* Но если же говорить о том, что после себя оставил «Пикник на обочине», как первоисточник для многих других произведений, то здесь стоит начать с постановки Андрея Тарковского.
Содержание
- Борис Стругацкий о "Пикнике на обочине" и фильме "Сталкер"
- Читайте также
- Все мы немного сталкеры - про книгу "Пикник на обочине" — Павел Масычев на
- Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис - Пикник на обочине
- Сериал по Стругацким никогда не выйдет на экраны? — Реальное время
- А. и Б. Стругацкие. Пикник на обочине (Юрий Язовских) / Проза.ру
Сериал: пикник на обочине или пункт назначения?
Сюжет произведения построен как описание жизни Шухарта от 23 лет до 31 года. Большую часть жизни он был нелегальным сталкером, преступником, сидел в тюрьме, в молодости был официальным сотрудником Института внеземных культур. У сталкеров, как правило, рождаются дети с многочисленными физическими и биологическими отклонениями от нормы, причём причины этого медицина найти не может в частности, радиации и химических примесей в атмосфере Зоны нет. Та же участь постигла и единственную дочь Шухарта — Марию Мартышку. Рэдрик любит жену и дочь, но периодически теряет контакт с семьёй из-за тюремных сроков. Тем не менее он не может отказаться от походов в Зону, разрушившую его жизнь — отчасти из-за желания получать большие деньги и не считать их, но главным образом — из-за магнетического притяжения Зоны, понятного только настоящему сталкеру. В Зоне он чувствует себя на своём месте и без неё уже не может. В конце книги Шухарт планирует и осуществляет свою заключительную миссию в Зоне: он решает найти «Золотой Шар» — артефакт, который согласно легенде может выполнить самое сокровенное желание того, кто его обнаружит. Шухарт идёт к Шару, будучи совершенно разочарованным в своей жизни и в людях, как к последней надежде.
Сложность миссии состоит не только в том, что дорога к Шару смертельно опасна, но и в том, что последняя ловушка на пути к нему требует жертвы — одной человеческой жизни. И Шухарт приносит эту жертву в виде своего спутника, юноши, который напросился к нему в ученики — Артура Барбриджа.
Точно так же из замечательного антуража «Пикника» не сразу и не вполне ожидаемо вылупляется нечто большее: «Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать». Научной фантастике претит мистика, но без точно отмеренной ее дозы никак не обойтись. Впрочем, где тут допустимая грань? Оживающие мертвецы-зомби с яростью выкорчевываемые советскими редакторами , байки о «статистических несообразностях» вокруг беженцев, покидавших свой родной Хармонт... Лем, написавший в 1975 году чудесное эссе, послужившее позднее послесловием к польскому и немецкому изданиям «Пикника», выражает необыкновенный энтузиазм по поводу замысла Стругацких, увлеченно сочиняет свой собственный меморандум на эту тему, но с явным неудовольствием обсуждает «волшебно-сказочную» концовку, оказавшуюся позже столь центральной в «Сталкере» неудивительно, что рационального Лема не приводил в восторг и фильм Тарковского по его «Солярису».
Из чисто технического замысла вылупляется несколько инородный для прочих нечеловеческих чудес Зоны и резко «повышающий ставки» Золотой Шар, исполняющий любые желания что наверняка чувствовали и все советские читатели того времени. Разумеется, точно так же, как мы обречены так никогда и не узнать, какими же были пришельцы «Пикника» ибо раскрытие этого момента оказалось бы явной пошлостью , мы не узнаем доподлинно, действительно ли Шар исполнял и исполнил желания тем более ЛЮБЫЕ, что тоже заведомая пошлость , но это и неважно, тут главное понять, как вообще что-то желать и можно ли вообще «разработать алгоритм счастья». Было бы утонченнее предположить, что ни Шар, ни комната ничего на самом деле не исполняют, всё лишь простые совпадения и ироническая насмешка. Собственно, в «Пикнике» заветное желание отягощено последней кровавой подлостью, обессмысливающей и компрометирующей порыв, а в «Сталкере» никто, кажется, и не собирался ничего желать даже «счастья для всех даром» , стремясь лишь поразмышлять о праве на существование в нашем больном мире подобного сверхопасного артефакта. Профессор, который давно не ученый его просто не интересуют исследования Зоны , типичный «интель» с жесткими рецептами а-ля «Хищные вещи века», и скучающий Писатель, которого, кажется, давно не интересует уже вообще ничего, в конце концов подпадают под обаяние невразумительного Сталкера, ищущего во всем этом тумане и бездушии внечеловеческий этический ориентир и хоть какую-то надежду для всего человечества заметим, что в самом «Пикнике» практически никакого религиозного осмысления Посещения не происходит вообще, кроме, пожалуй, курьезных усилий Гуталина, скупающего артефакты для последующего возвращения в Зону.
Только сейчас, — говорю, — это дыра в будущее. Через эту дыру мы такое в ваш паршивый мир накачаем, что все переменится. Жизнь будет другая, правильная, у каждого будет все, что надо. Вот вам и дыра. Через эту дыру знания идут. А когда знание будет, мы и богатыми всех сделаем, и к звездам полетим, и куда хочешь доберемся. Вот такая у нас здесь дыра…» Вокруг этой Зоны естественным образом возникает интерес: строятся научные центры по изучению Зоны и всего, что в ней находится и из нее добывается. А в противовес официальной науке появляются незаконные добыватели всех этих полезных штук. Крепкие, осторожные и внимательные люди, старательно и незаметно ползающие по Зоне с единственной целью — заработать денег. Они знакомы с Зоной, хотя и для большинства вещей и явлений у них свои просторечные названия. Их прогресс в познании Зоны выше, чем у официальной науки, потому что их не сдерживают бумаги, отчетность и прочие условности. Только жажда наживы и стремление выжить руководят ими. Слово, которое авторы ввели для обозначения этих людей, стало одним из самых популярных неологизмов в мире фантастики — сталкеры. Да-да, вся эта нескончаемая череда книг серии «Сталкер» — это «потомки» «Пикника».
Впервые повесть опубликована с продолжением в 1972 году в ленинградском журнале « Аврора » [4]. В 1973 году отрывок фрагмент пролога и начало первой части был напечатан в составе 25 тома « Библиотеки современной фантастики » [5]. Повесть также публиковалась в газете « Молодёжь Эстонии » Таллин с декабря 1977 по февраль 1978 годов [6]. Значительная часть связанных с историей этой публикации документальных материалов в том числе переписка авторов с редакцией с обсуждением претензий и предлагаемой правки опубликована в рамках проекта «Неизвестные Стругацкие» [8]. Первое англоязычное издание вышло в США в 1977 году [9] Затем повесть была опубликована в 1984 году в сборнике «За миллиард лет до конца света» М. В 1989 году в издательстве «Юридическая литература» вышел двумя изданиями под разными обложками [12] [13] авторский сборник с «Пикником на обочине», текст которого значительно отличался от всех ранее и впоследствии опубликованных вариантов — это было обусловлено тем, что Аркадий Стругацкий вероятно, по ошибке передал в издательство один из черновых вариантов [8]. Впоследствии произведение регулярно переиздавалось. Полностью восстановленный и наиболее близкий к авторскому замыслу текст вышел в полном собрании сочинений, выпущенном московским издательством «Текст» в 1991 — так называемое «белое» издание, — в томе седьмом; в книжной серии « Миры братьев Стругацких » 1997 ; а также включён с некоторыми исправлениями в так называемое «чёрное» собрание сочинений Стругацких , выпускавшееся в 2000—2003 годах. Этот текст используется во всех последующих изданиях последних лет. Сюжет[ править править код ] Действие повести происходит на Земле предположительно в 1970-е годы в городке Хармонт, в выдуманной англоязычной стране [14]. Примерно за 13 лет [15] до начала описываемых в книге событий в нескольких местах на земном шаре возникает шесть «зон» — областей, в которых начинают происходить странные явления, нарушающие известные законы физики. Зоны расположены вдоль плавной линии на поверхности Земли, проекции так называемого радианта Пильмана — точки, лежащей на прямой, соединяющей Землю и Денеб. Быстро выяснилось, что людям и животным проживать в Зонах очень опасно, и всё население было из них срочно эвакуировано. Территории Зон были обнесены ограждением, взяты под строгую охрану и официально стали предметом осторожного научного изучения. Также очень быстро обнаруживается, что в Зонах много артефактов непонятного предназначения. Некоторые из них весьма полезны — например, могут лечить болезни, некоторые просто странные игрушки, а некоторые — крайне опасны. Предполагается, что Зоны созданы представителями внеземной цивилизации , и строится множество гипотез, по-разному объясняющих, что они собой представляют и каким образом нужны инопланетянам для контакта с жителями Земли. Один из героев книги, лауреат Нобелевской премии доктор Валентин Пильман, образно предполагает, что все артефакты — «пустышки», «этаки», «браслеты» — это всего лишь космический мусор, оставленный инопланетянами на планете Земля во время случайного посещения, сродни пустым банкам и бутылкам, забытым после человеческого пикника на обочине дороги. Одна из основных тем — нравственный выбор тех, в чьи руки попадают артефакты Зоны, то, как ими воспользуется человечество, которое, строго говоря, плохо понимает, в чём предназначение этих опасных вещей, неизвестно зачем оставленных пришельцами. Одна из Зон находится в черте города Хармонт. Главный герой книги Рэдрик Шухарт, житель Хармонта, становится сталкером , то есть зарабатывает на жизнь, вынося из Зоны артефакты, обладающие необычными свойствами и стоящие больших денег. Сюжет произведения складывается из отдельных эпизодов жизни Шухарта в начале повести ему 23 года, в конце — 31. Большую часть жизни он был нелегальным сталкером, то есть преступником, в связи с чем сидел в тюрьме, хотя известно, что в молодости он работал лаборантом Хармонтского филиала Международного института внеземных культур. У сталкеров, как правило, рождались дети с многочисленными физическими и биологическими отклонениями от нормы, причины этой аномалии медицина найти не могла в частности, радиации и химических токсикантов в атмосфере Зоны не было. Не избежала этой участи и единственная дочь Шухарта — Мария домашнее прозвище Мартышка. Рэдрик любит жену и дочь, но заботиться о них постоянно у него не получается из-за частых отсидок. Тем не менее он не может отказаться от походов в Зону, разрушающую его жизнь отчасти из-за желания получать большие деньги и не считать их, но главным образом — из-за магнетического притяжения Зоны, понятного только настоящему сталкеру. Только в Зоне он чувствует себя на своём месте и жить без неё уже не может. Картина Алексея Акиндинова В конце книги Шухарт планирует и осуществляет свою заключительную миссию в Зоне: он решает найти «Золотой шар» — артефакт, который, согласно легенде, может выполнить самое сокровенное желание того, кто его обнаружит. Шухарт идёт к Шару, будучи глубоко разочарованным жизнью человеком, в последней надежде вылечить дочь[ источник не указан 129 дней ]. Сложность миссии состоит не только в том, что дорога к Шару смертельно опасна, но и в том, что последняя ловушка на пути к нему требует жертвы — одной человеческой жизни [ источник не указан 129 дней ]. И Шухарт приносит эту жертву в виде своего спутника, юноши, который напросился к нему в ученики — Артура Барбриджа. Отец Артура — старейший сталкер по прозвищу Стервятник, известный тем, что ходившие с ним в Зону часто не возвращались. У Барбриджа двое нормальных здоровых детей — исключение среди сталкеров. Барбридж по секрету сообщил Шухарту, что вымолил себе детей у Золотого шара. Сам он больше не может дойти до места, где находится артефакт, потеряв в Зоне обе ноги — тогда его вытащил на себе Рэдрик. Стервятник раскрыл Шухарту местонахождение Шара и расставленные на пути к нему ловушки, одна из которых требует «жертвоприношения» «мясорубка» , не только из благодарности — он надеется, что Шухарт сможет вернуть ему ноги. Финал книги остаётся открытым — Артур погибает в «мясорубке», Рэдрик подползает к Шару, тщетно пытаясь сформулировать своё самое сокровенное желание. Он вспоминает всю свою искалеченную жизнь, пытается вспомнить что-то светлое, но не получается. В итоге он не может придумать ничего, кроме того, что воскликнул Артур за несколько секунд до своей смерти: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный! На Земле насчитывается шесть Зон. Зоны необитаемы, в них не могут жить люди и животные. Многие из тех, кто не успел вовремя эвакуироваться из Зон, пострадали — ослепли, перенесли неизвестные человечеству заболевания. Существует легенда, что в одной из областей Зоны остались жить люди, пережившие мутации. В Зону, которая возникла недалеко от города Хармонт, входят городские руины, здание завода, карьер, пустынная равнинная местность и горы. Предположительно, её площадь достигает сотен квадратных километров. Зона содержит в себе большое число аномалий, в том числе и различных «ловушек», представляющих опасность для человека. Расположение аномалий в зоне постоянно меняется, несмотря на то, что в присутствии людей зона кажется «статичной». У Зоны есть собственная чётко очерченная граница, то есть никакие аномалии например, переносимый ветром «жгучий пух» , на первый взгляд беспорядочно перемещающиеся по Зоне, никогда не пересекают её границ. Зона также окружена «периметром», который охраняется военными. Официально в неё можно было попасть через «предзонник» расположенного рядом с ней Международного института внеземных культур. Повышенного электромагнитного или радиационного фона в Зоне не наблюдается. Сталкеры, которые посещают Зону на свой страх и риск, ориентируются в ней благодаря своим чрезвычайно развитым рефлексам, интуиции и, возможно, какой-то сверхчувствительности Рэдрик Шухарт описывает у самого себя внезапные приступы, когда он начинал различать запахи так же хорошо, как собака. Типичный способ прокладывать новый маршрут в Зоне — это бросать перед собой гайки, которые могут выявить опасные флуктуации типа «комариных плешей» областей усиленной гравитации. Характер главного героя[ править править код ] Сюжетное напряжение «Пикника на обочине» поддерживается не столько событийным рядом, сколько эволюцией характера Рэдрика Шухарта. Его характер неоднозначен и незауряден: храбрость, достигающая отчаянности, хладнокровность, решимость и ловкость в его случае это профессионально необходимые качества , в какой-то мере — самоотверженность и честность. Однако при этом Рэд — явный индивидуалист и не может понять простую истину: если человек — только за себя, рано или поздно логика жизни приведёт его к тому, что он неизбежно станет опасностью для других. Несмотря на множество положительных черт характера, Рэдрик обладает такими качествами, как социальная примитивность, неумение критически отнестись к действительности фактически он безоговорочно её принимает, пусть и нарушает некоторые законы и правила. Он смутно ощущает, что что-то в его жизни, его мировоззрении неверно, и отсюда невольное уважение к Кириллу Панову — бескорыстному человеку, преданному науке [16] :25—26. На глазах читателя Рэдрик проходит тяжёлый путь познания: пребывание в тюрьме; смерть людей; боль, которую он испытывает, глядя на свою дочь-мутанта. И виной тому — не Зона и пришельцы, а люди.
Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис - Пикник на обочине
В 1949 году Аркадий Стругацкий окончил Военный институт иностранных языков по специальности «переводчик с японского и английского языков». До 1955 года он служил в армии: преподавал языки в офицерском училище в Канске, затем служил на Камчатке дивизионным переводчиком.
Рэд считает, что в этой смерти виноват он — недосмотрел с паутиной: в Зоне нет мелочей, любой пустяк может представлять собой смертельную опасность, и он, бывший сталкер, это прекрасно знает. Из интервью, которое специальный корреспондент Хармонтского радио взял у доктора Валентина Пильмана по случаю присуждения последнему Нобелевской премии по физике за 19.. Радиант Пильмана — это не первое, не серьезное и, собственно, не открытие.
И не совсем мое… Несколько лет спустя Рэдрик Шухарт, уволившийся из Института после смерти Кирилла, опять становится сталкером. Он женат, и у него растет дочь Мария — Мартышка, как он и его жена Гута её называют. Дети сталкеров отличаются от других детей, и Мартышка — не исключение; её личико и тело покрыты густой длинной шерсткой, но в остальном она — обычный ребенок: шалит, болтает, любит играть с детьми, и они её тоже любят. Рэдрик отправляется в Зону с напарником по прозвищу Стервятник Барбридж, прозванным так за жестокость по отношению к товарищам-сталкерам.
Обратно Барбридж не может идти, потому что ему повредило ноги: он ступил в «ведьмин студень», и ниже колен ноги стали как резиновые — можно завязать узлом. Стервятник просит Рэда не бросать его, обещая рассказать, где в Зоне лежит Золотой шар, исполняющий все желания. Шухарт не верит ему, считая Золотой шар выдумкой суеверных сталкеров, однако Барбридж уверяет, что Золотой шар существует и он уже получил от него многое, например, у него, в отличие от других сталкеров, двое нормальных и, более того, замечательно красивых детей — Дина и Артур. Рэд, так и не поверивший в существование Золотого шара, тем не менее выносит Барбриджа из Зоны и отвозит к врачу — специалисту по болезням, вызванным влиянием Зоны.
Знакомятся потихоньку, общаются. И видит Рэд, что Артур - парень хороший. Действительно хороший, еще совсем неиспорченный, наивный максималист-идеалист. Артур слишком мало знает о жизни, чтобы понимать, что эти его идеалы либо недостижимы, либо бессмысленны. Он еще верит. И Рэд уже вроде как и жалеет о выборе, отличный же паренек.
Но ведь идем уже, что ж теперь, возвращаться? Да и дочка родная, любимая, а Артур — просто посторонний человек, случайный и одноразовый попутчик. Короче, игра идет, кости брошены, жаль, но увы. Как вышло, так вышло. А потом парень закономерно погибает. Но успевает крикнуть это свое наивное, в общем-то, детское, внутренне противоречивое желание.
Потому что так не бывает, только ребенок может верить в несбыточные идеалистические глупости. А Рэд - остается. Он жив, и он идет к шару, отлично понимая, кто он и что он. Осознает, так сказать, собственные моральные горизонты. И вот эта вот секунда прозрения… Как только Артур погибает, выкрикнув свое «счастье всем», Рэд понимает, что только что убил человека, который действительно хотел счастья всем. Так, чтобы никто не ушел обиженным.
Счастья и для него, Рэда, и для Гуты, и для Мартышки. Вот для всех. Искренне хотел. Потому что был глупый и молодой, не знал в жизни горя, не увидел от людей зла.
Почему-то не понравился город Хармонт, надо было его переименовать. Какие там увидели намёки? Невозможно себе представить. Может быть, какое-то созвучие с геополитическим термином Хартленд? Но едва ли они знали геополитику. Может быть, какой-то намёк на Дортмунд, где находился знаменитый университет, недалеко от которого жил Солженицын?
Но это уж совсем конспирология. Совсем невозможно понять, что отталкивало цензоров в этой книге. Вероятно, и сами братья Стругацкие до какого-то момента совершенно не понимали, что написали. Главный парадокс «Пикника на обочине» , который не сознавался, вероятно, самими авторами, — братья неосознанно написали в этой книге историю Советского Союза, хронику советской жизни. Это не было так уж глубоко законспирировано, Борис Натанович на эту версию отреагировал: «Можно прочесть и так.
Навигация по записям
- Чехов. «Вишневый сад»
- Пикник на обочине
- "Пикник на обочине" Д.Л. Быкова - Posrednik CG
- Пикник на обочине. Стругацкие
- Что скажете о пересказе?
- Брюсов. «Творчество»
Чем закончился "Пикник на обочине"
Книги из ролика и любые другие на ЛитРес со скидкой 20% по промокоду YOUTUBE: % на первую покупку на десятки тысяч топовых книг п. В результате появления «Пикника на обочине» изменилось представление о субъекте и объекте Контакта. это увлекательная история сталкеров - отчаянно смелых людей, на свой страх и риск снова и снова отправляющихся в место высадки пришельцев - аномальную Зону, полную опасностей и смертельных ловушек.
Новое издание романа братьев Стругацких "Пикник на обочине" выходит в итальянском издательстве
Он успел предупредить Хрипатого, чтобы за время его пребывания в тюрьме Гута и дочка ни в чем не нуждались. Глава 3. Ричард Г. Нунан, 51 год, представитель поставщиков электронного оборудования при Хармонтском филиале МИВК Ричард Нунан был сотрудником спецслужбы, контролирующей деятельность сталкеров. Работая под прикрытием, он ловко втирался в доверие к сталкерам, и знал наперед обо всех их действиях. Нунан был уверен, что у него все под контролем, однако руководство сообщило, что артефакты из Зоны каким-то образом «попадают в руки Барбриджа». При встрече со знаменитым ученым Валентином Пильманом Нунан поинтересовался его отношением к посещению инопланетян.
Доктор ответил, что все это похоже на «пикник на обочине какой-то космической дороги» — пришельцы просто остановились на Земле немного передохнуть, и оставили после себя мусор, за которым теперь охотятся сталкеры. Нунан навестил дом Шухартов, с которыми у него были дружеские отношения. От Гуты он узнал, что Мария — Мартышка — за последнее время сильно изменилась — она заметно деградировала, перестала понимать человеческую речь. Глава 4. Их целью был Золотой Шар, исполнявший желания. Барбридж мечтал вернуть себе ноги, а Рэдрик — сделать дочь полноценным человеком.
Пройдя полный опасных ловушек путь, сталкеры добрались до заветной цели. Рэдрик намеренно взял с собой Арчи — ему нужна была жертва для самой опасной ловушки «мясорубки», которая располагалась непосредственно возле Золотого Шара. На лице Рэдрика не дрогнул ни один мускул, когда «мясорубка» скрутила Арчи так, «как хозяйки скручивают белье, выжимая воду». Но когда путь к Золотому Шар был свободен, сталкер с ужасом понял, что он натворил. В голове не было ни одной мысли, ни одного желания. Подойдя к шару, он в растерянности повторил желание Артура: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!
Встреча с высшей внеземной цивилизацией как с некоей превосходящей человека реальностью — это притча, которая позволяет обнажить глубочайшие нравственные, религиозные, философские проблемы. При этом и сами авторы как в данном случае , и большинство их первых читателей — советская интеллигенция 1960-х гг. Творческая интуиция способна к открытиям, выходящим далеко за пределы духовного кругозора авторов, — любителям Стругацких достаточно напомнить о другом их знаменитом произведении, религиозно-философский смысл которого совершенно очевиден — «Трудно быть богом». В «Пикнике на обочине» захолустный городок Хармонт, затерянный где-то на просторах Канады, место, в котором никогда ничего интересного не происходит, внезапно оказывается одной из «зон посещения» — столкновения землян с загадочной цивилизацией. Людям не удается увидеть самих пришельцев — они удаляются так же внезапно, как и появились, оставив в Зоне множество удивительных предметов и явлений, странных, необъяснимых и зачастую губительных. С огромным трудом и только в ничтожной части ученым удается изучить и объяснить что-то из ТОГО, что оставили на Земле космические странники. Зона — это одновременно и участок заброшенной земли, и особый мир, который живет по собственным природным законам. Здесь объем новых и необъяснимых фактов значительно превышает привычный уровень, и как бы нарушается привычное соответствие между мышлением людей и устройством окружающего их мира но благодаря притче мы и осознаем, насколько важно это соответствие!
Здесь гибельна любая самоуверенность, здесь пропадает ощущение власти человека над природой — ведь это не природные явления, а плоды цивилизации, неизмеримо превосходящей земную, поэтому Зона порождает у людей невольное благоговение перед тайной, чувство неуверенности и страха перед непостижимым. Герой повести физик Пильман предлагает замечательную «притчу в притче» для иллюстрации этой гносеологической трагедии: «Представьте себе: лес, проселок, лужайка. С проселка на лужайку съезжает машина, из машины выгружаются молодые люди, бутылки, корзины с провизией, девушки, транзисторы, фотоаппараты... Разжигается костер, ставятся палатки, включается музыка. А утром они уезжают. Звери, птицы и насекомые, которые всю ночь с ужасом наблюдали происходящее, выползают из своих убежищ. И что же они видят? На траву понатекло автола, пролит бензин, разбросаны негодные свечи и масляные фильтры.
Валяется ветошь, перегоревшие лампочки, кто-то обронил разводной ключ...
Ходят слухи, что вторжения в Зону сталкеров несут в себе высокий риск мутаций у их детей, хотя радиации или других мутагенов в этом районе не было обнаружено. Они решают пожениться.
Раздел 2 Разочарованный Рэдрик возвращается к преследованию. В ходе совместной экспедиции в Зону с другим сталкером по имени Барбридж Стервятник последний ступает в субстанцию, известную как «адская слизь», которая медленно растворяет кости его ног. Необходимо срочно провести ампутацию, чтобы Барбридж не потерял ноги полностью.
Рэдрик вытаскивает Барбриджа из Зоны и бросает его хирургу, избегая патрулей. Позже Рэдрик сталкивается с дочерью Барбриджа, которая злится на него за спасение ее отца. Гута родила счастливую и умную дочь, вполне нормальную, но с короткими светлыми волосами на все тело и черными глазами.
Ее ласково называют «Обезьяна». Рэдрик встречается со своими клиентами в шикарном отеле, продавая им свежую порцию артефактов Зоны, но на самом деле они ищут «адскую слизь». Намекнули, что они хотят его для военных исследований.
Рэдрик утверждает, что у него его еще нет, и уходит. Вскоре после этого Рэдрика арестовывают, но он сбегает. Затем он связывается со своими клиентами, рассказывая им, где он спрятал образец «слизи», который ранее контрабандой вывез.
Рэдрик настаивает на том, чтобы все вырученные от продажи средства были направлены Гуте. Он понимает, что «слизь» будет использоваться для какого-то оружия массового уничтожения , но решает, что должен обеспечить свою семью. Затем он сдается полиции.
Раздел 3 Старый друг Рэдрика Ричард Нунан подрядчик по поставкам с офисами внутри Института раскрывается как тайный агент неназванной, предположительно правительственной, секретной организации, работающей над пресечением контрабанды. Полагая, что он приближается к успешному завершению своего многолетнего задания, он сталкивается и ругает своего начальника, который показывает ему, что поток сильнее, чем когда-либо, и ему поручено выяснить, кто несет ответственность и как они действуют. Выяснилось, что сталкеры теперь организованы под прикрытием бизнеса «пикники для туристов на выходных», организованного Бербриджем.
Они в шутку называют это «воскресной школой». Нунан встречается с доктором Валентином Пильманом за обедом, и они подробно обсуждают Посещение и человечество в целом. Здесь артикулируется идея «Посещение как пикник на обочине».
Рэдрик снова дома, отсидев свое время. Бербридж регулярно навещает его, пытаясь увлечь его каким-нибудь секретным проектом, но Рэдрик отказывается. Гута в депрессии, потому что их дочь почти потеряла человечность и способность говорить, все больше и больше напоминающая настоящую обезьяну.
Прошло более 50 лет после их опубликования, а они нисколько не кажутся устаревшими. Иная ситуация с "Пикником". Наверняка в начале 70-х эта вещь выглядела весьма свежо, и придуманная братьями "Зона", наполненная разными чудесами, нивелировала недостатки повести в глазах читателя. В начале 21 века восприятие книги изменилось — за прошедшие годы мировая фантастика и фэнтези произвели на свет столько всякого чудесного и загадочного, что некие Зоны, оставленные на Земле инопланетной цивилизацией, сами по себе не сильно захватывают насытившегося фантастикой читателя. Читая "Пикник" сейчас, сразу же отмечаешь, что повесть на самом деле не является единым произведением, а больше похожа на сборник рассказов о загадочной Зоне, которые объединены одним героем — сталкером Рэдриком Шухартом. В начале "Пикника" Шухарт рассказывает о своем посещении зоны от первого лица.
Эту задумку братьев я бы не отнес к удачным — рассказ сталкера авторы максимально упростили, приспосабливая его под незамысловатую речь простого парня Рэдрика. Во всех остальных частях рассказах повествование ведется в третьем лице, и на фоне прямой речи Рэдрика они воспринимаются лучше. Но столь разный подход к форме разных частей плюс большие временные периоды, которые по сюжету произведения проходят между ними, привели к тому, что "Пикник на обочине" выглядит как сборник отдельных произведений. Вторая проблема "Пикника" связана с тем, что почти до самого конца книги невозможно сформулировать, что же хотели сказать авторы читателю своим произведением. В принципе, автор художественной прозы и не обязан учить нас жизни. Большая часть романов, повестей и рассказов — просто некие истории, в основе которых лежат немудреные моральные истины и разные банальности.
Солярис начинается в субботу, или 45 лет «Пикника на обочине»
знаменитый научно-фантастический роман братьев Стругацких, который был опубликован в 1972 году. Он получил название «Пикник на обочине» — потому что один из героев сравнивает посещение Земли инопланетянами именно с пикником. Как “Пикник на обочине” работает с образом будущего, что уловила в повести советская цензура и почему произведение Стругацких глубже, чем кажется – в нашем материале. Среди них стоит отметить «Пикник на обочине», созданный в 1972 году. История создания. Сериал «Пикник на обочине» — Алана Тэйлора по фантастическому роману Аркадия и Бориса Стругацких отменен.
Чем закончился "Пикник на обочине"
Пикник на обочине (повесть) — Пикник на обочине Обложка издания 2007 года Автор: А. Стругацкий, Б. Стругацкий Жанр: Научная фантастика Язык оригинала: русский Оригинал издан: 1972 Издательство: АСТ Выпуск: 2007 Страниц: 224 ISBN 5-17-040960-5 ISBN. Сюжет: В произведении «Пикник на обочине», написанном русскими писателями братьями Стругацкими, повествуется о том, какие последствия остались на Земле после приземления там космических кораблей инопланетян. Стругацкий Б. Н., Стругацкий А.Н. "Пикник на обочине": характеристики, фото, магазины поблизости на карте.
Все мы немного сталкеры - про книгу "Пикник на обочине"
Рецепт и история написания «Пикника» довольно просты, что, конечно, не лишает замысел элегантности. Самая первая формулировка: «... После посещения пришельцев остатки хлама, брошенного ими, — предмет охоты и поисков, исследований и несчастий... Исключительные мытарства начались лишь в связи с книжной публикацией, они продолжались восемь лет, но это уже совсем другая история... Не менее драматичной была, кстати, и история «экранизации» «Машины желаний» — «Сталкера» тогда же в 1970-х, но совсем по иным причинам, связанным в первую очередь с творческим видением Андрея Тарковского. Вероятно, оно того стоило как ни жаль сил и нервов братьев, переписывавших сценарий бесчисленное количество раз. Еще Борис Натанович закономерно гордился введенным и в том числе с помощью Тарковского, разумеется в русский язык словом «сталкер» которое придумалось при написании самой повести далеко не сразу. Чем-то эта гордость сродни похвальбе Достоевского, который утверждал, что ввел в оборот «стушевался», впервые употребив словечко в «Двойнике». Неясно, опирались ли Стругацкие на «Регистр НФ-идей» Генриха Альтова составлявшего его начиная с 1964 года , но делали они всё «по науке». Столь же закономерна и подача всей этой ситуации глазами «обитателей дна», простых парней, непосредственным образом вляпывающихся в неведомое.
Сама книга побудила к творчеству целую плеяду фантастов, режиссёров, создателей игр. Не говоря уже о самом слове "сталкер", ставшим самым часто употребляемым неологизмом и прочно вошедшим в лексику. Да, в книге герой проходит по пути своего мрачного развития: от полного жизни энтузиаста к человеку почти что пропащему. Однако надежда на Человека никогда не оставляет читателя. Противоречивая динамика — чем больше озлобляется сталкер, чем больше становится пустота в его душе, нем неминуемее, неотвратимее он становится человеком. В этом диалектическом столкновении и рождается катарсис финальной фразы, после которой дальнейшее развитие событий перестаёт иметь хоть какое-то значение. Путь к счастью кончается фразой: Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным! То и дело по прочтении встаёт вопрос: а что если Зона и все её чудеса — всего лишь последствия бурной инопланетной вечеринки? А хабар — всего лишь груда мусора? Что, если просто подвыпившая инопланетная шпана не прибрала за собой? Всё равно, что смотреть на мир глазами муравья, тягающего ценные остатки мусора, разбросанного людьми на лесной поляне.
Сегодня мы можем включить компьютер и с упоением наслаждаться игрой в «S. А можно включить телевизор и посмотреть фильм, снятый Андреем Тарковским. Но ведь всё начиналось далеко не как игра и не как кино. Начиналось всё с книги. Пикник на обочине: сталкер как профессия В 1974 году братья Стругацкие публикуют свою повесть «Пикник на обочине», и вряд ли, даже они сами тогда подозревали о том, какая грандиозная судьба ждёт их творение. На момент выпуска произведение не казалось чем-то новаторским в жанре, ведь историями о вторжении внеземных цивилизаций на нашу планету уже в то время никого бы не удивишь. Но творцы очень скрупулёзно подошли к тому, чтобы описать жизнь на Земле после того, как инопланетяне уже отчалили дальше покорять далёкие-далекие Галактики. Сама жизнь землян изменилась тогда кардинальным образом, ведь случилась техногенная катастрофа, что поставило человечество в тупик борьбы за выживание. Как говорится, прилетели, попировали, и отправились восвояси. Повесть вполне можно считать родоначальником нового жанра. И камнем довольно непривычной формы, в первую очередь - для сферы кино. Но об этом будет дальше.
Возвращаясь в 2020 году из похода в магазин, я испытывал глубокое чувство облегчения и радость — я добыл хабар! Сегодня можно выдыхать. Стругацкие оставили богатую пищу для ассоциаций с образом Рэдрика Шухарта, сталкера и героя книги. Во всяком случае, году эдак в 2016, когда я читал книгу, она не настолько сильно цепляла. Ну Зона и зона… чего ж в ней такого особенного? Для меня "Пикник" — это и книга о нравственном выборе как поступить с опасными предметами, чьи свойства неизвестны , и о том, что то, что для нас сокровище, на самом деле может быть обычным мусором. Однако самая главная тема — кто есть человек. Насколько ты — человек? О чем бы ты попросил Золотой шар? Так и кажется, что Стругацкие вопрошают к нам, читателям, через Рэдрика Шухарта: "Человек ли ты, читатель? А коли так, докажи!
Сериал: пикник на обочине или пункт назначения?
Но там проезжают по пути в Зону, а не оттуда, как в повести. Описана вилла: «крепкая фигурная решетка, домик привратника у запертых ворот, двухэтажное модерновое здание — стекло и бетон в стиле Райта, смутно белеют абстрактные скульптуры сквозь заросли». Здесь живёт Антон. В повести в подобном доме жил Стервятник. Полицейские вели обстрел, в т. Виктор ругался «жаба», как и Рэдрик, но не на полицейских, а на разные безобразия в Зоне. Стервятник здесь тоже опытный сталкер и большая сволочь, но его фамилия не названа. В Зоне тоже погиб молодой родич Стервятника. Но не по ходу действия, а в рассказе Виктора. И не сын, а брат.
И подставил его не чужой человек, а сам же Стервятник. И он пошёл к Золотому Кругленькому за братом, вернувшись, в два дня невообразимо разбогател, а потом вдруг повесился. Герои ехали в Зоне на дрезине. В повести упомянуто, что в Зоне остались жить какие-то люди. Здесь же «— А это правда, что здесь живут? Есть легенда, будто какие-то люди остались в Зоне… — Никого здесь нет и быть не может». В повести Артур взял с собой пистолет с одним патроном, чтобы застрелиться, если попадёт в беду. Рэдрик сказал «В Зоне стрелять не в кого» и пообещал в этом случае вытащить его. В сценарии пистолет крошечный дамский браунинг взял Антон, а у Филиппа на этот случай была ампула с ядом.
В Зоне торчит церквушка, а под насыпью валяются тепловоз, платформы и танки, которые они везли. Вот и двинули этих… стратеги… Никто ведь не вернулся». По просьбе Филиппа Виктор кинул гайку в центр «плеши». Эффект был поразительный. В книге такого эффекта не было. В повести, когда Артур начал идти по Зоне без должной бдительности, и опытный спутник кинул ему в затылок гайку, он упал. В сценарии проводник кинул её не сразу, а слишком неосторожный новичок только сел на корточки. Описана свалка, которой не было в первоисточнике, а также ветхая полусгнившая изгородь и поле с сильно засорённой пшеницей. В книге Рэдрик думал: «С хабаром вернулся — чудо, живой вернулся — удача, патрульная пуля — везенье, а все остальное — судьба».
В сценарии Филипп сказал: «С добычей вернулся — счастье, живой вернулся — удача, патрульная пуля — везенье, а все остальное — судьба» и уточняет, что это фольклор. На странную тень тоже указал не проводник. Герои обгорели не на странном участке раскалённого воздуха, а пробираясь через трубу. Чтобы выяснить, насколько безопасно идти через неё, Виктор кинул кирпичи — они валяются рядом, у разрушенного дома. И надо быстро идти в дым. В повести проводник в первой главе ударил по лицу лаборанта Института Тендера, чтобы привести его в адекватное состояние, в сценарии — Антона. В книге Артур так и не понял, что он — живая отмычка для своего проводника. В сценарии Антон заявил, что «мы для него отмычки, живые тральщики». Рэдрик работал в Институте лаборантом неизвестно сколько, Виктор — два года неизвестно кем.
Вместо застольной беседы учёного и технического снабженца — телепередача, которая идёт как врезка. В сценарии диктор сказал: «Зона! Неизгладимый шрам на лике нашей матери-Земли, вместилище жестоких чудес». В повести Пильман сказал: «Важно то, что теперь человечество твердо знает: оно не одиноко во Вселенной». В сценарии Второй Ученый сказал: «Главное открытие уже сделано: человечество не одиноко во Вселенной…» В повести Пильман сказал: «Все люди, которые достаточно долго общаются с Зоной, подвергаются изменениям — как фенотипическим, так и генотипическим. Вы знаете, какие дети бывают у сталкеров, вы знаете, что бывает с самими сталкерами. В сценарии диктор сказал: «Едва возникла Зона, как возникла новая профессия: космический браконьер, расхититель космической сокровищницы. У него нет никакого оборудования. Он знает, что идет на верную смерть.
Он знает, что возвращается один из десяти. Один из пяти возвратившихся остается калекой на всю жизнь. У семи из десяти уцелевших рождаются дети-уроды». Директор Международного института внеземных культур: «Проблема сейчас лежит в плоскости, относящейся скорее к компетенции политики. Я имею в виду прежде всего безответственную и в конечном счете античеловеческую деятельность агентуры военно-промышленных комплексов…». Ученый — директор военно-промышленного объединения «Альфа-Пегас»: «Наши лаборатории не имеют дело с космическими объектами, мы уважаем эмбарго ООН. Но лично я никогда не поддерживал этого эмбарго. Опыт показывает, что частные исследования сплошь и рядом оказываются более эффективными, нежели государственные и международные. Я признаю, конечно, что имеет место определенный риск, связанный с бесконтрольностью и прочими отрицательными факторами.
Но не кажется ли вам, что ставка достаточно велика и оправдывает этот риск? Почти все они утрачены. Здесь публикуется самый последний. Его мы написали летом 1977. Тарковский только что закончил съёмки первого варианта фильма, где Кайдановский играл крутого парня Алана бывшего Шухарта , фильм при проявлении запороли, и Тарковский решил воспользоваться этим печальным обстоятельством, чтобы начать все сызнова. Черновым названием фильма было «Золотой шар», а потом «Машина желаний». В первой версии были учёные, подробно объясняющие суть Зоны по сути, пересказ пролога книги , у персонажей были имена, а сталкер был крутым следопытом, а не юродивым интеллигентом. Не точная экранизация книги, но гораздо ближе к ней, чем то, что получилось. Он был снят в 1979 г.
Представляет собой фактически отдельное произведение — ну, или своеобразный сиквел по некоторым репликам можно предположить, что действие происходит после событий «Пикника» «Пришлось переснимать и даже переписать сюжет. Проводник в зону, где не работают законы физики, стал, если угодно, блаженным. А сама зона символом другого мира — духовного. Именно этот вариант, превратившийся в философскую притчу о страхе своих желаний, и вошел в историю кино». И ещё несколько эпизодических. Место действия — в целом как в книге, но меньше указаний на конкретную страну и больше похоже на абстрактную помойку. Тропы и штампы Нет антагониста — за исключением обезличенных военных, стреляющих при проникновении в Зону, героям никто не противостоит. Всё действие фильма заключается в движении к Комнате, исполняющей желания, и в философских диалогах между Сталкером, Писателем и Профессором. Безымянный герой — в этом фильме хоть кого-то из героев вообще называли по имени?
Любовь зла — жена Сталкера готова жить с больным ребёнком в слякоти, грязище, дерьмище и полной нищете ради юродивого плаксивого чмошника, принципиально не желающего работать ибо это бездуховно-с , да ещё и находит в этом какое-то счастье. Причём эта ожившая мечта Васисуалия Лоханкина на полном серьёзе подаётся Тарковским как идеал женской любви и самопожертвенности. Может, магия, а может, реальность — а есть ли в Зоне вообще хоть что-то сверхъестественное мистическое, фантастическое, назовите как угодно , или она — не более чем заброшенная территория, и все её ужасы сам Сталкер и напизд... Однозначного ответа зритель так и не получит. То, что вернувшийся за своим рюкзаком внезапно оказался впереди двух других — как бы прямое указание на сверхъестественную природу Зоны. Да и навряд ли стакан от вибрации поезда сам собой передвинулся с места. Не в деньгах счастье — Комната исполняет только заветные желания. По мнению Писателя, именно из-за этого покончил жизнь самоубийством учитель Сталкера — Дикобраз. Он сумел пройти к Комнате, принеся в жертву «мясорубке» своего родного брата, и получил там мешок денег.
Затем, позднее, раскаявшись в содеянном, Дикобраз вернулся в Зону, чтобы вымолить в Комнате своего брата обратно с того света… но вновь получил мешок денег. И в третий раз история повторилась. И тогда он понял, кто он есть на самом деле… А через неделю повесился. Было бы одновременно и смешно, и грустно, если бы в финале выяснилось, что Комната банально ничего, кроме денег, не выдаёт. Ослабеть в адаптации — на фоне способного подраться и постоять за себя Рэдрика Шухарта, очень смиренный Сталкер выглядит не слишком круто. Пойдёшь первым — здесь идти в «мясорубку» вперёд остальных пришлось Писателю, поскольку ему достался жребий. Как шутят некоторые зрители, возможно, на самом деле тот стакан просто испугался её взгляда и попытался убежать. Ужас у холодильника — по одной из фанатских теорий, Сталкер и повесившейся Дикобраз — это одно и тоже лицо, на это указывает повязка на шее у Сталкера, наверняка прячет след от неудачной попытки самоубийства. Я сейчас всё объясню.
Заглавный герой, собираясь в Зону, встречает пьяного Писателя, распускающего хвост перед интересничающей незнакомой дамой в шикарном манто. Сталкер, смерив парочку взглядом: «Сейчас я всё объясню». И говорит даме всего пару слов, заглушённых гудком тепловоза. После чего дама, бросив Писателю «Кретин! Среди фанатов фильма до сих пор идут споры, что же такое объяснил Сталкер. По одной из версий, он сказал даме « Вас там изнасилуют ». Аллюзия : « Смешарики » — серия «Смысл жизни» является большой отсылкой к фильму. Философический угар в стиле Тарковского прилагается. Выздороветь в адаптации : нет, безусловно, то, что дочь Сталкера — калека, есть очень прискорбный факт всем сесть и возрыдать немедленно!
Да вот только после книжного описания превращения Марии-Мартышки из «не человека» внешне в «не человека» ещё и внутренне киношная девочка, которая всего лишь «без ног она будто», кажется ещё легко отделавшейся. Дополнительные очки за то, что у девочки в фильме ещё и сверхспособности, которых книжной Мартышке никто даже и не подумал отсыпать. Зрители — гении. Кто-нибудь из прошедших игру про сталкеров и после решивших заценить фильм по не такой уж замороченной повести знал ли загодя, что значит «мене мене текел упарсин», или разглядел отсылку к Дао в одном из монологов? Сам Тарковский говорил, что заумь он вставляет в кино не для выпендрежа, а чтобы лучше донести свои мысли и чувства. Пытка увеболлом. Что, зритель, ты хотел увидеть Рэдрика Шухарта, харизматичного сукинсына? Стервятника Бэббиджа, обычного сукинсына? Дика Нунана?
Закатай губищу: тебе покажут зашуганного юродивого, безымянного Ученого и списавшегося Писателя. А из всех спецэффектов и ужасов Зоны будет только замкнутое кольцо пространства — типа, шли-шли, а вернулись на то же место. Аномалии визуально практически не показаны. А уж как это выглядит в наше время для тех, кто играл в S. Но… во всех оставшихся воспоминаниях по этому поводу из текста однозначно читается «Тарковский, конечно, гений и все такое… но что за фигню он все-таки заставил нас сделать». Фактически отдельное произведение — от оригинала тут остались, считайте, рожки да ножки. Казалось бы, это должно уже в зародыше пресечь все возмущения насчёт «неканона» как это было, например, с « Чародеями » по мотивам тех же Стругацких , да вот только в данном случае на неканон закрыть глаза гораздо труднее. Потому что у товарища Тарковского ну о-очень своеобразный режиссёрский почерк, который далеко не всем по нраву. Прилетает фильму, в первую очередь, именно за этот самый почерк, ну а расхождения с книгой приплетают «до кучи».
Ну для справедливости ради, можно признать, что основные мотивы книги всё же перенесли: что у сталкеров рождаются дети с отклонениями; цель похода в Зону — найти объект, исполняющий желания причём именно сокровенные , только вместо золотого шара комната; и чтобы добраться до этого объекта, надо пройти аномалию «мясорубку». По сути, фильм Тарковского — своего рода спин-офф , где показан другой сталкер, который путешествует по совпадению в самой безопасной части Зоны, где аномалии то ли отсутствуют, то ли не работают да и если бы спецэффекты и были в фильме, то скорее всего были бы убогими — в советском кинематографе это вообще одна из главных проблем. Необузданная догадка: история про сталкера, пожертвовавшего братом — это… искажённая пересказами история Рэдрика, пожертвовавшего Артуром! В байках у костра они, конечно, превратились из едва знакомых чужаков в двух братьев. Фильм «Третья планета» 1991 Крайне малоизвестный фильм девяностых от будущего создателя франшизы « Особенности национальной охоты » Сергея Рогожкина. Сюжет не пересекается со вселенной «Пикника», но отчетливо плагиатит «Сталкера», делая одновременно оммажи к Чернобыльской катастрофе. Некоторые детали при этом выдают, что сценарий писался с оглядкой на ранние версии «Сталкера». Излет перестройки. После безуспешных попыток вылечить свою дочь отец-одиночка Антон решается на последнее средство — посещение мистической Зоны, образовавшейся после атомной катастрофы.
Если верить слухам и журнальным публикациям, там живут люди-мутанты со способностями целителей. При посещении Зоны Антон и Алена становятся свидетелями необъяснимых аномалий и встречают людей, однако оказывается, что помочь им они не могут. Вскоре на Зону совершают облаву военные, и компания с примкнувшим к ним молодым мутантом Иваном с трудом спасается... Выживает только Алена, но ее участь брошенной посреди заснеженного поля весьма неопределенна. Тропы и штампы Аномалия — их тут порядком, но сделаны они максимально бюджетно. Из наиболее заметного: за пределами Зоны зима, хотя в ней лето; герои необъяснимым образом проходят в трюм брошенного буксира, но попадают на палубу; телепатические способности людей-мутантов; плохо снятая, но колоритнейшая сцена оживления двух трупов военных в костюмах химзащиты, при выстреле в которых бьют потоки грязной воды, и они сдуваются. Антилопа-гну — посреди Зоны оказалась побитая одноглазая «копейка», которая почему-то на ходу и заправленная. На ней герои и проделали часть пути, проехав мимо длинной колонны зараженных радиацией БМП. В общем, все умерли — да, все было зря, Антон и Иван беспощадно расстреляны в уазике злобными военными, которые коварно спрятались посреди поля...
При этом по непонятной причине они осмотрели, но не добили вполне целую Алену. Видать, план по расстрелам был только на совершеннолетних... Во лошаки! Но если солдаты на въезде говорят, что сегодня прием отменен, то можно тупо съехать с дороги и проехать туда мимо примитивного деревянного заграждения... Гулаги и рабы — антагонист фильма ни разу не Зона, где вполне безопасно, а советские военные, которые готовы убивать и насиловать, и в своих костюмах РБХЗ даже на людей не похожи. Зачем им вообще убивать беглецов из Зоны? Черт знает, наверно, ради секретности. Вы же уже поняли, насколько она секретная!!! До того, как это стало мейнстримом — хотя так безусловно не задумывалось, но фильм на десять лет раньше игры S.
Возможно, единственное его достоинство. Зеленая басня — отсылками к Чернобыльской катастрофе и еще кое-чем фильм пытается отрабатывать модную в те времена экологическую повестку. Мутанты — местные «мутанты» выглядят как самые обыкновенные люди и без особых способностей, разве что телепатией немного владеют. Еще и по непонятным причинам одеты точь-в-точь как древние славяне из советских фильмов. Они тут что, решили обратно к корням уйти? Мы тебя уже где-то видели — никак не связанная с сюжетом сцена, где Антон спрашивает на дороге доброго мужика в ушанке с деревянным крестом , как проехать к Зоне... Ба, да это же Виктор Бычков, который потом Кузьмича играл! Несовместимая с жизнью похоть — один военный, поймав посреди Зоны несовершеннолетнюю, вздумал ее... Не снимая костюма химзащиты.
За это обозленный папаша его не просто убил, а еще и сжег заживо. Оружейное порно — военные в Зоне одеты в советские костюмы химзащиты и разномастные противогазы, но по абсолютно непонятным причинам вооружены разномастным огнестрелом, который явно притащили со складов Ленфильма. Плагиат — что сюжет и сеттинг списаны со «Сталкера» это понятно. Но обратите внимание, героя зовут Антон, как в раннем сценарии для Тарковского. А еще в фильме есть сцена аномалии, в которой на землю бросили камень, и она начала взрываться. Это убогая попытка повторить тряску земли после бросания гайки в том же варианте сценария. Псионические способности — единственное, что смогли показать местные «мутанты». За несколько секунд с помощью телепатии и ладоней по бокам головы смогли вывести из строя пару военных. Потому что подкрались сзади.
Радиация — это магия! Очевидно, именно она необъяснимым образом привела ко всем этим аномалиям. Типа я Тарковский — весь фильм сделан в подражание Тарковскому, а также содержит абсолютно все родимые пятна этого жанра излета перестройки: тягучесть, занудливость, чернуха, малобюджетность, духовность, антисоветчина, отсутствие сюжета, экологическая повестка, обнаженная натура не к месту и т. Телесериал В 2017 г. AMC отказался — заинтересовался SyFy. Так и не вышел, отменён. Goodnight, sweet prince. Аниме и манга С 2017-ого года в Японии выходит серия романов "Urasekai Picnic", что переводится как "Пикник в Потусторонье". Автор прямо заявляет, что вдохновлялся "Пикником на обочине" и серией игр S.
В настоящий момент вышло 6 томов. С января по март 2021-ого выходила аниме-адаптация, покрывшая приблизительно два с половиной тома структура оригинальной серии, где каждый рассказ - слабо связанные между собой истории, позволяла тасовать главы. Потусторонье - таинственный параллельный мир, попасть в который можно через определённые места нашего мира, но которые не имеют какой-то чёткой логики. Потусторонье основано в первую очередь на японских городских легендах, а японские городские легенды - крайне богатый источник паранормальных и попросту странных сюжетов. Общего с "Пикником на обочине" только сеттинг Потусторонья, наличие артефактов и различные аномалии. В центре повествования - две студентки, Сораво и Торико, которые которые вместе исследуют мир Потусторонья, чтобы отыскать таинственную Сацуки, которая была для Торико важным человеком. Игра S. Серия игр взяла от ПнО а также рассказа «Забытый эксперимент» крайне мало : сталкеров, которые забираются в Зону в поисках хабара — артефактов с полезными свойствами непонятного действия, названия для пары артефактов и нескольких аномалий, аномалию «трамплин» и Исполнитель Желаний — да и тот ненастоящий. Сеттинг был переосмыслен в стиле постапокалиптического боевика правда, постапокалипсис существует локально, за пределами Зоны обычный мир.
В книге были инопланетяне как метафора НЁХ, вторгшейся в человеческую жизнь , полууголовные контрабандисты и абсолютно непригодная для обитания земля , где буквально каждый шаг мог быть смертельным. В игре реальную Чернобыльскую зону сделали примером изгаженной людишками и О-Сознанием , которое добавило мутантов и аномалий окружающей среды, на роль сталкеров взяли суровых мужиков, которые не имеют никаких особых бандитских наклонностей и больше похожи на мирных жителей фронтира , а Зоне резко прикрутили фитилёк — там можно ходить по дорогам, не рискуя нарваться на аномалию, и даже какое-то время жить в постоянном лагере, а опасность представляют в основном люди. Особняком стоит литературный цикл S. Литературная франшиза заметно обогатила игровую вселенную, хотя и была крайне неровной: разброс качества таких произведений был очень широким, от низкосортных алогичных боевичков до сложных и блестяще поданных драматических историй. И это ещё не предел. В рамках «книжно-сталкерского» проекта какие-то люди запустили отдельную серию «Зона Посещения», где действие формально происходит в мире, описанном Стругацкими, но развивается обычно в «игровом» ключе. Книга по книгам по игре по книге? Могём, умеем. Качество книг тоже, мягко говоря, не дотягивает до оригинала.
Сделать из мира Стругацких ура-патриотический боевик про ГМО и бездуховных американцев — это, знаете ли, постараться надо речь идёт только об одном из примеров. Делалась с одобрения Бориса Стругацкого, и поэтому единственная официальная настольная игра по «Пикнику». Романецкий, «Отягощённые счастьем» сиквел , в котором Мария стала человеком, но… осталась необычной , Никита Филатов, «Позолоченный шар» тоже сиквел: Квотерблад сидит в тюрьме. Home is the sailor, home from sea! And the hunter home from the hill». Зона тут — разрастающаяся свалка на месте заброшенного завода игрушек, превратившаяся в замкнутую экосистему, со своими сталкерами и аномалиями … Ныне забытая игра «Пятно» первоначально… «Сталкер»! Представляла собой изучение некой заброшенной постсоветской зоны после падения инопланетного артефакта, нарисованной в псевдо-3D. Игру сначала усиленно пиарили, но посредственный графон и сильный пиксельхантинг а также сохранение всего на пяти точках! Сергей Лукьяненко большого поклонник Стругацких , « Новый Дозор » — описывается типаж Иных, которые в обход договоренности Светлых и Темных о соблюдении баланса раздают блага всем подряд по велению своей широкой души.
Их называют «шухартами», что есть отсылка к «Счастье для всех…». Сергей Тармашев, цикл «Ареал». Фильм и книга 2018 «Аннигиляция» имеет похожий сюжет, завязанный на загадочную Зону с аномалиями. Отчасти «синдром утёнка», так как за пределами постсоветского пространства считается вдохновлённым «Цветом из иных миров» Г. Фильм Андрея Балабанова «Я тоже хочу» очень напоминает «Сталкера» в реалиях бесславных 1990-х. Манга и аниме Made in Abyss. Достоверно неизвестно, насколько автор вдохновлялся именно «Пикником», но сама Бездна и аномалии с артефактами внутри неё вполне себе напоминает Зону. Ну и вдобавок: чтобы подняться с Шестого слоя Бездны, не умерев и не потеряв человечность, а получить «Благословение Бездны» придётся пожертвовать близким человеком. Определённые аналогии с Рэдриком и Артуром напрашиваются сами собой.
Ранобэ, манга и аниме Urasekai picnic — автор прямо заявлял, что вдохновлялся как «Пикником», так и игрой. Одна из историй сборника Домана Сеймана Nickelodeon Blue так и называется, повествует про пару прилетевших на планету заниматься терраформингом космонавтов, которые в процессе первичного апробирования пригодности планеты занимались еще и «разрядкой». Оказалось, что на планете уже были обитатели, столь мелкие, что они просто их не заметили — люди.
В одном Дмитрий Быков абсолютно прав — сегодняшняя действительность породила тоскующую по советскому прошлому молодёжь, этого прошлого и не видевшую. Жалкие пародии на партийную систему, на советскую идеологическую пропаганду, на советскую патриотическую машину всё чаще и чаще всплывают в молодежных движениях, в главенстве одной крупной партии, в фильмах про войну кстати, настолько жалких и мерзких, что их даже не хочется смотреть. Но обращаются к этому прошлому и за желанием ощущать свою нужность и ощущать какое-то качество, даже качественность работы, даже в той же фантастике. Советское прошлое, несмотря на строгую цензуру, несмотря на заскорузлую идеологию, от которой попахивало нафталином, было, всё же, «золотым веком» для фантастики, веком, когда фантастика была «на коне» и когда фантастика являлась средством для расшевеления мозгов, а не бегством от будничных проблем в бесконечной череде фэнтезийных образов и космических баталий. Дмитрий Львович рассмотрел в повести Стругацких лишь маленькую толику того о чём, может, и не хотели, но сказали авторы. Его крайняя не любовь, пусть, заслуженная не любовь к советскому наследию, помешала ему разглядеть всю масштабность, всю психологическую масштабность «Пикника». Так что же, выходит мутанты, чьё бытие мучает даже их самих, это — мы с вами? Выходит и всё то, чем восхищается Дмитрий Львович в литературе, в том числе и в «Пикнике», это всего лишь вопль одинокого мутанта из «зоны»? Читайте также:.
Человек, который начинает с бескорыстной помощи коллеге и другу, медленно, кругами опускается на самое дно. И Рэд, в общем-то, не виноват. Ну вот такой вот мир вокруг дерьмовый, иначе выжить не получается. С волками жить — по волчьи выть, все такое. Но это все лирика, а факты остаются фактами. Рэд меняется, и меняется в худшую сторону, прогнивает изнутри, как перезревший гриб. Сначала это парень, который спать не мог, потому что за другом не уследил. Кирилл влетел в паутину, потому умер от сердечного приступа, и Рэд подозревает — только подозревает! Уверенности никакой, но Рэду и подозрений хватает, чтобы самоугрызаться и сожалеть. А в финале этот же Рэд берет в Зону Артура Барбриджа. Берет абсолютно сознательно, даже с внутренним злорадством. Он мог бы взять кого угодно, в том числе человека, которого считает своим врагом, или кого-то, кто, по мнению Рэда, заслуживает смерти. Но берет он молоденького мальчика, единственная вина которого в том, что он сын Барбриджа. Рэд хочет нагадить Барбриджу, которого не любит — и убивает его сына. Ну не лично, не своими руками — но по-сути-то именно убивает. Это не вынужденная жертва, это откровенное мудацтво. И вот идут они по Зоне, Рэд и Артур. Знакомятся потихоньку, общаются. И видит Рэд, что Артур - парень хороший. Действительно хороший, еще совсем неиспорченный, наивный максималист-идеалист. Артур слишком мало знает о жизни, чтобы понимать, что эти его идеалы либо недостижимы, либо бессмысленны.
Каждый из читателей Стругацких пытался внести свою лепту в распространение самиздата: так, к примеру, сотрудники московских научно-технических институтов и вузов распечатывали книги братьев на первых матричных принтерах. Самиздатом распространялись «Улитка на склоне», «Град обреченный», «Гадкие лебеди» и, конечно, «Пикник на обочине». Часть II. Парадоксы советской цензуры В 1972 г. В тот же год редакцию журнала настигли кадровые «реформы», и последующее попытки издания «Пикника» подверглись массовому саботажу со стороны цензоров: повесть регулярно исправлялась иногда без особого смысла город Хармонт стал Мармонтом, группа сталкеров «Варр» превратилась в «Веер» , иногда из-за политических и эстетических установок были убраны различные грубости, добавлены более материалистичные объяснения для Зоны , а иногда из-за бюрократических проволочек. Наиболее близкий к авторскому замыслу вариант текста вышел в 1991 г. В этой истории удивляет то, что на первый взгляд в «Пикнике» нет вообще никаких отсылок к советским реалиям: Зона, мутанты, Золотой шар, какая-то далекая северная страна. Однако повесть больше десяти лет не удавалось повторно выпустить в свет. В то же время наполненная антисоветскими аллюзиями «Улитка на склоне» была доступна всем желающим. Там в бессвязной и бессмысленной чиновничьей чехарде в Управлении безошибочно угадывался бюрократической аппарат СССР, а в несчастных лгунах из Леса можно было увидеть типичного советского гражданина. Ведь по своей сути жизнь Рэдрика Шухарта — это безошибочное пророчество братьев Стругацких относительно сущности СССР — сущности так называемого советского эксперимента. Часть III. Забытый рассказ В некотором смысле «Пикник на обочине» — это попытка Стругацких переосмыслить собственный рассказ «Забытый эксперимент» 1959 г. Основа истории — эксперименты с подобными двигателями, один из которых приводит к тому, что в Сибири появляется Зона. Попытки проникновения в Зону оканчивается успешно, и герои обнаруживают, что эксперимент удался: двигатель стал «выжимать» энергию из времени, выбрасывать её в окружающее пространство и взаимодействовать с окружающей средой, вынуждая ее мутировать. Зона в «Забытом эксперименте» очень точно транслирует читателю советскую реальность в представлении авторов. У Стругацких Зона — это грязное, полное хлама место, где вперемешку валяются следы великих побед и грандиозных замыслов, это умершее, но все еще великое прошлое, ведь и Зона сама по себе — «страна мертвецов», почти как Советский Союз.