Почему РФ не признает Приднестровье, как независимое новое государство в ближайшее время? Для защиты Приднестровья России нужно снести Одессу и усмирить Молдавию. С тех пор Россия не признала независимость Приднестровья, и причины этого решения многообразны. «СП»: Насколько в политическом плане Россия готова признать Приднестровье – это ведь вызовет осложнения в отношениях с Западом.
Аннексия Молдавии
- Почему Москва никогда не признает Приднестровье. Часть 2
- Вопрос Приднестровья
- Участник приднестровского съезда рассказал, какой помощи республика ждет от России
- Приднестровье может стать территорией нового конфликта / СНГ / Независимая газета
- Наталья Степановна Гаврилюк
- Политика России в контексте приднестровского урегулирования
Приднестровье может стать территорией нового конфликта
Таким правом Россию наделило население Приднестровья на референдуме в 2006-м. Россию провоцируют решить судьбу Приднестровья по принципу бесплатного сыра в мышеловке: либо включить Приднестровье в состав Украины или Новороссии, либо признать независимость непризнанной республики. Спустя год президент ПМР Вадим Красносельский заявлял в интервью российским СМИ, что Приднестровье «стало заложником ситуации между Украиной и Россией». Приднестровская Молдавская республика(ПМР) расположена на левом берегу Днестра и считается непризнанным государством в восточной части Европы.
Приднестровье пока не намерено обращаться с просьбой о включении в состав России
Плеханова Александр Перенджиев. Это ведь не Калининградская область, в которую можно пустить транзитные поезда, да и с воздушным мостом могут быть проблемы, учитывая, что он будет пролегать через воздушное пространство враждебной нам Украины. Есть еще довольно экзотический вариант — через Черное море и Днестр. Доминирование ВМФ России в этом регионе позволило бы снабжать Приднестровье, и у нас есть опыт действий Дунайской флотилии в годы Второй мировой войны. Но самым реалистичным способом приблизить ПМР было бы продлить российский сухопутный коридор до Одессы, и мы знаем, что такой сценарий развития СВО в Москве не исключают», — говорит он. В первую очередь потому, что ПМР — это не ЛДНР чисто географически: как напомнил Александр Перенджиев, узкая полоска левобережья Днестра герметично изолирована от внешнего мира Молдовой и Украиной, и пока российский флаг не развевается над Одессой, логистическая проблема с воссоединением останется нерешаемой.
В полном смысле слова переговорный процесс между Приднестровьем и Молдовой был начат 28 апреля 1994 года, когда президенты Молдовы и Приднестровья М.
Снегур и И. Сэмуэла и полномочного представителя президента Российской Федерации, чрезвычайного и полномочного посла В. Васева подписали инициированное и разработанное российской стороной Заявление, в котором Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика, названная Приднестровьем, впервые были названы Сторонами. Стороны договорились: — безотлагательно и без предварительных условий начать переговорный процесс по всему комплексу вопросов, представляющих взаимный интерес; — устранить все барьеры, препятствующие нормальному осуществлению хозяйственно-экономических и социально-культурных связей, обеспечить их восстановление и развитие; — наладить взаимовыгодные связи в экономической, торговой, кредитно-финансовой и других сферах жизнедеятельности в интересах всего населения. Таким образом, настоящее Заявление составлено, по сути, в форме двустороннего международного договора, депозитарием которого является СБСЕ с 1 января 1995 г. В развитие настоящего заявления 5 июля 1995 года президентом ПМР И.
Смирновым и президентом Республики Молдова М. Снегур было подписано Соглашение о поддержании мира и гарантиях безопасности между Республикой Молдова и Приднестровьем, в котором Стороны, признавая необходимость поэтапной программы становления и реализации государственно-правовых отношений, отвечающих интересам всего населения, договорились о нижеследующем: — Республика Молдова и Приднестровье обязуются не применять во взаимных отношениях военную силу и не оказывать политическое, экономическое или иные формы давления друг на друга. Тирасполь президентами Молдовы и Приднестровья был подписан Протокол согласованных вопросов, которым установлено: 1. Приднестровье принимает Основной закон Конституцию 2. Приднестровье принимает законы и нормативные акты. Приднестровье имеет свою символику флаг, герб, гимн.
В Приднестровье в качестве официальных языков используются молдавский, украинский и русский языки. Приднестровье решает вопросы экономического, социального и культурного развития в интересах населения, проживающего на его территории. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно — технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Республика Молдова и Приднестровье обеспечивают свободную, беспрепятственную деятельность средств массовой информации на своих территориях в соответствии с действующим законодательством. Основным и главным документом переговорного процесса является Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, подписанный 8 мая 1997 года в Москве, которым установлено, что: Руководство Республики Молдова и Приднестровья, именуемые в дальнейшем Сторонами, …при посредничестве Российской Федерации, Украины и Миссии ОБСЕ, договорились о нижеследующем: 1. Стороны подтверждают свои обязательства не прибегать во взаимных отношениях к применению силы или угрозы силой.
Любые разногласия будут решаться исключительно мирными средствами, путём переговоров и консультаций при содействии и посредничестве Российской Федерации и Украины, как стран-гарантов выполнения достигнутых договорённостей, ОБСЕ и при содействии СНГ. Стороны будут продолжать становление между ними государственно-правовых отношений… 3. Приднестровье принимает участие в осуществлении внешней политики Республики Молдова — субъекта международного права, по вопросам, затрагивающим его интересы. Решение по данным вопросам принимается по согласию сторон. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно-технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Стороны обращаются к Российской Федерации, Украине и ОБСЕ с просьбой о продолжении их посреднических усилий в достижении прочной и всеобъемлющей нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем… 11.
Стороны строят свои отношения в рамках общего государства в границах Молдавской ССР на январь 1990 г. За Республику Молдова — Президент П. Лучинский За Приднестровье — Президент И. Ельцин За Украину — Президент Л. В июле 2002 г. В целях обсуждения данного проекта были проведены несколько раундов консультативных переговоров, в ходе которых был выработан проект Соглашения «Об основах отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем», статья 1 которого гласила: «Молдова — демократическое федеративное государство, управляемое на основах права, определяемого на договорной основе».
Таким образом, сторонами впервые была обозначена новая форма сосуществования — федерация, в отличие от применяемых ранее в переговорах формул «общего государства». Воронин выступил с инициативой урегулирования, основанного на объединении страны на основе федеративных принципов. По инициативе Российской Федерации был подготовлен проект меморандума об основных принципах государственного устройства Федеративной Республики Молдова, впоследствии именуемый в экспертных кругах как «Меморандум Козака». Данный проект предусматривал создание федерации, состоящей из двух субъектов федерации — Приднестровья и Гагаузии, с одной стороны и федеральной территории, состоящей из остальной части Молдовы, с другой стороны. Несмотря на то, что положения данного проекта ставили крест на независимости Приднестровья, а, возможно, и на судьбе её первого президента, И. Смирнов согласился с предложенным Российской Федерацией проектом.
Проект «Меморандума Козака» был парафирован президентами Приднестровья и Республики Молдова, была назначена дата его официального подписания, для которого Кишинев с официальным визитом должен был посетить президент Российской Федерации В. Путин и, в присутствии которого В. Воронин и И. Смирнов должны были подписать Меморандум. В Кишинёв уже даже прибыла первая часть персонала делегации Российской Федерации. Однако 25 ноября президент Молдовы В.
Воронин выступил с заявлением, в котором заявил об отказе в от подписании плана, предложенного Россией. Впоследствии он оправдывал такой свой поступок тем, что его посетили какие-то существа, то ли бесы, то ли белки. Одни говорят, что эти существа посетили В. Другие говорят, что телефонный разговор состоялся с действующим тогда председателем ОБСЕ и будущим генсеком НАТО Схеффером, который дал понять молдавскому президенту, что некоторые государства — члены ОБСЕ имеют серьезные претензии к некоторым положениям меморандума. Ещё недавно В. Воронин во всеуслышание заявлял о готовности Молдовы присоединиться к Союзу Беларуси и России и придания русскому языку статуса второго государственного, а тут такой разворот на 180 градусов?
Когда и каким образом в голове В. Воронина созрел выбор в пользу европейской интеграции? Говорят, что тогда, когда американские и европейские «партнёры» ему напомнили название романа И. Тургенева «Отцы и дети». А Олег Воронин, сын В. Воронина, занимал далеко не последние позиции в молдавском бизнесе.
Вот умеют же эти парни из-за океана подобрать ключики к отцовским чувствам! С этого момента Молдова сделала резкий крен в сторону отказа от ранее подписанных соглашений и, наоборот, сближения с Европейским Союзом и США. Пактом предлагалось исключить Приднестровье из переговоров, а Румынию, ЕС и США привлечь к переговорному процессу в качестве медиаторов. Украина и Россия заявили о своём отказе подписать данный проект.
Закон не предоставлял Приднестровью права на самоопределение [7]. По мнению юристов ПМР, из признания незаконным создание Молдавской ССР следовало признание незаконным и включение в её состав левобережной территории Приднестровья. Исследование Ассоциации Юристов Нью-Йорка опровергает этот вывод, указав, что утеря законом юридической силы не означает возвращения существующей политической системы к состоянию на момент его утверждения, в особенности, когда закон обуславливает территориальные изменения [5].
Позиция ПМР основана на том, что добровольно отказавшись быть правопреемником Молдавской ССР и вообще отрицая законность существования последней, Республика Молдова, признавшая историческую преемственность от Молдавского княжества никогда не включавшего в себя левобережье Днестра , таким образом, стала новым государством на территории бывшей МССР, провозглашённым на основе права наций на самоопределение, а не на основе законодательства СССР, декларирующего суверенное право выхода любой союзной республики из состава СССР [8]. На момент провозглашения независимости Республики Молдова не вся территория бывшей МССР была свободна от притязаний иных субъектов, поскольку за два дня до этого была принята Декларация о независимости Приднестровской Молдавской Республики, то есть иного субъекта, также обозначившего лишь свою историческую преемственность от Молдавской АССР, входившей в состав УССР. Таким образом, оба государства, провозглашённые на территории бывшей МССР, добровольно отказались быть её правопреемниками, лишив себя права претендовать на суверенные границы МССР.
Он отметил, что приднестровцы уже несколько лет просят о воссоединении с Россией. Пресс-служба президента России Чтобы это сделать достаточно получить разрешение парламента и президента РФ Владимира Путина. Он уверен, что никто из депутатов не будет препятствовать этому решению. То, что жители Приднестровья хотят войти в состав России, подтвердил и член комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков. РФ знает об этом желании и всегда помогала ПМР в разных вопросах, в том числе социально-экономических.
По мнению Цекова, присоединение — это логичный шаг, ведь «менталитет жителей Приднестровья абсолютно идентичен менталитету граждан РФ». Франца Клинцевич указал на их лицемерие, и напомнил, что недружественные нам страны не признали воссоединение Крыма с Россией, но признают независимость Косова, где не проводились референдумы.
Варламов: Почему Россия не признала Приднестровье
Съезд депутатов всех уровней непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) собрался в Тирасполе 28 февраля, через 18 лет после предыдущего, на котором было принято решение о проведении референдума о вхождении в состав РФ. Только Россия не приняла почему-то в свои «объятья» Приднестровье после его проведения. Признавала Приднестровье и самопровозглашенная Нагорно-Карабахская республика до 2023 года, когда перестала существовать. Советник посольства России в Молдове Александр Андреев заявил, что урегулирование приднестровского вопроса невозможно без учета позиций Москвы и Тирасполя.
Приднестровье просит о помощи: каким будет решение России
Почему Россия Не Признает Приднестровье | Россия не признает Приднестровье из-за нескольких причин. |
Почему Москва не признает Приднестровье? | Развязанная Грузией пятидневная война стала причиной того, что Россия признала суверенитет Абхазии и Южной Осетии, но о том, чтобы принять автономии в состав Федерации, даже и речь не шла. |
«Шутки закончились». Почему НАТО не начнет войну с РФ из-за Приднестровья | Аргументы и Факты | Приднестровье для России не является национальным государством, поскольку Приднестровская Республика входит в состав Молдовы. |
НАД ПРИДНЕСТРОВЬЕМ СГУЩАЮТСЯ ТУЧИ
Журавлев: Приднестровье - это неотъемлемая часть Молдовы | Главная» Новости» Приднестровье войдет в состав россии последние новости. |
«Результаты референдума должны быть исполнены»: Приднестровье может войти в состав РФ уже осенью | Приднестровье 28 февраля обратилось к России за помощью в связи с экономической блокадой со стороны Молдавии, при этом в обращении отмечалось, что в Приднестровье живут более 220 тыс. граждан России, а РФ "участвует в миротворческой. |
Какой сценарий ждет Приднестровье: Югоосетинский или Крымский?
Почему РФ не признает Приднестровье, как независимое новое государство в ближайшее время? — Приднестровье остается сейчас единственной непризнанной республикой на постсоветском пространстве, и не признает ее ни одно государство — член ООН, включая Россию, которую Тирасполь считает своим главным партнером и союзником. это двусторонние отношения между Приднестровской Молдавской Республикой (Приднестровьем), непризнанным отколовшимся государством, которое международно признано как часть Молдовы, и Российской Федерацией. Спустя год президент ПМР Вадим Красносельский заявлял в интервью российским СМИ, что Приднестровье «стало заложником ситуации между Украиной и Россией».
В Приднестровье опять хотят присоединиться к России: что ответит Москва?
Приднестровье в одностороннем порядке провозгласило независимость от Молдовы в 1993 году, однако ни одна страна мира не признала его в качестве самостоятельного образования. Глава МИД непризнанной республики Виталий Игнатьев в интервью RTVI заявил, что пока приднестровские власти не собирались обращаться к Москве с просьбой о включении в состав России. Съезд депутатов Приднестровья всех уровней призвал Россию принять «дипломатические меры по защите» непризнанной республики. Непризнанное государство Приднестровье (Приднестровская Молдавская Республика, ПМР) не самое популярное направление среди туристов.
Ищенко объяснил, почему Приднестровье пока не может пойти путем Крыма и Донбасса
Стоит также учитывать, что в Молдавии полномочия президента существенно ограничены конституцией, а правительство сейчас состоит преимущественно из людей, лояльных Игорю Додону. Соответственно, на сегодняшний день максимум, что может сделать Майя Санду в этом направлении, — это поднять тему присутствия российских миротворцев в диалоге с Москвой. Член Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдан Безпалько в беседе с «Газетой. Ru» выразил мнение, что Майя Санду делает по большому счету дежурные заявления, которых от нее ждут «силы, приведшие ее к власти», не рассчитывая на реализацию этого плана. При этом он не исключает, что несмотря на достаточно успешное сотрудничество молдавских и приднестровских элит, конфликт в Приднестровье может быть разморожен. А вот внешнеполитических игроков может интересовать именно сам конфликт и обострение в этой точке, в том числе, с участием российских военнослужащих. Они могут заставить Санду и всю Молдавию на этот конфликт пойти вне зависимости от того, совпадает ли это с интересами страны», — считает Богдан Безпалько. Председатель комиссии Совфеда по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков также отметил, что вывод российских войск грозит возобновлением конфликта в регионе.
Санду боится говорить об этом и заявляет, что обязательно будет найдена мирная формула. Но пусть она ее ищет, пока там присутствуют миротворцы. Они являются гарантом мирного решения вопроса. Однако никакой формулы у нее нет, ее единственное решение — убрать миротворцев», — сказал Пушков «Газете. Он добавил, что отказ от российского миротворческого контингента в существующих реалиях, когда власти Молдавии категорически отказываются проводить федерализацию, приведет к дискриминации жителей правового берега Днестра. Мы уже это видим на примере того, как развивается ситуация на Украине и в Прибалтике. То есть здесь особых иллюзий быть не должно», — резюмировал сенатор.
Такое мнение в интервью изданию Украина. По мнению Ищенко, пока говорить о каком-либо повторении крымского или донбасского сценария для Приднестровья рано. Для того, чтобы попроситься в состав России, ПМР должна иметь с РФ общую границу и находиться под угрозой, чего пока нет, отметил он.
Попросить Румынию, Молдавию или Украину, чтобы они их пропустили?
На следующий день МИД РФ заявило , что атака дрона-камикадзе на приднестровскую воинскую часть является провокацией, направленной на обострение ситуации вокруг Приднестровья, и призвало к тщательному расследованию инцидента. Так, в конце 2022 года президент Молдавии Майя Санду , по ее собственным словам, в ходе личной встречи заверила Владимира Зеленского об отсутствии угроз для Украины со стороны Приднестровья. Мы и впредь будем прилагать усилия для сохранения мира в стране. Власти Молдавии делают все, чтобы предотвратить и не допустить обострения ситуации на Днестре». Так, 23 июня 2022 года глава МИД непризнанной республики Виталий Игнатьев заявил, что «нас объединить практически невозможно, потому что у нас разные ценности, разная история, разные приоритеты». При этом 22 июля того же года министр сообщил, что Приднестровье сохраняет курс на независимость с последующим присоединением к России, который был одобрен на референдуме 2006 года. Это естественно. Мы соседи. Вмешается Румыния, вмешается и Россия.
Какими средствами, каким применением оружия и так далее — тут уже открытый вопрос. Если это будет касаться глобального конфликта, то и средства будут не ограничены в своем применении», — выразил свою точку зрения политик.
Россия взяла на себя обязательства вывезти или уничтожить все боеприпасы в 1999 году. В 2003 году Владимир Воронин, который на тот момент занимал пост президента Молдавии, отказался подписать план урегулирования конфликта, согласованный между Москвой и Тирасполем. Инициатива предполагала предоставление Приднестровью особого статуса в составе Молдавии. После этого вывоз боеприпасов прекратился, а Россия на все призывы Запада и Кишинева вывести из региона военнослужащих отвечала отказом, ссылаясь на необходимость охранять склады. В приднестровском селе Колбасна сейчас хранятся около 20 тыс. Так или иначе, разговор об утилизации запасов, подразумевающий дальнейший вывод российских сил, поднимается, преимущественно, когда во главе Молдавии стоят силы, поддерживающие пророссийский курс. Глава Минобороны России Сергей Шойгу действительно в ходе своего визита в Кишинев в прошлом году обсуждал утилизацию боеприпасов с социалистом Игорем Додоном, выступающим за сближение с Москвой. Однако процесс так и не сдвинулся с места.
Теперь же расклад сил в Молдавии изменился. Игорь Додон проиграл президентские выборы, на смену ему придет человек, считающийся прозападным кандидатом и выступающий за сближение с Евросоюзом. Соответственно, в ближайшее время ожидать того, что Россия пойдет на утилизацию боеприпасов, не приходится. Ru» подчеркнул, что перспектив реализации идеи избранного президента Молдавии попросту нет. Создать еще одну горячую точку, где будут страдать люди с русским паспортом, наверное, никто не позволит. Ситуация в целом достаточно сложная, и последствия могут быть не очень понятны. В этой связи, когда избранный президент Молдовы делает популистские и политически мотивированные по заказу коллективного Запада заявления, — это удержание России в негативной повестке.
Приднестровье не планирует обращаться к Москве с просьбой о включении в состав РФ
Сотрудничество России с Приднестровской Молдавской Республикой и опыт признания ЛНР и ДНР могут оказаться полезными в данном процессе, заключила Бутина. Нет — и точка: в Приднестровье отказываются обсуждать вывод российских миротворцев. Приднестровье 28 февраля обратилось к России за помощью в связи с экономической блокадой со стороны Молдавии, при этом в обращении отмечалось, что в Приднестровье живут более 220 тыс. граждан России, а РФ "участвует в миротворческой. Они держат руководство непризнанной ПМР на расстоянии, поэтому у предшественников и у Красносельского нет возможности прямых встреч с президентом России, а только через представителей – Рогозина. Следует констатировать, что несмотря на активное участие России в судьбе ПМР, у России на данный момент не существует чёткой общегосударственной позиции по отношению к вопросу признания суверенитета Приднестровья. Почему РФ не признает Приднестровье, как независимое новое государство в ближайшее время?
Отголоски референдума
- Сможет ли Россия защитить Приднестровье в случае официального признания ПМР
- ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ПРИЗНАНИИ ПМР. |
- Приднестровье: как жить 30 лет в статусе непризнанного | Perito
- Участник приднестровского съезда рассказал, какой помощи республика ждет от России
- Абхазия – это территория России или нет?
Сможет ли Россия защитить Приднестровье в случае официального признания ПМР
В наших планах на сегодняшний день в интересах сохранения мира на берегах Днестра не входило и не входит по сей день использование небольшой группы наших войск в Приднестровье, которая выполняет миротворческие и охранные функции, в спецоперации на Украине. Это на данный момент. Если ситуация будет обостряться, и не спровоцированно со стороны Приднестровья перейдет к военным действиям, здесь ничего нельзя гарантировать, в том числе и в отношении признания Приднестровья», - сказал парламентарий. Затулин подчеркнул, что на сегодняшний день к вопросу признания Приднестровья надо подходить осторожно.
Ельцин и президент Республики Молдова М.
Снегур, с участием президента Приднестровской Молдавской Республики И. Смирнова, подписали Соглашение «О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». В полном смысле слова переговорный процесс между Приднестровьем и Молдовой был начат 28 апреля 1994 года, когда президенты Молдовы и Приднестровья М. Снегур и И.
Сэмуэла и полномочного представителя президента Российской Федерации, чрезвычайного и полномочного посла В. Васева подписали инициированное и разработанное российской стороной Заявление, в котором Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика, названная Приднестровьем, впервые были названы Сторонами. Стороны договорились: — безотлагательно и без предварительных условий начать переговорный процесс по всему комплексу вопросов, представляющих взаимный интерес; — устранить все барьеры, препятствующие нормальному осуществлению хозяйственно-экономических и социально-культурных связей, обеспечить их восстановление и развитие; — наладить взаимовыгодные связи в экономической, торговой, кредитно-финансовой и других сферах жизнедеятельности в интересах всего населения. Таким образом, настоящее Заявление составлено, по сути, в форме двустороннего международного договора, депозитарием которого является СБСЕ с 1 января 1995 г.
В развитие настоящего заявления 5 июля 1995 года президентом ПМР И. Смирновым и президентом Республики Молдова М. Снегур было подписано Соглашение о поддержании мира и гарантиях безопасности между Республикой Молдова и Приднестровьем, в котором Стороны, признавая необходимость поэтапной программы становления и реализации государственно-правовых отношений, отвечающих интересам всего населения, договорились о нижеследующем: — Республика Молдова и Приднестровье обязуются не применять во взаимных отношениях военную силу и не оказывать политическое, экономическое или иные формы давления друг на друга. Тирасполь президентами Молдовы и Приднестровья был подписан Протокол согласованных вопросов, которым установлено: 1.
Приднестровье принимает Основной закон Конституцию 2. Приднестровье принимает законы и нормативные акты. Приднестровье имеет свою символику флаг, герб, гимн. В Приднестровье в качестве официальных языков используются молдавский, украинский и русский языки.
Приднестровье решает вопросы экономического, социального и культурного развития в интересах населения, проживающего на его территории. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно — технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Республика Молдова и Приднестровье обеспечивают свободную, беспрепятственную деятельность средств массовой информации на своих территориях в соответствии с действующим законодательством. Основным и главным документом переговорного процесса является Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, подписанный 8 мая 1997 года в Москве, которым установлено, что: Руководство Республики Молдова и Приднестровья, именуемые в дальнейшем Сторонами, …при посредничестве Российской Федерации, Украины и Миссии ОБСЕ, договорились о нижеследующем: 1.
Стороны подтверждают свои обязательства не прибегать во взаимных отношениях к применению силы или угрозы силой. Любые разногласия будут решаться исключительно мирными средствами, путём переговоров и консультаций при содействии и посредничестве Российской Федерации и Украины, как стран-гарантов выполнения достигнутых договорённостей, ОБСЕ и при содействии СНГ. Стороны будут продолжать становление между ними государственно-правовых отношений… 3. Приднестровье принимает участие в осуществлении внешней политики Республики Молдова — субъекта международного права, по вопросам, затрагивающим его интересы.
Решение по данным вопросам принимается по согласию сторон. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно-технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Стороны обращаются к Российской Федерации, Украине и ОБСЕ с просьбой о продолжении их посреднических усилий в достижении прочной и всеобъемлющей нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем… 11. Стороны строят свои отношения в рамках общего государства в границах Молдавской ССР на январь 1990 г.
За Республику Молдова — Президент П. Лучинский За Приднестровье — Президент И. Ельцин За Украину — Президент Л. В июле 2002 г.
В целях обсуждения данного проекта были проведены несколько раундов консультативных переговоров, в ходе которых был выработан проект Соглашения «Об основах отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем», статья 1 которого гласила: «Молдова — демократическое федеративное государство, управляемое на основах права, определяемого на договорной основе». Таким образом, сторонами впервые была обозначена новая форма сосуществования — федерация, в отличие от применяемых ранее в переговорах формул «общего государства». Воронин выступил с инициативой урегулирования, основанного на объединении страны на основе федеративных принципов. По инициативе Российской Федерации был подготовлен проект меморандума об основных принципах государственного устройства Федеративной Республики Молдова, впоследствии именуемый в экспертных кругах как «Меморандум Козака».
Данный проект предусматривал создание федерации, состоящей из двух субъектов федерации — Приднестровья и Гагаузии, с одной стороны и федеральной территории, состоящей из остальной части Молдовы, с другой стороны. Несмотря на то, что положения данного проекта ставили крест на независимости Приднестровья, а, возможно, и на судьбе её первого президента, И. Смирнов согласился с предложенным Российской Федерацией проектом. Проект «Меморандума Козака» был парафирован президентами Приднестровья и Республики Молдова, была назначена дата его официального подписания, для которого Кишинев с официальным визитом должен был посетить президент Российской Федерации В.
Путин и, в присутствии которого В. Воронин и И. Смирнов должны были подписать Меморандум. В Кишинёв уже даже прибыла первая часть персонала делегации Российской Федерации.
Однако 25 ноября президент Молдовы В. Воронин выступил с заявлением, в котором заявил об отказе в от подписании плана, предложенного Россией. Впоследствии он оправдывал такой свой поступок тем, что его посетили какие-то существа, то ли бесы, то ли белки. Одни говорят, что эти существа посетили В.
Другие говорят, что телефонный разговор состоялся с действующим тогда председателем ОБСЕ и будущим генсеком НАТО Схеффером, который дал понять молдавскому президенту, что некоторые государства — члены ОБСЕ имеют серьезные претензии к некоторым положениям меморандума. Ещё недавно В. Воронин во всеуслышание заявлял о готовности Молдовы присоединиться к Союзу Беларуси и России и придания русскому языку статуса второго государственного, а тут такой разворот на 180 градусов? Когда и каким образом в голове В.
Воронина созрел выбор в пользу европейской интеграции? Говорят, что тогда, когда американские и европейские «партнёры» ему напомнили название романа И. Тургенева «Отцы и дети». А Олег Воронин, сын В.
Воронина, занимал далеко не последние позиции в молдавском бизнесе. Вот умеют же эти парни из-за океана подобрать ключики к отцовским чувствам!
Все изменилось после начала боевых действий в Украине. Позабытый и подзатухший конфликт вдруг приобрел большое значение как для Украины и России, так и для Молдовы и Европы. В первую фазу, в 2022 году приднестровские начальники даже посылали сигналы Киеву о своем нейтралитете. Сейчас, когда военная обстановка на полях сражений складывается опять в пользу России, в Тирасполе начались приготовления к новому референдуму. Приднестровье между Молдовой и Украиной Фото: ISW Что говорят об очередном обострении в Европе По мнению аналитиков Института изучения войны, в Приднестровье начались приготовления к новому референдуму с требованием присоединиться к России. В обращении к российскому правительству будет указано на новую опасность для населения со стороны НАТО.
Институт рассматривает несколько сценариев развития событий, от «ничего не делать» до «присоединить». Об этом президент Путин может объявить в своем обращении к Федеральному собранию, которое запланировано на 29 февраля. Однако такое развитие событий даже западные эксперты считают менее вероятным. В Европе надеются, что российский президент поприветствует инициативу и расскажет о своем видении ситуации. Есть несколько факторов, которые могут не позволить присоединить Приднестровье «суворовским натиском». Это большой скандал, проблема территориальной целостности, — говорит историк. Впрочем, боязнь скандалов теперь мало влияет на действия российских властей.
Чего добивается Санду? Но, на мой взгляд, гораздо ближе к силовым акциям по отношению к Приднестровью Кишинев был год назад, когда Украина имела лучшие позиции на фронте и готова была устроить провокацию против России там, где ей было сложно противостоять. Сейчас у Киева и так большие проблемы, и устраивать себе второй фронт возле Одессы, это как стрелять себе в ногу. Ни Румыния, ни Молдова, никто по своей воле воевать с Россией не желает. Это разве что Макрон из-за спин немцев и поляков может позволить себе призывать НАТО к войне, но понимания его поз иция ни у кого не нашла. Что касается Санду, то создается впечатление, что у нее атрофировалась государственная воля и она лишь выполняет распоряжения своих западных партнеров. Сможет ли она защитить Приднестровье в случае резкого обострения? Это, по крайней мере, обеспечивает физическую безопасность граждан ПМР. Готова ли Россия к обострению? Надо полагать да, готова. Угрозы Приднестровью не сегодня появились, как мы говорили, год назад существовала реальная опасность украинского вторжения в ПМР. На текущий момент стоят вызовы экономического, а не военного характера. Отвечать на эти вызовы легче.