Если работник летит в командировку на самолете, то для подтверждения расходов на перелет он должен в числе иных документов представить в организацию посадочный талон с отметкой о прохождении досмотра в аэропорту. С марта 2024 года сотрудники, которых направляли в командировку авиарейсами, могут подтвердить факт перелета электронными посадочными талонами. Посадочный талон является подтверждением того, что пассажир действительно совершил полет по указанному маршруту. Бумажный посадочный талон для бухгалтерии – это необходимый документ, который позволяет списать командировочные, правильно составить авансовый отчет и оформить налоги. Посадочный талон является подтверждением того, что пассажир действительно совершил полет по указанному маршруту.
Рекомендуем
- Эксперт рассказал, когда отпадет необходимость сдавать бумажный посадочный из командировки
- Последние новости
- В России больше не требуется бумажный посадочный талон
- Авансовый отчет посадочный талон \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
За приобретение авиабилета разрешили отчитываться по посадочному талону
Учет подотчетных сумм ведется в разрезе каждого работника, работника направляющей стороны. Учет наличных денежных средств, выданных в подотчет, регламентируется учетной политикой субъекта, при этом в зависимости от назначения устанавливаются сроки предоставления авансового отчета подотчетного лица, возврата наличных денежных средств. Бухгалтерская служба обеспечивает своевременность сдачи авансового отчета и оставшихся в подотчете наличных денежных средств. Согласно статье 6 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» далее — Закон о бухучете бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях ИП и организаций, регламентированную ЗРК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также учетной политикой.
Посадочные талоны выдаются после прохождения пассажирами процедуры регистрации. Они выдаются только один раз и по ним не выдаются дубликаты. Поэтому будьте особо бережны со своими посадочными талонами. Их ни в коем случае нельзя потерять. Иначе Вам просто не зачтут Ваш электронный билет. Если Ваша бухгалтерия по каким-либо причинам отказывается принимать у Вас к отчету электронный билет, то Вы можете сослаться на реквизиты письма Минфина письмо скачать здесь , формат Word, 46 KB.
Командированный работник вправе потребовать от работодателя возмещения командировочных расходов, если, к примеру, билеты на авиаперелёт оплачивал сам сотрудник, а не работодатель. В этом случае после возвращения работник составляет авансовый отчёт и прикладывает подтверждающие документы. С марта 2024 года изменились требования к подтверждающим документам по служебным поездкам. Теперь отчитываться о расходах на авиаперелет можно с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного.
Срок хранения — не менее 5 лет, а при возникновении споров либо разногласий — до принятия решения по делу ст. Документы для подтверждения расходов в авансовом отчёте по командировке Каждая израсходованная подотчётным лицом сумма должна быть подтверждена соответствующим документом одним либо несколькими. Все подтверждающие документы должны быть приложены к авансовому отчёту и храниться вместе с ним. Если служебная поездка заграничная , необходимо построчно перевести первичные документы. Для этого необязательно обращаться к профессионалам. Допускается перевод самого работника, в достаточной мере владеющего иностранным языком письмо Минфина от 20. Расходы на поезд, самолёт Ранее работники сдавали в бухгалтерию железнодорожные билеты и авиабилеты вместе с посадочным талоном со штампом о досмотре.
Электронные посадочные талоны подтвердят факт перелета в командировке
Сам факт отсутствия посадочного талона при должном подтверждении перевозки иными документами не является основанием для непризнания расходов в налоговом учете Письма Минфина России от 10. Учитывая, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком, в случае его утери справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем, может быть принята в качестве документа, подтверждающего расходы по осуществленному авиаперелету письма Минфина России от 30. Если невозможно представить ни один из перечисленных документов, потребление услуги перевозки можно обосновать любыми другими документами, прямо или косвенно подтверждающими факт использования авиабилетов. Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина России от 09.
Факт осуществления Вами бронирования и оплаты заказа - означает Ваше согласие со всеми соответствующими условиями, правилами и ограничениями в т. При оформлении заказа Вы обязуетесь указывать только достоверные и полные данные. Обратите внимание, что в связи со спецификой принципов работы глобальных систем дистрибуции и систем бронирования Поставщика, запрещены изменения данных любого из пассажиров в оформленном заказе.
Таким образом, Вы принимаете на себя все возможные риски и расходы, связанные с Вашими действиями при которых могут быть допущены ошибки и неточности при оформлении заказа. Обратите внимание, что некоторые авиакомпании в момент регистрации на рейс могут потребовать продемонстрировать банковскую карту, с использованием которой была совершена оплата. Вы принимаете на себя возможные риски и обязуетесь использовать полетные сегменты в том порядке, в котором они указаны в билете. Неявка на один из сегментов полета является основанием для аннуляции авиакомпанией всех последующих сегментов перелета. Во избежание двойного бронирования, мы рекомендуем Вам перед бронированием отменить все существующие дублирующие брони и после оформления заказа не инициировать дублирующие брони и заказы. При полном или частичном возврате билета, сервисный сбор возврату не подлежит.
В случае отличий в данных между заказом, созданным Вами и маршрутной квитанцией пересланной нами после выписки билета - верными считаются данные в заказе. Обмен и возврат билетов производится согласно правилам выбранного тарифа, по которому был оформлен заказ и выписаны билеты. В случае вынужденного возврата отмена рейса, болезнь или смерть пассажира сервисный сбор за оформление возврата не взимается. В любом случае не возвратны все сборы biletik. Отменить билет возможно только в случае разрешения от авиакомпании. На странице результата оформления заказа, рядом с номерами билетов, в случае наличия такой возможности появляется кнопка «Отменить».
Обычно билет можно отменить в течение 30 минут после оформления, но не позднее 48 часов до вылета. Билет с датой вылета менее двух суток от даты выписки отмене не подлежит. Мы вправе снимать дополнительный сбор за услугу оформления отмены в размере 2000 рублей или эквивалент в местной валюте за билет. Пассажир должен самостоятельно отслеживать такие изменения перенос или отмена рейса любым возможным способом. Дополнительные услуги Помимо бронирования авиабилетов на сайте - biletik. Для осуществления предоставления всех услуг на нашем сайте Клиент согласен на передачу персональных данных нашим партнерам и Поставщикам услуг авиакомпаниям, страховым компаниям, платежным системам и прочим.
Услуги предоставляются только в рамках описания каждого из пакетов услуг. В случае указания максимального времени обработки заявок клиентов купивших соответствующий пакет услуг - указывается промежуток для рабочего времени biletik. В случае поступления заявки во внерабочее время - отсчет времени начинанается с ближайшего рабочего времени ближайшего рабочего дня. Время работы biletik. В случае указания в купленном пакете услуг размера сбора за Обмен или Возврат - он является приоритетным замещающим над стандартным сбором biletik.
VK Просмотров: 457 Говорит Магадан, 17 марта 2024 г. Электронный посадочный билет с марта 2024 года приравнивается к бумажному посадочному и может использоваться для отчета о расходах. Об этом говорится в сообщении Минтранса России со ссылкой на разъяснение Минфина Росии.
В нем говориться, что для оправдания своих расходов, связанных с деловой поездкой, необходимо: Предъявить, распечатанную на принтере маршрутную квитанцию электронный билет , а также, выданный в аэропорту посадочный талон; Маршрутная квитанция itinerary receipt будет прислана на адрес электронной почты, указанный при бронировании авиабилета, после его оплаты. Согласно правилам, распечатывать квитанцию нужно не только для отчетности, но и для того, чтобы в случае необходимости предъявить ее на стойке регистрации сотруднику авиакомпании. Посадочный талон будет Вам выдан в аэропорту вылета после регистрации на рейс. Это доказательство совершенного Вами перелета. Кроме того, талон будет Вам необходим для посадки в самолет, поэтому постарайтесь его не потерять.
Последние новости
- Нужен ли посадочный талон для признания расходов на проезд в командировку и обратно?
- Рекомендуем
- Росавиация: бумажный посадочный талон теперь не обязателен для отчёта о расходах — РТ на русском
- Авансовый отчет посадочный талон \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
Достаточно ли посадочного талона для отчёта в бухгалтерию при поездке в командировку (на ж/д)?
Если вы не требуете отчеты, расходы по командировке можно признать на основании. С марта 2024 года сотрудники, которых направляли в командировку авиарейсами, могут подтвердить факт перелета электронными посадочными талонами. Минтранс на своем сайте сообщает о том, что в России отменили необходимость предъявления бумажного посадочного талона и с марта 2024 года отчитаться о расходах на приобретение авиабилета можно с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного документа.
Правила комментирования
- В России упростили процесс отчёта о командировках с использованием электронных посадочных талонов
- Авторизация
- Human Verification
- Ещё материалы по теме
- Бумажные посадочные талоны будут не нужны для отчета по командировке
Бухгалтер требует чек: как командировочным доказать свой перелёт?
Расходы на проезд к месту командировки и обратно, учитываются на дату утверждения авансового отчета, который составляет сотрудник по возвращении из командировки (ст. 168 ТК РФ, подп. Получается, авансовый отчет по командировке – это важный инструмент контроля и управления расходами компании, позволяющий оценить эффективность командировок и оптимизировать бюджет. 3) использовать посадочный талон, оформленный в электронном виде, предъявив для сканирования при досмотре штрихкод на экране своего смартфона или планшета. Теперь для подтверждения перелёта работникам достаточно предоставить в бухгалтерию посадочный талон и билет в электронном формате. По возвращении из командировки сотрудник должен в течение 3 дней предоставить авансовый отчет.
Россияне могут отчитываться перед бухгалтерией электронными посадочными талонами
Чтобы отчитаться перед бухгалтерией о перелёте в командировке, больше не нужен бумажный посадочный талон. Обратите внимание: на посадочном талоне должно быть подтверждение того, что пассажир действительно был на борту самолёта — штамп о прохождении досмотра или квитанция о сдаче багажа. 3) использовать посадочный талон, оформленный в электронном виде, предъявив для сканирования при досмотре штрихкод на экране своего смартфона или планшета. Минтранс сообщил об отмене с марта 2024 года необходимости предъявления бумажного посадочного талона для подтверждения командировочных расходов на покупку авиабилетов.
Достаточно ли посадочного талона для отчёта в бухгалтерию при поездке в командировку (на ж/д)?
Об этом сообщили в Росавиации. Чтобы подтвердить перелёт, достаточно предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией во время онлайн-регистрации на рейс. Также сообщается, что наличие любых отметок в нём не требуется.
Бумажный посадочный талон приложить посадочный талон, который выдают на стойке регистрации в аэропорту. Но тут внимание: подтверждением того, что сотрудник и в самом деле воспользовался услугами воздушной перевозки, является штамп о досмотре в посадочном талоне.
Если же этого штампа нет, то подтвердите перелёт другим способом. Посадочный талон выдается пассажиру перевозчиком вне зависимости от того, приобретен авиабилет через агентство или через авиакомпанию. Иначе как вы попадёте в самолет? Как следует из документа: «При регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна.
При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация». Если бумажный посадочный вы после перелёта потеряли, можно заменить его справкой с необходимой информацией для подтверждения полёта. Она выдается авиаперевозчиком или его представителем. По мнению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, такая справка вполне может быть принята в качестве документа, подтверждающего расходы на перелёт.
Справка от авиакомпании Этот документ тоже могут попросить для обоснования командировочных расходов.
Согласно статье 6 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» далее — Закон о бухучете бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях ИП и организаций, регламентированную ЗРК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также учетной политикой. Учетная политика представляет собой конкретные принципы, основы, положения, правила и практику, принятые к применению индивидуальным предпринимателем или организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями Закона о бухучете, МСФО или НСФО, МСФО для МСБ, типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из их потребностей и особенностей деятельности.
Операции и события отражаются в системе бухгалтерского учета, при этом должны обеспечиваться: адекватное подкрепление бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций и событий; хронологическая и своевременная регистрация операций и событий; приведение в соответствие синтетического учета с аналитическим. Операции и события отражаются на синтетических счетах способом двойной записи на основании типового плана счетов бухгалтерского учета организаций.
Как дополнительная подстраховка на случай поддельной маршрутной квитанции.
Поэтому сохраните чек, который подтверждает покупку авиабилета. Если билет куплен в авиакассе с помощью банковской карты, сотрудник получит слип. Если же покупка произошла онлайн с банковской карты, сотруднику придется получить выписку по денежным средствам.
Ее можно получить в банкомате или в офисе банка. После деловой поездки сотрудник также должен предоставить документы, подтверждающие проживание в гостинице во время командировки. Они необходимы как обоснование трат за проживание в отеле при сдаче авансового отчета.
По закону командированный сотрудник имеет право на возмещение средств за проживание в отеле или квартире во время деловой поездки. Сумма возмещения и список документов, подтверждающих проживание в отеле, определяет работодатель. Это должно быть прописано во внутренних актах компании.
Налог на прибыль будет исчисляться на основании этих документов, так как это входит расходы на командировку. Поэтому важно, чтобы подтверждающие документы отражали деловой характер расходов. В некоммерческой организации работодатель предоставляет оплату за проживание согласно нормативным актам государства, так как деньги выдают из федерального бюджета.
Также предусмотрены ограничения на проживание в отеле — не более 2000-3500 рублей. Если же, находясь в командировке, сотрудник может ежедневно возвращаться домой, расходы на гостиницу в этом случае не возмещаются.
Посадочный талон не требуется, чтобы подтвердить командировочные затраты
Фактом оплаты, клиент подтверждает, что получил соответствующую информацию и согласен с итоговой стоимостью. В случае использования банковской карты Вам не принадлежащей, Вы должны получить письменное согласие на осуществление оплаты заказа у непосредственного владельца держателя банковской карты. При аннулировании выписанных билетов в день выписки, сумма полностью возвращается на Ваш банковский счет, привязанный к карте, в течении 60-ти рабочих дней. Обратите внимание, что аннулирование выписанных билетов в случае перехода суток невозможно. При возврате выписанных билетов, согласно правилам применения тарифа, рассчитанная сумма к возврату поступит на Ваш банковский счет, привязанный к карте, в течении 60-ти рабочих дней, вне зависимости от срока действия и статуса карты. Указанные сроки возврата могут быть увеличены в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы форс-мажор - таких как: наводнения, землетрясения, пожары, аварии на транспорте, эпидемии и пандемии, гражданские беспорядки, мятежи, война и военные действия, забастовки, публикация нормативных актов запрещающего характера, а также иных обстоятельств, находящихся вне возможностей и зоны контроля со стороны Biletik. Срок может быть увеличен сообразно степени и характеру возникших обстоятельств. Возврат средств может быть осуществлен в неденежной форме путем внесения средств в личный кабинет клиента в виде бонусных рублей на покупку авиабилетов в будущем, но не ранее чем через 90 дней от даты внесения бонусных средств на счет. Обратите внимание, что при оплате банковской картой, в случае, когда валюта счета Поставщика и валюта счета Вашей карты отличается от валюты Вашей страны, платежная система может по своему усмотрению произвести автоматическую конвертацию в доллары.
Мы не храним данные Вашей банковской карты. Процесс оформления заказа происходит полностью в автоматическом режиме и без участия человека. Наш сайт в полной мере отвечает стандартам безопасности PCI Compliance. Авторское право и торговые марки Все содержимое этого сайта и программный код являются объектом авторских прав компании biletik. Логотип и название «biletik. Все права защищены. Любые торговые марки, названия юридических лиц, логотипы и другие атрибуты авторских прав, в том или ином виде присутствующие на нашем сайте, являются защищенной соответственным образом собственностью их владельцев. Если Вам стало известно о нарушении наших прав, пожалуйста, сообщите нам об этом по электронной почте copyright biletik.
Уведомление должно быть отправлено нам по электронной почте на адрес copyright biletik. До подачи уведомления мы рекомендуем Вам проконсультироваться у юриста. Мы рассмотрим все уведомления, которые соответствуют требованиям, указанным выше. Следует учесть, что в случае подачи ложного заявления о нарушении авторских прав Вы также можете нести ответственность за ущерб, причинённый нам. Программное обеспечение Любое программное обеспечение на этом сайте является объектом авторских прав компании Biletik. Если Вы не выразили свое согласие с условиями лицензионного соглашения Вы не можете устанавливать или использовать любое программное обеспечение, которое сопровождается или включает в себя лицензионное соглашение. Для любого программного обеспечения, доступного для загрузки на нашем сайте, не сопровождаемого и не включаемого лицензионное соглашение, настоящим мы предоставляем Вам, пользователю, ограниченную, персональную, не передаваемую лицензию на использование программного обеспечения для просмотра и иного использования сайта в соответствии с этими Соглашением и ни для каких других целей. Любое воспроизведение или распространение программного обеспечения категорически запрещено и может повлечь за собой гражданскую и уголовную ответственность.
Внешние ссылки Если какая-либо часть нашего сайта содержит ссылки на другие сайты, то следует понимать, что такие ссылки предоставляются только для справки.
Вы понимаете, что любое нарушение правил Поставщика может привести к аннулированию брони и отказ в предоставлении товара или услуги без возврата оплаченной ранее стоимости. Факт осуществления Вами бронирования и оплаты заказа - означает Ваше согласие со всеми соответствующими условиями, правилами и ограничениями в т. При оформлении заказа Вы обязуетесь указывать только достоверные и полные данные. Обратите внимание, что в связи со спецификой принципов работы глобальных систем дистрибуции и систем бронирования Поставщика, запрещены изменения данных любого из пассажиров в оформленном заказе. Таким образом, Вы принимаете на себя все возможные риски и расходы, связанные с Вашими действиями при которых могут быть допущены ошибки и неточности при оформлении заказа. Обратите внимание, что некоторые авиакомпании в момент регистрации на рейс могут потребовать продемонстрировать банковскую карту, с использованием которой была совершена оплата. Вы принимаете на себя возможные риски и обязуетесь использовать полетные сегменты в том порядке, в котором они указаны в билете. Неявка на один из сегментов полета является основанием для аннуляции авиакомпанией всех последующих сегментов перелета.
Во избежание двойного бронирования, мы рекомендуем Вам перед бронированием отменить все существующие дублирующие брони и после оформления заказа не инициировать дублирующие брони и заказы. При полном или частичном возврате билета, сервисный сбор возврату не подлежит. В случае отличий в данных между заказом, созданным Вами и маршрутной квитанцией пересланной нами после выписки билета - верными считаются данные в заказе. Обмен и возврат билетов производится согласно правилам выбранного тарифа, по которому был оформлен заказ и выписаны билеты. В случае вынужденного возврата отмена рейса, болезнь или смерть пассажира сервисный сбор за оформление возврата не взимается. В любом случае не возвратны все сборы biletik. Отменить билет возможно только в случае разрешения от авиакомпании. На странице результата оформления заказа, рядом с номерами билетов, в случае наличия такой возможности появляется кнопка «Отменить». Обычно билет можно отменить в течение 30 минут после оформления, но не позднее 48 часов до вылета.
Билет с датой вылета менее двух суток от даты выписки отмене не подлежит. Мы вправе снимать дополнительный сбор за услугу оформления отмены в размере 2000 рублей или эквивалент в местной валюте за билет. Пассажир должен самостоятельно отслеживать такие изменения перенос или отмена рейса любым возможным способом. Дополнительные услуги Помимо бронирования авиабилетов на сайте - biletik. Для осуществления предоставления всех услуг на нашем сайте Клиент согласен на передачу персональных данных нашим партнерам и Поставщикам услуг авиакомпаниям, страховым компаниям, платежным системам и прочим. Услуги предоставляются только в рамках описания каждого из пакетов услуг. В случае указания максимального времени обработки заявок клиентов купивших соответствующий пакет услуг - указывается промежуток для рабочего времени biletik. В случае поступления заявки во внерабочее время - отсчет времени начинанается с ближайшего рабочего времени ближайшего рабочего дня. Время работы biletik.
Минюст РФ 14 февраля зарегистрировал приказ Минтранса, согласно которому пассажиры смогут использовать в российских аэропортах электронные посадочные талоны при онлайн-регистрации на рейсы. Он вступил в силу в воскресенье. Теперь при самостоятельной онлайн-регистрации на рейс пассажиру будет предоставляться электронный посадочный талон, по которому можно будет пройти в стерильную зону аэропорта.
Минюст РФ 14 февраля зарегистрировал приказ Минтранса, согласно которому пассажиры смогут использовать в российских аэропортах электронные посадочные талоны при онлайн-регистрации на рейсы.
Он вступил в силу в воскресенье. Теперь при самостоятельной онлайн-регистрации на рейс пассажиру будет предоставляться электронный посадочный талон, по которому можно будет пройти в стерильную зону аэропорта.