Журналы и книги по скульптурному моделированию, росписи, военно-исторической реконструкции, истории нашего Отечества. Выходят новые книги, фильмы, появляются десятки публикаций, но все обходят главный сюжет этой кровавой драмы: почему же так произошло и кто был тем загадочным предателем в штабе 33-й армии, кто предал генерала Ефремова в самый напряжённый момент. Администрация сайта Военно-историческая библиотека от всей души поздравляет всех с главным праздником нашей страны — днем Победы над фашизмом! Главком ВС Норвегии Эйрик Кристофферсен заявил о том, что темпы производства новой военной техники в России и развитие Вооруженных сил РФ превзошли все ожидания.
Военные новости
И на прицеле украинских националистов оказался мой Донбас. В апреле 2014 года я стал добровольцем — медиком… В настоящее время являюсь военным журналистом, в Мариуполь периодически выезжал с 24 марта этого года. В основу романа легли как впечатления от службы военно-полевым медиком, так и встречи с различными людьми: военными, врачами, местными мариупольцами. Надеюсь, что в этой книге я сумел реализовать свое право на правду. Всё потому, что на фоне обычной семейной музыки — в оркестровке битых тарелок и перевёрнутых кастрюль, материнского крика и отцовского рычанья, — ребёнок запомнил тонкую мелодию счастья: он идёт посередине, слева мама, справа папа, — две руки в двух ладонях: раз, и через лужу перенесли. Сам автор определяет его как «14 треков в разном ритме». В 2017 году в Донецке сам Захар говорил о том, что поэзия этой войны уже состоялась, а вот проза — пока что нет; он объяснял это тем, что для прозаических текстов нужна некоторая отрефлексированность, её не может быть по горячим следам. Открывается «Романс» треком «Жизнь», одним из самых сильных в сборнике, возможно, потому что сама война показана там издали.
Оставшийся безымянным герой наблюдает за войной со своей маленькой колоколенки, не испытывая горячего сочувствия ни к одной из сторон, и на фоне происходящего разворачивается его биография. Ничуть не менее важная, чем биографии прочих персонажей романа. Герой спорит с братом-ополченцем, вывозит в Россию бывшую жену с детьми, делает предложение любимой женщине, едва не погибнув по дороге в случайной перестрелке. В нем нет ничего героического, но тем проще читателю ассоциировать себя с ним. И вот история маленького человека втягивает нас в плотное переплетение военных сюжетов, которые разворачиваются дальше. Цикл рассказов со сквозными героями, где сквозь отдельные эпизоды их жизни автор показывает рядовые будни Донбасской войны, ее трагизм и героизм. Лисьев, А.
Не прощаемся! Диалоги, реплики, портреты героев — подлинные. По соображениям безопасности изменены позывные, имена персонажей, нумерация частей, названия населенных пунктов. Совпадения персонажей с реальными лицами возможны, но не обязательны. Их мало, за их спиной — Днепр. И ответ на вопрос «Зачем мы здесь? Эта фронтовая повесть — первый образец «лейтенантской прозы», написанный в ходе специальной военной операции на Украине.
Автор, очевидец описываемых событий, во всех подробностях рассказывает о тяжелой боевой работе бойцов Воздушно-десантных войск Российской Федерации, сражающихся за будущее Русского мира. С первых страниц книги автор погружает нас в самую гущу реальных событий. У Херсона проходят оборонительные бои. Десантный полк отступает через мост Днепра.
Серия: Всемирная история Центрполиграф О немецких подводных лодках, охотившихся на суда союзников в трех океанах поодиночке и в так называемых «волчьих стаях», написаны десятки книг. О том же, что в битве за море активно участвовали и подводные лодки Реджиа Марина итальянского флота , мало кто знает.
Замерла в тревоге земля Русская — в степи у верховьев реки Воронеж собирается огромная орда Батыя. Копит на границе силы и князь Рязани, Юрий Ингваревич, шлёт он гонцов о помощи во Владимир и Чернигов. Уже скоро вступит его рать в кровавую сечу, чтобы с честью погибнуть, уже скоро обратится в пепел сама Рязань...
В то время как на Западе из нереалистичных направлений преобладают традиционные фэнтези, мистика, научная фантастика, наш читатель предпочитает военно-историческую фантастику «про войну». Сегодня все больший объем документов о войне оцифровывается и выкладывается в свободный доступ в сети Интернет, но есть еще много «белых пятен» в истории этой Великой войны. Современному поколению интересна тема войны, в том числе, и через этот жанр военно-исторической фантастики. Сегодня авторы этой литературы — дети послевоенного поколения, рожденные в 50-60-е годы, время, когда будучи мальчишками они целыми днями играли в «войну», строча по «врагу» из деревянного автомата, став старше читали Фадеева и «Брестскую крепость», смотрели фильмы о войне: «Горячий снег»,«Они защищали родину», «Судьба человека», «Щит и меч», «А зори здесь тихие…». В 60-70 годы, когда в обществе устоялся в целом правильный взгляд на войну, это поколение унаследовало неприятие фашизма во всех его проявлениях. А если бы в 1945 году Советский союз вступил в войну против США? Вопросы, которые волновали писателей. Современные писатели-фантасты экспериментируют с военной историей, используя извечный прием — перемещение во времени. Причем самое популярное время попадания — 1941 год. Жанр военно-исторической фантастики — истории с перемещением был запущен издательством ЭКСМО в 2008 году в серии «Военно-историческая фантастика». В серии вышло более ста наименований книг молодых российских авторов. И уж коль есть эта литература в фондах наших библиотек и читаема, поговорим сегодня о ней. Представляем некоторые из книг: Имя Василия Звягинцева хорошо известно читателю. Считается что тему «попаданцев на Великой Отечественной войне» запустил именно он, Звягинцев, не практикующий врач с философским образованием, историк-любитель.
Современные войны
Благодаря своей численности, боевому духу и вооружению красная конница сыграла ключевую стратегическую роль в ходе Гражданской войны, серьезно повлияв на ее исход. Мартовские дни 1917 года - С. Мельгунов Фундаментальный труд замечательного русского историка, эмигрировавшего из страны после революции, Сергея Петровича Мельгунова "Мартовские дни 1917 года". Мои воспоминания о войне 1914-1918 гг. Автор, будучи одним из руководителей германского Генерального штаба, раскрывает секреты немецких операций на различных фронтах, показывает организационную работу в немецких штабах и ставке, анализирует причины неудач и поражений немецкой армии, дает критическую оценку действиям русской армии и армий стран-союзниц. Впервые воспоминания Людендорфа вышли на русском языке в 1923 г. Настоящее издание представляет собой заново отредактированный и исправленный перевод А. Война и мир в терминах и определениях.
Свечина и диссертации на звание преподавателя высших военно-учебных заведений, написанной молодым военным историком-коммунистом В.
Меликовым, - "Марна, Висла, Смирна" Гиз. Новицкий "Мировая война 1914 - 18 г. I, стр. II, стр. Свечина представляет из себя историю военного искусства, иллюстрированную в отдельных ее этапах анализом важнейших войн и даже битв. При этом автор преследует одновременно две цели: с одной стороны, рассмотреть эволюцию военного искусства, как часть "общей истории культуры", а с другой - искать в этой эволюции внутреннюю логику самого военного дела и использовать историю войн для определенных тактических, оперативных и стратегических выводов. Оба тома этой работы построены по разному типу. Если первый дает в широких мазках исторический обзор военного искусства от древней Греции и Рима через средневековье и новое время до наполеоновских войн включительно в том числе и судьбы военного искусства в России, от Киевской Руси до конца XVIII в.
Крымской, войн 1859, 66, 70 и 71 г. Штатах, русско- турецкой, англо-бурской и русско-японской войны и характеристикой армий разных стран и заканчивается главой, где подводятся итоги развития военного искусства к началу мировой войны. В первом томе автор в значительной мере следует за известной работой Дельбрюка, хотя и здесь привлекает много нового и свежего материала. Второй том - гораздо самостоятельнее и в некоторых своих частях обнаруживает знакомство с Марксом и особенно с военными работами Энгельса. В обоих томах проработан огромный общеисторический и военно-исторический материал, разбросано множество интересных мыслей, и читаются они в общем с большим интересом. В настоящем обзоре, само собою разумеется, мы не можем останавливаться на чисто военных взглядах автора, в частности, на его противоставлении устаревшей, по его мнению, наполеоновской идее "сокрушения" - современной теории "измора". Что же касается исторических взглядов автора, поскольку они отразились в данной работе и его методологии, то, хотя их далеко нельзя назвать марксистскими, но для него является аксиомой, что война есть функция политики и экономики, и поэтому зависимость основных моментов эволюции военного дела и организации армии - от общественной обстановки и экономики каждой данной эпохи, а также от классовой структуры и исторических особенностей данного государства - в общих чертах проводится автором довольно систематически и в большинстве случаев правильно и удачно. Впрочем, это имеет место, главным образом, по мере приближения к новому и новейшему времени.
По отношению к античному миру и отчасти к средневековью, равно как к войнам ислама социально-политический фон намечен автором в весьма слабой степени. Вместе с тем, целый ряд моментов книги вызывает серьезные возражения. Не касаясь мелочей, отдельных неясностей, ошибок или противоречий, неизбежных в таком труде, обнимающем около тысячи страниц и охватывающем колоссальное количество фактического материала, - остановимся лишь на более существенных моментах. Прежде всего, в своем методологическом введении автор придерживается совершенно устарелой исторической концепции, видящей "в общей мировой эволюции единый процесс" т.
Не поспеет и помощь соседей — княжества древней Руси сгинут по отдельности... Но однажды утром в теле молодого воина Егора из порубежного Ельца проснётся наш современник. Студент-историк, любитель-реконструктор — сможет ли он изменить ход истории и предотвратить трагедию за оставшиеся несколько недель до вторжения?
По своему замыслу работа т. Меликова представляет собою интересную и оригинальную попытку дать параллельный, связанный единством основной идеи и опирающийся на широкий социально-политический и исторический базис - анализ трех крупнейших кампаний 1914 - 1923 г. Автор разбирает подробно причины того, почему две первых кампании, смело задуманные и блестяще начатые, окончились неудачей, и почему третья из них привела к огромной и прочной победе. При внешнем сходстве всех трех кампаний они характеризуются глубокими различиями политической и стратегической обстановки. И это дает возможность автору - как при разборе каждой отдельной кампании, так и при заключительном итоге всей "трилогии" - сделать ряд поучительных выводов политического и оперативного характера. Но при этом основная мысль автора - тесно связать исторически стратегию с политикой, и не только по отношению к целым войнам, но и к отдельным кампаниям, мысль, вполне правильная и марксистки выдержанная эту задачу, как известно, блестяще выполнил Энгельс в своих статьях о франко-прусской войне , - эта мысль проведена автором весьма неполно и нередко противоречиво, почему читатель, заинтересованный поставленной автором проблемой, остается в значительной мере неудовлетворенным. Прежде всего, в вопросе о Марне обширное предисловие автора, касающееся общих причин мировой войны, несмотря на весьма большое количество использованного материала, является, в общем, все же повторением достаточно известных вещей и потому могло бы быть сокращено в несколько раз. Гораздо более благодарной, хотя и более трудной, задачей было бы дать подробный социально-политический анализ именно первого этапа войны. А эти причины нетрудно было бы вскрыть при внимательном исследовании социально-политических и исторических и классовых особенностей Франции по сравнению с Германией. По мере приближения к Висле нам все больше приходилось действовать по враждебной национальной среде, тогда как турки изгоняли из своей среды ненавистных завоевателей, питавшихся английскими субсидиями. Кроме того, автор не учел ряда особенностей нашей тогдашней экономической политики в оккупированных областях, которая могла оттолкнуть значительную часть мелко- буржуазного и крестьянского населения что и учтено было Лениным в известном письме к грузинским большевикам в момент советизации Грузии. Кроме этих общих замечаний, отметим несколько частных промахов, бросающихся в глаза. Он утверждает стр. Наконец, при общей живости, яркости и образности языка книги, в нем попадаются иногда выражения, вызывающие улыбку и свидетельствующие о недостаточно тщательной редакции. Так, на стр. При всем том книгу т. Меликова нельзя не признать оригинальным по замыслу, свежим, интересным и, в общем, крупным вкладом в нашу военно-историческую литературу. В заключение отметим еще выход первого тома "Гражданской войны 1918 - 1921 г. Это издание, выходящее под общей редакцией А. Бубнова, С. Каменева и Р.
Серия "Военно-историческая фантастика"
Подкаст историка Владимира Широгорова о военно-исторической литературе, выходящей на английском, польском, французском, русском и других языках. Читатель Толстов: Иностранное: лучшие новинки зарубежной прозы — новые романы Молины, Сэйнт и Клэр Александер! Жанр военно-исторической фантастики – истории с перемещением был запущен издательством ЭКСМО в 2008 году в серии «Военно-историческая фантастика». Центральная городская модельная библиотека представляет новые книги по истории, поступившие в 2024 году. Новые книги жанра Военная история доступные в формате fb2, а также для чтения онлайн.
military читать онлайн бесплатно без регистрации
Далее Российская ПВО отразила ночную атаку украинских беспилотников на четыре российских региона В Подмосковье начали находить украинские дроны, упавшие еще зимой... Далее Украинские ресурсы: Сырский получил разрешение на использование резервов для ликвидации прорыва ВС России под Очеретино Главком ВСУ уже доложил западным кураторам о "сложной" ситуации на фронте...
Между тем подводный флот Муссолини к началу Второй мировой войны был многочисленнее, чем у любой другой страны, даже чем у нацистской Германии. А итальянские капитаны по смелости, авантюризму и склонности к самоубийственным атакам могли...
Это роман в романе. Его обрамляющая часть — своего рода «Алмазный мой венец» о нашем времени: Александру Мелихову 75 лет, и оттого обращение к подобному жанру — моветонному, когда писателю, допустим, тридцать — выглядит вполне закономерным. Современные литературные нравы, описанные в романе, противоречивы и гротескны плюс ближе к финалу их окутает мистика , а сведущий читатель получит удовольствие, угадывая прототипы различных писателей. Эта часть отдана рассказчику благожелательному, почти идеалисту.
Впрочем, есть и другой повествователь. Историк литературы, сноб и циник Феликс — этакий потомок Ходасевича и Дзержинского одновременно. Он пишет книгу о Доме на Набережной пренебрежительно названном Курятником на Канаве , в котором изображает его обитателей-литераторов не то чтобы без прикрас — скорее жестоко и пренебрежительно. Достаётся от Феликса и главному герою его книги — Михаилу Зощенко. Очевидное достоинство романа Мелихова в том, что каждый может прочесть и понять его совершенно по-разному. В зависимости от того, кого он выберет своим вергилием-протагонистом. Если Феликса, то литературная жизнь тридцатых покажется ему чередой предательств и уступок, а писатели тех времён — трусами и конформистами.
А если первого рассказчика — всё будет ровно наоборот. И кажется, это впечатление возникает даже вопреки авторскому замыслу. Что ж, иногда именно так и работает настоящая литература. Павел Селуков, «Рагнарёк, или Попытка присвоить мир» «Альпина. Проза», 2023 Ещё одна недавняя книга, которой рецензенты пока уделили преступно мало внимания. Что удивительно: проза Селукова — явление самобытное и для нашей современной литературы определённо знаковое. Помнится, книга Селукова «Добыть Тарковского» многим понравилась, но была столь характерной с ударением на вторую «а» , что было любопытно: сможет ли автор написать что-то принципиально иное?
Новая книга стала продолжением издания Российского военно-исторического общества «Черная книга. Зверства бандеровцев». Первая книга рассказывает о преступлениях бандеровцев, совершенных в годы Великой Отечественной войны и после неё. Сцены кровавых преступлений пособников Гитлера на Украине в 1941-1945 годы невероятны по своей жестокости. Но люди в России, на Донбассе, на Украине и во всем мире должны знать о подлых злодеяниях нелюдей - бандеровцах, возомнивших, что могут безнаказанно убивать женщин, детей, стариков… Современные укронацисты — прямые потомки гитлеровских извергов. Подчерк тот же: пытки над мирными гражданами и военнопленными, расстрелы, издевательства, политика выжженной земли. Мы должны знать: с кем столкнулись сегодня наши воины, и кто руководит их действиями.
За что сегодня сражается Россия и Русский мир, - сказал Михаил Мягков. Первый тираж издания «Черная книга. Зверства современных бандеровцев — украинских неонацистов 2014 - 2023» уже передан в зону проведения Специальной военной операции.
Серии книг: Военная история (13)
В новых учебниках по истории полностью переписали разделы, посвященные периоду с 1970-х годов, а также добавили новый, включающий военную операцию на Украине. Научно-справочное издание подготовлено на основе документальных источников по истории Китая и российско-китайских отношений, хранящихся в фондах Российского государственного архива Военно-Морского Флота (РГАВМФ). Кубанская мини-энциклопедия глазами заинтересованного и внимательного чужака и одновременно внутренняя история одного сильного человека, конечно, не претендует на звание великой литературы.
Осколки Рагнарёка. 6 новых русских книг
Художественная литература, военные приключения. Кубанская мини-энциклопедия глазами заинтересованного и внимательного чужака и одновременно внутренняя история одного сильного человека, конечно, не претендует на звание великой литературы. Журналы и книги по скульптурному моделированию, росписи, военно-исторической реконструкции, истории нашего Отечества. Соавтор книги, Научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков рассказал, что интервью сотен людей, которые пострадали от зверств современных бандеровцев, публикуются в книге «без купюр» в виде прямой речи. Новости. Мельпомена в гостях у Клио. Как История отражается в зеркале театра? На этот вопрос попытались ответить актёры в Парадных сенях Исторического музея.