Новости практики развития эмоционального интеллекта

Вместе мы оба развивали эмоциональный интеллект, и сейчас я понимаю, что это помогло ему стать более стабильным, менее подверженным травмирующим эпизодам процесса взросления. из чего состоит эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект: эмоции + интеллект.

4 практики развития эмоционального интеллекта на каждый день

Говорит, что хочет спать и в детский сад не пойдёт. Папа и мама должны быть на работе вовремя. Что скажет Агате мама? В саду ведь много игрушек и ребят. Если мама принадлежит к неодобряющему типу, то она может отругать Агату за несговорчивость, сказать, что уже устала от ее постоянного нытья и капризов, пригрозить «дать ремня» и лишить игрушек. Если мама не вмешивающегося типа, то она может сказать, что понимает, что Агата хочет спать, не хочет уходить из дома и сердится, может посочувствовать Агате, сказать, она сама тоже никуда не хочет уходить, но что делать дальше, мама не знает. Потом ещё один мультик и ещё 10 минут, и ещё, и ещё… Сложности у этих родителей с детьми часто бывают потому, что у них самих тоже есть трудности с EQ, которое важно развивать на протяжении всей жизни. Если мама заботится о EQ ребёнка, то она вначале опишет чувства Агаты, ее желание поспать, побыть дома с мамой, поиграть, ее злость и грусть, посочувствует дочери, скажет, что ей тоже грустно, что сегодня рабочий день и всем надо идти на работу, в школу и в детский сад, выслушает Агату и ее чувства, придумает сама или вместе с ребёнком быстрый способ собраться, если уже ничего не поделаешь. Например, предложит поиграть в «Кто быстрее» или проверить, успеют ли мама с дочкой собраться, пока песок в песочных часах не закончится. Вот, какие еще возможны варианты: «Давай покажем кукле, что нужно надеть в первую очередь, если идёшь в детский сад! Ставим рядом крестик!

Дети, чьи родители постоянно используют эмоциональное воспитание, имеют более крепкое здоровье и более высокую успеваемость. У них лучше складываются отношения с друзьями, наблюдается меньше проблем с поведением, они менее склонны к проявлению насилию и в целом более позитивно настроены. Когда начинает проявляться польза от эмоционального типа воспитания? Практически сразу.

Трекинг Я выделяю немного когнитивной энергии на то, чтобы отслеживать любые эмоции. Как только я проявляется эмоция, я записываю факт, который ее вызвал и время его появления. Чему учит это упражнение: Отделять факты от эмоций; Замечать сами эмоции; Отслеживать свое эмоц. Выглядит это как сообщения в избранном телеграм вида «13:00 разработчик не пришел на 1—1». Потом каждый вечер я это переношу в notion. У каждого событию я назначаю цвет в зависимости от того на что интуитивно это похоже. Получается примерно вот такой календарь его кусочек на скриншоте Тоже самое можно проделывать в специальных приложениях, например в Mind Tracker.

Люсина , однако они не применяются широко, поскольку находятся в стадии разработки. Сергей Шабанов и Алена Алешина предлагают проверить ЭИ путем оценки себя по перечню навыков: Данный подход помогает выявить недостатки в целостности своей личности. Изучение эмоционального интеллекта делится между психологией, нейрофизиологией и другими науками. Уже несколько десятков лет эмоциональным интеллектом занимается нейрофизиология, в том числе в таких видных университетах как Стэнфорд, однако в этом направлении предельно много неизученного материала. Одним из самых популярных и доступных курсов на данную тему является курс лекций от Роберта Сапольски. Сапольски наиболее подробно рассматривает биологию эмоций и поведения в книге «Биология добра и зла», запись его курса доступна для масс на ресурсах Стэндфорда, но также имеется на Coursera и в открытом доступе на YouTube. Важно, что в литературе чем дальше, тем меньше делается упор на то, что эмоциональный интеллект важен именно для руководящего звена. Когда речь об эмоциональном интеллекте заходит у нейрофизиологов, сразу же вспоминается термин «лимбическая система» — это структура мозга, которая реагирует на эмоции. Термин был разработан американским ученым Полом Д. Маклином в 1952 году. Маклин вывел концепцию триединого мозга, согласно которой человеческий мозг состоит из трех частей, насаженных одна на другую, а именно: Лимбическая система состоит из миндалевидного тела, гиппокампа, гипоталамуса и поясной извилины. Именно в лимбической системе зарождается страх, который формируются в результате стимуляции гипоталамуса и миндалины; гнев и спокойствие также зависят от данной системы, за спокойствие отчасти отвечает неокортекс.

Важность развития ЭИ для себя, других, системы: повторяем, уточняем, обсуждаем исследования и кейсы Блок 2 «Самосознание и управление собой» Саморефлексия. Автопортрет эмоциональной компетентности персонально. Проявление своих сильных сторон и «узких» зон. Фиксация практики. Окна «Джохари». Практики «открытия окон».

Ведите дневник. Психолог о том, как развить эмоциональный интеллект

Он был переведен на русский язык и адаптирован к российской выборке под руководством доктора психологических наук, профессора ИП РАН Е. Сергиенко для русскоязычной выборки. И, конечно, есть многолетние исследования и практика, подтверждающие эффективность развитого ЭИ ребенка во взрослой его жизни — при построении карьеры, личных отношений и пр. В книге мы описали опыт зарубежных коллег с опорой на российскую науку и практику. Создание эмоционально-интеллектуальной образовательной среды не сводится к фрагментарным, единоразовым занятиям с детьми, это планомерное внедрение в образовательный и воспитательный процесс комплекса обучающих программ и практик развития эмоционального интеллекта, охватывающих всех участников процесса, в том числе педагогов и родителей.

Ведь педагог, обращая внимание на свои эмоции и эмоции детей, используя весь спектр эмоций, демонстрируя искренний интерес к ученикам, помогает им также осознанно относиться к своим эмоциям и чувствам, прогнозировать последствия своих эмоциональных реакций и поведения. Это первый важный этап создания ЭИ-среды. Ведь детям нужно создать атмосферу заботы, уважения и вовлеченности, которая будет благоприятствовать его развитию в нужном направлении и в школе, и дома.

Чтобы описать, как в одной и той же ситуации могут действовать два человека с разным уровнем EQ, авторы исследования «Преимущества EQ: эмоциональная культура и ваш успех» Стивен Стайн и Говард Бук приводят случай с отменой рейса в аэропорту. Один из пассажиров, Сэм, в ярости. Он обвиняет служащую аэропорта Салли во всех смертных грехах и обещает подать в суд на авиаперевозчика за то, что сделка, которая готовилась шесть месяцев, может сорваться, если он не прилетит вовремя. Вы некомпетентны, я напишу на вас жалобу и прослежу, чтобы вас понизили в должности. И это не последнее, что я сделаю! Его также ждет сверхважная встреча, которая должна состояться на следующее утро.

Если он не улетит сегодня, его карьера будет разрушена. Он так же сильно раздосадован, но не кричит и не машет руками. И тем более не грубит Салли — девушке, способной стать его единственным спасением в этот день. Его поведение исследователи объясняют так: Джон знает, что он должен сохранять хладнокровие. В то время как недовольство и возбуждение большинства пассажиров нарастают, а Сэм продолжает бушевать у стойки, Джон начинает размышлять над другими, не менее скверными ситуациями, в которые ему случалось попадать. Он уже выходил из них целым и невредимым, и это его утешает и успокаивает, хотя он еще не знает, как выкрутиться из этой. Одновременно он начинает инстинктивно реагировать на тирады Сэма. Я понимаю, что он разозлился. Мы все разозлились.

Но это не способ добиться того, что ему нужно, и мне это не подходит». И Джон принимает верное решение: он подходит к Салли, обсуждает с ней недостойное поведение Сэма и обращается с просьбой как-нибудь решить его проблему и посадить на самолет, который привезет его в нужное время в нужный город. Салли идет ему навстречу. Она предлагает рейс, который хоть и дольше, с пересадками, но в итоге все же доставляет Джона в его отель к полуночи. Сделка спасена. Заметьте, что успех и неудача участников по существу не имеют ничего общего с IQ, рангом или положением.

Способность к эмпатии помогает адаптироваться в социуме, находить общий язык с окружающими. Понимание своих чувств и эмоциональных проявлений других людей, умение выражать чувства и управлять эмоциональной сферой способствуют более высокой адаптивности человека, его эффективности в общении и профессиональной либо иной деятельности. Когда можно начинать работу в этом направлении? Наиболее благоприятное время для начала работы по развитию эмоционального интеллекта — от года до 6-7 лет. Именно в этот период эмоции становятся осознанными, приобретают всё более богатое содержание и всё более сложные формы проявления. Значительное воздействие на совершенствование эмоционального интеллекта оказывает ближайшее окружение дошкольника, а также педагог и психолог. Как научиться развивать эмоциональный интеллект детей? Я рекомендую в воспитании малыша уделять основное внимание его переживаниям и чувствам.

Человек с развитым эмоциональным интеллектом реагирует на причины, а не действия или эмоции. Это помогает ему правильно воспринимать критику, понимать других людей и отвечать им адекватной реакцией. Понятие эмоционального интеллекта стало популярно после публикации одноименной книги научного журналиста Дэниела Гоулмана в 1995 году. Согласно исследованию Гоулмана, у людей с развитым эмоциональным интеллектом лучше психическое здоровье, эффективность работы и лидерские навыки. Он важнее технических знаний и IQ в два раза. Гибкие человеческие навыки, тесно связанные с эмоциональным интеллектом — самые важные навыки в настоящем и будущем. Психологи подразделяют ЭИ на навыки четырех категорий: Первый — умение ясно и внятно общаться с другими, объяснить ожидания, активно слушать, влиять и вдохновлять, работать в команде или возглавлять ее и улаживать конфликты. Второй — общая эмпатия и комфортное самоощущение в большой группе людей: независимо от того, экстраверт вы или интроверт, вы чувствуете эмоциональные сигналы других и редко сталкиваетесь с недопониманием. Третий признак — знание своих слабых и сильных сторон и спокойное сосуществование с ними, а также хорошее знание личных эмоций и их влияния на вашу жизнь. И последнее — умение управлять эмоциями, ограничивать их разрушительное влияние на себя, способность выполнять взятые на себя обязательства, поддерживать долгосрочные отношения и меняться в соответствии со средой. Подробнее об эмоциональном интеллекте рассказывает психолог Владимир Решетников в своем Instagram- блоге. Есть высказывание о том, что алкоголизм — это болезнь замороженных чувств. Систематическое употребление алкоголя притупляет чувствительность человека, при этом ему постоянно приходится лгать и, так или иначе, оправдывать свое употребление, отрицать и подавлять собственные чувства. Подобное же влияние на эмоциональную сферу оказывает и хронический стресс. Превращая человека в «ледышку», притупляя его эмоциональный интеллект», - пишет специалист здесь и далее орфография и пунктуация автора сохранены - прим. Размораживайте себя постепенно. Наблюдайте, прислушивайтесь к себе. Как мог бы это делать объективный, но поддерживающий сторонний наблюдатель? Исследуйте свои чувства. Прислушивайтесь к тону голоса и к словам, которые вы произносите. Что вы слышите?

Развитие эмоционального интеллекта у медицинских работников с синдромом эмоционального выгорания

Российские эксперты-практики в области диагностики и развития эмоционального интеллекта поделятся своим опытом и экспертизой. Как использовать практику развития эмоционального интеллекта и построения эи — среды в образовании и развитии детей и подростков. Развитие эмоционального интеллекта требует концентрации на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. Про эмоциональный интеллект заговорили относительно недавно — в конце 20 века, а сейчас он занял прочное место в психологической и коучинговой литературе рядом с коэффициентом интеллекта IQ.

Развитие эмоционального интеллекта школьников в условиях кризиса

Подробнее Специалисты Гарвардского университета в ходе проведенных исследований установили, что люди с низким уровнем EQ отличаются ярко выраженной неуверенностью, способностью впадать в уныние и подчиняться негативным эмоциям. Тех, у кого EQ достаточно развит, отличает стойкое понимание взаимосвязи собственных эмоций и поступков, умение держать себя в руках в стрессовых ситуациях, осознание своих сильных и слабых сторон и способность работать над собой, стремление к самореализации. Три способа, которые могут способствовать развитию EQ самостоятельно Учитесь определять свои эмоции. Следите, как воздействует на вас стресс, к каким последствиям он может привести, насколько результативны ваши действия и можно ли их как-нибудь изменить так, чтобы они принесли еще больший эффект; Не бойтесь интересоваться мнением окружающих: они со стороны могут объективно оценить ваши действия, подсказать, как на них влияют ваши эмоции, насколько высок уровень вашей эмпатии. Их оценка поможет понять, насколько верно вы взаимодействуете с людьми. Читайте произведения, в которых присутствуют персонажи, отличающиеся многогранностью характера. Этот метод позволит вам посмотреть на мир через призму другого человека, изучить его мысли. Это, в свою очередь, поможет развитию вашей эмпатии в реальности. Упражнения и книги для развития эмоционального интеллекта Эффективной работе над EQ способствует психотерапия. Имея достаточно высокую замотивированность, возможно развитие эмоционального интеллекта благодаря самостоятельному выполнению упражнений.

Попробуйте метод «Календарь эмоций». Ежедневно записывайте, какой спектр эмоций вы испытываете в течении дня, каковы причины их возникновения и ваши ощущения от их проживания. Отнеситесь внимательно к тому, как ваше тело реагирует на определенные эмоции, постарайтесь восстановить в подсознании эти ощущения. Проанализировав ситуацию, вы сможете разобраться в своем психологическом и физиологическом состоянии.

Именно тренировка в распознавании эмоций других людей по мимике лица позволяет глубже копнуть в тему эмоций и освоить навыки чтения невербальных сигналов, которых нет в других школах. Одно из практических упражнений на нашем тренинге по эмоциональному интеллекту проходит так: человек рассказывает историю из своей жизни, а другие пытаются понять по лицу, какие эмоции он испытывает. Все это мы снимаем на камеру, можем вернуться и посмотреть. И часто происходят интересные инсайты. Человек рассказывает историю о том, как он, например, разозлился. Но помимо злости участники видят на его лице и отвращение, и презрение, и печаль. Он думает что рассказывает историю про чистый гнев, но на самом деле эмоции редко приходят одни в чистом виде. Когда умеешь наблюдать — проявляется гамма эмоций. Она не заметна рассказчику, но очевидна внимательному наблюдателю. Это хорошее упражнение закрывает сразу две области компетенций. Когда люди наблюдают друг за другом, они развивают свой навык понимания себя своей гаммы эмоций и навык понимания других чтение эмоций по мимике другого человека. Каждый человек может увидеть гнев или печаль на лице другого, когда эмоция интенсивная. Если ты не аутичный человек или психопат. Но, развивая эмоциональный интеллект с помощью правильных упражнений, можно научиться видеть и подавляемые эмоции. И даже те который человек в себе не осознает или пытается скрыть. Создание доверия в программе тренинга по эмоциональному интеллекту Важный момент в тренинге по эмоциям — создать экологичную атмосферу, чтобы люди не боялись делиться своим опытом с другими людьми. В обществе мы привыкли подавлять эмоции, не показывать их. И это нормально. А на тренинге нужно изменить эту сильную привычку: сбросить защитные реакции, поделиться эмоциями и узнать, что в этом нет ничего страшного. Люди становятся ближе и сильнее, когда проживают этот совместный опыт. Для того, чтобы провести эту детабуизацию в группе необходимо особое мастерство тренера. Вопрос должен расположить группу: создать доверие к себе и к процессу. Доверие складывается из 2-х компонентов. Могу ли я доверять тренеру как профессионалу? Могу ли я доверять тренеру как человеку?

Поговорим про то, на что нужно обратить внимание когда в отношениях умирает любовь, где оба супруга эмоционально глухи и элементарно не понимают потребностей партнера, как душно становится в доме, где друг друга не слышат. По статистике - полгода после свадьбы — и вот уже мужу и жене не о чем разговаривать, жене не хватает объятий и одобрения, мужу — спокойствия и поддержки, она обижается, он все позднее приходит домой — туда, где обижаются и пилят. Год-два — и развод. Как-то невесело, не правда ли? Особенно если учесть, что история их ничему не научит и следующие браки точно так же закончатся разводами, если EI новых супругов тоже не будет высоким. Разберем, что же делать, чтобы стать внимательнее друг к другу и сделать свой брак по-настоящему счастливым. Участники получат домашнее задание - написание списков, что их вдохновляет и что эмоционально питает партнёров. Андриевская Мария 14:30-15:00 «Как эи помогает быть счастливым в любви» Как эмоциональный интеллект помогает быть счастливыми в любви.

Говоря о структуре эмоционального интеллекта, Гоулман выделяет пять областей: Самоосознание. Понимание своих внутренних состояний, возможностей и предпочтений, интуитивных предчувствий. Способность управлять этими состояниями. Эмоциональный настрой, который способствует достижению целей. Осознание чувств и потребностей других людей. Социальные навыки. Умение вызывать у других людей желаемую реакцию.

Почему так важно развивать эмоциональный интеллект детей в современных реалиях?

Обучение развитию эмоционального интеллекта с помощью актульных материалов — лучшие курсы, бесплатные вебинары, список литературы и проверенные онлайн-тесты. Для развития эмоционального интеллекта стоит делать записи трёх видов. Тема развития эмоционального интеллекта на тренинге сложна в первую очередь из-за особенностей работы эмоций. В эфире RTVI Марианна Минскер и психолог, профессор ВШЭ Леонид Кроль поговорили о том, что такое эмоциональный интеллект и какую роль он играет жизни человек.

Развитие эмоционального интеллекта у медицинских работников с синдромом эмоционального выгорания

Занятие направлено на развитие эмоционального интеллекта. Дети познакомились с эмоцией радость. Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса. Они станут первыми участниками образовательного проекта «555», разработанного по методике развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков». В программе: Эксперты-практики в области эмоционального интеллекта (ЭИ) поделятся экспертизой, как поддерживать и развивать эмоциональный интеллект подрастающего поколения. Человек с развитым эмоциональным интеллектом видит не только поведение других людей, но и его причины, умеет отделять личные ощущения от фактов, не дает эмоциональным порывам влиять на дело, а также не зависит от настроения других людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий