Суммарная мощность нефтеперерабатывающих заводов 82,1 млн. тонн нефти в год, включая 2 мини и зарубежные НПЗ (российские – 65%, зарубежные – 35%). Вражеской атаке подверглись семь нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), общая мощность которых составляет 102,5 млн тонн.
Рейтинг нпз
Трубопровод "Транснефти-Прикамье" был поврежден буровой установкой сторонней организации. Объем выхода топлива составил менее 0,75 кубометра. Также заметным стал разлив нефтепродуктов с судна под флагом Панамы на территории Новороссийского морского торгового порта, принадлежащего "Транснефти". Течь из топливного танка судна произошла 22 февраля, что привело к загрязнению акватории порта нефтепродуктами. Площадь разлива составила 300 кв. Возбуждено уголовное дело.
НМТП предварительно оценил прямой ущерб от разлива в более чем 43 млн рублей, в статьи убытков включены мероприятия по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов. На вторую строчку медиарейтинга по показателю охвата аудитории по итогам первого квартала 2024 года поднялась "Газпром нефть", при этом по количеству упоминаний компания заняла четвертую строчку рейтинга, а по показателю Индекса заметности вошла в топ-5 лидеров. В январе, после заявлений Минэнерго о намерении сократить поставки бензина на экспорт на фоне остановки работы нижегородского завода "Лукойла" из-за аварии, глава "Газпром нефти" Александр Дюков заявлял, что в России отсутствует необходимость в новых ограничениях на экспорт топлива, так как на рынке наблюдается профицит предложения. По его словам, в 2024 году компания уже нарастила объем переработки нефти и ожидает роста этого показателя по итогам года.
Стоимость АИ-92 достигла максимума с октября — 50957 рублей за тонну, а зимнего дизеля — с ноября 65481 рубль за тонну. Есть, чем поделиться по теме этой статьи?
Расскажите нам.
Тогда было произведено 880 тыс. Годом ранее — 1,769 млн т. В феврале производство автомобильного бензина в феврале составило 3,7 млн т. Розничные цены на топливо при этом остаются стабильными. В феврале потребительские цены на бензин не изменились по сравнению с январем. Чрезвычайные ситуации на нефтезаводах негативно влияют на топливный рынок.
Как сообщают в Росстате, в 31 субъекте РФ цены на бензин в феврале повышались и только в 11 регионах снижались. Тем не менее потребительские цены на бензин сейчас в 2,8 раза выше цены производителей. Власти уверяют, что на внутреннем рынке нет дефицита топлива. В Минэнерго сообщали, что объем поставок бензина и дизельного топлива в марте на внутренний рынок по отношению к февралю 2024 года вырос на 13 тыс. Однако агентство Reuters со ссылкой на источники в промышленности и торговле сообщает, что в марте Россия увеличила импорт бензина из соседней Белоруссии. Так, в первой половине марта импорт бензина из соседней страны достиг почти 3 тыс. В феврале Россия импортировала 590 т, а в январе поставок из Белоруссии не было, указывает Reuters.
Агентство полагает, что поставки были увеличены для того, чтобы справиться с риском дефицита на внутреннем рынке из-за внеплановых ремонтов на российских НПЗ после атак дронов. Проблемы с НПЗ заставляют и чиновников, и самих предпринимателей искать способы защиты инфраструктуры и преодоления спада производства. Глава Минэнерго РФ Николай Шульгинов на прошлой неделе заявлял о том, что обсуждается возможность увеличения производства топлива на НПЗ, где оно не было остановлено, и также возможна корректировка графика плановых ремонтов. Обсуждаем с предприятиями корректировку графика плановых ремонтов на НПЗ в связи с инцидентами на ряде заводов.
Эксперт уверен, что в ближайшие полгода внутренний рынок избежит дефицита.
Да, с учетом близящейся посевной кампании розничные цены в ряде регионов могут подскочить, но не более того. Что касается сроков ремонта пострадавших НПЗ, любая оценка заведомо нереалистична, поскольку точный масштаб неисправностей неизвестен. Важно также, рассуждает Деев, что на весну намечено проведение плановых ремонтов заводов. Те предприятия, которые не подверглись атакам, могут временно отложить эти планы, чтобы «заместить» собой пострадавшие НПЗ. Например, по выпуску дизельного топлива российские НПЗ традиционно недозагружены, то есть они производят меньше, чем могут, поскольку в этом нет экономической целесообразности».
Вопрос о дефиците пока не стоит, страна в целом обеспечивает себя топливом. Чего не сделаешь с бензином, которого в России производят ровно столько, сколько и потребляют. Плюс, отмечает Юшков, можно увеличить загрузку на непострадавшие НПЗ и тем самым восполнить выпадающие мощности.
Рост мощностей НПЗ в России хорошо, но гармония на рынке — лучше
Несмотря на все трудности, в 2022 году российская нефтеперерабатывающая промышленность показала свою устойчивость. Простой мощностей бензиновых процессов на НПЗ РФ в апреле уменьшится по сравнению с мартом на 3%, по расчетам Рейтер на основе информации о годовых и текущих ремонтах на российских нефтеперерабатывающих предприятиях, размещенной в терминале Eikon. Омский нефтеперерабатывающий завод самый большой в. Рейтинг нпз. Reuters: простой первичных мощностей нефтеперерабатывающих заводов РФ вырос в июле на 38.
Заказать исследование
- Треть российской нефтепереработки стала объектами воздушных атак
- Медиарейтинг нефтегазовых компаний I квартал 2024 | СКАН-Интерфакс
- Нефтепереработка
- ««Новая-старая» отрасль – с нуля: в России построены 42 гигантских завода» - Сделано у нас
- Омский НПЗ вошел в топ-5 уникальных нефтеперерабатывающих заводов
Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы России
Два других производства Лукойла — в Перми и Ухте — вместе перерабатывают столько же, сколько Нижегородский НПЗ, так что риски компаний связаны не только с месторасположением заводов, но и их размером. Чем крупнее производство, тем больше опасность, что ущерб скажется на всей компании. Этот показатель оказался в 10 раз больше, чем все простои за предыдущие два года. Число поврежденных установок нефтепереработки выросло в три раза. Аварийные работы превысили плановые в 1,4 раза. Украинские беспилотники добрались до Татарстана Фото: topcor.
Этот НПЗ — самый дорогой проект в новейшей истории России в нефтепереработке ст оимостью почти 1 триллион рублей. Однако факт остается — даже мощности, располагающиеся почти в 1000 км от украинской границы, могут попасть под атаку. Самый большой завод в Ярославле перерабатывает 15 миллионов тонн в год. Московский НПЗ в Капотне чуть меньше — здесь в год перегоняют 12 миллионов тонн. Главный завод с объемом переработки в 21 миллион тонн с наибольшей вероятностью не попадет под атаку — он располагается в Омске.
Его БПЛА атаковали дважды в этом году — в начале и конце января, и хотя в результате атаки возник пожар, ущерба производству нанесено не было. Ровно столько занимают и плановые ремонты. Это значительная цифра даже для добывающей страны. Предполагаем, что расходы на ремонт НПЗ из-за аварий будут примерно сопоставимы с расходами на плановый ремонт, если аварии на НПЗ будут происходить так же часто, — полагает эксперт.
Замечательные достижения. Прежде всего, печалит, что в ходе модернизации НПЗ не удалось обеспечить оптимальной структуры российской нефтепереработки. В результате она приобрела «дизельный крен» и оказалась в серьезной зависимости от конъюнктуры европейского топливного рынка. Это особенно опасно в условиях санкционной войны между Россией и Европой. Критическому анализу нежелательных побочных эффектов масштабной программы модернизации посвящен обзор «Гиря-дизель и иные риски». О фактах, вызывающих озабоченность, говорил в интервью «Вертикали» и гендиректор Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков Виктор Рябов. В частности, по показателям глубины переработки наши компании по-прежнему сильно отстают от иностранных. Сохраняется сильная зависимость от зарубежных технологий и оборудования. Только первые шаги делаются в области глубоких переделов углеводородного сырья см. Огорчает и то, что при модернизации своей нефтепереработки ВИНК меньше всего думают об интересах нефтехимии.
Продукцию мини-НПЗ составляют темные нефтепродукты невысокой степени переработки: прямогонный бензин, судовое моторное топливо, печное топливо, дистилляты, топочный мазут. По сути, это либо печное топливо для стран с большим сегментом ЖКХ старого уклада например, Турции , либо сырье для дальнейшей глубокой переработки на зарубежных НПЗ. Дизельное топливо весьма востребовано и на региональном рынке, особенно в посевную и уборочную страду, а также используется для нужд не самого современного парка грузовиков таких промышленно развитых регионов, как Ростовская, Волгоградская и Астраханская области. Эта клиентская ниша имеет наибольшую поддержку региональных властей, которые таким образом могут противостоять топливному диктату ВИНК, поощряя развитие местного бизнеса. Каждый глава субъекта федерации Юга мечтает о собственном НПЗ, способном обеспечить топливом по приемлемым ценам независимые сети АЗС, аграриев в период пиковых нагрузок и социальную сферу. К примеру, экс-губернатор Ростовской области Владимир Чуб в середине 2000-х лично добивался от руководства «Транснефти» присоединения своего Новошахтинского завода нефтепродуктов к трубопроводу Суходольная — Родионовская. Кубанские власти всячески поддерживали строительство в середине текущего десятилетия мини-НПЗ «Славянск Эко». Со своей стороны независимые НПЗ воспользовались передышкой и выгодной рыночной конъюнктурой, начав инвестировать в наращивание мощностей для развития экспорта. В 2016-2017 гг. Так, за короткий срок до трубы дотянулись Новошахтинский, Ильский и Афипский заводы — у последнего сразу два ответвления от магистрального нефтепродуктопровода МНПП : Хадыженск — Краснодар и Крымск — Краснодар мощностью по 2,5 млн тонн нефти каждое. До этого предприятия получали сырье по железной дороге, что при высоком тарифе заметно сказывалось на конкурентоспособности продукции. В ближайшей перспективе южнороссийские мини-НПЗ смогут получить еще одно конкурентное преимущество. Его трасса проходит как раз в зоне расположения Афипского, Ильского, Славянского и Краснодарского заводов. Переработчики смогут существенно сэкономить на железнодорожных затратах, если построят ответвления к трубе МНПП. При условии, конечно, что их дизтопливо будет соответствовать стандарту «Евро-5». Валовой выпуск продукции не изменился, а тарифная ставка прокачки нефти по трубе ниже, чем по железной дороге». В планах руководства предприятия — расширить мощности приемо-сдаточного пункта завода и присоединиться еще к одному нефтепроводу — Тихорецк — Новороссийск-3, что позволит получать по трубе уже три миллиона тонн сырца ежегодно. В настоящее время КНГК инвестирует 47 млрд рублей в строительство комплекса для переработки прямогонных и вторичных бензиновых фракций, позволяющих производить автомобильные бензины, соответствующие стандарту «Евро-5», а также ароматические углеводороды сырье для нефтехимического производства. В состав комплекса к 2022 году войдут установка гидроочистки бензиновых фракций, секция фракционирования, установка изомеризации фракции С5-С6, установка каталитического риформинга с непрерывной регенерацией катализатора и газофракционирующая установка.
ОНПЗ — единственный нефтеперерабатывающий завод в России, выпускающий катализаторы. Кроме этого осуществляется переработка битума, гудрона, дизтоплева. Полное название нижнекамского завода «Татарстанский Нефтеперерабатывающий комплекс». Ни одна компания с 2005 года не решилась возвести подобное сооружение. Согласно опубликованной отчетности, доход НПЗ в периоде доходит до 42,3 млрд руб при переработке более 9 млн тонн сырья. Выручка комплекса достигает 28,8 млрд руб при наличии большого ассортимента перерабатываемой продукции. Ассортимент ЯНОСа включает автомобильные бензины и дизельное топливо стандарта Евро-5, авиационный керосин, топливо для реактивных двигателей, смазочные масла, битумы, парафино-восковую продукцию, ароматические углеводороды, сжиженные газы и топочный мазут. Зафиксированый рекордный объем нефти на НПЗ составляет 15,7 млн тонн.
Модернизация и повышение эффективности НПЗ в России.
Омский нефтеперерабатывающий завод мощностью 22 млн тонн нефти в год является крупнейшим в России. По итогам отчетного периода рейтинги компаний нефтегазового сектора РФ традиционно возглавили Газпром, Роснефть, ЛУКОЙЛ и новичок тройки лидеров – компания НОВАТЭК, поднявшаяся на третью строчку в рейтинге охвата потенциальной аудитории. Главная Новости Международные новости Топ-10 крупнейших НПЗ в России: мощность, модернизация и глубина переработки. Антипинский НПЗ.
Рейтинг нпз россии по глубине переработки
Reuters: простой первичных мощностей нефтеперерабатывающих заводов РФ вырос в июле на 38%. Четыре из них расположены в России, а возглавляет топ-5 — Омский НПЗ. Reuters: Россия сумела частично восстановить НПЗ, поврежденные атаками дронов Россия смогла восстановить мощности ключевых нефтеперерабатывающих заводов, пострадавших от атак украинских беспилотников, сократив падение переработ. Представляем вам список, в который вошли самые современные, технологичные, а также крупные НПЗ России и мира. Входит в рейтинг самых крупных нефтеперерабатывающих заводов России благодаря своей мощности и технологическому оборудованию. РФ даст болезненный ответ США на закон о конфискации российских активов — Медведев Новости.
Россия потеряла почти 10% производства топлива после ударов Украины по крупнейшим НПЗ
ТОП-10 крупнейших НПЗ России | Reuters: простой первичных мощностей нефтеперерабатывающих заводов РФ вырос в июле на 38. |
Медиарейтинг нефтегазовых компаний I квартал 2024 | СКАН-Интерфакс | Reuters: Россия сумела частично восстановить НПЗ, поврежденные атаками дронов Россия смогла восстановить мощности ключевых нефтеперерабатывающих заводов, пострадавших от атак украинских беспилотников, сократив падение переработ. |