Новости почему страстная неделя так называется

Страстной неделю перед Пасхой называют из-за того, что в это время вспоминают Страсти (страдания) Господни и последние дни его земной жизни. Страстная неделя называется "Великой и Страстной седмицей", или "Страстной седмицей".[68] Поскольку православный литургический день начинается на закате (как это было с древности), литургии Великого понедельника начинаются в воскресенье вечером. Страстная неделя для нас, христиан современности стала актуальным переживанием подвига Христа, необходимым, чтобы достойно встретить Пасху торжественную, Пасху Воскресения.

Страстная седмица: что ни в коем случае нельзя делать в самые строгие дни Великого поста

страстная неделя Христа - почему ее так называют? Почему воскресенье перед Страстной неделей называется Вербным? Седмицу называют Страстной, потому что она связана с воспоминаниями о последних днях Иисуса. Страстной неделей или Страстной седмицей называют период перед празднованием Пасхи, когда православные вспоминают события между входом Христа в Иерусалим (так называемым Вербным воскресеньем) и его Воскресением (Пасхой).

Страстная неделя — как ее провести?

Страстная или Цветная? История и современные особенности последней недели перед Пасхой по христианской традиции неделя, которая предшествовала воскрешению Иисуса.
Страстная неделя — как ее провести? Почему воскресенье перед Страстной неделей называется Вербным?
Страстная или Цветная? История и современные особенности последней недели перед Пасхой Ежегодно дата наступления Страстной недели меняется, ведь она следует строго перед Пасхой.
Страстная неделя перед Пасхой: Как её нужно провести и чего категорически нельзя делать 09.04.2012 Передача "Вопрос дня от Бессарабия ТВ". С 9 апреля 2012 года началась Страстная неделя.
Страстная неделя в славянской традиции — Википедия с видео // WIKI 2 Страстной эту неделю называют потому, что мир переживает Страсти Христовы — Его предательство, суд над Ним, обвинение в богохульстве, истязания, издевательства и позорную смерть.

Вопросы о религии. Почему на Страстной седмице Великий четверг называют чистым

Что можно и нельзя на Страстной неделе В Страстную неделю Великого поста рекомендуют посещать церковные службы, молиться и каяться, а также совершать как можно больше добрых дел. В Страстную неделю, как и в другие дни Великого поста, нельзя венчаться, праздновать свадьбу и другие торжества. Также нельзя принимать участие во всевозможных увеселительных мероприятиях, распивать спиртные напитки, курить, ругаться, завидовать и скандалить. На последнюю неделю распространяются все ограничения Великого поста, но Страстная седмица вообще самая строгая. Некоторые верующие по желанию в течение всей недели принимают только хлеб и воду. По монастырскому уставу, в понедельник, вторник, среду и четверг Страстной недели положено сухоядение, то есть в эти дни можно есть постный хлеб и термически необработанную пищу — сырые овощи и фрукты, а также сухофрукты, орехи, мед. Принимать чай и компот в эти дни нельзя.

По церковным канонам, в Страстную пятницу нельзя есть до вечерней службы. В Страстную субботу верующие соблюдают строгий пост — это последний день перед Светлым Воскресением Христовым. Последняя суббота перед Пасхой выпадает на 18 апреля, Светлое Воскресение Христово православные в 2020 году празднуют 19 апреля. Нельзя поститься тяжело больным, кормящим матерям, беременным женщинам, рабочим, занимающимся тяжелым физическим трудом, военным, путешественникам, а также детям до семи лет. Подготовлено на основе информации из открытых источников.

По сути, в этот день отмечают последний праздник перед Пасхой.

И хотя торжество встречают не с таким размахом, но и о нем никто не забывает. В последнее воскресенье до Пасхи в этом году оно выпадает на 28 апреля 2024 года многие люди стремятся уже с утра приобрести веточки ивы. Эти ветви называются вербами, а воскресенье — Вербным. Дело в том, что почти 2000 лет назад Спаситель торжественно въехал в Иерусалим. Пришел с миром, и символом тому был ослик, на котором сидел Христос ведь завоеватели города всегда приходили на коне. Огромное количество людей, проникнувшись верой в то, что он и есть Сын Бога, восторженно ликовали и радовались так, как никогда в жизни.

Они принесли огромное количество пальмовых ветвей и бросали на всем пути Христа. В итоге получилась целая дорожка, устланная ветвями. Конечно, это был особый, торжественный момент. В наших краях веточек пальмы нет, поэтому мы приобретаем вербы и украшаем ими дом. Эта традиция появилась на Руси уже давно. Наши предки целыми семьями ходили в ивовые рощи, на побережья водоемов, в лесочки и рвали эти веточки.

Конечно, рвут их и сегодня, а большинство из нас стремится просто покупать вербочки, приносить домой и ставить в воду, чтобы ветви возвещали приход весны и дарили радость всей семье. Почему неделя называется Страстной А теперь собственно о том, как и почему называется неделя перед Пасхой в этом году она пройдет с 29 апреля по 4 мая : Собственно Страстная неделя или седмица носит такое название потому, что слово «страсть» означает «страдание». Имеются в виду страдания Христа, которому совсем скоро придется умереть на кресте, а затем воскреснуть и тем самым явить доказательство Божественного чуда. Великая неделя — поскольку Пасха является основным христианским праздником, который и вселяет в людей большую радость. Часто интересуются и тем, как называются дни перед Пасхой. Каждый день именуют великим — например, Великий четверг, Великая пятница и т.

А воскресенье, как известно, называют Светлым Христовым Воскресением. Красная или Червонная неделя в честь крови Христа, которая была пролита во спасение людей. Нередко ее называют Страшной неделей, и это словосочетание не нуждается в особых комментариях. Интересно, что у католиков тоже есть свой аналог Страстной седмицы. Богослужения накануне Пасхи идут в течение всей недели. При этом особым почтением пользуются Великий четверг, Великая пятница и Великая суббота — они объединяются в так называемое Великое триденствие.

О празднике История и традиции Пасхи — светлого Христова Воскресенья Что можно и нельзя делать во время Страстной недели Важно помнить, что Великий пост, предваряющий Пасху, — не диета. Прежде всего речь идет о внутреннем покаянии в грехах, дурных поступках и мыслях. Ограничения в питании призваны только помочь христианам в преддверии Пасхи сосредоточиться не на физическом, а на духовном, и не служат самоцелью. Верующие стараются уделять внимание молитве, а не развлечениям и суете, больше помогать ближним. При этом меру своего поста следует обязательно согласовать со священником, а иногда и с врачом.

Есть категории людей, которым Церковь разрешает не поститься: это болеющие или пожилые люди, а также дети до семи лет. Народные приметы Что можно и нельзя делать в Страстную неделю Правила питания зависят от конкретного дня Страстной седмицы. Самый строгий в году пост начинается в Великий понедельник. В этот день разрешено есть только хлеб, фрукты и овощи, мед и орехи. Во вторник и среду можно также есть сырую пищу без масла.

В четверг — небольшое послабление, позволена горячая пища растительного происхождения с растительным же маслом. В Страстную пятницу верующие от пищи воздерживаются до времени выноса плащаницы на богослужении. В субботу разрешена горячая пища без масла.

И это один из важнейших смыслов Страстной. На этом последнем отрезке великопостного пути нас ожидают Страсти и Смерть Христовы. В древности последняя неделя поста, предпасхальная, называлась «Великой». Воздержание в эту неделю усиливалось. Предписывались строжайший пост на хлебе, соли и овощах, советовалось полное неядение в пятницу и субботу. Епифаний Кипрский. Каждый день Страстной недели — Великий.

Бабушки из курской деревенской глубинки называют Страстную неделю Страшной неделей. Великий Понедельник Страстной недели: Иосиф Прекрасный и иссохшая смоковница. В этот день, как говорит синаксарь из Постной Триоди «…память творим блаженного Иосифа Прекрасного, и изсохшия смоковницы…». Иосиф, последний сын ветхозаветного патриарха Иакова является прообразом Христа. Завистливые братья сначала скрывают его в пересохшем водяном рве, а затем продают работорговцу за тридцать сребренников. Иосиф, ставший начальником египетской земли, дает своим братьям пшеницы, когда среди израильтян свирепствует голод. Подобно Иосифу, Христос пострадал от зависти единоплеменных Ему Иудеев и был предан своим учеником за тридцать сребренников. Заключенный в темный ров - гроб, Христос своей властью восстает от мертвых и, спасая нас от греха, так же как Иосиф раздавал пшеницу, утоляет наш духовный голод Таинством Евхаристии: «…человеколюбно искупает нас таинственным пшеницедательством, яко Сам Себе за нас давый, и яко питает нас Небесным Хлебом, своею живоносною плотию». Это первая тема понедельника Страстной недели. В Священной историй более чем за 3600 лет проявляется предуведомление о Христе и Его Страстях.

Для нас время спрессовано, оно сжимается в тугую пружину, которая развернется в День Пасхи. В дни Страстной недели переживаем и то, что было на заре истории, и то, что произошло две тысячи лет назад и переживается нами сегодня с неизменным чувством новизны. Образы Священной истории сплетаются в причудливый и прекрасный узор. Один из элементов этого узора — образ иссохшей смоковницы из евангелий от Матфея Мф. Господь проклял смоковницу на которой не оказалось плодов. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит в беседе на Великий Понедельник Страстной недели: «Бесплодная смоковница при дороге с одними листьями - это я, и вы, брат и сестра, возлюбленные. К нам с вами часто приходит и рано и поздно Насадитель жизни нашей, Господь Иисус Христос, алчущий нашего спасения, приходит, чтоб утолить голод души нашей, чтобы стать для нее хлебом жизни. И, увы, почти всегда находит в нас только заботы о житейском - одни листья; плодов же веры, всеусильного попечения о спасении душ наших нет как нет». И это предупреждение для всякого христианина идущего путем Страстной недели, переживая предательство Христа, Его страсти и смерть на Голгофе, мы не должны прийти к Пасхе без духовного плода. Образ смоковницы должен устрашать «…не делающих прикладного добродетелей плоды», то есть «устрашая всякого, кто не приносит плод, добродетели приличествующий.

Рефреном хвалитных стихир поющихся в конце утреннего богослужения Великого понедельника Страстной недели служат слова о том, что Господь идет к мучению, которое принимает на Себя по собственной воле: «Грядый Господь к вольной страсти…», «Достигшее верни спасительную Страсть Христа Бога», «Господи, грядый к страданию». Эта мысль — повод для сугубого покаяния: «Изсохшия смоковницы за неплодие, прещения убоявшеся братие, плоды достойны покаяния принесем Христу, подающему нам велию милость». То есть убоимся проклятия бесплодной смоковницы и принесем плоды покаяния. С этой мыслью вступаем в Великий Вторник. Великий Вторник Страстной недели: притча о десяти девах «Великий Вторник нам приносит десять дев, услышавших от неподкупного Владыки приговор». Это стихи, предваряющие синаксарь на Великий Вторник. Притчу же о десяти девах Он сказал, призывая к милостыне и вместе с тем уча всех быть готовыми заранее к кончине». Чтобы не уподобиться пяти неразумным девам, светильники которых стали гаснуть, когда Жених Христос приблизился: «…бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» Мф. Поэтому второй день Страстной недели начинается с того же песнопения, что и Великий Понедельник: «Се Жених грядет в полунощи…». Скорое распятие Христа соотносится с последними временами.

Чтобы сделаться причастником первого события и без отчаяния встретить события второго: «Леность далече отвержем, и светлыми свещами безсмертного Жениха Христа пением усярщем, благословите, вопиюще, дела Господня Господа», возрастающее напряжение предпасхальных и одновременно страшных дней Страстной недели предполагает оставление всякой лени и готовность к молитве. Синаксарь Великого Вторника Страстной недели просто определяет смысл и задачу этого дня: «Итак, для вразумления богоносные отцы и установили поместить здесь притчу о десяти девах, поучающую нас всегда бодрствовать и готовиться ко встрече истинного Жениха добрыми делами, особенно милостыней, поскольку неизвестен день и час кончины; так же как и примером Иосифа учат стяжать целомудрие, а смоковницы — всегда приносить духовный плод». Такое бодрствование тем более актуально, что нас ожидает Среда Страстной недели, Великая по той причине, что в этот день ясно открывается неизбежность Христовых Страстей. Великая Среда Страстной недели: Вифанское помазание. Синаксарь третьего дня Страстной недели, который раскрывает богослужебную тему Великой среды, начинается стихом: «Жена, помазавши Христово тело миром, предвосхищает смирну и алоэ Никодима». Смирна и алоэ — атрибуты погребального ритуала. В этот день вспоминают о том, как в дом Симона прокаженного, где находился Христос и его ученики, пришла жена-блудница и помазала миром Христа. Ученики стали негодовать: «…к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» Мф. Однако Христос остановил учеников: «возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению» Мф.

То есть помазание миром было предсказанием о смерти Христовой и Его погребении. Великая Среда страстной недели — рубеж, с одной стороны — окончание Четыредесятницы в этот день вечером последний раз читается молитва Ефрема Сирина и кладутся последние земные поклоны. С другой стороны, богослужебные тексты этого дня говорят о том, что иудеи уже мыслят умертвить Христа, и для них находится пособник — Иуда Искариотский. Страсти совсем близко. В преддверии страшных и великих событий Страстной недели Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «Докажите, что и вы умеете отвечать на любовь — любовью, что вы — истинные христиане, и из любви к Христу можете побдеть с Ним, т. Введите верою в сердца ваши Христа Господа страждущего за нас, страдайте там — в своем сердце вместе с Ним…». Но прежде голгофских происходят события, которые открывают мистическую глубину Христовых страданий. Великий Четверток насыщен событиями и переживаниями. Прежде чем Господь пошел на Голгофу, Он личным примером показал ученикам образ кротости, установил Таинство Евхаристии, до кровавого пота молился в Гефсиманском саду и там же был предан Иудой. Синаксарь на Великий Четверток раскрывает богослужебные темы этого дня.

Страстная седмица: гид по неделе

Разбираемся, почему неделю перед праздником Пасхи называют Страстной, в чем вообще ее смысл и какие запреты существуют в эту семидневку. Как православные верующие проводят время в Страстную седмицу: когда начинается и заканчивается эта неделя, что разрешено и запрещено делать в это время. Согласно древнему обычаю, Страстная неделя начинается в воскресенье и заканчивается в субботу. Все дни Страстной недели называют великими.

Страстная неделя. Что нам известно о ней

Причем священники призывают к тому, чтобы хозяйственные хлопоты не затмевали для нас богослужений Страстной недели. Рафаэль Санти, 1518-1519гг. Календарь Страстной недели Страстные понедельник, вторник и среда посвящены воспоминаниям последних бесед Иисуса Христа с учениками. На Страстную верующие стараются непременно прийти на исповедь и причаститься. И хотя сделать это можно в любой день, больше всего желающих исповедоваться бывает в среду. Ведь исповедуясь накануне Великого четверга, верующие потом причащаются в четверг утром - в память о том, что именно в этот день Господь установил Таинство Причащения.

Произошло это во время Тайной Вечери Христа с двенадцатью апостолами, и в Великий четверг в храмах вспоминают это событие. Исполнение Таинства Причащения - прямой завет Христа всем верующим, поэтому Таинство это совершается на каждой Божественной литургии. Во время вечерней службы Страстного четверга читают двенадцать евангельских отрывков, повествующих о том, как Христа схватили, судили, про Его путь с Крестом на Голгофу, Его Распятие, смерть и погребение. По давней традиции во время чтения двенадцати Евангелий верующие стоят в храме с зажженными свечами. Джотто ди Бондоне, 1303-1305гг.

Великий четверг называют еще Чистым четвергом. С одной стороны, это день духовного очищения через Таинства Покаяния исповеди и Причащения, с другой - речь о бытовой части жизни. Именно в четверг стараются убраться в доме. Страстная пятница - самый скорбный день церковного календаря: именно в пятницу совершилось Распятие и Крестная смерть Христа. Шесть долгих часов мучительных страданий на Кресте.

Евангелие сообщает: Крестная смерть Христа произошла в девятом часу около трех дня по нашему времени.

Причем в пятницу и субботу церковь требует от верующих полного отказа от пищи. На Страстной неделе не празднуются дни памяти святых, не совершаются поминовения усопших, венчания и крещения. Особенное значение имеют последние три дня перед Пасхой.

В Страстной четверг церковь вспоминает Тайную вечерю. В этот день принято наводить порядок в доме, поэтому его называют также Чистый четверг. Это время, когда можно начинать печь пасхальные куличи и красить яйца. В Страстную пятницу верующие вспоминают о распятии и мученической смерти Иисуса.

Литургии не проводятся, вечером совершается служба с выносом полотнища с изображением Христа — плащаницы. Это единственный день в году, когда в церквях не звонят в колокола. В Страстную субботу, в преддверии Воскресения Христова, в церковных службах впервые за семь недель Великого поста появляются светлые, праздничные мотивы. После вечерней службы и литургии в храмах освящаются яйца и куличи, священнослужители меняют темные облачения на белые, пасхальные.

Как проходят пасхальные торжества? До начала пасхальной службы прихожане ждут Благодатного огня, который священнослужители доставляют из храма Гроба Господня в Иерусалиме. От него зажигают церковные свечи, многие верующие уносят лампаду с огнем домой, где стараются поддерживать его в течение года. Богослужение обычно начинается около 23:00 и длится несколько часов.

Великая суббота. Священники уже в этот день надевают светлые праздничные облачения, освящают принесенные людьми в храм куличи, крашеные яйца и пасхи. Главная служба начинается вечером в субботу.

В Иерусалиме в храме Воскресения Христова сходит благодатный огонь. Верующие встречают Пасху. Ограничения в питании призваны помочь сосредоточиться на духовном.

Верующие на Страстной неделе большое внимание уделяют молитве, а не развлечениям и суете, помогают ближним. Нельзя ссориться, думать о плохом и веселиться. Перед Чистым четвергом проводили генеральную уборку дома, завершали ее до Великой пятницы.

В четверг принято заготавливать первые куличи, начинать красить яйца. Пятницу нужно провести тихо, в раздумьях. Нельзя трудиться, убираться.

Неразумные девы побежали покупать масло для ламп и в Царство не попали. На Руси в Великий четверг было принято делать "соченное молоко" из остатков льняного и конопляного семени и на рассвете поить им домашних животных, чтобы оберечь их от болезней. К этой процедуре допускались только женщины. Во вторник и четверг Страстной недели разрешается есть горячую пищу без растительного масла. Великая среда - день предания на страдания Иисуса Христа. В Великую среду сравниваются два жизненных пути: раскаявшейся блудницы Марии Магдалины и предателя Иуды, выбравшего духовную гибель.

По преданию, в этот день Иисус отдыхал в доме Симона прокаженного, здесь к нему пришла всеми презираемая жена-блудница, чтобы излить свою душу и раскаяться. Она омыла ноги Иисуса слезами и помазала его голову благоуханной миррой, тем самым приготовив его к погребению. В этот же день иудейские первосвященники собрались на совет и решили взять хитростью и убить Христа, а Иуда решается предать за 30 серебряников своего Учителя. Церковь сравнивает два поцелуя: раскаявшейся грешницы Марии и предателя Иуды. На Руси в Светлую среду собирали снег, талую воду, солили прошлогодней "четверговой солью" и обливали этим раствором скотину. Считалось, что это обережет домашнюю живность от всех болезней и напастей.

Великий четверг особенно выделяется в Страстной неделе, в этот день вспоминаются следующие события из жизни Христа: омовения Иисусом ног учеников - знак смирения, Тайная вечеря - на ней было установлено таинство Причащения Евхаристия , молитва в Гефсиманском саду и предательство Иуды. По иудейской традиции в четверг отмечался первый день Пасхи - праздник избавления от египетского рабства. Под видом хлеба и вина ученикам преподносится Тело и Кровь Иисуса, которые символизируют бескровную жертву, приобщение к Богу. Ночь с четверга на пятницу считается самым страшным моментом церковной истории, так как Иисус Христос был осужден на смерть. Страстной четверг связан в народе со многими поверьями.

Страстная неделя: как ее провести правильно, что можно и нельзя делать

Каждый день на Страстной неделе называется великим и посвящён событиям из жития Спасителя. Страстной называется шестая неделя Великого поста, которая идет перед самым главным праздником в христианстве, Пасхой. Страстная седмица — в переводе с церковнославянского языка — «неделя страданий», во время которой христиане усиленно молятся, усугубляют подвиги поста, вспоминают последние дни земной жизни Спасителя, его страдания, мучительную смерть и погребение. Ежегодно дата наступления Страстной недели меняется, ведь она следует строго перед Пасхой. Страстная седмица — в переводе с церковнославянского языка — «неделя страданий», во время которой христиане усиленно молятся, усугубляют подвиги поста, вспоминают последние дни земной жизни Спасителя, его страдания, мучительную смерть и погребение. Страстная неделя называется "Великой и Страстной седмицей", или "Страстной седмицей".[68] Поскольку православный литургический день начинается на закате (как это было с древности), литургии Великого понедельника начинаются в воскресенье вечером.

Страстной понедельник: «Не ужасайтесь, а молитесь»

Страстная неделя в славянской традиции — Википедия с видео // WIKI 2 Собственно Страстная неделя (или седмица) носит такое название потому, что слово «страсть» означает «страдание».
Страстная неделя. Что нам известно о ней После Вербного воскресенья начиналась Страстная неделя, когда вспоминают последние дни земной жизни Иисуса Христа.

Страстная неделя: история и традиции

Были запрещены уличные игры и хороводы. В Страстную пятницу, по поверьям, вся природа скорбит вместе с людьми и затихают птицы. Со скота в этот день снимали колокольчики, хозяйки запирали в темных сараях домашнюю птицу, чтобы она не шумела и хоть немного попостилась по словенским поверьям, это воздержание летом защитит птицу от нападения хищников. Запрещалось свистеть: словенцы считали, что в момент смерти Христа от радости свистели черти. Верили, что человек, засвистевший в пятницу, будет унесен чертом, а тот, кто на минуту забудется и закричит, уже никогда в жизни не сможет закричать. Матери запрещали детям играть на улице и шуметь, а также просили не топать ногами по земле, чтобы не ранить ее гвоздями от каблуков, ведь в землю уже положен Христос. Украинцы не шумели, не разговаривали дома в полный голос и не ссорились. В Страстную пятницу принято было плакать; а если дети не плакали, то их били ветками, вынуждая тем самым проронить несколько слезинок. Страстная неделя и события христианской истории Значительная часть ритуалов и обычаев Страстной недели - своеобразное обыгрывание событий христианской истории, связанных прежде всего с бичеванием Христа, а также землетрясением, последовавшим за Его смертью.

В момент смерти Христа словенцы со страшным треском валили на землю несколько предварительно подпиленных деревьев, а в течение всех трех дней - со среды до пятницы - с грохотом разбивали и топтали собранные со всего села старые доски, посуду, бочки и другие деревянные предметы, называя это «пугать Бога». В пятницу - в ознаменование смерти Христа и землетрясения, а в ночь с субботы на воскресенье - в знак Его Воскресения - у церквей и костелов принято было стрелять. Поляки Поморья в память об этом землетрясении били в барабан в пасхальную ночь, и при звуках этих ударов люди спешили на службу в костел. К этому добавлялись обряды, посвященные «изгнанию Иуды» или «Великого поста». У чехов «Иудой» мог быть и человек: после службы в Страстную среду парень, который бегал лучше других, первым выскакивал из костела и с криком «Я - Иуда» убегал, а остальные преследовали его. С четверга до субботы Страстной недели по обыкновению замолкали колокола, звон которых заменялся грохотом трещоток и колотушек.

Разбираемся в слайдах журнала «Фома». Великий пост, который иначе называют святой Четыредесятницей, заканчивается в пятницу перед Вербным воскресеньем, как раз на сороковой день отсюда и название — «четыре десятка». В одном из церковных песнопений следующего дня — Лазаревой субботы — так и говорится: «Душеполезную завершив Четыредесятницу, и святую седмицу страдания Твоего узреть просим». Страстная седмица продолжает Великий пост — все ограничения Великого поста сохраняются и даже в каком-то смысле становятся строже, но это совершенно особый период. В переводе с церковнославянского «страсть» означает страдание. Во время Страстной седмицы христиане вспоминают о последних днях земной жизни Иисуса Христа. А кульминацией становится молитвенное проживание Церковью страданий и смерти Спасителя. В богослужебных текстах этих дней находят отражение Его арест, допросы, издевательства, распятие и погребение. Время личного покаяния, сосредоточенности на проблемах собственной души, составляющих основное содержание Великого поста, завершилось.

Адрес электронной почты: vesti ivtele. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

Также в этот день готовят дом к Пасхе — прибираются и стирают одежду, красят яйца, пекут куличи. День получил и другое название — Чистый четверг. Великая пятница. Это день траура, так как именно в пятницу Иисус Христос был осужден и распят. Служба в церквях посвящена воспоминанию о страданиях Спасителя на кресте. Великая суббота. Священники уже в этот день надевают светлые праздничные облачения, освящают принесенные людьми в храм куличи, крашеные яйца и пасхи. Главная служба начинается вечером в субботу. В Иерусалиме в храме Воскресения Христова сходит благодатный огонь. Верующие встречают Пасху. Ограничения в питании призваны помочь сосредоточиться на духовном. Верующие на Страстной неделе большое внимание уделяют молитве, а не развлечениям и суете, помогают ближним.

Страстная неделя (страстная седмица)

Страстной принято называть неделю до праздника Пасхи. С 18 по 23 апреля православные отмечают Страстную седмицу, или Страстную неделю. Страстная неделя называется также Белой или Чистой. оперативная сводка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий