Новости причины создания нато

Некоторые эксперты говорят, что НАТО создавали как ответ на планы Иосифа Сталина — предполагалось, что после Победы он считал, что СССР как страна-победитель имеет больше прав решать, каким будет мир дальше. В Китае заявили, что НАТО несёт прямую ответственность за кризис на Украине. НАТО была создана как инструмент сдерживания России, не отказалась от этих планов, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Путин заявлял, что причинами стали расширение НАТО и отказ Киева от выполнения Минских соглашений. История создания НАТО.

История НАТО.

  • История создания НАТО
  • Что такое НАТО - 4 апреля 2024 - МСК1.ру
  • История НАТО
  • Кто создал НАТО и для чего?
  • Сообщить об опечатке
  • Зачем и против кого они придумали НАТО

Okaz: НАТО питают враждебность к России и стремление эксплуатировать другие страны

Замглавы МИД России Александр Грушко заявил, что НАТО было создано из-за испуга западных элит перед СССР. Создавая НАТО, США преследовали две основные цели: не допустить создания в Европе независимого союза западных держав и укрепить свое влияние в этом регионе. Это он почти убедил американцев в 1948 году, за считанные месяцы до создания НАТО, что СССР собирается наступать на Запад, и советовал нанести превентивный удар. В связи с окончанием холодной войны в начале 1990-х годов НАТО начало создавать различные механизмы консультаций с бывшими членами ОВД, которые стали стремиться вступить в альянс. НАТО была создана как инструмент сдерживания России, не отказалась от этих планов, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.

Создана Организация Североатлантического договора (НАТО)

Эта организация, создававшаяся для оборонных целей, ставит перед собой задачи сохранения стабильности во всем мире, урегулирования геополитических волнений, защиты демократии, прав человека и установленных после Второй Мировой войны границ. Однако нельзя не отметить, что в последние десятилетия НАТО использует для достижения своих целей весьма сомнительные способы. Так, в 1995 и 1999 году вооруженные силы альянса были применены на территории бывшей Югославии, а в настоящий момент фраза «миротворческие бомбардировки» стала просто крылатым выражением. Североатлантический альянс проявляет интерес, в том числе и к странам Центральной и Средней Азии, Ближнего Востока и Африки. Поделиться в соцсетях:.

Брюссель Бельгия. САС — высший политический орган, обладающий правом принятия решений по всем вопросам деятельности альянса. В него входят представители всех стран — участниц блока, пользующиеся равными правами при обсуждении и принятии решений. Организационно-правовой формой деятельности САС являются сессии, которые различаются уровнем представительства главы государств и правительств, министры иностранных дел, министры обороны, постоянные представители государств-членов и периодичностью проведения плановые и внеочередные. Место, время и уровень их проведения определяет генеральный секретарь НАТО после соответствующих консультаций. Полномочия САС и принятые решения имеют одинаковый статус и юридическую силу независимо от уровня представительства. Сессии САС на уровне глав государств и правительств саммиты проводятся для решения особо важных вопросов, как правило, раз в 2 года. Не реже 2 раз в год на уровне министров иностранных дел проходят летняя и зимняя сессии САС, в которых в зависимости от характера обсуждаемых вопросов возможно участие министров экономики и финансов, а также других министров государств — членов альянса. Решения на заседаниях этого органа принимаются по принципу консенсуса, оформляются в виде заключительного документа и подписываются представителями государств-участников.

Летние сессии проходят поочерёдно в странах блока, зимние — в штаб-квартире альянса. При необходимости принятия безотлагательных решений могут созываться внеочередные сессии САС. В период между министерскими сессиями не реже 1 раза в неделю проводятся заседания постоянных представителей государств — членов альянса в ранге послов. На них рассматриваются политические аспекты текущей деятельности блока, осуществляется согласование позиций стран-участниц по актуальным международным проблемам, координируются действия национальных правительств по проведению военно-политических мероприятий, разработанных руководящими органами альянса. КВП является высшим военно-политическим органом по решению вопросов организации руководящих военных органов и объединённых командований НАТО, утверждения планов строительства и использования коалиционных сил, выработки стратегических концепций блока, военного участия стран в союзе. Заседания комитета с участием министров обороны государств — членов блока кроме Франции проводятся 2 раза в год перед сессиями САС. На них обсуждаются проблемы, относящиеся к планированию совместной военной деятельности, включая строительство ОВС НАТО, планы их совершенствования и всестороннего обеспечения, а также производятся назначения командующих коалиционными органами военного управления. В период между заседаниями КВП министерского уровня руководство военно-политической деятельностью альянса осуществляется постоянными представителями стран блока, которые в ходе заседаний рассматривают проблемы текущей военно-политической деятельности альянса, обсуждают и решают административно-финансовые вопросы, а также вопросы функционирования подчинённых военных органов. ГЯП — высший руководящий орган альянса по вопросам ядерной политики.

