Новости российско украинские отношения

Украина. Главные и актуальные новости Украины: новости, фото, видео, аналитические материалы и интервью. Главные новости о регионе УКРАИНА на Россия собрала достаточно сильную военную группировку, чтобы полностью вытеснить армию Украины с территории Донбасса. Комментарий официального представителя МИД России вой в связи с очередной атакой ВСУ на российских журналистов.

Крымский мост: Киев выбрал очередную цель для атаки в мае

Который, между прочим, в 165 километрах от линии боевого соприкосновения. Наше Минобороны, как обычно, по поводу этой операции противника хранит ледяное молчание. Поэтому вынужден исходить из сообщений информированных западных источников. Так вот, если верить этим сведениям, целью ракетного удара были пусковые установки наших «Триумфов» — зенитных ракетных систем С-400. А также три радиолокационные станции, командный пункт ПВО и система наблюдения за воздушным пространством «Фундамент-М». Запад заявил о потерях с нашей стороны. Минобороны РФ это не подтверждает. По любому понятно: противник пытался пробить брешь в воздушном пространстве над северными воротами Тавриды. Эти ворота призван оборонять наш самый новый в 31-й дивизии заступивший на боевое дежурство лишь в ноябре 2018 года дивизион ПВО большой дальности под Джанкоем. Кто теперь и куда вознамерится пролететь в Крым — большой и тяжелый для России вопрос.

Не для того ли противник пытался пробить воздушный коридор над самым севером Тавриды? Мы, конечно, эту проблему скоро попытаемся решить. Если понадобятся новые «Триумфы» под Джанкоем — их вместе с расчетами, безусловно, снимут откуда угодно и оперативно доставят на новое место. Вопрос лишь в том, сколько у российского командования времени? А теперь о том, как может выглядеть очень вероятная попытка Киева вскоре обрушить Крымский мост. На сей счет и в Киеве, и на Западе еще в минувшем феврале были сделаны необходимые расчеты, часть из которых случайно или в целях устрашения России? Как известно, в мире нет и не может быть такой системы ПВО, которую гарантированно нельзя было бы прорвать. Проблема лишь в том, какие средства воздушного нападения и в каком количестве организаторам операции для этого придется привлечь. Так вот, в феврале 2024 года в Сеть кем-то из наших противников была слита такая схема удара по Крымскому мосту.

Первыми к цели прилетят многочисленные дроны-камикадзе. Если получится, они нанесут хотя бы минимальный ущерб самому мосту и огневым позициям тех, кто его прикрывает. Как бы там ни было, в любом случае российским зенитным ракетным комплексам большого радиуса действия и ЗРАК «Панцирь» ближнего прикрытия объектов придется израсходовать на атакующих изрядную часть своего боекомплекта. Следом главным образом по двум-трем железнодорожным и автомобильным опорам моста, в соответствии с теми же планами, прилетят малозаметные и низколетящие крылатые ракеты. Не менее трех десятков в залпе. В феврале предполагалось: это будут германские Taurus. Но поскольку внезапно заупрямившийся Берлин до сих пор не дал согласия на их поставку ВСУ, Киеву, неизбежно придется вносить коррективы. В которых у ВСУ, судя по событиям последних месяцев, особого недостатка нет. И которые уже доставили нам немало хлопот в Крыму и в Севастополе.

После этого, по идее Киева, возникнет масштабное обрушение ненавистной ему конструкции на большом протяжении. На полное восстановление которой в любом случае Москве понадобятся многие месяцы, а может, и больше. Реально ли все это? А почему бы и нет, если вся мощная военная машина объединенного Запада союзно с ВСУ годами напряженно и не жалея сил денно и нощно работают над этой проблемой?

На возобновленных переговорах Москва, как и прежде, продолжит добиваться внеблокового статуса, но добавит к своим требованиям признание ее новых границ, уверен Жарихин.

Кроме того, по его мнению, итогом диалога не должно стать перемирие, в ходе которого Украины сможет залечить свои раны и попытаться взять реванш. Что касается территориальных претензий, то это другое», — заметил эксперт. По словам Денисова, первым делом стороны договорятся об условиях прекращения боевых действий, но не подпишут мирный договор. Чтобы полностью урегулировать конфликт, потребуются десятилетия. С учетом того, что территории Донбасских республик, Запорожской и Херсонской областей, а также Крыма, согласно Конституции РФ, являются частью России, об этом никаких переговоров быть не может», — сказал Денисов.

Эксперт считает, что для большей части населения Украины такой вариант будет привлекателен, но нынешняя правящая элита вряд ли с ним согласится.

Президент РФ Владимир Путин объявил, что основной целью операции является «защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергались издевательствам и геноциду со стороны киевского режима».

Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет. Свежие новости Украины оперативно обрабатываются, освещая самые актуальные темы современного социума.

Последние новости Украины в доступном и читабельном виде открывают экономические и политические события страны, финансовые вопросы, новые тенденции в культурном развитии Украины, спортивные достижения, научные открытия и развитие передовых технологий. Последние новости Украины информируют о событиях как внутренней, так и внешней политики.

Новости Украины

Украина. Главные и актуальные новости Украины: новости, фото, видео, аналитические материалы и интервью. Решением выделить финансовую помощь Украине Вашингтон дал понять, что отношения с Москвой мертвы, заявил бывший советник Пентагона полковник Дуглас Макгрегор в интервью Youtube-каналу Judging Freedom. Россия собрала достаточно сильную военную группировку, чтобы полностью вытеснить армию Украины с территории Донбасса. Россия начала применять во время ударов по Украине новые ракеты Х-32, передают «РИА Новости». Чем истощеннее будет Украина, тем меньше пользы она принесет России.

Спецоперация на Украине

В ближайшем будущем ВС РФ могут совершить прорыв. Но мне хотелось бы верить, что мы победим к середине лета. У России есть все средства и возможности для этого», — заключил собеседник. Ранее аналитик раскрыл, чего ждать от СВО в ближайшее время.

Российский министр обороны также заявил, что зона российского контроля расширяется на Бердычах и Георгиевке, что к западу и северу от Донецка. По его словам, российские силы сейчас способны постоянно оказывать огневое воздействие на противника, что не дает ему удерживать линию обороны. Кроме того, Сергей Шойгу отметил, что, по российским оценкам, Украина уже потеряла «около полумиллиона солдат». Он не пояснил, имеются ли в виду потери только убитыми или убитыми и ранеными. Но, учитывая, что мы слышим эту цифру от активного участника конфликта, не стоит считать ее точной, как и информацию о российских потерях, исходящую от украинской стороны и ее непосредственных союзников. Объективно говоря, потери сейчас, по всей видимости, исчисляются сотнями тысяч с обеих сторон. Выступая, Сергей Шойгу упомянул украинское контрнаступление, которое полностью провалилось в прошлом году. По его словам, инструкторы НАТО тщательно продумывали действия в ходе контрнаступления. Также он еще раз повторил, что российская военная промышленность значительно увеличила производительность.

Что касается предстоящих в скором времени поставок дополнительных вооружений, американских и вообще западных, Сергей Шойгу сказал, что это оружие станет главной целью российских ударов. Разумеется, он имел в виду склады на территории Украины. Дополнительное оружие Украина получит в последний момент, поскольку многие разведывательные источники сообщают, что Россия готовит большое наступление, которое может начаться уже в середине будущего месяца или в начале июня. С этим прогнозом согласен и глава украинской разведки Кирилл Буданов внесен в РФ в список экстремистов и террористов , по словам которого Украина вскоре окажется в «довольно тяжелой ситуации». Понятно, что если российское наступление, о котором Москва разумно молчит, начнется до того, как украинские силы получат хотя бы дополнительные комплексы ПВО, ситуация на самом деле будет очень тяжелой.

Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Если вы заметили нарушение авторских прав, сообщите администрации сайта, мы исправим все недоразумения.

Между тем внутри НАТО, где заявляют о готовности официально отсылать своих инструкторов на Украину, растет раскол, который после завершения СВО может обернуться сокращением состава стран — участниц альянса. Об этом «Парламентской газете» заявил первый замглавы Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров , подводя политические итоги недели. Означает ли это, что альянс, несмотря на заверения лидеров стран-участниц, все-таки готовится к прямому столкновению с Россией? Это сделает страны альянса прямыми участниками вооруженного конфликта с Россией. И миссия в составе военных, инструкторов, экспертов автоматически может стать законной военной мишенью для российских войск. Не уверен, что страны НАТО к этому действительно готовы. Скорее всего, попытки размещения такой миссии будут предприняты, но, полагаю, быстро затухнут — военные советы украинцам, которые в силу боевого опыта сейчас воюют лучше натовцев, не помогут, а вот спецы НАТО, которые хотят прибывать на Украину и планировать какие-то действия ВСУ против России, будут уничтожаться. Нет сомнений, что для них это закончится печально. Приехала миссия, которая помогает воевать против России, — ее разбомбили, обратно поехали гробы. И смерти офицеров, в том числе высокопоставленных, уже не скроешь, как это пытаются на Западе делать сейчас, заявляя, что такой-то генерал погиб якобы в некой аварии на территории своей страны. Поэтому считаю, что, даже если натовские «миссионеры» захотят показать себя на Украине, это очень быстро закончится. После первой серьезной атаки ВС России.

Россия пробила оборону ВСУ: войска продвинулись под Очеретино

Минобороны РФ это не подтверждает. По любому понятно: противник пытался пробить брешь в воздушном пространстве над северными воротами Тавриды. Эти ворота призван оборонять наш самый новый в 31-й дивизии заступивший на боевое дежурство лишь в ноябре 2018 года дивизион ПВО большой дальности под Джанкоем. Кто теперь и куда вознамерится пролететь в Крым — большой и тяжелый для России вопрос. Не для того ли противник пытался пробить воздушный коридор над самым севером Тавриды? Мы, конечно, эту проблему скоро попытаемся решить. Если понадобятся новые «Триумфы» под Джанкоем — их вместе с расчетами, безусловно, снимут откуда угодно и оперативно доставят на новое место. Вопрос лишь в том, сколько у российского командования времени? А теперь о том, как может выглядеть очень вероятная попытка Киева вскоре обрушить Крымский мост. На сей счет и в Киеве, и на Западе еще в минувшем феврале были сделаны необходимые расчеты, часть из которых случайно или в целях устрашения России?

Как известно, в мире нет и не может быть такой системы ПВО, которую гарантированно нельзя было бы прорвать. Проблема лишь в том, какие средства воздушного нападения и в каком количестве организаторам операции для этого придется привлечь. Так вот, в феврале 2024 года в Сеть кем-то из наших противников была слита такая схема удара по Крымскому мосту. Первыми к цели прилетят многочисленные дроны-камикадзе. Если получится, они нанесут хотя бы минимальный ущерб самому мосту и огневым позициям тех, кто его прикрывает. Как бы там ни было, в любом случае российским зенитным ракетным комплексам большого радиуса действия и ЗРАК «Панцирь» ближнего прикрытия объектов придется израсходовать на атакующих изрядную часть своего боекомплекта. Следом главным образом по двум-трем железнодорожным и автомобильным опорам моста, в соответствии с теми же планами, прилетят малозаметные и низколетящие крылатые ракеты. Не менее трех десятков в залпе. В феврале предполагалось: это будут германские Taurus.

Но поскольку внезапно заупрямившийся Берлин до сих пор не дал согласия на их поставку ВСУ, Киеву, неизбежно придется вносить коррективы. В которых у ВСУ, судя по событиям последних месяцев, особого недостатка нет. И которые уже доставили нам немало хлопот в Крыму и в Севастополе. После этого, по идее Киева, возникнет масштабное обрушение ненавистной ему конструкции на большом протяжении. На полное восстановление которой в любом случае Москве понадобятся многие месяцы, а может, и больше. Реально ли все это? А почему бы и нет, если вся мощная военная машина объединенного Запада союзно с ВСУ годами напряженно и не жалея сил денно и нощно работают над этой проблемой? Предлагаю: давайте, исходя из обычной житейской предусмотрительности, предположим худшее: изложенный выше вражеский замысел, увы, все же воплощен в жизнь. Что в таком случае приобретает Киев?

Огромный политический и психологический эффект, хотя бы на время в глазах бедствующих граждан «страны 404» способный затмить грустные для них новости с рушащегося украинского фронта. У российской армии неизбежно возникнут определенные сложности с тыловым снабжением сражающихся в Херсонской и Запорожской областях войск. Не менее 25 процентов всего необходимого, как уверены на Западе, получающих до сей поры именно по этой транспортной магистрали. Отдельно следует сказать об экономике самого Крыма.

Отсутствие критических повреждений позволит Кремлю заявить, что атака отбита, всё ок, это победа. А вот если повреждения будут такими как прошлый раз то ответ может быть самым жёстким. Не тактическое ядерное оружия, но мосты в Днепре и Киеве вполне могут быть уничтожены. Напомним, что именно после повреждения моста РФ начала бить по инфраструктуре.

Другая Украина Зеленский ударит по мосту? Как полагает Шурыгин, удары будут нанесены с помощью вооружения, которое Киев получил в пакете новой помощи от США и Британии. Противник явно прощупывает нашу оборону, ведёт разведку обстановки в районах предполагаемых целей, формируя план будущей атаки», — пишет Шурыгин. С начала мая в политическом сегменте РФ произойдет ряд событий — это инаугурация Владимира Путина 7 мая и формирование нового Правительства. Кроме того, накануне, 5 мая все православные христиане, которых активно изгоняет Киевская власть, будут праздновать Пасху.

Десять непостоянных членов Совбеза выбирает Генеральная Ассамблея сроком на два года. Совет Безопасности занимается поддержанием международного мира и безопасности.

В его задачу входит выявление угроз для мира и предотвращение актов агрессии. Мало кто знает, что до 1965 года Совет Безопасности состоял из 11 стран-членов, шесть из которых были непостоянными. Тем не менее, приняв статью 25 Устава, они тем самым согласились выполнять решения этого органа. Иными словами, решения Совбеза обязательны для выполнения всеми государствами, входящими в состав ООН. В случае кризиса Совет, в соответствии с Уставом ООН, может предпринять ряд шагов, направленных на деэскалацию ситуации. Например, глава VI Устава предусматривает, что Совет Безопасности может призвать стороны урегулировать возникший спор мирным путем и рекомендовать условия достижения договоренностей. Совет также может рекомендовать разрешить спор в Международном суде, который является главным судебным органом ООН и заседает в Гааге.

В некоторых случаях Совет Безопасности может действовать в рамках главы VII Устава ООН, которая предусматривает в качестве крайней меры наложение санкций, а когда исчерпаны все другие средства — даже применение силы страной-членом ООН, коалицией стран-членов или санкционированными ООН миротворческими миссиями по поддержанию или восстановлению международного мира и порядка. Впервые Совет разрешил применить силу в 1950 году: «действие по военному принуждению» было направлено на то, чтобы заставить Северную Корею вывести войска из южной части полуострова. Что такое «право вето» и как его можно применять? Процедура голосования в Совете Безопасности регулируется статьей 27 Устава ООН, которая гласит, что каждое государство-член обладает одним голосом. Когда речь идет о процедурных вопросах, необходимо девять поданных голосов. По всем другим вопросам помимо девяти голосов нужно согласие всех постоянных членов. То есть, если кто-либо из «постоянной пятерки» — Китай, Франция, Россия, Великобритания или США — голосует против, документ одобрен быть не может.

С 1946 года каждый из постоянных членов Совбеза хотя бы раз голосовал «против» по тому или иному вопросу, а значит применял право вето. Примерно 49 процентов всех случаев применения этого права приходятся на СССР и его правопреемницу Россию, 29 процентов — на США, десять процентов — на Великобританию и по шесть процентов — на Китай и Францию. Ремп Более половины украинских детей стали вынужденными переселенцами, то есть - остались без дома.

Среди причин называется почти троекратное подорожание акциза с 1 мая текущего года, а также «общеэкономические факторы»: сложная логистика, курс рубля, зависимость производства от импорта. Сергей Поживилко Адская альтернатива Добрые люди собрали больше 3 млн долларов для лечения ребёнка с редким заболеванием. Зарубежное средство от него стоит фантастических денег.

Новости Украины и Новороссии

Последние новости Украины и мира информируют о событиях в социальных группах, национальных отношениях, вопросах безопасности и демографии. Новости СВО: Украина напала на три региона РФ, освобождение ДНР, партизаны жгут аэродромы ВСУ. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Запад разочаровался в Украине из-за провалов ВСУ. торговые и экономические, дипломатические связи.

Военная операция на Украине

Карта боевых действий на Украине СВО новости, война на Украине. Российский журналист Андрей Медведев считает, что решение Владимира Путина баллотироваться пятый срок отодвинет вопрос переговоров с Украиной на неопределенный срок. Российский журналист Андрей Медведев считает, что решение Владимира Путина баллотироваться пятый срок отодвинет вопрос переговоров с Украиной на неопределенный срок. Российская ракетная атака по объектам на территории Украины описана в сводках ВСУ и заявлениях украинских чиновников. Российская ракетная атака по объектам на территории Украины описана в сводках ВСУ и заявлениях украинских чиновников.

Новости Украины и Новороссии

Хотя в этом плане нельзя не отметить такой тревожный факт. Конкретно — по дислоцированному под Джанкоем аэродрому 39-го вертолётного полка 27-й смешанной авиационной дивизии 4-го командования ВВС и ПВО. Который, между прочим, в 165 километрах от линии боевого соприкосновения. Наше Минобороны, как обычно, по поводу этой операции противника хранит ледяное молчание. Поэтому вынужден исходить из сообщений информированных западных источников. Так вот, если верить этим сведениям, целью ракетного удара были пусковые установки наших «Триумфов» — зенитных ракетных систем С-400. А также три радиолокационные станции, командный пункт ПВО и система наблюдения за воздушным пространством «Фундамент-М». Запад заявил о потерях с нашей стороны. Минобороны РФ это не подтверждает.

По любому понятно: противник пытался пробить брешь в воздушном пространстве над северными воротами Тавриды. Эти ворота призван оборонять наш самый новый в 31-й дивизии заступивший на боевое дежурство лишь в ноябре 2018 года дивизион ПВО большой дальности под Джанкоем. Кто теперь и куда вознамерится пролететь в Крым — большой и тяжелый для России вопрос. Не для того ли противник пытался пробить воздушный коридор над самым севером Тавриды? Мы, конечно, эту проблему скоро попытаемся решить. Если понадобятся новые «Триумфы» под Джанкоем — их вместе с расчетами, безусловно, снимут откуда угодно и оперативно доставят на новое место. Вопрос лишь в том, сколько у российского командования времени? А теперь о том, как может выглядеть очень вероятная попытка Киева вскоре обрушить Крымский мост.

На сей счет и в Киеве, и на Западе еще в минувшем феврале были сделаны необходимые расчеты, часть из которых случайно или в целях устрашения России? Как известно, в мире нет и не может быть такой системы ПВО, которую гарантированно нельзя было бы прорвать. Проблема лишь в том, какие средства воздушного нападения и в каком количестве организаторам операции для этого придется привлечь. Так вот, в феврале 2024 года в Сеть кем-то из наших противников была слита такая схема удара по Крымскому мосту. Первыми к цели прилетят многочисленные дроны-камикадзе. Если получится, они нанесут хотя бы минимальный ущерб самому мосту и огневым позициям тех, кто его прикрывает. Как бы там ни было, в любом случае российским зенитным ракетным комплексам большого радиуса действия и ЗРАК «Панцирь» ближнего прикрытия объектов придется израсходовать на атакующих изрядную часть своего боекомплекта. Следом главным образом по двум-трем железнодорожным и автомобильным опорам моста, в соответствии с теми же планами, прилетят малозаметные и низколетящие крылатые ракеты.

Не менее трех десятков в залпе. В феврале предполагалось: это будут германские Taurus. Но поскольку внезапно заупрямившийся Берлин до сих пор не дал согласия на их поставку ВСУ, Киеву, неизбежно придется вносить коррективы. В которых у ВСУ, судя по событиям последних месяцев, особого недостатка нет. И которые уже доставили нам немало хлопот в Крыму и в Севастополе. После этого, по идее Киева, возникнет масштабное обрушение ненавистной ему конструкции на большом протяжении. На полное восстановление которой в любом случае Москве понадобятся многие месяцы, а может, и больше.

Однако сразу же после него между Россией и Украиной возникла напряжённость о степени независимости. Россия не отказалась от своей роли ведущего члена СНГ и старалась превратить образование в политический, экономический и военный союз. Несмотря на то, что Украина была одним из основателей СНГ, она участвовала в нём избирательно. Напряжённость между Россией и Украиной продолжалась на протяжении 1990-х годов, превратилась в противостояние, а затем в открытый конфликт ограниченного военного вмешательства в 2014 году и в самую масштабную войну в Европе после Второй мировой войны в 2022 году [30]. В середине 1990-х годов Россия и Украина в своём политическом развитии пошли различными путями: Россия с каждым годом становилась более авторитарной , в то время как Украина, несмотря на попытки президента усилить власть и подчинить себе парламент, сохраняла демократичность. Эти факторы оказывали значительное влияние на отношения между двумя бывшими частями СССР. Пример функционирующей демократии с сильным парламентом представлял большую угрозу политическому режиму в России. Российская оппозиция возрастающему авторитаризму вдохновлялась примером соседней Украины. Демократические традиции и парламентская система значительно усложняли России возвращение контроля над Украиной. Страны Запада настаивали, что выборность власти является необходимой для их хороших отношений с постсоветскими государствами, что обеспечило Украине весомые политические связи с Европой и США [31] [ нужен лучший источник ]. В 2004 году украинские избиратели восстали против сфальсифицированных президентских выборов , когда была объявлена победа поддержанного Россией Виктора Януковича. Конфликт между российским авторитаризмом и украинской демократией превратился в международный кризис во время Оранжевой революции 2004 года в Украине. Западные страны однозначно поддержали украинское волеизъявление. По итогам революции и в результате переголосования победителем был объявлен Виктор Ющенко. Украинская революция 2004 года вызвала дальнейшие разногласия между Украиной и Россией, а соответственно и между Россией и Западом, которые окончились войной. Россия при этом шла навстречу Украине и таким декларациям, и, несмотря на неподписание Украиной Устава СНГ, предоставляла ей ряд преимуществ СНГ зону свободной торговли, безвизовый режим и др. В то же время распад СССР и создание независимых России и Украины вынесли на поверхность множество конфликтных точек соприкосновения [21] , среди которых наиболее острыми оказались территориальные проблемы, на которые, в свою очередь, накладывал отпечаток рост националистических настроений на Украине. Одной из таких проблем была принадлежность Крымского полуострова и Севастополя. Стороны договора признали друг друга в «ныне существующих в рамках СССР границах». В России многие считали, что этим «позорным договором» российское руководство «окончательно отказывается» от Крыма и от поддержки русскоязычного населения на Украине. На Украине же высказывалось недовольство тем, что в документе не было отражено требование вывода с украинской территории российских военных баз [35]. Несмотря на все возникавшие в отношениях между двумя государствами трения, 31 мая 1997 года президенты России и Украины Борис Ельцин и Леонид Кучма подписали в Киеве Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной , в котором закреплялся принцип стратегического партнёрства, признания нерушимости существующих границ, уважения территориальной целостности и взаимного обязательства не использовать свою территорию в ущерб безопасности друг друга. Статья 12 Договора обязывала оба государства обеспечивать «защиту этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности национальных меньшинств на своей территории», отказаться от попыток насильственной ассимиляции нацменьшинств, а также содействовать созданию «равных возможностей и условий для изучения русского языка на Украине и украинского языка в Российской Федерации» [35]. Верховная рада ратифицировала договор 14 января 1998 года, Госдума — лишь 25 декабря 1998 года. Долгое время российские депутаты вообще не могли приступить к обсуждению. Препятствием послужила, в частности, позиция украинской стороны, пытавшейся не допустить увязывания договора с пакетом соглашений по Черноморскому флоту, подписанным 28 мая 1997 года главами правительств России и Украины в рамках подготовки к подписанию «Большого договора» о дружбе и сотрудничестве — к тому времени Украина постепенно выходила на новый уровень сотрудничества с НАТО в июле 1997 года была подписана «Хартия об особом партнёрстве НАТО и Украины», в Киеве открылся первый в Восточной Европе Центр информации и документации НАТО , и в перспективе базирование на украинской территории российского флота могло стать серьёзной помехой для полноценного членства в альянсе. Договор был ратифицирован Госдумой с небольшим перевесом голосов. В Совете федерации уже в 1999 году к договору была добавлена преамбула о том, что он вступит в силу лишь в случае ратификации Украиной соглашений по Черноморскому флоту [35]. Статус Черноморского флота[ править править код ] Проблема статуса Черноморского флота, возникнув на межгосударственном уровне в конце 1991 — начале 1992 годов, сразу же привела к конфронтации и последовавшему затяжному кризису в российско-украинских отношениях [36]. К 1991 году на территории Украины располагались три военных округа численностью до 780 тысяч военнослужащих вторая по численности армия в Европе после России. В состав округов входили сухопутные войска, одна ракетная армия, четыре воздушных армии, армия ПВО и Черноморский флот [21]. В соответствии с постановлением Верховного Совета Украины «О воинских формированиях на Украине», принятым в тот же день, все воинские формирования, дислоцированные на её территории, были формально переподчинены Верховному Совету Украины. В октябре 1991 года Верховный Совет Украины принял решение о переподчинении Украине Черноморского флота [36]. Государства СНГ получили право создавать собственные вооружённые силы на базе частей и подразделений ВС СССР, которые дислоцировались на территории этих государств, за исключением тех из них, которые признавались «стратегическими силами» и должны были остаться под объединённым командованием СНГ [36]. Несмотря на то, что Черноморский флот имел статус оперативно-стратегического объединения, который мог быть реализован лишь при сохранении единства его структуры, политическое руководство Украины трактовало минские соглашения по-иному и фактически изначально взяло курс на раздел флота. С этим не могло согласиться руководство России, личный состав и командование Черноморского флота и в основном пророссийски настроенное население Крыма и Севастополя. Началось противостояние, продлившееся в общей сложности более пяти лет [36]. Этот процесс проходил довольно болезненно — многие военнослужащие и их семьи были вынуждены покинуть Севастополь и сменить гражданство. За это время большую часть кораблей списали и продали на металлолом, закрылось множество предприятий, обслуживавших флот, тысячи севастопольцев остались без работы, город погрузился в жестокий экономический кризис [21]. До 1997 года Черноморский флот оставался единой военно-морской структурой, сохранявшей символику и атрибуты уже не существовавшего СССР. Оба президента отменили свои указы, было подписано соглашение о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, в котором указывалось на необходимость продолжения переговорного процесса по созданию ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота [36]. Стороны договорились, что в течение трёх лет вопрос о разделе Черноморского флота будет решён [36]. Тем не менее, неопределённый статус флота продолжал оставаться источником трений между двумя государствами. Отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними [37]. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [38] [39]. Напряжённость удалось постепенно снизить подписанием двусторонних соглашений между Россией и Украиной, на основании которых произошёл раздел Черноморского флота СССР с созданием Черноморского флота России и ВМС Украины с раздельным базированием на территории Украины. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины [45]. Леонид Кучма и Владимир Путин на борту крейсера «Москва» , флагмана Черноморского флота РФ, июль 2001 Двусторонними соглашениями 1997 года были оговорены условия аренды базы Черноморского флота на территории Украины [46] , а также срок пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины — до 28 мая 2017 года. Процесс раздела наследства бывшего Краснознамённого Черноморского флота СССР и окончательного формирования на его базе Военно-морских сил Украины и Черноморского флота Российской Федерации в основном завершился к 2000 году. К этому времени была также формально разрешена проблема статуса Севастополя как основной военно-морской базы двух флотов на Чёрном море [36]. В результате распада СССР в составе независимой Украины оказался регион, большинство населения которого составляют этнические русские [48] , где традиционно сильны пророссийские настроения и размещена главная база Черноморского флота РФ. Кроме того, основной город Черноморского флота — Севастополь — является для России значительным патриотическим символом. В феврале 1991 года по результатам всекрымского референдума была восстановлена Крымская АССР в составе Украины, а в сентябре 1991 года Верховный совет Крымской АССР принял декларацию о государственном суверенитете автономии [20]. В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины — так, например, 5 мая 1992 года Верховным Советом Крыма было принято постановление о проведении общекрымского референдума по вопросу независимости и государственной самостоятельности Республики Крым [51] , которое впоследствии было отменено благодаря вмешательству Верховной рады Украины. В России деятельность крымских сепаратистов нашла отклик в первую очередь у московских властей. Тот факт, что никакой делимитации или демаркации проведено не было, позволяло наиболее радикально настроенным деятелям подвергать сомнению даже саму территориальную целостность Украины. При этом российский парламент уточнил, что в связи с конституированием последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области [53] и заключением между Украиной и Россией договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, а также в связи с закреплением данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, он считает необходимым урегулировать вопрос о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения [52]. В ответ на это решение Верховная рада Украины 2 июня 1992 года постановила рассматривать постановление ВС РФ по Крыму как «не имеющее юридического значения», а в вопросе статуса Крыма в составе Украины исходить из того, что он не может быть предметом межгосударственных переговоров [54]. Эта же позиция была высказана и в последовавшем на следующий день заявлении украинского парламента по данному вопросу [55]. Президент России Борис Ельцин негативно отреагировал на действия Верховного Совета, заявив: «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной» [57]. Российский президент предпочёл не обращать внимания на ситуацию вокруг Крыма, будучи слишком поглощённым внутриполитической борьбой и собственными региональными конфликтами, чтобы делать неосторожные заявления в адрес соседнего государства, тем более по территориальным вопросам [20]. Заявление российских парламентариев прозвучало на фоне острого политического кризиса в России 1992—1993 годов, вылившегося в жёсткое противостояние между парламентом и президентом. В 1994 году на Украине начала работу миссия ОБСЕ , главной задачей которой было содействие стабилизации ситуации на Крымском полуострове [60] миссия завершила свою работу в 1999 году в связи с выполнением своего мандата [61]. Её руководители выдвигали ряд лозунгов весьма радикального характера — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства [62]. В начале 1994 года был зафиксирован наивысший на тот период успех крымского пророссийского движения: в январе известный общественный деятель Юрий Мешков был избран президентом Республики Крым , а большинство в Верховном Совете автономии завоевал созданный при поддержке Республиканской партии Крыма блок «Россия» [62]. Однако после убедительной победы на президентских и парламентских выборах новое руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для обеспечения реальной автономии, а также с отсутствием поддержки со стороны самой России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало активность пророссийских деятелей за рубежом как неприятную помеху, способную возродить на Западе подозрения относительно «неизжитых имперских амбиций» России [62]. В сентябре 1994 года Верховная рада Украины переименовала Крымскую АССР Республику Крым в Автономную Республику Крым [63] , а в марте 1995 года в одностороннем порядке отменила конституцию Республики Крым 1992 года [64] и, соответственно, упразднила пост президента республики. Лишённый своей должности, Юрий Мешков выехал в Россию и смог вернуться на полуостров лишь в марте 2014 года. Ряд крымских партий был распущен в частности, партии, входившие в состав блока «Россия».

По оптимистичной оценке директора отдела CSIS по Европе и России Макса Бергманна, Украина сможет противостоять России весь 2024 год и занять «сильную позицию» в 2025 году, если США продолжат оказывать Киеву финансовую помощь, а Европа нарастит производство боеприпасов. По мнению эксперта, подпитывать военный потенциал Украины необходимо еще и для того, чтобы подтолкнуть Россию к переговорам. Обладая военным преимуществом, Москва будет стремиться к победе на поле боя. Если же дать ей понять, что поддержка Украины со стороны Запада не прекратится, российская сторона в «долгосрочной перспективе» начнет искать выход из ситуации, рассуждает Бергманн. В такой ситуации страна не сможет противостоять продвижению российских войск, что сделает ее крах «неизбежным». Чтобы предотвратить «катастрофические» территориальные потери, Киеву придется согласиться на мир на условиях России, следует из этого прогноза. При «злом» сценарии, который CSIS считает «весьма вероятным», на фронте сохранится тупиковая ситуация. Стороны продолжат совершать локальные атаки и наносить дальние удары, но линия фронта не сдвинется. Ожидаемая поставка американских истребителей F-16, по мнению аналитиков, не поможет Украине изменить правила игры, как не помогли в этом такие западные вооружения, как ракеты Javelin, комплексы HIMARS и Patriot, танки M1 и Leopard. Впрочем, риски, связанные с нарушением этого табу, скорее всего, перевесят любые выгоды, считает старший вице-президент CSIS Сет Джонс. Когда закончатся военные действия на Украине? Прогнозы Путина, Зеленского, НАТО Politico рассуждает , что Евросоюз мог бы приблизить конец военных действий на Украине, ужесточив санкции против России и ударив «туда, где действительно больно». Издание назвало такие уязвимые, по его мнению, точки для российской экономики, как нефтяная, металлургическая и атомная промышленности, поставки сжиженного природного газа в Европу и параллельный импорт запрещенных товаров в Россию через третьи страны. Однако вероятность ужесточения санкций в этих секторах со стороны ЕС Politico оценивает невысоко. По мнению аналитиков, Украина сможет предпринять новое наступление в 2025 году.

На Украину приходится 90 процентов всех нападений на медучреждения в 15 странах, охваченных конфликтами и насилием. Информацию о страновой группе ООН в Украине можно найти здесь. После вторжения России в Украину многие люди в мире стали интересоваться тем, способна ли Организация Объединенных Наций и ее важнейшие институты — Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея и офис Генерального секретаря — остановить войну? Служба новостей ООН изучила Устав Организации с целью найти ответы на этот и другие актуальные вопросы. Может ли Совет Безопасности остановить войну? Во-первых, давайте изучим основные задачи, стоящие перед Совбезом. Устав был подписан 26 июня 1945 года в Сан-Франциско и вступил в силу 24 октября того же года. В состав Совета Безопасности входят 15 членов. Десять непостоянных членов Совбеза выбирает Генеральная Ассамблея сроком на два года. Совет Безопасности занимается поддержанием международного мира и безопасности. В его задачу входит выявление угроз для мира и предотвращение актов агрессии. Мало кто знает, что до 1965 года Совет Безопасности состоял из 11 стран-членов, шесть из которых были непостоянными. Тем не менее, приняв статью 25 Устава, они тем самым согласились выполнять решения этого органа. Иными словами, решения Совбеза обязательны для выполнения всеми государствами, входящими в состав ООН. В случае кризиса Совет, в соответствии с Уставом ООН, может предпринять ряд шагов, направленных на деэскалацию ситуации. Например, глава VI Устава предусматривает, что Совет Безопасности может призвать стороны урегулировать возникший спор мирным путем и рекомендовать условия достижения договоренностей. Совет также может рекомендовать разрешить спор в Международном суде, который является главным судебным органом ООН и заседает в Гааге. В некоторых случаях Совет Безопасности может действовать в рамках главы VII Устава ООН, которая предусматривает в качестве крайней меры наложение санкций, а когда исчерпаны все другие средства — даже применение силы страной-членом ООН, коалицией стран-членов или санкционированными ООН миротворческими миссиями по поддержанию или восстановлению международного мира и порядка. Впервые Совет разрешил применить силу в 1950 году: «действие по военному принуждению» было направлено на то, чтобы заставить Северную Корею вывести войска из южной части полуострова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий