Новости праздник в израиле пурим

В отличие от Пурима, все остальные еврейские праздники названы на святом языке и несут в себе смысл освобождения, которое произошло в те дни. Пурим отмечается в 14-й день месяца адара, но некоторые города Израиля отмечают этот праздник в 15-й день – в этих городах борьба евреев с врагами продолжалась на день дольше, чем в других местах. Еврейский праздник Пурим, один из самых ярких в иудаизме, отмечается в этом году в марте.

За кулисами стоял Бог

  • Откуда пошло название праздника?
  • В Израиле празднуют Пурим
  • Календарь израильских праздников 2024
  • Главные праздники Израиля
  • В Израиле празднуют Пурим

Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника

И мир это позволил. Они не щадили никого, со звериным сладострастием насилуя и убивая молодых и старых, детей и даже младенцев в колыбелях. И в доказательство у нас теперь не просто рукописи об этом, как о многочисленных погромах прошлого. Масса зверств была зафиксирована на видео , причём в безумном исступлении самими мучителями. Но тут же нашлись другие нелюди, утверждающие, что ничего подобного не было, а евреи опять сочиняют очередную сказку о своих страданиях. Причем говорят это не палестинские арабы, понявшие, что им надо срочно смыть еврейскую кровь со своих рук — нет, они скорее гордятся устроенной резнёй. Говорят это вполне вменяемые и имеющие доступ ко всем источникам информации европейцы. Если начистоту, мне бы очень хотелось, чтобы всё это было выдумкой, дурным сном, который привиделся мне вместе со всеми остальными израильтянами. Но, увы, я слишком хорошо знаю всё, что там творилось, и потому «Книга Эстер» читается в этом году совсем по-другому. Ты воочию видишь, как злодей Аман, пытаясь выбрать лучший день для нападения на евреев, бросает тот самый жребий — или «пур» на иврите, от которого и происходит название праздника Пурим.

Ты буквально ощущаешь все те тайные нити, через которые опытный царедворец еврей Мордехай дознаётся о содержании секретного указа.

Пурим в цифрах Пурим возник еще 2,5 тысячи лет назад — в 586 году до н. Праздник отмечают 14 адара — первого месяца весны. В григорианском календаре эта дата соответствует периоду конца февраля-середины марта. Такой разброс связан с тем, что, в отличие от статичного григорианского, еврейский календарь целиком опирается на лунно-солнечные циклы, которые каждый год немного смещаются. Пурим - светский или религиозный?

Пурим является религиозным праздником, хотя его празднование было установлено не Торой, а еврейскими мудрецами. Однако в карнавальных шествиях с удовольствием участвуют и светские люди. Как переводится название праздника? Это связано с тем, что для выбора дня истребления евреев Аман бросал жребий. Можно ли работать на Пурим? Официального запрета на работу в этот день нет.

Однако еврейские мудрецы замечают, что труд того, кто работает в Пурим, может остаться без благословения. Исключение составляет деятельность, необходимая для подготовки к празднику или исполнения Божьих заповедей, а также хобби. Отказываться от работы не стоит и в том случае, если это повлечет за собой значительные убытки для самого работника или компании, в которой он трудоустроен. Как помочь нуждающимся? Во время празднования предписывается помочь хотя бы двум малоимущим людям.

Угощения на Пурим Главное угощение на Пурим — печенье треугольной формы под названием «уши Амана» Днем по случаю праздника в каждом еврейском доме устраивают настоящий пир. Главное угощение на Пурим — «уши Амана»: того самого врага еврейского народа. Это печенье треугольной формы, которое обычно готовят со сладкой начинкой реже встречается также мясной вариант. Рецепт довольно прост: в одной ёмкости взбивают сливочное масло с сахаром, а в другой — молоко с солью и яйцами.

Обе полученные смеси соединяют с добавлением муки, в результате чего получается песочное тесто. Из него вырезают кружки, на середину которых выкладывают немного фруктового джема с любимым вкусом. Вместо джема можно также использовать мак или сухофрукты. Помимо «ушей Амана» к столу также принято подавать наваристый суп с клецками из мацы, баранину в горшочках, говяжий язык под соусом и легендарный цимес — сладкое овощное рагу с добавлением чернослива. Устоять перед таким угощением совершенно невозможно, вне зависимости от вероисповедания. Пурим в России Пурим традиционно отмечают в Биробиджане — столице Еврейской автономной области. Здесь, как и в Израиле, устраивают народные гулянья и праздничные обеды. На них рады людям любой национальности.

Мишлоах манот посылка яств Посылают друг другу угощение.

Оно должно состоять не менее чем из двух готовых блюд, посланных одному человеку. Праздничная трапеза. Устраивают веселое застолье, на которое приглашают близких и друзей. Принято пить много вина и веселиться. Вино — в Пурим играет самую важную роль. В этот день еврей должен напиться так, чтобы не различать разницу между словами «благословен Мордехай» и «проклят Аман» Эстер подавала огромное количество вина на банкете, на котором был разоблачен Аман. В Израиле на Пурим принято наряжаться в маскарадные костюмы, шляпы, парики, ходить по улицам с трещетками, резиновыми молотками для битья прохожих по голове во время праздничных гуляний, обливать друг друга разноцветной пеной, устраивать фейерверки и веселые праздничные представления «Пурим-Шпили» на сюжет истории, лежащей в основе праздника. В газетах встречаются розыгрыши и мистификации, напоминающие первоапрельские шутки. Традиции праздника Трещотки Во время чтения Свитка Эстер каждый раз, когда произносят имя злодея Амана, нужно громко стучать трещотками и топать ногами.

Маскарадные костюмы Когда произошло чудо Пурима, и евреям было дано право защищаться и мстить своим врагам, жители Персидской империи страшно испугались их мести, и многие из них переоделись, чтобы казаться евреями.

Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим

Но прежде чем мы рассмотрим эти законы более подробно, отметим, что 13 адара, канун праздника, — это Пост Эстер. Пост начинается с рассветом, в «Шахарит» читают особые «слихот», из Торы зачитывают молитву Моше-рабейну, которую он произнес после греха создания золотого тельца. В «Минху» к «Шмонэ-эсрэ» добавляется «Анейну», а затем читают «Авину, малкейну». Обычно именно во время «Минхи» исполняют заповедь, напоминающую о «половине шекеля» времен Храма: в специально предназначенную для этого тарелку опускают три монеты. Почему именно три? Чтобы вспомнить о том, что по просьбе Эстер все евреи мира постились три дня, раскаиваясь в грехах. Известно из слов мудрецов наших, что персидские евреи тех времен проявляли сильную склонность к ассимиляции, и нашлись даже такие, что откликнулись на приглашение Ахашвероша прийти на его пир.

А участие в этом пиру означало страшное унижение их национальной гордости — ведь вино там подавали в сосудах, захваченных в Иерусалимском Храме вавилонским царем Невухаднецаром. Разумеется, это означало также и пренебрежение законами Торы о кашерной пище и запретом пить вино, сделанное неевреями. Чтобы приготовить почву для совершения чуда, народ Израиля должен был вернуться ко Вс-вышнему — в посте, плаче и молитвах. В память об этом мы и соблюдаем Пост Эстер. В праздники мы прерываем веселье в самом его разгаре и поминаем души наших родных и друзей, ушедших из этого мира. Так же и в эти пуримские дни: от поста мы сразу же переходим к веселью праздника.

Этот резкий переход напоминает нам, что нет веселья в этом мире, которое не было бы хоть немного смешано со скорбью. Читать следует обязательно по свитку, написанному на пергаменте с соблюдением всех правил. Чтец должен быть опытным, хорошо знающим правила чтения Мегилат Эстер. Перед чтением произносятся три благословения, после чтения — одно. Вот благословения, которые произносят перед чтением: 1. Следует внимательно слушать, как чтец произносит благословения, и отвечать «амен».

Тот, кто отвечает «амен» на благословение, словно благословляет сам. Поэтому когда чтец произносит благословение, нельзя отвлекаться и прерывать молчание даже обычным «благословен Он, и благословенно имя Его». После чтения Мегилат Эстер чтец произносит следующее благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, заступающийся за нас, судья в нашем споре, мстящий за нас, взыскивающий с притеснителей наших и платящий по заслугам всем нашим смертельным врагам! Ведь всякий раз, когда мы готовимся исполнить заповедь, исполняемую лишь раз в году, мы произносим «Шегехеяну». Слушать чтение Мегилат Эстер надлежит очень внимательно, не пропуская ни единого слова. Поэтому и от чтеца требуется, чтобы в тех местах, где при упоминании имени Амана в синагоге поднимается шум, он прерывал чтение и терпеливо ждал, пока вновь не наступит тишина.

Если ее шум заглушил несколько слов, чтец обязан прочитать их снова, чтобы все их услышали. Многие, стремясь исполнить заповедь наилучшим образом, приносят в синагогу собственные свитки Мегилат Эстер и следят по ним за чтецом, шепотом повторяя каждое слово, чтобы ничего не пропустить. Принято, что четыре стиха, особенно тесно связанные с избавлением, вся община произносит громко — а затем чтец их повторяет. Вот эти стихи: 1. Слушать чтение Мегилат Эстер женщины обязаны наравне с мужчинами, потому что и они имеют отношение к этому чуду, ведь именно царица Эстер сыграла главную роль во всех этих событиях.

Необходимо заблаговременно продумать, куда должен привести этот прорыв, рассчитать, как будет происходить высвобождение из пут обыденности. Если пьют для того, чтобы напиться, чтобы побуянить или для того, чтобы поскорее заснуть, эти цели в итоге и будут достигнуты. Но если намерение заключается в том, чтобы достичь чего-то значительного — даже если не знают, чего именно ведь Пурим — это день сюрпризов , это предоставляет особую возможность действовать не по обычным соображениям рассудка, но возвыситься над ними. Человек должен сказать: я сейчас выхожу за рамки рассудка и здравого смысла, это возможность освободиться от обычных ограничений, в Пурим я могу воспользоваться походящим случаем для того, чтобы открыть вещи, до которых я не в силах добраться во все остальные дни. Превыше ограничений разума В жизни много раз случается, что мы боимся проявить инициативу; порой мы стоит на пороге важных решений, но нам не хватает воли или смелости, чтобы их принять. Жизнь устроена так, что никогда не бывает пауз и ни в одной точке нельзя остановить круговорот времени. Мы привыкаем смотреть на все статично, каждый говорит себе: «Я такой, какой я есть, все знают меня таким, и таким я и должен быть». В Пурим предоставляется возможность отклониться от стереотипов мышления, поскольку все движется и меняется. Это касается не только исполнения заповедей и служения Всевышнему, но и иных сфер жизни. Мы нуждаемся в помощи, которая могла бы расшевелить нас и сдвинуть с места, и, хотя смелость из бокала вина — это не настоящая смелость, все же хорошего глотка может хватить на то, чтобы мы приняли решение изменить что-то в своей жизни. Рассказывают, что один человек пришел в Пурим к своему ребе и сказал ему: «Ребе! Я хочу у вас кое-что попросить». Так вот, сейчас я прошу, чтобы ребе дал мне это, и еще вот это, и вот то». Правило, что в Пурим «подают всякому, кто протягивает руку», распространяется как на материальное, так и на духовное. И можно обратиться ко Всевышнему, протянуть к Нему руку, ибо это день, когда дают всем нуждающимся! Иногда человек опасается последствий тех глубинных перемен, которые он собирается совершить. Он говорит себе: «Если я начну подниматься на разные ступени и уровни, то кто знает, где я окажусь в конце? Подавление контроля рассудка, с одной стороны, дает человеку способность совершить прегрешения, которые его всегда тянуло совершить, однако, с другой стороны, предоставляет возможность исполнить те заповеди, которые ему всегда хотелось исполнить, но он не решался. Пурим — это время для скачка, для перехода с одного берега на другой с тем, чтобы назавтра остаться там, где оказался. Выход за пределы происходит не только на время опьянения: это подходящий случай для того, чтобы высвободиться — ведь так или иначе человек уже выбился из привычной колеи; Пурим — это двигатель, влекущий к переменам, из которых мы надеемся выйти обновленными. Освобождение от тормозов На протяжении всего года есть немало вещей, которые мы хотели бы сделать или сказать, но нам это не удается. Иногда это вещи, которые не соответствуют правилам вежливости и некрасиво выглядят, а иногда мы не уверены, что они действительно выражают наше мнение. Когда наступает Пурим, из нас внезапно выходят слова, которые мы обычно не произносим, высказывания, имеющие особое значение. Мне хотелось бы сказать кому-то: «Когда я вижу тебя, мне делается тепло на душе», но у меня не получается, потому что мы слишком давно и хорошо знакомы и уже както неудобно выразить словами тот факт, что мы закадычные друзья. В Пурим можно высказать самые разные вещи. Возможно, назавтра мы оба забудем эту хмельную беседу, но где-то внутри навсегда останется какой-то след. Откуда выходят эти слова? Подобно тому, как в Йом Кипур человек может сказать: «Сегодня времени не существует, можно вернуться в прошлое и вести себя так, как будто грех не был совершен», в Пурим возможно все, любые слова и поступки, как будто бы мир только что был сотворен. Пурим — это праздник, когда скидывают маски, и заранее нельзя узнать, что окажется под ними. Что именно обнаружится, зависит в основном от ответа на вопрос, как мы вступаем в этот праздник. В жеребьевке какого сорта мы участвуем? Что определяется в ней — получим ли мы приз побольше или поменьше или же сколько мы потеряем — много или очень много? Выбор правильного жребия, выходящий за рамки человеческого рассудка и логики, позволяет нам принять решения, превосходящие обычные наши возможности. Пурим — это день неудержимого веселья и буйства, единственный день, в который еврею дозволяется выйти из равновесия, день, в который намзаповедано отключить сознание для того, чтобы перед нами открылись новые горизонты. Что откроется нам там? Это зависит от того, кем мы были до этого. Стереть Амалека Сотри память об Амалеке На протяжении всей своей истории народ Израиля страдал от ударов, нанесенных его многочисленными ненавистниками, которые его притесняли и преследовали. Тем не менее полное неприятие и месть заповеданы только по отношению к Амалеку, подобное отношение не предписано даже по отношению к семи кнаанейским народам. Амалек заслужил столь особенное отношение к себе высочайшей степенью ненависти к Израилю — ненавистью, у которой нет ни смысла, ни причины. В нападении Амалека во время Исхода из Египта невозможно углядеть логику. У евреев, скитавшихся в пустыне, была стоянка столь огромных размеров, что напасть на нее можно было только под влиянием иррациональной ненависти; эта сила, лишающая ненавидящего способности мыслить, является самим воплощением ненависти. В пророчестве Билама: «Первый из народов — Амалек» Бемидбар, 24:20 — содержится намек на то, что Амалека характеризует не обычная, фоновая ненависть, соответствующая сказанному: «Известное правило: Эсав ненавидит Яакова» Сифрей , а ненависть, побуждающая к активному действию, к агрессии. Ненависть, которую испытывает Амалек к Израилю, проистекает из противостояния между двумя силами, находящимися в вечном противоборстве. На какой бы ступени ни находился Израиль, он сохраняет самосознание и внутреннюю веру. Даже когда кажется, что все потеряно, в мире царит полный произвол, и тогда Израиль продолжает верить простой, нерассуждающей верой, без доводов — сам не зная почему. Это упорство проникающей в самую суть «жестоковыйного народа» Шмот, 32:9, и во многих других местах. Антитеза Израиля — Амалек. Амалек воплощает крайнюю степень низости, это самая низшая ступень в иерархии сил зла. Всюду, где только есть какая-то слабость и неуверенность, в момент, когда еврей не видит перед собой пути, указанного Всевышним, появляется Амалек. Особенно велика его опасность там, где человек движется вперед, ведомый лишь верой, лишенной понимания. Война эта продолжается до тех пор, пока Амалек существует в мире в какой-либо форме; пока всходы посеянных Амалеком семян сомнения в вере и охлаждения порывов сердца не искоренены из сердец. Ненависть Амана произрастает из того же корня. Хотя Книга Эстер рассказывает о том, как Мордехай вызвал гнев Амана, обобщение, которое делает последний, распространяя свой гнев на весь «народ Мордехая» Эстер, 3:6. Аргументы Амана схожие высказывали антисемиты во все времена : «Есть один народ, рассеянный среди народов и обособленный от них; и законы у них иные, чем у всех народов» Эстер, 3:8 — верны, если смотреть на факты, но не они лежат в основе борьбы Амана с евреями — теми, кто, в отличие от всех остальных, находится на противоположной стороне: на стороне веры. Корень зла Есть такая книга воспоминаний — «Беседы с Гитлером», написанная бывшим членом партии нацистов и другом диктатора. В одной из бесед заходит речь о евреях, и автор книги говорит Гитлеру: «Между нами, мы оба знаем, что большинство обвинений против евреев несостоятельны, почему же тогда ты их так ненавидишь? Этот ответ можно назвать архетипическим для Амалека: это не неприязнь, вызванная личной обидой, но сопротивление внутренней сущности евреев, символизирующей в его глазах Всевышнего: «Они — народ Г-спода» Йехезкель, 36:20. Ведь Амалек хотел бы уничтожить все, что связано с Всевышним, а поскольку это принципиально невозможно, он обращает свою ненависть на Его представителей на земле — на народ Израиля. Ишмаэля злит запрет «не укради», для Эсава мучителен запрет «не убий»; однако Амалек, в отличие от них, противится принципу: «Я — Г-сподь». Каждый народ символизирует тот или иной недостаток или порок, но Амалек, «первый из них», олицетворяет корень всех пороков — антитезу святости. Ненависть Амалека вне соображений здравого смысла, ни от чего не зависящая, и поэтому она не проходит никогда Аналогично сказанному в Мишне о любви Авот, 5:16 : «Любовь, которая ни от чего не зависит, не проходит никогда». Почему человек грешит? Как правило, потому, что считает нечто запрещенное хорошим, по глупости или недостатку понимания, но не потому, что его тянет ко злу как таковому. Амалек, «ненавидящий ради ненависти», относится к категории абсолютного зла, его существование — порок нашего мира. У всех войн, которые заповеданы Израилю, есть причины, но война с Амалеком — война на истребление — превыше конкретных причин. До тех пор пока в мире существует воплощенное зло, мир не совершенен. Только когда стирают зло — семя Амалека — возникает другой мир, в котором «Г-сподь один для всех , и имя Его едино» Зхарья, 14:9. Война внутри нас И внутри каждого из нас постоянно, во всех поколениях должно происходить стирание Амалека. Эта внутренняя война ничем не отличается от внешней. Гематрия слова «Амалек», намекающая, как известно, на его скрытое содержание, равна гематрии слова «сомнение».

Alexander Shekhtman 8 лет назад Непуганность по воле Творца является необходимым, но недостаточным для полной гармонии личности идиота условием. Оптимизм празднующих резню в Персии, поеданием условных ушей Амана, связан с плодовитостью еврейских семей: и тут не возразишь. Однако, по-настоящему большую семью могут себе позволить далеко "не только лишь все". Светские евреи и их еврействующие родственники не обманываются манной небесной.

Жители Израиля отметили ежегодный еврейский праздник Пурим. В его честь прошли театрализованные шествия в разных городах страны. А те, кто не участвовали в карнавале, просто от души повеселились. Потому что Пурим благословляет всех». Красочный и масштабный парад в городе Холон Тель-Авивского округа собрал тысячи зрителей.

Про день защиты

  • Слишком много запросов!
  • Еврейский праздник Пурим
  • История Пурима в Израиле
  • Праздник Пурим в Израиле - какого числа в 2023

Исследование: в Израиле Пурим каждый день!

День 8 марта подозрительно “удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим. Что произошло на фестивале Nature Party в Израиле? День 8 марта подозрительно “удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим. Этот день, 15 адара, называется Шушан-Пурим по имени древней столицы Персидской империи города Шушан, евреи которого именно в этот день избавились от угрожавшей им смертельной опасности.

Календарь еврейских праздников и памятных дат на 2024 год

Фото Есть традиция отправлять друг другу корзины с угощениями, называемые «мешлоах манот». Еще один важный аспект праздника — это благотворительность, или «матанот лаэвьоним»: подаяние нуждающимся, чтобы и они могли отпраздновать Пурим. В Пурим принято пить много вина, и есть даже примета, согласно которой нужно напиться так сильно, чтобы не отличать, когда говорите благословения в честь Мордехая и когда — проклятия в адрес Амана. А традиционным угощением являются х аманташен — сладкие пирожные треугольной формы, наполненные маком, вишней или другими начинками. Фото Напроситесь к своим еврейским друзья в гости, пожелав им «Пурим Самеах» — на иврите «счастливого Пурима» , и тогда, возможно, вас угостят вкусными Ушами Омана. Впрочем, их можно приготовить и самим. Делимся рецептом! Уши Амана 5,0 Праздничное блюдо еврейской кухни. Количество порций зависит от размера треугольников. В качестве начинки можно использовать любое варенье, главное, чтобы она была достаточной вязкой, не растекалась. Время приготовления.

Традиции, связанные с Симхат Торой, включают такие элементы, как танцы с Торой вокруг синагоги акафот , пение приуроченных к празднику песен, чтение отрывков из Торы и благословение детей. Праздник Симхат Тора играл особую роль в жизни советских евреев. В эти дни к синагогам приходили не только постоянные прихожане как правило лица пожилого и преклонного возраста , но и молодежь. Многие из тех, кто тогда оказался в синагоге, до того даже не знали, где она в их городе находится. И уж само собой никогда не читали Пятикнижия и даже не представляли, как выглядит свиток Торы. Для них происходящее вообще не имело отношения к религии — речь шла именно о национальном празднике. Особенно массово этот праздник отмечался возле Хоральной синагоги на ул.

Евреи постятся в двенадцатом месяце своего календаря, его название — адар, и длится этот отрезок времени с 20 февраля по 24 марта. Непосредственно сам Пурим, как и все еврейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. Журналисты pronedra. Если брать более привычное григорианское летосчисление, то дата всеобщего еврейского веселья наступает в середине первого весеннего месяца. Таким образом, Пурим в 2023 году должен начаться вечером 6 марта и завершиться вечером 7 марта. В некоторых частях Земли обетованной в дате этого торжества есть временные подвижки. В частности, в Иерусалиме, Хевроне и Теврии Пурим могут отмечать на день позже.

Это связано с историческими особенностями, приведшими к возникновению праздника. История праздника Пурим Известно, что в 586 году до нашей эры правитель Вавилона Навуходоносор разрушил Иерусалим и обрек евреев на полувековое рабство.

И потому нельзя исключать, что ортодоксальные иудеи, которые имеют мощное влияние на правительство Израиля, устроят некую провокацию, в результате которой израильские ракеты разрушат мечети Аль-Акса и Купол Скалы, но вину возложат на Иран. Сенсация, о которой знали заранее Израиль уже начал информационную подготовку к тому, будто именно Иран своими ракетами разрушит мечети на Храмовой горе. Представитель премьера Израиля Офир Гендельман после иранской атаки 13 апреля сообщил, что израильская система ПВО «Железный купол» перехватила «иранские баллистические ракеты» над мусульманской мечетью Аль-Акса. По его словам, Иран запустил ракеты «по святым местам ислама». О ракетах над Храмовой горой сообщает также газета The Times of Israel. И в следующий раз, уже после разрушения этих мечетей своими же ракетами, Израиль скажет, что, мол, простите, как мы ни старались, но израильские ПВО «не смогли», и «иранская ракета» всё-таки попала в мечеть Аль-Акса.

Так что, ждём этой «сенсации». Ведь нужно наказать «агрессора» и «варвара», который уничтожает мировое культурное наследие. Самое удивительное в этом сюжете то, что абсолютно все политики в мире понимают истинную, библейскую подоплёку нынешнего нагнетания Израилем обстановки вокруг Ирана и уже почти неминуемой ядерной войны. Но никто не говорит об этом открыто. Молчат и официальные СМИ. Все президенты и главы правительств как будто боятся, что иудейский «мессия» или «машиах», ради которого иудеи и будут строить Третий храм и которого они намерены короновать «царём мира», придя, погрозит им пальчиком и лишит их власти и всего, что они «заработали непосильным трудом». А между тем, без учёта этого религиозного фактора не может быть честного и правильного политологического анализа ситуации на Ближнем Востоке. Без этого не могут быть правильными выводы и прогнозы.

Крайне правый депутат кнессета парламента Израиля Ицхак Пиндрус заявил, что «Третий храм» скоро будет построен на месте комплекса мечети Аль-Акса в оккупированном Восточном Иерусалиме. Ждать осталось не долго.

Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья?

В воскресенье, 24.3.24, по случаю праздника Пурим не будет приема посетителей в отделениях Ведомства национального страхования. Один из самых важных праздников в Израиле — Пурим, который в 2024 году выпадает на 21-22 марта. Праздник получил название Пурим (от аккадского пуру, что значит жребий, только во множественном числе). главный государственный праздник Израиля. ик Пурим в Израиле начался в 18:42 с заходом солнца 19 звезд начинается в 19:19 в ИзраилеБомбовые удары по Ливии начались в 19:45 по Московскому времени – это 18:45 по израильскому времени. На следующий день проходит грандиозный праздник и становится одним из самых главных в календаре иудеев.

Как празднуют Пурим 2023? Традиции и обычаи еврейского праздника

В воскресенье, 24.3.24, по случаю праздника Пурим не будет приема посетителей в отделениях Ведомства национального страхования. Праздник Пурим в Израиле начался в 18:42 с заходом солнца 19 марта. Пурим, Песах, Суккот, Ханука и другие государственные и иудейские праздники Израиля. В день праздника Пурим запрещен траур и пост. Суккот, Пурим и другие главные государственные праздники Израиля: в чём их суть, на какую дату приходятся, являются ли государственными выходными. В день праздника Пурим запрещен траур и пост.

Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим

Теракт в нашей столице произошел как раз в канун Пурим — праздника, когда мы вспоминаем о судьбе наших предков, которые также стояли перед угрозой уничтожения, и благодарим Б-га, что спас невинных и покарал злодеев. Пурим учит нас, что для получения помощи от Вс-вышнего надо прежде всего самим проявить единство, встать все, как один, на защиту правого дела. Когда силы добра едины, силы зла, ненависти и фанатизма обязательно потерпят поражение. Сейчас все мы скорбим по жертвам террористов. Поэтому отменяются концерты и танцы, которые обычно проходят у нас в дни праздника», - говорится в соболезновании раввина, поступившем в РИА «Новости».

В 2023 году начинается он вечером 23 марта — 13 адара и длится 3 дня, до 15 адара. В эти дни евреи всего мира отмечают чудесное спасение народа от полного истребления, которое могло случиться во времена правления персидского царя Ахашвероша. Об истории и традициях этого еврейского праздника расскажем далее.

Оцените шансы на гражданство и получите инструкцию по этапам репатриации Пройти мини-тест История праздника Около 2,5 тысяч лет назад большая часть иудейского народа, находящегося в персидском плену, могла быть истреблена, но этого не случилось благодаря царице Эсфирь Эстер или Есфирь и Мордехаю, родственнику правительницы. В те времена престол Персии занял властный и жестокий царь Ахашверош Артаксеркс. В супруги он себе выбрал Эсфирь — девушку-еврейку, о происхождении которой не ведал.

Близким родственником и одновременно воспитателем царицы был мудрец Мордехай. Правой рукой правителя был визирь Аман, прославившийся своей жестокостью и ненавистью к евреям. Особенно его не устраивал Мордехай, от которого было не просто избавиться.

Тогда Аман со своими приспешниками разработал хитроумный план. Царь Ахашверош получил ложное донесение о том, что евреи не просто восстанавливают храм в Иерусалиме, на который ими получено разрешение, а возводят крепостные стены и готовятся полностью избавиться от персидского владыки. Царь был разгневан, и Аман уговорил его издать указ о полном истреблении евреев.

Около 2500 тысяч лет назад большая часть иудейского народа, находящегося в персидском плену, могла быть истреблена, но этого не случилось благодаря царице Эсфирь Нужно было определить дату казни. Визирем был брошен жребий пур , и дата истребления пришлась на 14 адара. Мудрец Мордехай узнал о приказе царя и собрал всех евреев, чтобы провести оставшиеся дни в молитве и посте.

Царица Эстер постилась три дня и молила Бога помочь ей, затем решилась рассказать своему супругу Ахашверошу о своем истинном происхождении и о коварстве Амана. Она умолила вседержителя пощадить ее народ. Есть версия, что она рисковала не только жизнью, но и возможностью быть с любимым человеком.

Персидский царь взял ее в жены насильно, когда она уже была замужем. А по иудейским законам, женщина не может вернуться к бывшему мужу, если добровольно вступила в связь с другим мужчиной. До сих пор ее замужество с Артаксерксом было против ее воли, но теперь она отправилась к нему сама.

Последствия этого поступка были непредсказуемы, но Эсфирь удалось уговорить мужа, он поверил ей. В те времена указы царя не имели обратной силы, что приказано, должно быть исполнено. Тогда царем издается новый указ — разрешить иудеям защищать свою жизнь любым возможным способом.

Благодаря мужеству еврейского народа и помощи Всевышнего евреи победили. С 12 по 14 адара по всей Персии были уничтожены тысячи врагов, пылавших ненавистью к евреям. История повествует о 70 тысячах погибших персов, среди которых было 10 сыновей визиря, возглавивших уничтожение евреев Персии.

Это все сопровождалось полугодичными торжествами в честь превосходства над иудеями. Смелая Эсфирь, выйдя замуж за персидского правителя, стойко противостояла попыткам окружения своего супруга уничтожить еврейский народ. Жребий пур уничтожения выпал на тринадцатое адара. Параллельно против Ксеркса плелся заговор, однако Эсфирь сумела предотвратить покушение на мужа. Как в сказках со счастливым концом, все в итоге раскрылось. Трехсуточные молитвы Эсфири возымели действие. Ксеркс Первый поверил жене. Не в силах отменить свой указ об уничтожении евреев, он позволил им защищаться.

Если брать более привычное григорианское летосчисление, то дата всеобщего еврейского веселья наступает в середине первого весеннего месяца. Таким образом, Пурим в 2023 году должен начаться вечером 6 марта и завершиться вечером 7 марта. В некоторых частях Земли обетованной в дате этого торжества есть временные подвижки. В частности, в Иерусалиме, Хевроне и Теврии Пурим могут отмечать на день позже. Это связано с историческими особенностями, приведшими к возникновению праздника. История праздника Пурим Известно, что в 586 году до нашей эры правитель Вавилона Навуходоносор разрушил Иерусалим и обрек евреев на полувековое рабство.

Еврейское рабство продолжалось, и когда власть в Вавилонском царстве перешла к персам. Персидский царь Ксеркс первый решил взять в жену девушку Эсфирь, не подозревая о ее еврейском происхождении. Это все сопровождалось полугодичными торжествами в честь превосходства над иудеями.

Еврейский Пурим. Что это за праздник и как его принято отмечать?

Мы уверены, что преступники понесут наказание. Но, к сожалению, никакая мера в этом мире не сможет искупить то зло, которое они совершили. Задача же общества в такие тяжелые моменты — объединиться в солидарности и сочувствии, беречь друг друга, оказывать помощь тем, кого затронула случившаяся трагедия», - сказал раввин Борода, слова которого приводят в пресс-службе ФЕОР. В Российском еврейском конгрессе РЕК отказались в субботу от празднования еврейского праздника Пурим, следует из распространено в субботу заявления организации. Мы решительно осуждаем терроризм во всех его проявлениях...

Когда: 7 марта Время: с 10:30 до 14:30 Место: площадь Независимости, Нетания.

В этот день иудеи празднуют спасение нации. Обязательно этот праздничный день становится ярким и шумным событием в жизни иудеев. Традиции с 23 до 24 марта в 2024 году Обязательно иудеи читают свиток Эсфири. Нужно сопровождать действие эмоциональными возгласами при упоминании имени врагов. На праздничный день планируются красочные карнавали. Участники торжеств обычно обмениваются подарками. Нужно делать праздничный стол.

На Пурим выставляется угощение «уши Амана», как главного гонителя в Персии еврейского народа. В угощение можно спрятать как сладкую, так и мясную начинку. Обычно на стол также ставят еще еврейский суп с клецками, говяжий язык и цимес. Обязательно иудеи отмечают праздник с большими запасами вина. Считается, что на Пурим можно напиться настолько, чтобы забыть и путать имена тех, кто был на стороне Эсфирь, а кто — против. В день праздника Пурим запрещен траур и пост. В торе нет запретов на то, чтобы работать.

Поэтому работать не запрещается. Свиток Эсфирь В свитке храброй еврейской девушки есть 4 главных закона для иудеев на праздник Пурим. Например, обязательно читать Мегилат Эсфирь, а также устраивать праздничный пир. Нужно посылать подарки друзьям — традиция называется «мишлоах манот».

Все собранные средства будут направлены на образовательные программы для еврейских детей. Напомним, что слово "Пурим" — от древнеперсидского "пур", жребий. Праздник отмечается в память о событиях, которые происходили 2,5 тысячи лет назад — царедворец Аман убедил царя Артаксеркса разрешить истребление евреев в его царстве, но благодаря мудрецу Мордехаю и его племяннице царице Эстер этот замысел не удался — Артаксекс не мог отменить разрешение, но издал указ, разрешавший евреям защищать себя с оружием в руках.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий