Пираты из Сомали захватили судно под флагом Шри-Ланки. Об этом сообщил телеканал Al Arabiya со ссылкой на представителя ВМС государства. Злоумышленниками, захватившими коммерческое судно в Аденском заливе в воскресенье, по-видимому, были сомалийские пираты, сообщил журналистам в Пентагоне в понедельник.
№ 508 Серийный какальщик / Женщина родила оборотня / Лютого посадили на 8 лет
Сомалийские пираты — Википедия | Китайское судно "Дэсиньхай" было в понедельник захвачено сомалийскими пиратами, сообщили местные СМИ в ночь на вторник со ссылкой на китайский. |
Вооруженные люди захватили судно в районе Сомали | Группа сомалийских пиратов получила крупный выкуп за грузовое судно, которое они захватили в марте этого года. |
Последний пират отступает | После десятилетнего перерыва сомалийские пираты возобновили свою активность, с ноября совершив более 20 попыток угона судов. |
Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море | Главное по теме «Сомалийские пираты» – читайте на сайте |
Сомалийским пиратам потребовались инвесторы | Сухогруз типоразмера Handymax был взят на абордаж и захвачен предполагаемыми сомалийскими пиратами. |
Последний пират отступает. Куда исчезли сомалийские морские разбойники?
Двое членов сомалийской банды пиратов рассказали Reuters, что решили воспользоваться ударами хуситов по судам в нескольких сотнях морских миль к северу. Перед этим агентство Reuters со ссылкой на миссию сообщило, что пираты захватили сухогруз у побережья Сомали. Сомалийские пираты — пожалуй, самые известные головорезы современности – Самые лучшие и интересные новости по теме: В мире, интересно, люди на развлекательном портале. Сомалийские пираты бездействовали почти десять лет, атаки 2008-2014 годов обошлись мировой экономике в миллиарды долларов, напоминает Reuters.
Международная палата судоходства: пиратство у берегов Сомали отныне не представляет опасности
Китайский спецназ ВМС спас от пиратов полторы тысячи кораблей | Экипаж крейсера «Петр Великий» стал первым в истории флота РФ, который поймал сомалийских пиратов. |
10 лет назад в Сомали была безумная биржа. Там зарабатывали на пиратстве | В ВМС Индии заявляли, что сомалийские пираты собирались использовать судно для преступлений в открытом море. |
ВМС Индии освободили экипаж захваченного пиратами сухогруза | Иранское рыболовное судно Almeraj 1, захваченное сомалийскими пиратами в ноябре 2023 года, всё ещё находится под их контролем. |
Reuters: сомалийские пираты вернулись в воды после 10 лет бездействия | Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Борьба с сомалийскими пиратами. |
Вloomberg: нападения пиратов у берегов Сомали участились из-за эскалации в Красном море
Пунтленд — темно-синим, на северо-востоке Развал Сомали, разрушение государственных институтов и последовавшая за этим неспособность защитить свои территориальные воды выступили важнейшими факторами появления пиратов. Тем ироничнее, что само государство некогда подготовило почву для его появления. После того, как Сомали рассорилось со своим бывшим протектором, Великобританией, лидеры страны склонились к союзу с СССР. Тот не остался в долгу и вложил огромные средства в инфраструктуру страны. А еще Советы предоставили Сомали массу оружия — хоть и устаревшего. Потом разразилась война с Эфиопией, Советский Союз поменял свои приоритеты и выступил против Сомали. Война привела к хаосу и экономическому коллапсу. В результате на месте Сомали мы наблюдаем гражданскую войну между несколькими квазигосударствами, которые грызутся за ресурсы.
С завалами оружия и анархией все понятно, но есть еще одна относительно малоизвестная деталь. Задолго до своего краха Сомали по примеру СССР пыталось создать нечто вроде колхозов, только для рыбаков. Их собирали в артели и в меру своего понимания социализма приучали к коллективизму и дисциплине, а также учили работать и жить сплоченными группами. Спустя десятилетия это привело к неожиданному результату: на счет роста эффективности рыболовства мало что известно, но подобные артели оказались хорошей основой для зарождения пиратства. Те самые артельные рыбаки, которые худо-бедно приучились к дисциплине и субординации, сумели пережить годы хаоса, потом взяли на себя роль народных мстителей браконьерам, а дальше вы уже знаете. Иерархия сомалийских пиратов была выстроена по типу «Макдональдса» В 90-е годы улицы Чикаго наводнили уличные банды, которые контролировали продажу крэка. Молодой социолог Судхир Венкатеш , рискуя жизнью, сумел наладить контакт с одной из банд, «Черными королями», и выяснил любопытнейшую деталь.
Оказалось, что с экономической и иерархической точек зрения эти группировки были устроены по тому же принципу, что и «Макдональдс» и прочие подобные сети фастфуда. Низшие звенья, «солдаты», постоянно рисковали свободой и жизнью, продавая наркотики и участвуя в разборках, получая сущие гроши. Возможно, даже пойдя в тот же «Макдональдс» на кассу, они получали бы столько же. Но тогда зачем они занимались этим? Все дело в перспективах: рядовой боец был нищим, но стоящий над ним «менеджер» получал в разы больше. А тот, кто был еще выше рангом, в разы больше, чем менеджер. Бойцов на своих местах держали не деньги, а перспективы.
Сообщество сомалийских пиратов было построено по тому же принципу. По сравнению с «лейтенантами» рядовые бойцы получали сущие гроши от 15 до 30 тысяч долларов за одно «дело». Но их удерживала возможность отличиться и самому продвинуться в иерархии. Естественно, самих «лейтенантов» подстегивала возможность продвинуться дальше — до организатора набега или даже инвестора. В конечном итоге каждый нищий рыбак, пошедший на абордаж, мечтал стать инвестором. И их система всячески поддерживала эту мечту насколько бы иллюзорной она ни была : тот, кто первым забрался на судно, получал денежные бонусы и шанс быть замеченным, как и те, кто приходили на дело со своим оружием и снаряжением. Сомалийские пираты старались обращаться с заложниками хорошо.
Правда, понимали это своеобразно Изначально сомалийские пираты вели себя довольно благородно по отношению к атакованным. Старались во что бы то ни стало свести жертвы к минимуму, а захваченных в плен не казнили и не пытали.
Ранее сообщалось, что участившиеся атаки пиратов и хуситов повысили нагрузку на ВСМ Индии. Из-за этого страна теряет контроль над Аравийским морем.
Читайте новости и статьи octagon.
Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности.
В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне.
Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года.
И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно.
У берегов Сомали орудуют пираты - вооруженные группировки, которые захватывают суда, чтобы получить за них выкуп. Пиратами чаще всего становятся молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, среди них есть как местные рыбаки, так и, например, бывшие военные.
Рост случаев морского пиратства зафиксирован по итогам 2023 года
Получив свою долю выкупа, пиратские боссы растрачивают ее на машины, женщин, вечеринки, алкоголь и кат. Более умные строят большие дома, хотя они все равно растрачивают деньги впустую, как и другие. В качестве автомобиля пираты выбирают Toyota Land Cruiser, который стоит около 30 000 долларов. Поскольку в Сомали топливо дорогое, еще 30 000 долларов они тратят на то, чтобы его заправлять.
Однако в Сомали пираты пользуются большим уважением, а самый быстрый способ потерять это уважение - починить поврежденный автомобиль. Если джип поврежден, пират покупает новый. При этом повреждение может быть совсем незначительным.
Достаточно треснувшего лобового стекла или царапины, чтобы заменить автомобиль. У пиратов есть собственная фондовая биржа, где покупают акции на угнанное судно Фото: popsci. Даже когда они находят один, то не уверены, что смогут успешно подняться на борт.
Поскольку было бы дорого финансировать серию нападений, которые могут оказаться безуспешными, пираты обратились за финансированием к сомалийской общественности. В наши дни пиратов финансируют инвесторы, которые покупают акции на пиратской фондовой бирже. Фондовая биржа хорошо организована, на ней зарегистрировано более 72 пиратских групп которые называются «морскими компаниями».
Заинтересованные инвесторы покупают акции и надеются, что их компания сорвет куш. Для приобретения акций не обязательно нужны наличные. Оружие, такое как автоматы АК-47 и гранатометы, также квалифицируется как валюта.
Пираты получают немного Фото: reuters. Пираты, которые используют свое оружие или лестницу, получают дополнительные 10 000 долларов. Самую крупную прибыль получают инвесторы, которые покупают акции на бирже.
Когда выкуп получен, инвесторы и несколько других заинтересованных сторон забирают свою долю. Часть средств также выделяется общине на строительство и содержание школ и больниц. Пираты делят между собой оставшиеся деньги.
Они пытались захватить военные корабли Фото: businessinsider. Но это не помешало им попытаться захватить эти военные корабли. В каждом из подобных случаев пираты ошибочно принимали такие корабли за грузовые.
Чтобы захватить корабль, пираты подбираются к нему под покровом темноты. Как только они подходят достаточно близко, начинают палить по кораблю и пытаются подняться на борт. Тем не менее, когда с корабля им отвечают из более серьезного оружия, пираты быстро понимают, что совершили ошибку.
Они поджимают хвост и пытаются убраться восвояси, но это не так просто. В апреле 2010 года сомалийские пираты подобрались и открыли стрельбу по военному кораблю США USS Ashland, приняв его за грузовое судно. С USS Ashland последовал ответ, в результате которого были убиты два пирата.
Остальные были арестованы. Пленные пытались отрицать, что являются пиратами. Вместо этого они утверждали, что являются контрабандистами, и только что доставили людей в Йемен, но их корабль сломался.
Они дрейфовали семь дней и стреляли по кораблю только для того, чтобы привлечь внимание экипажа.
В период расцвета сомалийского пиратства мировая экономика несла колоссальные убытки. По оценкам Всемирного банка, в период с 2005 по 2012 годы сомалийские пираты получили в качестве выкупа за захваченные корабли и их экипажи от 339 до 413 миллионов американских долларов. Прекращение военных действий в секторе Газа, привлекшее солидарных с палестинцами хутистов, которые, в свою очередь, "вдохновили" сомалийских пиратов, также важно для укрепления региональной безопасности в целом, считает нигирийский эксперт Самуэль Ойеволе. Эта проблема повлекла повышение стоимости морских перевозок, поскольку судоходным компаниям пришлось потратить миллиарды долларов на установку оборудования для обеспечения безопасности и наем вооруженных охранников на борту. Кроме того, им приходится платить больше в качестве компенсации экипажам, подвергшимся опасности, и страховать грузы. По оценкам некоммерческой организации One Earth Foundation, на пике пиратства в 2011 году потери компании составили 7 миллиардов долларов США. Готовность защищать международные пути судоходства реклама Угроза торговому судоходству со стороны хуситов и сомалийских пиратов вызвала ответную реакцию со стороны военных многих стран.
До начала последней кризисной ситуации Соединенные Штаты, Франция и Китай сохраняли значительное военное присутствие в Джибути. С тех пор это присутствие было увеличено и, в некоторых случаях, усилено для охраны морских акваторий в Аденском заливе. Кроме того, наряду с другими странами, в этот регион направили военные корабли Индия и Иран. ВС Соединенных Штатов и Соединенного Королевства совместно нанесли авиаудары, пытаясь подорвать потенциал и мотивы морских операций хути в регионе.
В Красное море вернулись сомалийские пираты: случаи нападения учащаются Из-за нападений объемы перевозок через Суэцкий канал сократились до уровня 2021 года. Василиса Шаманова Соцсети В период с 2008 по 2012 годы сообщения о захватах судов сомалийскими пиратами регулярно появлялись в СМИ. Чаще всего пираты требовали выкуп за освобождение захваченных судов, и их требования часто удовлетворялись. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на главу сомалийского морского агентства Хассана Мохамеда Афраха. Он отмечает, что с ноября 2023 года зафиксировано 5 нападений на торговые суда у сомалийских берегов.
Но успешной была только вторая попытка захвата. Первую моряки отбили, используя струю воды из пожарных кранов, а некоторые даже обстреливали из рогаток. Экипаж успел сообщить о нападении и забаррикадировались в одном из помещений. Пираты пытались в него проникнуть, но не смогли. Они через отверстие обстреливали экипаж, запускали какой-то газ, но проникнуть все равно не смогли. Пираты бесчинствовали на судне. Взламывали двери в помещения, мародерствовали.
№ 508 Серийный какальщик / Женщина родила оборотня / Лютого посадили на 8 лет
Самые свежие новости связанные с тематикой Сомалийские пираты со всего Мира и России на сегодня. Группа сомалийских пиратов получила крупный выкуп за грузовое судно, которое они захватили в марте этого года. Иранское рыболовное судно Almeraj 1, захваченное сомалийскими пиратами в ноябре 2023 года, всё ещё находится под их контролем. В воскресенье, 24 октября, сомалийские пираты захватили немецкое грузовое судно «Beluga Fortune».
Сомалийские пираты захватили китайский сухогруз
Международная палата судоходства: пиратство у берегов Сомали отныне не представляет опасности | В воскресенье, 24 октября, сомалийские пираты захватили немецкое грузовое судно «Beluga Fortune». |
Куда уплыли сомалийские пираты? | На официальном YouTube-канале Ассоциации пиратов Сомали 26 мая было опубликовано обращение главы организации Эдварда Титча к лидерам Европейского Союза. |
Сомалийские пираты — Википедия | Africa News: Сомалийские пираты угрожают судоходству в районе Африканского Рога. |
ТОП-10: Неожиданные факты о сомалийских пиратах
Пиратство у берегов Сомали в последние годы сократилось после своего пика в 2011 году, когда сомалийские пираты совершили 212 нападений. Злоумышленниками, захватившими коммерческое судно в Аденском заливе в воскресенье, по-видимому, были сомалийские пираты, сообщил журналистам в Пентагоне в понедельник. Сомалийские пираты, пожалуй, самые известные головорезы современности. Это произошло после захвата сомалийскими пиратами с целью выкупа французской туристки, которая погибла в плену. Экипаж крейсера «Петр Великий» стал первым в истории флота РФ, который поймал сомалийских пиратов. Злоумышленниками, захватившими коммерческое судно в Аденском заливе в воскресенье, по-видимому, были сомалийские пираты, сообщил журналистам в Пентагоне в понедельник.
Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу
В военное время с этим никто ничего поделать не мог. Результат себя ждать не заставил. Рыба покинула акваторию, а вместе с ней население лишилось последнего источника питания. Чтобы не умереть от голода, люди стали вести преступную деятельность: работорговля, торговля наркотиками, пиратство. Города, расположенные на морском побережье, стремительно богатели.
Даже нечто похожее на биржу появилось. У людей была возможность делать инвестиции в пользу команды флибустьеров и получать определенный процент от их дохода. Миллионеры здесь тоже появились. Одним из них стал Хасан Абди.
Он начинал обычным налетчиком, а стал лидером многих организаций пиратов и бизнесменом. На катерах пираты подплывали к кораблю другого государства и делали предупредительные выстрелы, таким образом, заставляя капитана судна сдаться. Что касается дохода, то разбойники имели его за счет выкупа людей, взятых ими в заложники. Нельзя сказать, что пленникам так уж плохо жилось, пока компании готовили за них выкуп.
Размещали их на берегу, где они спокойно употребляли местные спиртные напитки и пищу, знакомились с местной культурой. Стоит отдать пиратам должное. Они не занимались грабежом товара, что стоимость продукта только повышало.
Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа.
В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ». В настоящее время юноша находится под арестом. С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения. Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка».
Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. Экс-подчиненный Иванова Антон Филатов занимал руководящие должности в ряде подведомственных Минобороны компаний, он арестован по делу о растрате в особо крупном размере, передает ТАСС. Напомним, Иванов подозревается в получении взятки при проведении подрядных и субподрядных работ для нужд Минобороны, он арестован. Сообщалось, что ему могут быть предъявлены новые обвинения. По словам немецкого канцлера, Taurus является тем оружием, которое можно поставить только при условии полного контроля за его использованием.
В таком случае Германия будет напрямую вовлечена в конфликт, считает Шольц, так как это потребует отправки на украину немецких солдат. Мы не будем действовать с немецкими солдатами внутри Украины и не будем проводить военные действия за ее пределами, такие как управление целями и тому подобное», — сказал он.
Место захвата находится в более чем 1 тыс. Морской Центроспас КНР развернул мероприятия по организации спасения судна и экипажа, указывается в сообщениях. Так, он проинформировал о случившемся соответствующие международные организации, обратился с просьбой ко всем военным кораблям, которые находятся вблизи места захвата судна, оказать возможную помощь.
Так, в марте 2021 года произошла авария в Суэцком канале, в результате чего контейнеровоз Ever Green, следовавший из малайзийского порта в Роттердам, фактически "застрял" и сел на мель. Периодически в Суэцком канале "застревали" и другие грузовозы - в последний раз на мель село судно MV Glory, его удалось снять с мели в тот же день при помощи трех буксиров. Однако это вовсе не гарантирует, что однажды еще какой-нибудь крупный контейнеровоз не заблокирует канал на неопределенный срок, вызвав очередную головную боль у глобальной экономики с многомиллиардными потерями. Именно по этой причине страны развивают свою транспортно-логистическую инфраструктуру, создают совместные инициативы и сотрудничают в вопросе синхронизации и цифровизации таможенных и пограничных ведомств. В данном вопросе в качестве удачного примера можно указать на международный транспортный коридор "Север-Юг", который предлагает грузоотправителям три маршрута - западный, через территорию Азербайджана посредством автомобильного и железнодорожного транспорта, транскаспийский - через морские порты России и Ирана, а также восточный - сухопутный маршрут через территорию Казахстана и Туркменистана. Кроме того, главным преимуществом МТК "Север-Юг" перед морскими перевозками, в частности через Суэцкий канал, является скорость движения грузов - из Европы в Индию по "Север-Юг" она в два раза превосходит скорость прохождения по каналу, соответственно, и затраты на поставки грузов по МТК значительно ниже.
Сомалийские пираты получили мешок денег и освободили следовавший в Дубай корабль
При этом сомалийские пираты, как правило, требовали огромный выкуп за судно вместе с экипажем. Группа сомалийских пиратов получила крупный выкуп за грузовое судно, которое они захватили в марте этого года. Актуальные новости и статьи по теме: сомалийские пираты. Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Борьба с сомалийскими пиратами. В конце нулевых сомалийские пираты держали в страхе всю восточную часть Индийского океана. Сомалийских пиратов судят за убитых американцев на яхте Quest.
Главное за день
- Рождённые революцией
- Рост случаев морского пиратства зафиксирован по итогам 2023 года
- Нефть, танки и другая добыча
- ВМС Индии сообщают о захвате сомалийскими пиратами судна под мальтийским флагом
- Пираты — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- НЕТ РЫБЫ? ПУСТЬ ЗАХВАТЫВАЮТ ТАНКЕРЫ…