Он предназначен для изучения общих проблем ядерной стратегии Североатлантического союза, разработки планов развития ядерных сил блока, рассмотрения вопросов развёртывания, обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия , контроля над вооружением и распространением оружия массового поражения. Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя. Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю. В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики. Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС. Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока. При этом кандидат на пост генерального секретаря как правило, бывший министр иностранных дел одного из государств альянса должен владеть английским и французским языками. Кандидат, получивший в ходе консультаций одобрение всех стран-участниц, официально утверждается в качестве очередного генерального секретаря блока обычно на 2 года на сессии САС.

XX столетие не стало исключением из правил. Ради приумножения власти кайзеровская Германия, а вслед за ней и гитлеровский Третий Рейх ввергли Европу в разрушительные мировые войны, по итогам которых страны-участницы конфликта вынужденно пошли на военный союз. Правда, под владычеством США, а не Германии, которая играла роль таранной силы. После 1945 года военную политику Старого Света определял уже американский капитал, который стремился вовлечь в свою орбиту колониальные метрополии. В марте 1948 года с его подачи Бельгия, Великобритания, Люксембург, Нидерланды и Франция подписывают Брюссельский договор о создании «Западноевропейского союза», а уже в апреле — запускается «план Маршалла». Так безопасность разменивается на деньги. Элита западного берега Атлантики не упускает шансов укрепить свои позиции. Французы негодовали. Дело дошло до того, что в октябре 1950 года премьер-министр Франции Рене Плевен выступил с планом создания наднациональной европейской армии в составе Европейского оборонительного сообщества, который предполагал союз с провозглашенным в мае 1949 года правительством ФРГ, Италией и странами Бенилюкса. Однако американцы не дают этой инициативе состояться.

Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны. В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг. С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны. В Стратегической концепции 1991 г. Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться. Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств.

В 1992 г. С 1994 г. Программа охватывала 34 государства, впоследствии их часть вошла в состав альянса, сотрудничество с Россией и Белоруссией было приостановлено, соответственно, в 2014 и в 2021 гг. В 1999 г. Концепция предусматривала расширение функциональных и географических границ путём принятия новых членов в Североатлантический союз и активного вмешательства во внутренние дела суверенных государств. К перечню угроз, для отражения которых допускалось применение военной силы, добавились: обострение внутриполитической обстановки в государствах вследствие провала социально-экономических реформ, дезинтеграция отдельных стран, попрание прав человека, нарушение функционирования телекоммуникационных и информационных систем, неконтролируемая миграция населения. Несмотря на признание альянсом правил применения силы, установленных международным правом, в документе предусматривалась возможность осуществления военно-силовых акций без санкции Совета Безопасности ООН. Принятие альянсом от США командования Международными силами содействия безопасности в Афганистане в августе 2003 г. В стратегической концепции НАТО, принятой в ноябре 2010 г.

Было заявлено, что стратегия альянса заключается в достижении безоговорочного доминирования во всех сферах мирового развития. При этом обновлённая стратегия предусматривала продолжение трансформации блока из евро-атлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Глобальные устремления НАТО просматривались в её попытках играть значимую роль не только в вопросах обороны, предотвращения вооружённых конфликтов или террористических атак, но и в вопросах энергетической и экологической безопасности, которые относятся к экономической и природоохранной сферам и не имеют ярко выраженной военной составляющей. С января 2015 по сентябрь 2021 гг. В июне 2022 г. Одним из основных пунктов документа является определение России как «самой значительной и прямой угрозы безопасности» альянса. Кроме того, угрозой ценностям и интересам альянса в концепции обозначены партнёрские отношения между РФ и КНР. Ответственность за вооружённый конфликт на юге и юго-востоке Украины, начавшийся после государственного переворота 2014 г. В связи с этим страны — члены альянса заявили о намерении продолжить оказание военной помощи Украине.

История отношений: для чего 69 лет назад был основан блок НАТО

Российская цивилизация отличается от западноевропейской не только социально-экономической системой, ко и по фундаментальным культурно-нравственным основам и духовным ценностям. После II Мировой войны цивилизационные границы вернулись на свое естественное место, охватывая родственные России славянские народы Польши, Чехии, Словакии, Югославии и Болгарии. Сейчас идут попытки вновь искусственно сдвинуть эту границу на Восток. Обычно заявляется, что НАТО - открытая организация, которая не может препятствовать вступлению в нее новых членов. Но при этом продолжают рассуждать о необходимости некой коллективной системы безопасности. Проблемы заключаются в другом. Это вызывает обеспокоенность многих стран, хорошо помнящих, к чему приводит усиление Германии. Они будут стремиться к расширению Альянса, даже если у общественного мнения Западной Европы будут иные позиции. Они остро нуждаются в этом, чтобы добиваться стратегической консолидации внутри Европы, чтобы оправдать сохранение военных расходов, армии и военной промышленности. Ответные меры России Проблема расширения НАТО имеет долгосрочный характер и простирается далеко за пределы Мадридской встречи в июле 1997 года.

Вызов НАТО имеет глобальный и комплексный характер. Определяющим фактором в конечном счете будет не качество договора, а баланс сил между Россией и ее западными партнерами. Именно такой баланс позволял сохранять мир в Европе в течение всей второй половины XX века. Это совпадение было случайным, но более чем знаковым. Именно тогда Запад сжег все мосты к налаживанию отношений с Россией. Вступление Польши, Чехии и Венгрии в НАТО состоялось 12 марта 1999 года и было приурочено к полувековому юбилею альянса, который должен был отмечаться 4 апреля. Но еще до торжественных мероприятий с участием теперь уже 19 стран — членов НАТО произошло событие, придавшее расширению военного блока однозначно агрессивный характер. Расширение НАТО планировалось задолго до начала югославской кампании — но то, что оба события произошли в один и тот же месяц, лучше любых слов обнажало смысл происходящего. Европа попадала во все большее подчинение англосаксонскому гегемонистскому проекту.

Добровольно сдавшиеся на милость победителя брались под крыло военно-политической организации, а сопротивлявшиеся жестко наказывались и карались. Россия отреагировала на события марта 1999-го «разворотом над Атлантикой» — отменой визита в США премьер-министра России. И хотя разворот самолета Евгения Примакова состоялся после начала натовских ударов по Югославии 24 марта, понятно, что и случившееся 12 марта категорически не нравилось Москве. Но в 1999-м уже никак нельзя было помешать расширению НАТО на восток — решение о нем было принято еще в 1994-м, а само приглашение первой тройке — Польше, Чехии и Венгрии — поступило летом 1997-го.

Настоящему военному конфликту предшествовали десятилетия агрессивной политики со стороны США, при молчаливом попустительстве стран Евросоюза, находящихся в военно-политической и экономической зависимости от блока НАТО, реальным лидером которого являются США. Именно блок НАТО взял на себя моральную ответственность за политику Украины, оказывая всемерную политическую и экономическую поддержку, подпитывая Киев современными вооружениями и наемниками. История этого противостояния начинается с окончания Второй мировой войны. Тогда союзники только что завершившие кровавую бойню глобального масштаба внезапно оказались на пороге новой тотальной войны. Цель новорожденного военно-политического блока исключительно благая — защита ценностей свободы и демократии. В 1954 году, практически сразу после смерти И. Сталина, Советский союз, желая прекратить противостояние со странами альянса, подал официальную заявку на вступление в НАТО, которая была отклонена. С этого момента можно с уверенностью заключить, что единственной целью альянса было и остаётся - военно-политическое противостояние СССР.

Если обозначать саму сущность НАТО, то он стал одним из инструментов американского влияния в Европе, ровно как и расширения деятельности США во внешней политике. Без чёткой структуры в лице совместной организации оправдать присутствие американских войск в Европе было бы намного сложнее, особенно в силу отсутствия европейского воинского контингента по ту сторону Атлантики. Несмотря на расширение НАТО на восток, а именно ближе к российской границе, сотрудничество происходило в вопросе политического диалога и военного сотрудничества. Отдельным вопросам стала концентрация ядерного оружия на территории в РФ, как и рост его числа за счёт принятия ядерного оружия из Беларуси, Казахстана и Украины. Через девять лет из-за вмешательства России в грузино-осетинский кризис теперь уже Альянс замораживает отношения с Россией. В настоящее время отношения России и НАТО следует назвать тяжёлыми в связи с последствиями украинского кризиса 2013-2014 года. Соперничество России и Запада никуда не делось, а после Мюнхенской речи Путина в 2007 году только возрастало и продолжает возрастать. Учитывая депрессивное экономическое состояние Украины, следует исключить экономический фактор возможного вхождения Украины в НАТО или хотя бы развития сотрудничества этой страны с альянсом.

Согласно уставу НАТО, она открыта для вступления новых членов, способных развивать принципы договора и вносить свой вклад в коллективную безопасность. Среди обозначенных направлений деятельности — развитие международного сотрудничества и действия, направленные на предотвращение конфликтов между ее членами и членами-партнерами, защиту ценностей демократии, свободы личности, экономики свободного предпринимательства и верховенства закона. Высший руководящий орган НАТО — Североатлантический совет, чисто военными вопросами занимается Комитет военного планирования.

Войны и разрушение. Исполнилось 73 года с момента создания НАТО

Личности и персоналии которые как-то повлияли на ход тех или иных событий. Стримы и обсуждение новостей живьём. 25 ноября был опубликован нашумевший в СМИ доклад «НАТО 2030: единство в новой эре». Он является частью инициативы Генерального секретаря альянса Йенса Столтенберга «НАТО 2030», в рамках которой эксперты из стран НАТО анализируют актуальные для наступившего. Страна и мир - 4 апреля 2024 - Новости Москвы - Рассмотрение процесса создания НАТО, ключевые этапы формирования организации, исторические обстоятельства, которые привели к ее образованию. Созданный во время Холодной войны, НАТО продолжает расширять свои границы и включать новые страны в свои ряды, что вызывает напряженность и угрозы для мирового порядка.

Войны и разрушение. Исполнилось 73 года с момента создания НАТО

В 2017 - Черногория. В 2023 - Финляндия. В 2024 - Швеция. В 2022 году генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг официально заявил, что процесс расширения организации в восточном направлении нацелен на "сдерживание" России и является ответом на ее якобы "агрессивные действия". Организация одобрила намерения скандинавских государств, однако, для окончательного завершения процесса присоединения требуется ратификация соответствующих протоколов со стороны всех стран-участниц. И если в отношении Финляндии эта процедура прошла без задержек, то против вступления Швеции выступили Венгрия и Турция. После длительного периода согласований Будапешт и Анкара все-таки дали свое согласие на присоединение Стокгольма к альянсу.

В соответствии с процедурными нормами 7 марта 2024 года протокол о присоединении Швеции к НАТО был передан на хранение в Госдепартамент США, а 11 марта состоялась торжественная церемония поднятия флага в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, после чего Швеция официально стала 32-й страной блока. Возможное их участие в НАТО вызывает серьезные разногласия внутри организации, поскольку в альянсе опасаются, что это может привести к негативным политическим последствиям. Помимо этого, потенциальные кандидаты не соответствуют внутренним критериям для членства в организации. По оценкам аналитиков, окончательное присоединение этих стран к альянсу, если вообще состоится, является делом "далекого будущего" и используется натовскими столицами скорее в качестве способа давления на Россию. Страны - участники индивидуального партнерства ИПП В альянсе существует программа индивидуального партнерства ИПП со странами, которые не являются членами блока. НАТО и Россия 1991 год.

Россия присоединилась к натовской программе "Партнерство во имя мира". Этот документ стал основой для укрепления отношений Москвы с натовскими столицами. Главной целью этого органа стала координация военно-политических действий Москвы и Брюсселя, в первую очередь, в сфере борьбы с терроризмом. В частности, РФ и альянс сотрудничали в рамках проводимой натовцами антитеррористической операции в Афганистане. Москва предоставила возможность натовским военным совершать транзит грузов в Афганистан через свою территорию. После проведения Россией операции по принуждению Грузии к миру с целью защиты мирных граждан Южной Осетии и российских миротворцев, в НАТО резко осудили действия Москвы.

Альянс оказывал всяческую поддержку Тбилиси по восстановлению военной инфраструктуры и ее оборонного потенциала, а впоследствии активно продвигал идею скорейшего вступления Грузии в блок. В Брюсселе заявили об "угрозах европейской безопасности" из-за действий Москвы и призвали полностью пересмотреть весь спектр взаимодействия с ней. Альянс фактически отказался от выполнения договоренностей в рамках Основополагающего акта, приостановив любое политическое и военное сотрудничество с Москвой. Неоднократно Брюссель объявлял персонами нон грата российских дипломатов, аккредитованных при НАТО, блокировал работу российского постпредства. На саммите руководство блока официально признало Россию "главной угрозой безопасности для альянса", а основной целью организации было обозначено "сдерживание". Встреча НАТО на высшем уровне подтвердила такой подход и обозначила вектор организации на наращивание военного потенциала, включая военную инфраструктуру у границ с Россией.

После очередной высылки российских дипломатов из постпредства при НАТО российское министерство иностранных дел объявило о "закрытии на неопределенный срок" диппредставительства при блоке. В опубликованном Москвой варианте договора с США и НАТО предлагалось закрепить соглашения об отказе от развертывания ракет средней и меньшей дальности наземного базирования вне своей территории и недопустимость дальнейшего расширения НАТО на восток. Ответа из западных столиц не поступило. Несмотря на некоторую нормализацию отношений с Россией после развала СССР, в НАТО никогда не отказывались от политики экспансии на Восток, а также наращивания своего военного потенциала. По словам президента России Владимира Путина, он неоднократно задавал представителям блока вопрос: "Зачем вы это делаете, в чем смысл? Вы думаете, на вас кто-то нападет?

Ну хорошо, достаточно заключить договор".

В учредительных документах 1949 года задачи НАТО формулировались исключительно как «укрепление стабильности и повышение благосостояния в Североатлантическом регионе». Но за красивым фасадом скрывалось главное — отражение советской угрозы.

Ведь недаром первый генеральный секретарь блока Исмей Гастингс произнес удивительные слова, которые актуальны спустя 70 лет: цель создания НАТО — удерживать русских в стороне, американцев — внутри, а немцев — под. Владимир Васильев, политолог, главный научный сотрудник Института США и Канады: «НАТО не только являлся фактором обеспечения безопасности, НАТО создавали как агрессивный блок, как именно новое издание римских когорт или армии Александра Македонского, которые использовались для захвата новых территорий и утверждения порядков, скажем, выгодных прежде всего Соединенным Штатам за пределами Европы, в других странах». Сначала стран было 12, сейчас их 29.

Но главное, что, по сути, в эпоху холодной войны блок НАТО действительно не проводил самостоятельных военных операций. Ситуация резко изменилась в 1991 году. И почти всегда единым фронтом под чутким руководством США.

Лишь однажды за всю историю блока, нашелся один человек, который сказал НАТО «нет». Он пишет письмо американскому президенту Джонсону, в котором сообщает последнему, что в течении двух месяцев он вышлет 33 тысячи американских солдат и офицеров с территории Франции и закроет здание штаб-квартиры НАТО, в котором сейчас располагается университет.

Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя. Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю. В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики. Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС. Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока. При этом кандидат на пост генерального секретаря как правило, бывший министр иностранных дел одного из государств альянса должен владеть английским и французским языками.

Кандидат, получивший в ходе консультаций одобрение всех стран-участниц, официально утверждается в качестве очередного генерального секретаря блока обычно на 2 года на сессии САС. Генеральный секретарь представляет интересы Североатлантического союза на международной арене, выражает официальные взгляды альянса и выступает как глава политической и военной организации блока. В процессе консультаций при решении практических вопросов деятельности НАТО он непосредственно взаимодействует с правительствами стран-участниц, ведёт переговоры с ними в ходе официальных визитов и организует взаимодействие по выполнению решений высших политических и военно-политических органов альянса. Генеральный секретарь имеет заместителя и помощников по различным вопросам деятельности НАТО. Брюссель, Бельгия. Исмей 1952—1957 , П. Спаак 1957—1961 , Д. Стиккер 1961—1964 , М. Брозио 1964—1971 , Й.

Лунс 1971—1984 , П. Каррингтон 1984—1988 , М. Вёрнер 1988—1994 , С. Баланцино и. Клас 1994—1995 , Х. Солана 1995—1999 , Дж. Робертсон 1999—2004 , Я. Расмуссен 2009—2014 , Й. Столтенберг с 2014.

Франция представлена в ВК военной миссией, Исландия — наблюдателем. В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока.

Декларируемой целью организации является «обеспечение коллективной безопасности своих членов в европейско-атлантическом регионе». Согласно уставу НАТО, она открыта для вступления новых членов, способных развивать принципы договора и вносить свой вклад в коллективную безопасность. Среди обозначенных направлений деятельности — развитие международного сотрудничества и действия, направленные на предотвращение конфликтов между ее членами и членами-партнерами, защиту ценностей демократии, свободы личности, экономики свободного предпринимательства и верховенства закона.

Новости Республики Коми | Комиинформ

О предпосылках и последствиях создания НАТО – в материале ЯСИА. Это он почти убедил американцев в 1948 году, за считанные месяцы до создания НАТО, что СССР собирается наступать на Запад, и советовал нанести превентивный удар. 75 лет назад была создана организация Североатлантического договора, или NATO, единственное предназначение которой — уничтожение Советского Союза.

Влияние НАТО на мир

Раздел 1. Предпосылки создания НАТО. противостояние влиянию СССР в Европе. Речь идет о военном альянсе НАТО, созданном 4 апреля 1949 года. 24 августа 1949 года вступил в силу договор о создании Организации Североатлантического договора (НАТО), подписанный в апреле того же года 12 странами. НАТО — это военно-политический союз, который был основан в 1949 году для защиты Европы от советского влияния. Аббревиатура НАТО происходит от английского North Atlantic Treaty Organisation, что переводится как «Организация Североатлантического договора».

Расширение НАТО: этапы и предпосылки

Автор статьи объясняет, почему это произошло: дело в неприязни к России и Китаю, а также в "исламском экстремизме". После краха восточного лагеря и распада СССР в 1991 году многие эксперты прогнозировали роспуск НАТО в связи с исчезновением главного врага альянса и непосредственной причины его создания. Однако вопреки всему, НАТО продолжала расширяться на восток, добиваясь присоединения государств, ранее входивших во враждебный блок. Наибольшую озабоченность такое развитие событий вызывает у России — наследницы Советского Союза. Североатлантический альянс расширялся в ее сторону, пока протяженность их общей границы не достигла 1600 километров вместо 700. В этой просьбе было отказано, поскольку речь идет о конкурирующем государстве. Затем она призвала альянс отказаться от расширения в направлении своих границ. В период президентства Джорджа Буша-старшего американцы и их союзники обещали "ни на дюйм" не продвигаться на восток, но в итоге Запад нарушил договоренность, воспользовавшись слабостью России в переходный период. В противодействии политике НАТО она была не одна: ее поддержали и другие противники западного лагеря. Почему развитие и расширение НАТО продолжилось и даже получило мощный импульс, несмотря на исчезновение главной причины его создания?

Среди обозначенных направлений деятельности — развитие международного сотрудничества и действия, направленные на предотвращение конфликтов между ее членами и членами-партнерами, защиту ценностей демократии, свободы личности, экономики свободного предпринимательства и верховенства закона. Высший руководящий орган НАТО — Североатлантический совет, чисто военными вопросами занимается Комитет военного планирования. Сегодня, 26 апреля в истории: 1658.

Соответствующие идеологические клише созданы, где уже понятно, как с Россией работать. Соответствующие планы в штабах лежат, как оккупировать Россию и как ее бомбить. Россия стала основным врагом сейчас", — рассказал телеканалу "Санкт-Петербург" политолог Дмитрий Солонников. Солонников добавил, что воевать с Россией напрямую НАТО не планирует, однако противостояние продолжится. Об этом в Европе говорят. Посмотрите, что говорит президент Франции. Мне даже ничего здесь и придумывать не нужно.

НАТО постоянно провоцировал Россию на ответные действия, располагая свою военную технику на приграничных территориях. А воссоединение нашей страны и Крыма в 2014 году и вовсе "встрепенуло" организацию, которая начала нагнетать миф о "российской военной угрозе". Поколение европейцев и американцев воспитано на российской угрозе. Соответствующие идеологические клише созданы, где уже понятно, как с Россией работать. Соответствующие планы в штабах лежат, как оккупировать Россию и как ее бомбить.

Россия стала основным врагом сейчас", — рассказал телеканалу "Санкт-Петербург" политолог Дмитрий Солонников. Солонников добавил, что воевать с Россией напрямую НАТО не планирует, однако противостояние продолжится.

Песков: НАТО была создана как инструмент сдерживания России

НАТО был создан в апреле 1949-го для борьбы с социалистическими государствами. НАТО – что это такое простыми словами, расшифровка названия, история создания и цели организации, какие страны входят в альянс, мнение экспертов об отношениях НАТО и России – в материале РИА Новости. В Китае заявили, что НАТО несёт прямую ответственность за кризис на Украине. Почему у России и НАТО не получается "дружить" — в материале

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий