила переводческий факультет Института иностранных языков им. Мориса Тореза. Ирина Старшенбаум Ирина училась на факультете медиабизнеса и связей с общественностью, а параллельно снималась то в клипах, то в эпизодах сериалов. Первые роли она играла с 9 лет в спектаклях отца-режиссера.
Как актрису без «корочки» ее зачислили в дополнительный состав театра им. Моссовета, а потом и вовсе уволили — за профнепригодность. Татьяна работала машинисткой и трудилась на заводе, прежде чем ей снова удалось попасть на сцену.
Наталья Гнеушева Кино-агент Как отметила Наталья, во многих театральных институтах помогают раскрыть талант актера, раскрепостить его, помочь ему управлять талантом. Хотя есть и такие школы, которые, наоборот немного всех «уравнивают» или даже подавляют, как личность, студентов. Так что иногда некоторым молодым дарованиям лучше не поступать в ВУЗ, а идти «от роли к роли». Актеров без образования в индустрии воспринимают по-разному. Есть режиссеры, которые работают только с профессионалами, а есть те, кто специально ищет людей из других сфер. Есть талантливый режиссер Сергей Сенцов.
У нас был совместный проект, где я выступала в качестве кастинг-директора, и он просто завалил меня креативом попробовать разных персонажей. Мы искали рэперов, людей около кино или театра без профессионального образования.
Девушка успешно прошла прослушивание в нескольких агентствах, несмотря на отсутствие образования и опыта.
Вернувшись в родной Луисвилль, она окончила школу экстерном — на два года раньше. Расселл Кроу Universal Studios Расселл Кроу бросил школу, чтобы иметь возможность работать и финансово помогать семье, поэтому у него нет даже среднего образования. Но это никак не помешало его актерской карьере, тем более что опыт у Кроу был: первую роль он сыграл в возрасте пяти лет.
Он сказал, что заниматься кино нужно со страстью, а если ее нет — то лучше найти другое занятие. Бодров в себе страсти не обнаружил и пошел на отделение теории и истории искусства исторического факультета МГУ, который затем окончил с красным дипломом. Уже после того, как актер сыграл Данилу Багрова в «Брате», он защитил кандидатскую диссертацию по искусствоведению.
Хоакин Феникс Weinstein Хоакин родился в семье хиппи, которые состояли в печально известной секте «Дети Бога». Когда мальчику было 4 года, родители решили сменить образ жизни и переехали в Лос-Анджелес. Мать Хоакина устроилась на телеканал NBC, что позволило ему сниматься в рекламе и телесериалах.
Кто такой Юра Борисов и почему он снялся во всех хороших фильмах
Девушка буквально ворвалась в российский кинематограф, даже несмотря на отсутствие актерского образования. Несмотря на отсутствие актерского образования Никулин, Смоктуновский, Саавина и другие советские актеры добились успеха в кино. Но все-таки случаи, когда актеров находят случайно – единичны, отмечает генпродюсер Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева. Актер Владимир Машков отметил необходимость развития актерского образования в регионах.
3 российские актрисы без профессионального образования
Актеров без образования в индустрии воспринимают по-разному. Каких вы знаете актёров, которые стали знаменитые не имея актёрского образования? Но все-таки случаи, когда актеров находят случайно – единичны, отмечает генпродюсер Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева. не нашли в нем актерских способностей. Невероятно, но у признанного красавчика, оскаровского лауреата и одного из самых востребованных актеров Голливуда тоже нет актерского образования. Все эти замечательные актеры и актрисы являются лучшим доказательством того, что для достижения цели отсутствие образования не является преградой.